На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по бухгалтерскому учету

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Международная система  финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы. Гармонизация национальных моделей  учета

1.1. Регулирование финансового учета в разных странах

      Основной  целью любых пользователей является получение объективной и достоверной  информации о состоянии и результатах деятельности предприятия. Поскольку постановка и ведение финансового учета относятся к компетенции самого предприятия, необходимы общие правила составления финансовой отчетности, понятные пользователям, которые обеспечат их информационные потребности и гарантируют объективность представляемой в отчетности информации.
      Именно  для обеспечения информационных потребностей пользователей в каждой стране разрабатываются национальные стандарты финансового учета, регламентирующие порядок подготовки и представления финансовой отчетности. Национальные стандарты могут разрабатываться профессиональными бухгалтерскими организациями (как в США, Великобритании) или представлять собой законодательные нормы (например, директивные законы в Германии, нормы во Франции), однако в любом случае их содержание обусловлено потребностями различных групп пользователей.
      В целом можно выделить три уровня стандартизации правил финансового  учета:
      1) национальный;
      2) региональный;
      3) международный.
      Национальные  стандарты финансового учета действуют в каждой стране. Область их применения ограничена страновыми рамками. Однако в силу ряда экономических причин некоторые национальные стандарты приобрели мировое значение. Например, американские стандарты ГААП (Generally Accepted Accounting Principles - GAAP) в силу развитости финансовых рынков играют важную роль в международной бухгалтерской практике. Многие иностранные компании, стремящиеся выйти на американский рынок капитала, составляют отчетность в соответствии с американскими стандартами.
      Американские  стандарты оказали сильное влияние  на международные стандарты финансовой отчетности. Отметим, что термин "ГААП" расшифровывается как общепринятые принципы учета, поэтому исходя из его  смысла можно говорить о ГААП любой  страны: ГААП США, ГААП Великобритании, ГААП Германии, ГААП Франции и т.д. Вместе с тем ГААП - это устоявшаяся аббревиатура названия американских стандартов, поэтому при использовании термина "ГААП" необходимо помнить, что без указания страны ГААП трактуется как американские стандарты, со спецификацией страны - как ее национальные стандарты.
      Региональные  стандарты действуют в нескольких странах определенного региона. Например, требования европейских Директив, которые носят обязательный характер (т.е. характер закона), включены в национальное законодательство стран - членов ЕС и таким образом оказывают влияние на практику финансового учета отдельных стран. Особенное значение имеют Четвертая директива ЕС о годовой финансовой отчетности компаний (от 25 июля 1978 г.) и Седьмая директива ЕС о консолидированной отчетности (от 13 июня 1983 г.). Эти Директивы регламентируют правила составления годовой (разрешают использовать два возможных варианта баланса и четыре возможных варианта отчета о прибылях и убытках) и консолидированной отчетности. Региональные организации существуют также в Африке, Южной Америке, странах Тихоокеанского региона.
      Международные стандарты финансовой отчетности действительно  имеют международное значение, объединяя  опыт многих стран. Несмотря на рекомендательный характер они используются компаниями различных стран для составления финансовой отчетности. Некоторые страны применяют международные стандарты в качестве основы для разработки национальных стандартов.

1.2. Классификация моделей бухгалтерского учёта

 
    
Рис. 1.1. Обобщающая классификация принципов учета и составления финансовой отчетности   

