На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Акцизы на нефтепродукты. Проблемы исчисления и взимания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Институт  финансов, экономики и управления 
 

Кафедра «Экономика, финансы и бухгалтерский  учет»
Специальность 080105.65 «Финансы и кредит» 

Курсовая  работа 

На тему «Акцизы на нефтепродукты. Проблемы исчисления и взимания» 
 
 
 
 

  Выполнила студентка 4 курса группы ФК - 401 
__________            
           (подпись)                                       (Ф.И.О.) 

Работа  защищена  «____» __________ 200___ года 

Оценка                      __________________ 
 

Научный руководитель
ст. преподаватель      ___________                                                     (подпись)                                      
 
 
 
2010
Оглавление
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1: Об исчислении акцизов на нефтепродукты...............................................7
1.1 Объект налогообложения  и ставки акцизов на нефтепродукты.......................7
1. 2 Определение  суммы акциза. Налоговые вычеты............................................12
1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизами. Сроки уплаты акцизов........................................................................................................................16
Глава 2. Исчисление акциза на нефтепродукты на примере нефтеперерабатывающего завода ОАО "Рос Тех Нефть".....................................20
2.1 Описание деятельности  нефтеперерабатывающего завода ОАО "Рос Тех Нефть".........................................................................................................................20
2.2 Расчет  сумм акцизов на нефтепродукты  ОАО "Рос Тех Нефть" за  март 2010 г....................................................................................................................................21
2.3 Прогноз  сумм акцизов на нефтепродукты  ОАО "Рос Тех Нефть" на  март 2011 г...........................................................................................................................27
Глава 3. Анализ проблем исчисления акцизов на нефтепродукты.......................32
3.1 Актуальность  проблем исчисления акцизов на  нефтепродукты в России в докризисный  период..................................................................................................32
3.2 Современные проблемы изменения ставок акцизов и исчисления сумм акцизов на 2010 г.......................................................................................................37
Заключение.................................................................................................................41
Библиографический список......................................................................................44
Приложение  А............................................................................................................47
Приложение  Б............................................................................................................65 
 

                      
 

Введение
      Одной из наиболее важных статей в налоговых  доходах Российской Федерации (далее - РФ) выступают акцизы. Акциз (фр. accise, от лат. accido - обрезаю) - косвенный, федеральный налог , устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Акциз включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены. В России акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) [13, 4].
      Фискальное  значение данной группы налогов для  бюджетов всех уровней трудно переоценить. С одной стороны акцизы являются относительно новым явлением в российской экономике, с другой, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров.
      В экономической литературе развитых стран вопросы акцизного налогообложения занимают значительное место, что дает основания полагать, что вопрос этот сложен, притом, что исследования в этой области востребованы обществом в высокой степени [9, 112].
      В Российском законодательстве по-прежнему актуальным остается вопрос исчисления и взимания акцизов, в особенности на нефтепродукты. В перечень подакцизных нефтепродуктов в соответствии со статьей (далее - ст.) 181 НК РФ входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также прямогонный бензин [2]. За последние несколько лет относительно акцизов в НК РФ вносятся изменения о налогоплательщиках, порядке уплаты, а также налоговой базе. К тому же актуальным является вопрос о ставках акциза на нефтепродукты, который претерпевает индексацию каждый год. В свою очередь большое колличество налоговых вычетов и освобождений от налогообложения создает благоприятные условия для уклонения от уплаты сумм акцизов, тем не менее государство теряет большое колличество средств, неуплаченных в бюджет.
      Важным  аспектом исчисления и взимания акцизов является расчет налоговых вычетов. В настоящее время, многие предприятия-производители нефтепродуктов неграмотно начисляют суммы акцизов, тем самым подвергая подакцизный товар двойному налогообложению, либо сталкиваясь с трудностями в предоставлении налоговой декларации в соответствующие органы . Таким образом, ситуация уклонения от уплаты акцизов на подакцизные товары является актуальной. Это, несомненно, пагубно влияет на баланс бюджета государства.
     Особое  внимание в послекризисный период законодатель уделяет акцизам. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития косвенного обложения. Кроме того, для государства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счет повышения собираемости налогов с высокорентабельных производств. Применительно к акцизам сегодня как нельзя более справедливо утверждение о том, что косвенные налоги давно уже зачастую вовсе не законы об обложении в чистом виде, а законы о регулировании производства и потребления; и социально-политические задачи, ставящиеся перед косвенными налогами, нередко определяют собой строй этих налогов.
     Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных  способов налоговых изъятий в виде акцизов, требует исследования сущности этих налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой природы косвенных налогов [18, 9].
     На  основании всего вышеизложенного  тема курсовой работы «Проблемы исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты» является актуальной.
      Целью данной курсовой работы является исследование исчисления акцизов на нефтепродукты.
     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
      - определить объект налогообложения и ставки акцизов на нефтепродукты;
      - изучить формулы расчета суммы  акцизов, а также существующие  налоговые вычеты;
      - выявить случаи освобождения  от обложения акцизами;
      - определить сроки уплаты акцизов;
      - рассчитать суммы акцизов на  нефтепродукты на примере открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Рос Тех Нефть" за март 2010 г.;
      - дать прогноз сумм акцизов  на нефтепродукты ОАО "Рос  Тех Нефть" на март 2011 г.;
      - изучить динамику роста проблем  исчисления акцизов на нефтепродукты  в России;
      - изучить современные проблемы изменения ставок акцизов на 2010 г. 
      В качестве предмета изучения было выбрано  исчисление и взимание акцизов на нефтепродукты. Объектом исследования является подакцизный товар предприятия.
      В качестве методологической базы в данной курсовой работе был использован Налоговый Кодекс Российской Федерации. В процессе написания курсовой работы были использованы учебные материалы А. Н. Брызгалина, С. Г. Караханяна, Р. А. Шепенко, и другие.
      В критическом анализе методологической базы необходимо отметить, что понятие акциза разными авторами дано в соответствии с НК РФ, а также точность перечисленных источников зависит от поправок в НК РФ, таким образом, для наиболее полного изучения и раскрытия проблемы, необходимо привлечь несколько источников разных годов издания.
      При написании курсовой работы использовались методы анализа, сравнения, группировки.
      Практическая  значимость данной курсовой работы состоит в анализе существующей системы исчисления акцизов на нефтепродукты, а также в изучении правильного исчисления сумм акцизов, необходимых на уплату.   
 
