Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Программа развития банковской системы РФ до 2020

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 

    Практическая  работа на тему:
    Программа развития банковской системы РФ до 2020 
 
 

    Выполнила Карсонова А.С.
    Группа 1476-2 
 
 

    Казань 2010
 


    СОДЕРЖАНИЕ
  Введение………………………………………………………………………..3
  Оценка  текущего состояния банковского  сектора…………………………..4
  Содержание  и стратегические цели развития банковского  сектора……….6
  Принципы  и сфера участия государства  в реформировании банковского сектора………………………………………………………………………………8
  Основные  направления деятельности по усовершенствованию банковского сектора……………………………………………………………………………..11
  Ожидаемые результаты развития банковского сектора……………………..22
  Факторы, сдерживающие развитие банковской деятельности……………..26
  Приложение  ………………………………………………………………….28 
Введение

    Предложенная  Программа действий нацелена на укрепление и повышение конкурентоспособности  Национальной банковской системы, формирование условий для развития богатого экономического потенциала России, насыщения регионов страны банковскими кредитами и  финансовыми услугами.
    Создание  развитой Национальной банковской системы  будет способствовать экономическому подъему России, что поможет России занять достойное место среди  ведущих держав мира.
    Программа призвана определить приоритеты развития российской банковской системы, задать параметры ее роста на среднесрочную  и долгосрочную перспективу и  представить взаимосвязанный комплекс мер для их достижения.
    Цель данной программы - мощная, развитая Национальная банковская система.
    Она необходима нашей экономике как  финансовая «кровеносная система», чтобы  обеспечить российский бизнес, российские предприятия доступными кредитными ресурсами, современным банковским обслуживанием.
    Миссия - создать такие условия на финансово-кредитном рынке, чтобы наши граждане могли максимально реализовывать свой позитивный творческий потенциал, при этом богатеть, становясь экономически независимыми, и делать богатой и свободной нашу страну!
 

        
Оценка  текущего состояния  банковского сектора 
    В настоящее время в России действует  около 140 кредитных организаций с  участием иностранного капитала, в  том числе 41 банк со стопроцентным  участием. За последние несколько лет иностранные банки заметно укрепили свои позиции на российском рынке, включившись в активную работу с крупным бизнесом и населением. Доля дочерних структур иностранных кредитных организаций в активах и капитале российской банковской системы возросла в 3 раза . Однако этот сравнительно невысокий показатель не дает представления о реальных масштабах деятельности зарубежных финансовых институтов в России.
    В настоящее время ежегодно как  минимум 26% российского населения  располагают свободными денежными  средствами в размере около 500 млрд. рублей.
    Ежегодный прирост сбережений населения в  банковскую систему составляет около 600 млрд. рублей. Основная доля банковских вкладов - 65% - сконцентрирована по-прежнему в пятерке крупнейших банков, что  еще более усугубляет диспропорции и проблемы в концентрации банковского  капитала в стране.
    В России происходят положительные тенденции  в процессе концентрации и централизации  банков.
    В среднем каждый из малых банков обслуживает 5000-10000 клиентов из своего региона. На расчетно-кассовом обслуживании у малых банков находятся  предприятия среднего и малого бизнеса (до 80% активов малых банков –  кредиты малому предпринимательству), население региона.
В целях  повышения доступности кредитных  ресурсов для субъектов экономики  и стимулирования внутреннего спроса в условиях продолжающегося замедления темпов роста потребительских цен  Банк России продолжил осуществление  политики постепенного снижения процентных ставок. С 29 марта были снижены на 0,25 процентного пункта ставка рефинансирования и ставки по отдельным операциям  Банка России. В результате ставка рефинансирования была снижена с 8,5% годовых до 8,25% годовых.
    За  январь-февраль текущего года активы банковского сектора снизились  на 1,2% до 29082,2 млрд. рублей. Собственные  средства (капитал) кредитных организаций  уменьшились на 0,2% до 4612,6 млрд. рублей. Количество действующих кредитных  организаций с начала текущего года сократилось с 1058 до 1048. Количество кредитных организаций с капиталом  свыше 180 млн. руб. составило 758.
    Объем вкладов физических лиц за первые два месяца с начала года увеличился на 2,5% до 7671,7 млрд. рублей. Их доля в пассивах банковского сектора повысилась с начала текущего года с 25,4% до 26,4%. Кредиты, предоставленные физическим лицам, с начала года сократились на 1,3% до 3525,8 млрд. рублей.
    Совокупная  прибыль кредитных организаций  за январь-февраль 2010 года составила 65,9 млрд. руб. 
 

