На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая реформа и роль государственного регулирования территориально-экономического развития страны

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.1.Экономическая  реформа и роль государственного  регулирования территориально-экономического  развития страны 

Чтобы доказать актуальность проблемы регионализации реформ очевидно необходимо рассмотреть все же в  целом макроэкономическую ситуацию в стране и связь с ними проблемы регионализации. 

Результаты продолжающейся широкомасштабной экономической реформы  в Казахстане оцениваются сегодня  весьма неоднозначно. 

С одной стороны, в республике достигнуты определенные позитивные результаты: 

1. По официальным  статистическим данным в стране, начиная с 1996г. происходит экономический  рост. 

В 1997г. рост ВВП составил 2% тогда, как, например, в 1995г. он снизился на 8,9%, а в 1996г. рост составлял всего 0,5%. Промышленный рост составил в 1997г. 4% против 0,3% в 1996г. Выросли при этом объемы производства в строительстве, транспорте, связи, торговле. В 1997г. рост производства в черной металлургии составлял 24%, в цветной 15,2%, в газовой промышленности 20,3%. Достигнут рекордный объем добычи нефти за всю историю Казахстана, рост которого составил 11,2%.Рост производства достигнут не только в экспортоориентированных отраслях, но и импортозамещающих. Так, существенный рост производства наметился в пищевой промышленности, легкой промышленности ( на 10-12%). 

' Казахстан-2030. Послание  Президента страны народу Казахстану. - Алматы,1998.- С.159. 

Некоторые улучшения  произошли в жизненно важной электроэнергетике. Построенная линия Север-Юг Казахстана позволит, например, избавиться от зависимости  от Узбекистана. В отрасли проводятся реформы, направленные на создание оптового рынка электроэнергии, аналогам которых  нет в странах СНГ. Не накапливаются  долги перед Россией. Компания КЕГОК  готовится по примеру РАО ЕЭС  размещать облигации на иностранном  фондовом рынке. 

В 1998 году тенденции  экономического оживления еще более  усилились. 

На рис. 1-3 показаны приведенные позитивные изменения  в динамике ВВП и промышленного  производства. 
 
 

Э 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600 1ВЭО 

Рис. 1 Динамика ВВП  в текущих ценах, млрд. тенге 
 
 

Рис. 2. Динамика изменения  ВВП, % к пред. году. 
 
 

1993 1995 1996 1997 

Рис. 3. Индекс промышленного  производства (базисный, 1980=100%) 

2. В основном удалось  добиться финансовой стабилизации, снизились инфляционные ожидания, происходит устойчивое снижение  уровня инфляции. В августе прошлого  года впервые зафиксирована дефляция  на уровне 0,3%. 

Общий уровень инфляции в 1997г. составил 11,2% (против предполагавшихся 17%) - см. рис.4. 

11 

1995 1996 1997 

  

Рис.4 Динамика инфляции в Казахстане 

3. Достигнут приемлемый уровень бюджетного дефицита. В 1997г. показатель дефицита оказался "перевыполненным" (3,4 % против 3,8% планировавшихся). 

Улучшается в целом  динамика исполнения бюджета по годам. Так, 1997 год по доходам выполнен на 90,6% к утвержденному объему, по расходам - в сумме 88,9%. 

Несмотря на то, что  недополучен в значительных размерах НДС (15,9 млрд. тенге ) и подоходный налог  с юридических лиц (4,2 млрд.тенге), улучшились сборы подоходного налога с физических лиц, налога на операции с ценными бумагами, поступления от осуществления таможенных процедур. По этим статьям доходы превысили почти в 2 раза планировавшихся. 

Финансирование дефицита бюджета в основном осуществляется из внешних источников, составив в 1997 г. 46 млрд. тенге (поровну за счет кредитов и евробондов). Внутреннее финансирование осуществлено в меньшей степени  за счет кредитов Национального Банка (2,5 млрд. тенге) и в большей степени  за счет внешних кредитов и выпуска  государственных ценных бумаг в  объеме 9,8 млрд. 