 
 
 
 
 

 

 Глава 1: Об исчислении акцизов на нефтепродукты
      1.1 Объект налогообложения и ставки акцизов на нефтепродукты
      Согласно  ст. 181 НК РФ к подакцизным нефтепродуктам относятся автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных, карбюраторных или инжекторных двигателей, а также прямогонный бензин [2].
      В соответствии со ст. 182 НК РФ к операциям, признаваемым объектом обложения акцизами, относится реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров. Итак, акцизами облагается реализация подакцизных товаров, под которой понимается для целей исчисления акцизов передача права собственности на товар. В то же время реализация подакцизных товаров признается объектом обложения акцизами только в случае, если она осуществляется непосредственными производителями этих товаров .
      Единственной  признаваемой объектом обложения акцизами операцией, совершаемой не производителями  подакцизных товаров, а комиссионерами, является продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов (или других уполномоченных органов) конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность [19, 105].
      В ряде случаев объектом обложения  акцизами признаются операции не по реализации, а по передаче произведенных подакцизных  нефтепродуктов. В отличие от операции по реализации товаров при их передаче не происходит смены собственника, тем не менее ст. 182 НК РФ предусмотрена обязанность непосредственных производителей начислять акциз. В число таких операций входят:
      - передача на территории Российской Федерации подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику вышеуказанного сырья либо другим лицам (в том числе получение подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья). Таким образом, при производстве нефтепродуктов из давальческого сырья плательщиком акциза всегда является переработчик этого сырья.
      - передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
      - передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд. 
 - передача на территории Российской Федерации произведенных подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

      - передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных подакцизных товаров своему участнику при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику вышеуказанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
      - передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе [23, 27-29].
      Таким образом, объект обложения акцизами нефтепродуктов, произведенных на территории Российской Федерации, возникает только у организаций и индивидуальных предпринимателей, которые производят и реализуют (или передают) подакцизные нефтепродукты собственного производства (за исключением операции по реализации конфискованных подакцизных товаров) [8, 162].
      Что касается нефтепродуктов, произведенных за пределами территории Российской Федерации, то объект обложения акцизами возникает при ввозе нефтепродуктов на таможенную территорию Российской Федерации. Акциз по ввозимым нефтепродуктам уплачивается на таможне, за исключением нефтепродуктов, ввозимых из Республики Беларусь.
      Согласно  вступившему в силу с 1 января 2005 г. Соглашению от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение от 15.09.2004), неотъемлемой частью которого является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), акциз уплачивается по объемам нефтепродуктов, ввозимых на территорию Российской Федерации, по месту постановки на учет российских налогоплательщиков [3].
      Согласно  п. 7 Положения акцизы не уплачиваются при ввозе на территорию Российской Федерации подакцизных товаров, предназначенных для переработки на давальческих началах, с последующим вывозом продуктов переработки с территории Российской Федерации.
      По  подакцизным товарам, произведенным  из давальческого сырья, происходящего  с территории Российской Федерации, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, акциз уплачивается лицами, осуществляющими ввоз вышеуказанных товаров [4].
      Согласно  п. 3 ст. 182 НК РФ (в редакции, действовавшей  до 1 января 2009 г.) к производству приравнивались любые виды смешения товаров, в результате которого получается подакцизный товар. В соответствии с п. 3 ст. 182 НК РФ (в ред. от 22.07.2008 № 142-ФЗ) получение подакцизных товаров путем смешения признается с 1 января 2009 г. процессом производства только в случае, если в результате смешения создается товар, в отношении которого Кодексом установлена более высокая ставка акциза [2].
      Ставки  акцизов на нефтепродукты установлены  в рублях за одну тонну. Следует заметить, что ставки акцизов на нефтепродукты действовали в неизменном виде с 2005 г. Федеральным законом от 28.11.2009 № 282-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 282-ФЗ) установлены ставки акцизов на период с 2009 г. по 2011 г. Так, согласно Закону № 282-ФЗ на 2010 гг. ставка акциза на автомобильный бензин с октановым числом до 80 установлена в размере 2923 руб. за 1 т, на автомобильный бензин с иными октановыми числами - 3992 руб. за 1 т. В 2011 г. ставка акциза на моторные масла будет проиндексирована на 10% к уровню 2010 г. и составит 3570 руб. за 1 т. В 2009 г. значительно увеличилась ставка акциза на прямогонный бензин, составив 3900 руб. за 1 т. В 2010 г. она равна 4290 руб., а в 2011 г. - 4719 руб. за 1 т. Ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года включительно в соответствии с п. 1 ст. 193 НК РФ [6, 98].
      Таблица 1 Ставки акциза на нефтепродукты, установленные на 2010 гг. (руб./т)
    Наименование  Ставка акциза
    Бензин с октановым числом до 80 2923
    Бензин  с иным октановым числом 3992
    Моторные  масла 3246
    Прямогонный бензин 4290
 
