На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование организации транспортно складских логистических систем

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
Уфимский  государственный  авиационный технический  университет
Институт  экономики и управления 
 

Кафедра УС и ЭС 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Коммерческая логистика» 
 
 
 

Выполнила: студентка  ИНЭК                  
                                                 группы К- 324
                                                        Грачева Е. С.
                                                             Проверила: Низамова А.И. 
 
 
 
 
 
 

УФА-2010
Содержание 

Введение……………………………………………………………….……...…..3
Расчетная часть………………………………………………………….…….….5
Рекомендации  по совершенствованию организации транспортно-складских логистических систем…………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………....………………21
Список использованной литературы………….……………….……………....23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Под технологией товароснабжения розничной торговой сети пони-мается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
     Благодаря рационально организованному товароснабжению  в роз-ничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый  уровень товарных запасов, удовле-творение спроса населения, а также высокие  финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.
     Технология  товароснабжения розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и техноло-гичность.
     Важным  условием рациональной организации  товароснабжения яв-ляется его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или  сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.
     Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты ра-бочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс  дос-тавки товаров в розничную  торговую сеть. Это достигается эффективным  использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения то-варов, исключающей  излишние складские технологические  операции на пути движения товаров  от производства до потребителей, четким оформ-лением документов по отпуску  и приемке товаров. Таким образом, товаро-снабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе ра-циональных схем завоза товаров, которые  разрабатываются с учетом ми-нимизации  грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и раз-меров  товарных партий.
     Целью курсовой работы является изучение методов разработки маршрутов завоза товаров в коммерческие предприятия, составление графиков доставки продукции оптового предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию организации транспортно-складских логистических систем.
     Задачи  курсовой работы:
    расчет грузооборота обслуживаемых оптовой базой коммерческих предприятий (по группам товаров, доставляемых со складов), 
    установление маршрутов завоза товаров в коммерческие предприятия,
    разработка графика доставки продукции с предприятия оптовой торговли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Расчетная часть
    Организация товароснабжения сводится к решению  задачи организации централизованной доставки товаров со складов оптовой  базы в коммерческие предприятия  обслуживаемой торговой сети. С этой целью необходимо рассчитать грузооборот  обслуживаемых оптовой базой  коммерческих предприятий по группам  товаров, доставляемых со складов. Далее  определяются маршруты  завоза товаров в коммерческие предприятия, обеспечивающие  минимальный пробег автомобильного транспорта и разрабатываются графики  завоза товаров.
    Для расчета  грузооборота  по отправке товаров  со складов   оптовой  базы  в коммерческие предприятия  используют данные  о прогнозируемом месячном товарообороте  по группам (для каждого коммерческого предприятия, а также примерную  стоимость  1 т.  Товаров).
    Значения  грузооборота  получают как результат  деления прогнозируемого  розничного товарооборота  на примерную стоимость  1 т.  товаров по соответствующим  группам:
    Гij=Oij/Cj,  где
    Гij – прогнозируемый  месячный  грузооборот i-го  коммерческого предприятия по j-ой товарной группе;
    Oij- прогнозируемый месячный товарооборот i-го коммерческого предприятия   j -ой товарной группе, у.д.е.;
    Cj – примерная стоимость 1 т. товаров j-ой товарной группы. 
 
 
 
 
 

Таблица -  1. Прогнозируемый месячный товарооборот, у.д.е.
Магазин Консервы в  ассортименте Сахар Кондитерские  изделия Крупы в ассортименте Макаронные  изделия в ассортименте
Б 488,2 587,6 463 544 66,2
В 406,9 489,6 723,5 408 248,1
Г 516,9 622 490,3 230,4 175,1
Д 545,8 410,4 291,2 547,2 55,3
Е 885,6 319,6 755,8 473,6 72,0
Ж 756,4 682,4 672,4 252,8 115,2
З 742,0 178,4 198,2 302 180,9
И 1053,2 380 299,7 281,6 256,9
К 789,9 396 187,3 264 107,0
 
    Таблица - 2. Примерная стоимость 1 тонны товара различных групп, у.д.е.
1. Консервы в  ассортименте 3400
2. Сахар 900
3. Кондитерские  изделия 1900
4. Крупы в ассортименте 1000
5. Макаронные  изделия в ассортименте 400
 
     Суммарный месячный  грузооборот  коммерческого  предприятия  (по товарам, доставляемым со  складов  базы) определяется по формуле:
                 1
    Гij= ?(Oij/Cj), где
                 j=1
    Гij – прогнозируемый  месячный  грузооборот i-го  коммерческого предприятия по всем товарным группам, т.;
    N - общее число товарных групп, доставляемых в коммерческие предприятия со складов базы. 
 
