На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование базы данных управления деятельности сети магазинов сотовой связи «Компани"LIFE:)"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. 

на  тему: “Проектирование базы данных управления деятельности сети магазинов сотовой связи «Компани"LIFE:)"» 

Проверил:           Выполнила:
 
 
ДОНЕЦК
ДОННУ  2007 г. 
 

    Введение 3
    Глава 1 Анализ предметной области 5
    1.1 Особенности функционирования сети магазинов сотовой связи 5
    1.2. Анализ  документооборота 8
1.3. Характеристика документов 12
Глава 2 Разработка моделей БД 18
2.1.Проектирование БД методом декомпозиции 18
2.2. Построение БД методом ER-проектирования 41
2.3. Анализ полученных моделей БД 46
Глава 3 Реализация и использование  БД «Компания "LIFE:)"» 47
3.1. Способы использования и применения  базы данных “Компания "LIFE:)"”  47
Заключение   55
Приложения   57 

 


Введение
     В настоящее время наблюдается  тенденция роста информатизации и компьютеризации общества, причем эта тенденция отмечается повсеместно  – во всех странах мира, в разных областях профессиональной деятельности и в быту. Ядро любой информационной системы составляет информационная база, преобладающей формой организации которой является база данных.
     За  последние 30 лет в области теории баз данных была проведена серия исключительно продуктивных исследований. Полученные результаты вполне можно считать наиболее важным достижением информатики. Базы данных стали основой информационных систем и в корне изменили методы работы многих организаций. В частности, развитие данной технологии в последние годы привело к созданию весьма мощных и интуитивно понятных систем. Все это сделало системы баз данных доступными широкому кругу пользователей.
     Предметом исследований в данной курсовой работе является моделирование системы учета деятельности сети эксклюзивных магазинов. Объектом исследования являются процессы управления и учета в системе контроля деятельности сети эксклюзивных магазинов компании «LIFE:)». Целью курсовой работы является анализ информационных потоков предприятия, создание автоматизированной системы управления и учета деятельности сети эксклюзивных магазинов компании «LIFE:)».
     Приложение  Microsoft Access представляет собой инструмент позволяющий реализовать поставленную цель.
     Достижение  цели осуществляется посредством комплекса задач:
    разработать систему учета и регистрации продаж;
    разработать систему регистрации поступления товара;
    сформировать комплекс методов определения эффективности работы компании в целом и каждого магазина в отдельности;
     Задачи  курсовой работы:
    обзор и анализ исследуемой предметной области;
    анализ информационных потоков;
    разработка БД методом ER проектирования;
    разработка БД методом декомпозиции;
    реализация разработанной базы данных;
    уменьшение времени и трудозатрат на расчет и формирование отчетных документов;
    развитие и совершенствование информационных систем предприятий с использованием современных методов управления и технических средств.
 
 


    Анализ  предметной области
      Особенности функционирования сети магазинов сотовой  связи.
     В настоящее время, лидирующее положение в отрасли коммуникаций занимает сотовая связь, каждый человек современного общества не может представить своего существования без тех услуг, которые предоставляют компании сотовой связи. Каждая компания стремиться заполучить расположение клиента, предоставляя тот набор товаров и услуг, которые будут наиболее приемлемы потребителю. Количество абонентов увеличивается, а потребность клиентов в самых современных услугах растет с каждым днем, что обусловлено ростом компьютеризации и информатизации общества. Т.е. эти потребности не стоят на месте, а прогрессивно развиваются. Вместе с ними рынок сотовой связи тоже является динамичным и требует довольно тщательного изучения.
     Рынок сотовой связи Украины очень  молод, он содержит несколько конкурирующих крупных компаний, одной из которых является компания "LIFE:)". Её инвестор турецкая компания “Astelit”. Услуги компании "LIFE:)" ориентированы на все слои и возрастные группы населения. Основная задача данной компании создание сети эксклюзивных магазинов сотовой связи компании "LIFE:)". В этих магазинах можно получить высококвалифицированную консультацию по поводу обслуживания абонентов сети, стать абонентом, приобрести товары и услуги данной компании, т.е. воспользоваться эксклюзивными услугами компании"LIFE:)", которые доступны только абонентам компании.
       В данной работе я рассматриваю сеть эксклюзивных магазинов-салонов сотовой связи "LIFE:)", состоящая из пяти магазинов расположенных в городе Донецке.
     В каждом магазине работают два сотрудника: менеджер и продавец консультант.
     В обязанность менеджера входит продажа  услуг мобильной связи, общение  с клиентами, управление магазином  и предоставление отчетности руководству  компании, бухгалтерии и планово-финансовому  отделу.
     К обязанностям продавца-консультанта относится продажа услуг компании, общение с клиентами, т.к. оплата труда сотрудников зависит от качества выполняемой ими работы, т.е. от деятельности магазина, что зависит от степени расположенности и доверия компании клиентов, количество проданного товара, то сотрудники стремятся учесть все пожелания клиентов и найти с ними контакт.
     Каждому магазину поставляется определенные виды продукции, которые представлены в  таблице:
     Таблица 1.1 Виды товаров группы Scratch и Packs
     