      В 2011 г. будут установлены следующие  ставки акцизов:
      1. На автомобильный бензин:
      - не соответствующий классу 3, или  классу 4, или классу 5 - 4624,6 руб. за 1 т;
      - класса 3 - 4302,2 руб. за 1 т;
      - класса 4 и класса 5 - 3773 руб. за 1 т;
      2. На дизельное топливо:
      - не соответствующее классу 3, или  классу 4, или классу 5 - 1573 руб. за 1 т;
      - класса 3 - 1304 руб. за 1 т;
      - класса 4 и класса 5 - 1067 руб. за 1 т [6, 97].
      Плательщиками акцизов являются организации и  индивидуальные предприниматели, совершающие  поименованные выше операции, которые  признаются объектом обложения акцизами, а также лица, признаваемые плательщиками  акцизов в связи с импортом и экспортом товаров [18, 34].
      Как следует из рассмотренных выше изменений, внесенных № 282-ФЗ в п. 3 ст. 182 НК РФ, в 2009 - 2010 гг. лица, получающие подакцизные товары путем смешения, будут признаваться плательщиками акцизов только в случае, если они будут получать из автомобильного бензина с октановым числом до 80 автомобильный бензин с более высокими октановыми числами, и, соответственно, не будут признаваться плательщиками акцизов, если они будут получать автомобильный бензин:
      - путем смешения прямогонного бензина с высокооктановыми присадками;
      - будут добавлять в автомобильный  бензин вещества, улучшающие качество  бензина, но не изменяющие его  октанового числа (например, моющие  присадки).
      В соответствии с п. 1 ст. 198 НК РФ налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), обязан предъявить к оплате покупателю товаров либо собственнику давальческого сырья соответствующую сумму акциза. На основании п. 2 ст. 198 НК РФ сумма акциза должна быть выделена отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации. Сумма акциза не выделяется отдельной строкой, если подакцизные товары:
      - реализуются на экспорт;
      - реализуются лицами, не являющимися  плательщиками акцизов [11, 91-93].
      1. 2 Определение суммы акциза. Налоговые вычеты
      Согласно  ст. 194 НК РФ сумма акциза по каждому  виду подакцизных товаров (в том  числе при ввозе на территорию Российской Федерации) исчисляется  как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки [2]. Таким образом, расчет суммы акциза производится по следующей формуле:
            С = О * А,              (1)
где С - сумма акциза;
      О - налоговая база (объем реализованной  или переданной продукции) в натуральном выражении;
      А - ставка акциза (в рублях и копейках за тонну) [13, 58].
      Как установлено ст. 187 НК РФ, налоговая  база определяется отдельно по каждому  виду подакцизных товаров. Виды подакцизных  товаров перечислены в п. 1 ст. 193 НК РФ. Количество видов подакцизных  товаров соответствует количеству установленных ставок. Для товаров, на которые установлены специфические ставки акцизов, налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении, то есть налоговая база - это количество реализованных или переданных нефтепродуктов, измеряемое в тоннах.
      По  общему правилу, закрепленному в  п. 2 ст. 199 НК РФ, суммы акциза, уплаченные покупателем при приобретении подакцизных  товаров, учитываются в стоимости  приобретенных подакцизных товаров. Исключение составляет случай, когда  подакцизные товары используются в качестве сырья для производства других подакцизных товаров и уплаченные суммы акциза принимаются к вычету. Вышеуказанные вычеты производятся только в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на произведенные подакцизные товары определены в расчете на одинаковую единицу измерения налоговой базы. Сумма акциза по произведенному подакцизному товару уменьшается на сумму акциза по приобретенному подакцизному сырью во избежание двойного налогообложения.
      Если  при производстве одного подакцизного товара (например, при производстве автомобильного бензина) используется другой подакцизный товар, имеющий  отличную от него единицу измерения  налоговой базы (например, спиртосодержащая продукция), то сумма акциза, уплаченная при приобретении сырья, не подлежит вычету и включается в стоимость сырья [19, 296-315].  Согласно ст. 200 НК РФ вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцом и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других подакцизных товаров (в том числе уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Возможна ситуация, при которой один подакцизный нефтепродукт используется в качестве сырья для производства другого нефтепродукта, например при производстве автомобильного бензина из прямогонного бензина или из бензина с более низким октановым числом.
      Если  в процессе транспортировки или  хранения часть нефтепродуктов, закупленных с целью их дальнейшего использования в качестве сырья, безвозвратно утеряна (как в силу естественной убыли, так и по иным причинам), сумма акциза, приходящаяся на объем утерянных нефтепродуктов, к вычету не принимается, что предусмотрено п. 2 ст. 200 НК РФ.
      Налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных по приобретенному подакцизному сырью, производятся на основании  расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза. Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В случае оплаты подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других товаров, третьими лицами, налоговые вычеты производятся, если в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата.
      При этом вышеуказанные вычеты осуществляются в части стоимости соответствующих  подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров. Если в отчетном налоговом периоде подакцизные товары, использованные в качестве сырья, списаны в производство без уплаты акциза продавцам, вычеты производятся в том отчетном периоде, в котором проведена его уплата продавцам [11, 316-320 ].
      Согласно  п. 3 ст. 200 НК РФ сумма акциза по подакцизным  товарам, произведенным из давальческого  сырья (если давальческим сырьем являются подакцизные товары), уменьшается  на сумму акциза, уплаченную собственником этого сырья.
      Налоговые вычеты производятся при представлении  налогоплательщиками копий платежных  документов с отметкой банка, подтверждающих факт уплаты акциза в бюджет собственником  давальческого сырья либо факт оплаты этим собственником стоимости сырья по ценам, включающим акциз.
      Если  подакцизные товары, произведенные  из давальческого сырья, подвергаются вторичной переработке на давальческих началах, в результате которой производится также подакцизный товар, налоговые  вычеты осуществляются на основании копий первичных документов, подтверждающих факт предъявления налогоплательщиком собственнику этого сырья сумм акциза по товарам, полученным в результате первичной переработки (акта приема-передачи произведенных подакцизных товаров, акта выработки, акта возврата в производство подакцизных товаров), и платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты собственником сырья стоимости изготовления подакцизного товара с учетом акциза [20, 376-381].
