На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Microsoft Office XP: Система управления базами данных MS Access

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


,Министерство образования и науки РК
Казахская академия труда и  социальных отношений 
 
 

Microsoft Office XP: 
 

Система  управления  базами  данных  MS  Access 
 
 
 

Лабораторный  практикум  

по дисциплине «Информатика» 
 
 

Лабораторный  практикум составлен
Старшим преподавателем Абдрауповой Г.Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы 2009
 


Лабораторная  работа  1 
Система  управления  базами  данных  MS  Access 

Тема:Создание  таблиц
    Структура  таблиц
    Поля
    Типы  данных
    Свойства  данных
Задание 1
Создать  на  своей  дискете  пустую  базу  данных.  Для  этого  выполнить  следующие  действия:
    Запустить  программу  MS  Access
    Создать  новую  базу  данных  ( Файл/создать базу   данных)
    Из  раскрывающегося  списка  ПАПКА  выбрать  диск 3.5.
    В  поле  имя  файла  ввести  имя  базы  данных  “фамилия_группа_БАЗА  ДАННЫХ”,  нажать  кнопку   создать .
    Окно  базы  данных  состоит  из  шести  вкладок,  выбрать вкладку «таблица»  и  нажать  кнопку создать
    В  окне  «новая  таблица»  выбрать  пункт  «конструктор»
    Создать  структуру  таблицы,  для  этого  надо  заполнить  столбцы  «имя  поля»  и  «тип  данных» следующим образом:
 
      Имя  поля Тип  данных
      Фамилия Текстовый  (щелкните  мышкой)
      Имя Текстовый
      Отчество Текстовый
      Дата  рождения Дата/время
      Адрес Текстовый
      Телефон Текстовый
      Группа Числовой
 
    Завершив  ввод  структуры  таблицы,  сохраните  ее  с  именем  «фамилия_группа_база_таблица_анкета»,  выполнив  команду  Файл/Сохранить.   В ответ на  вопрос  “Создать  ключевое  поле  сейчас”  нажмите  кнопку   да.   
 
В  вашей  таблице  появится   поле  с  именем  “код”.  Это  поле  называется  первичным  ключом  и однозначно  идентифицирует  каждую  запись  в таблице.  Тип  данных  у этого поля  обозначен как “Счетчик”.  Это  означает,  что  каждый  раз   при  создании  новой  записи   значение  счетчика  будет  увеличиваться  на  1.  В результате  у каждой  записи  формируется свой  номер,  который и является   первичным ключом.
 
Поля  обладают  свойствами.  От  свойств полей зависит,  какие типы  данных  можно  вносить  в  поле,  а  какие  нет,  а  также  то,  что  можно  делать  с  данными,  содержащимися  в  поле.
Например  маска  ввода  для поля  типа  “дата”  облегчает ввод  дат,  позволяет Вам не  заботиться  о разделителях  дня,  месяца,  года.
Задание  2
    Определить  свойства  полей  на  вкладке  “Общие”  следующим  образом:
Поле
Свойства  полей

