На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы общественного сознания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Формы общественного сознания ………………………………………………4
Нравственное  сознание ………………………………………………………...12
Эстетическое  сознание ………………………………………………………...14
Заключение  ……………………………………………………………………..18
Список  использованной литературы …………………………………………19
 


                                         Введение
    Сознание  — это высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия. Сознание состоит из чувственных образов, предметов являющихся ощущением или представлением и поэтому обладающих значением и смыслом, знания как совокупность ощущений, запечатлённых в памяти, и обобщений созданных в результате высшей психической деятельности, мышления и языка. Сознание является особой формой взаимодействия человека с действительностью и управления ею.
    Общественное  сознание представляет совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений в  которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система  общественных отношений. Общественное сознание формируется и развивается  вместе с возникновением бытия, так  как сознание возможно как продукт  социальных отношений. Но и общество может быть названо обществом  лишь только тогда, когда сложились  его основные элементы, в том числе  и общественное сознание. Общество и есть материально-идеальная реальность.
    Под формами общественного сознания понимают различные формы отражения  в сознании людей объективного мира и общественного бытия, на основе которого они возникают в процессе практической деятельности. Общественное сознание существует и проявляется  в формах политического сознания, правового сознания, нравственного  сознания, религиозного и атеистического сознания, эстетического сознания, естественно-научного сознания.
    Существование различных форм общественного сознания определяется богатством и многообразием  самого объективного мира — природы  и общества. Различные формы сознания отражают отношения между классами, нациями, социальными общностями и группами, государствами и служат основой политических программ. В науке познаются конкретные законы природы. Искусство отражает мир в художественных образах и т.д. Имея своеобразный предмет отражения, каждая форма сознания имеет свою особую форму отражения: научное понятие, моральную норму, религиозную догму, художественный образ.
    Но  богатство и сложность объективного мира создают только возможность  появления различных форм общественного  сознания. Реализуется же эта возможность  на основе конкретной общественной потребности. Так, наука возникает тогда, когда  простое эмпирическое накопление знания становится недостаточным для развития общественного производства. Политические и правовые взгляды и идеи возникли вместе с классовым расслоением  общества.
    Цель  данной работы рассмотреть формы  общественного сознания.
    Формы общественного сознания
    Общественное  сознание представляет собой совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система  общественных отношений. Общественное сознание формируется и развивается  вместе с возникновением общественного  бытия, так как сознание возможно только как продукт социальных отношений. Но и общество может быть названо  обществом только тогда, когда сложились  его основные элементы, в том числе  и общественное сознание. Совокупность обобщенных представлений, идей. Теорий, чувств. Нравов, традиций, т. е. всего  того, что составляет содержание общественного  сознания, образует духовную реальность, выступает составной частью общественного  бытия. Но хотя материализм и утверждает определенную роль общественного бытия  по отношению к общественному сознанию, однако, нельзя упрощенно говорить о первичности первого и вторичности другого.
    Общественное  сознание возникло не спустя какое-то время после возникновения общественного  бытия, а одновременно и в единстве с ним.
    Без общественного сознания общество просто не могло бы возникнуть и развиваться  потому. Что оно существует как  бы в двух проявлениях: отражательной  и активно-творческой. Сущность сознания как раз в том и состоит, что оно может отражать общественное бытие только при условии одновременного активно-творческого его преобразования. Но, подчеркивая единство общественного  бытия и общественного сознания, нельзя забывать и об их различии, специфической  разъединенности, относительной самостоятельности.
    Особенностью  общественного сознания является то, что оно в своем влиянии  на бытие может, как бы оценивать  его, вскрывать его потаенный  смысл, прогнозировать, через практическую деятельность людей преобразовывать  его.
    В этом заключается та исторически  сложившаяся функция общественного  сознания, которая делает его необходимым  и реально существующим элементом  любого общественного устройства. Никакие  реформы, если они не подкрепляются  общественным сознанием их смысла и  необходимости, не дадут ожидаемых  результатов, а только повиснут в  воздухе.