 

Таблица - 3. Расчет месячного грузооборота  обслуживаемой розничной сети  (по товарам, доставляемым  со складов  оптовой базы), тонн.
Магазин Грузооборот Общий грузооборот
Консервы  в ас. Сахар Кондитерские  изделия Крупы в ас. Макаронные  изд. в ас.
Б 0,1 0,7 0,2 0,5 0,2 1,7
В 0,1 0,5 0,4 0,4 0,6 2
Г 0,2 0,7 0,3 0,2 0,4 1,8
Д 0,2 0,5 0,2 0,5 0,1 1,5
Е 0,3 0,4 0,4 0,5 0,2 1,8
Ж 0,2 0,8 0,4 0,3 0,3 2
З 0,2 0,2 0,1 0,3 0,5 1,3
И 0,3 0,4 0,2 0,3 0,6 1,8
К 0,2 0,4 0,1 0,3 0,3 1,3
 
    Далее вычислим  значение  единовременного  завоза товаров:
    Еi= Гij/е,
    где е- частота завоза товаров в месяц (в нашем случае  е = 8).  

    Таблица - 4. Расчет единовременного завоза товаров, доставляемых со склада оптового предприятия. 

Магазин Объем завоза в  течение 1 мес., тонн Частота завоза, раз в мес. Единовременный  завоз товаров, тонн
Б 1,7 8 0,2
В 2 8 0,3
Г 1,8 8 0,2
Д 1,5 8 0,2
Е 1,8 8 0,2
Ж 2 8 0,3
З 1,3 8 0,2
И 1,8 8 0,2
К 1,3 8 0,2
 
 
 
    Движение  автотранспорта происходит по маршрутам.
     Раскрывая аспекты маршрутизации в транспортной логистике, целесообразно дать обобщенное определение ключевому понятию. Маршрут движения представляет собой  путь перемещения подвижного состава  при транспортировке каких-либо грузов.
     Маршруты  движения могут быть двух типов:
      Маятниковые маршруты
      Кольцевые маршруты
     Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные  и сборочные маршруты. При движении по таким мар­шрутам производится постепенная выгрузка или погрузка грузов.
     Маршрутизация перевозок — это наиболее эффективный  способ организации оптимального продвижения  грузопотоков по логистическим каналам  и цепям. Формирование рациональных маршрутов позволяет точно определять объемы пе­ревозок грузов в территориальном  и временном разрезе, рассчитывать количество транспортных средств, необходимых  для обеспечения грузопотоков, добиваться значительного сокращения простоев подвижного состава под погрузкой  и разгрузкой.
     Правильная  маршрутизация грузопотоков не только укрепляет взаимодействие всех участников логистических процессов, но и способствует более тесной интеграции производственно-хозяйственной  деятельности всех звеньев логистических  цепей.
     Кольцевые маршруты — это маршруты, при  которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые  контуры, которые соединяют несколько  получателей или поставщиков.
     
    В нашем случае имеет место развозочный  кольцевой маршрут.
    Для составления маршрутов доставки товаров в коммерческие предприятия  воспользуемся методом Свира.
    Положение склада задано в центре полярной системы  координат, в точке 0. Кружками с буквами А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И на рис. 2 изображены коммерческие предприятия. Числа, находящиеся в кружках, указывают на величину потребности коммерческих предприятий в завозимом товаре (тонн), рядом с кружками указана длина пути между коммерческими предприятиями (км).
     Воображаемым  лучом, выходящим из центра полярной системы координат и постепенно вращающимся против часовой стрелки, начинаем «стирать» с координатного  поля изображенные на нем предприятия. Как только сумма потребностей в  товарах «стертых» предприятий  достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.
     Доставка  товаров со склада оптовой базы в  коммерческие предприятия будет  осуществляться на коммерческом автомобиле Fiat Ducato Фургон.
     FIAT Ducato - это новые лёгкие коммерческие  автомобили, воплощение надёжности, экономичности.
     Технико-эксплуатационные характеристики автомобиля следующие:
    Тип колесной базы : средняя 
    Тип крыши низкая: средняя 
    Габаритные  размеры
    Колесная  база (мм) 3 200 
    Длина (мм)  5 099 
    Ширина (мм) 2 024 
    Высота (мм)  2 470 
    Размеры дверей
    Ширина  задних дверей (мм) 1 562 
    Высота  задних дверей (мм) 1 760 
    Ширина  боковой сдвижной двери (мм)  1 265 
    Высота  боковой сдвижной двери (мм)  1 769 
    Размеры грузового отсека
    Длина (мм)  2 860
    Ширина (мм) 1 808 
    Высота (мм)  1 881 
    Объем (м3) 10 
    Грузоподъемность (кг) 1 425 
    Масса
    Снаряженная масса (кг)  1 875 
    Полная  масса автомобиля (кг)  3 300 
    Максимальная  скорость (км/ч)  130
    Тип двигателя  2.3JTD 16V
    Мощность  кВт (л.с.) 81 (110)
     

