На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика проведения ревизий и проверок аудиторами и ревизорами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: методика проведения ревизий и проверок аудиторами и ревизорами. 
 
 

Введение
Глава 1. Специфика проведения контрольно-ревизионной  работы, ее задачи и цели
      Сущность контроля, аудита и аудиторской деятельности
      Ревизия как метод финансового контроля
      Цели и задачи контрольно-ревизионной работы
Глава 2. Методики проведения ревизий на ООО  «Волжскийцемент»
2.1. Краткая  экономическая характеристика предприятия
2.2. Методика  ревизии расчетов с поставщиками  и подрядчиками
2.3. Методика  ревизии расчетов с покупателями и заказчиками
2.4. Методика проведения аудиторской проверки
Глава 3. Предложения по совершенствованию результатов оформления ревизий и аудиторских проверок
3.1. Особенности  оформления результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2. Особенности оформления результатов ревизии расчетов с покупателями и заказчиками
3.3. Особенности  оформления результатов аудиторской  проверки
Заключение.
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые находятся в стадии постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

     Основные  функции включают: проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц.

     Финансовый  контроль является неизбежной и необходимой стороной нашей жизни. Мы постоянно контролируем наши доходы и расходы, будь то финансы семьи, научно-исследовательского института или крупного финансового холдинга.
     В рыночных условиях происходит не упрощение, а усложнение финансовой деятельности, как следствие - усложнение и финансового контроля, который объективно присущ рыночной экономике. Усложнение связано с тем, что осуществление государством финансовой деятельности охватывает и деятельность негосударственных коммерческих организаций, предприятий различных форм собственности, иностранных инвесторов и т.д. Следовательно, финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов.
     Наиболее  глубоким и всеобъемлющим методом  финансового контроля является ревизия, представляющая собой взаимосвязанный  комплекс проверок финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.
     В курсовой работе рассмотрены как  теоретические, так и практические, вопросы организации и методологии  проведения контрольно – ревизионной работы.
     Цель  курсовой работы - изучить организацию  контрольно – ревизионной работы на ООО «Волжскийцемент».
     Задачи, для решения в работе:
     - изучить сущность контрольно  – ревизионной работы, ее цели  и задачи;
     - рассмотреть особенности организации контрольно – ревизионной работы ООО «Волжскийцемент».
     Объектом  исследования при написании курсовой работы является ООО «Волжскийцемент». Источниками послужили данные финансово-экономических показателей рассматриваемого предприятия, нормативно-справочная и научная литература по вопросам финансового контроля, ревизии, аудита и бухгалтерского учета.
     Работа  состоит из трех глав.
     В первой главе рассмотрены: сущность финансового контроля, методы; ревизия  как метод финансового контроля.
     Вторая глава посвящена методикам ревизии на предприятии ООО «Волжскийцемент».
     В третьей главе рассмотрены предложения по совершенствованию результатов оформления ревизий.
Глава 1. Специфика проведения контрольно-ревизионной работы, ее задачи и цели. 

      Сущность контроля, аудита и аудиторской деятельности.
 
