На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные налоги, взимаемые с физических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ГОУ «Санкт-Петербургский  государственный политехнический университет»
Чебоксарский  институт экономики и менеджмента (филиал)
Кафедра финансов, денежного обращения и  кредита  

   
 
 
 
 

                                      

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по курсу: «Налоги и налогооблажение»
на тему: «Федеральные налоги, взимаемые с  физических лиц» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Выполнил: студент 3 курса
                                                                  очной формы обучения  специальности
                                                  080105 (2) «Финансы и кредит»
                                                                  
                                                
                                                                  Научный руководитель:
                                                                   ст. преподаватель
                                                                    

                                                                                                 
                                                                          
 
 
 

                                    

Чебоксары
2010
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические  основы взимания с физических лиц федеральных налогов 1.1 История возникновения Федеральных налогов взимаемых с физических лиц………………………………………………………………………………….5
1.2 Характеристика  Федеральных налогов уплачиваемых физическими лицами…………………………………………………..……………………..…10
1.3 Совершенствование  Федеральных налогов взимания с физических лиц ……………………………………………………………………………………24
2. Порядок исчисления налога на доходы физических лиц на примере ООО "АвтоТорг"…………………………………………………………………….…27
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО "АвтоТорг"……….………27
2.2 Характеристика  элементов налогооблажения по  налогу на доходы физических лиц на ООО «АвтоТорг»…………………………………….…….31
2.3. Оптимизация налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц…………………………………………….…………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список  литературы……………………………………………………………....44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Налоги  и сборы являются основным источником поступления денежных средств в бюджет государства и во внебюджетные социальные фонды. Налоги как экономическая категория выражают взаимоотношения органов государственной власти разных уровней с юридическими и физическими лицами.
     Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
     Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
     Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и  есть сущность налога.
     Развитие  экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
     Налоговая система призвана обеспечивать оптимальное  функционирование государства, поскольку она играет важную роль в формировании доходной части государственного бюджета.
     Федеральные налоги, а именно НДФЛ, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, водного налога и государственной пошлины уплачиваются физическими и юридическими лицами, но в данной курсовой работе рассматриваются только взимание с физических лиц. Конечно, наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но тем не менее его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения физических лиц, т.к. это касается каждого гражданина, так как всем известно, что “незнание законов не освобождает от ответственности”. Лучше знать и платить меньше и правильно, а для этого нужно знать законы страны, в которой живешь.
     Указанные обстоятельства и обуславливают  актуальность выбранной темы исследования. Не убедили в актуальности!!!
     Таким образом, целью данной работы является рассмотрение федеральных налогов, взимаемых с физических лиц.
     Основными задачами курсовой работы являются:
     1. Изучение теоретических основ  взимания с физических лиц федеральных налогов;
     2. Провести исследования исчислений  налога на доходы физических лиц на примере ООО «АвтоТорг».
     Объектом  исследования выступают федеральные налоги, взимаемые с физических лиц.
     Предметом исследования являются принципы, конституционно-правовые основы налогообложения и перспективы дальнейшего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы взимания с физических лиц федеральных налогов
1.1 История возникновения Федеральных налогов взимаемых с физических лиц 

