На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование системы управления персоналом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Организационное проектирование системы управления персоналом 

         
 

      Содержание
 

      Введение
     Проблема проектирования систем управления становится ключевой для современных организаций. Это обусловлено влиянием на отдельные рынки и компании мировых макроэкономических тенденций: глобализации, кардинальных технико-экономических изменений, новых временных стандартов принятия и реализации управленческих решений, необходимости быть чувствительным к инновациям. В этих условиях желание организаций найти новые подходы к управлению и эффективные инструменты реализации основных функций менеджмента объясняется именно предпринимательским поиском конкурентных преимуществ.
     Чтобы быть успешной современная компания должна стабильно функционировать  и одновременно обладать высокой  степенью адаптивности к быстро меняющейся, а в переходных экономиках еще и нестабильной, внешней среде. Противоречия между контролем и гибкостью, текущей деятельностью и ориентацией на развитие, стратегией и тактикой для управленцев-практиков становятся тотальными и требуют от них применения системного подхода, прежде всего при реализации функции проектирования.
     1. Теоретические аспекты  организационного  проектирования системы  управления персоналом
     1.1. Содержание организационного проектирования и  структуры системы управления персоналом
 
     Организационное проектирование системы управления персоналом — процесс разработки проектов организации систем управления персоналом организаций.
     Проектирование  системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления всей организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей — от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, управления внешними хозяйственными связями и персоналом. Система управления персоналом является основой системы управления организацией [2, с. 78].
     Системный подход к разработке проектов систем управления всех уровней иерархии позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства, все составляющие их элементы: функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, методы и технические средства управления, управленческие решения.
     Проектируются взаимосвязи этих компонентов целостной  системы между собой внутри системы, а также с внешней средой.
     В общем виде проект системы управления организации состоит из технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и  необходимости совершенствования  системы управления, задания на оргпроектирование (30), организационного общего проекта (ООП), организационного рабочего проекта (ОРП).
     Процесс разработки и внедрения проекта  системы управления организации  состоит из трех стадий: предпроектная  подготовка, проектирование и внедрение.
     Технико-экономическое  обоснование (ТЭО) целесообразности и  необходимости совершенствования системы управления предназначено для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности совершенствования системы управления организаций. Включает следующие разделы: введение, характеристика существующих производственной системы и системы управления, цели и критерии совершенствования системы управления, ожидаемые технико-экономические результаты совершенствования системы управления, выводы и предложения.
     Задание на оргпроектирование системы управления (ЗО) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организации. В состав ЗО рекомендуется включать следующие разделы: основание для разработки проекта совершенствования системы управления, цель разработки, результаты анализа состояния производства и управления организации, требования к построению системы управления организации, предложения по совершенствованию производственной системы и системы управления; состав, содержание и организацию работы по разработке и внедрению проекта; порядок приемки проекта совершенствования системы управления организации; источники информации, используемые при разработке проекта.
     Организационный общий проект системы управления организацией (ООП) разрабатывается  на основе утвержденного 30 на систему управления организации [14, с. 46].
     Документация  этой стадии проектирования должна состоять из пяти частей: общесистемной документации, документации подсистемы линейного  руководства, документации целевых  подсистем, документации функциональных подсистем и документации подсистем обеспечения.
     Организационный рабочий проект системы управления органи­зации (ОРП) разрабатывается  на основе утвержденного ООП системы  управления организаций. Цель рабочего проекта — разработка рабочей  документации, необходимой для внедрения системы управления,  проведения  приемосдаточных работ.
     Этап  внедрения проекта совершенствования  системы управления включает стадии материально-технической подготовки, профессиональной подготовки управленческих работников, социально-психологической подготовки работников организации, разработки системы стимулирования внедрения проекта, опытного внедрения и внедрения проекта, контроля за ходом внедрения, расчет фактического экономического эффекта от внедрения проекта, проведения приемосдаточных работ.
     Всю совокупность целей организации  можно разделить на четыре вида, или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные. Каждый из названных блоков имеет  свою цель первого уровня [23, с. 81]:
     - экономическая цель — получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг;
     - научно-техническая цель — обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии;
     - производственно-коммерческая цель — производство и реализация продукции или услуг в заданных объеме и ритмичности (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы);
     - социальная цель — достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
     В деятельности руководителей подразделений всех уровней в неразрывном единстве присутствуют такие общие функции управления как: планирование (т.е. координации ожидаемых результатов и способов их получения), организация и регулирование (т.е. координации фактических действий по достижению результатов), учет и контроль (т.е. обратной связи от объекта к субъекту для получения информации о достижении результатов), стимулирование (т.е. распределения финансовых ресурсов между звеньями) [6, с. 131].
     Система целей является основой определения  состава функций управления. Важным вопросом в этой связи является структуризация функционального разделения труда. Функционирование системы управления персоналом состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои собственные задачи.
     Организационная структура системы управления персоналом — совокупность взаимосвязанных  подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.
     Подразделения — носители функций управления персоналом — могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
     Формирование  оргструктуры системы управления персоналом включает следующие этапы [16, с. 361]:
     - структуризация целей системы  управления персоналом;
     - определение состава функций  управления, позволяющих реализовать цели системы;
     - формирование состава подсистем;
     - установление связей между подсистемами;
     - определение прав и ответственности  подсистем;
     - расчет трудоемкости функций  и численности подсистем;
     - построение конфигурации оргструктуры.
     1.2. Подходы к проектированию организационных структур
 
