На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аудитория, свойства и особенности аудитории

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Воищева М. А., ДМК-101.
Аудитория, свойства и особенности  аудитории.
     План.
    Вступление;
    Параметры анализа аудитории и их важность;
      Объективные параметры;
        Демографические;
        Интеллектуальные;
        Количественные;
      Субъективные параметры;
        Степенью знакомства аудитории оратору;
        Равенство участников общения;
        Отношение к мыслям оратора;
    Заключение;
    Список литературы.
 
    Вступление.
     Мы  знаем, что задача оратора – донести  до публики определенную информацию. Для этого нужно заинтересовать аудиторию.
           Как же добиться того, чтобы слушатели стали единомышленниками  оратора? Как предвидеть реакцию  каждой аудитории на ту или иную тему? Прежде всего необходимо научиться  производить анализ будущей аудитории, помогающий выработать правильную стратегию  речи. Вопрос КОМУ? — один из важнейших  для риторики. Ему должно быть уделено  много самого пристального внимания. 

    Параметры анализа аудитории  и их важность.
     Умение  точно определить характеристики аудитории  позволяет говорящему более точно  выбирать нужный жанр1 своего выступления. Например, если оратору необходимо поделиться новой научной информацией, то со специалистами в данной научной области он сделает это в форме научного доклада, а с неспециалистами — в форме научно-популярной лекции.
     Все параметры анализа аудитории  можно разделить на объективные2 и субъективные3 (см. схему № 1).
     Схема № 1.
     
      Объективные параметры.
     Объективные параметры не зависят от оратора и его речи, являются неотъемлемым признаком аудитории.
        Демографические.
     Демографическая характеристика включает в себя естественные черты (пол, возраст, национальность, общий уровень образования и культуры), социальное положение (рабочие, крестьяне, интеллигенция, новые русские и т.п.) и должность (чиновники, учителя, руководящие работники и т. п.), поскольку социальная и экономическая характеристики часто оказывают существенное влияние на взгляды, вкусы и убеждения людей. Сюда же относится выявление ситуативных групп, связанных с состоянием общества, государства (например, беженцы).
        Интеллектуальные.
     Сюда  относятся параметры, описывающие  знания и убеждения аудитории. В  зависимости от темы речи и ситуации здесь могут быть актуальны три  аспекта:
       а) если выступление посвящено  серьезному вопросу, можно определить  уровень профессиональной подготовки  слушателей, вообще уровень знаний  по предмету речи (специалисты  — неспециалисты);
       б) если выступление политического  характера, определяем преимущественную  политическую ориентацию слушателей (например, коммунисты) или особенности  их мировоззрения (например, верующие);
       в) в некоторых случаях можно  учесть специфику увлечений аудитории  (например, отмечаем, что перед нами  футбольные болельщики, филателисты,  владельцы собак и т. п.).
     2.1.3 Количественные.
     Количественная  характеристика, на мой взгляд, одна из самых важных. Оратора, конечно, интересует какое количество слушателей предполагается и в какой мере они знакомы выступающему.
     По  количеству участников общения различают:
     а) межличностное;
     б) групповое;
     в) публичное;
     г) массовое общение (cм. Схему №2).  

     Схема № 2.
     
     Межличностное общение имеет место в тех случаях, когда индивидуальные черты слушателя могут быть так или иначе просчитаны и учтены в речи. Возможно, говорящему известны не только общие демографические, культурные и прочие характеристики слушателя, но и его вкусы, привычки, настроения, и эти сведения можно использовать в речи (например: знаю, что вы любите попугаев и поэтому агитирую вас покупать корм «Трил», знаю о вашей скупости и поэтому употребляю в речи аргумент4 к бережливости и т. п.). Или говорящий обращается к носителю определенной роли и лично с ним не знаком (типичный случай – беседы с чиновниками разных уровней): в этом случае индивидуальные черты заранее не известны, однако кое-что о личности собеседника можно вывести из его роли и внешнего вида, а остальное скорректировать, ориентируясь на его реакцию.
     Групповое общение выделяется в тех случаях, когда оратор ориентируется не на индивидуальные, личностные, а на социальные черты слушателей (студенты, коллеги), объединенных работой, увлечениями, ситуацией и т. Д. Число слушателей может колебаться в очень широких пределах, но все-таки это должна быть ограниченная количественно и однородная аудитория. На этот вид общения обычно ориентированы вузовская лекция, напутственное слово, приказ.
     Стоит заметить: как при межличностном, так и при групповом общении  говорящий может тут же получить точную обратную связь и представить  реакцию адресата. Если непосредственная реакция аудитории недостаточно понятна оратору, он легко может  вступить в диалог со слушателями  и получить необходимую информацию о степени эффективности коммуникации.
     Публичное общение рассчитано на весьма многочисленную и неоднородную аудиторию, но все же объединенную чем-то (местом собрания, социальной принадлежностью). Этот вид общения не должен ориентироваться на «широкие народные массы», а предполагает точного (хотя и обобщенного) адресата — большие социальные группы: обращение — к учителям города, воззвание — к солдатским матерям.
     Массовое  общение предполагает обращение к аудитории через средства массовой информации, а не непосредственно. Хотя и телевизионное выступление должно быть ориентировано не на «широкие народные массы», а иметь в виду определенную аудиторию, особая сложность этого вида общения состоит в том, что кроме прогнозируемого, выступление будет услышано и другими типами слушателей, и следовательно, необходимо подумать о том, какое впечатление выступление произведет и на них. Например, передачи молодежной редакции ориентированы на подростковую аудиторию, но вместе с тем и на родителей; выступление на Съезде народных депутатов — для депутатов, но и для телезрителей; лекция о культуре — для интересующихся вопросами культуры, для остальных задача — заинтересовать и т. Д. Вторая сложность состоит в том, что в этом случае отсутствует эффект заражения, присущий публичной аудитории, когда настроение активной части слушателей передается остальным, и они дружно хохочут, плачут или негодуют от того, что оставило бы их равнодушными в другой ситуации. Наконец, третья сложность состоит в том, что для оратора, выступающего по телевидению, аудитория представляется как массовая, но каждый телезритель слушает его, сидя у себя дома в кресле, и, следовательно, воспринимает общение почти как межличностное. Думаю, что этот вид общения самый трудный для выступающего.
     Как при публичном, так и при массовом общении оратор не имеет непосредственной обратной связи. Правда, при публичном  общении возможна упрощенная форма  обратной связи в том случае, когда  затронута основная объединяющая аудиторию  идея.
      Субъективные параметры.
     Субъективная  характеристика аудитории – эта часть портрета слушателей, зависящая от того, кто именно выступает перед ними и может меняться, если меняется оратор (см. схему № 3). К субъективным параметрам можно причислить социальный портрет взаимоотношений оратора и аудитории и отношение аудитории к мыслям и идеям выступающего.
     Схема № 3.
     
