На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приватизация в Узбекистане

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 
Введение. 
 
 
1. Содержание разгосударствления и приватизации. 

1.1 Общее понятие и принципы разгосударствления и приватизации. 

1.2. Способы и пути разгосударствления.  
 
1.3. Цели, формы и методы приватизации. 
 
2. Этапы приватизации в Узбекистане. 
 
3. Опыт зарубежных стран. 

3.1. Опыт ваучерной приватизации. 
 
3.2. Опыт платной приватизации. 
 

Заключение. 
 
Литература. 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ. 

«Краеугольным камнем всей системы
     мер по созданию рынка служит
     решение вопроса собственности».
     И.А.Каримов1
     «Важную роль в формировании
     многоукладной рыночной экономики,
     возрождении у человека чувства
     хозяина, развитии равноправной
     конкуренции должны сыграть меры по
     разгосударствлению и приватизации
     государственного имущества».
     И.А.Каримов2 

     В развитии человеческой цивилизации, экономических систем, становлении и развитии товарного производства наряду с разделением труда решающую роль играет собственность. Отношения собственности составляют основу любой экономической системы.
     Истории человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности, из которых наибольшее значение имеют государственная и частная собственность.
     В современном мире нет ни одной страны, где бы государство не занималось активно хозяйственной деятельностью. Преобладание государственной формы собственности в экономике страны ведет к возникновению государственной монополии, которая пагубна для развития экономики, для потребителя, населения и чрезвычайна выгодна производителю.
     Реформы отношений собственности являются важнейшим элементом перехода к рыночной экономике. Однако подходы к проведению этих реформ, их темпам и масштабам, а также альтернативы форм реорганизации государственного сектора экономики могут существенно различаться. Не во всем благоприятный первоначальный опыт реформы собственности, когда ставилась задача предельно быстрого разгосударствления и приватизации большинства предприятий, заставил частично пересмотреть не только роль государства, но и место государственного сектора в переходной экономике.
      Узбекистан поэтапно и последовательно осуществляет переход к рынку. В годы независимости уже на первом этапе реформ произошли крупные изменения в формировании многоукладной экономики, в организационной структуре управления экономикой, активно шел процесс разгосударствления и приватизации, созданы необходимые условия для ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, сформированы основные институты рыночной инфраструктуры.
      И.А.Каримов в своей работе «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» отметил основные стратегические цели в области реформирования экономики:
      1. поэтапное формирование социально ориентированной рыночной экономики, создание мощной и динамично развивающейся экономической системы, обеспечивающей рост национального богатства, достойные условия для жизни и деятельности людей.
      2. создание многоукладной экономики, преодоление отчуждения человека от собственности, обеспечение государственной защиты частной собственности как основы всемерного развития инициативы и предприимчивости
      3. предоставление широких экономических свобод предприятиям и гражданам, отказ от прямого вмешательства государства в их хозяйственную деятельность, искоренение командно-административных методов управления экономикой, широкое использование экономических рычагов и стимулов.3
      В своей работе, я попытаюсь раскрыть содержание разгосударствления и приватизации, пути, формы и методы приватизации, этапы приватизации в Узбекистане, опыт зарубежных стран.
      
 
 
1. Содержание разгосударствления и приватизации. 