      Однако  на практике правом на налоговый вычет  могут воспользоваться не все производители автомобильного бензина. Такая ситуация возникает только в случае, если подакцизный товар, используемый в качестве сырья, приобретается не у непосредственного производителя, а у перепродавца, что следует из положений ст. ст. 200, 201, 198 НК РФ. Так, если налогоплательщик, производящий подакцизные нефтепродукты, использует в качестве сырья приобретенные подакцизные товары, то он имеет право согласно ст. 200 НК РФ уменьшить исчисленную сумму акциза на суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком продавцу. В соответствии со ст. 201 НК РФ вышеуказанные вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами в части стоимости подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров [16, 113].
      При этом в соответствии с положениями  ст. 198 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые объектом обложения  акцизами, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров [собственнику давальческого сырья (материалов)] соответствующую сумму акциза. Одновременно предусмотрено, что в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах сумма акциза выделяется отдельной строкой. Как следует из вышеизложенного, сумма акциза предъявляется покупателю и выделяется в расчетных документах только при реализации подакцизных товаров их непосредственным производителем, поэтому налогоплательщик, использующий в качестве сырья подакцизные товары, может выполнить условия для осуществления налоговых вычетов только в случае приобретения вышеуказанных товаров у их непосредственного производителя. Соответственно, акциз по подакцизным товарам, приобретенным у лиц, не являющихся плательщиками акциза (то есть производителями этих товаров), относится на стоимость приобретенных товаров и вычетам не подлежит, что и предусмотрено ст. 199 НК РФ.
      Таким образом, поправка, внесенная законодателем  в п. 3 ст. 182 НК РФ, сделает экономически невыгодным получение автомобильного бензина путем смешения прямогонного бензина с присадками, повышающими октановое число (чаще всего именно таким способом и получают автомобильный бензин низкого качества) [8, 187]. 
      1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизами. Сроки уплаты акцизов
      К операциям, освобождаемым от обложения  акцизами и перечисленным в ст. 183 НК РФ, относится передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, другому структурному подразделению этой же организации для производства других подакцизных товаров.
      Таким образом, передача автомобильного бензина одной марки для производства автомобильного бензина другой марки из одного подразделения организации в другое, если даже это подразделение находится на другой территории, объектом обложения акцизами не является [20, 405].
      При одновременном соблюдении ряда условий  от обложения акцизами освобождаются  также операции по вывозу подакцизных  товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации. Право на освобождение от уплаты акцизов имеет непосредственно налогоплательщик акцизов - производитель подакцизных товаров, в том числе из давальческого сырья. Это право сохраняется за налогоплательщиком и в случае, если вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации осуществляется по поручению налогоплательщика (или собственника давальческого сырья) иным лицом на основании договора комиссии, договора поручения или агентского договора.
      Из  вышеприведенного следует, что если нефтепродукты будут реализованы на территории Российской Федерации, а затем лицо, купившее эти нефтепродукты, будет направлять их на экспорт, то в этой ситуации права на освобождение от уплаты акциза (и на возмещение уплаченной суммы акциза) не будет ни у лица, купившего нефтепродукты и фактически реализовавшего их на экспорт, ни у производителя этих нефтепродуктов. Операции по экспорту подакцизных товаров освобождаются от обложения акцизами, если налогоплательщик представит в налоговый орган поручительство банка (в соответствии со ст. 74 НК РФ) или банковскую гарантию. Поручительство (банковская гарантия) должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующую пеню в случаях непредставления налогоплательщиком не позднее 180 дней со дня реализации документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, предусмотренных п. 7 ст. 198 настоящего Кодекса, и неуплаты им акциза, а также пеней [21, 149].
      Если  такое поручительство (банковская гарантия) отсутствует, то налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общеустановленным порядком. Затем после представления плательщиком акцизов документов, подтверждающих факт экспорта, уплаченная сумма возвращается налогоплательщику [20, 97].
      У налогоплательщиков часто возникает  следующий вопрос: в каком порядке  должен начисляться и возмещаться  акциз на бензин, если организация  передает собственную нефть на переработку  на НПЗ, а затем переработчик направляет полученный бензин на реализацию за пределы территории Российской Федерации.
      В случае производства автомобильного бензина  из давальческого сырья плательщиком акциза является переработчик. Соответственно, он имеет право на освобождение от уплаты акцизов при представлении  поручительства банка или банковской гарантии. Если переработчик не представил в налоговый орган поручительство банка или банковскую гарантию, он начисляет и уплачивает акциз в общеустановленном порядке. Уплаченный акциз предъявляется собственнику сырья при проведении расчетов за переработку нефти.
      После представления в налоговый орган  документов, подтверждающих факт экспорта, по перечню и в сроки, установленные  НК РФ, уплаченная сумма акциза возвращается налогоплательщику, то есть переработчику. Затем переработчик осуществляет перерасчеты с собственником сырья.
      Необходимо  особо подчеркнуть, что освобождение от обложения акцизами производится только при условии ведения отдельного учета операций по реализации или  передаче подакцизных товаров [11, 367-368].
      Согласно  ст. 195 НК РФ дата реализации подакцизных нефтепродуктов (то есть дата начисления акцизов) определяется как день отгрузки нефтепродуктов производителем [2]. При определении даты реализации необходимо обратить внимание на следующее.
      Во-первых, дата фактического перехода права собственности на реализуемый товар может не совпадать с датой начисления акциза. Как установлено п. 2 ст. 39 НК РФ, момент и место реализации товаров определяются частью второй настоящего Кодекса. Следовательно, при определении даты реализации для целей исчисления акцизов налогоплательщик должен руководствоваться положениями ст. 195 НК РФ.  
Во-вторых, не имеет значения, в чей адрес производителем (то есть непосредственным плательщиком акцизов) отгружаются нефтепродукты - непосредственному покупателю или комиссионеру и т.д.  
В-третьих, согласно ст. 195 НК РФ если произведенный подакцизный товар передается собственному структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию, то акциз должен начисляться на дату такой передачи [14, 201].

