На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Двойная запись

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Жизнь человеческого  общества состоит из множества ежедневно  происходящих событий и фактов, которые  могут касаться различных сторон деятельности общества — политических, хозяйственных, социальных и других. Поскольку, каждый человек в обществе соизмеряет свое поведение, работу и жизнь с окружающими его событиями и фактами, то, чем больше он будет знать о происходящем вокруг него, тем эффективнее и безопаснее будут его поступки и деятельность. Следовательно, человек должен принимать во внимание и учитывать происходящие вокруг него факты и события, знать состояние действительности, которая его окружает. В этом заключается сущность учета в общих его чертах.
Факты и события, происходящие в жизни общества, относящиеся  к хозяйственной деятельности общества, отражаются в хозяйственном учете. Под хозяйственным учетом понимается отражение фактов хозяйственной деятельности, которую осуществляют предприятия, организации и учреждения; например — операции купли-продажи, производства продукции, осуществление расчетов через банк, начисление и выплата заработной платы и т.д.
Одним из основных видов хозяйственного учета является бухгалтерский учет. Бухгалтерский  учет представляет собой систему, обеспечивающую получение бухгалтерской информации о хозяйственной деятельности предприятия путем непрерывной и сплошной фиксации фактов хозяйственной жизни в документах, последующей их группировке и обобщении полученной информации своими способами. Кроме информационной функции, бухгалтерский учет выполняет функцию контроля соблюдения действующего законодательства, нормативных документов правительственных органов, а также эффективности использования принадлежащих предприятию средств.
Предметом бухгалтерского учета являются средства предприятий  и учреждений, вовлеченные в их хозяйственный оборот и имеющие стоимостную оценку. Объектами бухгалтерского учета (далее - бухучета) являются отдельные слагаемые хозяйственных средств, процессы, связанные с кругооборотом средств, и их результаты.
Средства предприятий  и учреждений (далее - хозорганов) классифицируются по:
1. составу и  размещению (какие средства и  как они размещены);
2. источникам  образования и целевому назначению (кто является собственником этих  средств и для чего они предназначены).
Двойственная  характеристика объектов учета обеспечивает их соизмерение и получение на этой основе новой информации. Различия в составе и характеристике хозяйственных средств вызывают необходимость объединения их в однородные группы и организации учета по каждой такой группе. Движение хозяйственных средств происходит в виде многочисленных хозяйственных операций (далее - хозопераций): фактов и событий, изменяющих состав и размещение средств и их источников. В бухучете отражаются все операции в экономической жизни хозорганов, которые имеют стоимостную оценку. Возникает необходимость отражать в бухучете каждый хозяйственный факт во взаимной связи с изменяемыми под их воздействием хозяйственными средствами, группировать и сводить эти данные в обобщающие показатели о хозяйственной деятельности предприятия.
Систему приемов, обеспечивающую сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение и обобщение в денежном выражении объектов бухучета с целью получения требующейся бухгалтерской информации, называют методом бухучета. В систему приемов (элементов метода) входят:
- первичное наблюдение,
- стоимостное  измерение,
- текущая группировка  результатов хозяйственной деятельности,
- итоговое обобщение  учетной информации.
Первичное наблюдение в бухучете осуществляется с помощью  первичной документации (оформление хозопераций документами) и инвентаризации (проверка наличия в реальности объектов бухучета).
Стоимостное измерение  осуществляется с помощью следующих  приемов: оценка (пересчет трудовых и  натуральных показателей операции в стоимостной) и калькуляция (подсчет  всех затрат на осуществление какого-либо процесса и на единицу его результата).
Первичное наблюдение и стоимостное измерение обеспечивают только регистрацию разрозненных фактов. Их нужно классифицировать, обобщить и соизмерить, т.е. получить обобщающие показатели, характеризующие состояние и движение объектов бухучета. Это предполагает применение взаимосвязанных информационных элементов — счетов, которые служат для получения показателей бухучета, являются признаками классификации информации в его системе, с их помощью осуществляется текущая группировка всей информации. Прием двойственного отражения информации (двойная запись) обеспечивает соблюдение последовательной системности в отражении информации бухучета. Итоговое обобщение учетной информации на практике осуществляется путем составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.