     1.1. Общее понятие и принципы разгосударствления и приватизации.
     Согласно статье 1 Закона Республики Узбекистан                                                   «О разгосударствлении и приватизации» от 19.11.1991 г.  разгосударствление - это преобразование государственных предприятий и организаций в хозяйственные товарищества и общества, другие предприятия и организации, не находящиеся в публичной собственности.
     Разгосударствление - это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике4.
     Я считаю, разгосударствление означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными. Разгосударствление не означает, что государство перестает играть важную роль в рыночной экономике. Уменьшаются масштабы государственного предпринимательства, но государство остается структурным элементом смешанной экономики.
     Процесс разгосударствления не равнозначен денационализации, т.к. последняя не сводится к одной приватизации. Процесс разгосударствления сохраняет государственную собственность и направлен на повышение эффективности функционирования остающихся в государственном секторе предприятий.
     В соответствие со статьёй 1 Закона Республики Узбекистан                                                   «О разгосударствлении и приватизации» приватизация - это приобретение у государства физическими лицами и негосударственными юридическими лицами объектов публичной собственности или акций государственных акционерных обществ. Приватизация - одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц5.
      Главное содержание приватизации заключается в трансформации предприятий-производителей, основанных на том или ином производственно-техническом комплексе (звеньев «единой фабрики» плановой экономики), к фирмам, базирующимся на капитале. Капитал как самовозрастающая стоимость несет с собой коренные изменения всех функций, жизненных циклов, структурных сдвигов бывших государственных предприятий.
      Сущность приватизации. Приватизация в переходной экономике является преобладающей формой разгосударствления, с одной стороны, и наделения граждан собственностью за счет тех или иных форм перераспределения общественного имущества, с другой.
      Под приватизацией понимают продажу или безвозмездную передачу государственной собственности в руки отдельных граждан, трудовых коллективов или юридических лиц. На базе государственных предприятий могут возникать частные и смешанные фирмы в различных организационно-хозяйственных формах - от индивидуальных предпринимательств до всех видов корпораций.
     Зарождение и развитие отношений по капиталу (при сохранении в 
превращенной форме отношений по труду) кардинальным образом меняют всю систему интересов в рамках предприятия и требуют новых механизмов их согласования. В процессе приватизации в ходе массовых трансакций 
(передачи, перехода прав собственности) появляются новые социальные 
категории - собственников (акционеров), управляющих (менеджеров), наемных работников. Приватизация, таким образом, создает предпосылки для коренных изменений в структуре общественных групп и отношений.  
По существу, приватизирующиеся предприятия переходного периода - это 
основная ячейка, где совершается главное таинство рыночной трансформации экономики. Успешность и темпы трансформации зависят как от общей логики и последовательности проходимой экономической политики (внешние условия и среда функционирования капитала), принципов и методов самих реформ отношений собственности (подходы к приватизации и реформированию госсектора), так и от рыночной реструктуризации экономики (консолидация и эффективный перелив капиталов). При этом именно рынок капитала является ключевой проблемой создания эффективного комплекса рыночных механизмов в переходной экономике.

     Огромные массы меняющих форму собственности государственных активов во всех постсоциалистических странах потребовали достаточного разнообразия возможных легальных форм приватизации. Причем соображения социальной справедливости, получавшие все большую общественную поддержку, в ходе реформ раздвинули круг возможных участников за счет включения в число новых владельцев активов населения, работников и управляющих компаний, бывших владельцев или их наследников, утративших некогда право собственности в процессе социалистической национализации. Характерно также, что приватизация во многих странах с переходной экономикой проводилась одновременно с либерализацией законодательства о предприятиях и предпринимательской деятельности. 
             Согласно статье 3 Закона Республики Узбекистан «О разгосударствлении и приватизации» основными принципами разгосударствления и приватизации являются:

    * определение форм разгосударствления и приватизации с учетом интересов трудового коллектива.
    * сочетание возмездного и безвозмездного характера передачи собственности при разгосударствлении и приватизации;
    * равенство прав граждан на получение доли собственности, подлежащей безвозмездной и возмездной приватизации;
    * обеспечение социальной защищенности всех граждан в условиях разгосударствления и приватизации;
    * гласность, государственный и общественный контроль за реализацией мероприятий по разгосударствлению и приватизации;
    * соблюдение требований антимонопольного законодательства. 