Размер

Формат поля Маска  ввода Подпись Значение  по  умолчанию Обяза тельное  поле
Индексированное  поле
Фамилия 30     Фамилия   да Да(совпадения   допускаются)
Имя 12     Имя   да нет
Отчество 30     Отчество   нет нет
Дата  рождения   Краткий  формат  даты Краткий  формат Дата  рождения   да нет
Адрес 50     Адрес   да нет
Телефон 6         нет нет
Группа Целое основной   Группа Номер  вашей  группы да Да(совпадения   допускаются)
Задание  3
    Открыть  таблицу  “Вид/ режим  таблицы”.
    Заполнить строки  .
Будьте  внимательны  при  заполнении  столбца  “дата  рождения”  -   разделители проставляются автоматически.
На  предложение  системы   дать  имя  созданной  таблице ввести  имя «анкета»  СОХРАНИТЬ!! (файл.сохранить)
Задание 4
    На  основе  созданной  таблицы  создайте  список  фамилий  студентов  Вашей  группы,  для  этого  в  режиме  конструктора  для  поля  “фамилия”  откройте  вкладку  “подстановка”и  установите  следующие  свойства для поля  “фамилия”
Тип  элемента  управления Поле  со  списком
Тип  источника  строк Таблица/запрос
Источник  строк
    Щелкните  мышкой,
    Нажмите  кнопку  ..
    В  появившемся  окне  “построителя  запросов” :
    добавить  таблицу “Анкета”,
    закрыть  окно  “добавление таблицы” 
    перетащить  с  помощью  мыши  поле  “фамилия”  в  “поле”  бланка  запроса 
    в  поле  “вывод  на  экран”  должна  стоять  галочка   4
Ограничиться  списком Нет
    В  результате  выполнения  Задания 4  в  таблице  “Анкета”  в  поле  “фамилия”  при  щелчке  мышью  должна  появиться  кнопка,  обеспечивающая  выбор  из  списка.  Проверьте  это. ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ!!
 
 
 
Лабораторная  работа  2
  Система  управления  базами  данных  MS  Access
 
Тема: Использование форм для ввода и редактирования  данных
    Способы  задания  форм
    Кнопки  перемещения  по  записям
    Переход  из  формы  в  режим  таблицы
    Работа  со  списками
Задание  1
Создать  форму  для  заполнения  таблицы  «Анкета»
    Откройте  окно  базы  данных
    Перейдите  на  вкладку  «формы»
    Нажмите  кнопку  создать.  
    Выбрать  Автоформа: ленточная,  в качестве  «источника  данных»  выберете  таблицу  «анкета».
Задание 2
Разберитесь  с  кнопками  перемещения  по  записям
4 Переход  на  одну  запись  вперед 4y Переход  на  последнюю  запись 
3 Переход  на  одну  запись  назад 4Y Переход  на  чистую  страницу,  где  можно  ввести  новую  запись
y3 Переход  на  первую  запись 

Задание  3

    Создайте  таблицу  для ввода групп,  имеющихся на  третьем курсе:  
    выбрать вкладку «таблицы»,
    нажать  кнопку  создать
    в  окне  «новая  таблица»  выбрать пункт «конструктор»
    создать  структуру  таблицы,  для  этого  надо  заполнить  столбцы  «имя  поля»  и  «тип  данных»  следующим  образом:
Имя  поля Тип  данных
Группа Текстовый  (щелкните  мышкой)
    В ответ на  вопрос  “Создать  ключевое  поле  сейчас”  нажмите кнопку     нет.   
    Таблицу  назвать  «группы»
Задание 4
Создать  форму  для заполнения  таблицы «группы»,  заполнить эту форму,  выполнив  следующие действия:
    Выбрать  вкладку  «формы»
    Нажать  кнопку  создать.
    Выбрать  «автоформу : в  столбец»,  в  качестве  источника  данных  выбрать таблицу «группы»
    Введите  данные  в  форму  «группы»
Задание 5
Обратите  внимание  на  то,  что  если  вы  в  поле  «фамилии»  введете  новую  фамилию,  то  она  не  появится  в  раскрывающемся  списке  фамилий.  Убедитесь в этом!
 
 
 
