На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экология Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО  «Хакасский государственный университет  им. Н.Ф. Катанова»
Институт  филологии и журналистики 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему: Экология Франции
по дисциплине урбоэкология 
 
 
 

Выполнил: студент 2-го курса,
группы 2Ж
Затынайченко  Е.Н.
Преподаватель: ЕрмаковВ.М. 
 
 
 
 
 

Абакан
2011г.
Содержание 

     1.Введение  ………………………………………………………………………………...с.3
     2.Основная  часть ………………………………………………………………………с.4-17
    Охрана окружающей среды………………………………………………………с.4
    Франция на международной арене ………….…………………………………...с.5
    Борьба  с загрязнением воздуха …………………………………………………..с.6
    Охрана атмосферы ……………………………………………………………......с.7
    Вода ………………………………………………………………………………..с.8
    Охрана природы и ландшафтов…………………………………………………с.10
    Постоянная борьба с загрязнением почв……………………………………….с.11
    Политика в отношении отходов………………………………………………...с.12
    Рост ассигнований………………………………………………………………..с.13
    Удаленные территории…………………………………………………………..с.14
    Экономика, исследования и разработки………………………………………..с.15
    Энергоресурсы и полезные ископаемые………………………………………..с.16
    Новое видение……………………………………………………………………с.17
     3. Заключение ……………………………………………………………………………с.18
     4. Список литературы …………………………………………………………………...с.19 

         
  

   
       
   
   
   
   
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение
     Официальное название страны - Французская Республика. Основная территория Франции располагается в Западной Европе, но к владениям Франции также относятся некоторые острова и территории, расположенные на других континентах, которые остались ещё со времён французской колониальной империи.. Основная территория Франции (так называемая Метрополия) простирается от Средиземного моря до Ла-Манша и Бискайского залива, и от р. Рейн до Атлантического океана. Франция являeтся самой крупной по территории страной Западной Европы (занимает пятую часть территории Европейского Союза). Из-за географической формы основной территории Франции, французы часто называют ее l'Hexagone ("Шестиугольник"). Франция граничит с Бельгией и с Люксембургом на северо-востоке, Германией, Швейцарией, Италией на востоке, с Испанией на юге. Франция также связана с Великобританией посредством тоннеля, который проходит под проливом Ла-Манш.
     Леса  занимают 27% территории страны. В северных и западных районах страны растут орех, береза, дуб, ель, пробковое дерево. На средиземноморском побережье  — пальмы, цитрусовые. Среди представителей фауны выделяются олень и лиса. Косули обитают в альпийских регионах, в отдаленных лесах сохранился дикий  кабан. Здесь также обитает большое  количество различных видов птиц, в том числе перелетных. Рептилии редки, а среди змей только одна ядовитая — обыкновенная гадюка. В прибрежных морских водах обитает много  видов рыбы: сельдь, треска, тунец, сардина, скумбрия, камбала, серебристый хек.
     Целью реферата: Рассмотреть экологию Франции, выявить влияние на нее антропогенных  факторов. Изучить экологическую политику Франции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     2.1.Охрана окружающей среды

     Франция, как и большинство развитых стран, проводит целенаправленную политику охраны окружающей среды лишь последние 25 лет. Однако она была одной из первых стран, учредившей 27 января 1971 г. Министерство по вопросам окружающей среды, деятельность которого в то время сводилась  к координации усилий других министерств. Ранее были сделаны некоторые  шаги, свидетельствующие об интересе к этим проблемам.
     Так, в 1960 г. был принят закон о национальных парках, а в 1964 г. - закон об охране водных ресурсов. Последний закон, весьма передовой для своего времени, устанавливал механизм финансового стимулирования на основе принципа "платит загрязнитель".
     В 1970-1990 гг. политика Франции в области  охраны окружающей среды состояла главным  образом в разработке соответствующих  нормативных актов и создании специализированных учреждений по сбору  и уничтожению отходов (1976 г.), контролю за качеством воздуха (1981 г.) и рациональному  использованию энергии (1982 г.), которые  в 1990 г. были объединены в Агентство  по вопросам окружающей среды и освоения энергоресурсов (АДЕМЕ). Спустя 20 лет парламент обсудил, а правительство в конце 1990 г. утвердило государственный план по охране окружающей среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     2.2.Франция на международной арене

