На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Художественное сознание

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                          Министерство образования и науки  РФ
                      Гуманитарный университет г. Екатеринбурга 
 
 

Факультет: социальной психологии
Специальность: Социально-культурный сервис и туризм
Заочное отделение, 2007 год набора.
Студент: Зарецкая К.В. 
 

                                    Контрольная работа 

Дисциплина: Основы эстетики и дизайна.
Тема: «Художественное  сознание» 
Преподаватель: кандидат филос. наук, доцент Субботина  Н. М.  

                                      

                                              
                                             
 
 
 

                                        
                                           Екатеринбург 2010
План:
    Введение…………………………………………………………………….3
    История художественного сознания……………………………………...4
    Динамика художественного сознания……………………………………7
    Уровни и формы появления художественного сознания………………12
    Заключение………………………………………………………………..14
    Список литературы……………………………………………………….15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

           Художественное (эстетическое) сознание – часть общественного сознания, одна из его форм, элемент структуры. Если подойти к нему в историческом плане, то можно сказать, что художественное сознание наряду с религиозным и нравственным относится к самой начальной стадии общественного сознания и, следовательно, представляет собой одну из самых его старых форм, непосредственно порожденных материальными условиями жизни. Не было еще ни правосознания, ни политического сознания, а зачатки художественного сознания уже были и отражались в наиболее раннем синкретизме, в мифологии, а тем более – в сохранившихся до нас наскальных изображениях первобытного человека.
          В различных искусствах люди отражают мир с точки зрения его гармонии и целесообразности, которые сконцентрированы в понятиях, красоты, прекрасного, возвышенного. В художественном сознании доминирует не логическое мышление, а эмоции и чувства, и продуктом художественного творчества является не понятие и закон, а художественный образ. Искусство иногда называют мышлением в образах. Благодаря живописи, пластике, архитектуре, музыке, литературе, театру человек осваивает уровни бытия, недоступные понятийному логическому мышлению. Гегель считал, что искусство, наряду с философией, способно выразить абсолютную истину. Хотя художественное творчество несет на себе печать индивидуальности художника и детерминировано культурой, гениальные творения содержат обобщения, выходящие за пределы конкретного места и времени. Гомер, Рафаэль, Шекспир, Достоевский, Чайковский, Толстой стали классиками, потому что смогли отразить в своем творчестве вечные темы.
            
 

История художественного  сознания.  

           До недавнего времени история художественного сознания отождествлялась с историей эстетической мысли. История художественных представлений разных эпох сводилась к перечню того, что сказал об искусстве тот или иной философ. В исследовательских работах, стремившихся рассмотреть содержание художественного сознания более широко, основное внимание уделялось разработке теоретической конструкции этого понятия. Дальше дело не шло, в итоге понятие художественного сознания застывало в своем надвременном, безликом содержании.  
           Художественное сознание эпохи вбирает в себя все наличествующие в ней рефлексии по поводу искусства. В его состав входят бытующие представления о природе искусства и его языка, художественные вкусы, художественные потребности и художественные идеалы эпохи, эстетические концепции искусства, художественные оценки и критерии, формируемые художественной критикой и т.п. Всю эту многоаспектность художественного сознания и его историческую подвижность можно раскрыть, только опираясь на анализ и обобщение реальных фактов искусства. Это обстоятельство чрезвычайно важно, ибо художественное сознание эпохи выражали не только философско-художественные теории; в формировании художественного сознания каждой исторической эпохи участвовала творческая практика всех видов искусства, культивируемые массовые формы художественного досуга и др. Изучение закономерностей эволюции художественного сознания должно аккумулировать все его реальное содержание и не сводить к узко понятой истории эстетической мысли как «истории головастиков».

