На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контрабанда и ее виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Борьба  с контрабандой является одной из самых острых проблем мирового сообщества. Россия не является в этом отношении исключением. Более того, в современных условиях развития нашей страны, где теневая экономика стимулирует ежегодный прирост преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, наиболее актуальными проблемами остаются незаконные импортно-экспортные операции с сырьевыми ресурсами, вывоз из России за границу стратегического сырья, валютных ценностей, уклонение от уплаты таможенных платежей. Эти правонарушения наносят серьезный урон экономической безопасности страны. Одним из наиболее общественно опасных преступлений такого рода является контрабанда.
     В «наследство» России достались многие не решенные ранее вопросы борьбы с контрабандой и, кроме того, появились новые, требующие незамедлительного разрешения. Вот их неполный перечень: высокий уровень коррупции,  нестабильность таможенного законодательства, «прозрачность» границ в СНГ, появление новых видов контрабанды, создание организованных, устойчивых групп и т.д. Указанные обстоятельства обуславливают своевременность и актуальность выбранной темы курсовой работы.
     Данная  тема имеет высокую степень разработанности, в юридической литературе вопросы, связанные с контрабандой, исследовались на различных этапах развития уголовного законодательства видными учеными-теоретиками. Среди этих исследований следует выделить работы М.М. Алиева, К.В. Базилевича, А.И. Гурова, А.В. Дранникова,  Ю.Г. Кисловского, Д.В. Коземаслова В.М. Колдаева, , В.В. Лукьянова, Л.Н. Маркова, В.И. Михайлова, К. К. Сандровского,  С.А. Сирма, Ю.И. Сучкова, А.В. Федорова и др. Из конкретных работ мне хотелось бы отметить монографию Б.В. Волженкина «Преступления в сфере экономической деятельности (Экономические преступления)» (СПб., 2007), а также исследование А.И. Бойко и Л.Ю. Родиной «Контрабанда: история, социально-экономическое содержание и ответственность» (СПб, 2002).
     Цель  курсовой работы состоит в том, чтобы на основе уголовного законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно, всесторонне исследовать актуальные проблемы контрабанды как одного из важнейших преступлений в сфере экономической деятельности.
     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
     - проанализировать понятие контрабанды;
     - изучить элементы состава контрабанды,  выявить особенности ее квалификации;
     - выделить общий, родовой и непосредственный  объект контрабанды, проанализировать  специфику ее предмета;
     - исследовать элементы объективной  стороны контрабанды;
     - проанализировать формы и виды вины применительно к субъективной стороне контрабанды;
     - изучить квалифицированные виды  контрабанды;
     - исследовать взаимосвязи контрабанды  со смежными с ней составами  преступлений.
     Объектом  исследования в рамках курсовой работы выступает контрабанда как преступление в сфере экономической деятельности. Предметом исследования являются нормы уголовного права, регулирующие вопросы, связанные с квалификацией деяний как контрабанды; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы; правоприменительная практика. 
    Исторический ракурс: контрабанда, как правонарушение
        В Западной Европе контрабанда   как правонарушение  появилась  в XIV- XVI в. в период бурного  развития  товарно-денежных отношений, когда государства признали для себя невыгодным для себя беспрепятственный ввоз и вывоз товаров и в законодательном порядке  установили  определенные правила  провоза  товаров  через государственную границу.
        Для осуществления контроля  над  провозом  товаров  и взимания  пошлин  и иных сборов, установленных государством, на сухопутной  границе и в портах были  созданы специальные государственные учреждения-  таможни.
       Всякое нарушение  установленных  законом  и другими нормативными  актами  правил провоза  товаров  и ценностей  через границу  с сокрытием  их от контроля  со стороны  таможни стало именоваться   контрабандой, а виновные в совершении таких действий  подлежали наказанию.
       Само слово  «контрабанда»   было заимствовано  из итальянского языка  и вошло во многие  современные языки (contra – против и bando-  правительственный указ). Оно включает понятие  нарушения закона  государства или правительственного распоряжения.
        Слово «контрабанда» означает  также товар, или какой-либо  запрещенный законом  к ввозу или вывозу  предмет, тайно провезенный или пронесенный  через границу государства.1
       Таможенные пошлины стали приобретать   роль орудия  государственной торговой политики по мере возникновения единого национального рынка. Этот процесс в разных странах  происходил  неординарно и неравномерно, но повсюду  он начинался  с таможенных ограничений, возникновение которых  и послужило  толчком к развитию контрабанды.
       Иначе говоря, контрабанда возникла   и стала  развиваться  как  противодействие  введенным  ограничениям и установленным таможенным барьерам.