     В последние годы охрана окружающей среды  стала насущной проблемой, выходящей  за рамки одного государства и  подчас приобретающей глобальные масштабы. Осознание этого привело к  подписанию многочисленных договоров, директив и конвенций. Франция является участницей свыше 100 европейских и 30 международных соглашений в этой области. Более того, на многих форумах  она играла ведущую роль.
     Это, в частности, относится к принятию 11 марта 1989 г. 24 странами Гаагской декларации об охране атмосферы и к созданию в 1990 г. Глобального экологического фонда в целях оказания помощи наименее развитым странам. Франция  предложила также объявить Антарктику заповедной зоной, предназначенной  лишь для научных исследований, и  наложить запрет на китобойный промысел вблизи Антарктиды. 16 июля 1989 г. в Париже состоялась 15-я встреча на высшем уровне промышленно развитых стран, посвященная главным образом  окружающей среде.
     Франция принимала активное участие в  работе второй Конференции Организации  Объединенных Наций по окружающей среде  и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро  в июне 1992 г. В январе и июне 1994 г., соответственно, Франция ратифицировала Конвенцию об изменении климата  и Конвенцию о биологическом  разнообразии, а по завершении переговоров, проходивших в Париже в октябре 1994 г., подписала Конвенцию по борьбе с опустыниванием. Франция выступила с программой активного использования возобновляемых источников энергии в Африке, с тем чтобы затормозить процесс сведения лесов. В марте 1998 г. в Париже проходила Международная конференция по проблемам водных ресурсов и устойчивого развития, в которой приняли участие представители 84 стран. В ходе международных встреч на высшем уровне в Рио-де-Жанейро (1992 г.), Нью-Йорке (1997 г.) и Киото (1997 г.) Франция приняла на себя обязательство проводить в жизнь политику устойчивого развития.
     Наряду  с этим общей политикой Европейского Союза становится учет среднесрочной  и долгосрочной моделей экономичного использования природных ресурсов, защиты качества окружающей среды и  здоровья населения (что соответствует  также общей политике в области  сельского хозяйства). Это предусмотрено  в Амстердамском договоре, в ст. 6 которого подчеркивается необходимость  заботы о будущих поколениях. 
 
 
 
 
 
 

 
     2.3.Борьба с загрязнением воздуха

     По  мере модернизации промышленных предприятий  и перехода ко все более широкому использованию в системах отопления природного газа основной причиной загрязнения воздуха становятся выхлопные газы автотранспорта и интенсификация дорожного движения.
     Государство активизировало свои усилия для борьбы с этими явлениями. В законе о  качестве воздуха и рациональном использовании энергии от 30 декабря 1996 г. определен ряд мер, направленных на то, чтобы каждый житель мог "дышать безопасным для его здоровья воздухом".
     Когда загрязнение достигает опасного уровня, об этом информируется население  и принимаются ограничительные  меры в отношении промышленных предприятий  и дорожного движения вплоть до запрета  движения автомобилей, не имеющих зеленого талона.
     Такой талон выдается владельцам электромобилей и автомобилей, работающих на газе или  оборудованных нейтрализатором, которые  мало загрязняют воздух. В настоящее  время, главным образом в крупных  промышленных центрах, создана сеть контроля за качеством воздуха по примеру компании "Эрпариф", располагающей в столице 30 контрольно-измерительными станциями. Предусматривается охватить этой сетью всю территорию страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     2.4.Охрана атмосферы

