Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизированное рабочего места администратора парикмахерской «ФриСтаил»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
АННОТАЦИЯ 

     В курсовом проекте содержится отчёт по результатам разработки автоматизированной системы «ФриСтаил». Отчетность выводится в виде следующей документации: чек, квитанция.  В проекте представлены этапы создания АС, характеристика объекта автоматизации, стадии построения концептуальной, логической и физической моделей данных, анализ методов решения,  разработка программных модулей и форм, инструкция по эксплуатации системы, инструкция для пользователя и листинг программных модулей. Также в  приложении приведены входные и выходные документы. Разработка курсового проекта направлена на получение навыков создания постановки задачи на разработку автоматизированных  систем.
      Курсовой проект состоит из:
    пояснительной записке;
    разработанной программы. 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СОДЕРЖАНИЕ
     1. Введение      4
     2. Назначение и  цели создания системы      5
     3. Анализ предметной области      6
     4. Концептуальное проектирование      4.1. Постановка задачи
     4.2. Концептуальная модель системы
     4.3. Концептуальная модель данных
     7      7
     10
     11
     5. Логическое проектирование      5.1. Логическая модель
     5.2. Алгоритм системы  
     12      12
     14
     6. Разработка программно-информационного компонента      6.1.Обоснование  выбора среды разработки 
     6.2. Физическая модель
     6.3. Экранные формы
     15      15
     18
     19
     7. Инструкции по эксплуатации системы      7.1. Инструкция для пользователя
     7.2. Инструкция по сопровождению
     30      30
     36
     8.  Заключение      38
     Список литературы      39
     Приложение 1 – Требования к системе      Приложение 2 –  Документы входной информации
     Приложение 3 –  Документы выходной информации
     40      43
     44
 


 1. ВВЕДЕНИЕ
     С незапамятных времен вся  информация хранится на бумаге, но в наше время-время высоких  технологий- предпочтение отдается  цифровым носителям информации. Средства вычислительных технологий  позволяют хранить большой объем информации. А разрабатываемые автоматизированные системы облегчают работу и увеличивают скорость реализации и качество трудового процесса, поэтому автоматизация рабочего места самый распространенный вид автоматизированной системы.
     Целью курсового проекта является автоматизация рабочего места администратора парикмахерской «ФриСтаил».
     Администратор «ФриСтаил» выполняет  следующие функции:
    1. выдача чека и квитанции клиенту,
        2. начисление надбавки к уже  установленному размеру заработной                                    платы.
     Насыщенность рабочего дня администратора высока. Администратор парикмахерской «ФриСтаил» выполняет функции кассира. Следя за организационной работой сотрудников он принимает оплату от клиентов за предоставляемые организацией услуги. Большое количество информации тормазит работу администратора и следовательного всего персонала. Организация работы администратора представлена на рисунке 1.

             Рис.1 Организационная структура  работы администратора 

     Администратору приходится работать с большим объемом информации, поэтому встала острая необходимость в разработки автоматизированной системы. Работа администратора разносторонняя: работа с клиентом, учет работников, начисление заработной платы. 

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
     Автоматизированная система «ФриСтаил» разрабатывается для ООО «ФриСтаил», предоставляющей следующие услуги:
    - маникюр,                           
    - педикюр,
   - наращивание ногтей,
   - парикмахерские услуги,
    - косметологические услуги.
    Автоматизация будет производится рабочего места администратора. Работа администратора связана с обработкой больших объемов информации. Администратор имеет дело как с клиентом так и работниками. Выбрав себе услугу или комплекс услуг, клиент подходит к окошку администратора. Тот, в свою очередь , записывает фамилию клиента и выдает чек на оплату необходимой суммы и квитанцию для оценки качества полученных услуг (квитанция остается у мастера). В конце рабочего дня мастер сдает администратору квитанции, тот заносит набранные баллы в тетрадь учета качества работы. В соответствии с критериями в конце месяца начисляется надбавка к зарплате мастера. Автоматизация ускорит весь этот процесс и облегчит работу администратора.
АС «ФриСтаил» должна:
    вносить изменения в базу данных о мастерах,
    формирование и выдача чека,
    формирование и выдача квитанции,
 
    подсчет набранных  баллов каждым мастером,
    начисление процента надбавки к зарплате.
     Целью АС «ФриСтаил» является повышение качества  услуг и увеличение скорости работы администратора парикмахерской. 

3. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
     Парикмахерская начала свою работу совсем недавно, в 2005г. «ФриСтаил» предоставляет широкий спектр услуг: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, парикмахерские услуги, косметологический кабинет. Численность рабочих составляет 35 человек. ООО «ФриСтаил» пренадлежит к числу малых организаций, она не имеет отдела кадров, сотрудников принимает администратор.
     График работы специалистов строго определен: с 8:00 до 20:00. Работают один день через один, в итоге получается около 15 рабочих дней в месяце. Клиент выбирает себе вид услуги. Далее подходит к окошку администратора, где администратор выдает ему чек и квитанцию. После клиент обслуживается мастером, по окончанию работы квитанция с оценкой качества работы остается у мастера. Администратор набранные баллы заносит в тетрадь учета. В конце месяца подсчитывается общее число баллов и по критериям начисляет процент надбавки к зарплате. Весь трудовой процесс представлен на рисунке 2. 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2. Трудовой процесс  ООО «ФриСтаил» 

4. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
     4.1. Постановка задачи
     Проанализировав предметную область и определив действия выполняемые автоматизированной системой, можно выделить следующие задачи:
    систематизирование информации о мастерах;
    подсчет набранных баллов каждого работника;
    начисление надбавки к зарплате;
    выдача чека;
    выдача квитанции.
     При реализации поставленных  задач будет достигнута цель разрабатываемой АС: повысить качество предоставляемых услуг, ускорить и облегчить работу администратора.
     Выходная информация формируется  следующая: чек, квитанция, информация  о рейтинге мастеров, начисление  надбавки. Такова рода информация формируется в течении 3-5 минут, в зависимости от того на сколько оператор ориентируется в АС. Общий срок действия 8 лет. Но обновление базы данных происходит по мере принятия на работу новых сотрудников или изменения паспортных данных рабочих.
    

  Условия,  при которых прекращается решение  комплекса задач: искажение информации  вирусом, не соответствие программного  обеспечения. 
     Итак, выходная информация будет следующая:
     1). чек;
     2).  квитанция;
     3). рейтинг мастеров;
     4). надбавка к зарплате;
    Наименование и формат структурных единиц выходной информации представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Выходная  информация
Наимено-вание Иденти-фикатор Форма представ-ления Формат Получа-тель
Чек С1 Экранная Документ, отчет бланк  об оплате услуг Клиент
Квитанция С2 Экранная Документ, отчет оценка качества работы мастеров Клиент
Рейтинг мастеров С3 Экранная Форма подсчета набранных  баллов Адми-нистратор
Надбавка  к зарплате С4 Экранная Форма начисления процента к зарплате Адми-нистратор
 
     Входная информация вводится оператором. В формируемой базе данных содержится информация о мастерах, о видах и стоимости услуг, о клиенте. Наименование и формат структурных единиц входной информации представлены в таблице 2. 

Таблица 2.
Входная информация
Наименование Формат Идентификатор
Информация  о мастерах Форма задания и просмотра параметров сотрудника С5
Прейскурант услуг Форма расценок услуг С6
Критерии  надбавок Форма просмотра надбавок С7
   