       Войны в Европе  в XVI- XVII веках   породили  еще одну  разновидность  контрабанды –военную.
       Под этим видом  контрабанды   подразумевались  поставки  нейтральными  государствами  одной из воюющих  сторон  таких предметов  и материалов,  какие  другой воюющей стороной  объявлялись  запрещенными.
        Замечу, что и во время  войн  и в периоды  между ними  контрабандная торговля  продолжала  расти, несмотря  на принятие  рядом  стран  специальных законов. И если в период  раннего меркантилизма  контрабандой занимались  отдельные купцы, то в эпоху развитого меркантилизма  контрабандной торговлей  стали  заниматься  торговые  компании Европы.
       Возникновение контрабанды  в  России относится  к периоду,  когда  происходил  процесс   образования  единого рынка  и установления  на государственной границе  таможенных барьеров.  Это произошло  в начале XVII века.
       В это время вслед за Соборным  уложением, упорядочившим фискальные  обязанности купечества, правительство ввело  Таможенный устав (1653 г.), и Новоторговый устав (1667г.), ознаменовавшие  собой установление  в стране  системы  протекционизма.
       В соответствии с этими уставами  ограничивалась  торговля   иностранных купцов, которым отныне разрешалось  продавать  свои товары только   оптом  и в пределах  пограничных городов.  Въезд иностранных купцов  во внутренние районы государства  регламентировался  специальным разрешением, за что с них кроме  таможенных пошлин  взимались  дополнительные сборы, а также  проезжая  пошлина.
       С выходом  России к берегам  Балтийского моря  для предотвращения  контрабандного ввоза  и вывоза товаров  морем  Петр I  создает  специальную таможенную службу в портах.
       Важным мероприятием  для усиления  борьбы  с контрабандой   было  учреждение   в России в 1754г.  пограничной  стражи как  особого   корпуса  для охраны  государственных границ   в таможенном и военно-полицейском  отношениях.  Позже  была создана  пограничная казачья  стража и специальная таможенная стража.
       До отмены  крепостного права   в России действовал   сложный постатейный  свод норм  уголовного права.  Уложение о наказаниях (1845г.)2  включало   систематизированное законодательство  о контрабанде.
       После судебной реформы  1864г.  это уложение  подверглось   изменениям.  Так, из Уложения  в Таможенный устав  были  перенесены нормы, регулировавшие вопросы  « О взысканиях  и наказаниях  за нарушение  правил, установленных  для ввоза и вывоза товаров», « О взысканиях  за нарушение  правил,, установленных  для  провоза  товаров  из одних таможен в другие  и для  отвоза  товаров», « О взысканиях  за нарушение  таможенных правил по азиатской торговле (астраханской, сибирской, кавказской)», « О наказаниях  за сопротивление  таможенным  распоряжениям  и чинам».
       Перенесение  этих положений   в Таможенный устав  не изменило их характера, и потому к ним   применялись  и в последующее время  все нормы  общей части Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1885года, которое с последующими дополнениями  действовало вплоть до  Октябрьской революции.
       Из этой  главы мы видим, что контрабанда как правонарушение   возникла в период развития товарно-денежных отношений и как бы ее ни контролировали, она продолжает существовать уже на протяжении многих веков.
 

      2. Понятие и сущность преступления
     Расширение  перечня таможенных преступлений усложнило задачу правоохранительных органов по правильной квалификации указанных преступных деяний и разграничении их между собой.
     Наиболее  серьезные трудности в практической деятельности правоохранительных органов возникают при разграничении контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, свидетельством чему является разноречивость следственно-судебной практики, а также научная полемика, развернувшаяся в конце прошлого начале нынешнего столетия и продолжающееся даже после опубликования Постановления Пленума Верховного Суда3 на страницах юридической периодической печати. Сложности разграничения контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, как верно отмечает Красиков Ю.4, во многом возникают в связи с тем, что обе статьи, предусматривающие ответственность за совершение этих преступлений, содержат бланкетные диспозиции и для их толкования необходимо учитывать целый ряд предписаний таможенного законодательства, а также сложившуюся судебную практику в части оценки их содержания и смысла.
     Анализируя  нормы, содержащиеся в ст.ст. 188 и 194 УК РФ, отдельные авторы утверждают, что  «законодатель фактически искусственно разделил одну норму на две», так как «состав преступления, указанный в ст. 188, полностью поглощает состав ст. 1945». Отсюда как никогда важным для разграничения становятся непосредственный объект и предмет посягательства.  