     С целью внести свои вклад в усилия мирового сообщества Франция в 1990 г. учредила межведомственную группу по координации мер против выбросов парниковых газов. Не располагая значительными  запасами ископаемых энергоносителей, Франция положила в основу своей  энергетической политики обширную программу  развития атомной энергетики, которая  породила, в частности, проблему радиоактивных  отходов, но вместе с тем в период 1980-1988 гг. позволила сократить на треть выбросы в атмосферу  углекислого газа.
     Процессу  сокращения выбросов препятствует развитие автотранспорта, однако по показателю выбросов, составляющему 1,9 т на одного жителя в год, Франция является страной  с самым низким объемом выбросов двуокиси углерода (С02) среди промышленно  развитых государств. Она приняла  активное участие в разработке ратифицированного  в январе 1989 г.
     Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, который первоначально предусматривал полный запрет выбросов в атмосферу хлор-фтор-углеродов (ХФУ) к 1 января 2000 г. Франция и ее европейские партнеры высказались за сокращение этого срока до 1 января 1995 г. Что касается локального загрязнения, то здесь отмечается некоторое снижение выбросов двуокиси серы (S02), однако остается на прежнем уровне загрязнение свинцом и в некоторых местах повышается концентрация окиси азота, что связано с интенсификацией автомобильного движения.
     Такие меры, как более строгий технический  контроль за старыми автомобилями, поощрение государством ликвидации наиболее старых из них путем выплаты соответствующей компенсации, установка нейтрализаторов выхлопных газов, обязательная для новых автомобилей с 1 января 1993 г., а также использование бензина, не содержащего свинца, оказались недостаточными. Поэтому в настоящее время изучается возможность использования альтернативных видов горючего, менее загрязняющих атмосферу, таких как природный или сжиженный газ. Было также возобновлено производство электромобилей.
     В стране насчитывается около 1500 предприятий, уплачивающих специальный налог  пропорционально количеству загрязняющих атмосферу выбросов, причем полученные в результате этого средства идут на разработку очистных технологий и  средств уменьшения выбросов, а также  на финансирование контроля за качеством воздуха. Чтобы контролировать уровень загрязнения воздуха в городах, на территории Франции создана оригинальная система. 30 автоматических контрольных сетей, которыми управляют ассоциации, объединяющие всех заинтересованных лиц на местах, мгновенно сигнализируют о превышении установленных норм. 
 
 
 

 
     2.5.Вода

     По  сравнению со многими другими  странами Франция богата водными  ресурсами, однако они неравномерно распределены по территории страны и  весьма уязвимы. Чтобы рачительно распоряжаться  этим достоянием, оцениваемым в 1000 млрд. куб. м, около 30 лет назад была создана  своеобразная структура — агентства  водных ресурсов. Таких агентств шесть, по одному на каждый крупный гидрографический бассейн.
     Эти государственные учреждения, контролируемые Министерством по вопросам окружающей среды и обустройства территории, находятся на финансовом самообеспечении.