    Информация о мастерах вводится в базу данных и храниться там вплоть до увольнения мастера. Информация о клиенте заносится в квитанцию, которая формируется как выходная информация.
     Перечень  структурных единиц входной и  выходной информации  представлен  в таблице 3.
Таблица 3.
Структурные единицы входной и выходной информации
Наименование Пояснение Формат Размер Идентификатор
Ф.И.О. Фамилия, имя, отчество мастера Строка 50 С5,С2,С1
Дата рождения Дата рождения мастера Дата мм.дд.гг.   С5
Паспорт Паспортные данные мастера Строка 30 С5
Телефон Номер телефона работника Строка 15 С5
Адрес Фактический адрес  проживания работника Строка 30 С5
Ф.И.О. Фамилия, имя, отчество клиента Строка 20 С2
Оценка Оценка качества работы Число   С2
Наименование  услуги Наименование предоставляемой  услуги Строка 15 С5, С2, С6,С1
Баллы Общее количество баллов, Число   С4, С3
Цена Цена услуги Денежный   С1, С6
Итого Общая сумма по чеку Денежный   С1
Процент надбавки Размер надбавки к  зарплате Число   С4,С6
Диапазон  баллов Соотношение количества баллов и процента надбавки Число   С7
Код мастера Уникальный код  мастера Число   С5, С3, С4
Код услуги Уникальный код  услуги Число   С6, С3
Код клиента Уникальный код  клиента Число   С2
Дата  Дата получения  услуги Дата мм.дд.гг.   С1, С2
 
    4.3. Концептуальная модель системы
Взаимодействия между  функциями системы «ФриСтаил» на рисунке 3.

Рис.4. Концептуальная модель системы 
 

В базу данных заносятся  данные о полученной услуге, которые  используются для формирования отчетной документации и анализа проделанных работ.
    4.2. Концептуальная модель данных
     Концептуальная модель- это структура совокупности объектов и их взаимодействие. В процессе отображения концептуальной модели для разрабатываемой АС необходима СУБД VisualFoxPro.
     Концептуальная модель данных представлена на рисунке 4. 


Рис. 4. Концептуальная модель данных 

5. ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
     5.1Логическая  модель данных
     В результате отображения концептуальной  модели на СУБД будет получена логическая модель данных. Тип разрабатываемой модели иерархический. Взаимосвязь между объектами внутри модели подчинена строгому ранжиру. Взаимосвязь «многие-ко-многим», т.е. нескольким записям в одной таблице соответствуют несколько записей в другой. Логическая модель предоставляет наглядное отображение взаимосвязей между таблицами в базе данных.
     Логическая модель данных представлена на рисунке 5. 
 
 
 
 

Прейскурант
код_услуги наим_услуги
цена
Чек
наим_услуги цена
                                                                                                                   
     
 
 
 

Квитанция
фио_мастера наим_услуги
цена
фио_клиента
код_клиента
оценка
                                                             

Мастера
код_мастера фио
наим_услуги
код_услуги
дата_рож
пасплрт
телефон
адрес
Рейтинг
код_мастера фио_мастера
код_услуги
баллы
     Критерии
  Баллы надбавка                           
 Надбавка
 код_мастера  баллы
 надбавка
 
 Рис 5. Логическая модель данных 

   5.2. Алгоритм работы системы
    Алгоритм работы разрабатываемой автоматизированной системы «ФриСтаил» представлен на рисунке 6.

 Рис 6. Алгоритм системы «ФриСтаил» 
 
 
 
 
 
 
 

    РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА
    6.1. Обоснование выбора  среды разработки.
     Выбор технических средств и программного обеспечения взаимосвязаны. В первую очередь они зависят от решаемых задач, а также финансовых возможностей. Учитывается здесь также и имеющийся опыт проектирования подобных систем. Для разработки автоматизированной системы можно использовать любое программное обеспечение , управляющее базами данных. В настоящее время существует много систем управления базами данных (СУБД). Рассмотрим некоторые из них.
    Access
     СУБД Access проста в изучении и эксплуатации и поэтому доступна для пользователей с низкой классификацией, снабжена обширными средствами по созданию отчетов различной степени сложности, создаваемых на основе таблиц различных форматов. Как правило, Access используется для создания личных баз данных (справочники, записные книжки и т.д. ), не имеющих коммерческого распространения.
    SQL-Server
     Эта СУБД обеспечивает высокую степень защиты данных, как от случайных потерь, так и от несанкционированного доступа, обладает развитыми средствами обработки данных и хорошим быстродействием. SQL-Server предназначен для хранения большого объема данных.
    Visual Basic
     Visual Basic не требовательна к техническим характеристикам персонального компьютера. Так как Visual Basic является продуктом фирмы Microsoft, то легко интегрируется со всеми приложениями  

