На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методика аудиторской проверки бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Ведение 
 

1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки 

2. Объем и стадии аудиторской проверки 

3. Источники информации и методы аудиторской проверки 

Заключение 

Список используемой литературы 

Приложение  

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. 

Проведение аудиторской  проверки даже в тех случаях, когда  она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение. 

В условиях рынка  предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. 

Собственники  и прежде всего коллективные собственники -- акционеры, пайщики, а также кредиторы  не в состоянии самостоятельно убедиться  в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень  сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов. 

Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими  законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. 

Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности. 

В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22.12.93. Этим Указом утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, образована Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. За период после принятия данного Указа Правительством РФ утвержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту, 

Целью настоящей  курсовой работы является рассмотрение сущности аудита и аудиторской деятельности и организации аудиторских проверок бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки 
 

К основным законодательным и нормативным документам, на основании которых составляется отчетность, относятся: 

Гражданский кодекс «РФ. 

Налоговый кодекс РФ. 

Закон РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями и  дополнениями). 

Положение о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. Приказом МФ РФ № 34н от 26 июля 1998 г.). 

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. Приказом МФ РФ № 43н от 6 июля 1999 г.). 

Указания о  порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. Приказом МФ РФ № 4 от 13 января 2000 г.). 

Методические  рекомендации о порядке формирования показаний бухгалтерской отчетности организации (утв. Приказом МФ РФ № 60н  от 28 июня 2000 г.). 

Этими документами должны руководствоваться бухгалтерские службы экономических субъектов при составлении бухгалтерской (Финансовой) отчетности. 

Проверка отчетности - это в первую очередь проверка соответствия составленных форм отчетности экономического субъекта, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и нормативным документам. Тем более что согласно закону «Об аудиторской деятельности» в РФ основная цель аудита состоит в подтверждении достоверности отчетности, а также ее соответствия по составу и формам действующему законодательству. 

В этой связи  можно выделить следующие направления  проверки на соответствие: 

Федеральному  закону «О бухгалтерском учете»; 

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»; 

Налоговому кодексу  РФ, ч. 1. 

При осуществлении  проверки выполнения экономическим  субъектом положений законодательных  и других нормативных актов, без  соблюдения которых невозможно оценить  достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта, целью является установление требований к аудиторской фирме или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя. 

Задачами являются: 

а) формулировка основных требований по учету нормативных  документов в ходе проверки; 

б) определение  действий аудитора при выявлении  фактов нарушений проверяемым экономическим  субъектом требований нормативных  документов; 

в) отражение  в рабочей документации аудитора фактов нарушений требований нормативных  документов. 

При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных операций экономического субъекта действующим в Российской Федерации нормативным актам. Аудитор проверяет соответствие совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Цель проводимого аудита не состоит в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности экономического субъекта применяемому законодательству. 

Выявленные аудитором  нарушения могут влиять: 

а) существенно  на величину показателей бухгалтерской  отчетности; 

б) несущественно  на величину показателей бухгалтерской отчетности, но могут нанести ущерб экономическому субъекту, его участникам, государству или третьим лицам. 

В случае неоднозначной  трактовки аудиторской организацией и проверяемым экономическим  субъектом нормативных документов аудитору следует произвести оценку существенности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности отчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности". 

Если влияние спорного нормативного документа существенно, аудитор может по согласованию с экономическим субъектом предпринять одно или несколько из следующих действий: 

а) направить  письменный запрос от своего имени  в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение ответа на запрос; 

б) письменно  предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности  выдачи, безусловно, положительного аудиторского заключения. 

Если влияние  спорного нормативного документа несущественно, то факт разногласий может быть отмечен в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. 

Ответственность руководителей экономического субъекта за несоблюдение нормативных актов: 

1. Аудиторская  организация не несет ответственности  за невыполнение руководством  экономического субъекта и его  экономическими и производственными  подразделениями требований нормативных  актов Российской Федерации. Ответственность  за соблюдение установленных этими актами норм и правил несет руководство экономического субъекта. В ходе проверки аудитор должен исходить из того, что экономический субъект руководствуется в своей деятельности установленными нормативными актами до тех пор, пока не получит доказательств противного. 