     Они взимают с пользователей плату  пропорционально количеству потребляемой воды или объему загрязняющих выбросов. Затем эти средства перераспределяются в форме займов или субсидий с  целью содействовать, например, предпринимателю  в строительстве или модернизации станции очистки сточных вод. Хотя такая политика основана на принципе "платит загрязнитель", агентства  водных ресурсов всегда предпочитали политику диалога, осуществляемую, в  частности, комитетом бассейна.
     Такой комитет, входящий в состав каждого  агентства, является своеобразным форумом  по проблемам водопользования, где  могут высказать свое мнение все  заинтересованные стороны. Закон о  водных ресурсах 1964 г. был пересмотрен  в январе 1992 г. с целью усиления роли местных органов, в частности  в контроле за качеством водотоков. В законе закреплен основной принцип, согласно которому водные ресурсы отныне являются общенациональным достоянием. Ставится задача восстановить качество воды в крупных, средних и малых реках и ручьях общей протяженностью 277 тыс. км. Благодаря активной деятельности агентств водных ресурсов удалось добиться реальных успехов: за 20 лет выбросы в реки отходов промышленных предприятий сократились на 70%. Одна из целей правительства состоит в полной ликвидации выбросов токсичных отходов к концу столетия.
     Не  избежали загрязнения и грунтовые  воды в районах интенсивного сельского  хозяйства. С целью побудить землевладельцев  и фермеров пересмотреть такие методы хозяйствования, как чрезмерное внесение в почву органических и минеральных  удобрений, разработана специальная  национальная программа. Что касается загрязнения воды бытовыми отходами, Франция в соответствии с Директивой Комиссии ЕС 1991 г. обязалась завершить  строительство коллекторов и  установок по очистке сточных  вод не позднее 2005 г. Активная политика в области водопользования отнесена во Франции к числу приоритетных задач. С 1992 г. значительно увеличены  выделяемые на эти цели субсидии и  капиталовложения.
     Ведется также борьба с загрязнением морских  вод независимо от его источника - будь то сельскохозяйственные, бытовые, промышленные отходы или аварии на море. Каждый год пляжи французского побережья, протянувшегося на 5500 км, привлекают миллионы туристов. Более чем в 700 коммунах проводится контроль морской  воды у пляжей в курортных зонах. За год берется более 20 тыс. проб морской воды с целью контроля за соблюдением норм, установленных Директивой Комиссии ЕС. Ежегодно перед началом курортного сезона публикуются результаты замеров, чтобы поощрить наиболее экологически чистые курорты. Наряду с расширением сети очистных сооружений в прибрежных городах значительно улучшено санитарное состояние пляжей. В результате более 85% контролируемых мест соответствуют установленным нормам.
     Охранять  береговые ландшафты — бесценное  достояние Франции - призвано также  Управление по охране прибрежных зон  и приозерной полосы. Деятельность этого государственного учреждения, созданного в 1975 г., заключается в  приобретении участков морского побережья и территорий вокруг крупных озер, с тем чтобы сохранить в неприкосновенности естественный облик этих мест. Разумеется, полностью сохранить ландшафты всего французского побережья в неизменном виде невозможно, но все же специальные защитные меры были приняты. Так, 3 января 1986 г. был принят, а в 1989 г. усилен закон о побережье, призванный запретить какое-либо строительство в местах, обладающих исключительной эстетической ценностью, в более чем 1100 коммунах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     2.6.Охрана природы и ландшафтов