      Подоходный  налог или НДФЛ по сравнению с  другими видами налогов довольно «молод». Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь. Этот налог, построенный на чисто внешних признаках (обзаведение мужской прислугой, владение каретой и т.п.), действовал вплоть до 1816 г. При вторичном его введении в 1842 г. он уже более-менее отвечал основным критериям, положенным в основу принципа подоходного налогообложения.
     В других странах НДФЛ стали применять  с конца XIX— начала XX в. (Пруссия — с 1891 г., Франция - с 1914 г.). Что касается России, то в 1812 г. был введен прогрессивный процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, представляющий собой своеобразную форму подоходного налога. А специальный закон о подоходном налоге был принят лишь 6 апреля 1916г., и там наиболее полно воплотились принципы подоходного налогообложения. В начале 60-х годов в нашей стране была предпринята попытка постепенного снижения вплоть до отмены налога с заработной платы, в связи с чем был издан Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих».
      Введение  этого налога в той или иной стране было обусловлено ее внутренними причинами. При всем различии этих причин может быть выделена общая причина, характерная для всех стран. Острая потребность государства в дополнительных средствах, вызванная ростом задолженности, военными и другими расходами, перестала покрываться реальными налогами, размер которых зачастую не соответствовал истинной платежеспособности граждан. В то же время набравшие силу социальные  движения требовали устранения несправедливости косвенного налогообложения, не делавшего различий между бедными и богатыми и более тяжело ложившегося на менее состоятельных граждан. Поэтому и был введен  НДФЛ, идея которого заключается именно в обеспечении равнонапряженности налогообложения на основе прямого определения доходов каждого плательщика.
      Что же касается нашей страны, то переход  России на рыночные экономические отношения обусловил создание к 1992 г. новой налоговой системы, которая состояла более чем из 60 видов налогов и сборов. В частности Верховным Советом РСФСР был принят Закон от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц". Основными принципами этого налога являлись: единая шкала прогрессивных ставок с совокупного годового дохода, перечень необлагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строительством или приобретением жилья, предпринимательской деятельностью и благотворительностью. За период 1991-2000 г.г. в этот закон были внесены изменения и дополнения 21 раз, в т.ч. шкала ставок налога изменялась 9 раз, но всегда была прогрессивной. Минимальная ставка оставалась в размере 12%, а максимальная ставка в разные годы изменялась от 60% до 30% годового совокупного облагаемого дохода. [5. С.20]
      Однако  дальнейшее развитие рыночных экономических отношений потребовало создания Налогового кодекса и в третье тысячелетие Россия  вступила с этим важным документом.
      Часть вторая (специальная) НК РФ принята  Федеральным законом от05.08.2000 №117-ФЗ и состоит пока из 10 глав (21, 22, 23, 24(утратил силу), 25, 26, 27, 28, 29, 30), которыми определен порядок исчисления и уплаты конкретных основных налогов (НДС, акцизы, НДФЛ).
     Глава 23 Н К РФ называется "Налог на доходы физических лиц" (ст. 207-232). Таким образом, формально изменено название налога, а с правовой точки зрения отменен один налог и введен новый налог.
     Следующий налог уплачиваемый физическими  лицами это водный  налог. Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица. Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы eго были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.
     В 1997 г. законодатели России предпринимали  попытки принести методику взимания этого налога в соответствие с Водным кодексом РФ, где были обозначены его правовые нормы формирования и внесения в казну государства. Тогда же в проект НК РФ был внесен специальный раздел, где плата за воду определена как водный налог. Принятие НК РФ неоднократно переносилось, а самостоятельный законопроект о водном налоге до сих пор находится на стадии согласований. Этот вопрос решается с принятием части второй НК РФ.
      Налог введен в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.05.98 "О плате за пользование водными объектами" и призван, наряду с чисто фискальными целями, — пополнить доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, решить две важнейшие задачи. Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов. [7. С.67]
     С 1 января 2005 года вступила в силу новая  глава НК РФ - глава 25.2 "Водный налог". Этот налог заменил существующую плату за пользование водными объектами. Новая глава НК РФ увеличивает ставки и отменяет региональные льготы. Глава 25.2 "Водный налог" НК РФ содержит Федеральный закон от 28.07.04 № 83-ФЗ. Поскольку водный налог заменил собой плату за пользование водными объектами, то законодатель внес необходимые изменения и в перечень налогов и сборов, установленный Законом РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 3 закона № 83-ФЗ). Этот закон с 1 января 2005 года утратил силу (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.07.04 № 95-ФЗ). Однако в перечне, который будет содержать часть первая НК РФ, тоже будет водный налог.
      Следующий вид налога взимаемых с физичеких лиц  это государственная пошлина. Налогоплательщиками государственных пошлин являются организации и физические лица. Изначально порядок взимания государственной пошлины был определен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 г., затем Постановлением Совета Министров СССР ставки государственной пошлины были изменены, причем эти изменения носили дифференцированный характер (как в сторону увеличения или уменьшения, так и в сторону отмены по некоторым основаниям).
     Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных  в статье 333.17 Налогового Кодекса  РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
      Ранее законодательно определение понятия  государственной пошлины давалось в ст. 1 Закона РФ "О государственной  пошлине", согласно которой под государственной пошлиной понимался установленный названным Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. [7. С.135]
      Ещё один вид федерального налога взимаемого с физического лица это сборы  за пользование объектами животного  мира и водных биологичеких ресурсов.
      С момента формирования в 1992 году налоговой  системы Российской Федерации законодатель, по-видимому, меньше всего уделял внимания по сравнению с другими налогами и сборами платежам за пользование природными ресурсами, хотя Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусматривал в составе федеральных налогов платежи за пользование природными ресурсами.
      До  введения в силу главы 26 "Налог  на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), устанавливающей механизм исчисления и уплаты одного из ресурсных платежей, в Российской Федерации было принято всего два нормативных акта, регулирующих платежи за пользование природными ресурсами, - Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и Федеральный закон от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами". Порядок расчета и перечисления в бюджет других ресурсных налогов (платежей за загрязнение окружающей среды, лесного дохода, платежей при пользовании недрами) устанавливался законами в сфере пользования конкретными видами природных ресурсов, постановлениями Правительства РФ, принятыми в их развитие, инструкциями Госналогслужбы России и иными подзаконными актами.
      Это привело к тому, что к моменту  вступления в силу части первой НК РФ (1 января 1999 года) большинство ресурсных  платежей не соответствовало требованиям, которые настоящий Кодекс предъявлял к налогам и сборам, установленным в рамках законодательства о налогах и сборах.
      В результате налоговая система "потеряла" в 2002 году платежи за загрязнение окружающей среды (плату за негативное воздействие на окружающую среду), а с 2005 года - лесной доход (лесные подати). Нельзя назвать идеальными и главы НК РФ, касающиеся ресурсных платежей. Несмотря на небольшой объем, глава 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ (12 статей) и глава 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Кодекса (7 статей) содержат значительное количество пробелов и противоречий. [15]
      Пожалуй, наиболее удачным примером реформирования ресурсного налогообложения стала глава 25.2 "Водный налог" НК РФ, возможно, благодаря тому, что она заменила Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами", не вызывавший на практике особых проблем, и ликвидировала большую часть недостатков этого Закона. 
 