    Связь между общественным сознанием и  общественным бытием многогранна и  разнообразна. Отражая общественное бытие, общественное сознание способно активно влиять на него через преобразовательную деятельность людей.
    Относительная самостоятельность общественного  сознания проявляется в том, что  оно обладает преемственностью. Новые  идеи возникают не на пустом месте, а как закономерный результат  духовного производства. На основе духовной культуры прошлых поколений. Будучи относительно самостоятельным, общественное сознание может опережать общественное бытие или отставать от него. Например, идеи использования фотоэффекта возникли за 125 лет до того, как было изобретено Даггером фотографирование. Идеи практического использования радиоволн осуществлялись почти через 35 лет после их открытия и т. д.
    Общественное  сознание представляет собой особый социальный феномен, отличающийся собственными, свойственными лишь ему характеристиками, специфическими закономерностями функционирования и развития. Общественное сознание, отражая всю сложность и противоречивость общественного бытия, является тоже противоречивым, имеет сложную структуру. С появлением классовых обществ  оно приобрело классовую структуру. Различия в социально-экономических  условиях жизни людей, естественно, находят свое выражение в общественном сознании. В государствах многонациональных  существует национальное сознание различных  народов. Взаимоотношения между  различными нациями отражаются в  сознании людей. В тех обществах, где национальное сознание превалирует  над общечеловеческим, верх берет  национализм и шовинизм.
    По  уровню, глубине и степени отражения  общественного бытия в общественном сознании различают сознание обыденное  и теоретическое. С точки зрения материальных его носителей следует  говорить об общественном, групповом  и индивидуальном сознании, а в  историко-генетическом плане рассматривают  общественное сознание в целом или  его особенности в различных  общественно-экономических формациях.
    Обыденное сознание охватывает и обобщает в  основном внешние связи и отношения, не проникая в сущность вещей. Оно  включает в себя всю форму знаний и заблуждений, предрассудков и  суеверий, связанных с повседневной деятельностью людей в сфере  производства, быта и т.д. обыденное  сознание возникает как осознание  повседневных потребностей людей.
    Более глубокое отражение общественного  бытия, на уровне сущности, дает теоретическое  сознание, существующее в виде системы  идей, понятий, законов. Эти два уровня общественного сознания тесно взаимодействуют, причем ведущая роль принадлежит  теоретическому сознанию. Вместе с  тем здравый смысл в силу его  цельности и непосредственности отражения действительности представляет определённую ценность, и он способен корректировать теоретические идеализации, подчас сильно упрощая действительные связи и отношения.
    Под формами общественного сознания понимают различные формы отражения  в сознании людей объективного мира  и общественного бытия, на основе которого они возникают в процессе практической деятельности.
    Формы общественного сознания принято  различать между собой по следующим  критериям:
    - роли в обществе;
    - способу отражения;
    - социальному источнику.
    Существование различных форм общественного сознания определяется богатством и многообразием  самого объективного мира природы и  общества.
    Имея  своеобразный предмет отражения, каждая форма сознания имеет свою особую форму отражения: научное понятие, моральную норму, религиозную догму, художественный образ. Но богатство  и сложность объективного мира создают  возможность появления различных  форм общественного сознания. Реализуется  же эта возможность на основе конкретной общественной потребности.
    Краткая характеристика важнейших  из форм общественного  сознания.