     Государство и его контрольные органы, осуществляя  контроль за деятельностью хозяйствующих  субъектов, обеспечивают защиту своих  граждан от незаконных действий предпринимателей; государство гарантирует сохранность собственности граждан и исполнение обязательств, которые принимают собственники в отношении наемных работников, и хозяйствующие субъекты в отношении государства и друг друга.
     Контроль - это труд по наблюдению и проверке соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям - законам, планам, нормам, правилам; выявлению результатов воздействия субъекта на объект, допущенных отклонений от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования. Выявляя отклонения и их причины, работники органов контроля определяют пути корригирования организации объекта управления, способов воздействия на объект с целью преодоления отклонений, устранения препятствий на пути оптимального функционирования системы.
     Контроль может носить административный и правовой характер; большое значение имеет технический и экономический контроль. Особое место в системе контрольных функций занимает финансовый контроль.
     Экономический контроль изучает факты потерь и  нерационального использования ресурсов, незаконного расходования средств и условий, способствующим этим явлениям.
     Хозяйственный контроль является системой наблюдения и проверки хозяйственной деятельности, которая необходима для решения  поставленных задач и устранения негативных условий.
     Административный  контроль состоит в обеспечении  проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными  в законодательных и нормативных  актах правилами, только уполномоченными  на то лицами, в соответствии с определенными  руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.
     Технический контроль обеспечивает соблюдение технологии производства продукции, работ, услуг, внутрипроизводственных операций в  соответствии с требованиями технических  условий, лимитов, нормативов.
     Указом  Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах  по обеспечению государственного финансового  контроля в Российской Федерации" (в ред. 18.07.2001) государственный финансовый контроль возложен на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Главное управление федерального казначейства и Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, Федеральная налоговая служба РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
     Финансовым  контролем в нашей стране занимаются очень много организаций: прежде всего это Федеральная налоговая служба РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ, Федеральное казначейство РФ, банки различных форм собственности, аудиторские фирмы.
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.08.1998г. № 888 «О территориальных контрольно - ревизионных органах министерства финансов Российской Федерации» основной задачей деятельности контрольно - ревизионное управления Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или региона Российской Федерации, а так же основными функциями является:
           - осуществление последующего  контроля за своевременным, целевым  и рациональным использованием  и сохранностью средств федерального  бюджета, государственных внебюджетных  фондов и других федеральных  средств;
           - проведение в  пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;
           - проведение документальных  ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
           - проведение в  установленном порядке по обращениям  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности, при условии выполнения в полном объеме ревизий и проверок. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
           - в соответствии  с поручениями Министерства финансов Российской Федерации осуществление контроля за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);
           - участие в разработке  проектов нормативных правовых  актов по вопросам, относящимся к компетенции управления;
           - осуществление в  необходимых случаях контроля  за своевременностью и полнотой  устранения нарушений в финансово  - хозяйственной деятельности проверенных  управлением организаций, а также  возмещения ими причиненного ущерба;
           - координация своей  деятельности с деятельностью  других органов финансового контроля  в целях устранения параллелизма  и дублирования в проведении  ревизий и проверок, обеспечения  их комплексности и периодичности. 
     Формы финансового контроля не менее разнообразны. Это могут быть ревизии финансово-хозяйственной деятельности или проверки целевого использования, камеральные проверки Федеральной налоговой службы РФ или проверки соблюдения кассовой дисциплины, проводимые банками, а также аудиторские проверки, осуществляемые аудиторскими фирмами по желанию хозяйствующего субъекта.
     В настоящее время функциями контроля и надзора в финансово-бюджетной  сфере в РФ наделена Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора.
     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ основным методом финансового контроля считает ревизию как наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
     Цель  государственного финансового контроля — обеспечение соблюдения принципов  законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая стадии планирования, формирования, распределения и использования — государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.
     Одним из наиболее верных и полных представляется подход к определению финансового  контроля как к регламентированной нормами права деятельности государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
     Финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов.
     Система государственного финансового контроля выполняет соответствующие задачи и функции. К основным задачам относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями; проведение проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными органами всеми субъектами финансовых правоотношений; проверка правильности использования государственными и муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных средств (бюджетных средств, банковских ссуд и т.д.) проверка соблюдения правил совершения различных финансовых операций, расчетов, хранения денежных средств названными ранее субъектами; превентивная задача, состоящая в предупреждении и предотвращении возможных нарушений финансового законодательства и финансовой дисциплины; проверка законности в деятельности государственных и муниципальных органов, участвующих в финансовой деятельности.
     Результатом реализации названных задач является достижение правопорядка в процессе осуществления финансовой деятельности. Финансовый контроль обеспечивает, таким образом, обратную связь, что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений. Правильно поставленный финансовый контроль способствует избежанию ошибок.
       Основные функции включают: проверку  правильности образования государственных  средств, их сохранности и целевого  использования; контроль правильности  и эффективности использования  кредитных ресурсов; осуществление  обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц.