Содержание, стратегические цели и задачи развития банковского сектора
         Приоритетом государственной социально-экономической  политики является обеспечение  высоких и устойчивых темпов  экономического роста. Повышение  роли банковского сектора в  экономике является одной из  важнейших задач государства.  Динамика решения задач развития  банковского сектора будет в  значительной степени зависеть  от состояния правовой среды,  инвестиционного и делового климата,  налоговых условий, совершенствования  регулирования банковской деятельности  и системы банковского надзора,  эффективности функционирования  системы страхования вкладов.   
    Под реформированием банковского сектора  понимается комплекс мер, последовательно  осуществляемых органами государственной  власти, Банком России, кредитными организациями, их учредителями (участниками) и иными  заинтересованными лицами с целью  формирования развитого и эффективного банковского сектора, ориентированного на реальную экономику и на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах.
    Банковский  сектор в России остается относительно небольшим и пока не играет существенной роли в экономическом развитии. Высоки вмененные издержки ведения банковского  бизнеса. Уровень защиты прав кредиторов, чьи требования обеспечены залогом, не соответствует международным  нормам. Не в полной мере реализованы  задачи совершенствования правовой базы развития конкуренции на рынке  банковских услуг, повышения прозрачности процедур банкротства и ликвидации кредитных организаций.
    Основной  целью развития банковского сектора  на среднесрочную перспективу является повышение устойчивости банковской системы и эффективности функционирования банковского сектора. Реформирование банковского сектора будет способствовать реализации программы социально-экономического развития Российской Федерации.
    Основными задачами развития банковского сектора  являются:  
    -  усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;   
    - повышение эффективности осуществляемой банковским сектором деятельности по аккумулированию денежных средств населения и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции;     
    -повышение  конкурентоспособности российских  кредитных организаций;    
    -предотвращение  использования кредитных организаций  для осуществления недобросовестной  коммерческой деятельности и  в противоправных целях (прежде  всего таких, как финансирование  терроризма и легализация доходов,  полученных преступным путем);    
    -развитие  конкурентной среды и обеспечение  транспарентности в деятельности  кредитных организаций;    
    -укрепление  доверия к российскому банковскому  сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков.
 