    Экономическое сознание отражает деятельность людей и их отношения в процессе производства, распределения, обмена и потребления. Его характерная особенность, по сравнению с другими формами общественного сознания, заключается в наиболее тесной связи с повседневным бытом людей. Необходимость экономического сознания вытекает из самого существования экономики как сферы общественной жизни. Экономическая жизнь была бы немыслима без сознания, направленного на её осмысление и совершенствование. Отражая условия хозяйствования и роль экономики в общественной жизни, экономическое сознание направлено на упорядочение и развитие хозяйственной жизни, на поиски адекватных объективных условиям методам хозяйствования. Эта форма общественного сознания не исчерпывается экономическими учениями (теориями), в которых в связной логической форме отражаются особенности экономической жизни общества. Оно существует и на уровне обыденного сознания, причем на протяжении длительного исторического периода здравый смысл преобладал в экономической деятельности. Эти взгляды в значительной мере сохраняют своё влияние и сейчас; теоретическое сознание в данной области деятельности, возвышая обыденное, в то же время непрерывно подпитывается жизненными наблюдениями (уровень жизни, экономические интересы и т.д.)
    Политическое  сознание — особая форма общественного сознания, посредством которой отражаются и отчасти регулируются политические отношения (т.е. отношения по поводу власти) между классами, нациями, государствами. Политические отношения обусловлены экономическими. Политическое сознание не однородно. На идеологическом уровне оно выступает в виде системы политических взглядов, идей, теорий. Программ, лозунгов, выражающих коренные интересы различных классов, наций, государств. На уровне общественной психологии политическое сознание выступает в виде несистематизированных политических взглядов, чувств, настроений, представлений людей о государстве и власти, об отношениях между государствами, нациями, партиями и т.д.
    Правовое  сознание (правосознание) — совокупность взглядов, теорий, представлений людей по отношению к существующему праву как системе установленных государством юридических норм и практической деятельности. Правосознание возникает с появлением классов и государства. Право охраняет, прежде всего, интересы господствующего класса. Особенно тесно оно связано с экономическим и политическим сознанием. На идеологическом уровне правосознание выступает в виде определённой системы правовых взглядов, правовых учений, теорий, кодексов. На уровне социально-психологического представляет собой различные мнения о законах и справедливости в отношениях между отдельными людьми, учреждениями, социальными группами. Правосознание выполняет ряд функций: познавательную (реализуя познание права индивидами, участниками в правовых отношениях); оценочную (субъект в соответствии со своими интересами и юридическими познаниями оценивает отдельные правовые действия); регулятивную (правосознание регулирует правовое поведение людей). В правосознании, как и в политическом сознании, имеются большие различия (особенно в периоды политической нестабильности) между официальной идеологией и массовым сознанием.
    Сущность  религиозного сознания состоит в том, что в нём происходит как бы удвоение мира, поскольку наряду с реальным провозглашается наличие потустороннего, где якобы могут быть разрешены все противоречия земного бытия. Главный признак религиозности - вера в сверхъестественные силы. Противоположное религии мировоззрение — атеизм. Это не самостоятельная форма общественного сознания, а скорее общественно санкционированные противовес общественному сознанию. Без противопоставления религии атеизм был бы лишён смысла. В структуру религиозного сознания входят религиозная психология (совокупность представлений, чувств, настроений, привычек, традиций) и религиозная идеология (система идей, разработкой и пропагандой которой занимаются богословы и служители культа).
    Будучи  сравнительно удалённым от материальной жизни общества, религиозное сознание более подвержено воздействию природных  и социальных явлений. В связи  с этим выделяют социальные, гносеологические и психологические корни религии. Социальные корни состоят в несвободе людей, их бессилии перед объективными условиями жизни. Гносеологические корни заключаются, прежде всего, в способности сознания отрываться от действительности, порождать "превратные" отражения, фантастические образы. К психологическим корням религии относятся страх перед смертью и одиночеством, потребность в преодолении неблагоприятных эмоциональных воздействий и т.д.
    Религия выполняет иллюзорно-компенсаторную функцию, т.е. дает человеку надежду на успокоение и моральное удовлетворение, хотя сама жизнь реально не меняется к лучшему. Религия создаёт свою картину мира — мировоззренческая функция. Устанавливает свою систему норм и ценностей и через них регламентирует поведение человека, подчиняя его деятельность требованиям церкви, — регулятивная функция. Способствуя общению верующих людей в пределах религиозной общины, религия выполняет и коммуникативную функцию. Таким образом, существование религии определяется глубокими социальными причинами.