     При выявлении нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового  контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

     В целом же в систему финансового  контроля входят следующие элементы:
     - субъект контроля ("кто контролирует");
     - объект контроля ("кого контролируют");
     - предмет контроля ("что контролируют");
     - принципы контроля;
     - метод (методика) контроля;
     - техника и технология контроля;
     - процесс контроля;
     - сбор и обработка исходных  данных для проведения контроля;
     - результат контроля;
     - принятие решения по результатам контроля.
     Наиболее  существенными элементами контроля являются субъект, объект, предмет, методика и процесс контроля.
     Одним из видов финансового контроля, выделяется также муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления при утверждении  местного бюджета, его исполнении и при утверждении отчета о его исполнении; установлении местных налогов и, сборов на основе принципов, определенных законодательством России. Главы местной администрации, являющиеся высшими должностными лицами местного самоуправлений осуществляют местный финансовый контроль при исполнении местного бюджета, управлении объектами муниципальной собственности, реализации государственных программ приватизации муниципальных предприятий, объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью, и при решении иных вопросов местного значения.
     К видам государственного финансового  контроля относятся:
     1. по уровню:
     1) государственный финансовый контроль, осуществляемый специализированными  органами - Счетной палатой РФ; контрольно-ревизионными органами и органами федерального казначейства Минфина России; органами государственного финансового контроля, образуемыми субъектами РФ.
     2) муниципальный финансовый контроль  осуществляется муниципальными  казначействами и (или) иными финансовыми органами, создаваемыми муниципальными образованиями.
     3) внутрихозяйственный контроль осуществляется  как отдельными сотрудниками  предприятия (бухгалтерами, экономистами), так и специально созданными  на предприятии подразделениями (служба внутреннего аудита).
     4) независимый контроль, который осуществляется  независимыми аудиторами и аудиторскими  фирмами. Он обеспечивает наличие  достоверной информации, тем самым  позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала  и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
     2. по полноте охвата:
     1) полный контроль;
     2) комплексный контроль;
     3) сплошной контроль;
     4) тематический контроль;
     5) выборочный контроль;
     6) частичный контроль;
     Аудит – это внешний независимый финансовый контроль деятельности предприятия, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной организации.
     Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также в оказании иных аудиторских услуг с целью установления достоверности этой отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
     Аудит не заменяет функций органов государственного финансового контроля над работой  предприятий, учреждений и организаций.
     Аудитор – это подсказчик, советник для экономических субъектов, защищающий, прежде всего, интересы собственника. В то же время аудитор не имеет права скрывать нарушения, установленные при исчислении НДС, налога на прибыль и др., так как, в случае сокрытия этих фактов в аудиторском заключении, он может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.
     Аудитор, ознакомившись с финансовым положением, с состоянием финансово-хозяйственной  деятельности или со спорным вопросом, должен высказать независимое о  компетентное мнение или заключение о фактическом положении дел и подтвердить правомерность или неправомерность совершаемых или совершенных действий клиента. При выявлении нарушений законодательных актов в процессе проверки объекта, аудитор должен своевременно предупредить клиента о незаконной его деятельности и об их возможных неблагоприятных действиях.
     Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных  и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
     Цель  аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
     Основным  регламентирующим документом аудиторской  деятельности в Российской Федерации  является закон «Об аудиторской  деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.
     В настоящее время в России формируется  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита в России.
     I уровень - это закон об аудиторской деятельности, который определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве её необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, так как государственный контроль исторически превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволяет считать , что становление аудита в России состоялось.
     II уровень - распоряжение президента, постановления правительства РФ, такие как:
     №80 от 06/02/2002 по вопросам государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ;
     постановления правительства РФ от 29/03/2002 №190 о  лицензировании аудиторской деятельности;
     приказ  Минфина РФ от 27/10/1999 №69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской  деятельности.
     III уровень – система нормативного регулирования аудиторской деятельности, представленная федеральными правилами – стандартами аудиторской деятельности. Основное значение стандартов – установление нормативного аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
     IV уровень – методики аудиторской деятельности, регулирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к отдельным отраслям по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемыми профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им.
     V уровень – документы, необходимые для регламентации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Внутрифирменные стандарты базируются на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть приказ об утверждении внутрифирменных стандартов, подписанный руководителем фирмы и утвержденный советом учредителей аудиторской фирмы.
     Основные  направления разработки внутрифирменных  стандартов можно условно разделить  на стандарты в области этики  поведения аудитора, стоимости по внутрифирменному документообороту и  стоимости в области методологии  проведения проверок по направлениям аудита – общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. 

      Ревизия как метод финансового  контроля.
 