 

1.2 Характеристика Федеральных налогов уплачиваемых физическими лицами 

      Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются:
      - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
      - физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
      Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
      1) от источников в Российской  Федерации и (или) от источников  за пределами Российской Федерации  - для физических лиц, являющихся  налоговыми резидентами Российской Федерации;
      2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
      Для целей гл. 23 НК РФ к доходам от источников в РФ относятся:
      1) дивиденды и проценты, полученные  от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;
      2) страховые выплаты при наступлении страхового случая;
    доходы, полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав;
      4) доходы, полученные от сдачи в  аренду или иного использования  имущества, находящегося в РФ;
      5) доходы от реализации:
      - недвижимого имущества, находящегося  в РФ;
      - акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
      - иного имущества, находящегося  в РФ и принадлежащего физическому лицу;
      6) вознаграждение за выполнение  трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ;
      7) пенсии, пособия, стипендии и иные  аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством;
      8) доходы, полученные от использования  любых транспортных средств, включая  морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в РФ и (или) из РФ или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в РФ;
      9) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории РФ;
      10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком  в результате осуществления им деятельности в РФ.
      При последующей реализации товара, приобретенного физическим лицом по внешнеторговым операциям, к доходам такого физического лица, полученным от источников в РФ, относятся доходы от любой продажи этого товара, включая его перепродажу или залог, с находящихся на территории РФ, принадлежащих этому физическому лицу,.
      Если  положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам, полученным от источников в РФ, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется Минфином России.
      При определении налоговой базы учитываются  все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
      Если  из дохода налогоплательщика по его  распоряжению, по решению суда или  иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
      Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
      Для доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка, налоговая база определяется как  денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
      Если  сумма налоговых вычетов в  налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.
      Для доходов, в отношении которых  предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты не применяются.
      Доходы  налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов.
      Налоговым периодом признается календарный год.
      Не  подлежат налогообложению  следующие виды доходов физических лиц:
1) государственные  пособия, а также иные выплаты и компенсации;
2) пенсии  по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии;
3) алименты, получаемые налогоплательщиками;
4) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи);
5) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники и т.д.,
6) стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования;
7) призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, в том числе спортсменами-инвалидами, за призовые места в спортивных соревнованиях;
 8) средства, получаемые родителями, законными представителями детей, посещающих образовательные организации, в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях;
9) средства  материнского (семейного) капитала, направляемые для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
10) доходы  солдат, матросов, сержантов и старшин,  проходящих военную службу по  призыву, а также лиц, призванных на военные сборы;
      А так же иные виды доходов физических лиц указанные в статье 217 НК РФ.
      Налоговые вычеты делятся  на:
- Стандартные налоговые вычеты
- Социальные налоговые вычеты
- Имущественные налоговые вычеты
- Профессиональные налоговые вычеты
Налоговые ставки устанавливаются
- в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
- в размере 35 процентов в отношении следующих доходов (стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 настоящего Кодекса; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 настоящего Кодекса).
- в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых (в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов; от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 настоящего Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов).
- в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а так же в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
      Порядок исчисления налога осуществляется следующими методами:
      1) Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
      Сумма налога при определении налоговой  базы в соответствии с пунктом 4 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
      2) Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
      3) Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
      4) Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
      Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
      Лица, на которых не возложена обязанность  представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
      В случае прекращения деятельности, указанной  в статье 227 настоящего Кодекса, и (или) прекращения выплат, указанных в статье 228 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности или таких выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
      Уплата  налога производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
      В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими  в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
      Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой  декларации доходы, не подлежащие налогообложению в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса. [1. С.328]
      Плательщиками сборов за пользование объектами  животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
      Плательщиками сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
      Объектами обложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии.
      Не  признаются объектами обложения  объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков.
      Ставки  сбора за каждый объект животного  мира устанавливаются в твердых  размерах. Так, за овцебыка или зубра  размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.
      Ставки  сбора за каждый объект, устанавливаются  в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
      Сумма сбора определяется в отношении  каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.
      Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
      Уплата  сбора за пользование объектами  животного мира производится плательщиками  по месту нахождения органа, выдавшего  лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.
      Уплата  сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов производится: плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. [1. С.400] 