Группа  товаров Наименование  товара Цена Группа товаров Наименование  товара Цена
Scratch Номинал 10 10 Packs Standard Pack  25 Free life:) 25
Номинал 25 25 Standard Pack  25 Simple life:) 25
Номинал 50 50 Promo Pack 10 life:) 50
Номинал 100 100 Platinum 1000
     Каждый  месяц в магазин приходит поступление  товара. Если магазин реализовал товар  раньше, то менеджер магазина должен своевременно об этом оповестить планово-финансовый отдел ( по средством заявки), который отдаст распоряжение кладовщику о выдачи товара со склада.
     Кладовщик, на основе полученных документов выдаёт курьеру-поставщику необходимую партию продукции, фиксирует поступление и отпуск продукции.
     Также одной из функций планово-финансового  отдела является анализ деятельности компании: рентабельность, динамика продаж и прочие показатели развития как компании в целом, так и отдельного магазина в отдельности.
     В обязанности отдела бухгалтерии  входит начисление заработной платы  рабочим компании, учет поступления товара в каждый магазин, составление баланса и другой финансовой отчетности, проведение инвентаризации на складе.
     Дирекция  компании рассматривает отчёты о  деятельности магазинов, решает об особенном поощрении или наказании сотрудников, занимается управлением компанией.
     Как и в любом магазине количество поступившего и реализуемого товара несомненно, велико и оно постоянно меняется, что влечет за собой необходимость в их оперативном учете. Это выливается в рост информации, получаемой сотрудниками отделов управления и анализа эффективности деятельности сети магазинов. Для оперативного учета наличия или отсутствия различных объектов базы данных необходимо прибегнуть к созданию и использованию в повседневной работе СУБД.
 

