На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование имиджа на примере Первого канала Екатерины Андреевой

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ОЗО601 – ЖУРНАЛИСТИКА 
 
 
 

РЕФЕРАТ
Формирование  имиджа на примере  ведущей 
Первого канала Екатерины  Андреевой 
 
 
 

Студентка 3 курса  ОЗО
«    » ___________ 2009 г.                                                                 В.В. Федотова    

Научный руководитель
«   » ____________ 2009 г.                                                          М. Л. Айтуганова 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань  – 2009
Оглавление.
Введение……………………………………………………………………...……3
«Екатерина Андреева – снежная королева Первого канала»…………………..5
Имидж Екатерины  Андреевой……………………………………………...……8
Формирование  имиджа журналиста……………………………………………10
Заключение……………………………………………………………….………13
Список использованных источников и литературы………………...…………14 

Введение.
  В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает  любая представительская и публичная  деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание.
  Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием  формой, вариант самоподачи, акцентирующий  внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных  потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика структуры, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя, как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контектстному:
  1. Визуальное измерение формирует  внешний образ: соответствие нормам  деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения,  мимика, жесты. 
  2. В вербальном измерении - культура  общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.
  3. Событийное измерение - это нормативно-этическая  сторона поступка, поведения, деятельности  в целом, т.е. речь идет о  репутации человека: динамика формирования  имиджа определяется репутацией субъекта.
  4. Контекстное измерение рассматривают  как присоединение имиджей других  людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние  на репутацию человека и имидж  в целом. Поэтому, в работе  по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания.
  Именно  по этим критериям я решила проанализировать имидж популярной  ведущей  Первого канала Екатерину Андрееву. Для того чтобы выявить все характеристики имиджа данной ведущей, для начала рассматривается статья Людмилы Сысоевой «Снежная королева первого канала». В ней лучше всех передается характер, биография, и факторы, повлиявшие на судьбу ведущей. Следующая статья, которая вошла в реферативное исследование, наиболее полно раскрывает имидж Екатерины с разных ракурсов. Также я ориентировалась на книгу Олешко Ф. В. «Журналистское творчество».
 


