Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рыночная система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 
 

 
ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Республика Беларусь как и другие постсоциалистические страны в ходе экономических реформ переходит от административно-командной системы к современной рыночной экономике. Вначале преобладала точка зрения (среди белорусских, и среди зарубежных экономистов), что этот переход займет годы. Теперь становится ясно, что этот переход растянется на десятилетия. В постсоциалистических странах еще долгое время будет существовать своеобразная, так называемая переходная экономическая система, или экономика переходного периода. Это некая смесь элементов административно-командной и современной рыночной систем. В ряде стран к этому добавляются элементы рыночной экономики свободной конкуренции и традиционной хозяйственной системы.
     Экономическая теория разработала некоторые подходы  к решению проблем переходного  периода, однако это были проблемы стран, переходящих от традиционной к современной  рыночной системе, т.е. развивающихся  стран. Эти рецепты пригодны лишь частично, а остро необходимое для постсоциалистических стран новое направление экономической теории — экономические проблемы переходного периода — еще только в стадии становления. Необходимость перехода от административно-командной экономики к современной рыночной была обусловлена нараставшей недееспособностью нетоварной экономики по мере исчерпания экстенсивных факторов экономического роста.
     Таким образом, цель работы – исследование понятия рыночной системы хозяйствования и особенностей формирования рыночной экономики Республике Беларусь на современном этапе на основе анализа теоретического и практического опыта.
     Объект  исследования – национальная экономика  Республики Беларусь.
     Предмет исследования – процесс формирования рыночной системы хозяйствования в  Республике Беларусь на современном этапе.
     В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
     - раскрыть сущность понятия рыночной системы хозяйствования;
     - проанализировать зарубежный опыт формирования рыночной экономики и возможность его применения в условиях Республики Беларусь;
     - исследовать состояние и особенности процесса перехода в Республике Беларусь на современном этапе.
     В ходе написания работы были использованы учебники и учебные пособия по теории и практике международных  экономических отношений и конкурентоспособности национальной экономики, статьи и публикации из специализированных журналов. Использованы следующие методы: анализ, синтез, сравнительный, исторических аналогий и др.
 

      1 Теоретические основы функционирования рыночной системы, ее структура и принципы организации

 
 
     Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории, одно из основных понятий хозяйственной практики и экономической теории. Зачастую понятие «рынок» применяется как всем известное и не требующее каких-либо объяснений. В действительности, имеются самые различные толкования рынка в белорусской экономической теории и за рубежом.
     Рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения. Рынок также характеризуется как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара и как механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги. Воздействие рынка на экономические отношения продавцов и покупателей обеспечивается через использование таких атрибутов, как цена, спрос и предложение, конкуренция, прибыль и убытки, то есть всего того, что включается в понятие “рыночный механизм” [17, c. 34].
     Субъектами  рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйственные субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи.
     Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает  не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег - все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги [17, c. 35].
     В своем воздействии на экономическую  систему рынок противоречив и  многогранен, выполняет как позитивную, так и негативную роль.
     Позитивная роль рыночной системы заключается в том, что конкурентный рынок выполняет распределительную и стимулирующие функции. Он способствует эффективному распределению ресурсов, направляя их в производство тех товаров и услуг, в которых общество более всего нуждается. Он стимулирует разработку и внедрение наиболее эффективных технологий производства, обеспечивая общество необходимыми товарами, созданными в наибольшем количестве из имеющихся ресурсов. Тем самым стихийно обеспечивается максимально возможная экономическая эффективность.
     Являясь ориентиром для развития выгодного производства и показывая невыгодность других производств, конкурентный рынок регулирует отраслевую структуру, стимулирует технический прогресс, обеспечивает ресурсосбережение.
     Через спрос - двигатель рыночной экономики - конкурентный рынок поворачивает производство к потребителю, создает материальную заинтересованность всем участникам в удовлетворении их потребностей. Рынок выявляет общественную значимость производства и товаров, реализует валовой национальный продукт, освобождает экономику от дефицита товаров и услуг. В целом рынок через конкурентное ценообразование обеспечивает сбалансированность экономики, производства и потребления.
     Основанный  на личной свободе субъектов, конкурентный рынок координирует экономическую  деятельность людей без принуждения, создавая добровольную состязательность между ними посредством купли-продажи.
     Таким образом, механизм «самонастройки» (автоматическое функционирование и корректирование  рыночной экономики с помощью  «невидимой руки») и свобода экономического поведения людей свидетельствуют в пользу рыночной системы. Однако возможности рыночного механизма не безграничны.