     1.2. Способы и пути разгосударствления.
     Основными способами разгосударствления являются:
     1) либерализация рынков;
     2) коммерциализация;
     3) стимулирование создания и расширение сферы деятельности смешанных предприятий (государственно-частных);
     4) денационализация.
     Либерализация рынков предполагает открытие широких возможностей для их освоения различными хозяйственными субъектами. Это путь формирования конкурентных структур в тех секторах экономики и на тех рынках, для которых характерна полная монополия государства. Речь идет о:
     1) снятии различного рода запретов и устранении барьеров, препятствующих доступу на тот или иной рынок новых конкурентов;
     2) о диверсификации производства и продаж, в результате чего растет число многопрофильных фирм, чья продукция может поступать на самые разные рынки.
     Государство поощряет также малый бизнес (через налоговые льготы), снимает ограничения для проникновения иностранного капитала, принимает меры по демонополизации экономики. Все это делает рынки более свободными. Либерализация рынков означает разгосударствление без изменения государственной собственности.
     Коммерциализация государственных предприятий заключается в их переводе на коммерческий расчет, в подчинении их деятельности принципам рыночного механизма. Коммерциализация государственных предприятий предполагает устранение окружающей их нерыночной среды. Притом государство либо сокращает, либо полностью прекращает их бюджетное финансирование, отменяет льготное налогообложение, оказывает влияние в списании кредитной задолженности, оценивает результаты хозяйственной деятельности на основе критериев, применяемых в частном секторе. Коммерциализация хозяйственных объектов приводит к решению параллельной проблемы государства - сокращению дефицита государственного бюджета, так как государство избавляется как от субсидирования, так и от инвестирования в государственное предприятие. Это в свою очередь ведет к оздоровлению денежного хозяйства страны, к снижению уровня инфляции.
     Еще одним способом разгосударствления является создание смешанных предприятий с участием государства и субъектов иных форм собственности, которое могло бы сопровождаться льготным кредитованием и налогообложением. Речь в данном случае идет не только и не столько о создании предприятий с участием иностранного капитала, сколько о вкраплении в структуры государственной собственности других форм собственности отечественного происхождения.
     И еще один способ разгосударствления - это денационализация государственной собственности, которая в подавляющей своей части носит непосредственный приватизационный характер. При этом собственность государственных предприятий может переходить не только в частные руки, но и к банкам, коллективам государственных предприятий, кооперативам.
     Все эти способы разгосударствления переплетаются, выражаясь в изменении собственности и совершенствовании хозяйственного механизма рыночной экономики.
     Результатом разгосударствления является уменьшение доли валового национального продукта, перераспределяемого через государственный бюджет. Иначе говоря, сокращается часть чистого продукта, создаваемого предпринимателями, изымая через налоговые и другие платежи в централизованный доход государства. По уровню такого изъятия можно судить о степени огосударствления или, наоборот, разгосударствления экономики и соответственно о развитии рыночных механизмов.
     Следует уточнить, что при разгосударствлении форма собственности не изменяется (в отличие от процесса приватизации).
     В экономической теории и практике современный процесс разгосударствления адекватен приватизации.
     Известны два пути преодоления тотального выведения предприятий из-под прямого контроля государства, т.е. разгосударствления: через 
самоуправление или через приватизацию.

      Самоуправленческая модель предприятия, позволяющая обеспечить 
определенную степень хозяйственной обособленности, с одной стороны, и 
некоторые черты групповой собственности, с другой, появилась в недрах 
административно-плановой экономики именно как форма ухода от тотального государственного контроля и усиления мотивации к эффективной 
хозяйственной деятельности. Наибольшее распространение самоуправленческая модель получила в Югославии и Польше, но отдельные ее элементы использовались и в других бывших социалистических странах 
(например, система рабочего участия в прибылях предприятий в Венгрии). 
Самоуправленческая модель базировалась на весьма аморфных отношениях 
собственности, когда эти отношения распространялись главным образом на 
полученные предприятием хозяйственные результаты, а не на капитал. Если 
сравнивать самоуправление с формами собственности, принятыми в рыночной и в переходной экономике, то по своей сути оно больше всего приближается к аренде предприятия его трудовым коллективом, когда первоначальный (авансированный) капитал остается в собственности государства как арендодателя.

      Подобная модель хозяйственного обособления предопределяет 
заинтересованность самоуправленческого трудового коллектива прежде всего в росте текущих доходов предприятия, оставляя в стороне любую мотивацию в преумножении капитала. Поэтому система заинтересованности строится не на принципе максимизации общей массы прибыли фирмы, как это преимущественно бывает в условиях рыночной экономики, а на увеличении текущих доходов каждого отдельного члена самоуправленческого коллектива.

      А поскольку при этом заработная плата воспринимается как элемент дохода, а не издержек производства, цены на продукцию таких предприятий не служат им ориентиром в соотношении рыночного спроса и предложения. Это, в свою очередь, означает, что самоуправленческие предприятия если и 
возможны в рыночной и переходной экономике, то лишь в каких-то 
определенных конкретных случаях мелкого предпринимательства. 
Доминирующей формой они быть не могут.

       
1.3. Цели, формы и методы приватизации. 