 
Задание 6.
Создадть  самозаполняющийся  список  фамилий,  чтобы  при  вводе  новой  фамилии  эта фамилия  автоматически  попадала  в  список  .и  впоследствии  эту  фамилию  можно  было  бы  выбрать  из  списка,  а  не  набирать  заново.  Для  этого  выполните  следующие  дейчтвия:
    Создайте  форму, основанную  на  таблице «анкета»  с именем  «форма  для  добавления  записей».  Эта форма будет  использоваться  для добавления  в список  новых пунктов.
    Создайте  группу  макросов.  Будьте  очень  внимательны  при  выполнении  этого  пункта!!!
    Выбрать  вкладку  «макросы»,  нажать  кнопку  создать. 
    Ввести  макрокоманду  «открыть  форму»
      Имя  формы: « форма  для  добавления  записей»
      Режим: Форма
      Режим  данных: Добавление
      Режим  окна: Обычное
    Закрыть  окно  и  сохранить  макрос  с  именем «Добавление»
    Создать  следующий  макрос:
    Ввести  макрокоманду  «Выполнить  команду»
      Команда  «Сохранить  запись (Save Record
    Ввести  макрокоманду  «Выделить  обьект»
      Тип  обьекта:  Форма
      Имя  обьекта:  Анкета
      В  окне  базы  данных:  Нет
    Ввести  макрокоманду  «Обновление»
      Имя  элемента:  Фамилия
    Закрыть  окно  и  сохранить  макрос  с  именем  «Закрытие»
    Переключитесь в  форму «Форма  для  добавления  записей»  в  режиме  конструктора.
    Выбрать  режим  «вид/свойства»
    Открыть  вкладку  «События»
    Добавить    макрос  «Закрытие»  в  свойство  «Закрытие  формы»
    Закрыть  форму
    Откройте  в  режиме  конструктора  форму  «Анкета»
    Щелкните  «правой  мышкой»  по  полю  «фамилия»  выберете  пункт  «свойства»
    Открыть  вкладку  «События»
    Указать имя макроса  «Добавление»  в  поле  ввода  свойства «Двойное  нажатие     кнопки»
Задание 7.
    Проверьте  работу  созданных  Вами  макросов  по  созданию  самозаполняющегося  списка.
      Переключитесь  в  режим  формы  «  анкета»
      Дважды  щелкните  мышкой  по  полю  «фамилия»,  введите  фамилию  «Клинтон»,
      Заполните  остальные  обязательные  поля  для записи  с фамилией  «Клинтон»
      закройте  форму.  Вы  опять  в  главной  форме  «Анкета»
      Попробуйте  раскрыть  список  фамилий,  щелкнув  мышкой  по  кнопке    t .
Если  Вы  аккуратно    выполнили  Задание 6,  то  в  списке  Вы  обнаружите  фамилию  «Клинтон»
    Закройте  форму,  сохранив  внесенные  изменения. ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ!!
 
 
 
Лабораторная  работа  3
  Система  управления  базами  данных  MS  Access
 
Тема: Проектирование  многотабличных  баз данных
    Мастер  таблиц.
    Мастер  форм.
    Модификация  структуры  таблицы
Задание 1
    Создать  таблицу  «Преподаватели»:  Используйте  Мастер  таблиц
    Выбрать  для  создания  таблицы  образец  «Сотрудники» и  выбрать  из  предложенного  перечня  полей  следующие:
      Фамилия
      Имя
      Отчество
      Должность
      Название  отдела  (переименовать,  как  “кафедра”)
    Назвать  созданную таблицу “Преподаватели”  Связи  не  определять,  т.е.  нажать  кнопку  Далее. 
    Выбрать  режим  “непосредственный  ввод  данных  в  таблицу
    В  режиме  конструктора  определить  тип  данных  для  каждого  поля
Имя  поля Тип  данных
Фамилия Текстовый  (щелкните  мышкой)
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Должность Текстовый
Кафедра Текстовый
    Определить  свойства  полей  на  вкладке  “Общие”  в режиме  конструктора  следующим образом:
Поле
Свойства  полей

Размер

Формат  поля Маска  ввода Подпись Значение  по  умолчанию Обязательное  поле Индексированное  поле
Фамилия 30     Фамилия   да Да(совпадения   допускаются)
Имя 12     Имя   да нет
Отчество 30     Отчество   Да нет
Должность 20     Должность   нет нет
Кафедра 50     Кафедра   Да нет
 