    Принципы  и сфера участия  государства в реформировании банковского сектора
    
    Определенные  законодательством Российской Федерации  фундаментальные принципы организации  российской банковской системы, а именно двухуровневая структура (Центральный  банк Российской Федерации и кредитные  организации) и универсальные функциональные возможности банков, отвечают базовым  потребностям экономики и обеспечивают благоприятные исходные условия  для развития банковского сектора, соответствующего потребностям экономического роста. Универсальный статус банков позволяет снизить риски за счет диверсификации услуг, обеспечить комплексность  обслуживания клиентов. В связи с этим указанные принципы сохраняются в качестве правовой основы функционирования банковской системы Российской Федерации.
    Специализация кредитных организаций на отдельных  банковских продуктах, операциях или  видах деятельности должна основываться на принципе добровольности. Указанный  принцип исключает административные методы навязывания банкам конкретных форм специализации. Одновременно он предполагает, что всю ответственность за решения  по выбору сфер деловой активности несут сами кредитные организации  и их учредители (участники), включая  в соответствующих случаях и  государство. При этом специализация  на отдельных видах деятельности или банковских продуктах может  вести к появлению особенностей в системе регулирования деятельности соответствующих банков, как это  предусмотрено, например, Федеральным  законом "Об ипотечных ценных бумагах" в отношении банков, эмитирующих облигации с ипотечным покрытием.
    Наряду  с универсальными банками и банками, специализирующимися в рамках универсального статуса на определенных банковских продуктах или видах деятельности, на отдельных сегментах рынка  банковских услуг могут функционировать  и небанковские кредитные организации, в том числе, например, организации, осуществляющие расчетные либо депозитно-кредитные  операции. По мере развития банковского  сектора и финансового посредничества небанковские кредитные организации  также получат свое развитие.
     Главными  направлениями государственной  политики должны быть следующие.
     Последовательно решать проблему низкой монетизации  экономики 
     Демонстрировать доверие денежных властей к российским банкам, особенно в части способствования  росту их собственного капитала.
     Изменить  подходы к формированию и реализации единой государственной денежно-кредитной  политики: финансовые власти страны должны перейти к практике регулирования  ликвидности в стране, используя  инструменты и стандарты развитых государств.
     Обеспечить  значительный рост рефинансирования коммерческих банков через Банк России с ежегодным  увеличением.
     Необходимо  повысить ответственность Банка  России за экономический рост в стране, а также за развитие банковской системы, для чего внести соответствующие  изменения в законодательство.
    Политика  государства в отношении банковского  сектора базируется на сохранении и  укреплении рыночного начала в деятельности кредитных организаций и на использовании  преимущественно косвенных (экономических) методов влияния на процессы, происходящие в банковской сфере. Воздействие государства на банковский сектор осуществляется путем формирования нормативной базы деятельности кредитных организаций и функционирования рынка финансовых услуг, а также контроля за исполнением требований законодательных и иных нормативных правовых актов.    
    В отношении банковского сектора  государство:   
    - обеспечивает развитие законодательных основ системы регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций;  
    -  не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;  
    -  не допускает предоставления каких-либо привилегий отдельным кредитным организациям или их клиентам;   
    - строго соблюдает законодательно установленные принципы антимонопольного регулирования и поощрения конкуренции на финансовых рынках;    
    -обеспечивает  мониторинг текущего состояния  и динамики развития банковского  сектора в целях реализации  оперативных мер по закреплению  позитивных тенденций и нейтрализации  факторов, негативно влияющих на  перспективы развития банковского  бизнеса;    
    -контролирует  характер и объем издержек  банков, обусловленных действующей  системой регулирования и контроля, не допускает возникновения необоснованных  издержек.   
    Основные  направления деятельности по усовершенствованию банковского сектора
      Основными направлениями деятельности  являются:    
    -совершенствование правового обеспечения банковской деятельности;    
    - формирование благоприятных условий для участия банков в финансовом посредничестве;    
    -повышение эффективности банковского регулирования и банковского надзора;  
    -  укрепление рыночной дисциплины в банковской сфере и обеспечение равных условий конкуренции для всех кредитных организаций, включая банки, контролируемые государством;   
    - повышение требований к качеству корпоративного управления в кредитных организациях;     
    -развитие инфраструктуры банковского бизнеса.
    В сфере правового обеспечения  банковской деятельности необходимо в  первую очередь создать правовые условия функционирования кредитных  организаций в соответствии с  международными нормами, в том числе:
    -    укрепить права кредиторов, в первую очередь их права требования, обеспеченные залогом;  
    -  обеспечить совершенствование правовых механизмов ликвидации кредитных организаций, у которых отозваны лицензии на совершение банковских операций;   
    - укрепить правовые механизмы конкуренции и предотвращения действий по ограничению свободы коммерческой деятельности в банковской сфере;    