       В современных условиях ревизия  как контрольное мероприятие  в финансовой сфере востребована  очень широко, что закреплено во многих законодательных и нормативно - правовых документах.
     Законом о Счетной палате Российской Федерации  определено, что этот постоянно действующий  орган государственного финансового  контроля проводит комплексные ревизии  и тематические проверки, в ходе которых на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.
     Аналогичные положения содержатся в законах  о счетных палатах, других контрольных  органах, образуемых законодательными (представительными) органами власти субъектов  Российской Федерации.
     Право проведения финансовых ревизий и проверок предоставлено Минфину России и его территориальным контрольно - ревизионным органам положениями о министерстве и названных органах, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     Ревизии проводят контрольные финансовые подразделения  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.
     В стране нет законодательного документа, который бы определял, что такое  ревизия, каковы ее задачи, порядок  проведения и оформления результатов; обязанности, функции, права, способы деятельности контролирующих органов и их работников; правовое положение и возможности проверяемой организации.
     Из-за отсутствия федерального закона о государственном  финансовом контроле законодательно определение ревизии нигде не закреплено. Определения ревизии и проверки даны в разных интерпретациях в ряде ведомственных нормативных правовых актов. Так, Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации содержит определение ревизии.
     Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. 
     Кроме того, в Порядке организации и  проведения ревизии и проверки Счетной  палатой Российской Федерации указано, что ревизия представляет собой  систему обязательных контрольных  действий по документальной и фактической проверке операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, по использованию федеральной собственности и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенных ревизуемым объектом в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
     Основными методами государственного финансового  контроля являются:
     - проверки;
     - обследования;
     - надзор;
     - анализ финансового состояния;
     - наблюдение (мониторинг);
     - ревизии.
     Проверки  производятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных  документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и  намечаются мероприятия по их устранению.
     Объектами документальных проверок являются бухгалтерская, статистическая, операционно-техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и т.п.
     Обследование  в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических  показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т.д.
     Надзор  производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России — за страховыми фирмами.
     Анализ  финансового состояния как разновидность  финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
     Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.
     Ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий  метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью  определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.
     Комплексная ревизия охватывает все стороны  хозяйственной и финансовой деятельности объекта контроля, а ее содержательная часть соответствует подходам, применимым к ревизии. Другой отличительной чертой комплексной ревизии является охват ею всех уровней управления: министерство — ведомство — предприятие (выборочно). Результатом ее являются не только выводы, но и предложения по улучшению не только финансово-хозяйственной, но и производственной деятельности объекта контроля.
     Ревизия имеет исторические корни. Она всегда использовалась в практике финансового  контроля за расходованием государственных  средств, прежде всего бюджетных, проводилась  систематически и внезапно.
     Виды ревизий:
     - в зависимости от объема проверки  документов: сплошные и выборочные. При сплошной ревизии проводится  проверка всех финансовых и  бухгалтерских документов, реестров, отчетов и других материалов  ревизуемого объекта по операциям  со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов за ревизуемый период. При выборочной проверяется лишь часть указанных документов на выбор за определенный промежуток времени;
     - в зависимости от направленности  и круга проверяемых аспектов  деятельности: комплексные, тематические и сквозные. При проведении комплексной ревизии проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого объекта и все его операции со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Тематические ревизии проводятся по конкретным вопросам, аспектам деятельности одного или нескольких объектов, по использованию ими государственных средств и проведению взаимных расчетов и платежей с федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов. Сквозные ревизии проводятся одновременно на нескольких объектах, находящихся на различных уровнях в единой системе управления, по определенным направлениям их финансово-хозяйственной деятельности.
     Дополнительно может проводиться и встречная ревизия, которая заключается в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих расчеты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях одного предприятия.
     Переходя  к методике проведения ревизии как  элементу системы финансового контроля, необходимо отметить, что существует много разнообразных методов  проведения ревизий, но все же следует  выделить два основных: документальная ревизия и фактическая ревизия.
     Документальная  ревизия проводится на основе первичных  документов, регистров бухучета, смет расходов бюджетных учреждений и  расчетов к ним и другой документации. К основным ее приемам относятся: формальная арифметическая проверка документов; встречная проверка документов или записей; юридическая, экономическая и финансовая оценка совершенных операций; нормативная проверка; сплошное и выборочное наблюдение; способ обратного отсчета; приемы экономического анализа (сравнение, балансовая увязка); технико-экономические расчеты.
     К приемам фактической ревизии  относятся: инвентаризация материальных ценностей и денежных средств; обследование; экспертная оценка специалистами фактического объема и качества выполненных работ  и услуг, правильности списания сырья, материалов денежных средств, полноты оприходования материальных и денежных средств и т.д.; визуальное наблюдение путем обследования помещений и производственных подразделений; проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины. 