     Конкурентный  рынок не гарантирует решения  всех социально-экономических проблем, важнейшими из которых являются безработица  и инфляция. Рынок не обеспечивает право на труд тем, кто может и хочет работать; не гарантирует права на стандартное благосостояние, что, несомненно, играет негативную роль.
     Коррекцию рыночного механизма способно осуществить  только государство. Обе стороны  управления экономикой - рынок и государство - существенны. Государство постоянно должно контролировать рынок, то есть система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера осуществляется государственными учреждениями в целях адаптации социально-экономической системы к постоянно изменяющимся условиям. Вмешательство государства в рынок влияет на состояние дел на нем, формирования спроса и предложения, перераспределение доходов, решает глобальные проблемы развития экономики, обеспечивает социальную защиту общества. Субъектами государственного регулирования являются республиканские и местные органы управления.
     Для возникновения рыночной системы важную роль играет наличие или отсутствие традиционного права частной собственности на экономические ресурсы и, прежде всего ресурсы земли и орудий труда для обособленного хозяйствования.
     Разрушение  традиций частной собственности  на землю разрушало и саму рыночную систему. Примером тому служит прерванная эволюция развитой рыночной экономики  начала XX века и замена ее в некоторых странах командно-административной системой.
     Практика  показала, что обеспечить главный  принцип обобществленной системы  «каждому - по потребностям» при  естественной ограниченности ресурсов командными методами обмена и распределения  благ невозможно. К началу 90-х годов XX века практически во всех странах обобществленная командно-административная система распалась. Это произошло еще и потому, что в странах с частной собственностью на экономические ресурсы и развитой рыночной системой принципы обмена труда и гарантии благосостояния народов оказались более справедливыми и реалистичными.
     Современным вариантом рыночной системы, обеспечивающей социальное благополучие наиболее развитых стран и рост богатства народов, служит смешанная экономика. Ей свойственны  свои достоинства и недостатки, уравновешивая которые оно прошла через кризисы перепроизводства, социальные потрясения и достигла впечатляющего экономического подъема. Основу ее современной организации составляют два «начала»: рынок и государственное регулирование. Устойчивость, гибкость, способность к трансформациям - это свойства и характеристики, привлекающие закономерный интерес к экономическим системам подобного типа.
     Экономическая действительность характеризуется  многочисленными противоположными интересами: покупатели стремятся купить недорогие товары при высокой ответственности продавцов, а продавцы желают продать товары по более высоким ценам и при меньшей ответственности; работники стремятся к приятной работе и высокой заработной плате, а работодатели заинтересованы в обеспечении высокой производительности при возможно низкой заработной плате и так далее. Каждый из участников экономического процесса стремится получить свою выгоду: продавец - добиться возможно большей прибыли, потребитель - получить свою выгоду. Разрешение указанных и многих других противоречий, исключение хаоса, который могла бы породить свобода предпринимательства и выбора, обеспечивает система рынков, цен и фактор конкуренции.
     Система рыночных отношений представляет собой  механизм, который выполняет функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений, по оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и тому подобное. Взаимодействующие решения участников хозяйственной деятельности (покупателей и продавцов) определяют систему цен на продукцию и ресурсы в каждый данный момент времени. Производители ориентируются на выпуск только той продукции, производство которой позволяет установить цену, возмещающую все издержки и позволяющую образовать нормальную прибыль. Другой подход к производству продукции неприемлем.
     Таким образом, сущность и позитивные функции  рынка, лежащие в основе рыночной экономики, делают такую систему  хозяйствования, в принципе, достаточно эффективной. Однако рыночные отношения не являются абсолютно совершенными.
     В условиях развитых рыночных отношений  существует приоритет потребителя. Ориентация на прибыль и боязнь убытков  заставляет хозяйствующих субъектов и поставщиков ресурсов ориентироваться в своей деятельности на требования потребителей.
     Рыночная  система хозяйствования через свой механизм обеспечивает:
     1. Применение наиболее производительной  технологии, которая позволяет добиваться  наименьших издержек.
     2. Информирование поставщиков ресурсов  и предпринимателей об изменениях  в спросе, и тем самым осуществляется  коррекция в распределении ресурсов.
     3. Сочетание личных и общественных  интересов. Через конкуренцию  оказывается воздействие “невидимой  рукой” на корыстные мотивы предприятий и поставщиков ресурсов так, чтобы стимулировать заинтересованность в эффективном использовании ограниченных ресурсов.
