На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Категории этики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 

ГОУ ВПО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет романо–германской филологии 

Кафедра английского языка 
 

       Специальность 031001 «Филология: английский язык и литература» 
 
 

     РЕФЕРАТ 

Категории этики 
 

Выполнила:
Студентка 030901 гр. Плотникова Е. Н.
     факультета  романо-германской филологии
     Проверил:
                                                                                     доцент кафедры философии  
Корнеева  И.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белгород-2010
План  реферата 

1. Введение. Общая характеристика и классификация этических категорий…..............................................................................................................3 

2. Добро и зло – основополагающие этические категории и моральные ценности…………………………………………………………………………...4
3. Долг и совесть – главные императивы морали……………………………….7
4. Счастье и смысл жизни – выражение ценностных ориентаций личности…9 

5. Заключение…………………………………………………………………….15
6. Список литературы……………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Категории этики (rpeч. kategoria –категория) - это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали. Категории этики объективны по содержанию (там сконцентрировано то, что есть в реальной жизни, и они не зависят от сознания людей), и субъективны по форме (т.е. объективное содержание может по-разному оцениваться в зависимости от интеллектуального развития личности, нравственной культуры, образа жизни…). Все категории этики являются и категориями морального сознания. Имея много общего с категориями других наук, этические категории обладают и некоторыми особенными чертами.
      Категории этики – не только теоретические  конструкции. То, что образует формальный аппарат теории, в то же время  существует в стихийно формирующемся сознании общества. К примеру, категория справедливости, содержание которой получило истолкование еще у Аристотеля, существует в сознании каждого человека, сознании любого общества, социальной группы.
      При всем разнообразии подходов к определению системы этических категорий можно выделить общепризнанные, наиболее важные в теоретическом и практическом отношении категории:
– добро  и зло;
– благо;
– справедливость;
– долг;
– совесть;
– ответственность;
– достоинство  и честь.
      К категориям этики относят также смысл жизни, счастье и др. 
 

Добро и зло – основополагающие этические категории  и моральные ценности 

      Добро и зло – наиболее общие формы  моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.
      Добро – категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу.
      Со  времен древности добро и зло  истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Ф. Энгельс писал: "Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому".
      Религиозная этика видит добро как выражение  разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи и т. д. Само определение добра достаточно сложно. Некоторые ученые отказываются от попытки дать определение добра, указывая, что это верховная, исходная и конечная категория, которая не может быть охвачена какой-либо дефиницией.
      Зло – категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно  выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств.
      Моральное зло следует отличать от социального  зла (противоположности блага). Моральное  зло имеет место тогда, когда  оно – проявление воли определенного  лица, группы лиц, социального слоя. Обычно как моральное зло оценивают отрицательные поступки людей.
      Происхождение зла объясняется по-разному. В  религиозных учениях зло –  фатальная неизбежность человеческого  существования. Иммануил Кант считал зло  необходимым следствием чувственной природы человека. Французские просветители объясняли зло результатом непонимания человеком своей подлинной природы. Марксисты связывают зло с антогонистическим устройством общества.
      Понятия добра и зла, как и другие нравственные категории, всегда занимали умы.
      Вот о чем спорили образованные молодые  люди начала прошлого века (Онегин и  Ленский во второй главе "Евгения  Онегина" А. С. Пушкина). "Меж ними все рождало споры И к размышлению  влекло: Племен минувших договоры, Плоды  наук, добро и зло, И предрассудки вековые, И гроба тайны роковые, Судьба и жизнь в свою чреду, Все подвергалось их суду".
      С категорией добра связано и такое  понятие, как добродетель – устойчивые положительные качества личности, указывающие  на ее моральную ценность.
      Добродетели противостоит порок.
      Добродетельный  человек не только признает положительные  нравственные принципы и требования, но и творит добро, поступая в соответствии с ними (добродетель – делать добро). Представления о добродетели, как и о добре, исторически изменялись. Так, в Древней Греции в соответствии с учением Платона добродетель связывалась с такими нравственными качествами, как мужество, умеренность, мудрость, справедливость. Христианская вера в эпоху средневековья выдвинула три основные добродетели: веру, надежду, любовь (как веру в Бога, надежду на его милость и любовь к нему).
      При всей изменчивости взглядов в разное время и в различных слоях  общества честность, гуманность, мужество, бескорыстие, верность и т. п. оценивались  и оцениваются положительно. Вот как описан в послесловии к роману Э. М. Ремарка "Тени в раю" (М., 1972. С. 428–429) своеобразный нравственный кодекс положительных героев. "Будь добр и мужествен; свято выполняй долг человеческого братства и солидарности, не проходи безучастно мимо чужого горя; терпящему бедствие приди на помощь даже в ущерб себе; будь верен в любви и дружбе, непримирим к подлости и беспощаден к негодяям; совершив достойный поступок, не пыжься и не гордись, не произноси громких фраз и благородных сентенций; будь равнодушен к богатству, карьере и другим рычагам личного возвышения; не унижайся и не унижай, блюди честь и достоинство".
      Добродетели иногда связывают с определенным социальным положением личности. Так, можно говорить о воинских добродетелях. А. В. Суворов в наставлении И. О. Курису писал: "1. Добродетель, замыкающаяся в честности, которая одна тверда. Она: в сдержании слова, в безлукавствии и осторожности, в безмщении. 2. Солдату – бодрость, офицеру – храбрость, генералу – мужество".
      У средневековых рыцарей существовал целый культ "трудных добродетелей", среди которых на первом месте были храбрость и мужество, необходимые для защиты чести и достоинства. Рыцарь предпочитал скорее смерть, чем унижение. Наряду с понятием добра в этике употребляется термин благо.
      В обыденной жизни благо – все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и  духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных целей. Это и природные блага, и духовные (познание, образование, предметы культурного потребления). Полезность не всегда совпадает с благом. Например, искусство лишено утилитарной пользы; развитие промышленности, материального производства приводит человечество на грань экологической катастрофы.
      Добро – разновидность духовного блага. В этическом смысле понятие блага часто употребляется как синоним добра. 
 