4. Сохраняется низкий  уровень общего государственного  долга (порядка 20% от ВВП в  1996 г.) и небольшая сумма чистого  внешнего долга, составившая приблизительно 18% экспорта. Обслуживание общего  внешнего долга составляет 22% экспорта  что, по мнению Правительства,  весьма неплохой показатель, поскольку  он меньше, чем у многих других  стран СНГ. 

Страна, как отмечает Правительство, улучшает свое внешнее  положение с ликвидностью, имея в  настоящее время запасы, покрывающие 3-4 месячный объем импорта. 

По мнению Правительства, учитывая потенциал страны по экспорту и иностранным инвестициям, благодаря  нефти и минеральным ресурсам, внешнее положение Казахстана остается контролируемым. Не внушает им никакой  тревоги и некоторое ожидаемое  увеличение текущего дефицита до 5,5 % ВВП  в 1997-98 гг., которое имеет по их расчетам временный характер, поскольку перспективы  улучшающейся внешнеэкономической  деятельности быстро погасят этот всплеск. 

5. Существенно укрепилась  национальная валюта, несколько  улучшились такие важнейшие кредитно-денежные  параметры, как уровень ставки  рефинансирования, процентные ставки  по государственным обязательствам  и сами процентные ставки коммерческих  банков. 

Так, в результате снижения инфляции, практически в 2 раза снизилась ставка рефинансирования, достигнув 18,5% годовых к началу 1998 г. Снижение резервных требований для  банков второго уровня с 15% до 10% дало возможность для кредитования ими  реального сектора экономики. 

Общее количество банков снизилось со 101 до 82, но банковские вклады населения возросли на 38% по сравнению с началом прошлого года. 
 

Рис.5. Обменный курс национальной валюты (декабрь соотв. года) 

Существенно выросший за последнее время кредитный  рейтинг тенге повышает возможности  в области налогообложения и  осуществления контроля за национальной финансовой системой. По убеждению Правительства и Национального Банка очень низкий неуплаченный налог в тенговой деноминации в стране с зарождающимися внутренними фондовыми рынками, а также обязательства правительства продолжать курс жесткой валютно-финансовой политики дают основание для дальнейшего повышения рейтинга национальной валюты. 

Размер золотовалютного  запаса вырос в 1997 г. и составляет 1,7 млрд. тенге. 

6. Сохраняется в  течение 2-х последних лет положительное  сальдо внешнеторгового баланса. 

7. В сфере институциональных  преобразований существенный прогресс  был достигнут в области законодательства: введены в действие Гражданский кодекс, законы по поддержке малого предпринимательства, развитию фондового рынка в республике, по совершенствованию банковской деятельности и др. 

8. Сделаны очередные  и ощутимые шаги по либерализации  и усилению открытости экономики.  Имеется ввиду что отменены некоторые таможенные пошлины, продвинулись реформы по созданию единой таможенной зоны и др. 

9. Началась пенсионная  реформа, аналогов которой нет  на территории СНГ. 

10. Продвинулось решение  вопросов по добыче и транспортировке  нефти, подписаны крупные соглашения  по Карачаганаку и Каспийскому шельфу. 

11. Проведена административно-территориальная  реформа, а также реформа Правительства,  которые будут способствовать  повышению управляемости и эффективности  экономики. 

12. Итоги приватизации, по представлению Правительства,  весьма неплохие: общая сумма  сделок по продаже имущества  в 1997г. составила 9,6 млрд. дол. и 12.2 млрд. тенге. 

13. На рынке ценных  бумаг появились приятные тенденции,  в частности, оживилась вторичная  и повторная эмиссии ценных  бумаг. Это означает.что если до сих пор первичные акционеры стремились сохранять максимальный контроль над предприятием, то сейчас объективная экономическая ситуация подталкивает их к капитализации фондов за счет внешних инвестиций. 

Так, в 1997г. было зарегистрировано 400 повторных эмиссии по сравнению с 222 за 1996г. Причем 40% из них приходится на промышленные предприятия. 

Несмотря на общее  снижение количества эмиссии до 1500 эмиссии против 1700 в 1996г., общая их сумма возросла, составив более 250 млрд.тенге против 200 млрд. тенге - в 1996г. 

14. Продолжается непрерывный  рост заработной платы. Среднемесячная  зарплата в 1997г. составила 8550 тенге, а реальный рост составил 5,7%. Годовой денежный доход в  среднем на душу населения  также вырос в реальном выражении  на 2,2%. 