    Для  поля  «кафедра»  изменить  элемент  управления  следующим  образом:
      Откройте  вкладку  «Подстановка»  и установите  следующие свойства  для поля  «кафедра»
Тип  элемента  управления Поле  со  списком
Тип  источника  строк
      Список  значений.
Источник  строк Введите  список  кафедр,  используя  в  качестве  разделителя  точку  с  запятой  “ ;
Ограничиться  списком Да
Задание 2
    Создайте  форму  для  заполнения  таблицы  «Преподаватели».
    Выбрать  вкладку  «Формы»,  и   создать  форму,  используя  Мастер  форм,   определив  в  качестве  источника  таблицу «Преподаватели»
    Отметить  мышкой  все  поля  для  создания  формы
    Выбрать  вид  формы  «ленточная»
    Стиль  выбрать  на  свое  усмотрение
    Имя  формы  «Преподаватели»
    Дальнейшие  действия  «Открыть  форму  для  просмотра»
    Заполните  форму.  Обратите  внимание  на  то,  столбец  «кафедра»  заполняется  путем  подстановки из  сформированного  Вами  списка.
ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ!!
 
 
 
Лабораторная  работа  4
  Система  управления  базами  данных  MS  Access
 
Тема: Проектирование  многотабличных  баз  данных
    Элемент  управления  типа – «поле  со  списком»
Задание 1
    Создать  таблицу «Дисциплины»  в  режиме  конструктора  с  параметрами
Имя  поля Тип  данных
Дисциплина Текстовый
    Определить  свойства  полей таблицы  “Дисциплины” на  вкладке  “Общие”  следующим  образом:
Поле
Свойства  полей

Размер

Подпись Обязательное  поле Индексированное  поле
Дисциплина

20

Дисциплина Да Да(совпадения   не  допускаются)
    Создайте  форму  для заполнения  таблицы «Дисциплины».  Для  этого:
    Перейдите  на  вкладку  «формы»
    Нажмите  кнопку  создать.  
    Выбрать  Автоформа: ленточная,  в качестве  «источника  данных»  выберете  таблицу  «Дисциплины».
    Введите  названия  дисциплин,  которые  читаются  на  третьем  курсе  в  форму
Задание 2
    Создайте  таблицу  «Экзамен»  в режиме  конструктора  таблиц  с параметрами
Имя  поля Тип  данных
Дисциплина Текстовый
Группа Числовой
Студент Текстовый
Результат  контроля Текстовый
    Определить  свойства  полей на  вкладке “Общие”  следующим  образом:
Поле
Свойства  полей

Размер

Формат  поля Подпись Обязательное  поле Индексированное  поле
Дисциплина

15

  Дисциплина Да Да(совпадения   допускаются)
Группа

3

  Группа Да Да(совпадения    допускаются)
Студент

30

  Студент Да Да(совпадения    допускаются)
Результат  контроля

10

  Результат  контроля Да Да(совпадения     допускаются)
 
Так  как  у  Вас  в  базе  уже  имеется  таблица  с перечнем  групп, таблица с перечнем  дисциплин, а также таблица «Анкета»  с  перечнем  студентов   этим  надо  воспользоваться  для автоматического заполнения  полей «группа»,  «дисциплина» и  «Студент»  в  создаваемой  Вами  таблице  «Экзамен» Это  можно  сделать  с  помощью  элемента  управления  полем
 