В своей работе я хочу подробно рассмотреть основной элемент метода бухучета: систему  счетов и двойной записи. Путем  его применения на предприятии осуществляется запись данных о наличии средств у предприятия, их принадлежности, запись всех изменений в составе этих средств и источников под влиянием деятельности коллектива.
Следует отметить, что последних два элемента бухучета, из выше перечисленных (счета и двойная  запись; составление бухгалтерского баланса и других форм отчетности) являются специфическими приемами, присущими только ему.
Бухгалтерский баланс представляет собой заключительный прием учета, который позволяет  в обобщенном стоимостном виде представить  данные о предмете учета — имуществе предприятия, находящемся в его распоряжении на определенную дату, как правило, на первое число каждого месяца (квартал, года). Проще говоря, баланс — это как бы моментальная фотография состояния, расположения средств в стоимостном выражении на определенный момент времени. Однако каждая последующая операция хозяйственного процесса вызовет изменения в составе и сумме каких-либо средств и (или) их источников, что повлечет за собой изменения в балансе предприятия. Теоретически возможно вести бухучет, внося изменения в баланс после каждой хозоперации. Но на практике это чрезвычайно сложно, т.к. Внести в таблицу баланса несколько тысяч изменений, т.е. По количеству операций за месяц, невозможно. Также невозможно будет наглядно представить, осмыслить и понять эти изменения, получить по ним отдельные показатели, обобщить их, сделать определенные выводы и т.д. Поэтому, в дополнение к балансу, в бухучете применяют систему счетов и двойной записи.
Глава 1. Двойная запись, её сущность и значение
 
1.1. Определение  и содержание двойной записи
При осуществлении  хозяйственной деятельности происходят изменения в составе хозяйственных  средств и их источников. Все хозяйственные  операции, которые совершаются в  организациях, оформляются документально.
Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер и происходят, как правило, в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета.
Каждая хозяйственная  операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной  записи): по дебету одного и кредиту другого счета.
Метод двойной  записи обусловливает существование  таких понятий, как корреспонденция  счетов и бухгалтерская проводка.
Корреспонденция счетов- это взаимосвязь между  счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчётные счета» или 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и т.д
Бухгалтерская проводка- оформление корреспонденции  счетов, когда одновременно делается запись по дебиту и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.
В каждом бухгалтерском  счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т.е. в хронологическом  порядке.
Двойная запись своей внутренней логикой помогает раскрыть принципы противоположного построения структуры активных и пассивных счетов, связывая их с двусторонним построением баланса, где слева (у счетов — дебет) отражаются остатки хозяйственных средств, а справа (на счетах — кредит) отражаются остатки источников средств. И по этой формальной связи счетов с балансом остатки средств заносятся на левую (как в балансе), т.е. дебетовую, сторону счета, а остатки источников средств — на правую (как в балансе), т.е. кредитовую, сторону счета.
Таким образом, построение активных и пассивных  счетов предопределено построением  самого баланса. Двустороннее построение баланса диктует двустороннее построение счетов. Счета дополняют баланс, образуя связанную с ним двойной  записью единую и цельную бухгалтерскую систему.
Функции в этой системе поделены между балансом и счетами. Баланс периодически воссоздает обобщенную картину состояния имущества  организации, а счета обобщают движение (как увеличение и уменьшение) объектов бухгалтерского учета. Непосредственно с балансом счета связаны остатками средств на дебетовой стороне активных счетов и остатками источников средств на кредитовой стороне пассивных счетов. Двусторонность построения счетов, предопределенная балансом, используется для группировки изменений в виде увеличений и уменьшений, происходящих с активными и пассивными объектами бухгалтерского учета.