      Налогоплательщиками водного налога признаются организации  и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров  водопользования или решений  о предоставлении водных объектов в  пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.
      Объектом  налогообложения являются следующие  виды водопользования:
      - забор воды из водных объектов;
      - использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
      - использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
      - использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
      Не  признаются объектами налогообложения  более десяти видов водопользования. Список видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ.
      По  каждому виду водопользования, признаваемому  объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
      При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
      При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного лицензией водного пространства.
      При использовании водных объектов без  забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
      При использовании водных объектов для  целей лесосплава в плотах и кошелях  налоговая база определяется как  произведение объема древесины, сплавляемой  в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
      Налоговым периодом является квартал.
      Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в твердых размерах (в рублях за 1000 куб. метров воды). Ставки указаны в статье 333.12. Налогового кодекса РФ.
      При заборе воды сверх установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования  налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
      Ставка  водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
      Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
      Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.
      Общая сумма водного налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
      Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных  в статье 333.17 настоящего Кодекса, при  их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
      Плательщиками государственной пошлины (далее  в настоящей главе - плательщики) признаются: организации и физические лица.
      Указанные лица признаются плательщиками в  случае, если они:
      1) обращаются за совершением юридически значимых действий;
      2) выступают ответчиками в судах  общей юрисдикции, арбитражных судах  или по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
      Плательщики уплачивают государственную пошлину, в следующие сроки:
      1) при обращении в Конституционный  Суд Российской Федерации, в  суды общей юрисдикции, арбитражные  суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;
      2) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;
      3) при обращении за выдачей документов - до выдачи документов;
      Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
      Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
Размеры государственной пошлины:
- при подаче заявления о вынесении судебного приказа - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
- при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц - 100 рублей;
для организаций - 2 000 рублей;
- при подаче надзорной жалобы - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
- при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц:
для физических лиц - 100 рублей;
для организаций - 2 000 рублей;
- при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, - 100 рублей;
- при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
- при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 2 рубля за одну страницу документа, но не менее 20 рублей.
      Государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий устанавливаются:
      1) за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 400 рублей;
      2) за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации 80 рублей – для физических лиц;
      3) за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или 80 рублей. При подаче в налоговые органы заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в обязательном порядке должен быть представлен документ об уплате государственной пошлины.
      Отсрочка  или рассрочка уплаты государственной  пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 Налогового Кодекса РФ.
      Налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых в соответствии с настоящей главой взимается государственная пошлина. [1. С.487] 
 
