На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Презентация "Образование в Казахстане"

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 Доклад по  национальной политике  
в области высшего образования  
Казахстана

 
 
 
 
Образовательная  политика 

Конституция Республики Казахстан 

Президентом 
страны 
и  МОН РК 

Участники  разработки 
стратегии  в
  области
Образования 

Центральным
органом
управления 

МОН  РК 

работодателей,
ассоциации студентов
 и родителей.  

Межвед.
раб. группы
 
 
 
 
 
 
 
 
    Образовательная
     политика формируется с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития республики. Приоритетными являются вопросы обеспечения качества подготовки специалистов, доступности образования для всех слоев населения, укрепления научно-технического потенциала страны.
 
 
 
 
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  

    1991-1994  гг. – определение приоритетов системы высшего образования и  создание его нормативно правовой базы;
 
 
    1995 – 1998 гг. – модернизация системы высшего образования и  обновление ее содержания;
 
 
    1999   - 2000 гг. – децентрализация управления и  финансирования образования, расширение экономических свобод организаций образования;
 
 
    2001 – по настоящее время дальнейшее совершенствование системы высшего образования, вызванного необходимостью повышения качества подготовки в  государственных и  негосударственных высших учебных заведениях.
 
 
 
 
Результаты  первого этапа 
 

    законодательно закреплен отказ от государственной монополии на образование;
    отменена жесткая централизация руководства сферой образования и строгое регламентирование деятельности высших учебных заведений;
    вузы получили финансовую самостоятельность;     
    вместе с тем, возникла существенная диспропорция между структурой подготовки специалистов и спроса на рынке труда
 
 
 
 
Результаты  второго этапа 
 

    начался процесс формирования единой системы высшего образования, включающей государственные и негосударственные вузы;
 
    изменились принципы управления и финансирования;
 
    вузы получили большую свободу в выборе содержания и организации учебного процесса;
 
    обозначились контуры национальной модели высшего образования;
 
    количество студентов приходящихся на 10 тыс. населения неуклонно увеличивается. В 1991/92 уч.г. он равнялся 175. В 1997/98 составил 193, а в 1998/99 уч.г. 213; ( Шокаманов Ю.К. с. 202)
 
    происходит слияние отраслевых и региональных высших учебных заведений;
 
    активно развивается негосударственный сектор высшего образования 
 
 
 
 
Результаты  третьего этапа 
 

Были введены:
    положение о размещении государственных заказов;
 
    о выделении льготных образовательных и студенческих кредитов;
 
    состоялся переход к новой системе формирования студенческого контингента;
 
    разгосударствление и приватизация большинства высших учебных заведений.
 
 
 
 
Результаты  четвертого этапа 
 

   
    введена процедура государственной аккредитации высших учебных заведений;
 
    создаются условия для преимущественной подготовки кадров высшей квалификации по техническим специальностям;
 
    совершенствуются перечни специальностей высшего образования;
    введен новый классификатор специальностей бакалавриата и магистратуры, который предусматривает  укрупнение специальностей: 122 в бакалавриате и 126 в магистратуре;
 
     разработаны Государственные стандарты специальностей бакалавриата и магистратуры;
 
    стандарты предусматривают большую академическую свободу вузов, мобильность обучающихся, возможность переквалифицироваться в соответствии с требованиями рынка труда;
 
    постепенно вводится кредитная технология обучения.
 
    На данном этапе важнейшей задачей и стратегическим направлением государственной образовательной политики Казахстана является комплексная и глубокая модернизация системы образования.
 
 
 
 
 
     
Важные документы:  

     Закон «Об образовании» 1992 г.
 
     Закон «О высшем образовании» 1993 г.
 
     Национальной программе государственной поддержки образования;
    Концепция государственной политики в области образования;
    Государственный стандарт высшего образования;
    Закон « О лицензировании».
    Постановление РК « О ратификации Конвенции, о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию».
    Утверждена новая редакция Государственного стандарта.
    Разработан Классификатор специальностей ВО, рассматривающий 342 специальности.
    Закон « Об Образовании» (1999 г.)
    Концепция развития системы высшего образования в РК 1999 г.
 
 
 
 
    Постановление  « О новой модели формирования студенческого контингента государственных высших учебных заведений РК»
 
    Постановление  « Об утверждении государственного образовательного заказа на подготовку студентов с высшим образованием»
 
    Принятие Концепции приватизации  государственных вузов
    Утверждена Государственная программа «Образование»
    Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики Казахстан по вопросам образования”;
 
    «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года»;
    Послание Президента «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации»;
    Государственная программа развития образования на 2005-2010 г.
    Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстана 20032015 годы.
 
    Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира 
 
 
 
 
Выводы: 
 

    Обзор образовательной политики высшей школы Казахстана в годы независимости позволяет сделать вывод, что при создавшейся неблагоприятной ситуации для всей системы образования высшее образование продемонстрировало свою способность к самовозрождению и саморазвитию. Это подтверждается следующим фактами:
 
    Сформировалась единая система высшего образования, включающая в себя государственные и негосударственные учебные заведения.
 
    Создан единый правовой режим для осуществления образовательной деятельности высшими учебными заведениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
 
    Произошла реорганизация государственного сектора высшего образования сообразно сегодняшним экономическим реалиям.
 
    Разработана концептуальная модель национальной системы высшего образования.
 
