На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Немецкая философия XIX века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
          Ныне, вряд ли кто-то будет оспаривать, что  произведения  философов удаленной от нас исторической эпохи воспроизвести в полном объеме таковым, какими они были созданы невозможно. Часть трудов  просто исчезла в глубине времени, часть просто потеряла  свою  актуальность многие годы назад. Но любой крупный философ всегда  оставит  что-то, что будет полезно не только его поколению, но и все  последующим.  В тоже время отыскать эти крупинки знаний не всегда просто. Если  даже оставить в стороне случаи явной недобросовестности  и  фальсификации по отношению к философскому наследию Гегеля, нельзя не признать, что вся последующая человеческая философская мысль, за исключением,  может быть, небольшого числа правоверных гегельянцев, полагавших,  что только они понимают систему учителя целиком,  только  и  занималась, что отрывала кусочки от его учения, выборочно и по частям принимая и опровергая положения гегелевской философии, делая это  односторонне, фрагментарно и неадекватно. Я считаю так : или  принимаешь  философское учение целиком, либо целиком его отвергаешь, но так  к  сожалению в истории философской мысли не бывает. Всего лишь одна иллюстрация. В нашем веке наиболее цитируемым стал  отрывок  из  введения  к «Философии  истории»,  где  Гегель  обратил  внимание  на    индивидуальность, неповторимость исторического состояния  и  обстоятельств каждой эпохи. Причины того, что именно  этот  отрывок  был  удостоен внимания общественности прост - это  наиболее  соответствовало  духу после гегелевского историзма, поставившего во главу угла принцип уникальности, несравнимости исторических состояний  и  непреложности  к ним каких бы то ни было общеисторических масштабов  оценки.  Не  надо доказывать всю ошибочность этого положения. Обобщения в истории  зачастую не только полезны, но и просто необходимы. Однако, все  забыли, что в тексте Гегеля указанное замечание сформулировано по вполне конкретному поводу в связи с критикой прагматической  историографии, и он вряд ли согласился бы со столь широкой интерпретацией этого положения.
      Цель данной работы: рассмотреть общие положения немецкой философии XIX века; изучить деятельность выдающихся философов этого времени, проанализировать общие положения и различия в их взглядах.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Основные направления и идеи немецкой классической философии 

     Немецкая  философия XIX века – уникальное явление мировой философии. Ее уникальность состоит в том, что ей удалось глубоко исследовать проблемы, которые определили будущее развитие философии, совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, открыть имена выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии. Ее основу составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени: Иммануила Канта,  Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, Людвига Фейербаха.
      В немецкой классической философии были представлены три ведущих философских направления:
      
Вклад немецкой классической философии в  мировую философскую мысль заключается  в следующем:
    учения немецкой классической философии способствовали разработке диалектического мировоззрения;
    немецкая классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат;
    рассматривала историю как целостный процесс, а так же обратила серьезное внимание на исследование человеческой сущности.
 
 
 
2. Учение Иммануила  Канта о познании

     Основоположником  немецкой классической философии являлся  Иммануил Кант – профессор Кенигсбергского  университета, преподавал, логику, физику, математику, философию.

      Все творчество И. Канта можно разделить  на два больших периода: «докритический»  и «критический». В «докритический» период И. Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. Под влиянием Ньютона И. Кант сформировал свои взгляды на космос, мир в целом.
      В «критический» период И. Канта занимали проблемы познания, этики, эстетики, логики, социальной философии. В этот период появились три фундаментальных философских работы: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения».
      Теория  развития И. Канта базируется на  космологической гипотезе, согласно которой Земля и другие планеты  возникли естественным путем из первичной  туманности. Природа находится в  постоянном изменении и развитии. Движение и покой относительны. Все  живое на Земле, в том числе  и человек – результат естественной биологической эволюции. В то же время Кант признает первоначалом Бога, приводящего в действие силы природы.
      В теории познания И. Кант отстаивает идею агностицизма. Разум человека наталкивается  на неразрешимые противоречия, которые  И. Кант называл антиномиями. Например, антиномия:  Мир конечен – Мир  бесконечен.
      Процесс  познания, по И. Канту, проходит три  ступени:  чувственное познание,  рассудок, разум. Посредством чувствительности мы предмет воспринимаем, но мыслится он посредством рассудка. Познание возможно лишь в результате их синтеза. Инструментом рассудочного познания являются категории. Научное знание есть знание категориальное. И. Кант выделяет двенадцать  категорий и делит их на четыре класса: количество, качество, отношение, модальность. Например: в класс количества включены категории – единство, множество, цельность.
      И. Кант классифицирует само знание как  результат познавательной деятельности: апостериорное знание, априорное знание, «Вещь в себе».
      Этические взгляды И. Канта отражены в его  высказывании: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением, благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Нравственный долг И. Кант формулирует в форме нравственного закона (категорического императива): «Поступай так, что бы максима твоей воли могла стать принципом всеобщего законодательства».
      В центре эстетического учения находится  исследование категорий «прекрасное» и «возвышенное», а так же проблема «гения» - художника. Оригинальность кантовского понимания прекрасного заключается в том, что философ связывает его с «незаинтересованным», бескорыстным, чистым созерцанием: чувство прекрасного свободно от жажды обладания, от любых помыслов вожделения, и поэтому оно выше всех других чувств. Воплощением эстетического духа является художник, который творит свой мир свободно.
      Социально – политические взгляды И. Канта  базируются на следующих постулатах. Человек наделен изначально злой природой. Спасение человека – в моральном воспитании и жестком следовании моральному закону.
      И. Кант выдвинул идею демократии и правового  порядка как в каждом отдельном обществе, так и в международных отношениях, осуждал войны как наиболее тяжелое заблуждение и преступление человечества. Философ предсказал в будущем «вечный мир». Войны будут либо запрещены правительством, либо станут экономически невыгодными. 