      В соответствии с п.5 ст. 204 НК РФ, акциз по реализованным нефтепродуктам должен уплачиваться не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным [2].
      Согласно  п. 4 ст. 204 НК РФ уплата акциза должна осуществляться по месту производства подакцизных нефтепродуктов. Налоговые декларации по акцизам должны представляться в налоговую инспекцию не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем [2].
      Таким образом, в первой главе мы подробно рассмотрели объект налогообложения, ставки акцизов на различные виды нефтепродуктов, выделили плательщиков акцизов, а также изучили определение сумм акцизов и возможные случаи налоговых вычетов. 

 

 Глава 2. Исчисление акциза на нефтепродукты на примере нефтеперерабатывающего завода ОАО "Рос Тех Нефть"
      2.1 Описание деятельности нефтеперерабатывающего завода ОАО "Рос Тех Нефть"
      В практической части мы рассмотрим исчисление акцизов на примере нефтеперерабатывающего завода (далее НПЗ) открытого акционерного общества (далее ОАО) "Рос Тех  Нефть".
      ОАО "Рос Тех Нефть" является крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием Самарской области. Основными продуктами этого предприятия являются автомобильный  бензин, а так же топливные масла  высокого качества.
      Основными видами деятельности данного предприятия являют сбыт нефтепродуктов, а также производство топлива из давальческого сырья. Часть своей продукции ОАО "Рос Тех Нефть" реализует приобретенную и переработанную продукцию на АЗС, которая не принадлежит предприятию. Другую часть своей продукции ОАО "Рос Тех Нефть" поставляет на экспорт.
      Объем переработки нефти предприятием был увеличен в марте 2010 года на 15,7%  и составил 587,8 т, по сравнению с  мартом 2009 года соответственно (495,5 т). В том числе производства бензина  АИ-80, АИ-95, АИ-98, а также моторных масел. Рассмотрим данные таблицы 2 и диаграммы 1.
Таблица 2 - Сравнение объемов производства нефтепродуктов ОАО "Рос Тех Нефть" в марте 2009-2010 гг. (т)
Наименование 2010 2009
АИ-80 346,9 286,9
АИ-95 138,2 101,5
АИ-98 34,7 39,8
Моторные  масла 68 67,3