 
Задание 3
    Для  поля  «группа»  изменить  элемент  управления:
      Откройте вкладку «Подстановка»  и установите  следующие свойства  для поля  «группа»
Тип  элемента  управления Поле  со  списком
Тип  источника  строк Таблица/запрос.
Источник  строк
    Щелкните  мышкой,
    Нажмите  кнопку  ..
    В  появившемся  окне  “построителя запросов” :
    добавить  таблицу “Группы”,
    закрыть  окно  “добавление таблицы” 
    перетащить  с  помощью  мыши  поле  “Группа”  в  “поле”  бланка  запроса 
    в  поле  “вывод  на  экран”  должна  стоять  галочка   4
Ограничиться  списком Да
    Аналогично  изменить  элемент  управления  для  полей  «дисциплина»  и «студент»,  используя  в  качестве  строк  соответственно  таблицы  «дисциплины»  и «анкета».
    Для  поля  «результат  контроля»  изменить  элемент  управления  следующим  образом:
      Откройте  вкладку  «Подстановка»  и установите  следующие свойства  для поля  «результат  контроля»
Тип  элемента  управления Поле  со  списком
Тип  источника  строк Список  значений.
Источник  строк Введите  список  оценок,  используя  в  качестве  разделителя  точку  с  запятой  “ ; “   (отлично;хорошо;удовлетворительно;неудовлетворительно)
Ограничиться  списком Да
Задание 4
    Создайте  форму  для заполнения  таблицы «Экзамен»
      Перейдите  на  вкладку  «формы»
      Нажмите  кнопку  создать.  
      Выбрать  Автоформа: ленточная,  в качестве  «источника  данных»  выберете  таблицу  «Экзамен».
Задание 5
    Пользуясь  созданной  в  Задании 4   формой  «Экзамен»  введите  данные  по  двум  дисциплинам  на  Ваш  выбор  по  всем  студентам своей  группы  в таблицу «Экзамен». Оценки  проставлять  произвольно (желательно  разнообразные).
 
 
 
 
 
Лабораторная  работа  5
  Система  управления  базами  данных  MS  Access
 
Тема: Проектирование  многотабличных  баз данных
    Элемент  управления  типа  поле  со  списком
    Элемент  управления  типа  -  флажок
Задание 1
    Создайте  таблицу  «Зачет»  в  режиме  конструктора  таблиц  с  параметрами
Имя  поля Тип  данных
Дисциплина Текстовый
Группа Числовой
Студент Текстовый
Результат Логический
    Определить  свойства  полей  на  вкладке  “Общие”  следующим  образом:
Поле
Свойства  полей

Размер

Формат  поля Подпись Обязательное  поле Индексированное  поле
Дисциплина

15

  Дисциплина Да Да(совпадения   допускаются)
Группа

3

  Группа Да Да(совпадения    допускаются)
Студент

30

  Студент Да Да(совпадения   допускаются)
Результат  
  Да/Нет Результат  Да Да(совпадения     допускаются)
 
