На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация ремонтной службы предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Организация ремонтной службы предприятия
Задача  ремонтной службы предприятия — обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел  главного механика предприятия (ОГМ). Структура  ремонтной службы представлена на рис. 8.3.

Рис. 8.3. Структура ремонтной службы предприятия
Функции ремонтной службы предприятия:
- разработка  нормативов по уходу, надзору,  обслуживанию и ремонту оборудования; 
- планирование ППР; 
- планирование потребности в запасных частях; 
- организация ППР и (ППО), изготовления или закупки и хранения запчастей; 
- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; 
- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; 
- организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); 
- разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; 
- контроль качества ремонтов; 
- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР)
Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.
Чередование и  периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.
ППР оборудования предусматривает выполнение следующих  работ:
- межремонтное  обслуживание; 
- периодические осмотры; 
- периодические плановые ремонты: 
- малые; 
- средние; 
- капитальные.

Межремонтное обслуживание — это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры — осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты
Малый ремонт — детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание.
Средний ремонт — детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный ремонт — полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
- продолжительности  ремонтного цикла; 
- продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов; 
- продолжительности ремонтов; 
- категорий ремонтной сложности (КРС); 
- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл — это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период работы между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла — это порядок чередования  ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Например, для агрегатных финишных станков структура ремонтного цикла имеет следующий вид
К-О-О-М1-О-О-М2-О-О-С1-О-О-М3-О-О-М4-О-О-С2-О-О-М5-О-О-М6-О-О-К,
где К — это  капитальный ремонт (или ввод оборудования в эксплуатацию); 
С — средний ремонт; 
М — малый ремонт; 
О — осмотр; 
1, 2, 3, ..., 6 — порядковый номер ремонта в цикле.

Продолжительность ремонтного цикла — промежуток времени между двумя капитальными ремонтами.
Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:
- слесарные; 
- станочные; 
- прочие (окрасочные, сварочные и др.).

Категория ремонтной  сложности для механической и  электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
Категория ремонтной  сложности универсального оборудования определяется по справочнику ППР.
КРС специального технологического оборудования (a р.c) определяется трудоемкостью ремонтных работ:
,

где tiслес — норма времени выполнения каждой слесарной операции, в нормо-часах; 
tр.е.слес — норма времени на одну ремонтную единицу капитального ремонта оборудования, в нормо-часах; 
m — типовой перечень слесарных работ (с указанием процентов замены изношенных важнейших деталей), выполняемых при проведении капитального ремонта.

Для большинства  оборудования в машиностроении и  приборостроении норма времени  на одну ремонтную единицу равна:
- 23 часа для  механической части оборудования; 
- 11 часов для электрической части.
 

Организация энергетического  хозяйства предприятия
Задачи энергетического хозяйства предприятия:
- обеспечение  бесперебойного снабжения производства  всеми видами энергии; 
- наиболее полное использование мощности энергоустройств и их содержание в исправном состоянии; 
- снижение издержек на потребляемые виды энергий.

В зависимости  от особенностей технологических процессов  на предприятиях потребляются различные  виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается  энергетическая служба:
- это электроэнергия, тепловая энергия (перегретый  пар, горячая вода), сжатый воздух, природный газ, газы (углекислота,  аргон, азот, хлор, кислород, водород), вода разной степени очистки,  а также централизованные системы  отопления, канализации (ливневой, сточной, фекальной, химически загрязненной), вентиляции и кондиционировании воздуха.
Структура энергетической службы (примерная) приведена на рис. 8.4.

Рис. 8.4. Структура энергетической службы предприятия
Функции энергетической службы предприятия:
- разработка  нормативов, касающихся энергетической  службы; 
- планирование потребности всех видов энергии и энергоносителей, составление энергетического баланса предприятия; 
- планирование ППР оборудования; 
- планирование потребности в запчастях; 
- организация выработки (обеспечения) предприятия всеми видами энергии; 
- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами энергии; 
- организация ремонтных работ оборудования; 
- разработка технической документации для проведения монтажных, ремонтных работ оборудования и энергетических коммуникаций (сетей); 
- организация обслуживания энергетического оборудования, сетей, линий связи; 
- контроль за качеством ремонтных работ; 
- организация монтажных, пусконаладочных работ нового оборудования, демонтаж и утилизация списанного оборудования по энергетической части; 
- надзор за правилами эксплуатации оборудования; 
- контроль за расходами всех видов энергии.

Расчет  потребности в  энергии и энергетический баланс предприятия
Организация и  эксплуатация энергохозяйства основаны на планировании производства в энергии  и определении источников ее покрытия. Потребность в энергоресурсах устанавливается  на основе норм их расхода и годовой программы выпуска продукции.
Кроме энергии  на производственные цели, учитывается  ее расход на освещение, вентиляцию, отопление, а также потери в заводских  сетях.
Потребность в  технологической энергии рассчитывается из норм расхода по операциям или видам оборудования.
Расход энергоносителей  — сжатого воздуха, инертных газов, пара и т.д. (м3)
,

где nрэм — норма расхода энергоносителей на один час работы оборудования (метр кубический); 
Fд — действительный фонд времени работы оборудования за этот период времени; 
Kз — коэффициент загрузки оборудования по времени; 
Kпс — коэффициент потерь в сетях.

