Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы на модульные вопросы по морскому транспорту

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие морского  агента, законы, регулирующие  его деят-ть.
Агент - это, как правило, юридическое лицо, которое выступает в качестве представителя и помошника другого основного по отношению к нему юридического лица, именуемого "принципалом". По поручению принципала от его имени и за его счет агент заключает коммерческие сделки с третьими лицами. Таким образом, агентские отношения заключаются при помощи трех лиц агента, принципала, 3-и лица. Принципалом для агента является судовладелец или фрахтователь.
    Правовые основы деятельности в области морского агентирования изложены в главе 5 раздела 4 КТМ. В соответствии со статьей 116 КТМ в морском порту или вне его территории как постоянные представители судовладельца/фрахтователя действуют агентские организации (морские агенты), которые по договору морского агентирования за вознаграждение обязуются предоставлять услуги в области торгового мореплавания.
Статья 117 КТМ  устанавливает права и обязанности  морского агента. 

2. Стороны, участвующие в агентских отношениях
Агентские отношения  заключаются при помощи трех лиц  агента, принципала, 3-и лица. Принципалом  для агента является судовладелец или  фрахтователь. 3-и лица могу быть условно  разделены на 2 категории:
1. Все виды  официальных властей;
2. Лица, состоящие  в постоянных или единовременных долговых отношеиях с принципалом.
К официальным  властям относятся:
1. администрация  порта;2. таможенная власть;3. пограничные  (иммиграционные власти);4. санитарные  власти;5. консульства;
6. судебные органы;7. нотариусы.
В число договорных партнеров принципалом входят:
1. Организации  и компании участующие в договоре  перевозки (фрахтователи, грузовладельцы, грузополучатели, их агенты и  страховые компании);
2. компании обслуживающие  судно: лоцманские, швартовые, буксирные  и судоремонтные;
3. Компании, обслуживающие  груз: экспедиторские, стивидорные,  терминальные компании;
4. компании осущ-ие  снабженческие функции: бункерные  и водолейные;
5. компании обслуживающие  парк оборудования на линейных  перевозках: лизинговые компании, ремонтные, автотранспортные, ж/д и контейнерные депо.
Кроме того, существует группа прочих 3-их лиц, к которым  относятся:
1. Сюрвееры;2. Адвокаты;3. Представители классификационных  обществ;4. Представитеи клуба взаимного  страхования.
Отношения агента с принципалом называются внутренними, а отношения агента с третьими лицамит называется внешними.  

3. Особенности отношений  агента и принципала
Для обеспечения  обслуживания судов в иносранных портах судовладелец или фрахтователь заключает с морским агетом агентское  соглашение - Agency Agreament. В соответсвии с которым, агент выступает в роли представителя, посредника и помошника судовладельца в портах. Агенту могут быть дилегированы только те пономочия, которыми располагает сам принципал. При этом сделки, подписанные от имени принцпипала создают определенные права и обязанности между принципалом и 3-ми лицами и не связывает какими-либо обязательствами агента.
Как правило, взимодействие  агента и принципала характеризуется  взаимоотношениями посредством  агентского соглашения. Агентское соглашение состоит из следующиъ разделов:
1. Приамбула,  где даются реквизиты судовладельца  фрахтователя (судов/фрахт);
2. Разделы номер  1 и номер 2 в которых даются  права и обязанности судовладельца/фрахтователя
3. Субагентирование;
4. Финансы;
5. Сборы и  арбитраж;
6. Изменения. 
7. Указываются  отдельно реквизиты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Классификация морских  агентов.
Морские агенты могут быть классифицированы по различным  признакам, основными из них являются:
1. По виду  деятельности:
    портовый агент;
    агент посредик (брокер);
    грузовой агент.
2. По объему  полномочий:
    Всеобщий или универсальный агент (когда он имеет неограниченные возможности с приципалом, может совершать любые виды сделок и заключать любые контракты);
    генеральный агент - уполномочен судовладельцем или фрахтователем решать все вопросы, связанные с обслуживанием судна (судов). Он назначается судовладельцем в какой-либо стране или регионе и контролирует деятельность агентов в этой стране, который по отношению к нему выступает как субагент. Такие агенты характерны для линейных компаний.
    специальный агент, обычно выполняет какую-либо одну функцию. Например, фрахтовый брокер в трамповом судоходстве.
3. По виду  судоходства:
    трамповые;
    линейные;
    пассажирские.
4. По порядку  назначения:
    агентов, назначенных судовладельцем, которых от его имени и по его поручению выполняет определенные функции в отношении судна, а также контролируют выполнение грузоотправителями и грузополучателями своих обязательств в отношении груза и судна в соответствии с условиями договора перевозки, а также коммерческими правилами и морской практикой.
    агентов, назначенных фрахтователем, которые по условиям чартера назначаются отправителями или получателями груза, действуют от его имени или по его поручению. Даже если перевозчик назначен агентом, он должен действовать в интересах судовладельца.
5. По форме  собственности:
    смешанный капитал;
    государственные;
    частный сетор.
6. по степени  ответсвеннсти перед судовладельцем:
    неораиченная ответственность;
    ограниченная - только в пределах своих обязательств.
 