     Основное  достоинство конкурентной рыночной системы - это ее постоянное стимулирование эффективности производства. Экономика производит то, что требуют потребители, путем применения самой эффективной технологии. Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения правительства.
     Позитивные функции рыночной системы делают ее достаточно эффективной системой. Это не означает, однако, что рыночные отношения являются абсолютно совершенными и во всем обеспечивают прогрессивное развитие общества. Обособление экономических агентов, неполное совпадение их интересов, а часто и их антагонизм неизбежно ведут к возникновению и обострению многих противоречий, затрагивающих все важнейшие ступени существования и развития общества.
     У рыночной системы есть свои врожденные недостатки (несовершенства).
     Во-первых, функционирование рыночной системы основано на стихийном действии экономических регуляторов. Это порождает неустойчивость экономики, неизбежно возникающие диспропорции устраняются не сразу. Восстановление равновесия осуществляется порой через кризисы и другие глубокие потрясения.
     Во-вторых, при бесконтрольности рыночной среды  неизбежно возникают монополизированные структуры, ограничивающие свободу  конкуренции со всеми ее позитивными  функциями, создающие неоправданные  привилегии для ограниченного круга субъектов рынка.
     В-третьих, стихийно действующий механизм рынка  не настраивает экономику на удовлетворение многих общественных потребностей, внутренне  не способствует формированию фондов, идущих на удовлетворение нужд общества, не связанных непосредственно с бизнесом. Прежде всего, это формирование социальных трансфертов, поддержка здравоохранения, образования, науки и многих других социально ориентированных сфер.
     В-четвертых, рынок не обеспечивает стабильную занятость  трудоспособного населения и  гарантированный трудовой доход. Каждый вынужден самостоятельно заботиться о своем месте в обществе, что неизбежно ведет к социальному расслоению, т.е. делению на богатых и бедных, усиливает социальную напряженность. Рыночные отношения создают благоприятные условия для проявления корыстных интересов, порождающих спекуляцию, коррупцию, рэкет, торговлю наркотиками и другие антиобщественные явления.
     Вместе  с тем эти черты рыночного  несовершенства могут быть смягчены осуществлением разумной экономической  политики. Здесь особенно важны меры государственного регулирования хозяйства путем перераспределения средств в пользу тех сфер общественной жизни, которые не могут быть обеспечены чисто рыночными источниками, а также меры социальной политики.
     Таким образом, рыночная экономика представляет собой такую форму организации хозяйственной деятельности, при которой взаимодействие всех хозяйствующих субъектов и решение трех основных проблем экономики (что, как и для кого производить) обеспечивается через воздействие рынка и его механизмов. Рыночная система лучше других приспособлена для использования достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства и, в конечном счете, для более полного удовлетворения потребностей общества. Основой этой системы является рынок, который за длительный период убедительно доказал свои преимущества в использовании побудительных стимулов к высокоэффективной хозяйственной деятельности. Рыночная система экономической организации характеризуется как положительными чертами, основными из которых является наиболее эффективное размещение ресурсов и факторов производства, стимулирование производственного процесса и удовлетворение потребностей потребителей, так и отрицательные – стихийность экономической организации, формирование монопольных структур, неудовлетворение многих социальных потребностей населения.
 

      2 Зарубежный опыт формирования рыночной системы хозяйствования

 
 
     В зависимости от регулирующей роли государства  и его экономических задач  можно выделить несколько моделей рыночных систем в развитых странах:
     - Либеральная (американская). Для нее характерна приоритетная роль частной собственности. Правительство регулирует экономику через законодательную, налоговую и денежно-кредитную политику.
     - Шведская модель. Характеризуется высоким уровнем социальных гарантий.
     - Японская модель. Представляет собой модель регулируемого корпоративного капитализма.
     1. Американская модель
     Для США характерно прогнозирование  и стратегическое планирование. Оно  обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные, конкурентные.
     Система стратегического планирования рассматривается  как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований:
     - прогнозирование в системе государственного регулирования;
     - внутрифирменное планирование;
     - коммерческое прогнозирование.
     На  уровне государственного регулирования  выделяют два основных вида государственных  подразделений - федеральные, а также штаты, и местные органы власти. Система государственного регулирования состоит их многих звеньев:
     - регулирующий механизм федерального правительства;
     - механизм штатов и местных органов власти;
     - государственный инструментарий экономического регулирования (федеральный бюджет, налоговая система, механизм кредитно-денежной политики);
     - аппарат административно правового регулирования деятельности различных отраслей экономики.
     Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики США является государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством, прежде всего, для сглаживания остроты кризисных явлений и для создания стимулов по поддержанию темпов экономического роста. Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов управления. Федеральные расходы составляют примерно 60% общегосударственных расходов. Около 40% государственных расходов осуществляется через бюджеты штатов и местные органы власти.
     В настоящее время в США возрастает экономическая роль государства  с целью создания экономики, базирующейся на современном уровне науки. Для этого она наращивает расходы на НИОКР в области новейших технологий, оказывает финансовую помощь ученым, инженерам.
     Налоговая система в США включает прямые и косвенные налоги (акцизы). По степени  пропорциональности к облагаемой сумме  они делятся на прогрессивные и регрессивные. На всех уровнях взимаются: индивидуальные подоходные налоги, налоги с прибыли корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы, таможенные пошлины. Штаты и местные органы управления взимают налоги с розничной продажи, налоги на движимую и недвижимую собственность. Применяется льготное налогообложение.
     В США развита кредитная система. Ее основным государственным компонентом  является Федеральная резервная  система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения.
     В США целый ряд отраслей именовался «регулируемыми», потому что в отношении  их действовал особый правовой режим. Так, в начале 80-х гг. федеральные органы контролировали параметры ценообразования, производства продукции в отраслях на которые приходилось около 24% ВНП (гражданская авиация, железные дороги, автомобильный грузовой транспорт, телефонная связь были национализированы). Но регулирование отраслей все больше оказывалось направленным в пользу производителей, а не потребителей. Поэтому к 2010 г. все больше в США стало осуществляться «дерегулирование», т.е. снятие ограничений на предпринимательскую деятельность [1, c. 124].
     2. Японская модель
     Особенность общегосударственного регулирования  в Японии заключается в использовании  системы социально-экономических  планов и научно-технических программ как инструментов правительственного регулирования экономики. Планирование носит индикативный характер. Планы социально-экономического характера не являются законом, а представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья структуры экономики на достижение общенациональных целей.
     Планы-прогнозы, во-первых, дают представление о  наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывает проблемы, с которыми могут столкнуться  правительство и деловые круги  внутри страны и за ее пределами, в-третьих, обосновывают рекомендации, как решать эти проблемы.
     Цель  таких планов-прогнозов заключается  в том, чтобы дать правительству  и предпринимательским кругам общую  ориентировку, рекомендации для руководства  экономическим и социальным развитием  различных отраслей народного хозяйства и регионов страны.
     Стратегию развития экономики определяют управления и министерства совместно с Министерством  финансов. Министерство финансов осуществляет контроль за выполнение государственного бюджета и контролирует всю систему  финансов.
     Детальные планы для всех отраслей промышленности разрабатывает Министерство внешней  торговли и промышленности. Для разработки этих планов изучается статистика, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение. На основании  данных делается детальный научный анализ и прогноз по каждой отрасли и экономики страны в целом.
     Правительство концентрирует свои ресурсы в  основном на получении принципиально  новых знаний, т.е. на фундаментальных  исследованиях, и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов.
     Вторая  особенность общегосударственного регулирования состоит в том, что основным средством достижения социально-экономических целей является технологическое развитие, ориентированное  на отраслевую структуру промышленности в зависимости от конкурентоспособности продукции на мировом рынке. В последние годы, когда японская промышленность вышла на открытую борьбу с фирмами США и ЕС за рынок высококвалифицированных рабочих и продукции, правительство и частный сектор вынуждены были резко увеличить затраты на науку и технологии (в 2008 г. они достигли почти 3% от ВНП - больше, чем в любой другой стране с развитой рыночной экономикой), притом средства стали направляться прежде всего в базовые исследования [7, c. 54].
     Особый  интерес представляет использование Японией экономических рычагов и стимулов.