Двойная запись характеризуется тремя принципами:
1)отражается  дважды;
2)отражается  по дебету одного и кредиту  другого счета; 
3)на обоих взаимосвязанных счетах отражается в одной и той же сумме.
Регистрация хозяйственных  операций в учетном процессе дублируется  в целях контроля и отражается первый раз как свершившийся факт, в хронологической регистрации  с документальным подтверждением, а второй раз — в системной регистрации в виде разноски суммы операции по дебетуемым и кредитуемым синтетическим и аналитическим счетам.
Бухгалтерский учет благодаря двойной записи становится системным, текущим и непрерывным, в котором ни одна запись не отражается без документального подтверждения, и разнообразная совокупность имущества обобщается в едином денежном измерении. В системном, текущем и непрерывно осуществляемом бухгалтерском учете однородные, документированные факты хозяйственной деятельности обобщаются в различные экономические показатели финансовой отчетности, которые формируются на дебете и кредите бухгалтерских счетов с помощью двойной систематической записи в виде остатков и оборотов.
Запись на счетах бухгалтерского учета производят на основании документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке.
Один из ее этапов — запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе. Определение и запись корреспондирующих  счетов на документах (т.е. составление бухгалтерских проводок) называется котировкой, а текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов и сумму отражаемой хозяйственной операции, — бухгалтерской проводкой (статьей, счетной формулой, бухгалтерской записью).
Бухгалтерские проводки составляют на самом документе, которым оформляется хозяйственная  операция, в ведомости или журнале, куда записывается операция, или на отдельном специальном бланке (мемориальных ордерах).
Для облегчения записей каждому счету присваивается определенный номер (шифр), поэтому при составлении бухгалтерских проводок указывают не наименование счетов, а их номера (№ 50 — счет «Касса», № 51 — счет «Расчетный счет»).
Для правильного  отражения в учете хозяйственных  операций необходимо понять, что каждая хозяйственная операция по экономическому содержанию является двойной и всегда вызывает изменения на двух счетах, но в одной и той же сумме.
Пример 1. Произошла  хозяйственная операция: от поставщика поступили на склад организации  материалы на сумму 42 500 руб. В результате этой операции на складе организации остатки материалов увеличились на 42 500 руб., но одновременно у организации возникает задолженность поставщику за эти материалы также в сумме 42 500 руб. Для составления бухгалтерской записи (проводки) рассуждают следующим образом
Отражение операции на счетах учёта Последовательность
рассуждений  Первый счёт  Второй счёт
1. Указанная  хозяйственная операция вызвала  изменение в двух счетах (называем  шифры и наименование этих  счетов)  № 10 «Материалы»  № 60
«Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» 
2. К средствам  или источникам относятся эти  счета?  Средства  Источники средств
3. Какие это  счета по отношению к балансу?   Активный  Активно-пассивный
4. Какие изменения  (увеличение или уменьшение) вызвала данная операция на счетах?  Увеличение (поступили материалы)  Увеличение (возникла задолженность поставщику за материалы)
5. На какой  стороне каждого счёта (дебете  или кредите) следует отразить  эти изменения?  На дебете (так как увеличение средств в активных счетах записываются на дебетовой стороне )  На кредите (так как увеличение источников в пассивных счетах записывается на кредитовой стороне)  

Правильность  рассуждений можно дополнительно  проверить, определив, к какому типу изменений относится операция и не нарушается ли равенство. Рассмотренная операция относится к III типу, так как произошло увеличение актива и пассива баланса (в активе увеличилась статья «Материалы», в пассиве увеличилась статья «Расчеты с поставщиками») на одну и ту же сумму — 42 500 руб. В результате итоги актива и пассива увеличились на эту же сумму, и равенство их не нарушилось. После этого выполняем бухгалтерскую запись:  

Дебет счета 10 «Материалы» 
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  — 42 500.