Екатерина Андреева – Снежная королева Первого  канала.1
 
Сегодня все телезрители страны знают  Екатерину Андрееву как одну из самых  профессиональных и привлекательных ведущих информационной программы «Время». Более того, Екатерина Андреева - лицо и, по мнению некоторых, секс-символ Первого канала. За этими общими фразами стоит загадочная «девушка из телевизора», элегантная и очаровательная Снежная королева экрана... Екатерина Андреева родилась 27 ноября 1961 года в  Ленинграде. Родители очень любили ее с сестрой. «И вот это ощущение долюбленного ребенка - я очень им дорожу - никогда не покидает меня».
Училась на вечернем отделении Всесоюзного  юридического заочного института, затем перевелась на исторический факультет МГУ им. Ломоносова. Работала в Генеральной прокуратуре, в следственном управлении, курировала сложные криминогенные зоны - Краснодарский край, Ставрополье. «Ушла оттуда после того, как развеялись «правозащитные иллюзии».
В 1990-м  году Екатерина поступила на курсы  для работников радио и телевидения. (До этого дважды успела сняться  в кино в эпизодических ролях, но актрисой не стала.) В «школе дикторов»  Екатерина училась у легендарного Игоря Кириллова. В 1991 году начала работать на телевидении. Первое время работала в дикторском отделе. «Доброе утро» - первая программа, в которой Екатерина принимала участие. Далее она вела блок экономических новостей на Российском канале, работала редактором в программе «Большие гонки», посвященной автомобилям.
В 1994 году Катя поступила на работу в Дирекцию информационных программ - сначала  редактором, а затем и ведущей. Первый выход Андреевой в эфир должен был состояться летом 1995 года, в страшный день захвата заложников в Буденновске. Тогда Катя отказалась вести выпуск, и это отложило ее выход в эфир на два месяца. Однако вслед за этим ее карьера телеведущей стала активно развиваться, и сейчас все телезрители страны знают Екатерину Андрееву...
Казалось  бы, человек состоялся, что еще? Но часто из желанных и любимых детей вырастают личности с необъятным потенциалом и неисчерпаемой энергией. Оказывается, еще в 1983 году Екатерина окончила кафедру истории искусства Ленинградского государственного университета им. Жданова, а с 1981 года она работала в Государственном русском музее, являлась ведущим научным сотрудником Отдела новейших течений, ответственным за комплектование коллекции.
В 1990 Андреева защитила кандидатскую диссертацию  на тему "Общество русских акварелистов (1880-1918) и проблемы массовой культуры". В 1993-95гг. она - первый директор Центра современного искусства Дж.Сороса в Санкт-Петербурге, член Экспертно-закупочного совета Министерства культуры России по современному искусству, с 1995 председатель Совета попечителей Новой академии изящных искусств, член Совета по организации музея современного искусства при Министерстве культуры России, член Союза художников России, член Международной ассоциации критиков (AICA)...
Очевидно, что Екатерина человек неординарный, сильный, знающий, чего хочет, и добивающийся своих целей. В любом деле она  стремится к совершенству и, соответственно, достигает успехов. Она уверена, что все в ее в жизни - плод ее собственных усилий. Один из любимых жизненных девизов: «Дай мне Бог душевного покоя принять то, что не могу изменить, дай силы изменить, что я могу, и дай мудрости не перепутать одно с другим». Катя давно занимается самовоспитанием, выработала для себя целую систему: питания, мыслей, даже снов...
Обязательно - физкультура (тренажеры, сауна, бассейн) плюс дыхательные упражнения и медитация. Ее постоянно интересует что-то необычное. Например, она занимается йогой и тай-чи (древняя китайская боевая гимнастика и философия). Некоторые винят ее за холодность, так и льющую с экрана, но на самом деле Катя человек веселый, с чувством юмора.
Любимица  президента (это видно во время  ежегодных сеансов общения его с народом), по собственному признанию, в эфир всегда выходит с ощущением «Позади - Москва!» Ей нравится Ангелина Вовк, Светлана Жильцова, (те, кому за 25 помнят этих звездных телеведущих). Больше всего любит, когда блок новостей начинается с «человеческих» сюжетов, в которых люди демонстрируют примеры мужества, доброты, взаимопомощи. Она не просто красива, она - талантлива. Однако одержимость работой у Екатерины проявляется только в рабочее время, и, хотя на телевидении случайных людей не бывает, телевидение для нее, человека самодостаточного, не есть смысл жизни.
 
 


Имидж Екатерины  Андреевой.2
Выпуски программы «Время» немыслимы  без Екатерины Андреевой
Икона стиля отечественного телевидения  на экране всегда безупречна. За много лет зрители привыкли видеть ее в одном образе и даже не представляют, что любимая телеведущая может быть совершенно иной.  

Прическа.
Не многих женщин украшают волосы, собранные  в пучок, а вот Екатерине Андреевой  такая прическа подходит как нельзя лучше.  

В жизни.
Еще в начале своей телевизионной карьеры она выбрала этот образ и придерживается его много лет. Однако вне работы Андреева иногда «отпускает на волю» волосы. Очень мило смотрится, когда Андреева выпускает прядь волос. Нужно сказать, что ее нелегко узнать без строгой прически и пробора. Даже сложно сказать, какой образ придает ей больше сексуальности: собранной строгой «вещательницы» или длинноволосой загадочной леди.
Макияж.
Макияж  Андреевой всегда лаконичен и  сдержан. Телеведущая от природы  обладает выразительной внешностью, поэтому только слегка подчеркивает свои достоинства.  

