Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Неформальные объединения как форма социализации молодежи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.……….…………………………………………………………..3
Глава 1. Молодёжная субкультура………………………………………..6
           1.1. Классификации неформальных объединений………………..8
Глава 2. Мотивы участия молодёжи в неформальных объединениях….13
Глава 3. Структура  молодёжного движения.  …………………………...14
Глава 4. Современные  неформальные объединения…………………….15
           4.1. Хиппи…………………………………………………………...15
           4.2. Скинхэды……………………………………………………….16
           4.3. Панки……………………………………………………………18
           4.4. Готы……………………………………………………………..20
           4.5. Металлисты……………………………………………………..22
           4.6. Хип-хоп………………………………………………………….23                                           
Глава 5. Как же относиться к «неформалам»?............................................26
Глава 6. Рекомендации по работе с неформалами………………………..28                                                         
Исследовательская часть...…………………………………………………33                                                                          
Заключение………………………………………………………………….37                                                                                                 
Список  используемой литературы………………………………...……....39                                                                                    
Приложения………………………………………………………………... 41 

Введение
           Сегодня всё чаще говорят о кризисе традиционных институтов социализации – семьи и школы. Действительно, многие семьи отброшены за грань среднего прожиточного уровня, поэтому родители, потеряв уверенность в собственных силах и жизненных принципах, перестают быть для детей образцами для подражания, социальными и нравственными авторитетами. Более того, в неблагополучных семьях дети нередко подвергаются унижениям и насилию со стороны родителей, не реализуются их потребности в любви, близости, заботе, а часто даже в одежде и пище. Другая часть родителей, благополучных и состоятельных, перекладывает ответственность в подготовке детей к жизни в современном обществе исключительно на школу.[4]
             Социальный кризис оказал значительное влияние и на сферу образования, на его ценностно-целевые ориентиры. В сознании многих педагогов наблюдается неопределённость в отношении тех основ мировоззрения человека, которые должны формироваться в процессе воспитания. Некоторые педагоги сознательно определяют преподавание предмета  как единственную задачу своей деятельности, указывают на невозможность за мизерную зарплату нести ответственность за воспитание школьников. Вот почему для самих подростков учителя в большинстве случаев не являются « учителями жизни », к которым можно обратиться за советом в сложной жизненной ситуации.
             К сожалению, есть основания говорить и об отсутствии в современном российском обществе единой системы норм и ценностей. Представления о всеобщих нравственных и социальных нормах не укоренены в сознании подростков, носят расплывчатый характер и не определяют поведенческий их выбор.
           В данной ситуации подростки делают выбор в пользу « улицы », часть – под давлением ситуации в семье, другая часть – стремясь проявить самостоятельность, приобрести необходимый социальный опыт, избавиться от одиночества и т.д. « Улица », а точнее группы (сообщества) сверстников, становятся реальной « школой жизни » для подростков.
            Представления о том, « что такое хорошо и что такое плохо », как одеваться, какую музыку слушать, как относиться к людям другой национальности и т.д. формируются чаще всего именно в группе. Здесь дети впервые познают чувства предательства и дружбы, альтруизма, и враждебности, ревности и долга, осваивают навыки разрешения конфликтов, переговоров, коллективного планирования.
             Социальная среда, сообщества сверстников во все эпохи играли существенную роль в социализации подрастающего поколения. Однако сегодня, когда наше общество находится в кризисном состоянии, « улица » как никогда выступает источником многочисленных опасностей для жизни и здоровья детей. Здесь подростка могут избить, предложить наркотик, изнасиловать, ограбить и т.д.