На счетах эта запись получит следующее отражение:
Счет 10 «Материалы»  Дебет  Кредит
Остаток-18 500
1. 42 500     

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  Дебет  Кредит
   Остаток- 18 500 1. 42 500  

Рассмотренная бухгалтерская запись является простой, так как записана по дебету одного счета и кредиту другого счета. Но на практике встречаются такие операции, когда надо дебетовать один счет, а кредитовать несколько счетов, и, наоборот, дебетовать несколько счетов, а кредитовать только один. Такие бухгалтерские проводки называются сложными.
Пример 2. Из кассы  выдано 295 600 руб., в том числе заработная плата работникам в размере 265 600 руб., под отчет работнику — 30 000 руб. Бухгалтерская проводка будет  записана следующим образом:
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»     265 600
Д-т 71 «Расчеты с  подотчетными лицами»      30 000
К-т 50 «Касса»                                           295 600
Можно заметить, что и в этой бухгалтерской  записи принцип двойной записи сохранился: сумма, записанная на дебете двух счетов, равна сумме, записанной по кредиту одно счета.
Двойная запись имеет большое контрольное и  познавательное значение.
Контрольное значение её заключается в том, что, записывая  каждую операцию в одинаковой сумме  по дебету и кредиту счетов, проверяют равенство итога оборотов по дебету и кредиту всех счетов за месяц. Отсутствие этого равенства свидетельствует об ошибках в записях по счетам.
Познавательное  значение двойной записи заключается  в том, что по корреспонденции  счетов можно определить содержание совершившейся хозяйственной операции.
Пример 3. Составлена бухгалтерская запись:
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» 25800
Кредит 51 «Расчетный счет» 
Разобрав бухгалтерскую  запись по ранее предложенной последовательности рассуждений, устанавливаем, что счет «Расчеты по налогам и сборам» пассивный и по дебету записывается уменьшение источников, а счет «Расчетный счет» активный и по кредиту записывается также уменьшение (IV тип изменений в балансе). Содержание отраженной хозяйственной операции можно сформулировать так: с расчетного счета перечислена задолженность по платежам в бюджет в размере 28 500 руб.
С помощью познавательного  значения двойной записи осуществляется качественный контроль за экономическим  содержанием хозяйственных операций организации.
1.2. Определение  и структура счетов бухгалтерского  учёта 
Счета бухгалтерского учета — это способ экономической  группировки, текущего отражения и  оперативного контроля за хозяйственными средствами, источниками их формирования и хозяйственными операциями. Графически счета представляют собой таблицы, в которых производятся учетные записи.
Увеличение или  уменьшение средств и их источников отражаются на счетах раздельно. Поэтому  счет делится на две части: левую  и правую. Одна из них — левая — называется «дебет», а правая — «кредит» (рис. 1). Для каждого объекта учета, в частности, для каждого вида средств и их источников, открываются отдельные счета.
Движение хозяйственных  средств показывается в учете  в виде увеличения (+) или уменьшения (—).
Счет 
(название счета)  ДЕБЕТ  КРЕДИТ  

Рис1. Схема бухгалтерского счета 
Все счета, согласно экономической группировке, делятся  на две группы: активные и пассивные. Активные счета предназначены для  отражения состояния и движения хозяйственных средств (рис. 4.2). Активными счета называются потому, что хозяйственные средства показываются в активе баланса. Счета, предназначенные для отражения состояния и движения источников хозяйственных средств, называются пассивными, так как в балансе источники показываются в пассиве баланса.
Деление счетов на активные и пассивные отражает органическую связь счетов с балансом.
В активных счетах на дебетовой стороне записывается остаток средств на начало месяца, операции, вызывающие увеличение средств, и остаток на конец месяца. На кредитовой стороне записываются операции, вызывающие уменьшение хозяйственных средств. При открытии счета, прежде всего, записывают первоначальное сальдо (т.е. остаток), затем изменение средств (источников), после чего определяется конечное сальдо.
В активных счетах сальдо всегда дебетовое. Увеличение средств  в активных счетах показывается по дебету, а уменьшение — по кредиту. Итоги записей сумм операций за месяц  по дебету и кредиту счета носят  название оборота. Для определения  конечного сальдо (остатков) к начальному сальдо присоединяют оборот, отражающий увеличение средств (источников), а затем вычитают оборот, отражающий их уменьшение. В случае отсутствия остатка счет считается закрытым.