15. Бюджет 1998 г. стал  выглядеть более социально-ориентированным: расходы на образование возрастут на 22%, на здравоохранение - на 40%, социальное страхование и обеспечение - на 34,6%, вырастут также трансферты на выплату пенсий. В целом социальные расходы вырастут на 30%, в то время как расходы бюджета - лишь на 23%. 

16. Растет международное  доверие к Казахстану. Несмотря  на сохраняющийся финансовый  кризис, международные рейтинговые  агентства в 1998 году повысили  долгосрочный рейтинг Казахстана  с "ВВ-" до ВВ. Правда в конце года в связи с финансовым кризисом данные рейтинги были понижены вновь. Однако это было связано не столько с конкретными проблемами Казахстана, сколько с общей экономической ситуацией в мире в связи с разрастающимся финансовым кризисом. Рейтинги были понижены практически для всех стран СНГ, а также для стран Юго-Восточной Азии. 

Впервые в 1997 г.присвоен кредитный рейтинг тенге (ВВВ-), что свидетельствует об определенном росте доверия в национальной валюте. 

Таким образом, в  процессе проведения экономической  реформы в республике достигнут ряд значительных результатов. Страна успешно осуществляет переход к рыночной экономике, что в сочетании с резким ужесточением финансовой и валютной политики привело к определенной стабилизации производства и в значительной мере - к финансовой стабилизации. В среднесрочной перспективе продолжение системных реформ должно способствовать еще большему улучшению финансовой политики и удержанию общего и внешнего долга на контролируемом уровне. 

В 1998г. предусматривается  рост ВВП на 2,5%, ВВП на душу населения  достигнет размера в 1524 долл., уровень  инфляции -9,5% годовых, ставка рефинансирования - 14%. Обменный курс доллара к тенге  в среднем за год планируется  в 81,9 тенге. 

Вместе с тем, в 1998 году в экономике республики стал отмечаться ряд негативных тенденций, о которых неоднократно отмечал  в своих докладах и Президент  республики и само Правительство. 

Так, за период экономической  реформы укрепилась несбалансированность процесса воспроизводства, проявляющаяся  в увеличении дефицита государственного бюджета и размеров государственного долга, задолженности предприятий, неплатежей, а также в заметном ухудшении структуры производства. 

Основным в проведении экономической политики в трансформационных  условиях является сохранение промышленного  потенциала и осуществление структурной  перестройки и обеспечение экономического роста, но именно, этого пока не достигнуто. 

Экономическая политика в результате некоторых ошибок в  экономической политике привела  к накоплению некоторых кризисных  явлений. По ряду направлений экономической  реформы стали нарастать негативные тенденции, приведшие к резкому  обострению социальной ситуации в республике и угрозе национальной безопасности. 

Остановимся подробнее  на известных и уже неоспариваемых проблемах экономической реформы. 

1. Продолжается спад  производства в ряде важнейших  обрабатывающих отраслей. 

2. Вследствие утраты  налоговой базы в лице стратегических  валютодоходных отраслей не решена до конца проблема стабилизации бюджета и сбора налогов. В частности, по 

некоторым оценкам  дефицит бюджета, рассчитанный по международной  методике и учитывающий неденежные факторы, примерно в 3-4 раза выше официального. Вместо прогнозированного повышения собираемости налогов происходит его снижение, снижается также налогооблагаемая база. 

3. Внутренние заимствования  для финансирования бюджетного  дефицита превратились из фактора  повышения доходов в фактор  хронического увеличения его  расходов. Пирамида государственного  внутреннего долга достигла пределов  расширения, грозя превратиться  в самостоятельный фактор роста  государственных расходов на  ее поддержание. 

4. Объемы внешних  займов достигли предельных величин,  сопоставимых с налоговыми поступлениями  бюджета и сегодня их привлечение  способно только усилить опасность  наступления нового кризиса. Правительство  вынуждено было в 199^ году в  связи с этим отказаться от  некоторых займов. 

