На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система качества. Её информационно-документационное обеспечение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  Институт  социального менеджмента
  Факультет Социального управления
       Кафедра Управления персоналом, документоведения и архивоведения 
 
 

       ………………………………………. 

  «Система качества. Её информационно-документационное обеспечение» 

  Контрольная работа студентки IV курса заочного отделения специальности:
  «Документоведение и документационное обеспечение  управления»
  По  дисциплине: «Информационно-документационное обеспечение управления качеством» 
 
 
 
 
 

  
       Проверил    Научный руководитель
       д.и.н. доцент …………. 

  
Москва     2010 

План 

         Введение……………………………………………………………3
         Управление качеством  продукции. Система качества………….4
         Планирование качества……………………………………………9
         Документирование  системы качества……………………………10
         Заключение…………………………………………………………20
         Список используемой литературы………………………………..21 
 
 
 
 
 
 

 


 

         

Введение.

 
            Одним из  важнейших показателей деятельности  предприятия является качество  продукции.  Улучшение качества  определяет выживаемость и конкурентоспособность  предприятия в условиях рынка,  темпы технического прогресса,  внедрения инноваций, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.  А конкурентные войны развертываются  главным образом на поле качества  выпускаемой продукции.
         Проблема качества касается абсолютно всех товаров  и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.
         Сложности российской экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический  уровень  капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально  развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска  и реализации конкурентоспособной  продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.
         Проблема качества и конкурентоспособности продукции  является комплексной и требует  системного подхода к ее решению.
         В данной работе я  рассмотрю, что собой представляет система качества и её документирование. 

         Управление  качеством продукции. Система качества. 

         Управление качеством  продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать  система управления качеством продукции, представляющая собой организационную  структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые  для управления качеством.
         Политика в области  качества – это основные направления  и цели организации в области  качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется  таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать  весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Главной целью политики предприятия в области качества должно быть стабильное обеспечение качества продукции и услуг, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей.
         Политика должна согласовываться с организационными целями и задачами поставщика, ожиданиями и потребностями потребителя.
         Руководство предприятия  должно принимать все меры, которые  обеспечивали бы понимание политики в области качества, ее осуществление  и анализ на всех уровнях организации. Политика предприятия свидетельствует  о том, что его руководство  придерживается четко обозначенных подходов и принципов, базирующихся, как правило, на определенной философии  качества.
         Закрепленная документально  и подписанная руководителем  предприятия политика в области  качества дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам получить отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству. Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы касаться деятельности каждого работника, а не только качества продукции или услуг, предлагаемых предприятием. Ее формулировка должна быть краткой и простой для запоминания.
         Система качества

         Формирование и  документальное оформление руководством предприятия политики в области  качества является первичным актом  при создании системы качества.
         Система качества -  это «совокупность организационной  структуры, методик, процессов и  ресурсов, необходимых для осуществления  общего руководства качеством»1.
         Модель обеспечения  качества – это стандартизированный  или избранный набор требований системы качества, объединенных с  целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.
         С целью разработки единообразного подхода к решению  вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический  комитет международной организации  по стандартизации (ИСО) разработал стандарты 9000, которые приняты к применению на территории РФ2.
         Стандарты содержат требования к системе качества, которые  можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения  качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Требования стандартов к системе  качества являются дополнительными  по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты  устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения  в систему качества. Стандарты  являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.
         Одним из основных положений  стандарта, касающихся системы качества является следующее:
         Система качества взаимоувязана  со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качество продукции. Ее действие распространяется на все  этапы жизненного цикла продукции  и процессы от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований.
         Типичные этапы  жизненного цикла продукции показаны на рисунке в виде петли качества.
         "Петля качества" (представлены виды деятельности, влияющие на качество продукции)
  