    Нравственное (моральное) сознание возникло ещё в первобытном обществе. Человеку для его выживания нужны не только средства труда, но и определённые правила совместной жизни. Эти правила воплощены в морали, которая выполняет, прежде всего, регулятивную функцию, и в этом отношении она близка к праву. Но в отличие от него моральные нормы поддерживаются силой привычки, общественного мнения.
    Отношения между людьми, регулируемые посредством  морали (нравственности) или оцениваемые  с её помощью, представляют собой  нравственные отношения. Нравственное сознание и есть осознание существующей морали и нравственных отношений. Социально-психологический  уровень морального сознания включает в себя моральные чувства (честь, достоинство, совесть, долг), эмоции и  представления о моральном и  аморальном, выработанные исходя из опыта  жизни коллектива и общества. На идеологическом уровне моральное сознание представляет собой совокупность принципов, норм, идеалов людей. Идеологический уровень морального сознания закреплён в этических учениях.
    Социальная  неоднородность обуславливает разнообразие моральных норм в разные эпохи, а  также у различных народов  и социальных групп. Вместе с тем  в них заключено непреходящее общечеловеческое содержание.
    Эстетическое  сознание — форма общественного сознания, отражающая действительность с точки зрения совершенства (или несовершенства) явлений природы и общества.
    Наиболее  полно эстетическое отношение к  действительности воплощается в  искусстве, в котором эстетическое превращается в основную цель деятельности. Искусство отражает действительное с помощью своих специфических  средств: художественных образов, в  которых обобщение сочетается с  наглядностью, и художественных приёмов. Эстетическое отношение присутствует как побочный элемент во всех формах деятельности.
    Научное сознание — важнейшая форма общественного сознания - представляет собой совокупность объективных знаний о той или иной области природы или общественной жизни. Социальная обусловленность науки чрезвычайно многогранна. Прежде всего, следует учитывать важнейшие моменты научного познания:
    - выделение научного сознания  в качестве самостоятельного  вида человеческой деятельности;
    - дальнейший процесс дифференциации  и интеграции науки;
    - появление различных форм рефлексии  о науке (эпистемология, методология  науки, науковедение).
    Особое  место в системе научного знания принадлежит общественным и гуманитарным наукам, предметом которых являются различные стороны жизни общества и законы их развития. В этом дополнительная ценность гуманитарных и общественных наук. Так как они формируют  общественные взгляды о самом  обществе, и одновременно трудность  их развития, поскольку классовые интересы могут исказить картину социальной реальности и затормозить процесс в целом.
    В качестве особой формы общественного  сознания предстает и философское сознание. Философия является основой мировоззрения, "несущим каркасом" духовной культуры, и этим определяется её значение и место в ряду других форм общественного сознания.
    Важность  философии как формы общественного  сознания в том, что она раскрывает общие закономерности природного и  общественного бытия и познания.
    Исследуя  структуру и динамику общественного  сознания, специфику и взаимосвязь  отдельных форм общественного сознания, философия выполняет важную функцию  по интеграции общественного сознания, стимулированию развития духовной культуры в целом.
    Таким образом, общественное сознание в единстве и многообразии своих структурных  элементов обеспечивает познание условий  общественной жизни и ориентацию отдельных людей и социальных групп в конкретных ситуациях.
    Нравственное  сознание     
    Нравственное  сознание включает в себя принципы и нормы нравственности. Таким образом, нравственность — это и определенная сторона объективных отношений людей, их поступков, и форма сознания. Мы говорим и о нравственном поступке, и о нравственных представлениях, понятиях. Нравственное сознание обладает сложной структурой, элементами которой являются нравственные категории, нравственные чувства и нравственный идеал как представление и понятие о высшем проявлении нравственного, вытекающего из социального идеала совершенного миропорядка.     