5. Документы, регламентирующие  деятельность агента
КТМ, Постанова  Кабмина, зу о прибыли 

6. Права и обязанности морского агента.
1. Защищать и содействовать судовладельцу/фрахтователю во всех отношениях,    представлять их   интересы перед портовыми и другими властями, учреждениями и коммерческими предприятиями, имеющими к ним отношение. Предоставлять судовладельцу/фрахтователю полную информацию по всем вопросам, касающимся предмета данного соглашения.
2. Предоставлять услуги и выполнять формальности, относящиеся к судну, его грузу, пассажирам и экипажу до и по его прибытию в порт, во время его стоянки в порту, а также после его отхода. В случае, если понадобятся какие-либо другие услуги, не упомянутые в вышеназванном договоре, агент предоставляет их по взаимному соглашению.
3. Регулярно информировать судовладельца/фрахтователя о прибытии его судов, их положении и перспективах, а также о всех особых происшествиях, связанных с судами, их грузами, пассажирами и экипажем.
4. Контролировать все грузовые операции на судах при постоянном стремлении максимально уменьшить время и затраты по грузовым операциям, принимая во внимание положение соответствующего чартера и инструкции судовладельца.
5. Оказывать услуги по фрахтовым контрактам и чартерам.
6. Букировать  грузы   и   места   для   пассажиров.
7. Сообщать судовладельцу/фрахтователю об изменениях фрахтовых ставок,   квотировать   фрахтовые   ставки   в   соответствии о действующими линейными тарифами.
8. Подготавливать   и передавать   капитанам   судов   и   отправлять судовладельцу/фрахтователю    D/A    и    все    документы, относящиеся к судам, их грузам, пассажирам, экипажу, фрахту. По поручению перевозчика и от его имени подписывать и выдавать коносаменты.
Кроме обязанностей по агентскому договору агент имеет определенные права, основными из которых являются право на агентское вознаграждения (agency P), право на возмещение расходов, право на денежный аванс (начиная с 2004 года судно может быть поставлено в порт, только по предварительной оплате дисбрусменского счета). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 Дайте краткую характеристику основных разделов агентского соглашения.
Для обеспечения  обслуживания судов в зарубежных портах судовладелец/фрахтователь заключает  с морским агентом агентское соглашение (agencу agreement), в соответствии с которым агент выступает в роли представителя, посредника и помощника судовладельца в порту. Таким образом принципал поручает своему агенту заключение сделок и контроль за их выполнением.
Как привило, взаимоотношения агента и принципала характеризуются взаимоотношениями посредством агентского соглашения, которое характеризует права и обязанности принципала и агента в их взаимоотношениях.
Агентское соглашение состоит  из следующих разделов:
    Преамбула, где даются реквизиты судовладельца/фрахтователя и агентской компании.
    Разделы 1 и 2 - обязанности и права агента, судовладельца/фрахтователя.
    Раздел 3 -субагентирование.
4.   Раздел 4 - финансирование.
    Раздел 5 - споры и арбитраж.
    Раздел 6 - изменения и дополнения.
В разделе 1 указаны обязанности и права агента.
В разделе  2  определены  права и обязанности судовладельца/фрахтователя.
3-й раздел определяет субагентирование.
В 4 разделе определены финансовые вопросы.
В разделе 5 определен порядок разрешения споров и арбитраж.
В разделе 6 указываются изменения.
В разделе 7 указываются реквизиты.
До недавнего  времени не всегда требовалось иметь  договор на агентирование между  судовладельцем/фрахтователем и  агентской компанией. Нарабтанный  вариантом ранее были телексы либо e-mail письма о номинации, не содержащие ни подписи, ни печати.
Со вступлением  в Украине в силу новых ГК и  ХК ситуация изменилась: Пункт 4 статьи 104, пункт 2 статьи 207, пункт 1 статьи 208 ГК  пункт 4 статьи 297 и статьи 382 ХК устанавливают обязательность заключения сделки совершенной юридическим лицом в письменной форме, подписание лицом, уполномоченным на это его учредительными документами, доверенностью или другими актами гражданского законодательства и заверенное печатью.  