         В версии ИСО 9004-94, в  петле качества за этапом "Техническая  помощь и обслуживание" следует  этап "Послепродажная деятельность". Подразумевается организация раннего  обнаружения случаев отказа или  недостатков продукции, обеспечивающая оперативное проведение корректирующих действий.
         Выход из каждого  этапа жизненного цикла продукции  служит входом для последующего; каждый этап заканчивается прежде, чем начинается следующий — в противном случае приходится работать с неполными  исходными данными. На этапах жизненного цикла продукции осуществляется взаимосвязь работ по системе  качества с остальными работами, выполняемыми на предприятии.
         «Петля качества» («спираль качества») – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных  стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
         Система качества является неотъемлемой частью (подсистемой) общей  системы управления предприятием3.
         Система качества разрабатывается  с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать вес стадии «петли качества», или  жизненного цикла продукции:
         1) маркетинг, поиски  и изучение рынка; 
         2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции;
         3) материально –  техническое снабжение; 
         4) подготовка и  разработка производственных процессов; 
         5) производство;
         6) контроль, проведение  испытаний и обследований;
         7) упаковка и хранение;
         8) реализация и  распределение продукции; 
         9) монтаж и эксплуатация;
         10) техническая помощь  и обслуживание;
         11) послепродажная  деятельность;
         12) утилизация после  использования изделия.
         По характеру воздействия  на этапы «петли качества» в системе  качества могут быть выделены три  направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.
         Обеспечение качества – вес планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в  рамках системы качества, а также  дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной  уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые  к качеству.
         Управление качеством  – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством  включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так  и на устранение причин неудовлетворительного  функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической  эффективности.
         Улучшение качества – мероприятия, проводимые для повышения  эффективности и результативности деятельности и процессов с целью  получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.
         Структуру системы  качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру  производства; методические документы  общего характера; рабочие инструкции; справочники и др.
         Система качества должна обеспечить:
         управление качеством  на всех участках «петли качества»;
         участие всех работников в управлении качеством;
         неразрывную связь  деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат;
         проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов;
         обязательность выявления  дефектов и устранения их  в производстве.
         Система качества также  должна устанавливать: ответственность  руководителей; подряд проведения периодических  проверок, анализа и совершенствования  системы; порядок документального  оформления всех процедур системы.
         Планирование  качества
         Планирование качества - это планирование действий по реализации требований к качеству. Планы должны быть не только разработаны, но и документированы.
         Стандарт рекомендует  уделять особое внимание таким видам  деятельности как:
      подготовка программ качества; они могут быть оформлены в виде ссылок на соответствующие документированные процедуры, составляющие часть системы качества
      идентификация и приобретение необходимых средств управления, процессов, оборудования, технологической оснастки, ресурсов, а также навыков, которые могут понадобиться для достижения требуемого качества;
      обеспечение совместимости процессов проектирования, производства, монтажа, обслуживания, контроля методик испытаний, а также применяемой документации;
      актуализация, если это необходимо методов управления качеством, средств контроля и испытаний, включая разработку нового контрольно-измерительного оборудования;
      идентификация любого требования в области измерений, включая возможности, превышающие современный уровень, для своевременного их развития;
      идентификация соответствующей проверки на любой стадии выпуска продукции;
      разъяснение норм приемки, касающихся всех характеристик и требований, включая те, что содержат элементы субъективности;
      идентификация и подготовка данных о качестве.
         Эти рекомендации могут  стать основой для внедрения  на предприятии управления по проектам или целевым программам, т. к. перечисленные  вилы деятельности соответствуют нескольким проектам или программам.
         Документирование  системы качества
         В соответствии с  п.5.3 стандарта ИСО 9004-1 " Управление качеством и элементы системы качества - часть 1: Руководящие указания" "Все элементы, требования и положения, принятые организацией для своей системы качества, должны быть документированы в форме политики и процедур и должны быть систематизированы, упорядочены и доступны для понимания.
         Доказать соответствие системы качества установленным  требованиям можно тогда, когда  система представлена в документированном  виде. Документированная система  должна разрабатываться так, чтобы  быть прослеживаемой и понятной, как для проверяющих её, так и для пользователей. При этом объём документации ограничивается областью практического применения.
         Соответствующая документация необходима для выполнения таких  важных задач, как:
      достижение требуемого качества;
      оценивание систем качества;
      улучшение качества;
      поддержание улучшений.
         При проверке систем качества документальное оформление методик  является объективным доказательством того, что процесс был определен, методики одобрены и находятся под управлением.