5. Резко ухудшилось  финансовое положение реального  сектора экономики. Капвложения  упали в большинстве отраслей  за исключением строительства.  Валовая прибыль по национальному  хозяйству продолжает сокращаться.  Чистая прибыль после налоговых  изъятий составляла в 1997 году  лишь 4% ВВП по сравнению с 20% в 1992г. Конечно, прибыль предприятий  часто искусственно занижается  ими, но все же тенденция  снижения чистой прибыли налицо. 

С одной стороны, сократилась инфляция до 1-2 % в месяц  и замедлился рост цен, но, с другой стороны, общая сумма убытков  возросла в том же 1997 году на 71 млрд.тенге, достигнув величины 100 млрд.тенге, сократилась прибыль на 63,3млрд.тенге. Доля нерентабельных предприятий достигла 54%, или 6410 ед. 

6. Не достигнуто  укрепление платежной и финансовой  дисциплины. Нарастание диспропорций  в финансово-кредитной системе  экономики находит концентрированное  выражение в масштабных деформациях платежно-расчетных отношений. В этой сфере реализуется весь потенциал негативных тенденций, сложившихся в ходе проведения рестрикционного курса кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики. Разрушение платежно-расчетных отношений, принявшее форму системного платежного кризиса, оказало непосредственное воздействие на сокращение производственного потенциала страны, спад объемов внутреннего рынка и др. Несмотря на некоторые успехи правительства в последние годы, продолжает нарастать задолженность по выплате заработной платы, превратившаяся в наиболее острую социальную проблему. 

Задолженность предприятий (в том числе просроченная) парализовала платежную систему и имеет  тенденцию к их ухудшению. Даже статистические данные не полностью дают картину  соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, поскольку широко распространились расчеты банковскими и коммерческими  векселями, обеспеченность которых  также сводится к дебиторской  задолженности. Но даже при этом просроченная задолженность в среднем в  месяц достигает 175% месячного объема ВВП. Платежеспособность предприятий  промышленности, строительства, сельского  хозяйства, измеренная отношением имеющихся  денежных средств к просроченной задолженности поставщикам достигла к 1998 году 14%. 

7. Тотальная неликвидность разрывает единый платежный оборот страны на два сегмента, обслуживающих высоко ликвидный и низко ликвидный сектора экономики. В низко ликвидном реальном секторе образовалась практически автономная платежная система, где квазиденьги, необеспеченный коммерческий кредит и бартер занимают доминирующее положение. 

Денежные суррогаты  засорили балансы предприятий. Широко расцвела так называемая предоплата, являющаяся по существу коммерческим, принудительным кредитом. Она носит  расточительный характер для экономики  и сужает финансовое обеспечение  воспроизводства. Лишь 40% хозяйственного оборота обслуживается реальными  деньгами, остальные -суррогатами. Это пока сегодня рынок без серьезного платежеспособного спроса (вследствие рестриктивной политики), без внутреннего предложения (в результате спада производства и неконкурентоспособности) и без настоящих денег. 

8. В этих условиях  достигнутый низкий уровень инфляции  может быть даже не столь  объективным, поскольку система  стоимостных пропорций остается  неустойчивой в результате массовых  неплатежей, роста задолженности  (как в расчетах между предприятиями,  так и перед бюджетом), а громадный  объем денежных суррогатов свидетельствует  о наличии подавленной инфляции. 

9. В условиях такого  скрытого финансового банкротства  многих предприятий реального  сектора экономики механизм банкротства  выступает не столько орудием  оздоровления экономики, сколько пополняет комплекс неблагоприятных факторов. Наиболее рентабельным и функционирующим в реальном секторе экономики остается лишь сырьевой сектор. 

10. Катастрофическое  финансовое положение предприятий  и скрытое их банкротство связано  в значительной мере с искажениями  в финансовой и денежно-кредитной  политике государства и правительства. 

11. Финансовый сектор  экономики развивается в деформированной  связи с промышленностью. Финансовые  потоки движутся в одностороннем  направлении: из реального сектора  в финансовый, чему виной многократный  разрыв в их доходности. Это  препятствует преодолению спада,  сокращает инвестиционные ресурсы  и деформирует функции финансов. 