2.1 Понятие, объект и предмет контрабанды
       В современном уголовном праве   контрабанда  относится  к  разделу  преступлений  в сфере   экономической  деятельности.
       Преступлениями в сфере  экономической  деятельности  являются   предусмотренные Уголовным кодексом  общественно  опасные  деяния, посягающие  на общественные отношения, складывающиеся по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных  благ и услуг.6
       Уголовный кодекс Российской  Федерации устанавливает ответственность за 32 вида  преступлений в сфере  экономической деятельности. Замечу для сравнения, что в Уголовном кодексе 1960г. их было только 11.
       Контрабанда  (ст. 188 УК) наносит вред финансово-экономической системе  государства, поскольку  в государственный бюджет  не поступают  таможенные  пошлины и сборы, установленные  на ввозимые  товары, а также  создает  угрозу  общественной безопасности, если предметом  контрабанды  является оружие, боеприпасы, наркотики и другие предметы, изъятые  из свободного обращения.
       Общественная  опасность контрабанды,  определяется тем, что данным  деянием  причиняется  существенный  ущерб внешнеэкономической деятельности, имеющей  важное значение  для развития экономики  Российской  Федерации7. Кроме того, контрабанда может причинить большой ущерб общественной безопасности, нравственности населения, жизни и здоровья человека и иным правоохраняемым интересам  при незаконном перемещении через таможенную границу предметов, запрещенных  в гражданском обороте, например, наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих или взрывчатых  веществ, огнестрельного оружия, боеприпасов и т.п.
       В статье 19 Таможенного кодекса указывается на то, что все лица  на равных основаниях  имеют право на ввоз  в Российскую Федерацию, а также и вывоз из нее товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Никто не может быть лишен  этого права или же ограничен в нем, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом  и другими законодательными актами Российской Федерации.
       Статья 20 Таможенного кодекса8 Российской Федерации указывает на то, что ввоз и вывоз отдельных товаров и транспортных средств  могут быть  запрещены исходя  из соображений  государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния  народов России и зарубежных  стран, защиты права  собственности, в том числе  на объекты  интеллектуальной  собственности, защиты интересов российских  потребителей   ввозимых товаров и исходя  из других интересов  страны на основании актов  законодательства Российской  Федерации и международных  договоров Российской Федерации.
       Объектом преступления  является  внешнеэкономическая  деятельность.  Объективная сторона,  контрабанды  заключается  в перемещении через таможенную границу   Российской Федерации  товаров  либо указанных в ст. 188 УК иных предметов  и веществ  при наличии хотя бы одного из указанных  в данной статье  признаков: помимо или с сокрытием  от таможенного  контроля  либо  с обманным использованием  документов или средств  таможенной  идентификации либо сопряженное с недекларированием  или  недостоверным  декларированием.   Статья  3 ТК  указывает на то, что таможенную территорию  Российской Федерации составляют  сухопутная  ее территория, территориальные  и внутренние  воды  и воздушное пространство над ними.
       Таможенная территория  Российской  Федерации  включает   в себя  и находящиеся  в морской   исключительной  экономической   ее зоне искусственные острова, установки и сооружения, над которыми  Российская  Федерация  обладает  исключительной  юрисдикцией  в отношении таможенного дела.   Однако, на территории Российской Федерации могут находиться и свободные  таможенные зоны, а также свободные таможенные склады. Их территории рассматриваются как находящиеся  вне таможенной  территории Российской  Федерации, за исключением случаев, определяемых  Таможенным кодексом и иными законодательными актами по таможенному делу.
         Непосредственный объект контрабанды  - общественные отношения, регулирующие  товарооборот через таможенную  границу и обеспечивающие  внесение  в бюджет  таможенных  пошлин  и сборов.
       Дополнительные  объекты:  при  контрабанде   вооружения –  общественная безопасность; при контрабанде наркотиков-, радиоактивных и других сильнодействующих веществ- здоровье населения.
       Предметом  контрабанды (ч.1 ст. 188 УК)  являются товары  (продукты питания, одежда, обувь, транспортные средства), российская или иностранная валюта, за исключением предметов, указанных в ч.2 данной  статьи (наркотические и другие сильнодействующие  и отравляющие  вещества  и т.п.)
       Состав  преступления  имеет место,  если перемещение  товаров   или иных  предметов  осуществлено  в крупном  размере, т.е. если  их стоимость  превышает  250  тысяч рублей. 

