На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общая экология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
      (ГОУ ВПО ИГУ)
       
         
               
               
               
       
РЕФЕРАТ
    ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ 
     
       
       
              Руководитель
              Потапова  Елена Владимировна
               
              Студентка 2 курса заочного отделения
              Географического факультета
               
               
              Попова Ольга Александровна
                                  
               
                                  
 
 
Иркутск  2011
 
 
     СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ 3
       1. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОЛОГИИ 4
          1.1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ 4
          1.2. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ. АУТЭКОЛОГИЯ, СИНЭКОЛОГИЯ, ДЕМЭКОЛОГИЯ 7
        2. БИОСФЕРОЛОГИЯ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    18
 
 

     Введение 

     Современная экология давно вышла из ранга  биологической науки. По мнению профессора Н.Ф. Реймерса экология превратилась в значительный цикл знаний, вобрав в себя разделы географии, геологии, химии, физики, социологии, теории культуры, экономики и др. Современная экология относится к молодым наукам, круг интересов которой - не только биологические явления, связанные с жизнью живых организмов, но и антропосфера - используемая и видоизмененная людьми часть биосферы, место, где постоянно осуществляется жизнедеятельность живого вещества планеты и куда оно проникает временно.
     До  настоящего времени не выработана единая классификация разделов, которые входят в экологическую науку. Наиболее часто в ней выделяют такие основные подразделы: общую экологию, теоретическую, или биоэкологию и практическую, или неоэкологию.
     Общая экология занимается исследованиями главных  принципов организации и функционирования разных надорганизменных систем, исследует законы формирования структуры, функционирования, развития и гибели естественных экосистем, концентрируя внимание на связанных с этими состояниями характеристиках целостных свойств экосистем, таких как устойчивость, производительность, надежность функционирования, кругооборот веществ и баланс энергии. Другими словами, общая экология изучает экосистему как нечто целое, стараясь определить влияние отдельных элементов или образованных ими подсистем на целостные свойства биокосного образования.
     Биоэкологию можно условно поделить на 5 больших подразделов: аутэкологию (экологию организмов), демэкологию (экологию популяций), синэкологию (экологию группировок), биогеоценологию и биосферологию (глобальную экологию).
     Аутэкология (термин введен в 1896 г. Шреттером) изучает взаимосвязи представителей вида с окружающим их средой. Этот раздел экологии занимается определением границ стойкости вида и его отношения к разным экологическим факторам. Также изучает влияние среды на морфологию, физиологию и поведение организмов.
     Демэкология (термин введен в 1963 г. Швердтфегером) описывает колебания численности разных видов и устанавливает причины этих колебаний. Этот раздел называют популяционной экологией.
     Синэкология (термин введен в 1902 г. Шреттером) анализирует отношения между особями, принадлежащих к разным видам данной группы организмов, а также отношения между ними и окружающей средой.
     Биогеоценология, или экосистемология, изучает биогеоценотический пласт Земного шара и, в частности, конкретные биогеоценозы, в которых взаимодействуют биоценозы и абиотическая среда.
     Биосферология изучает биосферу как единое планетарное целое, выясняет закономерности эволюции биосферы.
     Неоэкология (практическая экология) условно подразделяется на 3 группы экологических наук:
     Первая группа - геоэкология - наука об охране и рациональном использовании природных ресурсов. Основными ее элементами являются ландшафтная экология, экономика природопользования и охрана ОПС, экология атмосферы, гидросферы и литосферы. В последние два подраздела входит экология искусственных водоемов, Мирового океана, озер и болот, речек, почв, залежей полезных ископаемых, геоинженерная экология и др.
     Вторая группа - соцэкология - наука о социально-экномических факторах воздействия на ОПС. Она объединяет такие важные новые подразделы экологической науки как экологическое образование, экологическое право, урбоэкология, экология народонаселения, экологический менеджмент, экологический маркетинг, национальная и межнациональная экополитика.
     Спасти  биосферу возможно лишь путем коренной смены сознания всех людей планеты, основ современной морали и отношения  человека к природе, т.е. нужна глобальная смена человеческого менталитета, способа мышления людей, моральных ценностей, взаимоотношений между индивидуумами и нациями.
     Третья группа - наука о техногенных факторах загрязнения ОПС. Основными структурными элементами третьей группы являются экология энергетики, промышленности, агроэкология, экология транспорта, военное дело, экологическая экспертиза. Самыми новыми подразделами данного раздела являются экология и военная деятельность, космическая экология, экотехника и техномониторинг.
     Все эти направления экологии имеют  свой круг проблем, но они очень тесно  связаны между собой и используют материалы и результаты исследований всех направлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. Понятие об экологии  