 
 
 

Долг  и совесть –  главные императивы морали 

      Долг  – категория этики, означающая отношение  личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности  по отношению к ним в конкретных условиях.
      Долг  представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует  для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это  личная задача конкретного лица в  конкретной ситуации.
      Долг  может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т. п. Долг личный: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.
      Успешно выполнять свои функции работники  судов и прокуратуры могут  только тогда, когда они глубоко  осознали социальное значение своей деятельности и обладают высоким чувством долга, готовы до конца, вопреки всем трудностям и препятствиям, его выполнить. Судья, прокурор, следователь не может мириться с нарушениями законов, прав человека, интересов общества и государства.
      В глазах общества судья, прокурор, следователь  – непреклонный страж законности, которым движет только чувство долга, не допускающий компромиссов, сделок с совестью, не поддающийся каким-либо влияниям и служащий только закону и справедливости. Но чтобы действовать таким образом, недостаточно занимать определенную должность и знать законы. Необходимы еще соответствующие нравственные качества, позволяющие твердо стоять на страже справедливости, несмотря ни на какие влияния.
      Судья, впервые избранный на должность, приносит присягу (см. ст. 8 Закона о статусе судей в Российской Федерации), а которой торжественно клянется быть беспристрастным и справедливым, как велят ему долг судьи и его совесть.
      Совесть иногда называют другой стороной долга. Совесть – самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей.
      Совесть – категория этики, характеризующая  способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.
      Совесть – субъективное осознание личностью  своего долга и ответственности  перед обществом, другими людьми, выступающее как долг и ответственность перед самим собой.
      Чувство совести ограждает человека от дурного, порочного, стимулирует благородство, ответственность – люди нередко  апеллируют к собственной совести  и к совести других, дают оценку себе и другим, используя понятия "чистая совесть", "нечистая совесть", "уснувшая совесть", "совестливый человек", "бессовестный", "угрызения совести" т. п.
      Роль  совести особенно важна, когда человек  находится перед моральным выбором, а внешний контроль со стороны  общественного мнения или исключается, или затруднен.
      Юрист, ведя производство по делу или выполняя другие функции, действует в сфере, затрагивающей жизненно важные блага  людей, сталкивается со многими коллизиями, оказывается перед необходимостью принимать ответственные решения, нередко в сложных моральных ситуациях. И только работники с развитым чувством совести, способные правильно, самокритично и принципиально судить свои побуждения и поступки, могут эффективно выполнять свою высокую миссию и поддерживать престиж своей профессии и личности. 
 
 

Счастье и смысл жизни  – выражение ценностных ориентаций личности 

      С категорией «смысл жизни» тесно связано  понятие «счастье». Если смысл жизни  — это как бы объективная оценка значимости существования человека, то счастье — это сопровождающееся чувство глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности. Поэтому счастье всегда связано с ощущением необыкновенного подъема духовных и физических сил, стремлением к переживанию всей многомерности бытия, а состояние счастья прямо противоположно состоянию пассивности, равнодушия, инертности.
      Правда  если понимать счастье лишь как чувство удовлетворения, то придется признать равноценность любых переживаний удовлетворенности, а значит, и счастья: и в случае совершения добра, и в случае совершения зла. Поэтому существует множество «моделей» счастья — общепризнанных и личных, в рамках которых счастье соотносится с благом — с обладанием им или созиданием его. Однако и здесь «возможны варианты».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.