     Целями приватизации в странах рыночной экономики являются:
- сокращение задолженности государственного сектора;
- развитие рынка;
- стимулирование предпринимательства;
- расширение индивидуальных свобод;
- развитие народного капитализма;
- ослабление профсоюзов.
     Цели приватизации в Узбекистане:
- формирование слоя частных собственников-предпринимателей;
- повышение эффективности деятельности предприятий;
-  создание конкурентной среды;
-  содействие демонополизации экономики;
-  привлечение иностранных инвестиций;
- социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации.
     Формами приватизации в развитых странах являются:
-  продажа предприятий непосредственно в частные руки;
- выкуп акций государственных предприятий менеджерами;
- продажа акций работникам предприятий;
- распространения акций предприятия среди населения;
- сдача государственных предприятий в аренду;
-  заключение контракта на управление предприятием.
      Почти десятилетний опыт постсоциалистической приватизации позволяет осмыслить результативность ее отдельных форм для роста инвестиционной активности и эффективности экономики. В принципе, все разнообразие методов может быть сведено к следующим: прямая продажа за деньги активов и ценных бумаг, льготная продажа или бесплатная передача активов работникам компаний, массовая ваучерная приватизация и реприватизация. 
 Возможна и более детальная группировка форм приватизации. Так, Всемирный банк выделяет следующие способы приватизации в постсоциалистических странах:

      - прямая продажа активов,
      -  массовая приватизация по ваучерным схемам,
      - выкуп контрольного пакета акций менеджментом и/или работниками,
      - публичное предложение, ликвидация, безвозмездная передача муниципальным органам,
      - акционирование, акционерное государственное предприятие с 
участием иностранного капитала.

      Оценивая результативность перечисленных методов, следует иметь в виду, что, во-первых, во всех странах использовались те или иные их комбинации, а, во-вторых, небольшая покупательная способность граждан в сравнении с потенциальной ценой государственных активов заставляла в ходе реформы собственности менять приоритеты в выборе методов приватизации.
      Массовая приватизация путем выдачи приватизационных ваучеров позволяет сравнительно быстро распределить государственные активы среди большого числа граждан. Независимо от того, выдаются ли приватизационные свидетельства бесплатно или за некоторую небольшую сумму денег, ваучерные схемы являются социально наименее конфликтным способом приватизации. Вместе с тем полученные по таким схемам собственнические права не могут квалифицироваться как полноценное право частной собственности и, скорее всего, являются лишь стартовым условием для дальнейших трансакций или обращения в деньги. Преобладающим методом  ваучерные схемы были в Чехии, Словакии, России, Монголии, Казахстане, Албании.
      Бесплатность или низкая цена ваучеров позволила большей части населения принять участие в массовой приватизации, а государственные активы прошли через этап первичного закрепления прав собственности довольно быстро Положительным моментом является также быстрый старт приватизации наиболее проблемной части государственных активов--крупных промышленных предприятий. Вместе с тем ваучерные схемы, исключив возможность получения доходов от приватизации в бюджет, углубили проблемы внутреннего и внешнего государственного долга. 
Ваучерные схемы, конечно, не самый лучший путь для формирования рынков капиталов. Обилие возникавших инвестиционных фондов и компаний проблемы не решало. Из стран, доводивших быструю массовую приватизацию, только в Чехии, Словакии и Словении финансовые рынки обладают достаточной устойчивостью для становления частного сектора экономики. Этому в немалой степени послужила частичная реструктуризация и предприватизационная работа на предприятиях, ценные бумаги которых 
готовились к выходу на рынок. В России, Казахстане, Монголии и особенно 
в Албании (судя по событиям начала 1997 г.) финансовые рынки находятся в 
недостаточно устойчивом состоянии, хотя и имеют постоянный рост. В 
большинстве же случаев изменения в правах собственности, особенно на 
крупных предприятиях, не сопровождались мерами по их рыночной 
реструктуризации. Финансовые и инвестиционные институты, миновав 
наиболее выгодный спекулятивный этап создания рынка ценных бумаг, 
оказались слишком слабыми для нормальной инвестиционной работы с 
реальным сектором. Приватизация методом прямых продаж активов, ценных бумаг, имущественных комплексов заранее подготовленному инвестору или на денежных конкурсах, аукционах, тендерах и т. п. имеет преимущество--получение денег, которые могут стать источником как поступлений в бюджет, так и инвестиций в приватизируемую компанию. 
Предметом продажи может стать лишь привлекательное для инвесторов, 
прибыльное предприятие, поэтому данным методом, к сожалению, не могла 
приватизироваться большая часть нуждающихся в инвестициях крупных 
промышленных предприятий. Число инвесторов (особенно в сравнении с 
ваучерными схемами) сильно ограничено теми, кто реально имеет капитал. 
Из этого следует, что первичное закрепление прав собственности на 
государственные активы и дальнейшее их перераспределение может 
происходить достаточно концентрированно (в отличие от распыленности 
ваучерного метода). Аукционы и конкурсы способствуют выявлению рыночной оценки приватизируемых активов на уровне максимально прибыльной. Но по эффективным ценам удается продать лишь небольшую часть предприятий (если, конечно, речь не идет о сделках, растягивающихся на многие годы). Большинство же предприятий реализуется по заниженным ценам, и результативность сделок купли-продажи для продавца состоит главным образом в смене государственной собственности на частную (как было, например, в Восточных землях Германии). Для покупателя результат 
определялся способностью извлечь прибыль из приобретенных активов. 
          Особый случай - продажа активов иностранному инвестору. Во всех странах с переходной экономикой делалась ставка на приток инвестиций от 
покупателей-нерезидентов. Ожидания связывались с получением доступа на 
западные товарные и финансовые рынки, с внедрением западного 
менеджмента, ростом рыночной стоимости компаний. Преобладающим метод прямых продаж был в Венгрии, Хорватии, Эстонии, использовался в Польше, т. е. применялся в тех странах, где еще в недрах плановой экономики создавались условия для развития частной собственности. Иностранный капитал оценил эту выгоду стартовых условий приватизации, хотя реальные инвестиции все же были меньше ожидавшихся и по объемам, и по эффективности рыночной реструктуризации экономики.