     1.1. Объект и предмет изучения общей экологии 

     Экология  изначально возникла как наука о  среде обитания живых организмов: растений, животных (в том числе и человека), грибов, бактерий и вирусов, о взаимоотношениях между организмами и средой их обитания и о взаимоотношениях организмов друг с другом. Само же слово «экология» возникло гораздо позже в сравнении со временем появления собственно экологических знаний. Оно было введено немецким биологом Эрнстом Геккелем (1869 г.) и образовано от греческого слова «ойкос» - дом, жилище. До 30-х годов ХХ столетия общей экологии, как общепризнанной науки, еще не существовало. Долгое время экология была представлена всевозможными частными экологическими дисциплинами: экологией растений, экологией животных, экологией грибов и т.д. Эти дисциплины формировались в рамках соответствующих таксономических разделов биологии - ботаники, зоологии, микологии и др., как подразделения этих наук.
     По  мере накопления знаний о взаимодействии живых организмов со средой обитания исследователи поняли, что на Земле  существуют своеобразные системы, состоящие  из живых организмов и неживого вещества. Для них характерен высокий уровень организации, наличие прямых и обратных связей между компонентами (частями этих систем), способность к поддержанию своего состояния при всевозможных возмущениях, т.е. эти системы состоят из упорядоченно взаимодействующих и взаимозависимых компонентов, образующих единое целое. Они были названы экологическими, или экосистемами.
     Экосистемы  всюду вокруг нас. Там, где есть жизнь, там есть и экосистемы. А жизнь  на Земле повсюду: и в толще  океана на дне самых глубоких морских  желобов, и в атмосфере на высоте нескольких десятков километров, и в глубоких пещерах, куда никогда не проникает луч света, и на поверхности ледников в Антарктиде и в высокой Арктике. Самая большая экосистема – биосфера, или экосфера, Земли. Она включает всю совокупность живых организмов планеты, взаимодействующих с неживой природой, и через нее проходит энергия Солнца, обеспечивая устойчивое равновесие биосферы.
     Но  далеко не все свойства экосистем  можно охарактеризовать, изучая лишь их отдельные компоненты (высшие растения, животных, грибы, бактерии) или отдельные уровни организации (генный уровень, клеточный, или более высокий – системы организмов). Только изучая все составляющие биоты в совокупности и с учетом средообразующих факторов можно получить полные и объективные сведения об экосистемах разного ранга и предсказать ход их развития, степень устойчивости к разрушающим факторам и способность к самовосстановлению при воздействии последних.
     Экосистемы  и являются специфическим объектом изучения общей экологии. Таким образом, общая экология - это наука об экосистемах, которые включают в себя живые организмы и неживое вещество, с которым эти организмы постоянно взаимодействуют. По определению Всеволода Анатольевича Радкевича (1998:7) "… Экология – это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде, и с учетом изменений, которые вносит в эту среду деятельность человека…". Сходное, но более точное определение экологии дает Игорь Александрович Шилов (2001:9), трактуя ее "... как науку о закономерностях формирования, развития и устойчивости биологических систем разного ранга в их взаимоотношениях со средой…". Следовательно, предметом ее исследований является макросистемы: популяции, биоценозы, экосистемы, и их динамика во времени и пространстве. 