           Наивно полагать, что подростка следует изолировать от улицы и дружеской компании. Невозможно ходить за ребёнком по пятам, лишив его необходимой в данном возрасте самостоятельности. Но и оставить ребёнка без внимания, « без надзора », предоставив самому себе, не раскрыть ему потенциальных рисков, с которыми он может столкнуться на улице, не объяснить правил безопасного поведения в соответствующих ситуациях, ни в коем случае нельзя.[16]
            Актуальность этой темы вызвана тем, что современная социально-политическая ситуация в России показывает, что неформальные молодежные объединения - это очень актуальная проблема на сегодняшний день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами» не из-за каких-либо убеждений, целей, а только из-за того, что им нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость и самостоятельность.[2] Также актуальность в том, что существуют два обстоятельства, обуславливающие необходимость социально-педагогического исследования в данной сфере. Во-первых, стихийное, неуправляемое общение молодых людей в группах опасно перерождением объединений в асоциальные. Во-вторых, в настоящее время в нашей стране наблюдается скачкообразный рост неформальных молодежных объединений.[3] Участие подростков в неформальных молодежных объединениях может привести к различным последствиям в их дальнейшей жизни. В последнее время государство пыталось привести в жизнь федеральные законы и программы, которые помогли бы молодому поколению адаптироваться в обществе, но на современном этапе развития нашего государства экономические факторы наряду с политической обстановкой не дают возможности государству, и в том числе обществу, осуществлять все программы и федеральные законы о молодежи, а те законы и программы, которые все таки работают, не приносят позитивного результата для Росси в целом. Очевидно, что этих законов и программ не достаточно.[19]
            Объектом исследования являются неформальные молодежные объединения.
             Предмет исследования – отношения между членами неформальных объединений и обществом.
             Задачи исследования – раскрыть основные мотивы включения подростков в уличные сообщества, проанализировать формы активности этих сообществ, охарактеризовать атрибуты уличной субкультуры.
             Используемые методы – анкетирование. 

            
 
 
 

Глава 1. Молодёжная субкультура
            А.В. Мудрик определяет «субкультуру» как совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, вкусов), влияющих на стиль жизни и мышления определённых групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они». К признакам субкультуры он относит: ценностные ориентации, нормы поведения, взаимодействия, взаимоотношений, статусную структуру, предпочитаемые источники информации, эстетические пристрастия, жаргон, фольклор.[16]
             В социологии под субкультурой принято понимать систему ценностей и норм, установок, способов поведения, стилей определенной социальной группы, отличающихся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанных с ней.[9]
             Существует в научной и публицистической литературе еще одно понятие: контркультура, т.е. совокупность принятых в данной социальной группе культурных образцов, которые противоположны образцам доминирующей или всеобщей культуры.
             Если мы берем в качестве объекта исследования такую социальную группу, как молодежь, то более адекватным будет использование понятия молодежная субкультура. В педагогическом аспекте молодежную субкультуру можно рассматривать с позиции появления, формирования и функционирования неформальных молодежных объединений, работы педагогов и специалистов группы поддержки с ними.
             Каковы же основные характеристики молодежной субкультуры? Ее главной характерной особенностью является ее обособленность, отстраненность, часто демонстративная, эпатажная, от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций. В массовом сознании восприятие молодежной субкультуры часто имеет негативный характер. На этом фоне молодежная субкультура со своими специфическими идеалами, модой, языком, искусством все чаще ложно оценивается как контркультура.[21]
             Другой характерной особенностью современной молодежной субкультуры является преобладание потребления над творчеством. Это весьма негативная особенность, потому что по-настоящему приобщение к культурным ценностям происходит лишь в активной самостоятельной культуротворческой деятельности.[18]
             Третьей характерной особенностью молодежной субкультуры можно назвать ее авангардность, устремленность в будущее, часто экстремальность. Зачастую эти черты сочетаются с отсутствием серьезного фундамента исторических и культурных традиций.[26]
           Неформальные группы молодёжи появились у нас в стране после Великой Отечественной войны. В последнее время их количество резко возросло. Изучение их выявляет наличие многих уже знакомых нам форм молодёжного движения Запада. Сегодня молодёжное движение, как и многие общественные движения современности, имеет глобальный характер. Наша молодёжь, переставая быть молодёжью закрытого общества, широко включилась в него, перенимая достоинства и недостатки  неформалов других стран.[25] В настоящее время в молодёжных формированиях очевиден рост экстремистских настроений. И это не только следствие глубокого социального расслоения общества. Для нашей современной молодёжи сегодняшняя ситуация – единственная реальность. И почему взрослые воспринимают её как ненормальную, подросткам непонятно, ведь они другой жизни и не видели и не знают. К тому же именно сейчас в различные молодёжные движения активно внедряются подростки, несущие новую мораль, ими же сформированную, и новые нормы поведения, в основе которых лишь принципы физического выживания.[11] 
 

1.1. Классификации неформальных объединений
             Существует многообразие подходов к классификации неформальных групп. И.Я. Полонский, различая организованный школьный коллектив и стихийное общение подростков, среди характеристик стихийной группы выделял следующие: склонность к самоизоляции, крайнему обособлению от взрослых, узкогрупповую мораль, которая в искажённом виде представляет «взрослые» ценности, столь желанные для подростков. Критерий социальной направленности лёг в основу предложенной им классификации. И.Я. Полонский выделяет три типа групп:
    Просоциальные, или социально-положительные;
    Асоциальные, стоящие в стороне от основных социальных проблем, замкнутые в системе узкогрупповых ценностей;
    Антисоциальные – социально отрицательные группы.[16]
   1. просоциальные (положительной направленности) способствуют повышению позитивной, социально-активной молодежи. К ним относятся клубы самодеятельной песни, коллекционеры, творческие ассоциации, фонды молодежной инициативы, движения за охрану природы («Green Peace», «Флора» и другие), объединения воинов-запаса («афганцы», «чеченцы» и другие).