Microsoft Offiсe и многими приложениями, интегрированными в WINDOWS. Предназначен Visual Basic для создания небольших приложений, в которых не требуются большие вычисления и серьезная обработка данных.
    Visual C++
     Это самая скоростная среда программирования, обеспечивающая выполнение расчетов и обработку данных любой сложности, совместима практически со всеми известными приложениями
    Delphi
     Пакет Delphi предназначен для разработки сложных программ с использованием современных приемов программирования и стиля их оформления. Он может поддерживать работу с таблицами, созданными различных СУБД: Visual FoxPro, MS Access, Excel, dBase и другие. Однако среда программирования Delphi не является специализированной СУБД – эта мощная система ориентирована на разработку прикладных программ.
     6. Visual FoxPro
     Visual FoxPro отличается высокой скоростью, имеет встроенный объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и SQL, диалекты которых встроены во многие СУБД. Имеет высокий уровень объектной модели. При использовании в вычислительных сетях обеспечивает как монопольный, так и раздельный доступ пользователей к данным. Применяется для приложений масштаба предприятия для работы на различных платформах. Существует несколько версий этой СУБД.
     Visual FoxPro 8.0 является специализированной СУБД, дающей возможность осуществлять управление данными. Visual FoxPro 8.0 позволяет быстро и без лишних усилий разработать  

автоматизированную систему, которая решает задачи накопления, учета, хранения и выдачи отчетов с использованием современного графического интерфейса. СУБД предоставляет средства разработки объектно-ориентированных приложений, является системой - интерпритатором, имеет встроенный язык SQL, поддерживающий работу с удаленными источниками данных.
     Отличительные черты Visual FoxPro можно описать следующим образом:
     - обеспечение возможности быстрой разработки прикладной программы базируется на включение средств, которые позволяют повысить скорость работы программиста. Это средства объектно-ориентированного программирования, позволяющие пользователю;
     - формировать компоненты своего проекта, которые затем могут многократно использоваться;
     - обеспечение полного набора средств для управления событиями.
     - обеспечение мощного набора инструментальных средств для программиста. Возможность использования встроенного языка SQL;
     - обеспечение полной интеграции Visual FoxPro 8.0 в семействе прикладных программ. Единый интерфейс с наиболее популярными прикладными программами Microsoft делает работу в интерактивном режиме интуитивно понятной. Поддержка правой кнопки мыши позволяет избежать долгих перемещений по системе меню и значительно облегчает изучение новых возможностей СУБД;
      - совместимость с ранее разработанным программным обеспечением в среде Visual FoxPro.
     Учитывая все характеристики  Visual FoxPro мой выбор пал именно на эту СУБД.
     
 

     6.2. Физическая модель
     Физическая модель – определяет размещение данных, методы доступа и технику индексирования называется внутренней моделью системы. Физическая модель базы данных представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Файл Имя поля Тип поля Размер Наименование
Mastera Kod_mastera character 10 Код мастера
Fio_mastera character 50 Ф.И.О. мастера
Naim_uslugi character 20 Наименование услуги
Kod_uslugi character 10 Код услуги
Data_rog date 8 Дата рождения мастера
Pasport character 70 Паспортные данные
Preiskurant Kod_uslugi character 10 Код услуги
Naim_uslugi character 20 Наименование услуги
Cena currency 8 Цена услуги
Reiting Kod_mastera character 10 Код мастера
Kod_uslugi character 10 Код услуги
Bal numeric 10 Количество баллов
Fio_mastera character 50 Ф.И.О. мастера
Chek Naim_uslugi character 20 Наименование услуги
Cena currency 8 Цена услуги
Kriterii Diapozon numerik 10 Диапазон баллов
Nadbavka character 10 Процент надбавки к  зарплате
Kvitancia Fio_mastera character 50 Ф.И.О. мастера
Naim_uslugi character 20 Наименование услуги
Cena currency 8 Цена услуги
Fio_klienta character 30 Ф.И.О. клиента
Ocenka integer 4 Оценка за проделанную  работу
Nadbavka Kod_mastera character 10 Код мастера
  Bal integer 4 Количество баллов
  Nadbavka character 10 Процент надбавки к  зарплате
 