     Разнообразие  природы Франции выражается в  богатстве ее растительного и животного мира. Уже в 1976 г. в стране был принят закон об охране природы, а с 1982 г. более 14 тыс. территорий, расположенных главным образом в низменных или лесных районах, были занесены в перечень "Природные зоны флоры и фауны, представляющие экологический интерес".
     Во  исполнение директивы ЕС о среде  обитания (директива Хабитат), утвержденной 21 мая 1992 г. и касающейся охраны мест обитания диких животных и растений, Франция пополняет этот первоначальный перечень. К 2004 г. сеть "Природа-2000" охватит все представляющие интерес ареалы и обеспечит сохранность биоразнообразия в центре Европы.
     Однако  для охраны некоторых видов животных и растений, существование которых  находится под угрозой, требуется  принятие особых мер. Так, атлантический  лосось, полностью исчезнувший в  большинстве рек, начинает вновь  появляться благодаря восстановлению нерестилищ, сооружению рыбопропускных устройств и расселению мальков. В 1994 г. министр по вопросам окружающей среды заключил с мэрами ряда коммун соглашение о защите еще сохранившихся  пиренейских медведей. При этом также  предусматривается постепенное  заселение ими прежних мест обитания.
     Сохранить ландшафт и, более того, сделать его  привлекательнее - такова цель нового закона от 8 января 1993 г. Он позволит, в  частности, изменить облик пригородов, особенно на подъезде к городам, нередко  обезображенных беспорядочно установленными рекламными щитами, предприятиями, супермаркетами, или, например, в некоторых местах убрать под землю линии электропередачи  и, в более общем плане, сохранить  ландшафт в целом. Ключевой задачей в будущем станет проблема сельской местности. Постоянное развитие сельского хозяйства, его индустриализация и продолжающийся исход в города сельского населения негативно сказываются на привычном облике сельского ландшафта. Следовательно, для его спасения требуется принять срочные меры.
     Национальные  парки, центральная зона которых  закрыта для заселения людьми, являются лучшим достижением всей системы  охраны природы. Шесть из них расположены  в метрополии и один - на Гваделупе. Изучается вопрос организации еще  шести национальных парков, в частности  в пределах горного массива Монблан, на Корсике, в Бретани и Гвиане. Эти парки общей площадью 992 тыс. га, из которых 371 тыс. га относятся к  так называемой центральной зоне, охраняются особенно строго. Если национальные парки, за исключением острова Порт-Кро, расположены в горной местности, то около 30 региональных природных парков разбросаны по всей территории Франции: горы Арре, холмы Эльзаса, области Камарг, Бренн, Люберон и т. д.
     Они занимают общую площадь в 5020 тыс. га и включают территории 2600 коммун с населением в 2 млн. человек. Намечается организовать еще свыше десяти таких региональных парков, в отношении которых, в отличие от национальных, законодательство допускает большую гибкость: они созданы не только с целью охраны природной среды, но и для сбалансированного развития некоторых отраслей производства. И наконец, имеется множество природных резерватов, которые принадлежат государству, коммунам или частным лицам. Нередко они становятся последним прибежищем для находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. В настоящее время в стране насчитывается 132 природных резервата и в проекте - еще около 40. Наиболее известные из них - Красные пики в Альпах и отмель д'Арген в районе Аркашона.
     2.7.Постоянная борьба с загрязнением почв
     Загрязнение почв вызывают самые различные вещества - микроэлементы металлов, микродозы  органических загрязнителей, продукты ассенизации и дезинфекции, средства защиты растений, углеводороды и радиоактивные  вещества. Самые опасные по длительности воздействия металлы - это ртуть, свинец, кадмий, никель и хром. Большой  ущерб наносят также повсеместно  применяемые в сельском хозяйстве  пестициды, гербициды, фунгициды и  бактерициды. Загрязнение почв губительно сказывается на растениях, приводя  к накоплению в них токсичных  элементов; эта биоаккумуляция опасна и для человека. Кроме того, попавшие в землю химикаты могут вызвать коррозию подземных коммуникаций.
     В наибольшей степени загрязнению  подвергаются почвы в горнодобывающих  районах, в местах интенсивного земледелия, а также почвы прилегающих  к автодорогам лугов и пашен, земли, куда сбрасываются стоки агропромышленных предприятий или отстойный ил, образовавшийся после очистки городских  стоков. В 1998 г. в ходе проведенной  Министерством по вопросам окружающей среды и обустройства территории инвентаризации было выявлено 896 загрязненных участков. С 1994 г. подверглись обработке 123 таких участка и обнаружены еще 226 новых. Большая часть загрязненных земель находится в крупных промышленных регионах, в частности в Hop-Па-де-Кале, Иль-де-Франсе и Рона-Альпы.
     Техногенное загрязнение почвы потребовало  разработки особых методов ее регенерации  и охраны. Некоторые из них состоят  в локализации загрязняющих веществ  с помощью хранилищ и отстойников. Этот способ не уничтожает токсины  и загрязнители, однако препятствует их распространению в природной  среде. Настоящая борьба с загрязняющими  соединениями — это их ликвидация. Токсичные продукты могут уничтожаться на месте или вывозиться в специальные  централизованные пункты по их переработке  и нейтрализации. На местах используются различные способы: сжигание углеводородов, промывание загрязненных почв минеральными растворами, выведение загрязнителей  в атмосферу, а также биологические  методы, если загрязнение вызвано  органическими веществами. Всем этим занимается Агентство по вопросам окружающей среды и освоения энергоресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 