8. Договор морского агентирования
1. По договору  морского агентирования морской  агент обязуется за вознаграждение  совершать по поручению и за  счет судовладельца юридические  действия и иные мероприятия  от своего имени или от имени  судовладельца в определенном  порту или на определенной территории. С согласия судовладельца морской агент может также совершать юридические и иные действия в пользу другой стороны, уполномочившей его на такие действия. В целях исполнения договора морского агентирования морской агент вправе заключать договоры морского субагентирования с другими лицами, оставаясь при этом ответственным за действия морского субагента перед судовладельцем. Морской агент не вправе заключать с третьими лицами сделку от имени судовладельца, если только морской субагент не действует на основании ее передоверия.
2. Морской агент  выполняет различные формальности, связанные с приходом судна  в порт, пребыванием судна в  порту и выходом судна из  порта, оказывает помощь капитану  судна в установлении контактов  с портовыми и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для линейных перевозок, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования. 

9.  Как осуществляется выбор и назначение агента.
Выбор агента является важным моментом в работе судоходной компании. От того, на сколько удачно выбран агент, во многом зависит успех  судоходной компании. Поэтому, до назначения агента изучаются все агентские  компании в данном порту или регионе.
Судовладельца интересует финансовое положение морского агента, его деловая репутация, профессиональные навыки, компьютеризация компании, ее оснащённость средствами связи, автотранспортом. Важна также информация о возможностях данного агента в других портах, о структуре компании, о ее способности выполнять комплекс интересующих судовладельца функций.
Немаловажным  является ознакомление со списком других судовладельцев, суда которых обслуживает  агент. Иногда в силу ряда причин судовладелец делегирует фрахтователю право назначения агента. Пр ной этого может быть желание устроить судно на работу в условиях плохой конъюнктуры фрахтового рынка.
Если по условиям чартера право назначения агента предназначено фрахтователю, его  выбор является обязательным для судовладельца. В случае нарушения перевозчиком этого условия он обязан возместить возникшие вследствие этого убытки, причем требования к нему могут предъявить как фрахтователь, так и назначенный им морской агент.
На практике бывают случаи, когда агенты не в полной мере защищают интересы судовладельца. Конфликт интересов судовладельца и фрахтователя может иметь место, например, при приеме нотиса о готовности судна под погрузку (notice of readiness - NOR); при расчете сталийного и контрсталийного времени; при подаче к борту судна груза в ненадлежащей упаковке; и т.д.
Для защиты своих  интересов перевозчик может в  таких случаях дополнительно  использовать и своего так называемого  протектинг-агента, вознаграждение которому обычно устанавливается в размере 50% от полной ставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

10.Функции  морского агента.
Обслуживание  судов в морских портах осуществляется агентами судовладельцев. Объем их обязанностей обычно фиксируется в  агентском соглашении и зависит  от ряда факторов:
    вида судоходства;
    характера груза;
    условий перевозки;
    типа судов, и т.д.
Функции агента   можно классифицировать так:
    оказание услуг судну; 
    обслуживание груза;
    обслуживание парка оборудования;
    обслуживание экипажа судна.
Различают также  услуги агента, оказываемые до прихода судна в порт, в период его стоянки в порту и после отхода из порта.
Ряд функций, выполняемых  агентом, носит общий для всех видов судоходства и типов  судов характер. Например, оформление прихода и отхода судна, организация  лоцманского и буксирного обслуживания, обслуживание экипажа, транспортно-экспедиторские операции, организация снабжения судна, контроль за грузовыми операциями, оплата всех услуг, оказываемых третьими лицами, контроль за своевременным переводом судовладельцу фрахтовой выручки. 