      Цели  и задачи контрольно-ревизионной работы.
 
     В соответствии с приказом Минфина  России от 14.04.2000 N 42н "Об утверждении  Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации" целью ревизии является контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованности, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
     Объекты ревизии - все государственные органы (в том числе их аппараты) и  учреждения в Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения (независимо от видов и форм собственности), если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
     Основной  задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности предприятия, учреждения и организации по следующим направлениям:
     - соответствие осуществляемой деятельности  организации учредительным документам;
     - обоснованность расчетов сметных  назначений;
     - исполнение смет расходов;
     - использование бюджетных средств по целевому назначению;
     - обеспечение сохранности денежных  средств и материальных ценностей;
     - обоснованность образования и  расходования государственных внебюджетных  средств;
     - соблюдение финансовой дисциплины  и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
     - обоснованность операций с денежными  средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
     - полнота и своевременность расчетов  с бюджетом и внебюджетными  фондами;
     - операции с основными средствами  и нематериальными активами;
     - операции, связанные с инвестициями;
     - расчеты по оплате труда и  прочие расчеты с физическими  лицами;
     - обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью,  и затрат капитального характера;
     - формирование финансовых результатов  и их распределение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Методики проведения ревизий на ООО  «Волжскийцемент». 

      Краткая экономическая характеристика предприятия.
 
     ООО «Волжскийцемент» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и учредительным договором. Устав сохраняет свою юридическую силу на весь срок деятельности Предприятия, в него могут быть внесены изменения.
       Предприятие является юридическим  лицом, имеет круглую печать, содержащую  его полное фирменное наименование  на русском языке и указание  на место нахождения предприятия,  штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, обладает хозяйственной самостоятельностью, владеет обособленным имуществом на праве хозяйственного ведения, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках, может выступать умаем пиком гражданскою оборота, может быть истцом и ответчиком в суде.
     Основным  видом деятельности предприятия  является выпуск асфальтобетонной смеси  для выполнения муниципального заказа по капитальному ремонту и текущему содержанию дорожного покрытия в  городе.
     В 2007 году на эти цели предприятием было выпущено - 29,3 тыс. тонн а/б смеси; В 2008 году - 22,0 тыс. тонн; В 2009 году - 26,8 тыс. тонн из которых было отремонтировано порядка 218 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.
     Рассмотрим  основные экономические показатели деятельности предприятия (табл.2.1): 

     Таблица 2.1
     Основные  экономические показатели деятельности предприятия
 
Показатели
Ед. изм.
Значение  показателя Изменения
2008 г. 2009 г. Абсолютное (+,-)
Относительное, %
Выручка от продаж а/б смеси Т.руб. 18207 32122 13915 176,43
Себестоимость а/б смеси Т.руб. 17371 27547 10176 158,58
Среднесписочная численность работников Чел. 83 85 2 102,41
Прибыль от продаж Т.руб. 836 4575 3739 547,25
Чистая  прибыль Т.руб. 532 4642 4110 872,56
Производительность  труда Т.руб/чел. 219,36 377,91 158,54 172,28
Основные  фонды Т.руб. 3542 6289 2747 177,55
Фондоотдача Т.руб. 5,14 5,11 -0,03 99,36
Фондоемкость    0,19 0,20 0,001 100,64
Фондовооруженность  Т.руб./ чел. 42,67 73,99 31,31 173,38
Затраты на 1 руб. выручки Коп/ руб 0,95 0,86 -0,10 89,88
Рентабельность  продаж % 1,05 1,17 0,12 111,25
 