         По внедренным, развернутым  и документально оформленным  методикам, можно с уверенностью установить насколько правильно  производятся операции, и измерить текущие рабочие характеристики. Кроме того, документированные процедуры, применяемые в соответствии со стандартом, необходимы для поддержания выгод  от деятельности по улучшению качества [ст. ИСО 9000-1].
         Под документированием системы качества понимается деятельность по установлению структуры и состава документации и управлению ею.
         Таким образом, документирование включает разработку документации и управление документацией в ходе функционирования системы качества.
         Цель документирования системы качества заключается в  создании организационно-методической и нормативной основы для построения и функционирования СК, соответствующей  рекомендациям и требованиям  стандартов ИСО серии 9000.
         Основными задачами документирования являются:
      установление и нормирование требований к выполнению работ в системе качества;
      обеспечение воспроизводимости процессов административного управления качеством;
      регулярная регистрация фактических данных о качестве продукции и состоянии системы качества в ходе ее функционирования и совершенствования;
      обеспечение идентификации и прослеживаемости продукции и измерительного оборудования;
      закрепление лучших традиций и накопленного опыта по организации и проведению работ в системе качества;
      разрешение и предупреждение спорных вопросов в процессе деятельности в системе качества; обеспечение проверяемости и оценки качества продукции и системы качества.
         Документация  системы качества - это комплект документов, необходимых для надлежащего функционирования системы качества и обеспечения качества продукции.
         Документ  системы качества - это любой материальный носитель информации с реквизитами, позволяющий идентифицировать данную информацию.
         Документ создает  механизм действия на всех уровнях  управления.
         Исходя из цели и  задач документирования, создаваемая  на предприятии документация системы  качества, должна отвечать целому ряду строгих требований. Документация должна быть:
    Системной, т. е. определенным образом структурированной, с четкими внутренними связями между элементами системы качества. Она должна давать представление как о системе качества в целом, так и о каждом отдельном ее элементе. Документация является в полной мере системной, если отсутствие хотя бы одного ее документа, приводит к сбою функционирования системы качества. Системность документации выражается в том, что она выступает неотъемлемой частью документации общей системы управления предприятием.
    Комплексной, т. е. охватывать все аспекты деятельности в системе качества (организационные, экономические, технические, правовые, социально-психологические, методические).
    Полной, т.е. содержать исчерпывающую информацию обо всех процессах и процедурах, выполняемых в системе качества, а также о способах регистрации данных о качестве. При этом, как уже упоминалось выше объем документации должен быть минимальным, но достаточным для практического применения. Опасно включать в документацию ненужные с позиции конечного результата документы. В противном случае это приведет к нерациональному использованию труда, усложнению процессов обеспечения качества и дискредитирует тем самым идею решения проблемы качества на основе стандартов семейства ИСО 9000.
    Адекватной рекомендациям и требованиям стандартов ИСО 9000. Каждый документ системы качества должен содержать положения, соответствующие конкретным рекомендациям или требованиям определенного стандарта ИСО. С этой целью целесообразно во вводной части каждого документа системы давать точную ссылку на конкретный раздел или пункт стандарта, в соответствии с которым разработан данный документ.
    Реально выполнимой, т. е. должна содержать только практически выполнимые требования. Нельзя устанавливать нереальные положения. Иное дело, когда речь идет о требованиях, которые могу быть реализованы после выполнения определенных плановых мероприятий при внедрении документа.
    Идентифицируема, т.е. каждый документ системы должен иметь соответствующее наименование, условное обозначение и код, позволяющий определить его принадлежность к определенной части системы.
    Адресной, т.е. каждый документ системы качества должен быть предназначен для определенной области применения и адресован конкретным исполнителям.
    Актуализированной. В документации систем качества и отдельных ее элементах своевременно должны отражаться изменения, в соответствии со стандартами ИСО 9000, а также изменениями условий обеспечения качества на предприятии.
    Простой для понимания всем ее пользователям (руководителям, специалистам, исполнителями аудиторам). Документ должен излагаться простым и ясным языком. Текст должен быть кратким, точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным. Текст может иллюстрироваться схемами, диаграммами, таблицами. Положения документа не должны противоречить друг другу и положениям других документов.
    Санкционированной, т.е. каждый документ системы и документация в целом должны утверждаться или подписываться полномочными должностными лицами.
         Несоблюдение одного из этих требований делает документацию системы качества неполноценной  и уменьшает ее эффективность.
         Важным вопросом при документировании системы качества является определение структуры  и состава документации. Обычно структуру  системы качества представляют в виде пирамиды документации.
         К уровню А относится "Руководство по качеству" для всего предприятия. Оно содержит сформулированную Политику предприятия в области качества, цели по качеству и утвержденную организационную структуру производства.
         К уровню В относятся  общеорганизационные и процедурные  документы, регламентирующие деятельность в элементах системы качества. Документы данного уровня устанавливают  распределения ответственности  и полномочий в области качества и информационные потоки в системе  качества. Т. е. эти документы не содержат технические требования, они носят  организационный характер.
         К уровню С относятся  рабочие процедуры и инструкции, подробно описывающие порядок и  методы выполнения отдельных работ  в системе качества.
         Уровень утверждения  документа определяется в зависимости  от его сферы действия.
Иерархия документов системы качества. 