3. Идеалистическая философия И. Фихте и Ф. Шеллинга 

     Философские взгляды  Иоганна Фихте изложены в его работах: «Опыт критики  всяческого откровения», «Наукоучение», «Основы естественного права».
      Свою  философию мыслитель называет «наукоучением». Ключевым моментом философии И. Фихте было выдвижение так называемой «Я – концепции», согласно которой «Я» имеет сложные взаимоотношения с окружающим миром, которые по И. Фихте описываются  схемой
      
     «Я»  первоначально само себя полагает, само себя созидает,
    «Я» полагает (образует) «не – Я», т.е. свою противоположность – внешнюю окружающую действительность (антитезис),
    «Я» полагает «Я» и «не – Я». Взаимодействие между «Я – человеком» и «не – Я» - окружающим миром происходит внутри «Абсолютного Я» (вместилища, высшей субстанции) с двух сторон:  с одной стороны, «Я» творит «не – Я», а с другой «не – Я» передает опыт, информацию «Я».
      Диалектика  И. Фихте неразрывно связана с  принципом деятельности, то есть активным отношением индивида (его духа, мыслящего  «Я») к  действительности. Делается вывод о совпадении теоретического и практического начал в абсолютном субъекте, деятельность которого в  процессе преодоления природы («не  – Я») не только порождает весь мир, но и позволяет осознать самого себя.
      Преждевременная смерть помешала И. Фихте глубже проработать  «Я – концепцию», она осталась незавершенной и была не принята и не понята его современниками. Вместе с тем, она остается оригинальным взглядом на окружающий мир, его устройство.
      Философия Фридриха Шеллинга в своем развитии прошла три основных этапа: натурфилософию, практическую философию, иррационализм.
      Философские идеи Ф. Шеллинг изложил в работах  «Идеи к философии природы», «Система трансцендентального идеализма». В натурфилософии Ф. Шеллинг дает объяснение природы, согласно которому природа есть «абсолютная» первопричина и первоначало всего. Она также есть единство субъективного и объективного, вечный разум. Материя и дух едины и являются свойствами природы. Вся природа пронизана единым принципом: «от низшего в высшему». Движущей силой природы является ее полярность.
      В практической философии Ф. Шеллинг  решает вопросы социально – политического характера развития истории. Философ выделяет три вида истории:  

         Важное значение имеют антропологические взгляды Ф. Шеллинга. Главной проблемой человечества является проблема свободы. Стремление к свободе заложено в самой природе человека. Окончательным результатом идеи свободы является создание правового  строя. В будущем человечество должно прийти к всемирному правовому строю и всемирной федерации правовых государств. Другой важной проблемой является проблема отчуждения – противоположный изначальным целям результат человеческой деятельности при соприкосновении идеи свободы с реальной действительностью.
      В конце жизни Ф. Шеллинг пришел к иррационализму – отрицанию                какой-либо логики   закономерности в истории и восприятию окружающей действительности как необъяснимого хаоса.
 

4.Философия  Георга Вильгельма  Фридриха Гегеля 

     Философия Георга Вильгельма Фридриха Гегеля считается  вершиной немецкой классической философии, поскольку он пошел значительно  дальше своих знаменитых предшественников.
        Основной заслугой Гегеля является  разработанные  им:
- теория  объективного идеализма;
- всеобщий  философский метод – диалектика.
      К важнейшим философским трудам Г. Гегеля относятся: «Феноменология духа», «Энциклопедия философских наук», «Наука логики», «Философия природы», «Философия духа». «Философия права».
      В учении о бытии Г. Гегель отождествляет  бытие и мышление. Разум, сознание, идея обладают бытием, а бытие –  сознанием: все разумное действительно, а все действительное разумно. Г. Гегель выводит особое философское понятие – «абсолютную идею» (мировой дух). Абсолютная идея является первопричиной всего окружающего мира, его предметов и явлений, обладает самосознанием и способностью творить.
      Человек в онтологии Г. Гегеля играет особую роль. Он носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека – частица мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю,  личность, характер, индивидуальность. Через человека мировой дух проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов; познает себя через познавательную деятельность; творит – в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком.
      Дух, по Гегелю, имеет три разновидности:
    субъективный дух – душа, сознание отдельного человека;
    объективный дух – следующая ступень духа, «дух общества в целом». Выражением объективного духа является право, нравственность, гражданское общество, государство;
    абсолютный дух – высшее проявление духа, вечно действительная истина. Выражением абсолютного духа являются: искусство, религия, философия.
      
      Величайшая  заслуга Г. Гегеля состоит в разработке диалектического метода. Диалектика, по Г. Гегелю, основополагающий закон  развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.