      Анализ документооборота сети магазинов сотовой связи
 
     Деятельность  магазина начинается с поступления товара в магазин, который предназначен для продажи. Документом, который фиксирует поступление товара, является накладная. В данной операции субъектами выступают менеджер магазина и курьер-поставщик, объектами операции является партия товаров, документом накладная поступления товара.
     Продавец-консультант  и менеджер на протяжении рабочего дня осуществляют продажи, которые  фиксируются кассовым аппаратом, деньги от реализации находятся в кассе. Субъектами в данном случае выступают менеджер, продавец-консультант и покупатель, документами их взаимодействия являются чеки о покупки товаров.
     После окончания рабочего дня менеджер на основе данных кассового аппарата (чеков) заносит результаты продаж в базу данных и сверяет эти данные с полученной выручкой, фиксирует на основе чековой информации количество проданного товара в виде ежедневной отчетности.
     На  основе отчетов и накладных поступления товара строится месячный отчет, квартальный и годовой, который предоставляется бухгалтерии, планово-финансовому отделу. При этой операции субъектами являются работники магазина и вышеперечисленные отделы, документом – отчет о деятельности магазина (ежедневный, ежемесячный, квартальный, годовой).
     Каждый  день после окончания работы менеджер магазина сдает денежные средства (выручку) инкассации банка, эта операция фиксируется в акте приема-передачи денежных средств. Для этой операции можно выделить следующих субъектов: менеджер и инкассатор банка, документ- акт приема-передачи денежных средств.
     Отдел бухгалтерии получает отчетную информацию: отчет, накладные, акты приема-передачи денежных средств и на основе этих данных начисляет заработную плату сотрудникам, которая зависит от результатов деятельности магазинов, сверяет данные актов с суммой поступивших денежных средств на счет компании от данного магазина. Если результаты деятельности магазина выше нормы то предусматривается повышение оклада сотрудникам данного магазина, если ниже соответственно уменьшение.
     Одна  из обязанностей менеджера – подача заявки в планово-финансовый отдел. Субъектами при этой операции являются планово-финансовый отдел и менеджер магазина, а документ – заявка на получение товара.
     Далее после планово-финансовый отдел, анализирует полученную заявку и результаты деятельности сети магазинов и в соответствии с этими результатами и необходимыми поправками составляет накладную на поставку продукции, после чего отдает распоряжение о самой поставке курьеру-поставщику. При данной операции документ исходит от планово- финансового отдела на склад, объектом выступает товар, а документ – заявка на выдачу товара со склада.
     На  складе кладовщик на основе распоряжения выдает курьеру-поставщику товар и создает новый документ - накладная на поставку товара в магазин. Здесь субъекты – это кладовщик и курьер-поставщик, а документы: заявка на выдачу товара со склада и накладная на поставку товара.
       Поступление товара на склад  и его убытие регистрируется в документе – форма движения товара.
     За  деятельностью склада следит бухгалтерия или аудиторская компания привлеченная извне, которая ежемесячно проводит инвентарный учет, результаты которого отражаются в документе – инвентарная опись. Данные инвентарной описи должны совпадать с тем количеством товара, которое зарегистрировано в приходных накладных за исключением тех товаров, которые отпущены со склада по накладной прихода товара в магазин.
     Также в обязанности этого отдела входит анализ деятельности, как компании в целом, так и каждого магазина в отдельности.
     Дирекция  кроме отчетной информации от сети магазинов получает отчет планово-финансового отдела о деятельности как компании в целом, так и каждого магазина в отдельности. 
 

     Схема документооборота сети магазинов сотовой  связи представлена на рисунке 1.1.
 

     
     
       

     
     
     
 

 
 
 
  
 


 
 





 
 
 

     Рис. 1.1 Схема документооборота сети магазинов сотовой связи
 


        Характеристика документов
     Деятельность  сети магазинов напрямую зависит  от количества товара предназначенного для продажи, поэтому центральным  звеном функционирования деятельности всей сети магазинов является склад.
     Документ  №1. - «Форма движения товара»
     Назначение  – документ предназначен для отображения операций по отгрузке и приему товара на складе. Используется для отчетности и анализа деятельности предприятия.
     Периодичность возникновения –  На складе карточка движения товара используется перманентно - при каждой операции отгрузки-приема товарно-материальных ценностей.
     Использование документа – Данный документ используется в звене товарного учета, где он формируется и периодически передается в контрольно-управленческий аппарат в виде отчетной формы, информирует менеджера о наличии товара на складе, что помогает правильно составить запрос на поставку товара.
     Описание  реквизитов:
Название  реквизита Идентификатор реквизита Тип данных Описание  реквизита

Номер документа №_doc Счетчик Содержит уникальный порядковый номер, присваиваемый данному  документу.

Дата Date Дата/время Содержит дату совершения отгрузки товарно-материальных ценностей

Наименование N_goods Текстовый Название товара

Единица измерения Ed_izm Текстовый Мера, в которой  измеряется данный товар.

Количество Kolvo_goods Числовой Количество  единиц данного товара.

Цена K_price Денежный Цена единицы  данного товара.