         Всю документацию системы  качества по ее назначению делят на две группы:
      документация, предназначенная для построения и функционирования системы качества, обеспечивающая понимание протекающих в ней процессов. Основными документами первой группы являются Руководство по качеству, стандарт предприятия, процедура качества, методика качества, инструкция по качеству и план качества;
      документация, предназначенная для подтверждения соответствию установленным требованиям по качеству, а также для проверки эффективности самой системы, т.е. данные о качестве.
 
         Руководство по качеству (Quality Manual)- документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества предприятия (ИСО 8402).
         "Основным документом, используемым для подтверждения  и описания документированной  системы качества, является " Руководство  по качеству"" (ИСО 9004-1).
         Это основополагающий документ системы качества, который  служит "справочником" для поддержания  СК в рабочем состоянии. Для отечественной  практики это новый вид документа.
         "Главное назначение  Руководства по качеству состоит  в том, чтобы определить и  обозначить структуру системы  качества, одновременно, выполняя роль  постоянного справочного пособия  по внедрению и поддержанию  в рабочем состоянии данной  системы" (ИСО 9004-1).
         Разработан  международный стандарт ИСО 10013-95 "Руководящие  указания по разработке Руководств по качеству". Он содержит руководящие  указания по разработке, подготовке и  управлению руководством по качеству.
         В результате Руководство по качеству отражает документированные процедуры СК в соответствии с требованиями семейства МС ИСО 9000.4
         Руководство по качеству должно содержать или  ссылаться на документированные  процедуры системы качества, предназначенные  для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество. В нем должны быть затронуты все  применяемые элементы стандарта  на систему качества, необходимые  предприятию (организации). Документированные  процедуры, не связанные с применяемым  стандартом на систему качества, но необходимые для управления деятельностью, должны дополнительно включаться в  руководство или отсылаться на них.
         Руководство по качеству может применяться для  таких целей как:
      изложение политики предприятия в области качеств;
      описание и внедрение эффективной системы качества;
      обеспечение и улучшения управления процедурами и облегчение деятельности по обеспечению качества;
      обеспечение документированной базы для проведения проверки системы качества;
      обеспечение непрерывности функционирования системы качества и реализации ее требований в ходе меняющихся условий;
      подготовка персонала в области требований систем качества и методов из реализации:
      презентация системы качества;
      демонстрация соответствия системы качества требованиям к качеству в контрактных ситуациях.
         В структуру руководства  по качеству входят четкая политика предприятия  в области качества, цели и руководящие  документированные процедуры предприятия (организации). Структура руководства  должна соответствовать структуре  выбранного стандарта ИСО на систему  качества.
         На крупных фирмах документация на систему качества может  быть подготовлена в форме "Общего руководства по качеству", описывающего систему менеджмента качества, "Руководства  по качеству" для различных подразделений  предприятия, специализированных "Руководств по качеству" для отдельных элементов  системы (при проектировании, материально-техническом  снабжении, работе над проектом, инструкциями по эксплуатации). Каждое организационное  подразделение, включенное в систему  качества, должно иметь подробное  и специфическое для своей  области деятельности руководство  по качеству.
         После принятия решения  о документальном оформлении системы  качества, подготовка Руководства осуществляется компетентной группой, уполномоченной руководителем предприятия. Подготовительные действия включают:
      Определение стандарта ИСО на систему качества
      Составление перечня процедур, реализуемых в системе качества.
      Сбор сведений о системе качества от ее пользователей
      Определение структуры и формы руководства по качеству
      Классификация имеющиеся документов системы качества в соответствии с принятой структурой и формой Руководства по качеству.
         Некоторые советы по написанию Руководства по качеству:
         Руководство по качеству должно быть написано кратко, четко  и понятно. Следует отказаться от длинных предложений.
         Политика предприятия  должна быть обязательно санкционирована  высшим руководством.
         Там, где это целесообразно, для избежания излишнего объема документа надо применять ссылки на существующие признанные стандарты  или документы, имеющиеся в распоряжении пользователя руководства по качеству.
         При несовпадении пунктов  Руководства с пунктами выбранного стандарта необходимо составить  таблицу соответствия.
         Каждый элемент  системы качества описывается кратко. Следует делать больше ссылок на документы  второго и третьего уровня процедуры, методики, инструкции, и др.
         Обычно, в Руководстве  отсутствует терминологический  раздел, т. к. определения должны соответствовать  стандарту ИСО 8402.
         Форма комплектования руководства должна выбираться такой, чтобы было легко вносить изменения.
         Перед окончательным  изданием Руководство следует подвергнуть  анализу, ответственными лицами, чтобы  обеспечить четкость, точность и надлежащую структуру.
         Руководство по качеству - это визитная карточка предприятия, поэтому оно должно быть составлено наилучшим образом и быть актуальным документом, отражающим деятельность предприятия.  
 
 

Заключение.

 
         Улучшение системы  качества является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений  в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность  наступления негативных последствий  для всех наших предприятий, экономики  и материального благополучия каждого  человека.
         Внедрять международные  стандарты ИСО серии 9000 заставляет жизнь, выгодные сделки могут быть заключены  лишь в случае, если заказчики и  потребители могут убедиться  в наличии на предприятии отвечающей международным стандартам системы  качества, что воспринимается, как способность предприятия стабильно функционировать на рынке и реализовывать свою продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список  использованной литературы
      Экономика фирмы: Учеб. Пособие./Под ред. О. И. Волкова – М: ИНФРА-М, 2001
      Международные стандарты по качеству МС ИСО серии 9000.
      Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. Свиткин М. З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. - СПб: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.