   2. асоциальные (нейтрального типа), с развлекательной направленностью  создаваемые для проведения досуга. Данные группы балансируют на  грани дозволенного и в ряде  случаев частично или полностью переходят в разряд антисоциальных: «бешеные металлисты», «панки», «фанаты» и другие.
   3. антисоциальные (отрицательной направленности). Представители данных групп находят альтернативу фактам нарушения социальной справедливости, недостаткам в обществе, актам вандализма, хулиганства, то есть в откровенном вызове обществу.
          Наиболее заметными представителями этой группы являются: «гопники», «скинхеды», «чистильщики» и другие. Как правило, названия данных объединений говорят сами за себя и раскрывают основную цель их деятельности, а точнее псевдоцель по борьбе за справедливость, очистку общества от тех, кто, по их мнению, мешает развитию общества.
          И.П. Башкатов считает, что способом  выявления социально-психологических  особенностей групп является анализ асоциально-криминальной деятельности. Отсюда в основу типизации групп положены соответствующие критерии: совокупный асоциальный опыт и мотивы асоциальной деятельности (Классификация приведена в Приложении 1).
          И.Ю. Сундиев классифицирует неформальные объединения по ведущему мотиву их деятельности. Он считает, что между разнородными, очень не похожими друг на друга группами, объединениями молодёжи есть нечто общее: все они являются различными формами социальной, культурной, политической «самодеятельности – как способа саморазвития, самоутверждения, самореализации, определяемого спецификой социальных, экономических, психологических и прочих условий». Автор выделяет следующие разновидности неформальной самодеятельности:
   1. Агрессивная самодеятельность: базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе силы. Простота, наглядность самоутверждения в данной форме придают ей живучесть и особую популярность в среде подростков и лиц молодого возраста с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития. Психология группы основывается на резком противопоставлении «мы – они». Для подобных групп характерна жёсткая иерархическая структура.
          Наиболее распространённая форма  агрессивной самодеятельности – «дворовые команды», т.е. группы подростков, охраняющие «свою территорию» и совершающие периодические «набеги» на территорию соседей.
          Выделяются следующие варианты  этой формы самодеятельности:
- Контроль  территории. Старшие представители «дворовых команд» (14-17 лет) кроме эмоциональной разрядки и физического удовольствия используют идею «территориальности» для получения «экономического эффекта» - взимание платы за «проход по территории», «визит на территорию» и т.п. Логическое развитие этой формы – группы типа казанских «моталок» (вхождение в преступную среду).
- Защита  клуба. Для старших подростков  границы двора, квартала становятся  тесными, они ищут новый объект  «защиты», т.е. новую команду. Как  правило, этим объектом становится спортивный клуб («Спартак», «Динамо»), а агрессия выливается в форме «боления» и стычек с «фанатами» других клубов.
- Защита  идеи. Чем старше возраст, тем  чаще обоснование агрессии мотивируется  как необходимость «непримиримой  борьбы с проводниками определённых идей и образа поведения». Осуществляется эта борьба в форме насильственных акций (избиения, грабежи, групповые драки). Это «люберы» и другие группы «чистильщиков», «дворников» и т.п.
          В последнее время появились  разнородные и разновозрастные группы – носители идей неофашизма, автократии, шовинизма, национализма всех оттенков.