     Правительство стимулирует исследования и разработки посредством налоговых льгот  и ускоренной амортизации. Так, управление по науке и технологии разработало  ежегодно обновляемый перечень тематики исследований, номенклатуры новых изделий и услуг, в отношении которых представляются льготы при кредитовании и налогообложении. В частности по предприятиям, выпускающим новую продукцию, налоговые льготы могут достичь 25 или 50%, а в отношении особо важных изделий разрешается производить в первый год амортизационное отчисление до 25% объема продаж. Дополнительно могут применяться и специальные налоговые льготы. Для малых и средних фирм в налоговом кодексе сделана специальная оговорка, которая позволяет им применять 20%-ное снижение дохода, подлежащего налогообложению. Существуют и другие виды налоговых льгот. Ускоренная амортизация введена для компаний, применяющих энергосберегающее, ресурсосберегающее оборудование и не наносящих вред окружающей среде. Нормы ускоренной амортизации колеблются в пределах от 10 до 50%, однако, наиболее распространенная ставка составляет в среднем 15-18%.
     Основной  источник финансовых ресурсов для технологического обновления - льготное кредитование. Одним  из направлений поддержки рискованных инновационных проектов являются долгосрочные кредиты. Гарантии иногда распространяются на 80% общей суммы займа новой фирмы, но не могут превышать 40 тысяч долларов. В случае успешной реализации поддержанного таким образом проекта фирма выплачивает государству определенное вознаграждение.
     3. Шведская модель
     Термин  «шведская модель» возник в связи  со становлением Швеции как одного из самых развитых в социально-экономическом  отношении государств. Он появился в конце 60-х годов, когда иностранные  наблюдатели стали отмечать успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста с обширной политикой реформ на фоне относительной социальной бесконфликтности в обществе. Этот образ успешной и безмятежной Швеции особенно сильно контрастировали тогда с ростом социальных и политических конфликтов в окружающем мире. В шведской политике явно выделяются две доминирующие цели: полная занятость и выравнивание доходов, что и определяет методы экономической политики. Активная политика на высокоразвитом рынке труда и исключительно большой государственный сектор (при этом имеется в виду, прежде всего, сфера перераспределения, а не государственная собственность) рассматриваются как результаты этой политики.
     Шведская  модель организации экономической  и политической жизни позволяет  выделить те принципы, которые обеспечили этой стране развитие на протяжении длительного  времени без социальных потрясений, глубоких политических конфликтов, обеспечивая  при этом высокий уровень жизни и социальных гарантий для большинства населения. Назовём главные из них.
     1) Высокий уровень развития политической культуры, кооперационный характер отношений между разными социальными слоями и группами населения и политическими партиями, сложившийся на основе взаимного понимания коренных интересов, признания их законного характера и готовности решать даже самые острые вопросы на основе социально приемлемых компромиссов и научной экспертизы (кооперационная культура);
     2) В экономической сфере - высокая конкурентоспособность в промышленности, базирующаяся на создании особого сектора экономики, основанного на интеграции между наукой, образованием и производством, на взаимодействии государственных институтов с частным бизнесом, сотрудничестве или даже сращивании крупных предприятий с малыми и средними в единые крупные научно-производственные системы, функционирующие как будто самостоятельно, интеграции различных сфер деятельности, начиная от производства новых знаний до их освоения инновационным предпринимательством и крупномасштабного тиражирования освоенных образцов изделий (инновационный климат);
     3) В социальной области - возрастание среди традиционных факторов производства (труд - капитал - технологии - природные ресурсы) значения человеческого фактора - высококвалифицированного и инновационного, творческого по характеру труда, которое получило выражение в концепции «человеческого капитала» и социальной направленности и экономической стабильности общества и вызывающей к жизни могучие созидательные силы социума шведского типа (социальная ориентация) [1, c. 56].
     Основанный  на этих принципах шведский тип организации  жизни общества обеспечивает высокий  уровень экономической эффективности  и высокие жизненные и экологические  стандарты. Экономически эта модель базируется на получении своеобразной «технологической ренты», получаемой страной на внутреннем и мировом рынках за высокое качество и инновационность продукции. Разумеется, Швеция не является исключением в отношении формирования уникальной социально-экономической модели, скорее ее можно классифицировать как шведский вариант «общества всеобщего процветания», хотя и «продвинутый». Шведская разновидность государства всеобщего благоденствия получила развитие в результате перехода страны на кейнсианские принципы управления экономикой. В шведском «доме для народа» высокий уровень жизни и социальной защищенности, обеспечиваемых для большинства населения, сочетается с почти полной занятостью, а социальное обеспечение, финансируемое за счет широкомасштабного перераспределения через налоги и государственный бюджет высокой доли доходов населения, носит универсальный характер. Экономическое регулирование в Швеции имеет достаточно всеобъемлющий и широкий характер: государство контролирует не только доходы и прибыли, но и использование капитала, рабочей силы, а также цены через антимонопольное законодательство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.