На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Установление внутренних и внешних коммуникаций в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа 

по  основам менеджмента 

на  тему: « Установление внутренних и внешних   коммуникаций  в организации» 
 

                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

С О Д Е Р Ж А Н И Е 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…3 стр. 

ГЛАВА I.  Общая характеристика коммуникаций в
организации........................................................................................6
      Исследование основных форм общения……………….…....6
      Организация коммуникаций……………………………........9
 
ГЛАВА II. Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности……………………………...……...18
2.1  Коммуникационная структура управления организацией.........18 

2.2 Коммуникативные сети и их разновидности………………...22 

ГЛАВА III. Практическая часть:
Система бронирования ON-LINE как средство коммуникации..27 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….......32 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………........34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      АКТУАЛЬНОСТЬ данного исследования заключается в том, что коммуникативность является неотъемлемой частью как одного человека, так и общества в целом. Для каждой организации передача информации – это основной критерий успешной, плодотворной работы.
      Целью моей работы является рассмотрение эффективного управления внутренними и внешними коммуникациями в организации.
      Задачами данной работы являются:
    Общая характеристика коммуникаций в организации
      Основные формы общения
      Организация коммуникаций
    Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности
      Коммуникационная структура управления организацией
      Коммуникативные сети и их разновидности
    3. Система  бронирования ON-LINE как средство коммуникации
      Общение – основная форма человеческого  бытия, извечное свойство человека. Французский писатель Антуан  де Сент-Экзюпери называл общение  людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформирует человеческую личность.
       Таким образом, общение – важнейшая  форма взаимодействия людей. У  большинства людей процессы общения  занимают до 70% времени, а менеджеры  на различные виды общения тратят в среднем 80% своего рабочего времени. В процессе общения одни люди передают другим свои идеи. Между ними устанавливается обратная связь, в их поведение вносятся определенные коррективы.
       Способность к общению – важнейшее  качество человека. К людям, легко вступающим в контакт и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией, а с замкнутыми стараемся вообще не общаться или общаться лишь в случае крайней необходимости.
        Общение служит жизненно важной  цели – установлению взаимосвязей и сотрудничеству людей. Практически все проблемы бизнеса так или иначе связаны с общением, потому что общение – это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Этот процесс доминирует в нашей жизни.
        Многие считают, что общение – это универсальный элемент человеческого опыта, и поэтому воспринимают его как должное. Распространено мнение, что общение – это простой инстинктивный процесс, который дается людям естественно, от рождения. На самом же деле, как показывают исследования, общение – невероятно тонкая и сложная деятельность. И от того, насколько умело построено общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками., удовлетворенность работников фирмы своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.
         В современном менеджменте коммуникации  играют определенную роль. Для  менеджера – человека, который постоянно должен работать с людьми, способность к общению жизненно необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер. Установлена четкая взаимосвязь между степенью его общительности и успешной деятельностью организации.
       Казалось бы, чем более общителен  человек, тем он контактнее  и это не преминет сказаться  на результатах труда. Однако  на самом деле это не так.  И замкнутость, и высокая, а  также сверхвысокая общительность  ограничивают познавательные возможности  руководителей по анализу, изучению и оценке как членов коллектива, так и ситуации в целом. Нередко при принятии управленческих решений они могут руководствоваться только внешними признаками, что, естественно, сказывается на качестве их работы. Высокая общительность мешает руководителям сосредоточиваться на решении главных вопросов взаимодействия в коллективе, вызывает у них трудности в концентрации внимания.
      Как правило, у членов коллектива  уже есть вполне сложившаяся  социально-психологическая установка  на определенный уровень общения с руководителями. Сверхобщительные руководители вызывают рассогласование между их поведением и установками членов коллектива, что в целом отрицательно влияет на формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Высокообщительные руководители своей неумеренной общительностью просто мешают работе коллектива. При взаимодействии с исполнителями срабатывает механизм «блокировки» общения с ним, поэтому общение происходит на условиях, далеких от оптимальных.
       Менеджер, не обладающий должной  чувствительность к общению, как  правило, много времени и энергии  тратит впустую, усиливая этим  недовольство подчиненных. Руководитель  должен понимать, что умение общаться  – не менее значимый элемент  его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы. 