   2. Эпатажная самодеятельность: в  её основе вызов сложившимся  нормам, правилам, мнениям как в  наиболее простых областях жизни  – одежде, причёске, так и в  более сложных – искусстве, науке. Психологическое содержание эпатажа – вызов на себя агрессии со стороны других лиц и официальных органов, чтобы тебя «заметили». Целью эпатажной самодеятельности может быть как подтверждение принадлежности к элитарной группе, так и претензии на образование «новой» элиты. Для современных подростков внешний эпатаж – часто наиболее доступная (по уровню развития, психологическому складу, социальным возможностям) форма самоутверждения, а также попытка найти адекватную среду общения. Именно этим и объясняется продолжительность существования панк-стиля, популярность атрибутики хэви-металл.[1]
   3. Альтернативная самодеятельность: характеризуется выработкой альтернативных общепринятым, официальным, рекомендуемым моделей поведения, форм проведения досуга, статических норм, образа жизни, что является отличительной чертой всего «неформалитета». Вместе с тем для ряда неформальных групп, объединений ориентация на альтернативную самодеятельность становится самоцелью, реализуясь в выработке норм и ценностей контркультуры, не просто отличающихся от общепринятых в том или ином аспекте, но и системно противостоящих ему в основных сферах жизнедеятельности.
   4. Социальная самодеятельность: нацелена  на решение конкретных социальных  проблем, стоящих перед различными по свой численности и направленности группами, это:
- экологическое  движение (в защиту окружающей  среды по стране)
- экокультурное  движение (в защиту культурной  среды)
- этнокультурные  движения (за возрождение и сохранение  культурно-исторического наследия различных социальных инициатив)
- движение  милосердия (за оказание добровольной  помощи лицам, остро нуждающимся  в ней: престарелым, детям-сиротам,  инвалидам)
- движение  взаимной поддержки (среди инвалидов,  бывших алкоголиков и наркоманов, испытывающих сходные сложности в адаптации к типичной социальной среде).
          Все вышеперечисленные движения  социальной самодеятельности возникают  именно там, где деятельность  государственных органов и формализованных  общественных организаций наименее  эффективна.
  5. Политическая  самодеятельность: направлена на  изменение политической ситуации  и политических условий в стране  в соответствии с идеями, провозглашаемыми  конкретной группой. Сегодня это  наиболее динамичная часть неформального движения, ситуация здесь меняется быстро. Вот некоторые из действующих в настоящее время объединений:
- молодёжные  объединения в поддержку перестройки
- правозащитное  движение
- движение  политического самообразования.
          В работе казанских исследователей  предложена попытка классификации подростково-молодёжных субкультур по ведущим ценностным устремлениям их носителей и, отчасти, способу реализации данных ценностей (Классификация приведена в Приложении 2). Промежуточную позицию (согласно данной классификации) занимают «фанаты» и «байкеры», которые с точки зрения ценностных ориентаций могут быть отнесены ко второй группе (гедонистско-развлекательные), а принимая во внимание асоциальные проявления – к третьей. Однако в целом ни одна из предложенных классификаций и типологий не может считаться удовлетворительной во всех отношениях. Реальность оказывается сложнее всяческих схем.
          Важным является определение  мотивов объединения подростков, понимания того, что даёт нахождение  в группировке развитию личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Мотивы участия молодёжи в неформальных объединениях.
          И.А. Невский провёл психолого-педагогический  анализ причин участия подростков  в неформальных молодёжных объединениях:
    Стремление учащихся среднего и старшего школьного возраста к необычному для них и некритически усваиваемому современному западному искусству;
    низкая успеваемость многих таких подростков и отчуждение от классного коллектива;
    отсутствие постоянных содержательных интересов, общественно полезной деятельности, равнодушие к учёбе;
    потребность в эмоциональной разрядке, характерной даже для хороших учеников;[13]
    одинаковость в требованиях ко всем ученикам, а также задержки в умственном развитии у части таких учащихся;
    недостаток внимания к молодёжи в семьях, безнадзорность, вызывающая у школьников чувство одиночества, заброшенности, ненужности, беззащитности;
    новизна, своеобразие впечатлений, получаемых в группах сверстников-неформалов, чувство свободы;
    возможность заявить протест против собственного бесправия, отрицательных явлений в семье, консервативных форм обучения и воспитания в школе и т.д. Это стало особенно явным в последние годы.[11]
 
             
 
 

Глава 3. Структура молодёжного движения
                Все движения дискретны и состоят из групп, часть которых объединяется в более сложные образования, создавая группировки, крылья и течения в движении. Группы, имеющие хорошие коммуникативные связи, образуют ядро территориальной (обычно региональной) части движения, которая наиболее сильно влияет на формирование норм поведения, нравственности и морали, субкультуру.