     Рисунок 1 - фургоно Фиат Дукато (Fiat Ducato)
    Вместимость транспортного средства определяется его грузоподъемностью и коэффициентом  использования грузоподъемности, зависящим  от объемного веса перевозимых товаров. Для продовольственных товаров (второй класс груза) средний коэффициент  использования грузоподъемности равен 0,8. Это означает, что в используемый автомобиль номинальной грузоподъемностью 1425 кг можно погрузить 1425 х 0,8 = 1140 кг товаров.
    Схема маршрута:
      
     Рисунок 2 – Построение кольцевых  маршрутов
    Выполнив  алгоритм Свира, установим кольцевые  маршруты, по которым будет развозиться  товар.
    Маршрут № 1: Б, В, Г.  Длина маршрута №1 = 32 + 20 + 10 + 24 =86 км. Объем завоза по данному маршруту равен 0,2*2 + 0,3 = 0,7 т.
    Маршрут № 2: Д, Е, Ж.  Длина маршрута №2 =36 + 16 + 28 + 40  = 120 км. Объем завоза по данному маршруту 0,2*2 + 0,3 = 0,7 т.
    Маршрут № 3: К, З, И.  Длина маршрута №3 = 33 + 8 + 50 + 63 = 154 км. Объем завоза по данному маршруту равен 0,2*3 = 0,6 т. 

    Табл. 5. Маршрут № 1.
Пункт назначения     Б     В     Г
Объем завоза товара     0,2 0,3 0,2
 
    Табл. 6. Маршрут №2 .
Пункт назначения     Д     Е     Ж
Объем завоза товара 0,2 0,2 0,3
Таблица - 7. Маршрут № 3.
Пункт назначения     К     З     И
Объем завоза товара 0.2 0,2 0.2
    После определения количества маршрутов  рассчитывается продолжительность  рейсов по каждому из них.
    Время оборота на каждом маршруте
    То = Дм/См + Тп + Тр + Тз + Тв,  где
    То  – время оборота на маршруте, ч,
    Дм  – длина маршрута, км,
    См  – средняя техническая скорость (58 км/ч),
    Тп  – время на погрузку на складе оптовой  базы, ч. (15 мин. или 0,25 ч.),
    Тр  – время на разгрузку в магазине, ч. (20 мин. или 0,33 ч.),
    Тз  – время на заезд в магазин, ч. (10 мин. или 0,17 ч.),
    Тв  – время на выезд из магазина, ч. (8 мин. или 0,13 ч.).
    Также необходимо предусмотреть обеденный  перерыв для водителя автомобиля в течение 1 часа.
    Время оборота на маршруте №1:
    86/58 + 0,25 +3*0,33 + 3*0,17 + 3*0,13 +1 час на прерыв =4,64 ч.
    Время оборота на маршруте №2:
    120/58 + 0,25 + 3*0,33 + 3*0,17 + 3 *0,13 + 1час на перерыв  = 5,21 ч.
    Время оборота на маршруте №3:
    154/58 + 0,25 + 3*0,33 + 3*0,17 + 3 *0,13 + 1час на перерыв  = 5,8 ч.
    Составим  график централизованной доставки. 
 

    Таблица - 8. График централизованной доставки товаров.
    