 

1.3 Совершенствование Федеральных налогов взимания с физических лиц 

     Налог на доходы физических лиц на современном  этапе экономического развития РФ приобретает все более определяющую роль в налоговых поступлениях в бюджеты различных уровней. Фактически, по уровню собираемости этого налога и его месту в общем объеме налоговых поступлений можно делать определенные выводы об уровне благосостояния населения и экономическом росте страны.
     Анализ  развития системы налогообложения в России отражает, что с 2001 г. приоритеты государственной политики направлены с регулирующей функции налога на фискальную функцию. Налог на доходы физических лиц занимает третью позицию по поступлениям в бюджеты разных уровней после налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, Так, если удельный вес налога на доходы физических лиц в общей сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2001 году составлял 10,9 %, то в 2004 году его значение достигло 18,2 %, в 2005 г. - 19,1 %. Налог на доходы физических лиц, помимо фискальной, должен выполнять ряд других функций: выравнивание доходов населения, сглаживание экономического неравенства, регулирование структуры личного потребления, помощь наименее защищенным слоям населения.
     Приоритетными задачами проводимой налоговой реформы  является последовательное снижение налоговой  нагрузки и предложения в ежегодных посланиях Президента России Федеральному собранию России о повышении уровня жизни населения и о справедливом налогообложении.
      Совершенствования федерального налога НДФЛ:
      1. Для упрощения работы, связанной с декларированием доходов налогоплательщиков, предполагается освободить от представления налоговой декларации физических лиц, у которых налоговых обязательств перед бюджетом не возникает.
      2. Необходима индексация норм в соответствии с прогнозным значением инфляции, а также курса рубля к основным мировым валютам.
      3. В среднесрочной перспективе  необходимо уточнить определение  налогового резидентства физических лиц.
      4. Предполагается внести целый ряд изменений в законодательство о налогах и сборах в части уплаты налога на доходы физических лиц, направленных на оптимизацию порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.
      В целях стимулирования рационального  использования водных объектов хозяйствующими субъектами необходимо изменение действующих в настоящее время ставок водного налога, поскольку они не направлены на создание мотивации хозяйствующих субъектов в рациональном использовании водных объектов. Так же утверждается форма сведений о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
      На  основании изученного материала, можно  прийти к следующим выводам:
    Налоговая  система  в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда был  принят  пакет законопроектов о налоговой системе. В существующей налоговой системе сохранились ряд пережитков советской эпохи.
    Налоговая система России в настоящее время находится на важнейшем этапе своего реформирования. С 1 января 2005 г., следует отметить окончательное законодательное оформление структуры налоговой системы России.
    Важнейшим результатом налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что является одним из важных факторов обеспечения экономического роста.
    Налоговые поступления в федеральный бюджет являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъектов экономической деятельности.
    В ближайшей перспективе, а именно в 2010 – 2012 годах, будут усовершенствован НДФЛ, будет введен новый налог, такой как налог на недвижимость; произойдет замена ЕСН страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
      Изучив  теоретическую часть федеральных налогов взимаемых с физических лиц и сделав выводы, перейдём к рассмотрению порядка исчисления НДФЛ на примере ООО «АвтоТорг». 
 

     2. Порядок исчисления налога на доходы физических лиц
      2.1 Краткая экономическая характеристика ООО "АвтоТорг" 

     Исследуемым предприятием в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «АвтоТорг». ООО «АвтоТорг» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе.
     Предметом деятельности ООО «АвтоТорг» является, торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии), услуги по ремонту.
     Предприятие ООО «АвтоТорг» учреждено двумя физическими лицами, с равными долями в уставном капитале. Образован уставный капитал в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. На момент государственной регистрации участники оплатили 50% уставного капитала в денежной форме.
     Предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, т.к. в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в средняя численность работников за отчетный период не превышает 30 человек - предельного уровня, установленного для розничной торговли.
     В соответствии с организационной  структурой на предприятии сложилась своя структура управления.  Главным управляющим органом является собрание учредителей, которое назначает директора и поручает ему функции управления в соответствии с коммерческими целями предприятия.
     В целом состав структуры управления предприятием соответствует коммерческой деятельности организации. Существуют тесные взаимосвязи между структурными подразделениями в направлении выдачи и получения данных по товарному учету.
      Рассмотрим  динамику основных экономических показателей  деятельности ООО «АвтоТорг» за 2007-2008 гг., данные показатели представлены в табл. 2.1.
                                                                                                           Таблица 2.1
    Основные  экономические показатели деятельности ООО «АвтоТорг» за
    2007 –  2008 гг.
 
