На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анкетирование: разработка анкеты, проведение анкетирования, обработка и анализ результатов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт –Петербургский государственный университет сервиса  и экономики.
Институт  социологии и управлении социальными  процессами. 
 
 
 

Контрольная работа 
по дисциплине
«Консалтинг » 
 

На тему « Анкетирование: разработка анкеты, проведение анкетирования, обработка и анализ результатов.” 
 
 
 

                                                              Выполнила студентка : Анужис Анна
                                                              Курс : V
                                                             Отделение: заочное.
                                                             Группа: 3504      
                                                             Специальность :связь с общественностью                                                                                            
 
 
 
 

Санкт –  Петербург
2010 г. 

Содержание:
1.Анкетирование:Определение,  сущность………………………………..…3
2 Метод анкетирования……………………………………………………….3
3 Разработка  анкеты……………………………………………………….......4

4.Этапы проведения  опроса (анкетирования)……………………………….13

5. Обработка  и анализ полученной информации…………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Анкетирование:Определение,  сущность 

Анкетирование - (от франц. enquete, буквально — расследование)  
одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования. каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования., предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа — анкеты.  
   По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: «Что вы думаете делать после службы в армии») и закрытые — ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные [об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого (респондента); при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе] и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.  

2 Метод анкетирования
  Анкетирования может проводиться несколькими способами-
 — вербально-коммуникативный  метод, в котором в качестве  средства для сбора сведений  от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.
 Способы анкетирования:
    почтовое
    прессовое
    раздаточное.
 Суть почтового  заключается в рассылке анкет  и получения на них ответов  по почте.
 Суть прессового анкетирования в том, что анкета публикуется в печати. Желающие высылают ее потом на адрес редакции.
 Раздаточное анкетирование наиболее распространено. Оно может варьироваться: с выдачей  и заполнение анкет прямо на месте, с заполнением на дому с последующим  возвращением в назначенный срок.
 Анкетирование может быть групповым и индивидуальным.
 Групповой анкетный опрос предполагает обращение сразу  к какой-то группе лиц, широко применяется  по месту работы, учебы. Обычно один анкетер работает с группой из 15-20 человек. При этом обеспечивается 100 % возврат анкет.
 При индивидуальном анкетировании вопросники раздаются  на рабочих местах или по месту  жительства респондентов, а время  возврата заранее обговаривается. Эти  виды анкетирования предполагают индивидуальное консультирование респондентов по технике заполнения, контроль со стороны анкетера за качеством заполнения анкет. 
 

3 Разработка анкеты.

         Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим — анкетирования. не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.  
      Анкета — это очень тонкий и гибкий инструмент для сбора первичных данных, и ее не нужно отождествлять с простым списком вопросов. Она значительно сложнее его. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др.

 Анкета обычно состоит из трех блоков:

1) введения, или  преамбулы;
2) основной части,  состоящей из перечня вопросов;
3) заключительной  части.

Вводная часть анкеты —  преамбула

Во введении кратко излагаются цели проводимого  исследования, указывается фирма, для  которой оно проводится. Отметим,что ответы респондентов будут использоваться в их же интересах, т.е. время, потраченное ими на заполнение анкеты, не будет напрасным. Если вопросы касаются каких-либо деликатных обстоятельств, во введении следует обратить особое внимание на анонимность анкетирования, которую необходимо обеспечить. Во введении также нужно поместить ясную и четкую инструкцию по заполнению анкеты и ее возврату исследователю, а также благодарность респонденту за ее заполнение. Если в анкете применяются сложные вопросы, то пояснения по ответам на них в дополнение к инструкции следует помещать в том месте анкеты, где размещены эти вопросы.

Основная  часть анкеты: разработка вопросов

Основная часть  анкеты представляет собой совокупность содержательно упорядоченных вопросов. При ее разработке надо уделить особое внимание содержанию вопросов, их типу (видам и разновидностям), числу, последовательности расположения в анкете, наличию или отсутствию контрольных вопросов. Нужно стремиться к тому, чтобы вопросы анкеты отражали существо проблемы, которую необходимо прояснить в ходе исследования. Для этого рекомендуется использовать различные типы вопросов: разнообразие их видов и разновидностей позволяет выявлять и устанавливать весьма неожиданные нюансы в отношениях покупателей к фирме, к производимому ею товару, что при использовании однотипных вопросов не всегда возможно.
Все вопросы, которые  можно использовать при составлении  анкет, подразделяют на две группы:
    открытые
    закрытые.
    Открытые вопросы  предполагают свободный, вольный ответ респондента с использованием тех слов, которые он сочтет наиболее убедительными. Он сам формулирует фразы в ответе, пытаясь выразить то, что чувствует. Открытые вопросы незаменимы при выяснении мотивов, побуждающих людей совершать или не совершать покупки определенных товаров, изменять или не изменять своего отношения к изготовителю этих товаров и т.п.
    Закрытые же вопросы в отличие от открытых предлагают респондентам выбор одного ответа из ряда возможных. Такие вопросы  позволяют исследователям формализовать процедуры обработки большого числа анкет, выявляя при этом важные количественные характеристики в отношениях больших групп людей к товару, к фирме и т.п. По таким вопросам при обработке можно строить аналитические таблицы, графики, диаграммы, которые наглядно будут показывать неявные тенденции поведения покупателей или новые и пока еще скрытые явления, не наблюдаемые ранее на исследуемом рынке (например, изменение спроса на тот или иной товар). Таким образом, открытые вопросы позволяют вести сбор богатой качественной информации, закрытые — и качественной (иногда, правда, с меньшим набором оттенков), и количественной. Очевидно, что в одной анкете они должны дополнять друг друга.
Закрытые вопросы  в свою очередь подразделяются на разновидности в зависимости от того, каким образом представлены в них варианты предлагаемых ответов. Упорядоченную тем или иным способом совокупность ответов к вопросу иногда называют шкалой, хотя это и не всегда корректно. Шкалой по большому счету она будет являться только в том случае, если в ее структуру заложен тот или иной способ (механизм) измерения. Если же такого механизма нет, то шкалой подобную совокупность ответов можно назвать лишь условно. Тем не менее форма и содержание этих шкал — реальных и условных — и лежат в основе выделения разновидностей закрытых вопросов. Так, в частности, выделяют следующие виды шкал :
• дихотомическая шкала (дихотомический вопрос);
• шкала ответов  с ограниченным числом альтернатив;
• семантический  дифференциал;
• шкала Лайкерта .
Дихотомический  вопрос предполагает наличие только двух вариантов ответа типа да или  нет.
Собираетесь ли вы в этом году приобрести новый  отечественный автомобиль?
 