От кого tov_from Текстовый Содержит название организации, производящей отгрузку товарно-материальных ценностей

Кому tov_to Текстовый Содержит название организации, производящей прием  отгруженных  товарно-материальных ценностей
 
     Документ  №2. - «Форма инвентаризационной описи»
     Назначение  – документ предназначен для фиксирования товарно-материальных ценностей, содержащихся на складе на данный момент.
     Периодичность возникновения –  На складе форма инвентаризационной описи возникает с определенной периодичностью, устанавливаемой управленческим аппаратом.
     Использование документа – Данный документ используется в звене товарного учета для сравнения результатов учета с результатами инвентаризации, а так же контрольно-управленческим аппаратом.
     Описание  реквизитов:
Название  реквизита Идентификатор реквизита Тип данных Описание  реквизита

Номер формы  инвентаризационной описи №_inventar Счетчик Уникальный  порядковый данной формы

Дата начала инвентаризации date_begin Дата/время Содержит дату начала инвентаризации

Дата окончания  инвентаризации date_end Дата/время Содержит дату окончания инвентаризации

Наименование N_goods Текстовый Название товара

Единица измерения Ed_izm Текстовый Мера, в которой  измеряется данный товар.

Фактическое количество Kolvo_goods Числовой Фактическое количество единиц данного товара на складе

Цена K_price Денежный Цена единицы  данного товара.

Глава и члены  комиссии Komissia Текстовый Должность, подпись  и фамилия лиц, составляющих инвентаризационную комиссию (в т.ч. ее главы)
 
     Документ  №3. «Накладная прихода товара»:
     Назначение  – предназначен для учета поступления товара в магазин.
Периодичность возникновения – один раз в месяц, но при преждевременной продаже товаров, может возникать чаще.
Использование документа – менеджер на основании этого документа ведет учет количества товара в магазине; этот документ подтверждает правильность выдачи товара курьеру-поставщику и поступления товара в магазин. Эта информация является закрытой и предоставляется только экономическим подразделениям и дирекции данной компании.
Описание  реквизитов:
Наименование  реквизита Идентификатор Размер Тип Назначение

№ накладной №_Nakl 1000000 Счетчик Уникальный  код данного документа

Дата Date 6 Дата/время Дата поступления  товара

Код магазина K_shop 4 Числовой Идентификация магазина

Вид товара Type_goods 10 Текстовый Scratch или Packs

Наименование N_goods 50 Текстовый Название товара

Единица измерения Ed_izm 5 Текстовый Мера, в которой  измеряется данный товар.

Количество Kolvo_goods 1000 Числовой Количество  товаров  данного вида

Цена K_price 1000 Денежный Цена единицы данного товара

Ф.И.О. Name_post 50 Текстовый Ф.И.О. курьера, который поставил продукцию
 
 
Документ  № 4.«Заявка на поступление товара»:
Назначение  документа – предоставление информации, необходимой для планирования поставок контролирующим органам предприятия.
Периодичность возникновения – каждый месяц, но при преждевременной продаже магазином товара возможны более ранние сроки.
Использование документа – планово-финансовый отдел, для составления панов поставки товара в магазин.
Описание  реквизитов:
Наименование реквизита Идентификатор Размер Тип Назначение

№ Заявки №_zapr   Счетчик Уникальный  порядковый номер данного документа

Код магазина K_shop 4 Числовой Уникальный  код магазина

Дата Date 6 Дата/время Дата отправки заявки

Вид товара Type_goods 10 Текстовый Scratch или Packs

Наименование N_goods 50 Текстовый См. табл. 1.1

Единица измерения Ed_izm 5 Текстовый Мера, в которой  измеряется данный товар.

Количество  Kolvo_goods 100000 Числовой Количество  товара
 
Документ  №5. «Акт приема-передачи денежных средств»:
Назначение  документа – учет денежных средств (в данном случае это выручка магазина за текущий рабочий день) и их передача инкассации банка.
Периодичность возникновения – каждый день.
Использование документа – этот документ является приложением к отчету и используется в качестве контроля над движением денежных средств магазина, поэтому использовать его могут только сотрудники экономических отделов и дирекция компании.
Описание  реквизитов:
Наименование  реквизита Идентификатор Размер Тип Назначение

№ Акта №_akt   Числовой Уникальный  номер данного документа
    $
Код магазина K_shop 4 Числовой Уникальный  код магазина