    -упростить процедуры слияния и присоединения кредитных организаций;    
    -создать условия для формирования эффективной системы хранения и использования кредитных историй;    
    -создать правовые условия для более широкого применения в банковском деле современных электронных технологий;    
    -создать правовые механизмы противодействия установлению недобросовестными лицами контроля над кредитными организациями;    
    -продолжить работу по совершенствованию системы налогообложения банковской деятельности.
    В сфере банковского регулирования  и надзора важнейшими направлениями  являются:   
    - определение режима банковского надзора и применение при необходимости мер надзорного реагирования исходя прежде всего из характера рисков, принятых кредитной организацией, и качества управления рисками;   
    - обеспечение функционирования системы раннего реагирования и применения комплексной оценки деятельности кредитных организаций, включающей оценку качества управления и внутреннего контроля;     
    -повышение оперативности и эффективности решений, принимаемых в рамках банковского надзора.     
    В сфере развития конкурентной среды  и укрепления рыночной дисциплины необходимо:    
    - создать более благоприятные условия для развития инфраструктуры рынка банковских услуг, прежде всего в регионах;    
    -обеспечить открытость деятельности кредитных организаций, в том числе прозрачность структуры собственников (акционеров, участников);   
    - повысить эффективность и качество аудиторской деятельности путем внедрения федеральных стандартов аудиторской деятельности, разработанных на основе международных стандартов аудита.
    В сфере корпоративного управления в  кредитных организациях особое внимание необходимо уделить повышению эффективности управления рисками, возникающими при осуществлении банками своей деятельности, в том числе в части операций со связанными лицами, а также группой технологических рисков и рисков безопасности, а также  повышению эффективности систем внутреннего контроля;
Важным  условием развития банковской деятельности и повышения устойчивости банков является увеличение капитала банков, улучшение его качества и обеспечение  достаточного уровня покрытия капиталом  принимаемых банками рисков.    
    Прирост капитала банков будет обеспечен  в основном за счет капитализации  их прибыли, а также за счет привлечения  средств российских и зарубежных инвесторов. Развитие операций кредитных  организаций по привлечению и  размещению средств за счет внедрения  системы страхования вкладов, ипотеки, расширения кредитования населения, малого и среднего бизнеса будет способствовать росту капитала банков.
     Несмотря  на такие высокие прогнозы темпов роста активов и капитала, расчеты  показывают, что есть реальная возможность  их достижения. Для этого необходимо, чтобы:
     депозиты  физических лиц росли темпами, опережающими темпы роста доходов населения;
     динамика  депозитов юридических лиц соответствовала  динамике финансового результата в  нефинансовом секторе экономики;
     темпы развития рынка МБК следовали  общему тренду развития всей банковской системы;
    Поэтому необходимы государственные меры по расширению капитализации банков и, в частности, освобождение капитализируемой прибыли от налогообложения.
    В этой связи:
    -требуется освобождение от налогообложения части прибыли, направленной на увеличение капитала, либо перевод налога на капитализируемую прибыль в разряд отложенных налоговых обязательств;
    -необходимо через механизм освобождения от уплаты налога на прибыль стимулировать физических и юридических лиц вкладывать средства в капиталы банков. Например, инвестор, вложивший в уставный капитал банка часть своей прибыли, освобождается на 50% от налога на прибыль в этой части.
    Для поддержки большего числа банков необходим такой механизм рефинансирования, который позволял бы банкам закладывать  имеющиеся у них активы без  требования соответствия международному рейтингу.
    Также необходимо упростить процедуры оформления операций рефинансирования и повысить оперативность решения вопроса о выдаче кредитным организациям кредитов Банка России.
    Следует постепенно снижать процентные ставки по операциям рефинансирования,  доводя их до уровня доходности государственных ценных бумаг и отвязывая от ставок штрафования и т.д. Это будет благоприятствовать формированию позитивных инфляционных ожиданий, вести к последовательному снижению уровня процентных ставок по кредитам банков нефинансовым заемщикам и, соответственно, способствовать росту доступности кредитных ресурсов для реального сектора экономики.
    Необходимо  снять неоправданные административные препятствия по регистрации вовлекаемого в банки капитала:
    снять необоснованно жесткие требования к оценке финансового положения физического лица - приобретателя акций кредитной организации;
    -не  уменьшать величину основного  капитала банков на вложения  в акции других кредитных организаций;
    учитывать в составе капитала резервы общего характера, переоценку основных средств в текущем периоде.
    Активизации процесса вовлечения вкладов населения  в банковский оборот, а также увеличения срока их размещения будет способствовать реализация следующих мер:
    -расширение работы банков по привлечению вкладов (расширение перечня предоставляемых банками услуг, повышение их качества, удобства и доступности для клиентов, совершенствование банковских технологий) и др.
    -совершенствование системы страхования вкладов.
    -расширение использования электронных технологий банковского обслуживания, систем удаленного доступа к банковским услугам;
    -формирование положительного имиджа банковской системы через развитие добросовестных PR- акций.