Вопрос с ограниченным числом альтернатив представляет собой  более или менее пространный  перечень вариантов решения проблемы покупателя, из которых надо выбрать  один. Такой вопрос разумно помещать после дихотомического с целью  уточнения некоторых обстоятельств или более глубокого познания изучаемого явления. Если продолжить пример, то вопрос с ограниченным числом альтернатив может выглядеть следующим образом.

Семантический дифференциал удобно представлять в  виде таблицы.
Насколько важны для вас  следующие характеристики автомобиля (поставьте  символ v в соответствующей  клеточке)?

Закрытый вопрос, в котором варианты ответов представлены в виде шкалы Лайкерта , позволяет  устанавливать степень согласия (или несогласия) респондентов с  некоторыми утверждениями, формулируемыми заранее по поводу тех или иных потребительных свойств товара или других обстоятельств, которые необходимо выяснить в процессе исследования и которые помещаются в строках таблицы. Этим шкала Лайкерта и отличается от семантического дифференциала, где по строкам, как показано в предыдущем примере, размещаются те или иные показатели либо товара, либо фирмы, либо других обстоятельств, имеющих практический интерес для исследователей. Другое отличие шкалы Лайкерта от семантического дифференциала заключается в альтернативах, предлагаемых для выбора,— они, как правило, всегда сформулированы почти одинаково, только с разной детализацией в установлении степени согласия.

Разумеется, есть и другие варианты построения закрытых вопросов с применением приведенных шкал. Так, в семантическом дифференциале можно формулировать самые разные альтернативы для выбора. Важно, чтобы в крайних точках шкалы были размещены диаметрально противоположные значения, а между ними промежуточные, постепенно превращающие одну противоположность в другую с большей или меньшей степенью подробности.
Как часто вы проверяете давление в шинах  в шиномонтажных  мастерских с использованием точных манометров (поставьте символ х в соответствующем месте помещенной ниже шкалы)?
Иногда в практике маркетинговых исследований для  установления различных обстоятельств  в анкетах могут даваться и  более утонченные способы предложения  вариантов ответов, более сложные  формы шкал. В частности, если требуется установить, между какими марками отечественных автомобилей происходят колебания потенциального покупателя перед предстоящей покупкой, можно использовать так называемую номинальную шкалу с ограниченным числом альтернатив.
Отвечая на вопрос, поставленный в такой форме, респондент укажет несколько марок автомобилей, возможно, две-три. Остальные же марки проигнорирует. Можно вопрос сформулировать так, что будут оценены все марки автомобилей, для этого применяют порядковую шкалу с ограниченным числом альтернатив.
Пожалуйста, расставьте марки  автомобилей из прилага  емого списка в  соответствии со степенью доверия к каж  дой из них, оценивая наиболее привлекательную  для вас марку  как 1, а наименее привлекательную  — как 6.

Для оценки приоритетов  можно применить и так называемую относительную шкалу.
Пожалуйста, распределите 100 баллов между марками  автомобилей из прилагаемого списка в соответствии с вашим расположением к каждой из них.

Очевидно, что  от формы шкалы зависят метод  обработки данных после сбора  всех заполненных анкет, полученные результаты, их точность и представительность. Поэтому проектирование вопросов анкеты — не такое простое и легкое занятие, как это может показаться начинающим исследователям рынка. При формулировании самих вопросов, а также и при проектировании вариантов ответов на них надо учитывать самые разные обстоятельства. Наиболее важным из них, пожалуй, следует назвать информационную потребность фирмы (организации), определяемую содержанием решаемой проблемы. Безусловно, надо учитывать и некоторые характеристики респондентов, уровень знания ими проблемы (чтобы вопросы анкеты не ставили их в тупик) и т.п. Поскольку разработка анкеты представляет собой довольно сложный процесс и качество анкеты во многом определяет качество всего исследования, то иногда для разработки анкеты нужно привлекать квалифицированных специалистов, особенно при решении сложных и неоднозначных проблем. К таким специалистам кроме маркетологов можно отнести социологов, экономистов.

Основная  часть анкеты: возможные  ошибки, возникающие  при ее разработке

При проведении опросов и анкетирования предполагается, что люди будут честными и искренними в своих ответах. Однако следует  принять и некоторые меры предосторожности. Так, в целях выявления ошибок или случаев недобросовестного заполнения анкет в их структуру рекомендуется включать проверочные вопросы. Если анкета заполнена с ошибками или в ответах респондента замечено стремление ввести исследователей в заблуждение, то такую анкету следует изымать из дальнейшего анализа: она представляет собой физический шум (см. рис. 5.1), который может исказить истинное положение вещей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.