На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Моделирование воспитательной системы МОУ СОШ №3 г. Сорочинска, Оренбургской области

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Естественно-географический факультет
Кафедра педагогики 
 

Моделирование воспитательной системы МОУ СОШ №3 г. Сорочинска, Оренбургской области 
 
 

                  Выполнили:
                  студенты 3 курса отделения «Химия, Биология»
                  Шиляева О.С., Никитина Ю.В.,
                  Федореев  В.И. 

                  Научный руководитель – Щербаха Т.П. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Самара 2010
Структурные компоненты воспитательной системы школы ( на примере МОУ СОШ №3 г. Сорочинска, Оренбургской области)
Исходное  состояние воспитательной системы:
    За основу нами взята МОУ СОШ №3 г. Сорочинска расположенная в центре города. На территории микрорайона школы находятся: РДК «Юность» и кинотеатр «Россия», а также расположена МОУ СОШ №2, что усиливает конкуренцию, требует от школы действий, позволяющих обеспечить качество и доступность образования, удовлетворять образовательные потребности населения;
    Материальная база осуществляется за счет спонсоров, родителей;
    Количественный состав 52 педагога, возрастной состав 30 – 50 лет, стаж педагогической деятельности учителей 10 – 20 лет, образование высшее педагогическое, педагогический совет во главе с директором;
    Количество учащихся 323 ученика;
    Продолжительность урока 40 минут;
    На всех ступенях обучения уроки проводят с нагрузкой, соответствующей учебному плану, во второй половине проводят занятия кружков, клубов, научно-исследовательского общества, спортивных секций;
    В соответствии с программой развития МОУ СОШ №3 г. Сорочинска Оренбургской области (2008-2013г.) является: построение образовательного пространства, в котором каждый ученик может реализовывать свои способности, найти себя после окончания школы. Задачи программы:
    создание условий для модернизации содержания образования и системных изменений образовательных технологий путем развития ресурсного обеспечения образовательного процесса;
    обеспечение инновационного развития школы путем повышения квалификации педагогических руководящих кадров;
    переход на качественно новый уровень развития воспитательной системы посредством вовлечения родителей и общественности в образовательную функцию школы;
    повысить эффективность управления школой;
    создать условия для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация воспитательного  процесса 

      Целью воспитания является формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации, самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
      Задачи:
    определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога;
    создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;
    формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя;
    создание ученического самоуправления;
развитие  и упрочнение детской организации, как основы для межвозрастного конструктивного  общения, социализации, социальной адаптации  и творческого развития каждого  ученика.
Недостатки  и проблемы воспитательной системы школы:
      Слабая материально-техническая оснащенность;
      Внеклассная воспитательная работа развита слабо. Учащиеся пассивно относятся к трудовой и творческой деятельности, они не хотят посещать уже имеющиеся в школе кружки. Им интересна учеба, но не интересны школьные мероприятия, занятия на природе и т.д. Таким образом, дети  не получают должного духовного и творческого развития;
      Слабо развито межвозрастное взаимодействие.
 
 
      Проектируемое состояние воспитательной системы: 

      Для исправления недостатков в воспитательной системе школы за основу мы возьмем следующие идеи:
        Идеи Надежды Егоровны Щурковой, которая определяет:
      1) воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способностей жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
      2) Человек – это существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа.
      3) организация духовной деятельности школьника по осмыслению жизни.
      Идеи Евгении Васильевны Бондаревской – она определяет воспитание, как процесс педагогической помощи ребенка в становлении его субъективности, культурной идентификации и жизненным самоопределением. Воспитательный процесс – это процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы и социума. Главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс представляет в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка.
      Идеи Московской гимназии на Юго-западе:
      1) получить образование – значит «образовать себя», создать и осуществить себя в разных формах жизнедеятельности.
      2) развитие эмоциональной сферы  ребенка, как основы формирования  подлинной культуры чувств, формирование  художественного вкуса и воспитание  культуры поведения.
      3) «погружение в искусство», приобщение и включение детей к театральной деятельности. 

      Идеи школы гуманистических отношений. Коллективное, творческое дело школы – это приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование ценностного отношения к таким понятиям, как «семья», «национальная культура», «экология» и «общение», это ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Принципы и функции воспитательного процесса 

     Содержание  воспитания и его организационные  формы  были разработаны нами на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, нравственно и физически здоровую личность.
      Первый  принцип – гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.
      Второй  принцип – гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.
      Третий  принцип – раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина и мастера своей профессии.
      Четвертый принцип – самосознание личности или отношение личности к самой себе.
      Особое  внимание следует уделять влиянию  школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым  экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению нравственного и духовного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций. Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.
     Таким образом, доминирующим видом деятельности будет развитие творческих способностей учащихся и их самореализация. 

     В качестве системообразующих форм организации определены следующие виды деятельности:
     Познавательная  деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
     Художественная  деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;
     Спортивная  деятельность, способствующая здоровому образу жизни красоте физической и высокой гигиене жизни;
     Трудовая  деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе;
     Ценностно-ориентировочная  деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру  во всех его проявлениях;
     Общественная  деятельность, формирующую активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;
     Свободное общение, осуществляемое как досуг  школьника, когда его общение  освобождено от предметной цели и  когда содержанием и целью  его деятельности является общение  с другим человеком. 
 
 
 

     Декларируемые ценности ( Ключевые понятия) 

     Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.
     Творчество в общем смысле — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.
       Семья — малая социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
     Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
     Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
     Дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными, но не основными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга и терпимость. 
 

     Межвозрастное взаимодействие 

     В нашей школе обязательно присутствует взаимодействие педагогического коллектива, ученического состава и родителей. Старшеклассники нередко беседуют с малышами на свободные темы. Отряды школьников разных возрастов вместе отмечают дни рождения, участвуют в рахличных соревнованиях, походах, праздниках. В процессе подготовки и проведения этих и других творческих дел интенсивно идет процесс межличностного и межролевого общения старших и младших. У младших появляются свои любимцы среди старших, и наоборот. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся старших классов решает Совет старшеклассников. В него входят представители 8 – 11-х классов. Здесь рассматриваются и обсуждаются вопросы учебы, творческих дел, санитарного состояния школы, отношения с учителями, межвозрастные взаимодействия и т.д. Популярными среди старшеклассников являются встречи нескольких классов, где обсуждаются наиболее актуальные проблемы школьной жизни и молодежи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.