     1.2. Уровни организации живой материи. Аутэкология, синэкология, демэкология 

     Чтобы лучше понять содержание общей экологии, следует рассмотреть концепцию  уровней организации жизни (биологический  спектр).
     Все уровни живой материи можно представить  в виде иерархической схемы (по Ю. Одуму, 1975):
     1) Генный, или молекулярный уровень.  Именно с него начинают проявляться  свойства живого вещества. Его  системы представляют собой активные  крупные молекулы – липиды, белки,  углеводы, нуклеиновые кислоты, в  которых идут процессы обмена веществ, связанные с фото- и хемосинтезом, формируются ДНК и РНК, отвечающие за наследственность. Предметом изучения на этом уровне являются законы передачи наследственности, а изучает их наука ГЕНЕТИКА. Сами по себе, вне органа, вне организма эти молекулы функционировать не могут.
     2) Клеточный уровень. Молекулы объединяются  в клетки, и только тогда в  них формируются вещества, необходимые  для жизнедеятельности органов  и организмов. Предметом изучения  на клеточном уровне служат  законы превращения вещества и энергии внутри клеток. Наука – ЦИТОЛОГИЯ.
     На  схеме не указан тканевый уровень  – на этом уровне однородные, одинакового  происхождения клетки, взаимодействуя между собой, образуют ткани, изучением  которых занимается ГИСТОЛОГИЯ.
     3) Органный – более высокий уровень организации живого вещества, нежели предыдущие три. Органы образуются в результате взаимодействия нескольких типов тканей. На этом уровне изучаются системы разных органов: побеговые и генеративные – у растений, системы органов дыхания, пищеварения, размножения – у животных. А изучает эти системы БИОМОРФОЛОГИЯ и АНАТОМИЯ.
     4) Организменный – первый, самый  низший уровень из изучаемых  общей экологией. В организме  взаимодействие систем органов  сводится в единую систему  индивидуального организма. Он может существовать самостоятельно! Вне организмов жизнь не проявляется. На этом уровне изучаются жизненные циклы отдельных особей, законы образования фенотипов и генотипов. Науки – ФИЗИОЛОГИЯ, АНАТОМИЯ, ЗООЛОГИЯ, ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ и др.
     5) Популяционно-видовой – промежуточный  между «организменным и надорганизменным»  уровнями. Любой вид растений, животных  приспосабливается к внешней  среде, не как сумма отдельных  особей-организмов, а как единое  функциональное целое – популяция.  В популяции свои законы (внутривидовые конкуренция и агрегация), свои иерархические взаимоотношения, своя структура. На данном уровне изучаются законы сохранения популяцией и ее видом генотипических признаков. Науки – СИСТЕМАТИКА, БИОЛОГИЯ и ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ.
     6) Экосистемный, биогеоценотический  – изучаются надорганизменные  системы, взаимоотношения популяций,  группировок, организмов внутри  экосистемы, т.е. на конкретном  участке с однородными условиями  среды. Изучение первичной продуктивности, круговорота веществ (углерода, кислорода, фосфора, воды и пр.) в пределах биогеоценоза. Науки – ФИТОЦЕНОЛОГИЯ, БИОГЕОЦЕНОЛОГИЯ, ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ.
     7) Биосферный – самый высокий,  рассматривается взаимоотношения  между собой макроэкосистем, биогеоценозов  (лес-степь, лес-болото, лес-тундра и др.), изучаются закон круговорота веществ, энергии в глобальном аспекте. Наука – ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ.
     Взаимодействие  живого вещества (материи) с другим веществом (или энергией) на каждом уровне организации обусловливает  формирование и существование определенных упорядоченных систем. Все эти системы взаимозависимы одна от другой и между уровнями организации нет резких разрывов. Невозможно даже представить существование генов вне клеток, клеток вне органов, органов вне организмов и т.д.