2. При проверке  соблюдения нормативных актов  экономическим субъектом аудитор  должен установить: 

а) обеспечивается ли персонал экономического субъекта необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению; 

б) привлекаются ли специалисты аудиторских и  юридических организаций для  получения работниками экономического субъекта необходимых консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению  и применению хозяйственного и иного  законодательства Российской Федерации; 

в) разработаны  ли внутренние рабочие документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота и визирования, совершаемых хозяйственных  и финансовых операций, установлен ли контроль за их соблюдением; 

г) применяются  ли меры воздействия (и какие) на персонал экономического субъекта при несоблюдении требований нормативных актов; 

д) осуществляется ли предварительный контроль законности планируемых крупных сделок с  обязательным участием юриста, а также  с выработкой решения по отражению  планируемой сделки в учете и порядка ее налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Объем и стадии аудиторской проверки 

Определение объема аудиторской проверки является предметом  профессионального суждения аудитора о характере и масштабе работ, проведение которых необходимо для достижения целей аудита и диктуется обстоятельствами проверки. 

Аудиторской организации  при определении объема аудита следует  исходить из требований нормативных  документов, регламентирующих аудиторскую  деятельность, положений договора аудиторской организации с экономическим субъектом и конкретных особенностей проверки с учетом полученных знаний о деятельности экономического субъекта. 

Аудиторская организация  должна и вправе самостоятельно принимать  решения о видах, количестве и  глубине проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения. 

Основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают: 

а) планирование аудита; 

б) получение  аудиторских доказательств; 

в) использование  работы других лиц и контакты с  руководством экономического субъекта, третьими сторонами; 

г) документирование аудита; 

д) обобщение  выводов, формирование и выражение  мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. 

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания  деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита. 

Аудиторская организация  при выполнении вышеуказанных работ  должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Планирование аудита". 

В ходе аудита, как  правило, из нескольких источников и  разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При проведении аудита следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации. Тем не менее, сложность и трудоемкость осуществления той или иной процедуры не могут считаться основанием для отказа от нее, если необходимость проведения данной процедуры обусловлена обстоятельствами проверки. 

При получении  аудиторских доказательств аудиторская  организация должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности "Первичный аудит  начальных и сравнительных показателей  бухгалтерской отчетности", "Аудиторские доказательства", "Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита", "Аналитические процедуры", "Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете", "Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита", "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта". Где применимо в соответствии с обстоятельствами проверки, следует исходить из положений правил (стандартов) аудиторской деятельности "Аудит в условиях компьютерной обработки данных" и "Аудиторская выборка". 

В случае обнаружения  искажений бухгалтерской отчетности или нарушений требований законодательства аудиторская организация должна выполнять требования правил (стандартов) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский риск", "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности", "Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита", "Применимость допущения непрерывности деятельности". 

Для достижения целей аудита может быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. При этом аудиторской организации следует рассмотреть результаты выполненной ими работы в контексте проведенных аудиторами процедур, а также оценить возможность использования результатов работы других лиц в качестве достоверных аудиторских доказательств или базы для получения таких доказательств. Привлечение других лиц к аудиторской проверке не снимает с аудиторской организации ответственности за выражаемое мнение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта и не уменьшает этой ответственности. 

Аудиторская организация  при использовании в ходе аудита работы других лиц и различных  контактах должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности "Аудиторские доказательства", "Использование работы эксперта", "Изучение и использование работы внутреннего аудита", "Использование работы другой аудиторской организации" и "Общение с руководством экономического субъекта". 

В ходе аудита должны документироваться основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также для доказательства качественного проведения аудита. Рабочая документация аудита должна быть достаточно полной и убедительной, чтобы служить подтверждением правильности того или иного мнения аудиторской организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. 

Аудиторской организации  при оформлении хода аудита необходимо выполнять положения правила (стандарта) аудиторской деятельности "Документирование аудита". 

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта аудиторская  организация обязана обобщить и  оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Безусловно положительное аудиторское заключение свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бухгалтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. Если составляется условно - положительное или отрицательное аудиторское заключение либо оформляется отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, то должны быть указаны обстоятельства, которые привели к тому или иному решению аудиторской организации. 

Аудиторской организации  при подготовке итоговых документов аудита следует руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности", "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита", "Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности", "Применимость допущения непрерывности деятельности". 

Уровень аудиторских  гарантий 

Аудиторская организация  обязана достичь в ходе аудита приемлемой уверенности в надежности своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. 