Адрес Address   Текстовый  

Телефон Tel_№   Числовой  

Дата Date 6 Дата/время Дата совершения операции

Сумма K_sum 100000 Числовой Сумма денежных средств, участвующих в операции

Ф.И.О. Name_incasator 50 Текстовый Ф.И.О. инкассатора
 
Документ  №6. «Ежедневная отчетность магазина»:
Назначение  документа – предназначен для фиксирования продаж совершенных за один рабочий день и суммы средств, вырученных от этих продаж.
Периодичность возникновения – ежедневно.
Использование документа – документ является главной отчетной информацией, характеризует деятельность магазина.
Наименование  реквизита Идентификатор Размер Тип Назначение
    $
Код магазина K_shop 4 Числовой Уникальный  код магазина

Дата Date 6 Дата/время Дата рабочего дня

Наименование N_goods   Текстовый Название товара

Количество Kolvo_goods 100000 Числовой Количество  проданных за день товаров

Сумма K_sum 100000 Денежный Сумма денежных средств, участвующих в операции
    Разработка  моделей БД
      Метод декомпозиции
Документ№ 1. «Форма движения товара» 

 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2.1 Структурная единица информации документ «Форма движения товара» в графическом виде
Таблица 2.1 Универсальное отношение документа «Форма движения товара»
№_doc Date Tov_from Tov_to N_goods N_price Ed_izm Kolvo_goods
               
 
     
     


 



 
 

 
 

Рис. 2.1 Диаграмма  функциональной зависимости реквизитов документа «Форма движения товара»
Проверим данное отношение на НФБК:
Детерминанты Вероятностные ключи
№_doc №_doc, N_goods
N_goods  
№_doc, N_goods  
Как видно  из таблицы отношение не находиться в НФБК, т.к. вероятные ключи не совпадают с детерминантами. Необходимо разбить данное отношение Rdg (№_doc, Date, Tov_from, Tov_to, N_goods, N_price, Ed_izm, Kolvo_goods) на два отношения не нарушая целостности данных, т.е. одно из отношений должно содержать общий реквизит N_goods, который является ключом одного из отношений – Rdg1:
Rdg1 (N_goods, Ed_izm, N_price) 

 
 
 
 
 
 

Rdg2 (№_doc, Date, Tov_from, Tov_to, N_goods, Kolvo_goods) 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2 Проверка отношения Rdg1 на НФБК.
Детерминанты Вероятностные ключи
N_goods N_goods
Таблица 2.3 Проверка отношения Rdg2 на НФБК.
Детерминанты Вероятностные ключи
№_doc №_doc, N_goods
№_doc, N_goods  
Отношение Rdg2 не находится в НФБК, т.к. детерминанты не совпадают с вероятностными ключами, разобьем это отношение методом декомпозиции на два не нарушая целостности данных:
Rdg3 (№_doc, Date, Tov_from, Tov_to)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Rdg4 (№_doc, N_goods, Kolvo_goods)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверим отношения  на НФБК: 

Таблица 2.4 Проверка отношения Rdg3 на НФБК.
Детерминанты Вероятностные ключи
№_doc №_doc
 
Таблица 2.5 Проверка отношения Rdg4 на НФБК.
Детерминанты Вероятностные ключи
№_doc, N_goods №_doc, N_goods
 Т.к.  детерминанты и вероятностные  ключи совпадают отношения Rdg3, Rdg4 находятся в НФБК.
Отношения базы данных по документу «Форма движения товара» (темно-серым цветом выделены вероятностные клячи):
Rdg1
N_goods Ed_izm N_price
     
 
 
Rdg3
№_doc Date Tov_frov Tov_to
       
 
 
Rdg4
N_goods №_doc Kolvo_goods
     
 
Документ№.2 «Форма инвентарной описи» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2.2 Структурная единица информации документ «Форма инвентарной описи» в графическом виде
Таблица 2.6 Универсальное отношение документа  «Форма инвентарной описи»
      №_inventar Date_begin Date_end Komissia N_goods Type_goods Ed_izm K_price Kolvo_goods
                 
 
 
 



 




 

 

 
 
 
 

