На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Иерархия и типы менеджеров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Содержание: 

          Введение ....................................................................................................... стр. 

    Раздел 1: Иерархия менеджеров
              1.1 Что такое иерархия?........................................................................стр.
              1.2 Виды иерархии................................................................................стр.
    Раздел 2: Типы менеджеров...........................................................................стр.
               2.1 Понятие менеджера.......................................................................стр.
               2.2 Типы
    Раздел 3: Сравнение иерархичности и типов..............................................стр.
    Заключение.....................................................................................................стр.
    Список литературы........................................................................................стр.  
 

Введение:
Любая организация нуждается в управлении. Это именно та сила, которая объединяет все элементы делового предприятия и приводит их в движение. Суть управления (менеджмента) - в оптимальномсочетании ресурсов организации - труда и капитала - для достижения поставленной цели. 

Ряд основных принципов выбора оптимального сочетания ресурсов может быть применен фактически к любому типу организации, независимо от ее размеров и целей. Коль скоро люди работают совместно во имя достижения поставленной цели, кто-то один должен взять на себя ответственность за решение вопросов о том, кто, когда и какую работу будет выполнять, а также какие ресурсы следует использовать 
 

1.1 Что такое иерархия?
Иерархия - (от греч. hieros -- священный, arche -- власть) -- расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему.Группа людей, последовательно организованных по рангу, должности, классу и т. д. В контексте теории организации означает формальную структуру с соподчинением частей, на верхнем уровне которой сосредоточены власть и авторитет. Иерархия задает рамки распределения ролей в организации. Ее часто представляют вертикальной, в виде высокого треугольника, пирамиды или лестницы, но в последнее время также приводят примеры горизонтальных или "плоских" иерархических структур.
Деление на уровни в иерархиях может принимать разнообразные формы, включая социальные и классовые различия, связанные с происхождением и привилегиями (как, например, аристократия в Англии или касты в Индии), а также профессиональную стратификацию, когда статус и должность, приписываемые человеку, определяются его ролями и взаимоотношениями с другими членами организации.Способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру образует система управления  предприятием, возглавляемая директором (первый уровень иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень иерархии).
В организационной теории и практике иерархия часто представлена бюрократией. Эта форма, хотя и имеет недостатки, является наиболее распространенной организационной структурой XX в. Бюрократия сочетает в себе иерархическое строение с соответствующими представлениями о субординации, централизованном управлении, коммуникации сверху вниз и формальных правилах и инструкциях, которые снимают ответственность с отдельного человека. Во многих изданиях по теории организаций слова "иерархия" и "бюрократия" употребляются почти как синонимы, однако иерархия как таковая составляет лишь костяк той структуры, которую Вебер описывал как бюрократию, и не включает те смыслы, которые он вкладывал в это слово. 

 

Роль иерархии
Расширяющим информационные единицы, является организация внутри системы иерархий классов и объектов. Объектная структура важна, так как она иллюстрирует схему взаимодействия объектов друг с другом, которое осуществляется с помощью механизмов взаимодействия. Структура классов не менее важна: она определяет общность структур и поведения внутри системы. Зачем, например, изучать фотосинтез каждой клетки отдельного листа растения, когда достаточно изучить одну такую клетку, поскольку мы ожидаем, что все остальные ведут себя подобным же образом. И хотя мы рассматриваем каждый объект определенного типа как отдельный, можно предположить, что его поведение будет похоже на поведение других объектов того же типа. Классифицируя объекты по группам родственных абстракций (например, типы клеток растений в противовес клеткам животных), мы четко разделяем общие и уникальные свойства разных объектов, что помогает нам затем справляться со свойственной им сложностью .Определить иерархии в сложной программной системе не всегда легко, так как это требует разработки моделей многих объектов, поведение каждого из которых может отличаться чрезвычайной сложностью. Однако после их определения, структура сложной системы и, в свою очередь, наше понимание ее сразу во многом проясняются.  

Достоинства и недостатки Иерархической структуры 

Иерархическая структура организации хороша тем, что: 

-обеспечивает точное распределение задач и обязанностей внутри компании; 

-убирает дублирование, создает основу для стандартизации; 

-стабилизирует деятельность; 

-обеспечивает предсказуемость организационных процессов для сотрудников; 

-легко контролируема и управляема сверху. 

Иерархическая структура организации плоха тем, что: 

-вся ответственность замыкается на высшем руководстве; 

-"запоздало реагирует" на изменения рынка; 

-для сотрудников характерно "суженное видение" вследствие узкого круга должностных задач, что мешает им видеть общие проблемы и перспективы организации; 

-интересы отдела могут стать для работников важнее интересов организации в целом; 

-многие работники за все время работы в организации могут ни разу не встретиться с клиентами, у них отсутствует клиент-ориентированная философия бизнеса, возникают проблемы с комплексным обслуживанием клиентов, страдает скорость и качество услуг; 

-происходят ощутимые потери информации при переходе с одного иерархического уровня на другой. 
 

1.2 Виды иерархии 
 
 

2.1 Понятие менеджера
Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль и занимают одинаковые позиции в организации. Также далеко не одинаковы задачи, решаемые различными менеджерами, и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже различны. 
 

Понятие менеджмента.
Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин произошел от американского management ( управление. Менеджмент ( это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.
Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входит:
* изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
* производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
* управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Я считаю, что основная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Хочу привести тому один пример:
В 1981г. компания "Крайслер" пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что "Крайслер" в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не ладились, т. к. Ли Яккока никак не соглашался на переход в "Крайслер" несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах его управления на "Крайслере". Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов на "Крайслере" согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка "Крайслер" достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка.
Этот пример показывает насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается. Об этом, т.е. о функциях менеджера и пойдет речь в этом реферате.
Менеджер и требования, предъявляемые к нему
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
* организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
* руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
* руководителю по отношению к подчиненным;
* администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.
Менеджер-инноватор.
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
* наличие общих знаний в области управления предприятием;
* компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
* владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
* принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотел рассмотреть его поподробней. 

Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы:
a) сбор информации;
b) анализ полученной информации;
c) выяснение актуальности;
d) выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.
2. Составление плана решения:
a) разработка альтернативных вариантов решения;
b) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами;
c) оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;
d) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;
e) составление программ решения;
f) разработка и составление детального плана решения.
3. Выполнение решения:
a) доведение решений до конкретных исполнителей;
b) разработка мер поощрений и наказаний;
c) контроль за выполнением решений.
Методы принятия управленческих решений.
Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема:
1. Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
2. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
3. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
5. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
6. Линейное программирование.
7. Имитационное моделирование.
8. Метод теории вероятности.
9. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
10. Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.
Важнейшие функции менеджера
Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Лидерские качества менеджера
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы "босса" и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Как стать лидером.
Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.
В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.
Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.
Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.
Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: "Это не мое дело". Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.
Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.
Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд - меж двух ломтей хвалы.
Справедливость - тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству - это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным - это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.
Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.
Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.
Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.
Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные черты сильного лидера.
Типы руководителей
Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства. 

2.2 Типы
Типы менеджеров 

Для определения оптимального соотношения требований, предъявляемых к тому или иному менеджеру, работающему в компании, и его реальных возможностей на каждом этапе необходимо четко представлять задачи, которые вообще призваны осуществлять те или иные руководители структурных подразделений организации. Рассмотрим основные типы, функциональные задачи и особенности карьеры управленцев разных уровней. 

Каждый из типов менеджеров имеет свой уровень иерархии, где функции управления специфичны. 

Высшее звено определяет общее движение социотехнической системы, ее изменчивость и направления развития. 

Среднее звено создает жизнеспособную структуру, функционирующую в единстве относительной устойчивости и изменчивости элементов и связей. 

Низовое звено - обеспечивает постоянство и воспроизводимость определенно заданных параметров элементов системы, их устойчивость. 

Продвижению на высший уровень руководства прежде всего способствуют: личное желание занять высокий пост, потому что человек, который не ставит перед собой высоких целей, не предпринимает особых усилий к самосовершенствованию, повышению своей квалификации; умение работать с людьми; готовность рисковать и брать на себя ответственность за принятые решения. 

Среди других факторов: приобретение широкого опыта руководящей работы и выполнения разнообразных функций до 35-летнего возраста, способность генерировать больше идей по сравнению с коллегами, умение при необходимости легко менять стиль управления, хорошая профессиональная подготовка, семейная поддержка. 

Свои личные знания и виды деятельности руководители ранжируют следующим образом: принятие решений, самодисциплина, аналитические способности, гибкое поведение, умение хорошо распределять свое время, знание дела. 

Кроме того, нельзя ожидать успеха без высокой коммуникабельности, умения управлять людьми и делегировать полномочия. 

Специалисты выделяют следующие основные типы менеджеров: линейный менеджер, кризисный топ-менеджер, топ-менеджер - больше управляющий, чем специалист (уровень компании), среднее звено - больше специалист, чем управляющий (уровень отдела), низшее - классный специалист с зачатками управляющего. Рассмотрим каждый тип подробнее. 

Линейные менеджеры - руководители, направляющие, координирующие и стимулирующие деятельность участников производственного процесса. 

Линейный руководитель не имеет полного стандартного перечня задач, поэтому в своей деятельности использует свои личностные качества как основное средство. Часто ему приходится действовать в нестандартных ситуациях. 

Целевая установка профессиональной деятельности - изменение организационных ситуаций. 

Особенности карьеры: движение специалистов в рамках линейной структуры формирует решительных и ответственных руководителей (мастер - начальник участка - начальник цеха - директор предприятия). На этом уровне управления действуют также функциональные менеджеры - специалисты, самостоятельно руководящие инженерно-техническими, планово-экономическими, социальными и функциональными службами (главные специалисты, начальники отделов, бюро, руководители секторов, групп... Функциональный руководитель действует в условиях жесткой нормативно регулируемой деятельности. В качестве регуляторов могут выступать должностные лица и технологические нормативы деятельности, а также специальные знания, необходимые для их реализации. Часто действует в рамках технологического типа деятельности. Целевая установка профессиональной деятельности - закрепление имеющихся нормативных характеристик любого типа деятельности. Особенности карьеры: движение специалистов в рамках функциональной структуры формирует более осторожных, но знающих, высококвалифицированных специалистов. 

Кризисный топ-менеджер 

Функции: анализ проблемы; умение вынимать информацию; анализ возможностей; способность к "хирургии" - смелость; способность объяснить ситуацию, поставить задачу, приказать; жесткий контроль за выполнением указаний. 

Личностные качества: независимость, жесткость, "штурмовик" - не способен и не желает рутинной работы; умеет оставить задачи на уровне принципиального решения; переключаемость; способность к статусу, обучаемость; способность к анализу, синтезу; умение подчинять; умение формулировать и прописывать задачи; коммуникабельность; эмоциональная устойчивость; стрессоустойчивость; энергичность (неистощаемость); умение абстрагироваться; профильный специалист (специальные знания). 

Топ-менеджер - больше управляющий, чем специалист. 

Функции: самомотивация; нестандартность подхода; умение видеть проблему; потребность в самостоятельной работе; определяет в поставленной задаче - что делать; распределяет задачи по направлениям; принимает на себя ответственность за решения и постановку задачи (не перекладывает ответственность); системное мышление, аналитичность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.