В кадре  она появляется с безупречным  макияжем. Она пользуется тушью, румянами, неброской помадой. В жизни Екатерина  тоже не злоупотребляет косметикой. Иногда ее можно увидеть с губами, накрашенными насыщенной помадой, и серо– голубыми тенями.  
 

Одежда.
Перед зрителями Андреева всегда предстает  в образе «мисс Совершенствo», хотя и в жизни она недалека от идеала.
Можно сказать, что на работе Екатерина  придерживается стиля Диор. Строгие  наряды не позволяют разгуляться  воображению, блузки и пиджаки никогда  не открывают декольте, а наряды Екатерина выбирает холодных оттенков. После работы Андреева превращается в даму «а-ля Коко Шанель». Она предпочитает раскрепоститься, не выходя за рамки стиля. Андреева носит черные платья, вязаные жакеты, экстравагантные юбки. Часто эту женщину без возраста можно увидеть в джинсах, майках, объемных свитерах. А дома она даже одевает мини-юбки. Благо с такой фигурой Екатерина может позволить себе все.
Аксессуары.
В кадре  у Андреевой минимум украшений, чтобы они не отвлекали зрителей от важной информации, которую она  вещает.
Однако  она умело украшает себя брошками. В повседневной жизни Андреева любит  подчеркнуть свою индивидуальность нитками жемчуга. Иногда она украшает изящную шею платками. В арсенале телеведущей имеются всевозможные кольца, часы, пояса.  

 


    УПРАВЛЕНИЕ  ИМИДЖЕМ ЖУРНАЛИСТА 

Для человека естественна потребность в обновлении информационных связей с обществом, что открывает весьма эффективный  путь влияния журналистики на субъективность представителей аудитории СМИ: создание у них истинных или ложных картин и образов, а в конечном счете влияющих на поведение, стиль жизни людей. Отсюда появляется возможность скрытого манипулирования чувствами, ценностными ориентациями, мышлением человека, которая связана, в первую очередь, с прагматическим аспектом функционирования журналистики в качестве общественного института.
Акцентируем внимание на самой актуальной сегодня  для практической деятельности СМИ проблеме – формировании имиджа журналиста. Ведь аудитория в современных условиях все чаще склонна персонифицировать коммуникаторов всех типов: публичных политиков, журналистов, известных всем людей («поп-звезда», «спортсмен», «герой») и т.д. и т.п. Точно так же можно вести речь о своеобразной «персонификации» (но по другим основаниям) безличных коммуникаторов – в целом периодических изданий, телепрограмм или телевизионных каналов.
Главные характеристики имиджа в сфере деятельности СМИ можно описать, учитывая три  обстоятельства:
    имидж коммуникатора всегда упрощен по сравнению с объектом;
    этот имидж как бы живет самостоятельной жизнью в сознании аудитории, значит, динамичен и может изменяться;
    он находится между реальным и желаемым, восприятием и воображением.
Сам же процесс формирования имиджа можно разбить на несколько этапов:
    Выявление целевых групп, с которыми журналист, в первую очередь, собирается взаимодействовать. Екатерина Андреева взаимодействует с целевой аудиторией, заинтересованной новостями.
    Изучение (хотя бы эмпирическое) пристрастий читателей, радиослушателей, телезрителей, с которыми индивидуальный коммуникатор предполагает взаимодействовать: образ, который он собирается создавать, должен отражать ожидания реальной и потенциальной аудитории. Образ Е. Андреевой практически не создавался, в жизни она тоже такая же. Но она строга в костюмах, макияже, о чем можно говорить прочитав и статью в газете «Жизнь» (см. выше)
    В качестве доминирующих, как показывает практика СМИ и наши опросы журналистов, можно назвать три составляющих «работающего» имиджа:
    умение говорить «на языке» своей аудитории. Андреева говорит сухо, сжато, лаконично, без эмоций, как и подобает ведущему новостей;
    знание того, что именно сегодня ее волнует. Екатерина заинтересована в передаваемой ею информации, она всегда знает о чем говорит, может анализировать ситуацию. Здесь важным является и образование ведущей;
    острота ума и чувство юмора. Бывает, что проскальзывают улыбочки во время эфира, но они всегда уместны.
    Подбор журналистом и «примеривание» адекватного типажа, называемого еще «социальной ролью» коммуникатора.
    Привлечение внимания к персоне журналиста. Психологи по этому поводу замечают: говорить мы начинаем прежде, чем произносим первые слова. Следовательно, внешность, одежда, манера держаться и еще многое другое определяют едва ли не с первых мгновений коммуникативного контакта перспективность взаимоотношений коммуникатора и коммуниканта.
    Вербальный (текстовой) ряд – что и как излагает журналист, насколько аргументированно, убедительно. Ведущая Первого канала говорит четко, аргументировано, убедительно, аудитория ей доверяет.
    Способность вызывать доверие у своей аудитории, а также у потенциальных реципиентов (тех, кто мог бы быть вашим читателем, телезрителем, радиослушателем, но по каким-то субъективным причинам не стал им). Здесь можно говорить о незаурядности личных качеств журналиста, профессионализме, компетентности, может быть, даже определенном «стандарте на героя» у той или иной группы аудитории СМИ.
    Самый главный этап. Журналист (коммуникатор) должен для себя сам или с помощью профессиональных имиджмейкеров дать ответы на четыре простых вопроса:
- Чего я хочу добиться как профессионал?
- Что я могу (природой мне даровано лишь это)?
- Кто я сегодня как личность (воспитание, образование)?
- Что я должен сделать для того, чтобы добиться результата?
Вывод: формирование имиджа журналиста возможно лишь в действии. При этом акцентируется внимание на его выигрышных и вуалируется или как-то по-иному интерпретируется нежелательное.
 

