На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговые преступления и проблемы борьбы с ними

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки Российской Федерации
     Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
     высшего профессионального образования
     «Оренбургский государственный университет» 
 

Факультет дистанционных технологий 

Кафедра гражданского права и гражданского процесса 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Финансовое право»  

Вариант  5 
 
 

                                                Руководитель работы
                                                _______________ Шумских Ю.Л.
                  «_____»________________2011г.
                                                Исполнитель
                                                                             Студент группа ЮДБ – 449
        _________________ Умкина М.Н.
                  «_____»_________________ 2011г.
                                                                                                Нормоконтролер_____________
«_____»_________________ 2011г. 
 
 
 
 

Бузулук 2011
    Содержание: 
 

Задание 1……………………………………………………………………………...3
Введение……………………………………………………………………………...3
Налоговые преступления и проблемы борьбы с  ними....…..……………………..4
Заключение  …………………………………………………………………………..8
Задание 2. Ответьте на вопросы теста……………………………………………...9
Задание 3. …………………………………………………………………………...14
Задача 1...…………………………………………………………………………....14
Задача 2………...…………………………………………………………………....16
Список  используемых источников………………………………………………. 19  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

     В современных условиях налоги являются главным источником бюджетных доходов. Постоянное увеличение расходов, вызванное различными объективными причинами, побуждает государство повышать уровень налогообложения. При этом налоговая политика практически не учитывает то обстоятельство, что подавляющее большинство отечественных предприятий используют устаревшее оборудование, технологии, испытывают острую нехватку оборотных средств и не могут сбыть свою неконкурентоспособную продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Все это приводит к возникновению взаимных неплатежей и к снижению возможностей предприятий уплачивать возросшие налоги. Между тем достаточно часто и экономически благополучные предприятия, среди которых выделяются торгово-закупочные, посреднические, зачастую прибегают к уклонению от уплаты налогов.
     Основной  причиной налоговой преступности все  же является нравственно-психологическое  состояние отечественных налогоплательщиков, характеризующееся негативным отношением к существующей налоговой системе, низким уровнем правовой культуры, а также корыстной мотивацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налоговые преступления и проблемы борьбы с ними 