    Поскольку факторы, оказывающие воздействие  на формирование системы бухгалтерского учёта взаимосвязаны, в странах с похожими социально-экономическими условиями принципы учёта имеют много общего. Наиболее распространённая классификация моделей бухгалтерского учёта основана на правовой системе и различном влиянии инфляционных процессов. В странах общего или прецедентного права (Англия, США) законодательство построено на судебных решениях, которые регулируют конкретные отношения и образуют единую систему права. Учётные стандарты определяются в основном различными неправительственными профессиональными ассоциациями бухгалтеров.
    В других странах (континентальная Европа, Япония) исторической основой законодательства являются материальные нормы римского права основной источник права – закон. Правовые нормы регулируют общий круг отношений; частное право кодифицировано и подразделяется на гражданское и торговое. В отличие от первой группы стран данная правовая система жестко и детально регламентирует правила ведения бухгалтерского учёта.
    В соответствии с этой классификацией можно выделить 3основные модели бухгалтерского учёта.
    Британско-американская модель. Ключевой вклад в развитие этой модели внесли Великобритания, США и Голландия. Здесь активное развитие акционерной формы владения капитала привело к тому, что бухгалтерская отчётность рассматривается как основной источник информации для инвесторов и кредиторов. Почти все компании присутствуют на рынке ценных бумаг, и они напрямую заинтересованы в предоставлении объективной информации о своём финансовом положении. Эта модель в большинстве стран предполагает использование принципа учёта по первоначальной стоимости (historical cost principle).Предполагается, что влияние инфляции невелико и хозяйственные операции(реализация, произведение затрат, приобретение финансовых активов) отражаются по ценам на момент сделок. В середине 70-х гг., когда в США в результате нефтяного кризиса увеличились темпы инфляции, Совет по финансовым учётным стандартам рекомендовал предоставлять отчётность с корректировкой на инфляцию, однако уже в 1984 г., когда инфляция снизилась, от этого правила отказались.
    В англо-американской системе бухгалтерский учет рассматривается не только как система записей, классификации и обобщения финансовых данных путем регистрации в денежных единицах сделок и событий, но и как средство обеспечения количественной информации финансового характера о хозяйствующих субъектах в целях использования этой информации для принятия управленческих решений. Другими словами, система бухгалтерского учета является важнейшим элементом инфраструктуры рыночной экономики, связывающей воедино как частные, так и государственные организации.
    Как правило, все категории пользователей  отчетности анализируют финансовые результаты не отдельного предприятия, а рассматривают альтернативные варианты помещения своих средств в компании самых различных отраслей. Таким образом, для проведения межфирменных сопоставлений представляемая компаниями информация должна быть единообразной, то есть стандартной, составленной по единым нормам и правилам. В странах, использующих англо-американскую модель бухгалтерского учета, стандарты разрабатываются не государственными органами власти, а общественными профессиональными организациями. Так, в США эту роль выполняет Совет по стандартам финансового учета при Американской ассоциации дипломированных общественных бухгалтеров. Он разрабатывает Положения о концепциях финансового учета (Statements on Financial Accounting Concepts — SFAC) и сами стандарты (Generally Accepted Accounting Principles — GAAP).
    Британско-американская концепция учёта была впоследствии “экспортирована” в бывшие английские колонии и близкие торговые партнёры Великобритании и США. В настоящее время её используют: Австралия, Багамы, Барабадос, Бенин, Бермуды, Ботсвана, Венесуэла, Гана, Гонконг, Доминиканская республика, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия, Ирландия, Каймановыострова, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Либерия, Малави, Малайзия, Мексика,Нигерия, Новая Зеландия, Пакистан, Панама, Папуа - Новая Гвинея, Пуэрто-Рико,Сингапур, Танзания, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Филиппины, страныЦентральной Америки, ЮАР, Ямайка.
    Континентальная модель. Родоначальниками этой модели считаются страны континентальной Европы и Япония. Здесь специфика бухучёта обусловлена двумя факторами: ориентация бизнеса на крупный банковский капитал и соответствие требованиям фискальных органов. Привлечение инвестиций осуществляется с непосредственным участием банков, и поэтому финансовая отчётность компаний предназначена в первую очередь для них, а не для участников рынка ценных бумаг. В континентальной модели значительное влияние на порядок составления отчётности оказывают государственные органы. Это можно объяснить приоритетностью задачи государства по сбору налогов. В основном страны с этой моделью также руководствуются принципом неизменности первоначальной оценки. Россия относится к континентальной модели бухучёта, определённое влияние на наш бухучёт оказали Германия и Франция.