Заключение.
Екатерина Андреева телеведущая профессиональная, ее знают практически во всех уголках России. Имидж строгой деловой, но в тоже время элегантной, очаровательной ведущей она сохраняет на протяжении долгих лет. Екатерина узнаваема прежде всего, по внешнему виду. Волосы собранные в пучок, с пробором, легкий строгий макияж, деловые костюмы.
Узнаваема она и по характеру вещания. Очень умная поставленная речь, беспристрастная подача любой информации, уместные комментарии и легкая улыбка. Именно ее помню с детства. Благодаря побранному имиджу она больше всех запоминается. Конечно, с годами узнаешь всех, но в детское воображение вошла только она. Этакая строгая тетенька с экрана, которая «новости говорит». Одной из тоже немаловажных черт в ее имидже остается, конечно, возраст. На протяжении многих лет Андреева не меняется, «не стареет». На многих форумах в Интернете можно найти споры именно из-за ее возраста. Значит, она популярна и поэтому тоже.
Имидж Екатерины Андреевой:
1. Визуальное измерение: соответствует нормам деловой и официальной одежды, аксессуары практически отсутствуют (только правильно подобранные брошки); прическа: собранные в пучок волосы, манера поведения: всегда прямая осанка, минимум движений в экране; мимика отсутствует, жесты отсутствуют.
  2. В вербальном измерении: деловая речь.
  3. Событийное измерение: репутация серьезной деловой женщины.
  4. Контекстное измерение: Екатерину  Андрееву окружают тоже деловые  люди с безупречной репутацией.
 


Список  использованных источников и литературы.
    Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного 
    образа и парадоксы его восприятия, М. “Искусство”, 1991г.

    Газета “Жизнь». Имидж Кати Андреевой.// http://www.zhizn.ru/article/tv/11901/24/06.2008/
    Олешко Ф. В. Журналистика как творчество.//http://evartist.narod.ru/text8/26.htm
     Л. Сысоева  «Снежная королева Первого канала»// http://www.nashfilm.ru/teleobzor/2415.html

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.