Рисунок 1 - Объем  производства нефтепродуктов ОАО "Рос  Тех Нефть" в 2009-2010 гг. (т)
      Следует отметить, что предприятие ОАО "Рос  Тех Нефть" 3 марта 2010 г. закупает бензин марки Аи-80 и путем смешения с моющей присадкой получает автомобильный бензин улучшенного с тем же октановым числом. Для производства бензина АИ-95 и АИ-98, предприятие использует бензин марки Аи-80, который получила от компании-производителя на давальческих началах 5 марта 2010 г. Также ОАО "Рос Тех Нефть" путем смешения бензина с октановым числом 80 с высокооктановыми производило автомобильный бензин с октановым числом 95 и 98. Также весь произведенный бензин марки АИ-98 предприятие реализует за пределами России, а именно в Германии 10 марта 2010 г. Для производства моторных масел предприятие использует давальческое сырье. Так как для производства автомобильного бензина с октановым числом 95 предприятие использует давальческое сырье, он возвращается компании-производителю в уже переработанном виде. 
      2.2 Расчет сумм акцизов на нефтепродукты ОАО "Рос Тех Нефть" за март 2010 г.
      НПЗ ОАО "Рос Тех Нефть" в марте 2010 года приобрело 317,3 т автомобильного бензина низкого качества с октановым  числом 80. В результате добавления моющей присадки в данное топливо предприятие  получило 346,9 т автомобильного бензина улучшенного качества с таким же октановым числом. Ставка акциза на автомобильный бензин с октановым числом до 80 в соответствии с п. 1 ст. 193 НК РФ [2] равна 2923 руб. за 1 т.  При добавлении моющей присадки октановое число не изменилось, то есть вид подакцизного товара остался прежним, что не дает права производить налоговые вычеты в данном случае.
      Рассчитаем  сумму акциза, которую необходимо будет уплатить  НПЗ ОАО "Рос  Тех Нефть" при приобретении автомобильного бензина марки Аи-80:
                        317,3 * 2923 = 927467,9 руб.                                       (2)
      Согласно  п. 3 ст. 182 НК РФ [2], лицо, осуществлявшее смешение бензина с моющей присадкой, является плательщиком акциза (поскольку оно признается производителем подакцизного товара). Следовательно, ОАО "Рос Тех Нефть"  было обязано исчислить акциз на бензин улучшенного качества при его реализации по той же ставке, которая применялась на бензин, использованный в качестве сырья, то есть в размере 2923 руб. за 1 т. или:
                        346,9 * 2923 = 1013988,7 руб.          (3)
      Таким образом, ОАО "Рос Тех Нефть" необходимо выплатить акциз в  размере 927467,9 руб. за приобретение автомобильного бензина марки Аи-80, а также  исчислить сумму акциза в размере 1013988,7 при его реализации.
      При производстве автомобильного бензина с октановым числом 95 и 98 ОАО  "Рос Тех Нефть"получило на давальческих началах от компании-производителя 118,9 т бензина с октановым числом 80. Компания-производитель (собственник сырья) автомобильного бензина марки Аи-80 начислила акциз следующим образом:
                        118,9 * 2923 = 347544,7 руб.                                       (4)
      При производстве автомобильного бензина  с октановым числом 95 было утеряно 0,7 т в результате технологических  потерь и инцидента на НПЗ. Однако, в соответствии с п. 2 ст. 200 НК РФ [2] при безвозвратной утери нефтепродуктов в процессе их производства, хранения и последующей технологической обработки суммы акциза вычету не подлежат. Таким ОАО "Рос Тех Нефть" необходимо выплатить собственнику сырья сумму акциза рассчитанную в формуле 4. При уплате суммы акциза налогоплательщиком заполняется налоговая декларация (Приложение А).
      При смешении автомобильного бензина марки  Аи-80 с высокооктановыми присадками, предприятие повышает октановое  число бензина, следовательно, ОАО  "Рос Тех Нефть" является производителем вида подакцизного товара, отличного от автомобильного бензина с октановым числом 80. При использовании 109,5 т автомобильного бензина марки Аи-80 предприятие произвело 138,2 т бензина марки Аи-95. Ставка акциза на автомобильный бензин с октановым числом больше 80 в соответствии с п. 1 ст. 193 НК РФ равна 3992 руб. за 1 т. Таким образом, сумма акциза на автомобильный бензин с октановым числом 95 будет рассчитана следующим образом:
                        138,2 *3992 = 551694,4 руб.           (5)
      Так как для производства автомобильного бензина с октановым числом 95 в качестве сырья использовался  автомобильный бензин с октановым  числом 80, который был передан  компанией-производителем на давальческих началах, то согласно п. 3 ст. 200 НК РФ [2] сумма акциза может быть уменьшена на сумму акциза, уплаченную собственником этого сырья, то есть на 347544,7 руб.:
                      551694,4 - 347544,7 = 204149,7 руб.                             (6)
      Таким образом, организация-переработчик при  передаче собственнику произведенного ею из давальческого сырья автомобильного бензина марки Аи-95 в количестве 138,2  т должна начислить акциз и произвести налоговый вычет, итого к уплате 204149,7 руб. При данном применение налогового вычета удается избежать двойного налогообложения акцизами автомобильного бензина.
      Для осуществления налогового вычета ОАО  "Рос Тех Нефть" должно предоставить в налоговые органы по месту регистрации  копию платежных документов с  отметкой банка, которые подтверждают факт уплаты акциза в бюджет собственником  давальческого сырья либо факт оплаты этим собственником стоимости сырья по ценам, включающим акциз.
      Аналогично, для производства автомобильного бензина  с октановым числом 98 ОАО  "Рос  Тех Нефть" использует в качестве сырья переданный на давальческих началах автомобильный бензин марки Аи-80. При смешении 8,4 т бензина марки Аи-80 с высокооктановыми присадками НПЗ получает 34,7 т автомобильного бензина марки Аи-98. Расчет суммы акциза, необходимый уплатить собственнику сырья, произведем следующим образом:
                              8,7 * 2923 = 25430,1 руб.                                   (7)
      В соответствии с п. 1 ст. 193 НК РФ [2] ставка акциза на  автомобильный бензин с октановым числом больше 80 равна 3992 руб. за 1 т. Так как  ОАО  "Рос Тех Нефть" произвело 37,4 т автомобильного бензина, то сумма акциза будет равна:
                              37,4 * 3992 = 138522,4 руб.                               (8)
      Аналогично  расчету суммы акциза, необходимого исчислить при реализации автомобильного бензина марки Аи-95, сумма акциза для автомобильного бензина с  октановым числом 98 также подлежит вычету:
                              138522,4 - 25430,1 = 113092,3 руб.                  (9)
      Таким образом, при передаче автомобильного бензина с октановым числом 98 в размере 37,4 т ОАО  "Рос Тех  Нефть" должно начислить акциз  и произвести вычет. Исчисленная сумма составляет 113092,3 руб.
      В марте 2010 г. ОАО "Рос Тех Нефть" направило на реализацию весь полученный автомобильный бензин марки Аи-98. В данном случае плательщиком акциза является переработчик. Для освобождения от уплаты акцизов в соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ [2] ОАО "Рос Тех Нефть" представило банковскую гарантию в налоговый орган по месту регистрации (Приложение Б). А также для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ [2] предприятие предоставило в налоговый орган по месту регистрации в течение 180 календарных дней со дня реализации автомобильного бензина марки Аи-98 следующие документы: 
      - контракт (копия контракта) ОАО  "Рос Тех Нефть" с контрагентом компанией Shell на поставку подакцизных товаров в Германию;
      - платежные документы и выписка  банка (их копии), которые подтверждают  фактическое поступление выручки  от реализации автомобильного  бензина марки Аи-98 иностранному  лицу (компании  Shell) на счет налогоплательщика в российском банке (Приложение 3);
      - грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского  таможенного органа о выпуск  товара в таможенном режиме  экспорта, и российского таможенного  органа, в г. Санкт-Петербург, через  который товар был вывезен на экпорт;
      - копии транспортных документов  с отметками российских пограничных  таможенных органов, подтверждающих  факт экспорта автомобильного  бензина марки Аи-98.
      Предоставив пакет вышеперечисленных документов в налоговые органы, обосновывающие освобождение от налогообложения, уплаченные суммы налога подлежат возмещению ОАО  "Рос Тех Нефть" в порядке соответствующем ст. 203 НК РФ.
      Также компания-производитель (собственник) на давальческих началах передает ОАО  "Рос Тех Нефть" мазут в  количестве 73,3 т для производства моторных масел. В свою очередь, в соответствии со ст. 181 НК РФ [2] мазут не является подакцизным товаром, следовательно, на него сумма акциза не может быть начислена. В результате переработки мазута ОАО  "Рос Тех Нефть" получило 68 т моторного масла. Таким образом, получив новый вид подакцизного товара ОАО "Рос Тех Нефть" необходимо исчислить сумму акциза, предъявленную при реализации данного подакцизного товара. В соответствии с п. 1 ст. 193 НК РФ ставка акциза на моторные масла составляет 3246 руб. за 1 т. Следовательно, расчет суммы акциза в этом случае примет следующий вид:
                            68 * 3246 = 220728 руб.                                     (10)
      Таким образом, при реализации моторного  масла ОАО "Рос Тех Нефть" необходимо начислить акциз в сумме 220728 руб.
      Все вышеперечисленные суммы акцизов, исчисленные при приобретении нефтепродуктов, ОАО "Рос Тех Нефть" необходимо было выплатить не позднее 25 числа  месяца, следующим за отчетным, то есть не позднее 25 апреля 2010 г.
      Для сравнения уплаченных и исчисленных ОАО "Рос Тех Нефть" сумм акцизов рассмотрим рисунок 2. В соответствии с рисунком 2, предприятие уплатило наибольшую сумму при приобретении автомобильного бензина с октановым числом 80. Но при его реализации, ОАО "Рос Тех Нефть" исчисляет большую сумму акциза, так как колличество автомобильного топлива после добавления моющей присадки увеличилось. При получении на давальческих началах от компании-производителя мазута для производства моторного масла, предприятие ОАО "Рос Тех Нефть" не уплачивало акциз, так как мазут в группу подакцизных товаров не входит. При его переработки в моторное масло и последующей реализацией, ОАО "Рос Тех Нефть" исчислило сумму акциза равную 220728 руб. При производстве автомобильного бензина с октановым числом 95 и 98 предприятие получило налоговые вычеты на исчисленные суммы акциза во избежание двойного налогообложения.