      Приватизация методом прямых продаж способствует быстрому прогрессу финансовых рынков и, что особенно важно, создает благоприятный климат для роста вновь образуемых частных предприятий на национальном, иностранном или смешанном капитале.
      Передача или льготная продажа государственных активов работникам 
приватизируемых компаний получила распространение в ряде 
постсоциалистических стран (Польша, Латвия, Литва), причем даже там, где 
первоначальная концепция приватизации его не предусматривала (например, 
в Венгрии). Особый размах этот метод получил в России, где он 
использовался в общей схеме массовой ваучерной приватизации и 
способствовал первичной передаче в собственность трудовых коллективов 
3/4 приватизированных компаний. Ценность активов, полученных акционерами с помощью этого метода приватизации, крайне неравномерна по отраслям и компаниям - от весьма существенных элементов собственности и дохода (как, например, в крупных нефтяных компаниях) 
до пустых свидетельств собственнических прав на убытки и долги 
предприятий. Однако наиболее существенными негативными последствиями 
данного метода являются дефицит или даже полное отсутствие внешних 
инвесторов в первое время после приватизации, а также трудности в 
налаживании нормального корпоративного управления. Выход на рынки 
капиталов таких компаний может быть затруднен.

      Следующим методом приватизации является реприватизация, т. е. 
восстановление в правах собственности лиц, незаконно лишенных имущества в результате конфискационной национализации. Основными формами реприватизации являются: реституция, т. е. возвращение собственности прежним владельцам в натуральном виде, и компенсация, т. е. возврат стоимости конфискованного имущества деньгами или специальными ваучерами. Реприватизация в обеих этих формах проводилась в бывшей Чехословакии (затем в Чехии), Венгрии, Болгарии, Словении, Хорватии, Эстонии. Опыт постсоциалистических стран показал, что наиболее благоприятно реприватизация протекает в тех случаях, когда она предшествует основным акциям по приватизации. Запаздывание с проведением реприватизации, особенно в форме реституции, может привести к конфликтам между инвесторами, уже вложившими свои капиталы, и лицами, предъявляющими права собственности как бывшие владельцы имущества. Такая ситуация весьма неблагоприятна для привлечения иностранных инвестиций.
 

      2. Этапы приватизации в Узбекистане. 