     Проектирование  организационных систем — безусловно, социальное явление. Высокий динамизм изменений, происходящих в сфере  общественных отношений, привел к возрастанию  роли организационного фактора в современном индустриализованном мире при прочих равных условиях повышающего эффективность функционирования создаваемых систем. Это придает особую важность проектированию организационных систем, или методу формальной организации целостных систем [20, с. 110].
     Выделим основные подходы к решению задачи проектирования организационных структур: нормативно-функциональный, организационного моделирования, функционально-технологический.
     Нормативно-функциональный подход (метод аналогий) основан на обобщении опыта управления передовыми ПХС (производственно-хозяйственными системами), применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в сходных условиях (цели, характер продукции, тип технологии и т. п.). Иными словами, этот подход основан на методе аналогии и прототипов, на допущении, что высоким результатам деятельности обязательно соответствует рациональная организационная структура, но это не всегда так.
     Функционально-технологический  подход к построению организационных структур основан на рационализации потоков информации и технологии ее обработки. Для определения характеристик организационной структуры: численности управленческого персонала, количества уровней управления, степени централизации, структуризации и диапазона управления и др. — предлагается установить корреляционные зависимости этих характеристик от внутренних и внешних факторов и рационализировать функции по вертикали и горизонтали. Однако рассчитанные на основе этих зависимостей характеристики ориентируют на некоторый сложившийся уровень организации управления в отрасли. При данном подходе можно достаточно полно учесть особенности конкретной организации. Он универсален, но вместе с тем трудоемок, ориентируйся на стабильную номенклатуру сложившихся функций травления, подчинение организационной структуры схеме документооборота в ПХС. Это ограничивает возможности использования данного метода.
     Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, иных отображений распределения полномочий и ответственности в субъекте управления, что является базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. В управленческой практике широко применяются следующие типы организационных моделей:
     • математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи  и отношения в виде систем математических уравнений или же с помощью  машинных языков;
     • графоаналитические модели организационных  систем, представляющие собой сетевые, матричные и иные графические и табличные отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей. Они дают возможность анализировать их направленность, характер, причины возникновения, оценивать различные варианты группировки взаимосвязанных видов деятельности.
 

2. Анализ системы управления персоналом компании ООО «Акелла»
2.1. Общая характеристика  деятельности и  структура управления  компании ООО «Акелла»
 
     Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Акелла». Компания была основана в 1993 году и за 17 лет развития стала ведущим разработчиком, издателем и дистрибьютором компьютерных игр на российском рынке.
     Общество  создано на основании гражданского Кодекса Российской Федерации и закона Российской Федерации об обществах с ограниченной ответственностью. Учредительными документами ООО «Акелла» является Устав. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество.
     Конкуренция среди компаний, реализующих мультимедиа продукцию в Новосибирске очень высокая. Это объясняется тем, что почти все компании имеют примерно одинаковый ассортимент товаров и услуг, а также примерно одинаковые цены. Количество фирм в городе большое, поэтому удерживать конкурентов сложно.
     С помощью метода SWOT-анализа анализируются различные аспекты деятельности фирмы, сильные и слабые стороны организации, выявляются угрозы и возможности развития. Полученные результаты SWOT-анализа компании сведены в таблицу Приложения 1. На ее основе можно обобщить данные и представить в виде сводной матрицы (таблица 2.1.) сильных и слабых сторон компании ООО «Акелла». 