     Понятие «налоговое преступление » отсутствует  как в Налоговом кодексе Российской Федерации, так и в Уголовном кодексе Российской Федерации. Однако, учитывая положения УК РФ, такое понятие можно сформулировать. Под налоговым преступлением следует понимать виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания и посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения. Общественная опасность налоговых преступлений заключается в том, что оно влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему РФ, а это неизбежно приводит к потере способности государства финансировать субъекты публичной власти.
     Доля  налоговых преступников была всегда весьма велика. По оценкам специалистов, государство ежегодно недополучает до 1 /3 налоговых поступлений в бюджет. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение, носит массовый характер и является главной причиной непоступления налогов в бюджет. Рост налоговой преступности имеет высокую динамику. Как показывает статистика, чаще всего налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет.
     Признаками  налогового преступления являются:
        1)вина субъекта  преступления, т.е.лица, совершившего деяние;
        2)общественная опасность  деяния;
        3)нарушение норм  законодательства о налогах и  сборах;
        4)наличие запрета  уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за совершение деяния.
     В ряде случаев объект правовой охраны идентичен для уголовных, административных и иных запретов, а соответствующее разграничение производится по показателю степени общественной опасности содеянного, в частности формальному признаку размера причиненного вреда. Это относится также к нарушениям, совершаемым в налоговой сфере.
     Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность  за совершение налогового преступления только в том случае, если оно совершено в крупном или особо крупном размере. Порог уголовной ответственности за налоговые преступления в действующем УК РФ связан с крупным размером суммы налогов и (или)сборов. Более значимый с количественной точки зрения вред закреплен по средством указания на «особо крупный размер». Этот размер устанавливается тремя статьями УК РФ:
ст.198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»;
ст.199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации),
ст. 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента»
     Федеральным законом от 07 марта 2011 г. N 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» в статьи, регламентирующие ответственность за налоговые преступления, внесены изменения ст. 198–199.1 УК РФ, добавлено примечание, согласно которому налогоплательщик, впервые совершивший налоговое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если им полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с НК РФ.
     Принятие  Закона является подтверждением высказанной  нами, что уголовная ответственность, установленная за уклонение от уплаты налогов, не является стабильной. Она  постоянно меняется и, как нам  кажется, без достаточной научной  проработки и без необходимого обобщения  практики применения уголовного законодательства, устанавливающего уголовную ответственность  за налоговые преступления.
     Новая редакция ст. 198 и 199 УК РФ гласит: «Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
     1. Уклонение от уплаты налогов  и (или) сборов с физического  лица путем непредставления налоговой  декларации или иных документов, представление которых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах  является обязательным, либо путем  включения в налоговую декларацию  или такие документы заведомо  ложных сведений, совершенное в  крупном размере,  — наказывается  штрафом в размере от ста  тысяч до трехсот тысяч рублей  или в размере заработной платы  или иного дохода осужденного  за период от одного года  до двух лет, либо арестом  на срок от четырех до шести  месяцев, либо лишением свободы  на срок до одного года.
     2. То же деяние, совершенное в  особо крупном размере,  — наказывается  штрафом в размере от двухсот  тысяч до пятисот тысяч рублей  или в размере заработной платы  или иного дохода осужденного  за период от восемнадцати  месяцев до трех лет либо  лишением свободы на срок до  трех лет».
     В примечании раскрывается понятие крупного и особо крупного размера.
     «Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
     1. Уклонение от уплаты налогов  и (или) сборов с организации  путем непредставления налоговой  декларации или иных документов, представление которых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах  является обязательным, либо путем  включения в налоговую декларацию  или такие документы заведомо  ложных сведений, совершенное в  крупном размере,  — наказывается  штрафом в размере от ста  тысяч до трехсот тысяч рублей  или в размере заработной платы  или иного дохода осужденного  за период от одного года  до двух лет, либо арестом  на срок от четырех до шести  месяцев, либо лишением свободы  на срок до двух лет с  лишением права занимать определенные  должности или заниматься определенной  деятельностью на срок до трех  лет или без такового.
     2. То же деяние, совершенное:
     а) группой лиц по предварительному сговору;
     б) в особо крупном размере,  —  наказывается штрафом в размере  от двухсот тысяч до пятисот тысяч  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от одного года до трех лет  либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
     В примечании дается определение крупного или особо крупного размера.
     Способов  уклонения от уплаты налогов столь  много, что перечислить их в законе практически невозможно. Сущность преступлений, квалифицируемых ст. 198 и 199 УК РФ, состоит  в реальной неуплате налогов и (или) сборов в срок, установленный законом. Использование различных способов уклонения от уплаты налогов является свидетельством наличия умысла на неуплату налогов. Наличие умысла на неуплату налогов и его обнаружение  не может быть наказуемо в уголовном  порядке, так как преступлением  является фактическая умышленная неуплата налогов. Наличие умысла на неуплату налогов законодатель обозначил  термином „уклонение“, так как уклоняться при отсутствии умысла нельзя, это  будет не преступление, а ошибка, заблуждение применительно к  неуплате налога, или же административный проступок, за которым может следовать  административное наказание в соответствии с Налоговым кодексом РФ, но не уголовное  правонарушение.