      Наиважнейшей задачей первого этапа экономических реформ было ликвидировать монополизм государственной собственности и за счет ее приватизации реально сформировать многоукладную экономику.
      При проведение первого этапа приватизации и разгосударствления (1992-1993 гг.) по минимальным ценам того периода были приватизированы малые предприятия и жилищный фонд. Владельцами в основном стали работники этих предприятий и жильцы. Было приватизировано около 54 000 объектов государственной собственности, на основе которых создано свыше 18 000 семейных предприятий и 1 700 акционерных обществ закрытого типа, в которых большая  часть акций принадлежала работникам предприятий. Этот этап охватывал сферу торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также мелкие предприятия легкой промышленности, строительства и транспорта. Более 700 совхозов были преобразованы в коллективные хозяйства, кооперативы и арендные предприятия. Было создано 15 000 фермерских хозяйств с общей площадью 170 000 га. К концу 1993 г. 35 % ВНП производилось негосударственным сектором экономики.
      Второй этап (1994 1995 гг.) включал приватизацию почти 18 000 малых, средних, крупных предприятий. Большая часть предприятий была преобразована в акционерные компании открытого типа. Были определены 4 основных пакета акций: в распоряжении государства сохранилось 25 %, остальные 50 % выставлялись на свободную продажу и предоставлялись для продажи иностранным инвесторам. К концу 1994 г. негосударственный сектор производил около половины ВНП. В 1995 г. продолжалась приватизация средних предприятий как путем продажи с аукциона и выпуска акций, так и посредством проведения тендера. Отказ от использования ваучерной системы оказался оправданным. Адресная направленность реформ позволяет с уверенностью сказать, что в республике с населением в 22 миллиона человек нет ни одного жителя, которому приватизация прямо или косвенно, через членов его семьи не дала бы определенных благ.
      Этап углубления реформ:
      
Механизм углубления процессов разгосударствления и приватизации6
   
- Преобразование в другие формы собственности крупных государственных предприятий
   
- расширение многообразия форм приватизации сверх определенных до настоящего времени нормативно-правовыми актами (например широкое использование методов используемых в странах Балтии и Восточной Европы как выкуп предприятия только его администрацией или единолично директором и членами его семьи с привлечением кредитных или других заемных средств)
   
- реструктуризация хозяйственных ассоциаций, концернов, корпораций
   
- приватизация объектов социальной инфраструктуры - объектов здравоохранения, народного образования с сохранением их профиля деятельности
   
- углубление процессов приватизации в аграрном секторе, нацеленное на развитие в сельской местности новых форм хозяйствования и трудовой деятельности на основе самозанятости населения в личных подсобных хозяйствах.
   
- постприватизационная поддержка предприятий, сменивших форму собственности (оказание правовой, финансовой, социальной поддержки, содействие в повышении эффективности работы управленческого персонала на приватизированных предприятиях)
   
- совершенствование механизмов углубления процессов приватизации (введение трастовых форм и доверительного управления, отладка механизма лизинга)
   
- формирование благоприятной конкурентной среды
   
- развитие рынка недвижимости как важнейшего фактора развития рыночной инфраструктуры
   
- развитие рынка ценных бумаг
   
- финансовое оздоровление предприятий
   
- дальнейшее развитие инфраструктуры малого бизнеса и частного предпринимательства
   
- расширение внешнеэкономических связей и привлечение иностранных инвестиций
     Хочу остановиться и на Постановлении Президента Республики Узбекистан № ПП-672 от 20 июля 2007 года  "О мерах по дальнейшему углублению процессов приватизации и активному привлечению иностранных инвестиций в 2007-2010 годах".
     Последовательно и поэтапно проводимая в нашей стране с 1992 года приватизация предприятий и объектов обеспечила ликвидацию монополии государственной собственности, становление частной собственности как определяющей формы экономических отношений, создала условия для формирования класса реальных собственников.
     К настоящему времени доля негосударственного сектора составляет в промышленности - более 80%, строительстве - 88,4%, связи - 96,6%, сельском хозяйстве - 99,9%, торговле - почти 100%.
     Формирование частной собственности, повышение ее роли и доли в структуре экономики является важнейшим приоритетом проводимых в стране экономических реформ. В результате формирования многоукладной экономики в стране частный сектор стал преобладающим почти во всех ее сферах, на долю которого приходится сегодня более 75% валового внутреннего продукта.
     Вместе с тем, как отметил Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своем докладе на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2006 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2007 году,                               «... нам необходимо коренным образом изменить наше отношение и подходы в деле приватизации, сделать решительные шаги по выставлению на аукционные торги акций предприятий ведущих отраслей экономики, таких, как химическая, электротехническая промышленности, сельхозмашиностроение, промышленность строительных материалов и других...». Много критических замечаний было высказано по положению дел на фондовом рынке и рынке ценных бумаг республики. Имеют место серьезные пробелы и недостатки в системе корпоративного управления на приватизированных предприятиях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.