Рис. 2.2 Диаграмма  функциональной зависимости реквизитов документа «Форма инвентарной описи».
Таблица 2.7 Проверка полученного отношения на НФБК
Детерминанты Вероятностные ключи
№_inventar, N_goods №_inventar, N_goods
№_inventar  
N_goods  
     Единственным вероятным ключом здесь являются реквизиты №_inventar и N_goods.
       Данное универсальное отношение  не находится в НФБК, т.к. очевидно, что существуют детерминанты, которые  не являются вероятными ключами.
     Проведем  декомпозицию отношений по данному  документу, разбив отношение Rinv (№_inventar, Date_begin, Komissia,  Date_end, N_goods, Type_goods, Ed_izm, K_price, Kolvo_goods) на два отношения, имеющие общий реквизит N_goods, который является ключом одного из отношений -  Rinv2, в это случае целостность не будет нарушена :
Rinv1 (№_inventar, N_goods ,Date_begin, Komissia,  Date_end, Kolvo_goods) 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

    Rinv2 (N_goods, Type_goods, Ed_izm, K_price)
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.8 Проверка отношения Rinv1 на НФБК.
Детерминанты Вероятностные ключи
№_inventar, N_goods №_inventar, N_goods
№_inventar  
Таблица 2.9 Проверка отношения Rinv2 на НФБК.
Детерминанты Вероятностные ключи
N_goods N_goods
Проверка  показала что отношение Rinv1 не находится в НФБК, следовательно разобьем это отношение на два методом декомпозиции, не нарушая целостности данных, т.е. одно из полученных отношений должно содержать общий реквизит №_inventar, который является ключом одного из отношений - Rinv3:
    Rinv3 (№_inventar, Date_begin, Komissia,  Date_end)
 
 
 
 
 
 
    Rinv4 (№_inventar, N_goods, Kolvo_goods)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.10 Проверка отношения Rinv3 на НФБК.
Детерминанты Вероятностные ключи
№_inventar, N_goods №_inventar, N_goods
Таблица 2.11 Проверка отношения Rinv4 на НФБК.
Детерминанты Вероятностные ключи
№_inventar №_inventar
     Полученные  отношения находятся в НФБК, т.к. детерминанты совподают с вероятностными ключами.
     Отношения базы данных по документу «Форма инвентарной описи» (темно-серым цветом выделены вероятные первичные ключи):
Rinv2
N_goods Type_goods Ed_izm K_price
       
 
Rinv3
№_inventar Date_begin Komissia Date_end
       
 
 
Rinv4
№_inventar N_goods Kolvo_goods
     
 
 
 

Документ №3.«Накладная прихода товара» 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2.3 Структурная единица информации документ «Накладная прихода товара» в графическом виде. 

Таблица 2.12 Универсальное отношение документа  «Накладная прихода товара»
Nakl_№ Date_nakl K_shop Name_post N_goods Type_goods Ed_izm K_price Kolvo_goods
                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.3 Диаграмма функциональной зависимости реквизитов документа «Накладная прихода товара»
Таблица 2.13 Проверка полученного отношения  на НФБК
Детерминанты Вероятностные ключи
Nakl_№ Nakl_№ ,N_goods
N_goods  
Nakl_№, N_goods  
K_shop  
     Единственным  вероятным ключом здесь являются реквизиты Nakl_№, и N_goods.
     Данное  универсальное отношение не находится  в НФБК, т.к. очевидно, что существуют детерминанты, которые не являются вероятными ключами.
Проведем  декомпозицию отношений по данному  документу, разбив отношение Rpn (Nakl_№, N_goods, Type_goods, Ed_izm, K_price, Date_nakl, K_shop, Tel_№, Address Name_post, Kolvo_goods), на два отношения имеющие общий реквизит N_goods, который является ключом одного из отношений -  Rpn1 :
    Rpn1 (Nakl_№,  N_goods, Date_nakl, K_shop, Name_post, Kolvo_goods)
 
 
 
 
 
 
 
 

    Rpn2 (N_goods, Type_goods, Ed_izm, K_price)
 
 
 
 
 
 

     Таким образом совершая декомпозицию мы не нарушаем принцип целостности данных, и в последующем применении метода декомпозиции я буду использовать данный алгоритм.
     Таблица 2.13 Проверка отношения Rpn1 на НФБК
     
Детерминанты Вероятностные ключи
Nakl_№ Nakl_№ ,N_goods
Nakl_№, N_goods  
     Таблица 2.14 Проверка отношения Rpn2 на НФБК
     