                  Далее к движению примыкают периферийные группы, воспринимающие себя как часть движения со своими нормами поведения и идеологией. В движении, где большинство составляют безнадзорные, периферийные группы часто возникают из домашних подростков.
                  В любом движении имеется также небольшое количество подростков с задержкой психического развития, которые хотят себя как-то отождествить с группой.
                 Нередко движение состоит из нескольких самостоятельных, связанных между собой чисто формально – из-за общего названия. Подобная ситуация , к примеру, сложилась у сатанистов, где фанаты тяжёлого рока никак не связаны с традиционными сатанистами.
                  Если в движение вовлечено несколько социальных слоёв населения и оно многочисленно, то в каждом из них движение может развиваться в своём направлении. [11]
          Структура неформального молодежного  объединения: состоит из актива  или ядра включающего и лидеров,  а также пассива, то есть переменного состава и примыкающих, сочувствующих, которые, как правило, смутно понимают программу и основные идеи руководителей группы, чаще всего их привлекает внешняя атрибутика, желание быть не такими «как все», принадлежность к команде и чувствовать себя защищенным.
          Лидерами неформальных объединений  становятся лица более старшего возраста.[27]
Глава 4. Современные неформальные объединения
             Неформальные объединения – явление массовое : ради каких только интересов не объединяются люди – и дети, и подростки, и молодёжь, и взрослые. Число таких объединений измеряется десятками тысяч, а количество их участников – миллионами. В зависимости от того, какие интересы людей положены в основу объединения, возникают и различные типы объединений. О них автор работы и собирается рассказать.[8]
4.1. Хиппи
           Субкультура «хиппи» возникла в 60-е годы, в эпоху «студенческих бунтов» в Европе, выступлений против агрессии Америки во Вьетнаме. Идеи ненасилия (пацифизма), всеобщей и свободной любви, коммунальной (общинной) жизни, нестяжательства, движение за экологию стали основными составляющими мировоззрения хиппи. Города и веси Запада наводнили юноши и девушки странного вида и поведения: одетые в старую и рваную одежду, они тихо сидели на площадях и улицах, бренчали на гитарах и читали стихи.
             Пацифизм (миролюбие и ненасилие) – один из главных аспектов идеологии хиппи, отсюда их аполитичность, игнорирование власти, так как именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать. Для хиппи также очень важно саморазвитие и индивидуализм – как реакция на обезличенность массового общества.[10]
             Вся одежда хиппи преимущественно раскрашена цветочками. К обязательным атрибутам относятся хайратник – яркая повязка из лент или бисерная нить, удерживающая волосы, фенечка(украшение), а также бусы, браслеты.  Хиппи предпочитают старые джинсы в ярких заплатках, свитера до колен, куртки или старомодное пальто. Через плечо у многих перекинута брезентовая сумка, на ногах – стоптанные кроссовки, значки, на руках
нанизано  множество разнообразных браслетов.
             Ещё обязательный элемент жизни хиппи – «трасса», т.е. путешествия автостопом. Хиппи обычно продвигаются двойками, четвёрками, шестёрками. Нужно как можно дольше проехать на электричке, выйти на большую трассу и поймать грузовик. Если кончились продукты и деньги, хиппи рассчитывают на то, что их накормят случайные попутчики, деревенские жители, другие хиппи в городах и т.п.
             Субкультура хиппи существует и в настоящее время, привлекая внимание подростков и юношества уже не только идеями, но и своего рода историчностью, легендарностью. Многие произведения искусства (музыки, литературы, кино), проникнутые «духом» хиппи, сегодня воспринимается как классика американской и европейской культуры ХХ в.[23]  

4.2. Скинхеды
             Субкультура скинхедов возникла как молодёжная классовая культура протеста в рабочих районах Британии.