     Учитывая  тесную функциональную связь между организменным, популяционно-видовым и экосистемным уровнями и автономность существования их систем, основным содержанием общей экологии следует считать исследования взаимоотношений живых организмов (особей) между собой и со средой обитания на популяционно-биоценотическом уровне и уровнях биологических систем еще более высокого ранга (биогеоценозов и биосферы), а наименьшей единицей является организм, или особь.
     В зависимости от того, какой уровень  организации экосистем изучается, экология подразделяется на отрасли аутэкологию и синэкологию.
     Аутэкология изучает жизненные циклы и отношение к факторам среды отдельных особей или видов. Цель ее заключается в том, чтобы выявить характер приспособления их к жизни в конкретном сообществе, их роль в экосистеме. Некоторые ученые (Радкевич, 1997) считают, что аутэкология изучает взаимоотношение с внешней средой только отдельных особей, а взаимоотношения ценопопуляций со средой изучает демэкология, взаимоотношения видов – эйдэкология.
     Синэкология (от греч. syn - вместе), она же биоценология, изучает все комплексы видов (ценопопуляций) в сообществах, т.е. экосистемы, изучает законы их совместного сосуществования в биоценозе в зависимости от условий внешней среды. Она базируется на аут-, дем- и эйдоэкологии, но ей присущ общебиологический характер, поскольку ее исследования направлены на многовидовые взаимоупорядоченные комплексы, существующие в строго определенной физико-химической среде.
     Демэкология (от греч. demos - народ) изучает натуральные группировки особей одного вида, т.е. популяции - элементарные надорганизменные макросистемы. Важнейшей задачей ее является выяснение условий, при которых формируются популяции, а также изучение внутрипопуляционных группировок и их взаимоотношений, организации (структуры), динамики количества популяций.
     Эйдэкология (от греч. eidos - образ, вид), или экология видов, - наименее разработанное подразделение современной экологии. Вид как уровень организации живой природы, как надорганизменная биологическая макросистема еще ни пруда объектам экологичных исследований. Это объясняться тем, что по мере развития экологии внимание и интерес исследователей с организма, т.е. с аутэкологии, переключились на популяцию - дэмэкологию, а затем на биоценоз, биогеоценоз и биосферу в целом.
     Жизнедеятельность экосистем чрезвычайно сложна. Живое  и неживое вещество в экосистемах  структурировано и охвачено бесчисленными  превращениями или процессами, в  ходе которых автотрофными и хемотрофными организмами захватываются из внешней среды атомы многих химических элементов (углерод, водород, кислород, сера, фосфор, калий, кальций, магний, железо, медь и др.) и энергия, которые затем используются другими организмами: консументами (потребители растительной массы) и грибами, а потом, по мере гибели организмов-продуцентов, грибов и консументов, переходят к организмам-редуцентам, разлагающим мертвое органическое вещество и возвращающим составляющие это вещество атомы во внешнюю среду. При этом энергия химических связей организмов-продуцентов и организмов-хемосинтетиков частично используется консументами, грибами и редуцентами, а частично высвобождается во внешнюю среду в виде тепла, в виде образующихся при выделении растениями в атмосферу окислов кислорода. Или консервируются в виде химических связей сложных органических веществ, накапливающихся в почве (гумус) и литосфере (торф, бурые и каменные угли). Все процессы идут непрерывно, подчиняясь своим законам. На естественные природные процессы накладываются антропогенные. Последние, как правило, сказываются негативно на функционировании экосистем. Изучить и понять эти закономерности и есть главная задача общей экологии. 