    Основным  проявлением нравственной жизни  человека является чувство ответственности перед обществом и самим собой и вытекающее из него сознание вины и покаяния. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности, которые формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.     
    Нравственные  нормы, принципы и оценки, в конечном счете, выражают и закрепляют правила  поведения, которые вырабатываются людьми в труде и общественных отношениях.
    Истоки  нравственности восходят к обычаям, закрепившим те поступки, которые  по опыту поколений оказались  полезными для сохранения и развития общества и человека, отвечали потребностям и интересам исторического прогресса. Первично нравственность выражалась в том, как фактически вели себя люди, какие поступки они позволяли себе и другим, как они оценивали эти поступки с точки зрения их полезности для коллектива. Нравственное выступало как стихийно обобщенный и устойчивый образ «правильных» действий.     
    Нравственность в историческом развитии обладает известной  преемственностью, относительной самостоятельностью: каждое новое поколение не создает  заново всех норм поведения, а заимствует моральные ценности прошлых эпох, видоизменяя, развивая их. В нравственности, как и во всех других областях познания, наблюдается исторический прогресс. Если нравственные нормы столь изменчивы, то можно ли говорить об их истинности? Представители этического релятивизма отрицают саму возможность существования объективного критерия нравственных оценок. На самом деле, как в области науки имеют место истина и заблуждение, так и в сфере нравственности существуют верные и ложные оценки поступков людей. Нормы нравственности подлежат научному обоснованию: истинны те нравственные нормы, которые служат интересам общественного прогресса.
    Исходными категориями нравственности являются добро и зло. Добро — это нравственное выражение того, что способствует счастью людей.
    Отрицательные явления в общественной и личной жизни людей, силы регрессии и разрушения именуются злом. Злая воля стремится к тому, что противоречит интересам общества. Однако диалектика истории внутренне противоречива. Зло, по Г. Гегелю, может выступать как форма, в которой проявляется не только тормозящая, но и движущая сила истории. И.В. Гете отмечал, что зло выступает и как отрицание, сомнение, как необходимый момент дерзкого движения человеческого разума к познанию истины, как ирония над человеческими иллюзиями. Всякий новый шаг вперед в истории является протестом против старых “святынь” и оценивается современниками как зло.
    Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов той общественной группы, к которой он принадлежит, и своих обязательств по отношению к ней. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья родины так же остро, как свои собственные, успех своего коллектива, как свой собственный, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг.
    В системе нравственных категорий  важное место принадлежит достоинству  личности, т.е. осознанию ею своего общественного  значения и права на общественное уважение. Мерилом человеческого достоинства является общественно полезный труд.
    Эстетическое  сознание
    Эстетическое сознание формируется в процессе эстетической деятельности и определяется как эмоционально насыщенное отражение действительности. Объективной основой эстетического сознания является природная и социальная действительность и общественно-историческая практика. В процессе трудовой деятельности формируются духовные способности человека, к числу которых относится и эстетическое сознание. С разделением труда, обособлением искусства от других видов общественной деятельности человека происходит окончательное формирование эстетического сознания. 
    Особенностью  эстетического сознания является то, что взаимодействие человека с реальным миром воспринимается, оценивается  и переживается индивидуально на основе существующих идеалов, вкусов, потребностей. Эстетическое сознание — один из способов отражения, осознания мира и воздействия на него. Оно возникает на основе материально-производственной деятельности человека, и с развитием этой деятельности формируются чувства человека, освобождаясь от инстинктивной формы, возникают специфические человеческие потребности, которые, в свою очередь, оказывают обратное влияние на все стороны жизни человека. Элементами эстетического сознания являются эстетический вкус и идеал, выступающие регуляторами оценки человеком объектов эстетического восприятия и собственной деятельности. 