     Анализируя  данные таблицы, можно сделать следующие  выводы:
     Наблюдается рост выручки от продаж асфальтобетонной смеси в 2009 г. на 76,43 %, при этом себестоимость смеси так же возросла на 58,58 %, с расширением реализации смеси возникла необходимость в незначительном увеличении производственного персонала на 2,41 %, но при этом производительность труда возросла на 72,28 %, что говорит о стимулировании персонала и его заинтересованности в работе в ООО «Волжскийцемент».
     Прибыль от продаж возросла в 2009 г. в сравнении с 2008 г. более чем в пять раз, что является положительным результатом деятельности предприятия, при этом чистая прибыль предприятия возросла более чем в 8 раз. Основные фонды предприятия в 2008 г. увеличились на 77,55 % в связи с приобретением новой бетономешалки, оборудованию по производству железобетонных конструкций, при этом наблюдается незначительное снижение фондоотдачи менее чем на 1 %, при этом фондовооруженность увеличилась на 73,38 % за счет изменения объема основных средств.
     Затраты на 1 руб. выручки снизились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. до 89,88 %, что является положительным результатом деятельности предприятия.
     Рентабельность продаж в 2008 г. относительно 2007 г. возросла на 11,25 %, что является результатом как роста выручки и операционных доходов предприятия.
       Анализируемые экономические показатели свидетельствуют о рентабельности деятельности, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
     Ежегодной целью аудиторской проверки ООО  «Волжскийцемент» является подтверждение  достоверности бухгалтерского отчета за 2008 год в соответствии с Федеральным законом от 07.08.01г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
     Основными объектами аудита в ООО «Волжскийцемент» являются показатели бухгалтерской  отчетности за отчетный период.
     Внутренних  аудиторских проверок на предприятии  не проводится. На предприятие приглашают независимых аудиторов для проведения внешнего аудита.
     Для аудиторской проверки ООО «Волжскийцемент» представляет следующие документы:
     устав ООО «Волжскийцемент»;
     Учетную политику предприятия
     - бухгалтерский баланс (форма №  1);
     - отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
     - отчет о движении капитала (форма  № 3):
     - отчет о движении денежных  средств (форма № 4);
     - приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5);
     - данные главной книги и регистры  бухгалтерского учета;
     - выборочно первичные документы, необходимые для выполнения проверки.
     Ответственность за организацию бухгалтерской отчетности на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор предприятия c правом первой подписи.
     Бухгалтерскую службу как структурное подразделение возглавляет главный бухгалтер c правом второй подписи.
     За  достоверность и полноту представленных документов ответственность несет  ООО «Волжскийцемент».
     Проверка  соответствия данных бухгалтерского учета  первичным документам в соответствии с программой и письмом-обязательством была осуществлена выборочным методом (по согласованию с Заказчиком - декабрь месяц 2008 г.), при том акцент был сделан на аудит ОС предприятия.
     В результате аудита установлено следующее:
     Уставный капитал Предприятия согласно Уставу составляет 10 тыс. руб., что соответствует данным бухгалтерского учета.
     Бухгалтерский учет на Предприятии осуществлялся  бухгалтерией в составе четырех  человек, включая главного бухгалтера. Должностные инструкции на сотрудников бухгалтерии разработаны.
     На  Предприятии применяется журнально-ордерная форма учета, обобщающий учет по результатам  журналов - ордеров ведется в Главной  книге.
     Основные  средства, расположенные на территории ООО «Волжскийцемент» охраняются сторожами Предприятия.
     При проведении аудита установлено, что  аналитический учет основных средств  ведется на унифицированных формах первичной документации.
     На  каждый объект основных средств заведены «Инвентарные карточки учета основных средств» по форме № ОС-6. С материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01) основные средства отражались в учете по первоначальной стоимости, то есть по сумме фактических затрат организации на их приобретение. Основные средства приходовались на основании актов (накладной) приема-передачи основных средств по форме № ОС-1 и списывались на основании актов на списание основных средств по форме № ОС-4.
     В 2009 году на Предприятии введено в действие основных средств на сумму 3169,0 тыс. руб.; выбыло - 2647,5 тыс. руб., в том числе реализовано - 2460,6 тыс. руб.; списано - 186,9 тыс. руб.
     Начисление  и учет амортизационных отчислений по объектам основных средств велось линейным способом. Данные аналитического учета основных средств соответствуют данным главной книги и баланса.
     При проведении аудита нематериальных активов установлено, что за 2008 год нематериальных активов на Предприятии не было.
     При проведении аудита учета производственных запасов установлено, что товарно-материальные ценности закреплены за материально-ответственными лицами. Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
     Контроль  за правильностью складского учета  осуществлялся бухгалтерией путем  проверки правильности составления  и оформления первичных документов, записей движения материальных запасов  в карточках складского учета  и их остатков в сальдово-оборотной  ведомости. Материальный отчет ежемесячно утверждается директором Предприятия.
     В материальном отчете на начало и конец декабря месяца 2008 г. числился остаток товарного бетона в количестве 8,167 куб. м. на сумму 6779,1 руб. По его техническим свойствам товарный бетон используется в производстве в течение дня. Учет приготовления асфальтобетонной смеси на Предприятии, предназначенной для реализации отражался: Дебет счета 10-1 «Материалы», Кредит счета 23 «Вспомогательное производство» - по фактической себестоимости. В 2009 году асфальтобетонной смеси было реализовано на сторону в количестве 577 тонн на сумму 355816 руб. В учетной политике Предприятия отсутствовал порядок ведения учета готовой продукции.
     Основные  средства формируют главную составляющую материально-технической базы ООО «Волжскийцемент» и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений его деятельности.
     С развитием производственной деятельности ООО «Волжскийцемент» в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости, учета операций, связанных с арендой имущества; оценки и переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных средств.
     Аудиторская проверка в ООО «Волжскийцемент» ежегодно проводится по указанным направлениям. Конкретная цель аудита основных средств - проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета движения, затрат на ремонт основных средств и достоверности амортизации их стоимости.
     Прежде  всего, необходимо представить состав, структуру и динамику ОС сформированных по результатам аудиторской проверки за период 2007-2009г.г.  Таблица 2.2
     Структура и динамика основных средств ООО «Волжскийцемент» за 2007-2009 г.г.
 