 
6.3 Экранные формы
6.3.1. Для входа в систему необходимо зарегистрироваться:
                   
Обработчик  кнопки «вход»:
USE "parol.dbf"
IF LEN(ALLTRIM(thisform.text1.Value))=0 
MESSAGEBOX('Введите пароль',16,'Ошибка')
thisform.text1.SetFocus() 
 RETURN
ENDIF 
 

IF ALLTRIM(thisform.text1.Value)==ALLTRIM(parol.parol)
DO FORM  menu
thisform.Release
ELSE
MESSAGEBOX('Вы  ввели неверный пароль, попробуйте  ещё раз',16,'Ошибка')
ENDIF
Если ввели  неверный пароль, то выдается сообщение:
 
                   

6.3.2. После регистрации появляется главное меню:
                    
6.3.3. Для поиска информации необходимо выбрать пункт меню «поиск», откроется окно:
                
 
 

                 
Обработчик  кнопки «поиск»:
IF LEN(ALLTRIM(thisform.text1.value))=0 
MESSAGEBOX('Не  введён критерий поиска!',0,'Сообщение  системы')
ELSE
SELECT mastera 
GO TOP 
 DO CASE 
CASE thisform.optiongroup1.option1.Value=1 
 LOCATE FOR fio_mastera=ALLTRIM (THISFORM.TEXT1.VALUE)
IF FOUND()=.t.
   thisform.text2.Value=fio_mastera
   thisform.text3.Value=naim_uslugi 
   thisform.text6.Value=telefon  
   k=kod_mastera
 CONTINUE
 ELSE
 
MESSAGEBOX('Запись  не найдена!',0,'Сообщение системы')
 ENDIF  

 CASE thisform.optiongroup1.option2.Value=1
  LOCATE FOR naim_uslugi=ALLTRIM (THISFORM.TEXT1.VALUE)
  IF FOUND()=.t.
   thisform.text2.Value=fio_mastera
   thisform.text3.Value=naim_uslugi
   thisform.text6.Value=telefon
   k=kod_mastera
   CONTINUE
  ELSE
   MESSAGEBOX('Запись  не найдена!',0,'Сообщение системы')
  ENDIF
ENDCASE  

n=thisform.text3.Value
SELECT preiskurant
GO TOP 
LOCATE FOR naim_uslugi=n
IF FOUND()=.t.
  thisform.text4.Value=cena
  CONTINUE
ENDIF  

SELECT reiting
GO TOP 
LOCATE FOR kod_mastera=k
IF FOUND()=.t.
  thisform.text5.Value=bal
  CONTINUE
ENDIF  

ENDIF
Обработчик  кнопки «Удалить»:
SELECT mastera
DO CASE
CASE thisform.optiongroup1.option1.Value=1
DELETE FROM  mastera.dbf WHERE fio_mastera=ALLTRIM(ThisForm.Text1.Value)
PACK
CASE thisform.optiongroup1.option2.Value=1
DELETE FROM  mastera.dbf WHERE naim_uslugi=ALLTRIM(ThisForm.Text1.Value)
PACK
ENDCASE
thisform.text1.Value=""
thisform.text2.Value=""
thisform.text3.Value=""
thisform.text4.Value=""
thisform.text5.Value=""
thisform.text6.Value=""
MESSAGEBOX('Запись успешно удалена',0,'Сообщение системы') 

6.3.4. Просмотреть интересующую вас информацию можно выбрав пункт меню «просмотр»: 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.