           Большое значение для понимания  предназначения, возможностей и роли искусства имеет давняя и малоразработанная проблема историзма художественных потребностей. Представления о предназначении искусства все время менялись. Ответы, предлагаемые философией и эстетикой разных эпох на этот счет, со временем обнаруживали свою ограниченность. И. всегда обладало неиссякаемой способностью расширять круг своих возможностей. От первоначальной способности фокусировать в художественном произведении все самое совершенное, что художник находил в мире (античность, Возрождение), искусства переходило к умению воплощать в художественном образе эзотерическое знание, невидимые смыслы и сущности (Средневековье, романтизм, символизм, экспрессионизм) и т.д.  
         Потребность наслаждения собой в чувственном предмете не исчерпывает всех объяснений потребности в искусства Важно прийти к пониманию, что образы искусства — не только знак внутреннего, но вся полнота жизни, т.е. сама жизнь в ее ключевых символах, пороговых моментах, предельных мигах бытия. Художественное иносказание, оставляющее люфт для домысливания, интуиции, иррационального, так или иначе удовлетворяет глубинную тягу   человека к закрепляющей структуре, выражает эту структуру в художественной картине мира. Утверждение искусства вечности циклов языческого мира либо отрицание им вечности посюстороннего мира — любой из ответов служил в свое время установлению отношений человека и мира, способов общения людей. Сказанное — значит оформленное, понятое, опирающееся на тот или иной принцип. Творя собственный мир, искусство упорядочивает восприятие окружающего мира, помогая человеку ориентироваться в нем. Каждая эпоха осуществляла «онтологическое вбрасывание» в искусстве собственной сущности; художественные произведения хранили, изучали и возвращали эту сущность современникам. Вырабатываемые искусством культурные коды, до того как они превращались в мифологему, хотя бы на время создавали у человека сознание «хозяина», иллюзию владения окружающим миром.  
           Ситуация, развернувшаяся в Новейшее время получила осознание как «неклассический» период развития искусства Поколеблены многовековые представления о предметности художественного образа, об истоках его содержательности. Стала доминирующей идея об отделимости художественных смыслов от предметности реального мира, о нетождественности художественных идей и вещественности, художественных смыслов и событийности знакомой реальности (X. Ортега-и-Гасет, Н. Саррот, Р. Гароди). В 20 в. искусство встало перед необходимостью подтвердить свой высокий статус, доказывая, что ему под силу выразить и утвердить в сознании современников новые онтологические связи, даже если для этого придется прибегнуть к радикальной ломке имеющихся средств, изобретению нового художественного языка.  
            Современная философия и эстетика, отвечая на вопрос: каков баланс эволюционности и революционности в современных художественных процессах, исходят из убежденности в том, что в силу самой своей природы искусство в этом отношении олицетворяет наличный человеческий опыт, в другом — преодолевает его. Внутренняя природа человека становится неизмеримо сильнее и богаче, когда он смело обращается к неизведанному, раздвигает горизонты, переживает новые конфликтные ситуации. Искусство Новейшего времени всячески культивирует эту великую страсть жизни к расширению своих границ, неистребимую тягу человека к восхождению в неизведанное, неограниченность устремлений человеческого духа, его подвижность, раскованност. Именно благодаря этому свойству искусство смогло стать панорамой, отразившей цепь последовательных «открытий человека» в ментальной истории последних двух тысячелетий.
 
 
 
 
 
 
 
 

Динамика  художественного  сознания. 