     ГЛАВА 2. Биосферология 

     Биосферологияучение о биосфере. Биосферология объединяет частные (биогеоценотическую, геофизическую, геохимическую, термодинамическую, палеонтологическую, географическую, генетическую и т. д.) концепции биосферы.
     Биосфера (греч. bios – жизнь, sphaira – шар, сфера) – сложная наружная оболочка Земли, населенная организмами, составляющими в совокупности живое вещество планеты.
     Впервые в научный обиход термин «биосфера» ввел великий натуралист и мыслитель  Жан-Батист Ламарк, который также  сделал попытку естественнонаучного  описания жизни в качестве планетарного явления.
     А. Гумбольдт считал, что «...живое  вещество … часть поверхности  планеты, неотделимая от ее химической среды».
     Э. Зюсс повторно ввел термин «биосфера» в науку, но глубокой научной разработки оно не получило. В его понимании  биосфера – это лик Земли.
     Дж. Мерей полагал, что «биосфера» – это «тот покров из живого вещества, который одевает земной шар всюду, где соприкасаются и смешиваются между собой атмосфера, гидросфера и литосфера».
     Основоположником  учения о биосфере по праву считается  советский ученый, академик Владимир Иванович Вернадский, который принципиально откинул старый биологический подход – исследования отдельно того или другого живого организма, а выдвинул на первое место понятие жизни как организованной совокупности живого вещества.
     И Ламарк и Вернадский считали, что живые организмы и неживая природа активно взаимодействуют между собой и тем самым определяют химическое состояние внешней коры нашей планеты, изменяя облик поверхности Земли.
     В.И. Вернадский так же, как и Ламарк 140 лет назад попытался дать главные исчерпывающие признаки каждого царства живого. В.И. Вернадский составил таблицу из 16-ти пунктов, где рассмотрел несходство живого и неживого в физическом, химическом и термодинамическом смысле.
     Вернадский  и Ламарк считали, что организованность биосферы проявляется во взаимной приспособляемости организма и среды.
     Ламарк  четко отделяет живое от неживого и подчеркивает, что без материи  жизнь существовать не может. Для  него, в отличие от Вернадского  никакого «живого вещества» нет, а есть отдельно «жизнь» и «вещество».
     Для Ламарка жизнь имела начало, а  Вернадский заявлял, что «жизнь вечна». Ж.Б. Ламарк отмечал, что человек – «часть Вселенной», а его тело столь же материальное, «как и другие тела и находится во власти природы и подчиняется». А Вернадский выделяет человека из общей массы «живого вещества» как его особую часть и отмечает, что разум человека является некой силой, влияющей на течение земных энергетических явлений, и определяет человека «как существа общественности».
     Сегодня учение о биосфере – научная основа всей деятельности человечества, направленной на преобразование природы. Оно становится основой многих глобальных и региональных экологических преобразований, прогнозов, на его основе строятся многие исследования сравнительной планетологии, космической экологии и антропоэкологии, так как нарушение «пределов жизни», которые могут повлечь за собой гибель живых организмов, вызываются как естественными природными (избыток или недостаток химических элементов, геомагнитные поля, радиоактивные излучения, вулканические извержения и др.) так и искусственными антропогенными воздействиями (вредные газовые выбросы, пестициды, удобрения, тяжелые металлы, сточные воды предприятий, твердые отходы, мусор и др.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Почему так поздно сформировалась, так долго формировалась и так стремительно начала развиваться общая экология? История ее отражает процесс развития жизни и цивилизации на Земле. Чтобы лучше понять это, осуществим краткий экскурс в Эволюцию жизни на Земле. Следы жизни обнаружены в самых древних горных породах, которые сформировались около 3 миллиардов лет назад. Именно тогда жили на нашей планете организмы, чьи следы запечатлены в этих породах. Эти организмы были чрезвычайно примитивными, они были одноклеточными или колониальными, не имели скелета и размножались простым делением клеток надвое, в клетках их не было сформированного ядра. Даже наружный скелет - твердый панцирь клеток - у них отсутствовал, поэтому в геологической летописи планеты сохранилось так мало следов той древнейшей жизни.