11.Функции агента до прихода судна в порт.
Подготовительная  работа агента по обслуживанию судна  начинается с момента получения  им информации о подходе судна. Информация о подходе судна к порту  назначения передается капитаном агенту, который в свою очередь сообщает диспетчеру порта, капитану порта или в другие места, установленные местными правилами («Свод обычаев порта»). Информация о подходе сообщается за 72 часа, за 48 часов, за 24 часа, и уточняется за 4 часа до подхода. В свою очередь до прихода судна в порт агент телексом или электронной почтой готовит информацию для капитана.
Агент заводит  дело, где постепенно накапливается  информация и документация обо всех услугах, которые будут оказаны  судну, грузу, экипажу в период стоянки  судна в порту.
Первой заботой  агента является оповещение грузовой клиентуры о подходе судна.
Агент должен позаботиться, чтоб к моменту прихода судна   экспедитор подготовил поручение, заверенное в таможне, IMO - декларацию и сертификат на груз. Он должен это вручить агенту, а также в диспетчерскую порта или на район.
Агент должен своевременно позаботиться о номинировании причала  для обработки груза.Один из важных моментов в работе агентов - своевременное  оформление заявки на рабочую силу в соответствии с карго-планом; обеспечение  грузовых работ необходимыми механизмами и транспортными средствами, если выполнение этих работ входит в обязанности судовладельца.
До прихода  судна в порт агент обязан отработать поручение и проформу коносамента, получить нотис о готовности, вручить  экспедитору карго-план и количество груза по трюмам.
12. Функции агента  в период стоянки  судна в порту.
Первой обязанностью агента после подхода судна в  порт, является оказание помощи капитану судна в прохождении всех формальностей  в кратчайшие сроки, чтобы получить свободную практику и осуществлять коммерческие операции. Агент обязан заказать комиссию, оповестить о постановке таможенные, эмиграционные, портовые, санитарно-карантинные власти.
Агент должен проинформировать капитана судна обо всех местных  правилах, обычаях и требованиях властей, и проследить за их выполнением.Получив от капитана нотис о готовности судна к погрузке или выгрузке, агент должен обеспечить вручения нотиса грузоотправителям или грузополучателям в кратчайшее время.
Функции морского агента в период стоянки в порту, является также обеспечение грузовых операций, погрузка-выгрузка груза, его сдача грузополучателю, оформление соответствующих грузовых документов. На агенте лежит обязанность своевременной подачи заявок всем компаниям и учредителям, участвующих в грузовых операциях. Агент должен проконтролировать   оформление   всех   видов   услуг   и   формальностей   в согласованные   сроки,   обеспечивая  при   этом   быструю   и   качественную обработку судна..
В линейном судоходстве, агент обеспечивает все денежные расчеты с третьими лицами, участвующими в обслуживание судна, а также инкассацию фрахтовой выручки в пользу судовладельца.  По окончании выгрузки агент высылает принципалу все документы подтверждающие сдачу груза.
Кроме обеспечения  грузовых операций, агент обеспечивает ряд других операций по обслуживанию судна и экипажа, снабжение судна топливом, судовыми маслами, пресной водой, предметами технического снабжения, ремонт и т.д.
До отхода судна  из порта агент должен вручить  капитану проформу дисбурсментского счета, к которому приложены все оправдательные документы надлежащим образом акцептованные капитаном и оплаченные агентом. .
После оформления отхода судна в портовой инспекции  и получения port clearance проведения комиссии совместно с таможенными и эмиграционными властями, агент обеспечивает заказ лоцманов и буксиров.
13. Функции агента  после отхода судна  из порта.
Судовой агент  после отхода судна, традиционно  выполняет следующие функции:
-дает уточненную  информацию судовладельцу о времени  отхода судна, количестве принятого груза, сумме фрахта и о других данных. Эту информацию он передает факсом или электронной почтой, а также передает statement of fасt, D/A (disbursement account), подписанный капитаном и агентом; передает грузовые документы (cargo manifests, bill of loading, cargo plan);
-информирует  агента порта назначения о  времени отхода судна, предполагаемом  прибытии в порт назначения, количестве  груза и его расположении   по   трюмам,   наличие   тяжеловесов,   длинномеров   и опасных грузов;
-осуществляет  все денежные расчеты с третьими  лицами по расходам судна, формирует  D/A и направляет в соответствующий банк, либо судовладельцу в зависимости от принятой форме расчета;
    инкассирует фрахтовую выручку (в линейном судоходстве) и осуществляет перевод фрахта судовладельцу:
    регламентирует претензии по отдельным нарушениям судовладельца и капитана.
- завершает сдачу  груза грузополучателю и оформляет  соответствующие документы.
14. Функции агента  по оплате услуг.
Выполняя функции  представителя судовладельца, агент обязан оплачивать и следить за своевременной и правильной оплатой всех счетов, соблюдение финансовых законов и принятых на себя обязательств судовладельца. На основании счетов, собранных ото всех кто предоставляет судну те или иные услуги во время его захода в порт, агент составляет сводный документ-дисбурсментский счет (D/A).
К D/A прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм участвующих в обслуживание судна, груза и экипажа; расписки капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности составления выставленных к оплате счетов. D/A обычно составляется на каждый судо-заход в порт и следовательно, в него включаются все счета имеющие отношение к данному рейсу судна.
У линейного  судовладельца  имеется  ряд  расходов,  которые трудно отнести   к   конкретному   судну.   Для   их   оплаты   практикуется   ведение следующих счетов: general account (генеральный счет) и equipment account (счет на оборудование).
В генеральные  счета обычно включаются самые разные расходы:
    плата за печатание и размножение документов;
    почтово-телеграфные расходы;
    оплата за составление тарифов;
    счета за рекламные мероприятия.
В качестве оправдательных документов к генеральным счетам прилагаются счета поставщиков, копии телексов, квитанции за телеграфные переводы, образцы рекламы. 