    Характерной чертой нормативного регулирования  бухгалтерского учета континентальной модели является то, что государство участвует как в процессе разработки норм учета, так и в процессе внедрения их в практику. Правила составления отчетности организаций разработаны таким образом, чтобы формировать входную информацию для национальной системы счетоводства, посредством которой государство контролирует экономику. Это обстоятельство обусловлено многовековой традицией централизации управления и стремления предпринимателей заручиться и получить поддержку государства. Последнее оказывает существенное влияние на бухгалтерский учет путем установления системы налогообложения и требования отражать на счетах бухгалтерского учета все расходы для целей налогообложения. Процедуры расчета налогооблагаемой прибыли на основе данных бухгалтерского учета строго регламентированы. Для определения налоговых обязательств разрабатываются таблицы корректировок бухгалтерской прибыли. Профессиональным бухгалтерским организациям отводится роль консультантов по практическому применению разработанных государством норм, а также исследователей в области бухгалтерского учета.
    Данную  модель используют: Австрия, Алжир, Ангола, Бельгия, Буркина-Фасо, Кот д'Ивуар, Гвинея, Германия, Греция, Дания, Египет, Заир, Испания, Италия, Камерун, Люксембург, Мали, Марокко, Норвегия, Португалия, Россия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.
    Южноамериканская  модель (Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили и др.). Южноамериканская модель бухгалтерского учета характеризуется ориентацией на потребности государственных плановых органов и, как правило, используется «испано-говорящими» странами, которые объединены общностью исторического развития и традиций.
    В основу бухгалтерского учета положен  общепринятый план счетов. Он обеспечивает прозрачность годовой отчетности компаний, ее сопоставимость и адаптацию бухгалтерского учета к требованиям международных стандартов, предъявляет строгие требования к представлению информации к годовой отчетности. Так, в ней должны содержаться сведения о предполагаемом распределении результатов деятельности компании, применяемых правилах оценки, включая исчерпывающий перечень критериев по каждой категории активов и пассивов. В отчетность должны включаться данные об аренде, страховании, судебных процессах, материальных основных средствах, запасах, собственном капитале, налогах и т.д. Также в отчетности представляется информация, необходимая для осуществления контроля за исполнением налоговой политики.
    Еще одним отличием этой модели является постоянная корректировка отчетных данных на темпы инфляции и унификация бухгалтерских методик.
    Модель  смешанной экономики. Модель смешанной экономики характерна для стран Восточной Европы и государств, входивших в состав Советского Союза, для которых переход к рыночной экономике явился предпосылкой для реформирования бухгалтерской системы.
    Многообразие  форм собственности, не характерное  для социалистической системы хозяйствования, повлекло за собой необходимость  предоставления финансовой информации не только для государственных органов власти, но и для акционеров, собственников, управленцев, кредиторов и инвесторов. Расширение внешнеэкономической деятельности, отсутствие «железного занавеса» и необходимость в притоке иностранного капитала выдвинули макроэкономические интересы данных государств в разряд первоочередных, назрела объективная необходимость предоставления финансовой отчетности предприятий в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
    Практика  перехода на МСФО показала, что существуют два пути решения этой задачи — принятие Международных стандартов за основу и сохранение некоторых национальных особенностей (а, как следствие, и относительной экономической независимости) или «дублирование» Международных стандартов.
    Российская  модель. Реформирование учета в России привело к созданию собственной своеобразной модели, которая включает элементы и континентальной и англо-американской, но, поскольку она не повторяет однозначно эти модели, ее можно считать самостоятельной национальной моделью бухгалтерского учета.
    Сформированная  в традиционных рамках привычного европейского учета, она впитала в себя многие позитивные  моменты англо-американской модели и сохранила черты национального российского учета. В целом российской модели можно дать следующие характеристики:
    -       Российская модель обладает всеми признаками системы, определенными Международным комитетом по стандартам финансовой отчетности; ей присущи все показатели характеризующие учетную систему.
    -       Центральным звеном модели является План счетов бухгалтерского учета, сформированный на доходной оптике, имеющий 3 способа учета финансового результата, связанный с действующими в государстве формами собственности, ценообразованием и налогообложением.
    -       Бухгалтерский учет функционирует параллельно с налоговым учетом, который является составным звеном системы финансового учета.
    -       Движения капитала осуществляется через банковскую систему.
1.3. Международные стандарты финансовой отчетности