12. Не функционирует  институт финансовых посредников  в виде инвестиционных фондов, страховых компаний и т.д. выступающих  сегодня спекулятивными посредниками  между внутренними и мировыми  финансовыми рынками, перепродающих  акции, организующие финансовые  пирамиды и перекачивающие собранные  средства граждан за рубеж. 

13. Усилились отрицательные  тенденции в денежно-кредитной  сфере. 

Жесткий рестрикционный режим денежной эмиссии неадекватен реальным потребностям денежного оборота и ведет к подавлению антиципационной способности денежной эмиссии авансировать экономический рост и доходы реального сектора к деформации состава денежной массы по ее структурным элементам и секторам экономики. Ограничение платежеспособности основной массы экономических субъектов породил синдром повышенной ценности наличных денег. Национальный Банк не всегда был на высоте и до конца не преодолел платежный кризис. В денежном обращении увеличились стихийные начала, снизилась конкурентоспособность банковских структур на денежном рынке по сравнению с агентами, оперирующими наличными деньгами. 

14. По существу  не существует кредитный механизм, который направлен с традиционного  кредитования реального сектора  к каналам валютного рынка  и государственных ценных бумаг.  Приватизация банковской сферы  ведет к расширению спекулятивного  финансового оборота. 

15. К трудно преодолимым  последствиям проводимого курса  денежной политики относится  нарастание степени долларизации экономики, превращения доллара в средство обращения, платежа и сбережений. Долларовый сегмент денежного рынка сегодня в значительной мере находится вне зоны воздействия Национального Банка. Рост валютных сбережений населения создает ситуацию повышенной нестабильности, поскольку одновременно возрастает потенциал спроса на тенговую массу. 

16. Высокие ставки  банковского процента и недостаток  финансовых ресурсов для реального  сектора практически не дают  для предприятий инвестиционных  стимулов. Операции РЕПО, привлечение  Национальным банком средств  коммерческих банков на депозиты  на платной основе еще больше  ведет к дезинтеграции экономики  и сокращению инвестиционной  активности. На фоне расстройства  платежной системы дестабилизирующий  характер принимает масштабное  разрастание внебанковского платежного оборота, основу которого составляет развитие теневой экономики. Объем его превышает по некоторым оценкам вдвое оборот, контролируемый государством. 

17. Весьма романтичными  и идеалистическими выглядят  в условиях финансового банкротства  реального сектора экономики  (за исключением сырьевого и  добывающего комплексов) попытки  задействования фондового рынка, основой функционирования которого являются высокая финансовая стабильность предприятий и инвесторов. Увеличение оборота на вторичном рынке ЦБ сдерживается сегодня также нехваткой денег, жесткими ограничениями, заданными проводившейся макроэкономической политики. Расширение оборота ЦБ означает соответствующее увеличение спроса на деньги и коль скоро не будет адекватного роста их предложения, следствием станут лишь углубление кризиса ликвидности и повышение ставки процента, что повлечет за собой дальнейшее снижение инвестиционной активности. Без изменения общей макроэкономической политики, расширение оборота корпоративных ЦБ возможно только за счет либо сужения оборота государственных обязательств, либо дальнейшего сокращения средств предприятий, ибо резервы вовлечения в этот оборот свободных сбережений населения и предприятий весьма ограничены. 

18. В результате  кризисного состояния реального  сектора, объявленные в начале  реформ цели улучшения структуры экономики остались не достигнутыми, а их реализация отодвинута на неопределенное время. В настоящий период можно констатировать сохранение структурной деформированности народного хозяйства вкупе с низкой ресурсной эффективностью, нарастание отставания экономики по технологическому уровню. 

19. Деформация финансового  положения секторов, высокая прибыльность  сырьевцх комплексов при банкротстве прочего сектора связаны и с перекосами во внешнеэкономической политике. Интеграция страны в мировую экономику носит односторонний характер и все более становится адекватной понятию его как сырьевого придатка. Значительно ухудшилась товарная структура экспорта. При богатстве ресурсов Казахстан по своей доле в мировом экспорте (0,1%) и по доле в мировом ВВП остается ниже таких стран, как Перу, Колумбия, Алжир, Нигерия, Тунис, Марокко. 

20. Таможенная политика  ведется в отрыве от задач  внутреннего рынка, часто в  угоду интересам отдельных лиц. 