Группы  ОФ
2007 г. тыс.руб. 2008 г. тыс.руб. 2009 г., тыс.руб. Структура, % Динамика 
2007 г. 2008 г. 2009 г. Тыс.руб. %
Здания 22603 21407 20182 79,97 75,76 76,79 -2421 89,29
Сооружения  и передаточные устройства 648 904 843 2,29 3,20 3,21 195 130,09
Машины  и оборудование 4213 4904 4413 14,91 17,36 16,79 200 104,75
Транспортные  средства 754 979 812 2,67 3,46 3,09 58 107,69
Другие  виды ОФ 45 61 32 0,16 0,22 0,12 -13 71,11
Итого 28263 28255 26282 100,00 100,00 100,00 -1981 92,99
 
     Анализируя  структуру ОС можно сказать, что  ежегодно основную массу основных фондов предприятия составляют здания. От общего объема в 2007 г. они составили 79,97 %, в 2008 г. – 75,76 %, в 2009 г. – 76,79 %.
     Второе  место по значимости в общем объеме основных средств занимают сооружения и передаточные устройства, доля которых в 2007 г. составляла 14,91 %, в 2008 г. – 17,36 %, в 2009 г. – 16,79 %. Транспортные средства и другие виды основных средств составляют незначительную долю в общем объеме.
     Рассматривая динамику ОФ предприятия, можно сказать, что стоимость зданий снизилась за счет амортизации в период 2007-2009 г.г. на 2421 тыс.руб., стоимость машин и оборудования повысилась за счет приобретения нового оборудования на 200 тыс.руб., стоимость транспортных средств возросла на 58 тыс.руб., за счет приобретения деталей, стоимость других видов ОС снизилась за счет ежегодной амортизации на 13 тыс.руб.
     Так как переоценка ОС на данном предприятии проводилась только в 2008 году, то мы рассчитаем восстановительную стоимость для 2008 года. Полученные результаты аудита представлены в таблице 2.3:
Таблица 2.3
     Восстановительная стоимость основных фондов
Наименование Восстановительная стоимость, тыс.руб.
 
Структура, %
1. Здания    
Административное  здание 4122,72 43,35
Бытовые помещения 1201,52 12,64
Производственные  здания 973,85 10,24
Гараж 2761,46 29,04
Вагон передвижной 408,83 4,30
Вагон 41,053 0,43
Итого 9509,43 100
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.