     И.Н. Соловьев попытался обозначить группы способов уклонения от уплаты налогов  и отнес к ним:
    уклонение от регистрации в налоговых органах в качестве налогоплательщика, соответственно, с сокрытием всех объектов налогообложения;
    сокрытие дохода (прибыли) и иных объектов налогообложения;
    занижение полученных доходов и завышение производственных расходов;
    переложение налоговых обязательств на несуществующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
    неотражение в документах бухгалтерского учета и отчетности оборота товарно-материальных ценностей и денежных средств;
    отсутствие учета объектов налогообложения при условии их сокрытия;
    незаконное использование налоговых льгот.
     Данный  перечень способов уклонения граждан  и организаций от уплаты налогов  является далеко не исчерпывающим. Многие способы уклонения от уплаты налогов  имеют под собой одну основу —  включение в преступную схему  подставных фирм. Существуют уклонение  от уплаты налогов с использованием проблемных банков и уклонение от уплаты налогов с использованием затратных схем. Есть и новые способы  уклонения от уплаты налогов с  использованием схем в сфере вексельного  обращения; схем, связанных с субвенциями; здесь же целый спектр мошеннических  операций, связанных с неправомерным  возмещением из бюджета НДС, и  многие другие.
     С учетом изложенного редакция ст. 198 и 199 УК РФ не обеспечивает решения возложенных  на них задач.
     Редакция  диспозиций этих статей позволяет их толковать как нормы, предусматривающие  уголовную ответственность только за непредставление налоговых деклараций или иных документов, представление  которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах является обязательным, либо включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, приведшее к уклонению  от уплаты налогов в крупном или  особо крупном размере.
     Получается  так, что уклонение от уплаты налогов  с использованием других путей-способов, в том числе и обозначенных нами выше, не является наказуемым в  уголовном порядке, а тем более  нельзя считать уголовно наказуемым уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, если не используется ни один из названных в законе способов, а  налоги не уплачиваются и казна не получает средств от налогоплательщиков.
     На  первый взгляд, принятые поправки должны будут привести к сокращению количества уголовных дел, возбужденных по ст. 199 УК РФ. Безусловно, количество уголовных  дел снизится, но не значительно. Станет больше уголовных дел, возбужденных по ч. 1 ст. 199 УК РФ.
     Говорить  о том, что данная норма будет  эффективно работать, было бы опрометчиво. Дело в том, что большинство налогоплательщиков будет просто не в состоянии уплатить вменяемые суммы сокрытых налогов. Увеличение сумм по ст. 199 УК РФ приведет к тому, что контролирующие органы будут вынуждены выявлять и документировать  максимально возможные суммы  сокрытых налогов, что сделает невозможным  их добровольное погашение.
     Также следует отметить, что установленная  ст. 199 УК РФ сумма в 2 000 000 руб. является не соразмерной с суммами ущерба, предусмотренными целым рядом статей УК РФ за совершение экономических  преступлений. Например, менеджер организации, присвоивший себе 100 000 руб., может  быть приговорен к реальному лишению  свободы на несколько лет. Руководитель этой же организации за осознанное и систематическое уклонение  от уплаты налогов на сумму 1 990 00 руб. не подлежит привлечению к уголовной  ответственности, даже если он при этом не заплатил ни копейки налогов.
     Поэтому необходимо или пересмотреть суммы  ущерба по экономическим преступлениям  в сторону их значительного увеличения, что может привести к всплеску экономической преступности, или  принципиально пересмотреть вопросы  ответственности за совершение налоговых  преступлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Анализ  изменений, внесенных в ст. 198–199.1 УК РФ с момента принятия УК РФ, свидетельствует  о том, что проблема установления эффективной меры ответственности  за совершение налоговых преступлений до настоящего времени не решена. Это  уже третьи по счету изменения  в ст. 198–199 УК РФ. Уголовная ответственность  за налоговые преступления то ужесточается, то смягчается.
     Складывается  ощущение, что изменения принимаются  без необходимого обобщения и  анализа практики применения законодательства, устанавливающего уголовную ответственность  за налоговые преступления. Также  не проводится анализ влияния изменений  законодательства на общую собираемость налогов и иные показатели, позволяющие  определить эффективность нововведений. В результате никаких принципиально  новых идей, способных изменить сложившуюся  ситуацию, не предлагается.
     Определяющим  фактором при установлении ответственности  за уклонение от уплаты налогов должен являться именно  процент сокрытых налогов к сумме фактически уплаченных. Привлекать налогоплательщика к  уголовной ответственности имеет  смысл, только если он систематически уклоняется от уплаты значительной части  налогов, подлежащих уплате.
     Было  бы правильнее отменить «безусловные»  суммы уклонения от уплаты налогов  при решении вопроса об уголовном  преследовании налогоплательщиков и применять только процентный расчет.
     Именно  такой подход к ответственности  за совершение налоговых преступлений может привести к реальной «декриминализации  налоговой сферы». Уголовная ответственность  должна применяться ко всем налогоплательщикам только за систематическое умышленное уклонение от уплаты налогов.
     Остается  только надеяться, что мнение представителей юридического сообщества будет услышано при внесении очередных изменений  в налоговые статьи УК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 2. Ответьте на вопросы  теста, выбрав правильные варианты ответов  