            Динамика художественного сознания раскрывается как выражение единства личного «я» и реальности, понимаемой как совокупность объективных условий человеческой жизни и действующей парадигмы духовного бытия. В основе художественного сознания — представление о наиболее общих источниках существования и духовного формирования человека. Это — представление о Космосе и месте человека в нем и о земном мире со всеми его характеристиками и с точки зрения его значимости для человека. Где человек — все человеческое (общество, созидательная деятельность и т.п.), психологически, социально и культурно изменчивая сфера; Земля — природа, закономерности материального мира — все устойчивое, прочное, определяющее человека и его жизнь. Такое представление, сохраняется в искусстве в каждую историческую эпоху и присутствует в нем как образ мироустройства, картина мира
          Художественное сознание — всегда означаемое и не имеет полного и исчерпывающего выражения в продуктах искусства. Неисчерпанность творческого замысла в любом художественном образе оставляет всегда открытым отношение художественный замысел — личность. Стремление сказать и не сказать одновременно — специфика художественного сознания. Чем напряженнее отношение сокрытого и высказанного, тем парадоксальным образом более цельным оказывается художественное произведение, которое питается этим напряжением. Поэтому сокрытие и открытие смыслов мы можем рассматривать как диалектику самообнаружения художественного сознания в предметной форме.
           Динамика художественного сознания — это движение по сложно сплетенным траекториям, выражающим основные виды зависимости человека и в то же время типы отношений, в которых осуществляется постижение этих зависимостей и освоение их как важного компонента человеческой жизни. Освоение означает не только признание решающей роли подобных зависимостей, но и преображение их в творческой деятельности, поиск возможности влиять на них, насколько это допустимо с точки зрения объективных законов. Среди таких траекторий важнейшие 1) пространство-время как четырехмерное многообразие, которое мы осваиваем в себе и вне себя; 2) реальность в ее физическом выражении; 3) духовно-творческая история людей. Охватывая эти сферы, искусство сопрягает в себе два важнейших состояния мира, данных человеку в восприятии и воображении —бытие и небытие, ибо находится на грани, на переходе от одного состояния к другому и потому искусство представляет собой медиальный мост, по которому мы проходим, переживая их единство. При том искусство — это производство эмпирического опыта — избыточное производство с помощью фантазий автора и зрителя. Художественное сознание — способ понимания и восприятия реальности, при котором меняются векторы сил: не объективные законы природы формируют и обуславливают конечный творческий результат, а внутренний закон личности, отражающий потребность в преображении, изменении мира для себя и себя для мира. Искусство — это перестройка мира изнутри, часто с опережением понимания цели и содержания такой перестройки зрителем, а в ряде случаев и самим автором.
           Что же отличает преображение мира в искусстве, какова логика трансформации, используемая художественным сознанием?
- Художественное сознание не просто выходит за пределы человеческой действительности в любом ее измерении (социальном, нравственном, психологическом, идеологическом…), но стремится выйти и за пределы, очерченные историей, за пределы материального бытия. Важнейшие явления художественного творчества открывают нам глубинное предназначение искусства — снять противоречие бытия и небытия, растворить в человеческом духе и сознании грань, разделяющую материальный и духовный способы существования, прошлое и будущее, реальное и возможное.
- В художественном сознании сопрягается действительное существование человека и его осуществление как деятельного субъекта Вечности, чье предназначение выходит за пределы истории — данного места, времени и социального сюжета, который сегодня разыгрывает история.
- Измерение человека в небытии (Вечности) — это измерение его духовной творческой силы, которая не может быть ограничена конкретными рамками социальной действительности. Осуществленная в искусстве, эта сила вливается во все практики жизни, сохраняется в информативном пространстве человеческого мира и не может не оказывать воздействия на объективные процессы развития человечества и мира в целом.
- Снятие противоречия бытия и небытия в искусстве — это есть форма бессмертия, о субстанциональном качестве которой мы судить не можем, но позволим себе предположить, что ежели вера в бессмертие души имеет под собой основание, то искусство — важнейший из факторов, приближающихся к переживанию этого феномена: в художественных творениях нет творца воочию, но присутствие Его читается убедительно. Бытие мира, как мы его себе представляем в данный момент времени в трактовке автора, в шедеврах дополняется глубоким переживанием (осмыслением) реальности иного измерения жизни — Вечности, в контексте которой способно существовать пока только художественное воображение.
            Снимая противоречие бытия и небытия, художник творит гармоничную структуру мироздания — образ этого отношения в его человеческом измерении. Тогда мы и говорим о том, что художник творит «свой мир». Одаренный автор в таком случае предстает перед необходимостью вскрыть и опредметить в эстетическом и образном эквиваленте связь человеческого и трансцендентного, представляющего собой вневременную канву, по которой ткется жизнь любого поколения и в которой (и по законам которой) развивается человеческая деятельность, в том числе и творческая в целом. (Представление онереальном, несуществующем, воспринимаемом как сила, покоряющая реальность, — фантом, побуждающий к творчеству)Духовно ли это трансцендентное? Искусство отвечает положительно на этот вопрос и потому структура мира в художественном творении выстраивается как этап, отражающий определенный уровень взаимопонимания человека и Всеобщего, личности и Бесконечности, христианина и Царства Божия и т.п.
           Итак, снятие противоречия бытия и небыт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.