Потребность в  электрической энергии (квт. ч.)
,

где a M — суммарная мощность действующих электроустановок (в квт.); 
Kс — коэффициент спроса, учитывающий недогрузку по мощности;

Годовая потребность  в топливе на производственно-технологические нужды (кг, м3)
,

где Vтепл — расход тепла в год (кал); 
g — калорийность топлива (кал/кг, кал/метр кубический); 
Kкпд — коэффициент полезного действия котельной установки.

Энергетический  баланс предприятия составляется в  виде таблицы (табл. 8.1).
Таблица 8.1
Энергетический  баланс предприятия
Вид энергии  Потребность в год  Источники получения 
Собственное производство Сторонние источники 
Электроэнергия  100 млн. квт. ч. - 100 млн. квт.  ч 
Тепловая  энергия  32 Г кал  12 Г кал  20 Г кал 
Вода  питьевая 100 000 м3 80 000 м3 20 000 м3
и т.д.         
8.4. Организация транспортного  хозяйства предприятия
Задачи  транспортного хозяйства  — осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная  организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
Классификация транспортных средств предприятия  приведена в табл. 8.2.
Таблица 8.2
Классификация транспортных средств предприятий
Признак Характеристика 
1. Зона  
применения
1.1. Внешний транспорт (для связи предприятия с внешними транспортными системами): 
- железными дорогами; 
- аэропортами; 
- речными и морскими портамии др. предприятиями. 
1.2. Внутризаводской — для перемещения грузов между цехами, участками, рабочими местами. Он состоит: 
- из межцехового транспорта; 
- внутрицехового транспорта (для перемещения грузов между участками и рабочими местами); 
- межоперационного транспорта (для перемещения грузов между рабочими местами).
2. Вид  
транспортного  
средства
2.1. Колесный транспорт 
Железнодорожный 
Автомобильный 
Автопогрузчики 
Электротранспорт (электрокары, вильчатые погрузчики, электротягачи) 
2.2. Транспортные конвейеры 
2.3. Монорельсовые дороги (в т. ч. с автоматическим адресованием грузов) 
2.4. Трубопроводный транспорт 
2.5. Пневмотранспорт 
2.6. Роботы и роботрейлеры
Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.
Примерная структура  транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия  приведена на рис. 8.5.

Рис. 8.5. Структура транспортной службы предприятия
Функции транспортной службы предприятия:
- разработка  нормативов, касающихся транспортной  службы; 
- планирование потребностей всех видов транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота; 
- планирование ППР транспортных средств; 
- планирование потребности приобретения запчастей; 
- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта; 
- обеспечение производственных процессов транспортными средствами; 
- организация осмотров и ремонта транспортных средств; 
- организация безопасности движения; 
- организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.); 
- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

Планирование  потребности в  транспортных средствах (ТС)
Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.
Грузооборот — это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).
Грузопоток — количество грузов (т, шт., кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.
Грузопотоки рассчитываются на основании:
- видов перемещаемых  грузов; 
- пунктов отправления и доставки; 
- расстояний между пунктами; 
- объемов перемещаемых грузов; 
- частоты и регулярности перевозок.

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Рис. 8.6. Системы маршрутов транспортных перевозок:  
О — пункт отправления груза; П — пункт приемки груза; --> — холостой пробег

Разовые перевозки — перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).
Маршрутные перевозки — постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам, которые бывают следующих типов (рис. 8.6):
- маятниковая  система; 
- кольцевая система.

Маятниковая система маршрутов — это связь между двумя пунктами, которая может иметь два варианта:
- вариант двустороннего маятника, то есть возвращение транспортного средства с грузом; 
- вариант одностороннего маятника — возвращение транспортного средства без груза.

Применяется также  система лучевых маятниковых маршрутов, когда пункт (склад, цех) связан двусторонними перевозками с несколькими пунктами.
Кольцевая система — система обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому.
Одним из методов  определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости (рис. 8.7).

Рис. 8.7. Шахматная ведомость грузопотоков предприятия
В этой ведомости  отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.
Каждый цех  и склад представлен графой и  строкой. Итоги граф показывают общее  поступление грузов в данный цех, итоги строк — величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.
Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым  и межоперационным транспортным системам.
Основными направлениями  совершенствования транспортного  хозяйства на предприятиях являются:
- механизация  и автоматизация транспортных  операций в сочетании с высокой  их организацией; 
- применение унифицированной тары (в том числе и оборотной); 
- внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии; 
- специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов; 
- организация контейнерных перевозок; 
- внедрение автоматизированных систем управления транспортом.