             В ней объединились представители разных рас и национальностей. Конфликты возникали между молодыми рабочими и «золотой молодёжью», «хиппи». Развернувшаяся борьба с иммигрантами из прежних Британских колоний – Индии и Пакистана носила классовый характер. Последние заполнили рынок труда дешёвой рабочей силой и, соответственно, отнимали возможность заработка у выходцев из рабочего класса, а также завышали цены на товары. Девиз скинхедов того времени: «Борись за свой класс, а не за свою расу».
            Субкультура скинхедов «второй волны» возникает к середине 80-х годов ХХв. в Англии как результат политики М.Тэтчер, приведшей к социальному кризису, росту безработицы. Подростки из семей безработных и безработные молодые люди объединялись в группировки  с такими же ребятами из соседних районов для борьбы против безработицы и произвола власти имущих.
             В это же время в Англии и Европе в целом активизируются неофашисты. Национальный фронт организовывал уличные шествия и нападал на азиатов, африканцев, выходцев из Вест-Индии. Лидеры фашистских организаций развернули активность по привлечению в свои ряды молодёжи и распространяли свои идеи среди агрессивно настроенных молодых людей. Фашистские организации финансировали создание скин-клубов.
             В России скинхеды появились в начале 90-х годов. Первые отечественные «скинхеды» старательно подражали западным «бритоголовым», сообщения об акциях которых часто фигурировали в отечественных СМИ. К факторам, определившим рост и утверждение скинов в молодёжной среде в России, относят экономический кризис начала 90-х годов, реформы образования, приведшие к кризису системы воспитания, распространение идей национализма, антисемитизма и фашизма. За короткий срок движение скинов выросло до заметных размеров и продолжает быстро расти и расширять свою географию.
             Скинхеды конфликтуют (вплоть до избиения) с представителями других субкультур – рэпперами и рейверами. Скинхеды ненавидят рэпперов за их подражание чуждой негритянской культуре, а рейверов – за употребление наркотиков, за денежный достаток. Однако основной мишенью для ненависти являются мигранты из Азии, Африки, граждане кавказской национальности. В среде скинхедов господствуют антисемитские установки.[5]
             Стиль одежды зависит от групповой принадлежности (то есть отношение к тем или иным группировкам). И форма одежды может различаться, но в основном, большинство имеет татуировки, бритые наголо или очень короткие волосы, носят тяжёлые ботинки на толстой подошве с металлическим носком фирмы «Grinders», подтяжки, куртки черного цвета «бомбер» без воротника и подвёрнутые джинсы. Особенной популярностью у российских скинхедов пользуется флаг рабовладельческой Конфедерации, нашиваемый обычно на рукав или на спину куртки-«бомбера». Менее распространены нашивки в виде свастики, кельтского креста, RAHOWA (Racial Holy War, Священная Расовая Война). Ремень с тяжёлой металлической пряжкой часто украшается цепью, используемой в драке.
            Неотъемлемой частью нового течения стала музыка: ska и reggae (реггей). Затем возник музыкальный стиль oi!, представляющий белую расу. В России сегодня немало скин-групп: «Коловрат», «Сварог(ex-TNF), «Tottenkopf», «Дивизион», «Вандал» и др. Тексты песен этих групп отличает ярко выраженная националистическая направленность.
             Идеология бритоголовых отрицает наркотики и все виды наркотических веществ. Они ненавидят наркоторговцев.[15] На территории России большая часть бизнеса по перевозке, хранению и распространению наркотиков находится в ведении жителей Кавказа, а также жителей Средней Азии. Большое количество наркотиков продают цыгане, а также жители Африки. Поэтому можно сказать, что бритоголовые – это та часть белой молодёжи, которая объявила наркоторговле войну. [22]
          На сегодняшний день, главная задача скинхедов – рассказать молодёжи про белую расовую идею, развить здоровое национальное чувство.[27]
4.3. Панки
          Панк-движение появилось в 70-х годах ХХ в. в Англии. Оно стало протестом молодёжи бедных слоёв общества против богатств, коррупции в стране, буржуазных предрассудков.[21]
          Пытаясь создать свою собственную суперкультуру, панки начали с музыки, которую назвали панк-рок. Требования к этой музыке выдвигались такие: она должна быть жёсткой, быстрой и громкой, а текст серьёзный и непременно о таких важных государственных и мировых проблемах, как безработица, преступность, наркотики и пр. Панк-рок стал музыкальным выражением духа эпатажа и вызова. В нашу страну панк пришёл через прибалтийские республики СССР в начале 80-х годов.[29]
          Свойственный в принципе молодёжной субкультуре протест против общепринятых норм и ценностей «панки» выразили наиболее демонстративно и агрессивно. Все элементы панковской субкультуры: поведение, имидж, слэнг носили вызывающий характер и были призваны эпатировать, раздражать, возмущать взрослых.