Для обеспечения формирования развитой системы банков в регионах в ближайшее  время необходимо реализовать следующие  мероприятия:

    -расширить доступ региональных банков к инструментам рефинансирования через территориальные управления Банка России;
    -выделять банкам на конкурсной основе централизованные ресурсы для финансирования экономического роста в регионе;
    -предоставлять гарантии со стороны органов власти регионов, а также компенсировать часть банковских процентов по кредитам для хозяйствующих субъектов, реализующих проекты, имеющие важное значение для развития региона;
    -банковским ассоциациям реализовать комплекс мер по формированию коалиций из региональных банков для дальнейшего размещения их синдицированного кредитного портфеля;
    -обеспечить компенсацию со стороны государства расходов банков по выполнению ими социальных и других безвозмездных функций (выплата пенсий, пособий, компенсаций, прием платежей в бюджет и др), существенно влияющих на эффективность работы банковских подразделений, особенно в сельской местности.

    Для совершенствования банковского надзора необходимо:

    -создание системы раннего предупреждения кризисных ситуаций;
    -развитие банковского надзора на консолидированной основе;
    -формирование целостной системы надзора, начиная от предпроверочного анализа, качественного проведения проверки, а также последующего мониторинга за принятыми мерами надзорного характера.
    -сосредоточение усилий надзорных органов на санации отдельных неблагополучных банков, оказавшихся в трудных условиях. Для того, чтобы органы банковского надзора имели возможность преодолевать предкризисную ситуацию или кризис, целесообразно либо наделить их соответствующими полномочиями, инструментами, а также необходимыми ресурсами, либо создать специальный институт с аналогичными функциями и возможностями.
В перспективе  в соответствии с потребностями  экономики тенденция укрупнения банков будет продолжена. Но процесс  укрупнения должен происходить только путем увеличения капитализации  или на добровольных условиях слияния  и присоединения. Таким образом, число малых банков будет сокращаться  этими путями, но нельзя допустить  их искусственного сокращения, исходя из минимальной величины капитала.
    Следует принять специальный Федеральный  закон, регулирующий процедуру слияния  и присоединения кредитных организаций, либо включить в действующий Закон  «О банках и банковской деятельности»  специальную статью, детально регулирующую порядок добровольной реорганизации.
Чтобы укрепить позиции национального  банковского капитала, целесообразно  как можно быстрее предпринять  меры по стимулированию ускоренного  роста отечественных банков, а  также установить ряд требований в отношении деятельности иностранных  кредитных организаций на российском рынке, в том числе:
    -сохранить запрет на открытие филиалов банков-нерезидентов в России, призванный обеспечить равные условия конкуренции для отечественных и иностранных банков;
    -стимулировать российские банки к трансформации в открытые акционерные общества и публичному размещению акций на фондовом рынке, что будет способствовать росту их капитализации и повышению прозрачности банковского бизнеса;
    -допустить наиболее надежные российские банки (напрямую или через Российский банк развития) к долгосрочным финансовым ресурсам, в том числе пенсионным накоплениям и средствам Инвестиционного фонда РФ;
    -сократить для кредитных организаций сроки регистрации проспекта дополнительной эмиссии акций и стимулировать с помощью организационно-правовых и налоговых мер привлечение российскими банками субординированных займов на внутреннем рынке (в частности, освободить от налогообложения доходы, полученные инвесторами от участия в рублевых субординированных займах);
    -стимулировать с помощью инструментов валютного и налогового регулирования крупные российские компании к увеличению объемов заимствований у российских банков. Для реализации данной меры следует законодательно установить определенную величину средств (в процентах от суммы планируемого внешнего займа), которую российская компания должна привлечь внутри страны, причем привлечь у банков, в которых нет контрольного участия иностранного капитала. При несоблюдении данного требования все привлекаемые российской компанией из-за рубежа средства подлежат обязательному резервированию на максимальный срок, предусмотренный действующим валютным законодательством. Кроме того, проценты по таким внешним займам можно исключить из суммы расходов, направляемых в уменьшение налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.