     Эволюция  живых организмов вначале привела  к появлению живых существ  с обособленным клеточным ядром  и внутриклеточными органоидами - рибосомами, митохондриями и др. Для них  уже было характерно бесполое и половое  размножение. Доказано, что миллиард лет назад такие организмы на нашей планете населяли океан.
     Примерно 600-700 миллионов лет назад появились  первые позвоночные животные – рыбы, обитавшие в мировом океане и  морях. Царство растений тогда было представлено многочисленными водорослями, как одноклеточными, так и многоклеточными, образующими, как и теперь, настоящие подводные леса на мелководьях.
     Выход живых существ на сушу сдерживался  тем, что в атмосфере Земли, вплоть до кембрийского периода, было очень  мало кислорода. Из-за этого у планеты отсутствовал озоновый слой (верхний слой атмосферы, состоящий из трехатомных молекул кислорода и отдельных атомов кислорода), который поглощает жесткое космическое излучение. Дело в том, что кванты жесткого электромагнитного излучения обладают очень высокой энергией и, ударяя в органические молекулы, легко их разрушают, поглощаясь при этом и не достигая поверхности планеты. Слой воды толщиной 2-3 м может поглощать кванты жесткого излучения не хуже озонового слоя. Именно поэтому на первых этапах эволюции жизнь была только в морях и океанах и не спешила выходить на сушу. В процессе поглощения электромагнитного излучения и фотосинтеза водорослей в гидросфере и атмосфере постепенно накапливался свободный кислород.
     Примерно 500 миллионов лет назад живые организмы появились и на суше. На суше эволюция живых существ проходила более быстрыми темпами. Из животных сушу сначала завоевали членистоногие. Из позвоночных животных первыми на сушу выбрались двоякодышащие рыбы, от которых произошли земноводные. Земноводные в свою очередь дали начало пресмыкающимся, от которых произошли птицы и в меловом периоде - около 70 миллионов лет назад - млекопитающие. Человек относится к классу млекопитающих (отряд приматов, семейство гоминид – человекообразные).
      Первые люди, согласно последним научным данным, обитали в Африке около 3 миллионов лет назад. Они ходили прямо на двух ногах, имели ступню, не отличающуюся от ступни современного человека, и довольно развитые руки с отстоящим, как у современного человека, большим пальцем; могли издавать членораздельные звуки, пользовались огнем и изготавливали примитивные орудия, разбивая камни и кости. По мере эволюции живых организмов увеличивалось биологическое разнообразие, интенсифицировался обмен веществ, совершенствовались механизмы размножения, усложнялось поведение животных и жизненные циклы растений. Одновременно удлинялись пищевые цепи, благодаря которым, однажды захваченные живыми существами из внешней среды атомы химических элементов и энергия, все дольше не возвращались во внешнюю среду.
     Разумеется, по мере эволюции изменялась и среда  обитания живых организмов, а также  и скорость ее изменений. Содержание кислорода за последний миллиард лет в атмосфере выросло с 1% до 21%. При этом резко снизилось  содержание в атмосфере Земли углекислого газа - до 0,3%. Ученые выяснили, что современный состав атмосферы Земли создан и поддерживается живыми организмами.
     Баланс  углекислого газа между атмосферой, океаном, почвой и живыми организмами  поддерживается миллионами видов живых  организмов. Если он нарушится, то содержание углекислоты в атмосфере резко возрастет, усилится так называемый парниковый эффект, и атмосфера Земли начнет разогреваться. Экосистемы Земли - это фабрики, которые поддерживают этот баланс (Рис. 1).
     Если  на Земле не будет жизни, то состояние ее атмосферы довольно скоро, буквально за несколько сотен или тысяч лет, вернется к своему безкислородному состоянию. Ведь ни на Венере, ни на Марсе свободного кислорода в атмосферах практически нет. Зато очень много углекислого газа. Вероятно, такой когда-то была и атмосфера нашей планеты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.