2.2  Признаки контрабанды
       Объективная сторона  контрабанды   заключается  в перемещении  через таможенную  границу   Российской Федерации товаров  либо указанных  в ст. 188 УК  иных предметов  и веществ  при наличии хотя бы  одного из указанных  в данной статье  признаков.  Объективная сторона  преступления  характеризуется  следующими признаками:
     деяние  – перемещение  предметов  или  товаров  контрабандой  через  таможенную границу;
       место совершения преступления-  таможенная граница  Российской  Федерации;
     способ перемещения –сокрытие  от таможенного контроля  предмета  контрабанды, обманное использование  документов и др.
     Таможенной  границей Российской Федерации являются пределы  таможенной  территории России, а также периметры свободных  таможенных  зон  и свободных  складов (п.4 ст.3 Таможенного кодекса РФ.9)
     Под перемещением  предметов  контрабанды, совершенным  помимо  таможенного  контроля,  понимается  их транспортировка  вне определенных  таможенными  учреждениями Российской Федерации мест-  таможен, таможенных постов.
       Понятие «перемещение»  содержится  в п.5 ст. 18 ТК. Перемещение через таможенную  границу Российской  Федерации товаров или иных предметов-  совершение действий   по ввозу  на таможенную территорию  Российской Федерации или вывозу  с этой  территории товаров  или транспортных средств любым способом включая пересылку  в международных почтовых  отправлениях, использование  трудопроводного  транспорта  и линий  электропередачи.
       Под перемещением  товаров через   таможенную границу  помимо  таможенного  контроля понимается  их перемещение, осуществляемое  вне определенных  таможенными органами  России мест  или вне  установленного  времени производства  таможенного  оформления.   Если же перемещение  товаров   встречается с сокрытием  от таможенного контроля, то оно значит использование тайников  либо других способов, затрудняющих  обнаружение товаров, или же придание  одним товарам  вида других.
       В случаях, когда  таможенному  органу Российской Федерации  в качестве документов, необходимых  для таможенных целей, предоставляются   документы поддельные, недействительные, полученные незаконным путем и содержащие недостоверные сведения, происходит перемещение товаров, совершенное обманным  путем.   А перемещение  товаров, которое сопряжено  с некдекларированием  или же недостоверным  декларированием, значит  незаявление  по установленной  письменной, устной  или же иной форме  достоверных  сведений, либо заявлений недостоверных  сведений  о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых   для таможенных целей (ст. 276-279 ТК.)
       Контрабанда-   преступление с  формальным составом. Оно считается   оконченным с момента   перемещения   товаров или  других предметов через  таможенную границу. Все основные  признаки  указаны  в законе (ч.1 и 2 ст. 188 УК), но и здесь имеет место различном понимании практиками основных положений установленной законом уголовной ответственности за совершение этого преступления. Ошибки большей частью связаны, с определением понятия оконченного состава контрабанды и покушения на нее, соучастия, а также с решением судьбы предметов преступления10.
     Органы  предварительного следствия и суды по-разному толкуют понятие "перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов". В связи с этим возникают трудности при решении вопроса, является ли преступление оконченным, когда лицо совершает действия, направленные на сокрытие, а после подачи декларации при таможенном досмотре задерживается таможенными органами с недекларированными товаром, валютой, иными предметами, которые оно пыталось вывезти или ввезти на территорию России. При попытке незаконно переместить товар, иные предметы в крупном размере через таможенную границу РФ такие действия в одних случаях квалифицируют как оконченное преступление, в других - как покушение на незаконное перемещение через таможенную границу.
     Так, действия С., признанного виновным в  том, что он при вылете за границу  скрыл от таможенного контроля 6800 долларов США, которые после подачи декларации были обнаружены при нем  во время таможенного досмотра, Советский суд Краснодара квалифицировал как покушение на перемещение валюты в крупном размере. Как покушение на контрабанду также были квалифицированы действия Р. Адлерским судом Сочи, признавшим установленным, что виновный скрыл имевшиеся при нем 14300 долларов США, которые были обнаружены при таможенном досмотре после оформления и подачи декларации11.
     Иную  позицию при той же ситуации занял  Ленинский суд Новороссийска в отношении К., расценив его действия как оконченное преступление - контрабанду, хотя незаконно перемещаемые 3450 долларов США были обнаружены у него также при досмотре в зоне таможенного контроля после оформления и подачи им декларации. Такую позицию, как показало обобщение, занимают лишь немногие суды районного звена12.
     Различное толкование стадии оконченной контрабанды  свидетельствует о явно противоречиво складывающейся судебной и следственной практике. Это связано не только с недостаточно четкой обрисовкой в законе момента окончания такого специфического преступления, но и различным определением его в уголовно - правовой литературе.