    Заложены основы системной структурно-содержательной перестройки высшего профессионального   образования.
 
    Начался процесс интеграции в мировое образовательное пространство.
 
    Состоялся переход от государственного и бесплатного высшего образования к системе государственных образовательных грантов.
 
 
 
 
    Проблемы : 

    В образовательной политике часто теряется важнейшее звено между генеральной стратегией образования и тактикой ее исполнения. Реформы в системе высшего образования идут сверху вниз без учета подготовленности к реализации или понимания основополагающих целей лицами, непосредственно занимающимися их реализацией.
 
    Нет разработанной системы показателей (индикаторов), позволяющих определить эффективность или неэффективность системы
 
    Неизвестно, насколько результативно функционирует система образования в Казахстане в сравнении с существующими международными стандартами. (Знать, чтобы управлять с.28)
 
    Существует проблема более широкого доступа к информации по качественным характеристикам системы высшего образования для таких категорий пользователей образовательных услуг, как студентыродители, работодатели.
 
    Действующая система мониторинга сводится лишь к административному контролю за ходом выполнения принятых решений.
 
 
 
 
Рекомендации: 
 

    1.Использовать научный потенциал Академии образования им. И.Алтынсарина, для проведения регулярных обзоров состояния высшего образования и  мониторинга эффективности или неэффективности проводимых реформ. 

    2.Привлекать к  подготовке реформ исследовательский центр, кафедры университетов, крупных ученых, экономистов, социологов, политологов, педагогов. Проекты планов реформирования образования обсуждать на представительных национальных и  международных конференциях и  симпозиумах. 

    3.Объединить возможности Национального центра оценки качества образования, Национального аккредитационного  центра, Национального центра государственных стандартов образования и  тестирования  для проведения мониторингов, которые не должны ограничиваться  контролем по выполнению принятых решений, но и   проведению регулярных анализов и  обзоров полученной информации и  принятия на ее основе оперативных решений.  

    3.Использовать предложенный Проект системы индикаторов, разработанный авторами доклада «Знать, чтобы управлять». 

    4.Регулировать процесс взаимодействия национальной системы образования с  другими      государственными системами. 

    5.В  целях информирования потребителей образовательных услуг высшего образования ежегодно публиковать обзоры  о состоянии системы высшего образования, его качественных характеристик в  средствах массовой информации.
 
 
 
 
 
Раздел 2
 Общая характеристика системы
высшего образования 
РК
 
 
 
 
Система  высшего образования является составной частью всей системы образования Казахстана. Высшее образование призвано обеспечить отрасли экономики, политики и социальной сферы квалифицированными специалистами. 

Общее научно-методическое руководство всеми организациями образования, независимо от форм собственности, осуществляет центральный исполнительный орган в области образования МОиН РК. С этой целью в МОиН разрабатываются и утверждаются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организаций образования.
 
 
 
 
МОН  РК 

ВУЗы 

Негосударственные 
(  частные) 

Государственные 

55 гражданских
13 негражданских 

109 

Филиалы:
80
 
 
 
 
Контингент  студентов
 
 
 
 
Распределение  по формам обучения
 
 
 
 
Распределение  по формам обучения в государственных  ВУЗах
 
 
 
 
Распределение  по формам обучения в негосударственных  ВУЗах
 
 
 
 
Виды высших учебных заведений РК : 
 

    Университеты: многопрофильные организации, как минимум, с семью специальностями и введением фундаментальных и прикладных научных исследований.
 
    Академии: специализированные организации, проводящие образовательные программы высшего профессионального образования, а также фундаментальные и прикладные исследования.
 
    Институты: (и приравненные к ним высшие школы): организации, проводящие образовательные программы высшего профессионального образования по одной или нескольким специальностям
 
 
 
 
УНИВЕРСИТЕТЫ: 

    К разновидностям университетов относятся: национальные университеты, региональные, профильные.
 
    Национальный университет разновидность университета, имеющего особый статус и осуществляющего подготовку специалистов по различным направлениям в интересах государства в целом.
 
    Региональный университет  разновидность университета, осуществляющего подготовку специалистов по различным направлениям с учетом интересов региона.
 
     Профильный университет разновидность университета, осуществляющего подготовку специалистов по конкретному профилю.
 
 
 
 
 
Структура
 высшего профессионального образования:  
 

     Высшее базовое образование  - бакалавриат со сроком обучения четыре года;
 
     Высшее научно-педагогическое образование магистратура со сроком обучения: на основе высшего базового образования – два года, высшего специального образования – один год;
 
    Высшее специальное образование, со сроком обучения не менее четырех - пять лет.
 
 
 
 
Послевузовское образование 

    Как высшая ступень системы непрерывного образования, имеет целью подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.
 
 
    Подготовка осуществляется в клинической ординатуре, аспирантуре, ассистентуре - стажировке, адъюнктуре и докторантуре, а также в форме перевода кандидатов наук на должность старших научных сотрудников, соискательства, представления творческих отпусков.
 
 
    Срок обучения в аспирантуре и адъюнктуре по очной форме  три года, по заочной  четыре, для лиц имеющих степень магистра, соответственно 2 и 3 года.( Национальная система и образовательные стандарты высшего образования в Республике Казахстан с.23)
 
 
 
 
 
 
 

    Национальный состав студентов
 
В вузах Казахстана обучаются представители более 70 национальностей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.