    Эстетический  вкус — это умение понимать и  оценивать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое  и комическое в жизни и в искусстве. Эстетический вкус выступает как способность личности оценить достоинства (или недостатки) эстетически значимых явлений на основе ее представлений о прекрасном и возвышенном, об идеале и объективизировать эти представления в конкретной деятельности. Особенность эстетического вкуса в том, что он проявляется непосредственно, как эмоциональная реакция человека на то, с чем он взаимодействует. По мысли И. Канта, вкус — это "способность судить о красоте". В единстве с эстетическим вкусом как важный элемент эстетического сознания выступает эстетический идеал, выполняющий также регулятивные функции, но на более высоком уровне. Он содержит в себе понимание сущности прекрасного, отражает лучшие черты личности, является образцом, на которой ориентируются люди, он не только отражает прошлое и настоящее, но и обращен в будущее.
    Неотъемлемым  аспектом эстетического сознания являются эстетические чувства. Эстетическое чувство  – это просветленное чувство  наслаждения красотой мира. «Суть  эмоций искусства - умные эмоции. Вместо того чтобы проявиться в сжимании кулаков и в дрожи, они разрешаются преимущественно в образах фантазии». Эмоционально – эстетическое отношение человека к жизни есть всегда раскрытие (подчас логически до конца не оформленное) каких-то существенных сторон, связей реальности. Эстетические чувства относятся к высшим формам душевных переживаний. Они предполагают осознанную или неосознанную способность руководствоваться понятиями прекрасного при восприятии явлений окружающей действительности, произведений искусства. Эстетические чувства возникают в единстве с нравственными и познавательными чувствами и обогащаются в связи с ними. По степени обобщенности своего предметного содержания эстетические чувства подразделяются на конкретные (например, чувства к тому или иному художественному произведению) и абстрактные (чувство трагического, возвышенного). Начиная от чувства умеренного удовольствия человек может пройти ряд ступеней вплоть до эстетического восторга.
    Эстетическое  чувство развивалось и совершенствовалось, открывая перед человеком все новые и новые стороны действительности — прекрасные и безобразные, комические и трагические, возвышенные и низменные. Это чувство настолько глубоко дифференцировало духовный мир человека, что со временем даже определенные устойчивые эстетические представления приобрели огромное количество оттенков. Так, объективно-комическое в системе эстетического восприятия получило такие свои оттенки, как чувство юмора, сарказма, трагикомического и т.д. В отличие от сатирического восприятия действительности чувство юмора — это способность человека добродушно подшучивать над тем, что ему дорого, проявляя в этом глубоко эстетическое отношение к этому дорогому для него объекту.        
      В формировании эстетического сознания большую роль призвано играть искусство, оно открывает широкие возможности приобщения к духовным ценностям, формирует взгляды на нравственные и эстетические ценности, помогает превращению знаний в убеждения, развивает эстетический вкус чувства, развивает творческие способности личности, влияет на практическую деятельность. Искусство - это специфическое явление: особый вид духовного, практического освоения объективного мира. Искусство есть средство отражения и выражения жизни в форме художественных образов. На искусство влияет политическое сознание. Но особенность искусства в том, что оно оказывает идейное воздействие благодаря своим эстетическим достоинствам. Произведения искусства оказывают влияние на все формы общественного сознания, особенно на политическое и нравственное сознание, на формирование атеистического или религиозного мировоззрения. Через общественное сознание искусство влияет на практическую деятельность, на создание материальных и духовных ценностей. В то же время искусство само испытывает на себе влияние общественных условий и потребностей. В искусстве как в специфической форме общественного сознания отражается система общественных отношений, складывающихся в процессе материального и духовного производства, преломляясь в идеалах, потребностях, вкусах. Важнейшей функцией искусства является воспитательная. Отражая мир в его эстетическом своеобразии, показывая прекрасное или безобразное, трагическое или комическое, возвышенное или низменное, искусство облагораживает эмоциональный мир человека, воспитывает чувства, формирует интеллект, пробуждает лучшие стороны души человека, вызывает ощущение эстетической радости. Эстетическое сознание и его высший продукт — искусство являются необходимым элементом общественного сознания, обеспечивающим его целостность и направленность в будущее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.