Детерминанты Вероятностные ключи
N_goods N_goods
 
     Данное  отношение не находится в НФБК, т.к. очевидно, что существуют детерминанты, которые не являются вероятными ключами.
Проведем  декомпозицию отношений по данному  документу, разбив отношение Rpn1 (Nakl_№,  N_goods Date_nakl, K_shop, Name_post, Kolvo_goods) на два отношения имеющие общий реквизит Nakl_№, который является ключом одного из отношений -  Rpn4 :
    Rpn3 (N_goods, Nakl_№, Kolvo_goods)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Rpn4 (Nakl_№, Date_nakl, K_shop, Name_post,)
 
 
 
 
 
 
 

     Проверим  данные отношения на НФБК:
           Таблица 2.15 Проверка отношения Rpn1 на НФБК
     
Детерминанты Вероятностные ключи
Narl_№, N_goods Narl_№, N_goods
     Таблица 2.16 Проверка отношения Rpn1 на НФБК
     
Детерминанты Вероятностные ключи
Narl_№ Narl_№
     Таким образом, исходная реляционная модель разбивается на три отношения, каждое из которых находится в НФБК. Эти  отношения можно рассматривать как базу данных для документа «Накладная прихода товара».
     Отношения базы данных по документу «Накладная прихода товара» (темно-серым цветом выделены вероятные первичные ключи): 

Rpn2
N_goods Type_goods Ed_izm K_price
       
 
Rpn3
N_goods Nakl_№ Kolvo_goods
     
 
Rpn4
Nakl_№ Date_nakl K_shop Name_post
       
 


Документ  №4.«Заявка на поступление товара»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2.4 Структурная единица информации документ «Заявка на поступление товара» в графическом виде. 

Таблица 2.17 Универсальное отношение документа «Заявка на поступление товара» 

№_zapros Date_zapros K_shop N_goods Type_goods Ed_izm Kolvo_goods
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.4 Диаграмма функциональной зависимости реквизитов документа
«Заявка на поступление товара»
Таблица 2.18 Проверка полученного отношения  на НФБК
Детерминанты Вероятностные ключи
N_goods №_zapros, N_goods
№_zapros  
№_zapros, N_goods  
 
 
     Единственным  вероятным ключом здесь являются реквизиты №_zapros и N_goods. Данное универсальное отношение не находится в НФБК, т.к. очевидно, что существуют детерминанты, которые не являются вероятными ключами.
     Проведем  декомпозицию отношений по данному документу, разбив отношение Rzt (N_goods, Type_goods, Ed_izm, №_zapros, Date_nakl, K_shop, Kolvo_goods),  на два отношения имеющие общий реквизит N_goods, который является ключом одного из отношений -  Rzt1, в это случае целостность не будет нарушена :
    Rzt1 (N_goods, Type_goods, Ed_izm),
 
 
 
 
 
 
 

Rzt2 (№_zapros, N_goods, Date_ zapr, K_shop, Kolvo_goods)
     
     
     
     
     
     
     
     

     Проверим  данные отношения на НФБК:
     Таблица 2.19 Проверка отношения Rzt1 на НФБК
Детерминанты Вероятностные ключи
N_goods N_goods
     Таблица 2.20 Проверка отношения Rzt2 на НФБК
Детерминанты Вероятностные ключи
N_goods, №_zapros N_goods, №_zapros
№_zapros  
 
    Rzt3 (№_zapros, Date_zapr, K_shop),
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Rtz4 (№_zapros, N_goods, Kolvo_goods)
 
 
 
 
 

     Таблица 2.21 Проверка отношения Rzt3 на НФБК
Детерминанты Вероятностные ключи
№_zapros №_zapros
 
     Таблица 2.22 Проверка отношения Rzt4 на НФБК
Детерминанты Вероятностные ключи
№_zapros, N_goods №_zapros, N_goods
 
     Отношения базы данных по документу «Заявка на выдачу товара» (темно-серым цветом выделены вероятные первичные ключи)

Rzt1
N_goods Type_goods Ed_izm
     
 
 
Rzt3
№_zapros Date_zapr K_shop
     
 
Rzt4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.