Структура данной работы:
Введение
Глава I
Глава II
Глава III
Заключение
Список  используемой литературы
         
 
 

Глава I.  Общая характеристика коммуникаций в организации 

      Исследование  основных форм общения
      Всякое общение отличается не  только своим содержанием, но  и формой. Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главное в выборе форм общения в том, чтобы «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер).
      В данном случае речь идет  о качестве общения, а точнее, о его культуре. В связи с  этим важно выделить следующие  компоненты общения:
      коммуникатор – тот, кто инициирует  общение, сообщает информацию;
      аудитория (реципиенты) – тот,  кому сообщают информацию;
      сообщение – то, что говорят  (содержание информации);
      средства общения – технические  средства, благодаря которым информация  поступает к ее получателю.1
Модель  процесса коммуникации

        В преобладающем большинстве  случаев решающее значение для  дела имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом (даже самая лучшая форма общения без содержательной части не может привести к желаемому результату). Однако удачно выбранная форма общения сама по себе способствует достижению целей организации. Но в каждом конкретном случае форма общения будет разной. В связи с этим можно выделить две основные формы общения:
       опосредованное (косвенное) – через посредников, по телефону, факсу, обмен телеграммами и т.п.;
       непосредственное (контактное) – вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведения. В этом случае применяются два вида коммуникации: вербальная (речевая) и невербальная (жесты, мимика, тембр голоса и т. п.).
      Поскольку вербальная коммуникация  занимает наибольший удельный  вес в общении, умение говорить  является важной составной часть  авторитета менеджера. Люди теряют уважение к тем, кто не красноязычен, и часто проникаются доверием к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. Слово – это такой раздражитель, на который сердечно-сосудистая система реагирует так же, как и на физические нагрузки. Впечатление о руководителе (особенно первое) в значительной степени складывается по тому, насколько он умеет пользоваться словом. («Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слово не сказал» Саади). Требования, которым должна удовлетворять речь руководителя, многообразны. Здесь важны простота и доходчивость, художественная выразительность и эмоциональность, интонация, дикция и др.
      Чтобы понять, почему одни менеджеры  добиваются успеха, а другие терпят  неудачу, необходимо выявить роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Информация может быть разделена на три  категории:
      функциональная – передается всем или определенной (заинтересованной в ней) группе лиц для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т. п. Она поступает в разных направлениях (вертикально и горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, так как она передается по официальным каналам организации;
       координационная – циркулирует между функциональными подразделениями организации (например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Поток координационной информации движется обычно в горизонтальном направлении. В этом случае необходимое общение происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По существу, это общение (взаимодействие), связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы;
      оценочная – происходит общение, которое имеет отношение к статусу сотрудников, восприятию ими друг друга. Каналы передачи оценочной информации включают обычно награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за значительный вклад в деятельность организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Организация коммуникаций
 
Коммуникации  отличает то, что в их процессе информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован, чтобы информация, которую он адресует собеседнику, была не просто им принята, но и достигла главной цели. Все это указывает на то, что менеджер должен соответствующим образом организовать общение. Слагаемые общения — формулирование цели и подготовка к общению, непосредственно само общение, принятие решения.  

Организация (техногия) коммуникаций 

 