Так  как  у  Вас  в  базе  уже  имеется  таблица  с  перечнем  групп, таблица с перечнем  дисциплин, а также таблица «Анкета»  с  перечнем  студентов   этим  надо  воспользоваться  для  автоматического  заполнения  полей  «группа»,  «дисциплина» и  «Студент»  в  создаваемой  Вами  таблице  «Зачет»
Это  можно  сделать  с  помощью  элемента  управления  полем
    Для  поля  «группа»  изменить  элемент  управления:
    Откройте  вкладку  «Подстановка»  и установите  следующие свойства  для поля  «группа»
Тип  элемента  управления Поле  со  списком
Тип  источника  строк Таблица/запрос.
Источник  строк
    Щелкните  мышкой,
    Нажмите  кнопку  ..
    В  появившемся  окне  “построителя  запросов”:
    добавить  таблицу “Группы”,
    закрыть  окно  “добавление таблицы” 
    перетащить  с  помощью  мыши  поле  “Группа”  в  “поле”  бланка  запроса 
    в  поле  “вывод  на  экран”  должна  стоять  галочка   4
Ограничиться  списком Да
    Аналогично  изменить  элемент  управления  для  полей  «дисциплина»  и «студент»,  используя  в  качестве  строк  соответственно  таблицы  «дисциплины»  и «анкета».
Задание 2
    Создайте  форму  для  заполнения  таблицы  «Зачет»
    Перейдите  на  вкладку  «формы»
    Нажмите  кнопку  создать.  
    Выбрать  Автоформа: ленточная,  в качестве  «источника  данных»  выберете  таблицу  «Зачет».
    Пользуясь  созданной     формой «Зачет»    введите  данные  по  всем  студентам  своей  группы  по  двум  дисциплинам  на  свой  выбор .
    Зачет  отмечайте  флажком    4.
У  такой  формы  контроля,  как  «зачет»  может  быть  два  состояния:  «зачет»  или  «незачет».  Для  индикации  состояния,  которое  может  иметь  одно  из  двух  допустимых  значений,  используется  элемент  управления  типа  флажок,  в  чем  Вы  и  убедились
Теперь  сделаем  так,  чтобы  рядом  с  флажком  появлялась  надпись  «зачет»,  а если  флажка  нет (  то  есть  Вы  не  отметили  его галочкой ),  то  пусть появляется  надпись «незачет»
Задание 3
Для  того,  чтобы  посредством  флажка  ввести  поле  одно  из  двух  значений  надо  воспользоваться  функцией  управления  Iif ,  а для этого следует выполнить    следующие действия:
    Откройте форму  «Зачет»  в  режиме  конструктора
    Справа  от  поля  типа  флажок  (  4  .)  добавить  элемент типа  «поле»:
    Щелкните  мышкой  по  значку  аб  на  панели  инструментов и справа  от  флажка  еще раз щелкните  мышкой,  появится   поле  с произвольной  надписью  (  поле…..).
    Нажмите  «правую  мышку»  на  этом  поле,  раскройте  пункт  «свойства»,  Введите  в  свойство  «данные»  следующее  выражение 
    =Iif([Результат];”Зачет”;”Незачет”)   .
    Установить  для  свойства  “Вывод  на  экран”  для  надписи  ( надпись находится слева от  поля )  поля  значение  “нет
Задание 4
    Просмотрите  форму  «Зачет»  в  режиме  формы.  Теперь установленный  флажок  будет соответствовать значению  «зачет»,  а снятый  флажок – значению  «незачет».
    Пользуясь  новым  элементом  управления  «флажок»  проставьте  результаты   по  зачету  заново СОХРАНИТЬ!!
 
 
 
 
Лабораторная  работа  6 
Система  управления  базами  данных  MS  Access
 
Тема: Проектирование  многотабличных  баз данных
    Связи  между  таблицами
Таблица  состоит  из  строк  и  столбцов  и  имеет  уникальное  имя  в  базе  данных.  База  данных  содержит  множество  таблиц,  связь  между  которыми  устанавливается  с  помощью  совпадающих  полей. MS Access  поддерживает  четыре  типа  отношений между таблицами:
Один-к-одному  (каждая  запись  в одной таблице соответствует только  одной  записи  в  другой  таблице
Один-ко-многим  (каждая  запись  в одной таблице соответствует многим  записям в другой  таблице)
Много-к-одному  (аналогична  записи  «один-ко-многим)
Много-ко-многим  ( одна  запись  из  первой  таблицы может быть  связана  более  чем  с  одной  записью  из  второй  таблицы  либо одна  запись  из второй таблицы  может  быть  связана  более  чем  с  одной  записью  из первой таблицы )
Тип  отношения  «один-ко-многим»  является  наиболее  общим
Рассмотрим  на  конкретном  примере,  для  чего  может  понадобиться  связь  между таблицами.
Допустим  Вы  уже  по  всем  группам заполнили     таблицы «Экзамен»,  и  «Зачет»  полностью  и  выяснилось,  что  одна  из  дисциплин    в  таблице  «дисциплины»  названа  неверно,  что  в  свою  очередь  отразилось  на  заполнении  таблиц «Зачет»,  либо  «Экзамен».  Аналогичная  ситуация  может  случиться  с фамилией  студента  и.т.д…..
  Как  сделать,  чтобы  исправив  название  дисциплины  в таблице «Дисциплины»,  либо,  изменив  фамилию  студента  в таблице «Анкета»,  таблицы « Зачет» и «Экзамен» были  бы  исправлены  автоматически.  Для этого надо установить   связи между  таблицами:

Задание 1

Установите  связь  между  таблицами  «Зачет» –[ «Дисциплины», «Анкета» ]
Отношение  «один-ко-многим»  создается  в  том  случае,  когда  поле ,  по  которому  устанавливается  связь  ( со  стороны  отношения  «один»)  должно  иметь  свойство:
Индексированное  поле  -  Да, совпадения  не  допускаются»
Это  относится  к  полю  «фамилия»  в таблице «анкета»
                           и  полю  «дисциплина» -  в  таблице  «дисциплины»
Проверьте  наличие  этих  свойств  в  ваших  таблицах,  прежде,  чем  приступить  к  выполнению  задания
    Для  этого  выполните  следующие  действия:
      Перейти  в  режим  «Таблицы»
      Если  у  вас  есть  открытые  таблицы,  или формы -  закройте  их.
      Нажмите  кнопку  «Схема  данных»  на  панели  управления.
      Пользуясь  «правой  мышкой»    добавьте  в схему все   таблицы «Зачет» ,«Анкета», «Дисциплины»
      Закройте  окно  «Добавление  таблицы»  В  схеме  данных  должны  появиться  три  схемы выше  указанных таблиц.
      Поместите  указатель  мыши  на  поле  «Дисциплины»  таблицы  «Зачет»  и,  нажмите  левую  кнопку  и,  не  отпуская  ее,  перетащите  появившийся значок  поля  на  поле  «Дисциплина»  таблицы  «Дисциплины».  Появится  диалоговое  окно  «Связи»
      Поставьте  флажок «Обеспечение  целостности  данных»
      Поставьте  флажок  «Каскадное  обновление  связанных  полей»
      Нажмите  кнопку  Обьединение
      Выберете  опцию 3,  OK
      Нажмите  кнопку  Создать,  чтобы подтвердить создание  связи.
      Перейдите  в  окно  « Схема  данных»,  Вы  должны  увидеть  появившуюся  связь  «один-ко-многим»
    Аналогично  создайте  связь  между  полем  «фамилия»  таблицы  «анкета»  и  полем  «студент»  таблицы  «Зачет».   (последовательность  действий  та же, что и при установлении  связи между таблицами «Дисциплины» – «Зачет»,   только    связываются другие  поля)

Задание 2

Если  Вы   правильно  выполнили  задание 1,  то:
После  установления  связи   изменение  полей «фамилия»  и «дисциплина» соответственно  в  таблицах  «анкета»   «дисциплины»   автоматически  повлечет  связанных с этими полями  полей «дисциплина»  и  «студент» в  таблице  «Зачет». В  свою  очередь  Вы  не  сможете  ввести  в  таблицу  « Зачет»  новые  фамилии,  или дисциплины,  если  они отсутствуют  в таблицах  «Анкета»  и  «Дисциплины»
Проверьте  это!! …

Задание  3

    Установите  связь  между  таблицами   «Экзамен» -  [«Анкета»,  «Дисциплины»] Проверьте,  как  работают  связи!!
 СОХРАНИТЬ!!
 
 
 
 
 
 
 
 
Лабораторная  работа  7
  Система  управления  базами  данных  MS  Access
 
Тема: Подчиненные формы.
    Просмотр  данных,  имеющих  отношение  один-ко-многим
Допустим,  Вам  требуется  посмотреть  данные  результатов  экзамена  по   каждому  студенту в  отдельности,   либо  по  каждой  дисциплине  в отдельности,  используя уже готовую таблицу,  где у Вас занесены общие результаты  по  всем  студентам и по  всем  дисциплинам.
Для  этого  используется  механизм  создания  подчиненных  форм.
 
Задание 1.
Создать  подчиненную  форму  по  результатам  сдачи  экзаменов  с  выборкой  по  каждому  студенту  в  отдельности.
Выполнить  последовательно  действия:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.