Рисунок 2 - Сравнение уплаченных и исчисленных  ОАО "Рос Тех Нефть" сумм акцизов  за март 2010 г.
      2.3 Прогноз сумм акцизов на нефтепродукты  ОАО "Рос Тех Нефть" на март 2011 г.
      В соответствии с Техрегламентом о  требованиях к бензину и дизельному топливу, который утвердил окончательный  переход к бензинам класса-2, НПЗ  ОАО "Рос Тех Нефть" с 1 января 2011 года объектом своей деятельности утверждает автомобильный бензин класса 3, который по своим характеристикам соответствует высокооктановому автомобильному бензину марки Аи-95. В марте 2011 г.  ОАО "Рос Тех Нефть" планирует закупку 350 т автомобильного бензина не соответствующий классу 3, 4, или классу 5 для добавления моющих присадок и улучшения качества данного автомобильного бензина. А также предприятие намерено в том же отчетном периоде приобрести на давальческих началах 127 т автомобильного бензина не соответствующий классу 3, 4 или классу 5 для добавления в него высокооктановых присадок и повышения его класса. Для наглядного представления о планируемом количестве произведенного автомобильного топлива предприятия "Рос Тех Нефть" за март 2011 г. рассмотрим таблицу 3 и рисунок 3.
Таблица 3 - Планируемый оборот автомобильного топлива ОАО "Рос Тех Нефть" за март 2011 г.
Наименование Количество, т
Автомобильного  бензина не соответствующий классу 3, 4 или классу 5 358,9
Автомобильный бензин класса 3 142,4
 