  Цель  коммуникаций. Процесс общения начинается с формулирования идеи. Этот шаг называется идеизацией, т.е. человек, который хочет общаться, должен передать появившуюся у него идею. Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми разными: заключить соглашение, подписать договор, разрешить спорный вопрос, убедить собеседника в чем-либо, получить необходимую информацию и т.п. Чем конкретнее сформулирована цель делового общения, тем больше определенности в последующем. Это особенно важно при выборе тактики общения. Чтобы идею менеджера понял и осознал собеседник, он сам должен иметь четкое представление о том, что он хочет получить в результате воплощения идеи и какого характера воздействие необходимо оказать на партнера по общению, чтобы цель была достигнута. Практика показывает, что многие идеи не реализуются лишь потому, что у менеджера нет ясности и продуманности в постановке вопроса.
  Подготовка  к коммуникации. В процессе подготовки к коммуникации рекомендуется подумать о том, как вы поведете себя, если:
  ваш собеседник во всем согласится с вами;
решительно возразит и перейдет на повышенный тон беседы;
не отреагирует  на ваши доводы;
проявит недоверие  к вашим словам и мыслям;
попытается скрыть свое недоверие.
  Таким образом, подготовка к деловому общению  предусматривает составление своего рода плана, включающего следующие основные аспекты:
  участники беседы должны располагать временем, достаточным для проведения спокойного, обстоятельного разговора;
  следует предусмотреть обстоятельства, которые  могут помешать беседе, и исключить их (шум, громкую музыку, возможность вмешательства в беседу других лиц и т.п.);
  необходимо  настроиться на беседу, т.е. отвлечься  от своих переживаний, которые бы отрицательно повлияли на готовность к общению;
  следует успокоить себя, если предстоящая  беседа должна вызвать слишком сильное волнение, и дополнительно мобилизоваться;
  необходимо  подавить в себе чувства, отрицательно влияющие на объективность восприятия собеседника (например, чувство симпатии — антипатии);
  если  есть возможность, перед беседой  следует познакомиться с анкетными данными собеседника; при этом нужно иметь в виду, что эти данные могут повлиять на вашу объективность;
  надо  заранее предвидеть возможные вопросы, которые может поставить собеседник, и быть готовым к ответу на них. Следовательно, должны быть учтены участники беседы (мужчина, женщина, их темперамент, характер, уровень профессиональной подготовки и другие качества), проанализирована тема и оценена сложившаяся ситуация.
  Каждая  личность характеризуется присущими  только ей потребностями, мотивацией деятельности и интересами. В связи с этим менеджер на стадии подготовки к общению должен учитывать все мотивы и выбрать наиболее эффективные средства воздействия на партнера уже на стадии непосредственного общения.
  Важно не только оценить своего будущего собеседника и сложившуюся ситуацию, но и продумать манеру своего поведения, чтобы эффективно управлять собой, создавать своим личным поведением и поступками благоприятные условия для общения. Для этого надо выяснить ситуацию и тему общения, проработать в соответствии с проблемой дополнительный материал.
  Место общения. После проведения комплекса подготовительных мероприятий следует подготовить место, где пройдет разговор. Как правило, оно должно удовлетворять двум условиям:
ничто не должно отвлекать или мешать общению;
  хорошее оснащение места проведения делового общения, вспомогательные материалы (дополнительная информация, официальные и нормативные документы и т.п.).
  Таким образом, уже элементарный порядок  в делах способствует успеху общения.
  Если  менеджер хочет подчеркнуть свою власть и свое превосходство, то беседа должна проходить в его кабинете. Если же руководитель желает добиться хорошего контакта с подчиненным и его поддержки, встреча должна проходить в кабинете подчиненного. В этом случае применяется принцип территориальности: большая часть людей более уютно чувствует себя в своем кабинете, чем в кабинете начальника.
    При официальном общении вы находитесь на своем обычном месте - за столом.
      Для полуофициального общения вы располагаетесь напротив посетителя за приставным столом или за столом заседаний, 
    как бы приравнивая этим свой статус к статусу посетителя.

      Зона неофициального общения представляет собой два- 
    три кресла (желательно удобных, располагающих к расслаблению) и журнальный столик.