    Страховое право представляет собой комплексный  правовой институт, который включает в себя нормы
А) гражданского права
Б) административного права
В) финансового  права
Г) конституционного права
    Постоянно проживающие на территории РФ и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями – это
А) страховые  актуарии
Б) застрахованные лица
В) страховые  агенты
Г) страховые брокеры
    Налог на имущество физических лиц устанавливается
А) НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено НК РФ
Б) НК РФ,  и нормативными правовыми актами представительных органов власти субъектов  РФ и органов власти поселений (муниципальных  районов), городских округов о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих  поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено  НК РФ
В) нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных  районов), городских округов о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих  поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено  НК РФ
Г) нет  правильного ответа
    Официально определённые внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе функционирования бюджетной системы, т.е. формы внешнего содержания бюджетного права – это
А) метод  бюджетного права
Б) предмет бюджетного права
В) принципы бюджетного права
Г) источники  бюджетного права
    Такие свойства правовых норм, как обязывание и запрещение содержит метод правового регулирования
А) императивный
Б) диспозитивный
В) рекомендательный
Г) поощрительный
    Внутреннее строение, объединение и расположение норм страхового законодательства в определённой последовательности – это
А) источник страхового права
Б) метод  страхового права
В) система страхового права
Г) принцип  страхового права
    Смерть страхователя либо его ликвидация по общему правилу
А) влечёт прекращение страхового обязательства 
Б) влечёт прекращение страхового обязательства, при условии, что указанные события не выступают тем страховым случаем, который предусмотрен договором
В) влечёт прекращение страхового обязательства, при условии, что указанные события не выступают тем страховым случаем, который предусмотрен договором, если иное не предусмотрено ГК РФ
Г) влечёт прекращение страхового обязательства, при условии, что указанные события не выступают тем страховым случаем, который предусмотрен договором, если иное не предусмотрено Законом об организации страхового дела
    Закреплённые в бюджетном законодательстве основополагающие руководящие начала и идеи, выражающие сущность норм бюджетного права и главные направления государственной политики в области правового регулирования соответствующих общественных отношений
А) метод  бюджетного права
Б) система  бюджетного права
В) принципы бюджетного права
Г) источники  бюджетного права
    Внутреннее строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определённой последовательности - это
А) метод  финансового права
Б) предмет  финансового права
В) система финансового права
Г) принципы финансового права
    Правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права
А) источник финансового права
Б) предмет  финансового права
В) система  финансового права
Г) принципы финансового права
    Экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а т.ж. предприятий, организаций и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе осуществления которых происходит распределение и перераспределение общественного продукта и контроль за удовлетворением потребностей общества –
А) финансы
Б)  предмет  финансового права
В) принцип  финансового права
Г) нет  правильного ответа
    Какой принцип бюджетного права находит своё непосредственное выражение в том, что вся финансовая деятельность государства регламентируется нормами бюджетного права?
А) законности
Б) гласности
В) бюджетного федерализма
Г) плановости
    Какой принцип бюджетного права проявляется в открытом (гласном) характере бюджетной деятельности?
А) законности
Б) гласности
В) бюджетного федерализма
Г) плановости
    Бюджетное устройство любой страны определяется
А) административно-территориальным устройством
Б) политико-правовым режимом
В) правовой системой
Г) формой правления и организацией государственной  власти
    Самостоятельное звено финансовой системы, представляющее обособленные вне бюджетной системы финансовые средства, управляемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования социальных конституционных прав граждан –
А) внебюджетные фонды
Б) централизованные фонды
В) децентрализованные фонды
Г) нет  правильного ответа
    Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из
А) кода главного администратора и администратора доходов бюджета; кода вида доходов,  который включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода; кода подвида доходов; кода классификации  операций сектора государственного управления, относящихся к доходам  бюджетов
Б) кода главного администратора доходов бюджета; кода вида доходов;   кода подвида доходов; кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
В) кода главного администратора доходов бюджета; кода вида доходов,  который включает группу, подгруппу, статью, подстатью  и элемент дохода; кода подвида  доходов 
Г) кода главного администратора доходов бюджета, кода вида доходов,  который включает группу, подгруппу, статью, подстатью  и элемент дохода, кода подвида  доходов, кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
    В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ
А) на очередной финансовый год и плановый период
Б) на очередной  финансовый год
В) на плановый период
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.