          Торчащие в разные стороны или постриженные в форме гребня окрашенные волосы; утыканная булавками, специально порванная одежда; изобилующая бранью речь – всё это «действительно, вызывали и продолжают вызывать негодование и страх добропорядочных граждан. (Типичный панк: причёска – длинный петушинообразный гребень-«ирокез», от затылка до лба, иногда раскрашенный, мягкие ткани лица, хрящи и мочки ушей могут быть проткнуты булавками или цепочками; стиль одежды также направлен на эпатаж окружающих любыми средствами).
          Нарочитое нарушение норм поведения в общественных местах панки объясняют тем, что они просто сумасшедшие. Это считается хорошей чертой характера, потому что таким способом они ставят себя вне контроля. Важным понятием для понимания панковской субкультуры является: «прикол» и «прикалываться». Этим понятием определяется практически все формы совместной активности: шутить, дружно демонстративно драться, играть в детские игры, веселиться за счёт других и т.д.
          В России панковская субкультура в ряде случаев ассимилировала элементы примитивного анархизма, а зачастую использовалось как эффектное прикрытие банального хулиганства.[17]
          Рассматривая аспекты взаимодействия молодёжных субкультур, следует отметить, что западная контркультура складывалась в основном на базе субкультуры хиппи, в то время как отечественный андеграунд многим обязан субкультуре панков, хотя и не сводится только к ней.
          Группы, играющие панк-рок: «Гражданская оборона», «Сектор газа», «Кирпичи», «Король и шут», «Наив», «Тараканы» и др.[5]
4.4. Готы
         В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский. В средствах массовой информации сказали, что они играют грязно, и их музыку назвали варварской – готской. Гот от названия племени варваров. Оттуда и пошло.
          В России goth субкультура сейчас только зарождается - в крупных городах уже не стоит вопрос, где достать gothic CD, но сами готы по-прежнему являются экзотикой. Подобная ситуация естественно порождает множество недоразумений и недопонимание значения gothic субкультуры в мире.[24]
         Готическое мировоззрение характеризуется пристрастием к "темному" восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Естественно все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам, но, по крайней мере, это дает понять, что имеется в виду под готическим мировоззрением. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш, обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более "тяжелые стадии". Характерными чертами готов являются "артистичность" и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта).
          Готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет ну и так же подводят глаза. Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так, разнообразием внешних видов готов мы обязаны в первую очередь уже упомянутым артистизму и стремлению к самовыражению.
          Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря вампирской эстетике. Современная вампирская субкультура близка к готической, часто даже пересекается с ней, но это не одно и то же. Многие люди, считающие себя вампирами, готами не являются, не слушают готическую музыку и не близки к gothic субкультуре - у вампиров свои клубы, сайты и конференции. Некоторые из тех, кто считает себя вампирами, действительно верят в свое сверхъестественное происхождение, другие же просто очень глубоко погрузились в эстетику вампирских ролевых игр (типа Vampyre: The Masquerade). Но не зря упоминают о пересечениях готической и вампирской субкультуры - некоторые готы считают себя вампирами, более того, наиболее эффектно выглядящие вампиры принадлежат к goth культуре - посетив многие вампирские страницы в интернете, можно понять, что в массе своей сами люди считающие себя вампирами выглядят довольно просто и неброско. Из одежды вкладом вампиров в готическую эстетику были только вампирские плащи (двусторонние - внешний черный, внутренний красный) и цилиндры.[28]
         Тафофилия - любовь к кладбищам, это один из аспектов танатофилии - здесь влечение к смерти появляется как любовь к прогулкам по кладбищам. Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Естественно готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища - именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов (или просто одиноко гуляющих или тусующихся компаниями). В России тоже есть готические кладбища, облюбованные местными готами - в Москве это Введенское и Донское кладбища, в Питере - Смоленское и кладбища Александро-Невской Лавры.