Порядок открытия активных и пассивных счетов и записей в них можно представить следующим образом (рис. 4.2).
Счет_______________________________
(название счета)  ДЕБЕТ  КРЕДИТ
Начальный остаток (сальдо) хозяйственных средств  
(+) Увеличение  хозяйственных средств  (-) Уменьшение хозяйственных средств
ОБОРОТ  ОБОРОТ
Конечный остаток (сальдо) Хозяйственных средств   

Рис. 4.2. Схема  активного счета 
К активным относятся, например, счета: «Основные средства», «Материалы», «Касса» и т.д. Можно  отметить, что наименование активных счетов часто совпадает с названием статей актива баланса.
В пассивных  счетах на кредитовой стороне записывается остаток источников на начало месяца, операции, вызывающие увеличение источников хозяйственных средств, и остаток  на конец месяца, и по дебетовой  стороне записываются операции, вызывающие уменьшение источников. В пассивных счетах сальдо кредитовое (рис. 4.3). ДЕБЕТ  КРЕДИТ
      Начальный остаток (сальдо) хозяйственных средств 
(-) Уменьшение  источника  (+) Увеличение источника
ОБОРОТ  ОБОРОТ
      Конечный  остаток (сальдо) хозяйственных средств  

 
Рис. 4.3 Схема  пассивного счёта 
К пассивным  счетам относятся, например, счета «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Уставный капитал». Конечный остаток  определяется по каждому счёту в  конце месяца. В активных счетах он определяется по формуле:
ОСТ кон = ОСТ  нач + ОБ д-т – ОБ к-т ;
В пассивных:
ОСТ кон = ОСТ  нач + ОБ к-т – ОБ д-т ;
Где ОСТ кон - остаток конечный ;
ОСТ нач - остаток  начальный;
ОБ д-т - оборот по дебиту счёта;
ОБ к-т - оборот по кредиту счёта.
Но бывают также и активно-пассивные счета, которые имеют признаки как активных, так и пассивных счетов. В таких счетах остаток может быть дебетовым, и кредитовым или одновременно и дебетовым и кредитовым (развёрнутое сальдо).
Например, по счёту  «Расчёты с разными кредиторами и дебиторами» дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе баланса.
Развёрнутое сальдо в активно-пассивных счетах в  обычном порядке определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учёта. Аналитический учёт даёт информацию о состоянии расчётов с каждым дебитором (например, с покупателем) и с каждым кредитором (например, поставщиком организации в долг материалов), т.е выводится сальдо по каждому покупателю и поставщику отдельно, а затем подсчитывается общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности.
Активно- пассивные  счета относят к группе сложных  счетов, требующих детализации, расшифровки  в аналитическом учёте по каждому  дебитору (юридическому, физическому  лицу) и кредитору.
Порядок открытия активно-пассивного счёта и записи в нём можно показать на примере счёта «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» (счёт 76). ДЕБИТ  КРЕДИТ
1. Сальдо на  начало месяца (дебиторская задолженность  )  2. Сальдо на начало месяца (кредиторская задолженность)
3. Увеличение  дебиторской задолженности  4. Увеличение кредиторской задолженности
5. Уменьшение  кредиторской задолженности  6. Уменьшение дебиторской задолженности
Конечное сальдо (1+3-6) (состояние дебиторской задолженности)  Конечное сальдо (1+4-5) (состояние кредиторской задолженности)  
 

Глава2. Система  счетов бухгалтерского учёта 
2.1. Классификация  счетов по экономическому содержанию 
Счета бухгалтерского учета составляют основу информационной системы экономического субъекта.