      Разработкой МСФО занимается Комитет по международным стандартам финансовой отчетности - КМСФО (International Accounting Standards Committee Foundation - IASCF).
      Этот  Комитет был создан в 1973 г. по соглашению между профессиональными организациями  девяти стран. В настоящее время  КМСФО включает около 150 членов-организаций из 110 стран.
      Основной организацией КМСФО является Совет (International Accounting Standards Board - IASB). Задачи Совета - разработка и публикация международных стандартов высокого качества, обеспечивающих прозрачность и сравнимость финансовой отчетности компаний. Совет состоит из 14 членов, представляющих 9 стран, 12 из которых работают на постоянной основе.
      Изменились  также основные приоритеты деятельности КМСФО. В настоящее время международные  стандарты не только обобщают опыт ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности различных стран, но и активно влияют на развитие национальных систем бухгалтерского учета и отчетности. Основными задачами КМСФО являются разработка единых высококачественных стандартов, которые обеспечивают прозрачность и сравнимость финансовой отчетности для принятия экономических решений участниками мировых рынков капитала и другими пользователями; содействие практическому применению данных стандартов и сближению национальных и международных стандартов учета.
      Международные стандарты финансовой отчетности можно  условно разделить на три части:
      1) концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements);
      2) собственно стандарты (International Accounting Standards);
      3) интерпретации стандартов (Interpretations of International Accounting Standards - SIC).
      Концептуальные  основы подготовки и представления  финансовой отчетности, не являясь  собственно стандартами, играют принципиально важную роль. Во-первых, они определяют принципы (концепции), в соответствии с которыми должна быть составлена финансовая отчетность предприятий. Во-вторых, они служат теоретической основой существующих и разрабатываемых стандартов и их интерпретаций. В-третьих, они представляют собой руководство для решения учетных проблем, не специфицированных действующими стандартами.
      Собственно  стандарты определяют подходы к  решению различных учетных проблем, регламентируя правила и процедуры отражения в учете и отчетности хозяйственных средств и операций предприятий. На январь 2002 г. действовало 34 международных стандарта (номер последнего стандарта - 41, отменены 3, 4, 5, 6, 9, 13, 25-й стандарты).
      Приведем  перечень действующих МСФО.
      1 "Представление финансовой отчетности".
      2 "Запасы".
      7 "Отчет о движении денежных  средств".
      8 "Чистая прибыль или убыток  за период, фундаментальные ошибки  и изменения в учетной политике".
      10 "События, произошедшие после  отчетной даты".
      11 "Договоры подряда".
      12 "Налоги на прибыль".
      14 "Сегментная отчетность".
      15 "Информация, отражающая влияние  изменения цен".
      16 "Основные средства".
      17 "Аренда".
      18 "Выручка".
      19 "Вознаграждения работникам".
      20 "Учет правительственных субсидий  и раскрытие информации о правительственной помощи".
      21 "Влияние изменений валютных  курсов".
      22 "Объединение компаний".
      23 "Затраты по займам".
      24 "Раскрытие информации о связанных  сторонах".
      26 "Учет и отчетность по программам  пенсионного обеспечения (пенсионным  планам)".
      27 "Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании".
      28 "Учет инвестиций в ассоциированные  компании".
      29 "Финансовая отчетность в условиях  гиперинфляции".
      30 "Раскрытие информации в финансовой  отчетности банков и аналогичных  финансовых институтов".
      31 "Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности".
      32 "Финансовые инструменты: раскрытие  и представление информации".
      33 "Прибыль на акцию".
      34 "Промежуточная финансовая отчетность".
      35 "Прекращенные операции".
      36 "Обесценение активов".
      37 "Резервы, условные обязательства и условные активы".
      38 "Нематериальные активы".
      39 "Финансовые инструменты: признание  и оценка".
      40 "Инвестиции в недвижимость".
      41 "Сельское хозяйство".
      Международные стандарты финансовой отчетности носят  рекомендательный характер и во многих случаях разрешают использование альтернативных подходов к решению различных учетных проблем. В своих выступлениях разработчики МСФО подчеркивают, что данные стандарты не инструкции, а особенность мировоззрения. Основная задача их применения - формирование отчетности, объективно отражающей состояние и результаты деятельности предприятий и полезной для принятия решений различными группами пользователей. С помощью МСФО решаются вопросы раскрытия (disclosure), представления (presentation), признания (recognition) и оценки (measurement) информации, которая должна содержаться в финансовой отчетности. Таким образом, составленная в соответствии с МСФО отчетность дает пользователям объективную и надежную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, является базой для принятия обоснованных решений.