     Многие практические работники и отдельные ученые, которые, строго следуя формулировке уголовного закона, квалифицируют контрабанду как оконченное преступление только при фактическом пересечении таможенной границы. По их мнению, если лицо, подавшее декларацию, будет при таможенном досмотре изобличено в попытке вывезти товары незаконным способом, то его действия должны рассматриваться как покушение на контрабанду.
     Однако  в соответствии с п. 5 ст. 18 Таможенного кодекса РФ перемещением через таможенную границу товаров или транспортных средств при их вывозе из Российской Федерации признается подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товары или транспортные средства. Поскольку признак контрабанды "перемещение через таможенную границу" носит бланкетный характер, необходимо обратиться к Таможенному кодексу РФ, в котором, как видим, применительно к вывозу с таможенной территории Российской Федерации товаров или иных предметов дана не буквальная, а ограничительная интерпретация.
     Таким образом, при вывозе предметов контрабанды  с таможенной территории Российской Федерации момент окончания преступления переносится на более раннюю стадию развития умышленной преступной деятельности, а действия лица, направленные на реализацию намерения незаконно вывезти товары или иные предметы после подачи им таможенной декларации, следует рассматривать как оконченное преступление. С таким определением понятия перемещения через таможенную границу применительно к уголовно - правовым отношениям соглашаются многие авторы, исследовавшие эту проблему13.
       С субъективной стороны  контрабанда   предполагает  наличие  вины в форме прямого умысла, т.е.  субъективная сторона – прямой умысел.  Лицо сознает, что незаконно  перемещает  через  таможенную границу  товары  или иные  предметы  в крупном  размере, и желает  совершить  эти действия.   При этом сознание  виновного охватывает  и противоправный  способ вывоза или ввоза  контрабанды.
       Например, при контрабанде товаров   с сокрытием  их от таможенного  контроля  лицо сознает, что  незаконно  перемещает  через  таможенную  границу те или иные  товары  и использует  для этого тайник, затрудняющий их обнаружение, или придает одним товарам вид других и желает  переместить через  таможенную  границу  товары таким путем.
       К тому же, для состава  контрабанды  совершенно не имеет значения, чем было  обусловлено  желание   виновного  незаконно  переместить  товары  или иные предметы  через таможенную границу Российской Федерации.
     Мотивами  преступления  могут быть  различные  побуждения –корысть, ложно понятые  интересы  службы и др.
       Субъектом контрабанды могут  быть лица, достигшие  16-летнего  возраста.  В ст. 188 УК  установлена  дифференцированная  уголовная ответственность в зависимости  от предмета контрабанды.
       Часть 2 статьи  188 УК устанавливает  повышенную  ответственность  за перемещение  предметов, в отношении которых  установлены  специальные правила  перемещения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и других веществ, вооружения, ядерного, химического, биологического и других видов  оружия  массового поражения и т.п.
       Перемещение  через  таможенную  границу  любым способом  перечисленных в ч. 2  товаров образует  контрабанду   независимо  от их стоимости.
       Квалифицирующими признаками контрабанды  (ч.3 ст. 188 УК) являются:
      - совершение преступления неоднократно (два или более раза);
      - лицо не было  освобождено   от  уголовной ответственности;
       -судимость   не была снята  или погашена;
       -совершение   контрабанды должностным  лицом  с использованием  своего  служебного положения  (должностные  лица  таможенных органов, специалисты по таможенному оформлению, депутаты  Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства);
       -совершение контрабанды  с  применением  физического или  психического насилия  к лицу, осуществляющему  таможенный контроль.
       Особо  квалифицирующей признается  контрабанда, совершенная  организованной группой (ч.4 ст. 188 УК)- устойчивой сплоченной  группой лиц, специально  организовавшихся для  занятия контрабандой.   Таковы основные признаки контрабанды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Виды квалификации контрабанды
     3.1  Понятие квалифицированного  вида контрабанды
       Квалифицированным видом контрабанды  является  совершение  преступления  неоднократно, должностным  лицом  с использованием своего служебного положения или с применением  насилия  к лицу, осуществляющему таможенный контроль.
       Особо квалифицированный  вид  контрабанды-  совершение  этого преступления  организованной группой.14
       Квалифицированная контрабанда   регулируется  Федеральным  законом  от 8 января 1998г. « О наркотических средствах и психотропных веществах.»15; Положением  о порядке ввоза в Российскую  Федерацию и вывоза  из Российской  Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденным  постановлением Правительства РФ от 16 марта 1996г. №27816; Федеральным законом от 21 ноября 1995г. « Об использовании атомной энергии», Федеральным законом от 13 декабря 1996г. « Об оружии», Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993г. «О вывозе и ввозе  культурных ценностей».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.