Большое количество счетов, используемых в текущем учете, требует их упорядочения и определенной систематизации. Достигается данная цель путем классификации счетов. Поскольку они являются носителем информации и одновременно способом ее получения, постольку классификация счетов должна осуществляться по различным признакам. Эти признаки должны улавливать экономическую сущность объектов бухгалтерского учета, ту среду, в которой функционируют те или иные объекты, а также особенности формирования информационной системы в направлении удовлетворения соответствующей информацией аппарата управления. Такие подходы к классификации счетов бухгалтерского учета вполне реализуемы, так как система счетов представляет собой достаточно жесткую конструкцию, нормативно регламентируемую и используемую в учете длительное время.
Переход к рыночной экономике обусловил появление  новых объектов учета, ранее чуждых затратным методам хозяйствова­ния. В связи с этим возникает необходимость  в разработке новых признаков  классификации счетов, разделения последних на иные группы и подгруппы об имуществе и источниках его образования.
В самом общем  подходе современная теория классификации  счетов предусматривает их группировку  по двум признакам:
1)экономическому  содержанию;
2)назначению  и структуре. 
Классификация счетов по экономическому содержанию (экономическая классификация) отвечает на вопрос, что отражается на том или ином счете. Иными словами, какова природа учитываемого объекта, сколько нужно счетов для того, чтобы тот или иной объект получил полную характеристику в текущем учете. Только при таком соответствии указанным требованиям информация о каком-либо объекте будет необходима для пользователей с целью принятия последними обоснованных решений по управлению.
Построение классификации  счетов по экономическому содержанию привязано к воспроизводству совокупного общественного продукта и потому перечень счетов ориентирован на каждую его стадию (процесс).
В соответствии с данной классификацией в отдельные  группы выделены ресурсные счета  и счета процессов производства. Каждый из счетов, представленный в соответствующей группе, выполняет свою роль исходя из экономической сущности того объекта, содержание которого он раскрывает. Поэтому по своей природе счета, раскрывающие сущность учитываемого объекта, по отношению к бухгалтерскому балансу могут быть активными, пассивными или активно-пассивными
Например, конструируя  группу счетов, раскрывающую такой  объект учета, как «Нематериальные  активы», устанавливают, что анатомия данного объекта учета может  быть прокомментирована при помощи двух балансовых счетов. На одном из них — 04 «Нематериальные активы» — можно проследить их наличие, формирование и выбытие. На другом — 05 «Амортизация нематериальных активов» — обобщить информацию об их использо    вании в процессе эксплуатации, т. е. определить сумму износа (амортизации) за период службы. Причем первый из приведенного перечня счетов активный, а второй — пассивный. Если же исходить из природы того или иного вида нематериальных активов, то окажется, что и такой перечень счетов является избыточным. Некоторые нематериальные активы (товарные знаки и знаки обслуживания, организационные расходы в виде вклада в уставный капитал и др.) согласно действующему положению не амортизируются. Следовательно, отпадает необходимость в применении счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
Общая схема  классификации счетов по экономическому содержанию исходит из общепринятой группировки объектов бухгалтерского учета — счетов имущества (хозяйственных  средств и процессов), а также  источников его образования (схема 5.4).
Группа этих счетов включает счета имущества  долгосрочного пользования и  единовременного потребления, а  также формирования текущих издержек на производство продукции, отдельных  видов работ и услуг. Это базовые  счета, составляющие основу хозяйственной деятельности организации. Исходя из теории воспроизводства совокупного общественного продукта, основные его процессы включают: производство и производственное потребление, непроизводственное потребление, обращение и распределение. Определяющим среди них является процесс производства. Предпосылками его осуществления служит наличие двух слагаемых: вещественных и невещественных средств труда, а также предметов труда. Поэтому в текущем учете необходим такой набор счетов, с помощью которых можно было бы осуществлять контроль за наличием и движением указанных объектов учета.
В связи с  этим ресурсные счета и счета  процесса производства включают основные и нематериальные активы, их износ (амортизацию), наличие и движение производственных запасов в том числе малоценных и быстроизнашивающихся предметов, величину их износа, затраты в основном и вспомогательных производствах, себестоимость продукции, работ и услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.