        Степень знакомства аудитории  оратору.
     Социальный  портрет аудитории определяется степенью знакомства аудитории оратору. Чем в большей мере оратор способен прогнозировать реакцию аудитории, тем убедительнее он может подобрать доводы, а значит, более действенной окажется его аргументация.
        Равенство участников общения.
     Здесь возможны такие варианты:
     а) отношения равенства (слушатели являются коллегами, одноклассниками и т. п. оратора);
     б) отношения неравенства. В этом случае либо оратор обладает более высоким статусом (начальник по отношению к подчиненным, учитель по отношению к ученикам и т. д.), либо аудитория состоит из людей с более высоким по сравнению с оратором статусом (ученик выступает на педсовете, рядовой сотрудник на совете директоров и т. д.).
     Характеристику  равенства или неравенства важно оценить как можно более объективно, потому что нарушения статусных отношений5 (социальной дистанции) могут привести к негативной оценке всей речи. Например, если директор совершенно на равных беседует с рабочими — о нем говорят: заигрывает, если ученик на равных беседует с учителями: грубит.
        Отношение к мыслям оратора.
     С точки зрения отношения к мыслям оратора в аудитории могут  быть выделены следующие группы:
     а) Конструктивная. У слушателей этой группы ценностные ориентиры совпадают с теми, что предлагает оратор. Этих людей не надо «агитировать», заинтересовывать. Если таких слушателей большинство, выступать нужно коротко и по существу, раскрывать только суть предлагаемого, не повторять общеизвестного. Это исключительно деловое сообщение.
     б) Конфликтная. Это люди, не разделяющие взглядов оратора, его противники. В данной аудитории выступающему необходимо выяснить причину такой конфликтности: люди ориентируются на другие ценности, отстаивают другую точку зрения или не принимают выступающего как личность и будут возражать независимо от того, что он говорит. В первом случае с помощью ораторских предосторожностей и весомой аргументации можно попытаться воздействовать на аудиторию и склонить ее к пониманию своей идеи. Во втором же случае лучше отказаться от речи или попытаться сначала изменить отношение аудитории к выступающему. Для этого необходимо задуматься над причиной негативного отношения.
     г) Соглашатели. Это люди, у которых пока нет своего мнения по обсуждаемой проблеме. Если аудитория соглашательская, то здесь тоже сначала нужно оценить причины такого состояния слушателей. Возможно, это люди без определенных убеждений,  которые с интересом выслушают и примут любое аргументированное мнение. Но чаще всего это слушатели, которые не имеют по данному вопросу своего мнения потому, что у них нет достаточных знаний в этой области. Не нужно относиться к ним с пренебрежением. Ни один человек не может быть одинаково компетентен по всем вопросам, обсуждаемым в обществе, но если общий культурный уровень у него достаточно высок, он не последует за первым попавшимся красноречивым оратором.
     г) Инфантильные. Это слушатели, равнодушные к теме выступления, не желающие вникать в суть проблемы. Если аудитория большей частью инфантильная, то, возможно, есть смысл подумать, в какой сфере лежат ее интересы и потребности, и попытаться связать их с темой своего выступления. В любом случае эта аудитория потребует наибольших усилий от оратора.
     Степень конфликтности и заинтересованности аудитории должна быть обязательно  определена в речи на любую тему и в любой ситуации, но особенно это важно в речах убеждающих, ведь от этой характеристики зависит степень интенсивности воздействия на аудиторию.
    Заключение.
     Помните: никакая речь не окажется успешной, если она не рассчитана на конкретных людей. Поэтому составление характеристики предполагаемой аудитории — необходимый этап разработки замысла речи. Особенности аудитории подскажут оратору как лучше раскрыть содержание речи, ее композицию, языковые средства выражения. Проанализировав параметры аудитории, ее свойства, вы с легкостью сможете выступить успешно.
    Список литературы:
    Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - М.: Современник, 1976. – 964с.
    Львов  М. Р. Риторика. Культура речи. - М.: Академия, 2002. - 272с.
    Менцель В., Искусство говорить свободно и убедительно.- М.: Омега-Л,  2008. – 142с.
    Михальская А.К., Основы  риторики. -  М.: Просвещение, 2001. – 377с.
    Сидоренко Л.П., Риторика. - М.: Колос, 2008. – 268с.
    Философский словарь/ под ред. И.Т.Фролова.-6-е изд., перераб. и доп. - М.:Политиздат,1991. - 560 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.