Показатель
Годы Темп изменения, %
2007 2008 2008 г. к 2007 г.
1. Товарооборот 1790389 1903310 106,31
2. Себестоимость проданных товаров 1292999 1483837 114,76
3. Издержки обращения 110209 96559 87,61
4. Издержки обращения на 1 рубль товарооборота, % 6,2 5,1 82,26
5. Прибыль от продаж 387180 322915 83,40
6. Операционные расходы 33611 34614 102,98
7. Прибыль до налогообложения 353570 288300 81,54
8. Налог на прибыль и другие аналогичные платежи 7495 450 6,00
9. Чистая прибыль 346074 287851 83,18
10. Рентабельность продаж по чистой прибыли, % 19,3 15,1 78,24
11. Средние остатки товарных запасов 2689557 3104836 115,44
12. Торговая площадь 20 20 100
13. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади 89519,45 95165,5 106,31
14. Валюта баланса 1973351 2102460 106,54
15. Рентабельность продаж по чистой прибыли, % 14,4 20,4 141,6
 
     Как свидетельствуют данные табл. 2.1. в  период с 2007г. по 2008г.
     Общие экономические показатели деятельности предприятия свидетельствуют о росте всех важных показателей в течение года. Так растет товарооборот, по сравнению с 2007г. он вырос на 106,31%.
     За  товарооборотом в течение года растет и себестоимость проданных товаров она увеличилась по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует об эффективной ценовой политике.
     Издержки  обращения снизились в 2008 г. по сравнению с 2007 г., это свидетельствует о неравномерности расходов у предприятия.
     Снизилась прибыль от продаж и прибыль до налогообложения в 2008 г.
     В 2008г. чистая прибыль уменьшается на 58223 руб. по сравнению с 2007 г. так же снижается показатель рентабельности на 4,2. Это подтверждает негативное влияние снижения наценки в этот период. Валюта баланса увеличилась на 129109 руб.
     Относительным показателем, устойчивости финансового  состояния является коэффициент обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Во всех периодах показатель намного больше необходимого минимума. Это объясняется в первую очередь отсутствием внеоборотных активов во втором, третьем и четвертом квартале; аккумулированием полученной в течение года прибыли в виде нераспределенной прибыли и спецификой торговой деятельности предприятия. Наиболее оптимальным значением для этого показателя будут границы интервала от 0,3 до 0,6.
     При определении типа финансовой устойчивости для ООО «АвтоТорг» была выявлена следующая особенность: совпадают значения показателей источников собственных средств, собственных оборотных средств и собственных оборотных средств в совокупности с долгосрочными заемными источниками во втором, третьем и четвертом кварталах. Это связано с отсутствием основных средств и вложений во внеоборотные активы, отсутствием долгосрочных кредитов и займов.
     В первом, третьем и четвертом кварталах  тип финансовой устойчивости определяется как минимальная финансовая устойчивость. В этих периодах нарушается платежеспособность, но сохраняется возможность ее восстановления за счет пополнения источников собственных средств, а также дополнительного привлечения долгосрочных и среднесрочных кредитов и займов.
     Выявленное  неустойчивое финансовое состояние  характеризуется нарушением платежеспособности с возможностью ее восстановления за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости товарных запасов.
     Проведенный анализ показал, что за отчетный период производственная и финансовая ситуация на предприятии улучшилась. Значительно повысились темпы роста товарооборота, себестоимость продукции, валюты баланса, а так же товарооборот на 1 кв.м. торговой площади. Значительно увеличилась рентабельность продаж, увеличилась доходность совокупного капитала.  
 
 

      2.2 Характеристика элементов налогооблажения по налогу на доходы физических лиц на ООО «АвтоТорг» 

     Налог на доходы физических лиц уплачивают физические лица - налоговые резиденты РФ, а также граждане, получающие доходы от источников в России, не являющиеся налоговыми резидентами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.