1.4. Общая классификация принципов учета

    В международных, как и в национальных стандартах, существует своя классификация  принципов.
    Принципы  учета можно разбить на три  большие группы:
    1) требования к качеству информации;
    2) принципы учета информации (отражения  информации в учете);
    3) элементы финансовой отчетности.
    Схематично  эта классификация представлена на рис. 1.2.
    Требования  к качеству информации определяют те характеристики, которыми должна обладать информация, формируемая в системе финансового учета и представляемая в финансовой отчетности. Данные качества в первую очередь обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей внешних пользователей финансовой отчетности.
 


          -----------------------------------------------------¬
          ¦ Принципы учета и составления  финансовой отчетности ¦
          L-------------------------T---------------------------
          --------------------------+------------------------¬
          Ў                         Ў                        Ў
----------+-----------------¬-------+--------------¬---------+----------¬
¦ Требования  к качеству    ¦¦ Принципы учета      ¦¦Элементы финансовой¦
¦       информации          ¦¦    информации       ¦¦  отчетности       ¦
L---------T------------------L------T---------------L--------T-----------
          Ў                         Ў                        Ў
----------+-----------------¬-------+--------------¬---------+----------¬
¦Полезность (usefulness)    ¦¦Принцип двойной запи-¦¦Активы (assets)    ¦
¦Уместность (relevance)     ¦¦си  (double  entry)  ¦¦Обязательства      ¦
¦Своевременность            ¦¦Принцип единицы  уче-¦¦(liabilities)      ¦
¦(timeliness)               ¦¦та        (accounting¦¦Собственный капитал¦
¦Существенность             ¦¦entity)              ¦¦(equity capital)   ¦
¦(materiality)              ¦¦Принцип периодичност覦Доходы (income)    ¦
¦Ценность (value):          ¦¦(periodicity)        ¦¦Расходы (expenses) ¦
¦- для  составления прогнозо⦦Принцип продолжающей-¦L--------------------
¦(predictive value)         ¦¦ся       деятельности¦
¦- для  оценки    результато⦦(going concern)      ¦
¦(feedback value)           ¦¦Принцип      денежной¦
¦Достоверность,  надежность:¦¦оценки      (monetary¦
¦(reliability):             ¦¦measurement)         ¦
¦- правдивость              ¦¦Принцип    начислений¦
¦(faithfulness)             ¦¦(accrual basis):     ¦
¦- преобладание   содержания¦¦- принцип регистрации¦
¦над формой (substance  over¦¦(realisation concept)¦
¦form)                      ¦¦- принцип соответвет-¦
¦- возможность  проверки     ¦¦ствия       (matching¦
¦(verifiability)            ¦¦concept)             ¦
¦- нейтральность            ¦¦Принцип  осмотритель-¦
¦(neutrality)              ¦¦ности (prudence, con-¦
¦Понятность (understability)¦¦servatism)           ¦
¦Сопоставимость и   стабиль-¦L----------------------
¦ность        (comparability¦
¦& consistency)             ¦
L---------------------------- 

Рис. 1.2. Обобщающая классификация принципов учета и составления финансовой отчетности 

    Принципы  учета информации определяют те правила, в соответствии с которыми должна отражаться информация в системе  финансового учета.
Элементы  финансовой отчетности представляют собой  основные части финансовой отчетности - классы статей, которые обладают одинаковыми экономическими характеристиками и группируются соответствующим образом в системе финансового учета и в финансовой отчетности. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.