Тип магазина
Место расположения
    Первая неделя
 
Пн Вт Ср Чт Пт Суб  
    Б
    32
10:06     10:06      
    В
    20
11:05     11:05      
    Г
    10
11:53     11:53      
    Д
    36
  10:10     10:10    
    Е
    16
  11:05     11:05    
    Ж
    28
  12:12     12:12    
    З
    8
    10:53     10:53  
    И
    50
    12:23     12:23  
    К
    33
    10:07     10:07  
    Водитель  после завершения товароснабжения  возвращается в гараж, отмечается у  диспетчера, передает все транспортные и товарные документы ответственному лицу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рекомендации  по совершенствованию организации транспортно-складских логистических систем.
     Для выполнения целей и задач логистики  в рамках предприятия выстраивают  логистические системы.
     Некоторые экономисты выделяют несколько видов  логистики: логистику, связанную с  поставкой материалов, логистику, связанную  с производством продукции, логистику, связанную с распределением продукции, и т. д. Однако исходя из необходимости  системного подхода к управлению фирмой все перечисленные виды логистики  являются лишь функциональными областями  логистики фирмы. Поэтому выделяют различные уровни построения логистических  систем. Так, логистические системы  в подсистемах снабжения, производства, сбыта, складирования и др. называют микрологистическими системами. В свою очередь, микрологистические системы должны быть интегрированы в единую логистическую систему предприятия. Такое соединение происходит путем построения логистических цепей.
     Существует  несколько основных проблем, успешное решение которых может гарантировать  эффективное функционирование складского хозяйства. К ним относятся:
     1) выбор между собственным складом  и складом общего пользования;
     2) определение числа складов и размещение складской сети;
     3) определение размера и месторасположения склада;
     4) выбор системы и организация  процесса складирования.
     Для идеальной работы всех звеньев логистической  системы необходимо организовать действенную  систему физического перемещения  товарно-материальных ценностей от поставщика к потребителю.
    Усовершенстование перевозок на складе
Существует  множество способов передвижения товаров как на складе,так и за его пределами. Как правило, погрузчики имеют большие размеры и поэтому собственникам складов приходится планировать размещение стеллажей так,чтобы проходы между ними были достаточны для движения погрузчиков. Поэтому предлагается использовать Atlet Piccolo - самая узкая электротележка. На сегодня Piccolo самый компактный самоходный транспортировщик паллет грузоподъемностью до 2 тонн. Ширина его корпуса всего 660 мм. Подъемные электродвигатели на Piccolo самые мощные в своем классе – 2,2 кВт. Отсюда и самая высокая скорость подъема вил – 70 мм/сек без груза и 46 мм/сек с грузом 1000 кг. То есть с нагрузкой в 1 тонну подъем вил занимает 2,61 сек. У ближайших конкурентных аналогов – от 3,0 до 5,45 сек. Так что Piccolo не только самая узкая, но и самая производительная электротележка.

Рисунок 3 - Atlet Piccolo
    Система мониторинга транспорта как метод оптимизации расходов на обслуживание автопарка.
     При перевозке грузов перед руководителями фирм в условиях кризиса остро, как  никогда, стоит задача отслеживания перемещения транспорта компании. Решение  этой проблемы позволяет принимать  сложные управленческие решения, направленные на снижение издержек в обслуживании автопарка. Одним из методов, позволяющих  упростить решение этого вопроса, является установка и внедрение  системы мониторинга транспорта.
     Компанией STM Tracking создана и успешно внедряется собственная система мониторинга. Система мониторинга позволяет получать в режиме реального времени следующие параметры: географическое местонахождение автотранспорта, режим движения, последовательная запись маршрута следования, сделанные в дороге остановки; используя штатную систему автомобиля снимаются показания датчика контроля топлива. При таком подходе вмешательство в работу систем автомобиля минимально, что позволяет исключить проблемы, возникающие со страховыми компаниями, отрицательно относящимися к внесению конструктивных изменений в топливную систему автомобиля.
     При эксплуатации системы мониторинга  возможно выявить факты отклонения от маршрута следования, несанкционированного воздействия на груз. Получаемые данные могут стать полезными как  для решения поточных вопросов перевозки  грузов так и для стратегического  планирования будующих маршрутов, а  также для разрешения споров о  возможной порче груза с владельцем груза (такие ситуации иногда возникают  при перевозке грузов, требующих  соблюдения определенного температурного режима). При применении системы  мониторинга скрытно от штата  водителей, она позволяет повысить трудовую дисциплину персонала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.