15. Виды вознаграждения  морского агента.
      Доходы  морского агента формируются на базе 3-ех основных видов деятельности:
1. Агентирование  (около 70% доходов агентской компании);
2. Брокерские  операции (5-10%);
3. Предпринимательство  (20%).
      За  выполнение обычных функций морского представительства и оказание помощи судовладельцу и капитану судна  в пользу морского агента взимается  агентское вознаграждение agency fee. A/F - это вознаграждение агенту за обслуживание (агентирование. А/F уплачивается в основном за услуги агентов в трамповом судоходстве. Ставки агентского вознаграждения определяются в зависимости от условного объема судна и рода перевозимого груза. Ряд услуг агента, которые не включены в А/F оплачиваются судовладельцем отдельно. Это почтово-телеграфные расходы, банковский сбор при переводе денег на счет компании, командировочные расходы агента по указанию или по поручению принципала, оплата автомобиля, сверхурочные персонала.  

16. Дисбурсментский  счет(D/A) и его особенности.
D/A – это сводный документ, составляемый агентом, на основании счетов , собранных от всех, кто предоставляет судну услуги. К D/A прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм участвующих в обслуживании судна, груза и экипажа, расписки капитана судна, SOF и др. документы.
D/A обычно составляется на каждый судозаход в порт и следовательно в него включаются все счета, имеющие отношение к данному рейсу судна.
Во всех D/A должны быть указаны такие реквизиты:
- наименование  мор. агентства;- название порта;- № D/A;- название судна;- флаг судна;- наименование владельца судна/фрахтователя;
- дата прихода  судна в порт;- дата поставки судна в порт;
- дата отхода  судна;- вид операций;- род груза;
-главные размерения  указанные в мирительном свидетельстве;
- условный объем  судна;- название валюты в котором  оплачивается D/A;
- уровень скидок  и надбавок;- портовые сборы и  платы;
- услуги прочих организаций;- сборы за услуги агентства;
- подпись капитана  судна, заверенная печатью на  предварительном D/A;
- дата закрытия  D/A;- дата экономиста оформившего D/A. 
 

17. Характеристика портовых  сборов.
Существуют различные  портовые сборов, охарактеризуем основные из них:
1.корабельный сбор, начисляется за каждый вход и выход из порта и определяется произведением условного объема судна на ставку того или иного порта;
2.канальный сбор взимается за каждое прохождение судна в один конец и каждое прохождение судна каналом транзитом в другой: = V*норматив канального сбора;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.