Таблица 2.1 - Сводная матрица сильных и слабых сторон ООО «Акелла»
Важность Качество
очень слабая слабая нейтральная сильная очень сильная
высокая 6 1,8,13,14, 20 2,4,10,15,1, 7 9,12, 18 7
средняя     3,11,19,21 5,16  
низкая          
 
     Исходя  из таблицы 2.1 видно, что по фактору маркетинг у ООО «Акелла» сильная сторона – цена и режим работы; по фактору финансы – финансовая стабильность и надежность, по фактору продукции (услуги) – опытность персонала; по фактору организации – способные менеджеры. Слабые стороны ООО «Акелла»: по маркетингу – реклама и место размещения, по продукции – предоставляемый сервис, способность удовлетворять спрос (качество), по финансам – прибыльность, по организации – слабая мотивация персонала.
     Угрозы  развития компании «Акелла» и последствия от их наступления могут быть следующими:
    Снижение цен или повышение уровня сервиса конкурентами. Вызовет отток клиентов от компании.
    Снижение уровня жизни населения. Также вызовет отток клиентов.
    Недобросовестная конкуренция. Помимо оттока клиентов, может привести к ухудшению репутации компании.
     Как видно, для компании ООО «Акелла» существуют достаточно серьезные угрозы развития, которые необходимо, по возможности, прогнозировать и избегать. Теперь рассмотрим возможности развития:
    Разорение конкурентов. Приведет к высвобождению  хороших специалистов фирм–конкурентов, а также к увеличению спроса на услуги компании ООО «Акелла».
    Повышение уровня жизни населения. Вызовет увеличение спроса на услуги компании.
     Проведем  маркетинговый анализ конкуренции ООО «Акелла» на рынке по основе модели Портера «пять сил конкуренции». Риск входа потенциальных конкурентов – других компаний – (первая сила Портера) создает опасность прибыльности компании. С другой стороны, если этот риск мал, ООО «Акелла» может повышать цену и увеличивать доходы. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа). В настоящий момент они весьма не высоки.
     Второй  конкурентной силой по Портеру является соперничество с конкурентами. Для ООО «Акелла» здесь следует выявить влияние трех факторов:
    структуру конкуренции в данной сфере бизнеса по реализации мультимедиа продукции;
    условия спроса на мультимедиа продукцию;
    высоту барьеров выхода.
     Третьей силой является возможность покупателей «торговаться». В сфере реализации мультимедиа продукции покупатели очень сильны и поэтому могут выбирать, а также диктовать свои условия компаниям.
     Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. В этой сфере влияние поставщиков крайне ослаблено и это обусловлено спецификой данного вида бизнеса.
     Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих продуктов. Для  ООО «Акелла» возможное возникновение товаров, полностью заменяющих ее продукцию, не составляет серьезную конкурентную угрозу, поскольку компания постоянно работает в этом направлении, обновляя и варьируя свои предложения для покупателей.
     Общий вывод по SWOT-анализу показал, что необходимо уделять больше внимания усилению продвижения своих услуг (рекламе); качественному преобразованию компании ООО «Акелла»  – повышению уровня сервиса и способности удовлетворять спрос клиентов; повышению заинтересованности персонала в своей работе. Все это в итоге должно привести к главной цели – повышению прибыльности компании ООО «Акелла».
     2.2. Организационная  структура управления компании ООО «Акелла»
 
     Основное  назначение компании ООО «Акелла», с точки зрения общества, определяется целями удовлетворения рыночной потребности в реализуемой продукции и услугах. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной структурой не может быть однозначным. Таким образом, эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. Поэтому целесообразно использовать набор нормативных характеристик аппарата управления: его производительность при переработке информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления; адаптивность и гибкость. Организационная структура компании ООО «Акелла» представлена на рис. 2.2. 


Рисунок 2.2 - Организационная структура компании ООО «Акелла» 