  Расстановка мебели. В типичном кабинете руководителя он сидит за большим столом, а место для посетителей расположено через стол от него. В кабинетах, где кресла и диваны размещены под правильным углом, обстановка способствует более расслабленному личному общению. В кабинете с большим столом подчеркивается власть сидящего за таким столом, а при общении часто возникает чувство подавленности у подчиненного. В связи с этим при общении начальника с подчиненными предпочтительны столы круглой формы.
  Как усадить собеседника ? Вопрос не такой праздный, как на первый взгляд может показаться. Мы, люди — натуры довольно тонкие: очень часто испытываем чувство дискомфорта, а объяснить, почему это так, не можем. Возможны как минимум три варианта размещения беседующих: напротив, рядом, под углом 90 градусов. Каждый вариант используется довольно часто, но какой из них предпочтительнее? Считается, что общение эффективно тогда, когда примерно треть времени контакта собеседников их взгляды встречаются, поэтому стулья за столом беседы следует разместить под прямым углом.
  Определение стратегии и тактики коммуникаций.. На этом этапе следует определить главную и второстепенные цели общения (в частности, чем можно и чем нельзя пожертвовать). Важно уяснить, что можно отдать, чтобы получить большую прибыль. К тактике общения относится и умение задавать вопросы. Направление беседы можно регулировать, задавая вопросы. Вопросы можно поделить на так называемые «открытые» и «закрытые».
  Открытым  называется такой вопрос, на который  нельзя ответить односложно (да, нет, не знаю), а приходится о чем-то рассказывать (например: «Расскажите, пожалуйста...», «Что Вам известно о...?», «Как Вы думаете...?», «А почему...?», «Ваше мнение?», «Ваши предложения?», «Чем Вы это объясните?»). Открытые вопросы незаменимы, когда целью общения является получение информации.
  На  закрытые же вопросы необходимо отвечать только «да» или «нет». Такие вопросы эффективно использовать для достижения следующих целей: убедить собеседника, получить его согласие, подвести его к отказу от чего-либо, преодолеть его сопротивление — например, тогда, когда нужно дать поручение сотруднику, который (вы это знаете по опыту) будет спорить и доказывать, что это не входит в его обязанности и т.п.
  Процесс непосредственной   коммуникации. Коммуникация начинается с создания контакта. Эта фаза связана с преодолением определенного психологического барьера. Некоторым лицам этот барьер кажется таким непреодолимым, что они отказываются вообще обращаться к кому бы то ни было. Чтобы такого не происходило, менеджер должен знать, что любой собеседник подвергается воздействию со стороны авторитета инициатора беседы, содержания беседы, достаточности (недостаточности) информации по обсуждаемой теме, силы личности руководителя2.
      В процессе общения судьба беседы зависит от первой ее минуты. За это время нужно установить контакт, создать психологический комфорт. Для этого опытные специалисты рекомендуют готовить свой первый вопрос так, чтобы он был коротким, интересным, но не дискуссионным. Такая форма вопроса и энергичное его разрешение определяют дальнейший положительный эмоциональный тонус собеседников и создают у них чувство результативности.
  Факторы воздействия на собеседника 

 

  Начальная фаза коммуникаций может осуществляться частично либо вообще пропускается. Вместе с тем считается, что на данном этапе создается мост между партнерами по общению. Именно по этой причине на начальной фазе важно проявить искренний интерес к личности собеседника, к его проблемам, корректно отнестись к различным аспектам беседы. В связи с этим можно сформулировать основные задачи начальной стадии коммуникаций:
    установление контакта (задайте, например, такие вопросы: 
    как долетели? как устроились и отдохнули? какие ваши первоочередные пожелания? как самочувствие? и т.д.);

    создание приятной атмосферы для общения (удобная мебель; чай, кофе, другие напитки; приятная улыбка...);
 
     привлечение внимания (говорите о том, что интересует 
    вашего собеседника; акцентируйте внимание на вещах, которые 
    он больше всего ценит);

    пробуждение интереса к беседе (найдите такие нюансы в 
    вашей идее, которые неизвестны собеседнику, но важны для вас 
    обоих).