          Готы используют  какую-то атрибутику, связанную со смертью, но они  любят жизнь. Через готику идёт понимание ценностей жизни, самой жизни, прежде всего. И не все готы стремятся к смерти, потому что они выделяют в жизни такое понятие, как вечные ценности. Каждый хочет от жизни не только материального благополучия, но и эмоций, самореализации.[12]
4.5. Металлисты
          Типичную моду среди многих металлистов можно описать так: типичный ремень металлиста, длинные волосы, кожаная куртка «косуха», кожаный жилет, джинсы или кожаные штаны, чёрные футболки с логотипом любимой металлической группой, напульсники, цепи на джинсах, грубая обувь: «камелоты», «гриндерсы». Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Ввёл подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями.[5]
          Среди всех молодёжных субкультур, получивших распространение в  современности, субкультура металлистов одна из немногих не является деструктивной, так как причиной объединения её представителей является именно увлечение тяжёлой музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека добру и уважению и прививает высокие моральные ценности. Агрессия же в текстах в большинстве случаев является лишь метафорой, а для некоторых групп (Kreator, Metallica и др.) способом обратить внимание на «язвы» современного общества: на войны, терроризм и т.д.[20] А отечественные команды такие, как Ария, Мастер, в своём творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства. Это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл, появившаяся в 1980-е годы.[7]
4.6. Хип-хоп
             Субкультура хип-хопа была рождена на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов и шумящих автотрасс.
             Это стиль жизни тысячи молодых  людей нового поколения: слушающих  рэп, танцующих брейк-данс, рисующих  граффити, увлекающихся экстремальным спортом.
Музыка  рэп. В середине 70-х годов ХХ в., как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоёв населения, на улицах «чёрных кварталов» Нью-Йорка впервые зазвучала новая музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит, создаваемый Dj (диджеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала. Вокал был представлен такими людьми как МС (эм-си ). Своими монологами эти «певцы» рэпа могли высказывать свои проблемы всему обществу. «Рэп» - произносимые скороговоркой рифмованные фразы под аккомпанемент компьютерной ритм-музыки, смикшированные отрывки популярных мелодий, разговоров, уличного шума и прочего.
             Несмотря на все старания, которые  прикладывали некоторые индивидуумы,  хип-хоп музыка оставалась андеграундной  до середины 80-х годов. В конце  80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно «выползать из подземелья» одновременно с появлением таких групп, как «Beastie Boys». В начале 90-х годов рэп-музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хип-хоп культуру. Такие группы, как «2Pac», «Puff Daddy», «Will Smith», «Basta Rhymes», «Wu Tang», явились следующим поколением в рэпе.
             В России субкультура хип-хопа  начиналась с нелегальных кассет, которые различными путями завозились тогда ещё в СССР из зарубежья. В 1997-1998гг. хип-хоп культура набирает обороты. В крупных городах открылись щколы для брейк-танцоров, проходали многочисленные хип-хоп фестивали. Среди русских рэп-музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как «Легальный бизнес», «Bad Balance», «Дерево жизни», «Каsta» и др.
Граффити – это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта.
             Граффити зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры. Началось всё с написания своего имени. Исторически это писательство развивалось из так называемых «тэгов» - стилизованных «автографов», или авторских логотипов, довольно простеньких по форме и исполнению. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков  стали поезда подземки. Скоро граффити стало более мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ. Время шло и граффити принимало цивилизованные черты: появлялись один за другим новые шрифты. Идеология художников постепенно менялась – от быстрых налётов к более размеренному рисунку с филигранной техникой. Появляются первые легальные сцены. Начинается коммерциализация граффити, благодаря чему многие художники открывают свои галереи. В середине 80-х годов ХХ в. мода на искусство проходит.
             Вторая волна популярности берёт своё начало с приходом 90-х годов. Всё начинается заново, но уже на более высоком уровне мастерства. На сегодняшний день в России уже существует большое количество команд, хорошо освоивших искусство граффити.
Брейк-данс.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.