 
     2.8.Политика в отношении отходов

     Во  всех экономически развитых странах  непрерывно растет объем бытовых  и промышленных отходов. На долю Франции  ежегодно приходится более 24 млн. т  бытовых отходов, причем за последние 30 лет их общая масса более чем удвоилась. Сегодня каждый житель страны в среднем производит 416 кг отходов ежегодно. По сравнению с сельскими коммунами доля крупных городов и промышленных районов значительно больше. Бытовые отходы, как правило, прессуются и поступают на мусорные свалки. С 1 июля 1992 г. свалки принимают только такие отходы, которые непригодны для вторичного использования или сжигания: содержащиеся в дымовых выбросах летучий пепел и твердые частицы перенасыщены тяжелыми металлами и различными токсичными веществами.
     Ежедневно почти 300 установок по сжиганию мусора уничтожают 30 тыс. т бытовых отходов. На наиболее крупных из них энергозатраты восполняются получаемой при сжигании мусора тепловой и электрической энергией. Основная задача состоит в снижении объема производимых отходов в целом и утилизации имеющихся.
     Приоритетной  задачей в домашнем хозяйстве  становится сортировка отходов. Во многих коммунах для этого были приспособлены  специальные емкости для мусора или большие контейнеры, где раздельно  собираются макулатура, стекло, цветные  металлы и алюминий, пластмасса, отработанные автомобильные масла  и другие отходы. Наилучшие результаты во Франции достигнуты в рециркуляции пластмасс и стекла. За 15 лет переработка  битого стекла увеличилась более  чем вдвое, и сейчас его доля составляет 35%. С 1 января 1993 г. владельцы промышленных предприятий обязаны финансировать  или обеспечивать уничтожение упаковочных  материалов, которые они поставляют на рыноколо Ставится задача к 2002 г. перерабатывать 75% упаковочных материалов.
     Закон от 13 июля 1992 г., обязывающий каждый департамент разработать начиная с 1996 г. собственный план уничтожения бытовых отходов, распространяется и на промышленные отходы, объем которых составляет около 150 млн. т. Из них 100 млн. т могут быть использованы при возведении насыпей, еще 40 млн. могут рассматриваться как обычные бытовые отходы, а оставшаяся часть содержит токсичные или опасные для здоровья вещества. Особо вредные отходы уничтожаются разными способами.
     Они сжигаются или нейтрализуются путем  физико-химической обработки, а половина из них подвергается захоронению  на одной из 11 специально отведенных и контролируемых свалоколо Начиная с 2002 г. туда можно будет свозить только конечные отходы. Новыми правилами предусмотрено создание на местах переработки и складирования отходов местных комиссий по информации и надзору, в которые будут входить представители соседних районов и общественных объединений. Но, несмотря на эти правила, все еще существуют "дикие" свалки, куда отходы выбрасываются тайно.
     Новые правила осуждают такую практику, так же как и ввоз в страну отходов, предназначенных для захоронения. Контроль за провозом отходов через границу серьезно усилен. 1 апреля 1993 г. был введен налог на свозимые на свалки бытовые и приравненные к ним отходы, а 2 февраля 1995 г. - налог на переработку или захоронение промышленных отходов особо опасного характера. 
 

     2.9.Рост  ассигнований
     По  состоянию на 1999 г. Министерство по вопросам окружающей среды и обустройства территории насчитывает 2550 сотрудников, занятых в центральном аппарате и различных службах на местах. Его бюджет приближается к 4 млрд. франков (666 млн. долл.) и увеличился на 110% по сравнению с 1998 г., что является крупным  достижением. Новую дотацию в  размере 500 млн. франков (83,3 млн. долл.) получило АДЕМЕ, перед которым стоит задача дальнейшего расширения мер по рациональному  использованию энергии и развитию ее возобновляемых источников.
     Бюджетные ассигнования на цели охраны окружающей среды увеличиваются также благодаря  введению общего налога на виды деятельности, вызывающие загрязнение окружающей среды. Однако экологический бюджет не включает средства, выделяемые на охрану окружающей среды другими ведомствами, государственными службами и местными органами, объем которых превышает 80 млрд. франков (13,3 млрд. долл.).
     Большую часть государственных расходов (свыше 65 млрд. франков) несут местные  органы, в частности коммуны, образующие наряду с центральной властью  основной уровень, на котором во Франции  решаются экологические проблемы.
     Если  к этому добавить затраты промышленных предприятий и домашних хозяйств, то общие расходы на охрану окружающей среды в национальном масштабе составляют свыше 150 млрд. франков (25 млрд. долл.). Страна располагает относительно полным набором  законодательных и регламентирующих актов в этой области. Создание в  марте 1993 г. межминистерского Комитета по вопросам окружающей среды - еще  одно свидетельство того, что охрана окружающей среды является делом  всех государственных органов. Новым  шагом вперед стало создание в 1991 г. 26 региональных управлений по вопросам окружающей среды (ДИРЕН), в том числе  четырех управлений в заморских  департаментах, которые согласовывают  решение экологических проблем  с местными общественными и частными структурами.
     Министерство  по вопросам окружающей среды и обустройства территории отдает предпочтение практике согласования, а не репрессивным мерам  и делает упор скорее на профилактике ущерба, нежели на устранении его последствий. В соответствии с принятым в 1983 г. законом о децентрализации полномочий в вопросах градостроительства в  этой области центральную роль призваны играть местные органы. Решение таких  проблем, как снабжение населения  питьевой водой, ассенизация, городская  застройка, уборка и переработка  бытовых отходов, движение автотранспорта, отнесены этим законом к компетенции  мэра. Растет число городов, где созданы  специализированные службы. Более 100 из них разработали муниципальные  планы охраны окружающей среды или  приняли экологические хартии в  целях обеспечения комплексного подхода к управлению в интересах  устойчивого развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.