Оценка необходимого уровня аудиторских гарантий надежности мнения аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта должна быть увязана с принятием аудитором, на основе своего профессионального суждения, решения о характере и объеме подлежащих сбору аудиторских доказательств. При этом следует исходить из того, что аудиторские доказательства должны дать возможность аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно отсутствия либо наличия в бухгалтерской отчетности экономического субъекта искажений, существенных с точки зрения понимания заинтересованными пользователями результатов деятельности экономического субъекта. 

Уверенность аудиторской  организации в надежности выражаемого  мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта не может быть абсолютной ввиду наличия  факторов, неизбежно ограничивающих эффективность аудита. 

В ходе проведения аудита в силу объективных и субъективных причин нельзя исключить вероятность  того, что могут остаться незамеченными  искажения в бухгалтерской отчетности экономического субъекта. 

Если существуют признаки возможных искажений бухгалтерской  отчетности, то аудиторской организации следует увеличить объем своих процедур, с тем чтобы рассеять либо подтвердить возникшие сомнения. 

Ответственность сторон в отношении бухгалтерской  отчетности 

Руководство экономического субъекта несет ответственность за подготовку, составление и своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. 

Экономические субъекты обязаны в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами, заключать с аудиторскими организациями договоры на проведение обязательного аудита. За незаключение (несвоевременное заключение) таких договоров и создание препятствий к их выполнению они несут ответственность в установленном порядке. 

Проведение аудиторской  проверки не освобождает руководство  экономического субъекта от ответственности  за выполнение присущих ему обязанностей и функций. 

Вопросы разграничения  прав и обязанностей сторон в связи с аудитом бухгалтерской отчетности регламентируются правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Права и обязанности аудиторских организаций и экономических субъектов". 

Аудиторская организация  несет ответственность за формирование и выражение профессионального  мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. 

При формировании и выражении своего мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация обязана руководствоваться требованиями нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации, и профессиональными этическими принципами аудита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Источники информации и методы аудиторской проверки 
 

Источники получения  аудиторских доказательств являются: 

первичные документы  экономического субъекта и третьих  лиц; 

регистры бухгалтерского учета экономического субъекта; 

результаты анализа  финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта; 

устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц; 

сопоставление одних документов экономического субъекта и другими, а также сопоставление  документов экономического субъекта с  документами третьих лиц; 

результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта; 

бухгалтерская отчетность. 

Наиболее ценными  аудиторскими доказательствами считаются  доказательства, полученные аудитором  непосредственно в результате исследования хозяйственных операций. 

Определение достаточности  аудиторских доказательств зависит  от конкретных обстоятельств проверки. 

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных  источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитор должен использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов. 

Если экономический  субъект не представил аудиторской  организации существующие документы  в полном объеме, и она не в  состоянии собрать достаточные  аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете (письменной информации руководству экономического субъекта) и имеет право подготовить аудиторское заключение, отличное от, безусловно положительного. 

Метод аудита - это  совокупность приемов, с помощью  которых оценивается состояние  изучаемых объектов. Многообразные  приемы можно объединить в три  группы: определение реального состояния  объектов, анализ, оценка. 

Приемы первой группы - это осмотр, пересчет, измерение, позволяющие определять количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого - определение качественного состояния объекта; запрос; документальная проверка. 

Цель заключается  в определении основных положений  и правил проведения аудита оценочных значений, содержащихся в бухгалтерской отчетности.  

Задачами являются: 

а) изложить аудиторские  процедуры, предназначенные для  проверки оценочных значений в бухгалтерском  учете; 

б) определить действия аудиторской организации по анализу результатов этих процедур. 

Данные требования являются обязательными для всех аудиторских фирм и аудиторов, работающих самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, при осуществлении  аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения. 

Виды оценочных  значений в бухгалтерском учете  

Термин "оценочные  значения" означает исчисленные  руководством экономического субъекта значения показателей бухгалтерской  отчетности, допустимые в соответствии с правилами бухгалтерского учета при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних по отношению к экономическому субъекту, оценок. 

К оценочным  значениям относятся резервы, фонды, регулирующие статьи бухгалтерской  отчетности, состав которых определяется правилами бухгалтерского учета. Перечень возможных оценочных значений приведен в приложении к настоящему правилу (стандарту). 

Ответственность за оценочные значения в бухгалтерской  отчетности несет руководитель экономического субъекта. 

В зависимости  от техники расчета оценочные значения могут быть простыми и сложными. 

Простые оценочные  значения рассчитываются на основе какого-либо одного расчета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.