  Передача (получение) информации. Она логически продолжает начало беседы и одновременно является барьером для перехода к фазе аргументации. Цель этой части общения состоит в решении следующих задач: сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника; выявление мотивов и целей собеседника; передача собеседнику запланированной информации; анализ и проверка позиции собеседника.
  Передача  информации — это процесс общения  между менеджерами и собеседником. В этом отношении можно выделить следующие элементы:
    информирование собеседника;
    постановка вопросов:
    слушание собеседника;
    наблюдение за реакциями собеседника;
    анализ реакций собеседника.
  Особую сложность в процессе коммуникаций составляет проблема умения слушать. Восточная мудрость гласит: «Истина лежит не на устах говорящего, а заключена в ушах слушающего». Специалисты в области менеджмента говорят о том, что умение слушать — один из главных показателей культуры человека. По манере слушать можно выделить три типа людей: а) внимательные; б) пассивные; в) агрессивные.
  Внимательный  слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию. Пассивный слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы. Агрессивный слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные агрессивные действия. Во всем этом важнейшую роль играют голос, речь, поза, жесты. Достаточно, например, ведущему беседу принять «позу обороны», как у собеседника начнут напрягаться мышцы и он незамедлительно почувствует внутреннее желание быть как бы наготове. И наоборот: стоит только «ведущему» расслабиться, как та же реакция проявится и у «ведомого».
  Уметь слушать не так просто, как кажется  на первый взгляд. Исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. «Никто так ярко не признает свое невежество, — говорил Саади, — как тот, кто, слушая рассказ другого, прерывает его и сам начинает говорить». Каждому из нас приятно общаться не с тем, кто хорошо говорит, а с тем, кто умеет слушать. Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя. Предлагаем менеджеру несколько рекомендаций по решению этой проблемы — «уметь слушать собеседника»3:
    когда вы слушаете, делайте соответствующие пометки на 
    бумаге (это касается и телефонных разговоров); никогда не отвечайте на телефонный вызов без карандаша в руке;

    пытайтесь сводить к минимуму или вовсе исключить то, 
    что отвлекает ваше внимание;

    научитесь находить самый ценный материал, содержащийся 
    в полученной вами информации;

    установите, какие слова и идеи возбуждают ваши эмоции, и 
    постарайтесь нейтрализовать их действие: в состоянии сильного 
    эмоционального возбуждения вы слушаете не очень хорошо;

    когда вы слушаете, спросите себя: «В чем цель говорящего? В чем моя цель как слушателя?»
    когда вы слушаете, нельзя обдумывать следующий вопрос 
    (готовить контраргументы);

    сконцентрируйте внимание на сущности предмета беседы 
    и отбросьте все второстепенные вопросы.

  Аргументация, В момент аргументации необходимо продумать вопросы, которые вы будете задавать, а также предусмотреть возможные варианты ответов на них. Вместе с тем следует просчитать варианты уточнений и вопросов, которые может задать вам ваш партнер по общению, а также возможные ответы на его вопросы. В процессе этой работы и появятся аргументы, которые вы сможете использовать для утверждения своей позиции (ссылка на конкретные документы, лучшие предприятия, имеющийся опыт и т.п.).
  С помощью аргументов можно полностью  или частично изменить позицию и мнение своего собеседника. Вот некоторые правила, которых необходимо придерживаться для достижения эффекта в процессе аргументации:
   оперируйте  при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;
  темп  и способы аргументации следует  выбирать с учетом особенностей характера собеседника;
  аргументация  должна быть корректной по отношению  к собеседнику;
    следует избегать штампов и жаргонизмов в своей  речи. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Глава II. Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности 

2.1 Коммуникационная  структура управления организацией
  Основу  процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческом структуры — подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирования электронных средств связи и т. п.  По содержанию такое взаимодействие может, быть, информационным, административным или техническим.
      В рамках информационного взаимодействия субъекты управленческой деятельности обмениваются сведениями, необходимыми для принятия решений. Эти сведения бывают официальными, закрепленными юридически, и неофициальными, не обладающими никаким правовым статусом, но помогающими ориентироваться в ситуации.
  В процессе административного взаимодействия вышестоящие звенья управленческой структуры передают нижестоящим управленческие полномочия и ответственность, различные распоряжения, инструкции, рекомендации, получают от них отчеты, осуществляют процесс контроля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.