21.Не до конца  отработана в стране эффективная  антимонопольная политика. Объектами  "демонополизации" часто становятся  не сферы естественных монополий,  а сферы социального обслуживания. В результате не увеличивается  конкуренция в реальном секторе,  развитие которой сдерживается  опять-таки дефицитом инвестиционных  возможностей для развития новых  предприятий. Отсутствие научно  выверенной концепции формирования  конкурентной экономики, неверные  ориентиры антимонопольной деятельности  приводит сегодня к дискретному  повышению цен в социальных  секторах и тем самым понижению  уровня жизни населения. В результате  монополисты продолжают повышать  цены при снижении объемов  производства, что ведет к ухудшению  положения населения, финансового  состояния потребителей, сокращает  платежеспособный спрос на производственные  ресурсы, увеличивает просроченную  задолженность бюджету, поставщикам,  банку, персоналу предприятия  по оплате их труда. 

22. Реформы в социальном  секторе оказались малоэффективными. В условиях ухудшения финансового  положения предприятий практически  обреченными оказалась медицинская  реформа, не оправдывает надежд  пенсионная реформа. Сегодня это  стало основным поводом для  беспокойства нашего Президента  при принятии предвыборной платформы.  Ведь все это ведет к понижению  уровня жизни населения, увеличению  его расслоения и масштабов  бедности. 

Главным следствием совокупного негативного влияния  денежно-кредитной и финансовой политики является неплатежеспособность предприятий, приведшая сегодня  к инвестиционному кризису. Недостаток оборотных средств, отсутствие инвестиционных стимулов, неразвитость финансового  рынка и недоступность кредита  толкают многих из них к дальнейшим неплатежам и сокращению производства, препятствуя запуску в необходимых  масштабах инвестиционного процесса и реструктуризацию производства. 

Утверждение о низкой инфляции во многом неправомерны, поскольку она во многом результат лишь перехода в скрытую подавленную форму. Внешнее благополучие оплачено задержками выплаты заработной платы и пенсий, неплатежами между предприятиями. 

Таким образом, оценивая сложившуюся экономическую ситуацию в целом, следует отметить, что, несмотря на положительные тенденции в  финансовой стабилизации, в стране все еще сохраняются признаки промышленного кризиса. Совокупность показателей экономического развития показывает, что Казахстан, находится  на первоначальной стадии развития потенциала конкурентоспособности. Особенно вызывают беспокойство депрессия в таких  важных отраслях, как машиностроение, сельское хозяйство. Экономические  оценки с учетом домашних хозяйств создают иллюзию экономического оживления в то время, как ряд отраслей внутренне ориентированного сектора производства находится на грани физического изживания. 

Экономические параметры  могли бы быть лучше, если бы не некоторые  ошибки в раннем периоде экономической  реформы. В результате слабого учета  ряда важнейших аспектов реформирования спад производства оказался более глубоким и затяжным, чем мог бы быть. 

Конечно, в первую очередь необходимо принять ряд  мер по устранению очевидных перекосов  в экономической политике, а именно: 

1. Инвестиционная, промышленная  и технологическая политика должны  решаться только на основе  реальной (а не мнимой на основе  только количественного управления  денежной массой ) финансовой стабилизации. 

2. Регулирование  финансовой и денежной сферы  должно быть направлено на  решение задачи целенаправленного  потока освобождающихся средств в производственную сферу. Другими словами, финансовая стабилизация на основе сбалансированности бюджета, нормализации функционирования денежной системы, налаживания кредитной и фондовой системы, нормализации платежно-расчетных отношений и увеличении накоплений должна строиться на регулировании потоков денег на цели придания инвестиционного первотолчка депрессивным секторам экономики, а также технологически передовым отраслям. 

3. Рассматривать инфляцию необходимо не как сугубо денежное явление, связанное лишь с одной фазой и формой кругооборота капитала - денежным капиталом, а как денежное выражение общего расстройства кругооборота и оборота общественного капитала, что требует при выработке антиинфляционной программы учета и регулирования не только фактора изменения денежной массы, но и факторов, связанных с реальным оборотом капитала, сбалансированностью всех фаз и функциональных форм в обращении совокупного капитала страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.