Рисунок 3 - Доля произведенной продукции  в обороте ОАО "Рос Тех Нефть" за март 2011 г.
      Таким образом, при приобретении 350 т  автомобильного бензина не соответствующий классу 3, 4 или классу 5 предприятие обязано  выплатить сумму акциза за приобретенный  подакцизный товар. В соответствии со ст. 193 НК РФ для данного вида подакцизного товара с 1 января 2011 г. действует налоговая ставка 4 624 руб. 60 коп. за 1 т. Следовательно, предприятию необходимо выплатить:
                        350 * 4624,6 = 1618610 руб.                                      (11)
      При смешении автомобильного бензина не соответствующий классу 3, 4, или классу 5 с моющими присадками ОАО "Рос Тех Нефть" произвело подакцизный товар лучшего качества и того же вида. Однако, данное действие расценивается, как производство подакцизного товара, следовательно при его реализации, предприятию необходимо будет исчислить сумму акциза, которая не подлежит налоговым вычетам:
                        358,9 * 4624,6 = 1659768,94 руб.                              (12)
  Следовательно, предприятию ОАО "Рос Тех Нефть" необходимо начислить акциз в сумме 1659768,94 руб. при реализации автомобильного бензина не соответствующего классу 3, 4 или классу 5 более высокого качества.
      Для производства автомобильный бензин 3 класса ОАО "Рос Тех Нефть" получает на давальческих началах от собственника сырья 127 т автомобильный бензин не соответствующий классу 3, 4 или классу 5. Налоговая ставка для данного вида автомобильного топлива на 2011 г. равна 4 624 руб. 60 коп. за 1 т. Вычислим сумму акциза, необходимую к уплате при получении давальческого сырья:
                        127 * 4624,6 = 587324,2 руб.                                     (13)
      При добавлении высокооктановых присадок в автомобильный бензин не соответствующий  классу 3, 4 или классу 5 ОАО "Рос  Тех Нефть" получит 142,4 т  автомобильного бензина 3 класса. В соответствии со ст. 193 НК РФ для данного вида топлива на 2011 г. действует налоговая ставка равная 4 302 руб. 20 коп. за 1 т. Следовательно, сумма акциза будет равна:
                        142,2 * 4302,2 = 611772,84 руб.                                (14)
      Так как автомобильного бензина 3 класса был получен путем смешения его с высокооктановыми присадками, а сырьем для него служило автомобильное топливо, переданное на давальческих началах, сумма исчисленного акциза подлежит налоговому вычету на сумму акциза, уплаченную собственнику сырья:
                  611772,84 - 587324,2 = 24448,64 руб.                                 (15)
      Таким образом, при реализации автомобильного бензина 3 класса  предприятию ОАО "Рос Тех Нефть" необходимо будет начислить сумму акциза 24448,64 руб.
      На  основании рисунка 4 произведем сравнение уплаченных и исчисленных сумм акциза ОАО "Рос Тех Нефть" за март 2011 г. Так, из рисунка 4 следует, что благодаря налоговому вычету сумма исчисленного акциза при реализации товара значительно меньше суммы, уплаченной при покупки товара у собственника. Обратная зависимость видна на примере приобретения и реализации автомобильного бензина не соответствующего классу 3, 4 или классу 5

Рисунок 4 - Сравнение уплаченных и исчисленных  сумм акциза ОАО "Рос Тех Нефть" за март 2011 г.
      Таким образом, мы произвели расчет сумм акцизов на примере НПЗ ОАО "Рос Тех Нефть", их анализ и сравнение за март 2010 и 2011 гг. Также мы рассчитали налоговые вычеты на эти периоды и изучили необходимый пакет документов для освобождения от обложения акцизами при совершении факта экспорта. Рассматривая начисление сумм акцизов в тенденции, необходимо отметить, что фактически при равном количестве тонн того или иного топлива в 2010 и 2011, затрачивается разное колличество средств соответственно, что безусловно вызвано увеличением ставок акцизов. Таким образом, прогнозируя начисление акцизов, необходимо отметить, что существует тенденция роста ставки акциза, а, следовательно, и увеличение суммы акциза за тот или иной вид подакцизного товара. В 2011 г. предприятие столкнулось с проблемой перехода на новый вид топлива, на который исчисляются другие ставки акциза. Это может привести к увеличению цены на нефтепродукты, и, как следствие, к возможному временному спаду объемов реализации автомобильных бензинов с высоким октановым числом в начале 2011 г. Необходимо отметить, что ставки акцизов на новые марки бензина будут построена по принципу "убывающей шкалы" относительно качества. Это сделает невыгодным производство высокооктанового бензина из некачественного низкооктанового сырья, а также сделает новый вид бензина доступнее для потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 3. Анализ проблем  исчисления акцизов на нефтепродукты
3.1 Актуальность проблем  исчисления акцизов на нефтепродукты в России в докризисный период
      В соответствии с Федеральным законом  от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» был введен новый  на тот период порядок обложения акцизами нефтепродуктов, согласно которому в число плательщиков этого налога наряду с лицами, осуществляющими производство нефтепродуктов, включены также лица, осуществляющие их оптовую и (или) розничную реализацию, которые имеют свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство) [1].
      При введении этого закона предполагалось, что порядок исчисления и уплаты акцизов обеспечит прозрачность всей цепочки движения нефтепродуктов от их производителя до конечного потребителя и тем самым практически полностью исключит возможность уклонения от уплаты акцизов по нефтепродуктам, поскольку позволит контролировать не только непосредственных производителей, но и потребителей нефтепродуктов.
      Но  практика применения нового порядка обложения акцизами нефтепродуктов выявила его существенные недостатки, которые не только не позволили усилить контроль за производством и оборотом нефтепродуктов, но и стали причиной злоупотреблений на рынке этих товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.