     Компания ООО «Акелла» имеет линейно-функциональную структуру управления, при которой сохраняется преимущество линейной структуры принципа единоначалия, а также преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При такой структуре управления компанией каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. Каждое подразделение четко знает свою роль в его функционировании.
     Для эффективной работы организации  важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия работников, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими инструкциями и распределением обязанностей.
     Проведенный анализ также показал, что данная организационная структура имеет ряд определённых признаков:
    Чёткое разделение труда, при котором нижестоящий уровень контролируется вышестоящим руководством и подчиняется ему.
    Взаимодействие осуществляется по вертикали.
    Имеется скоординированная система формальных правил, инструкций, стандартов, обеспечивающих однородность выполнения работниками своих обязательств.
    Между подразделениями установлены вертикальные линейные связи, горизонтальная связь – отсутствует.
     Проведенный анализ показал, что данная организационная  структура управления имеет ряд преимуществ:
    конкретность заданий, конкретность ответственности, т.е. создаются хорошие условия для высокого уровня исполнительной дисциплины;
    сбалансированность представленных работнику полномочий для выполнения функций с ответственностью за результат деятельности;
    простота построения.
     Выделим недостатки данной организационной структуры:
    структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства;
    руководитель ориентирован на получение эффекта в рамках своего подразделения, иногда в ущерб работы другого подразделения. В основном данная позиция проявляется при распределении ресурсов, в частности, финансовых;
    недостаточная гибкость структуры, затрудняющая её перестройку в условиях быстроменяющейся среды. В частности, централизованная структура управления создает определенные сложности при формировании корпоративной культуры предприятия, поскольку сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы;
    структура требует специального налаживания прямых связей подсистем.
     В документе «Распределение обязанностей»  компании ООО «Акелла» содержатся следующие положения:
    название должности;
    отдел, в котором имеется эта должность;
    уровень положения; описание выполняемых функций;
    обязанности и права; взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными;
    число подчиненных, их особенности;
    должность непосредственного руководителя;
    особые полномочия;
    ограничения в полномочиях (например, возможность действовать по  своему усмотрению, определение величины денежных средств).
     При данной структуре сохраняется принцип  единоначалия, при котором нет  размывания ответственности и присутствует четкость инструкций. Это важно в любой организации, где взаимодействующие субъекты могут нарушить четкость отношений подчинения. Поэтому столь важна роль директора, который бы своей властью предупреждал возможную дезорганизацию и координировал работу наиболее эффективным образом.
     Деятельность  служб регулируется положением о  подразделении, в котором обозначены следующие аспекты:
    основные задачи, функции и ответственность каждого структурного подразделения;
    правила и стандарты документационного обеспечения;
    иные нормативные, правовые и нормативно-методические документы, регламентирующие конкретный вид деятельности;
    определяется взаимодействие с другими структурными  подразделениями  компании, обусловленное производственной необходимостью;
    материально-техническая основа деятельности каждого отдела, составляющая закреплённые за ним помещения, мебель, оргтехнику, программное обеспечение, документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач, и др.
     Исполнительным  органом компании ООО «Акелла» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом. Поэтому столь важна роль генерального директора, который бы своей властью предупреждал возможную дезорганизацию и координировал работу наиболее эффективным образом.
     Заместитель генерального директора осуществляет руководство текущей деятельностью  компании:
    утверждает штатное расписание, положение об оплате труда и материальном стимулировании работников фирмы;
    принимает на работу и увольняет работников компании, а также определяет количество работников, необходимых для работы по договорам;
    распоряжается имуществом общества и распорядителем кредитов;
    представляет интересы общества без доверенности, подписывает доверенности, договоры, соглашения;
    открывает счета в банках;
    утверждает должностные инструкции работников компании;
    определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и степень ответственности за их разглашение;
    обеспечивает учет и сохранность документов общества, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации.
     Финансово-экономический  отдел осуществляет работу по планированию и экономическому стимулированию в  компании, повышению производительности труда, выявлению и использованию  производственных ресурсов, улучшению  организации производства, труда  и заработной платы. Бухгалтерия осуществляет учет средств компании ООО «Акелла» и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Юристы осуществляют правовой контроль за ведением дел компании ООО «Акелла» и проводимых сделок.
     Специалисты отдела маркетинга занимаются продвижением продукции фирмы на рынке г. Санкт-Петербурга и области. Отделом осуществляется активная работа с местными средствами массовой информации с целью увеличить  объемы реализации мультимедиа продукции компании ООО «Акелла» и поднять ее престиж и известность.
     Менеджеры отдела закупок занимаются покупкой необходимых товаров, поэтому в  данном отделе присутствует должность  зав. складом, который осуществляет контроль за их наличием.
     Отдел розничных продаж занимается реализацией  мультимедиа продукции.
     Транспортный  отдел осуществляет доставку товаров.
     Проанализируем функции сотрудников компании ООО «Акелла». Права и обязанности каждого сотрудника регулируются его должностной инструкцией. Образцы основных должностных инструкций ООО «Акелла» представлены в Приложении 2. Необходимо отметить, что примерно 30% сотрудников компании ООО «Акелла» либо не ознакомлены с данным документом, либо не знают о его наличии.
     Трудовая  дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий работы. Так, работодатель обязан предоставлять работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; своевременно выплачивать заработную плату, заботиться о бытовых нуждах работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, и так далее. При четком выполнении работодателем своих обязанностей по организации труда и быта работников в организации отсутствуют основания для нарушения трудовой дисциплины.
     Анализируя  организацию общего управления персоналом, было замечено, что организационная  структура компании ООО «Акелла» соответствует настоящему положению и существующим целям. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. В тоже время в компании ООО «Акелла» отсутствуют процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.