Е.Г. Непомнящий 
Экономика и управление предприятием: Конспект лекций 
Таганрог:
Изд-во ТРТУ, 1997

    2.      Организация ремонтного хозяйства

 
    Основной  задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования. Служба ремонтного хозяйства  в системе управления предприятием подчинена главному инженеру. В ее состав входят: ремонтно-восстановительная база предприятия, склады, цехи и общезаводские отделы ремонтного хозяйства (технологический, оборудования, диспетчерский).
    В зависимости  от масштабов производства ремонтно-восстановительная  база предприятия может содержать ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ.
    Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются  главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта и планово-производственное бюро.
    Характерными  работами для ремонтного хозяйства  предприятия являются:
    • паспортизация  и аттестация оборудования;
    • разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
    • планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
    • модернизация оборудования.

    Виды  ремонтных работ

 
    Одним из условий эффективной организации  работы любого предприятия является наличие отлаженного механизма выполнения ремонтных работ. Чем ниже удельный вес расходов на ремонт, обслуживание и содержание оборудования в себестоимости продукции, тем выше эффективность производства и самого ремонтного хозяйства. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-предупредительного ремонта.
    Системой  планово-предупредительного ремонта называется совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования.
    Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования с целью  предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе является сущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов – текущих, средних и капитальных.
    Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят апериодический характер с четко выраженной повторяемостью.
    Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.
    Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п.
    Средний ремонт носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.
    Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытание м-
    Система планово-предупредительного ремонта имеет профилактическую сущность. Однако в практике эксплуатации оборудования возникают аварийные ситуации, связанные с отказом техники, неполадками. Затраты, связанные с устранением последствий аварий, относятся к внеплановым расходам и сказываются на результативности работы предприятия негативным образом.
    Система планово-предупредительного ремонта  строится на использовании следующих  нормативов:
    • ремонтные  циклы и их структура;
    • длительность межремонтных периодов и периодичность  технического обслуживания;
    • категории  сложности ремонта;
    • нормативы  трудоемкости;
    • нормы  запаса деталей и оборотных узлов.
    Под ремонтным циклом следует понимать время между двумя капитальными ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается с ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта. В этот промежуток времени включается выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов. Очередность их выполнения может быть представлена следующей примерной схемой:
    КР  – ТО – ТО –  МР1 – ТО – МР2 – ТО – СР – ТО – ТО – МР3 – ТО – КР,
    где КР – капитальный ремонт; СР – средний ремонт; МР – малый ремонт; ТО – техническое обслуживание.
    При составлении  ремонтного цикла необходимо учитывать  различные факторы: тип производства, вид и свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.
    Межремонтный  период, периодичность выполнения ремонтных  работ, а также их трудоемкость и  материалоемкость зависят от конструктивных особенностей оборудования. Исходя из этого, все оборудование на предприятии группируется по категориям ремонтной сложности. Каждой группе соответствует определенное число единиц сложности ремонта, которые устанавливаются по справочнику, и в конечном итоге формируется категория сложности ремонта. Причем отдельно оценивается категория сложности ремонта электрической и механической частей оборудования, а их итог дает искомую величину – категорию сложности ремонта конкретного оборудования.
    На основе вышеприведенных нормативов строится готовый график планово-предупредительного ремонта, охватывающий все имеющееся в эксплуатации оборудование, рассчитывается трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ, а также численность ремонтного персонала.
    Произведенные расчеты включаются в систему  текущего внутрипроизводственного планирования с соответствующим ассигнованием средств и последующим учетом затрат на производство продукции.

    Организация проведения ремонтных  работ

 
    Снижение  расходов на выполнение ремонтных работ  – одна из целей эффективного ведения хозяйства. Поэтому выполнению ремонтных работ предшествует техническая, материальная и организационная подготовка.
    Техническая подготовка характеризуется выполнением  проектных работ по разборке и  последующей сборке оборудования, составлением ведомости дефектов, поломок и неисправностей. Их устранение требует соответствующей проработки восстановительных работ и операций. В свою очередь материальная подготовка осуществления ремонтных работ сводится к составлению ведомости материалов, комплектующих деталей, инструментов и приспособлений. Материальная подготовка предполагает наличие достаточного и необходимого запаса сменных деталей, узлов, а также транспортно-подъемных средств.
    Организационная подготовка проведения ремонтных работ  может быть выполнена с применением одного из следующих методов: централизованным, децентрализованным и смешанным.
    Централизованный метод характеризуется тем, что все виды ремонтных работ выполняются силами заводского ремонтно-механического цеха. В том случае, когда они выполняются цеховой службой ремонта, метод называется децентрализованным. Надо отметить, что эти методы имеют очевидные недостатки в виде сложной и дорогостоящей системы организации выполнения работ.
    Что касается смешанного метода, то он позволяет с меньшими затратами осуществить ремонтные работы и характеризуется тем, что все виды технического обслуживания и ремонтов, за исключением капитального, выполняет цеховая служба ремонтного хозяйства, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех. При этом можно успешно пользоваться приемами узловой замены изношенных блоков путем их изъятия и ремонта на восстановительной базе, а можно выполнять работы по ремонту во время технологического и междусменного простоя оборудования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.