На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный долг России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    ВВЕДЕНИЕ

    На  данном этапе для России особенно важна проблема реструктуризации  внешнего долга по двум причинам: во-первых, из-за невозможности его обслуживания (27% госбюджета идет на обслуживание долга); во-вторых, для необходимости выхода на рынки заемных капиталов в  целях инвестирования различных  экономических проектов. В настоящий  момент Россия является должником таких  крупных международных финансовых организаций как МВФ, МБРР, ЕБРР, Лондонского и Парижского клубов кредиторов. Так же РФ приняла на себя обязательства по долгам СССР и осуществляла займы путем имитирования ценных бумаг на фондовых рынках мира (евробонды). Все займы проводились в целях финансирования дефицита госбюджета РФ, а так же различных программ (20% траншей МБРР пошли на инвестирование социальных преобразований).[№42, стр.201]
    Но  заемщиком выступало не только государство, но и крупнейшие банки и компании РФ (АДР 1-го и 3-го уровней).
    Поскольку займы не соответствовали ни золотовалютным резервам страны ни денежной массе, то неизбежен был и финансовый кризис, который повлек за собой дефолт и  необходимость реструктуризации долгов. К тому же Россия является страной  с неразвитым реальным сектором экономики, несовершенной банковской и налоговой  системой, с высокой зависимостью от структуры мировых цен на энергоносители.
    Как результат перед Россией в  настоящее время стоит проблема реструктуризации своих долгов (изменение % ставки, срока погашения,  списание части долга)
    В данном вопросе значительным сдвигом  является недавнее соглашение с Германией, как крупнейшим кредитором РФ после  США. Как представляется, значительным является то, что долг погашаться путем  инвестирования денег РФ в дочерние предприятия немецких компаний на территории РФ, которые впоследствии будут рассчитываться самостоятельно с бюджетом Германии.
    Хотелось  бы добавить, что наряду с реструктуризацией  следует проводить меры направленные на улучшение инвестиционного климата, собираемости налогов, снижение коррумпированности государственных органов и оседания полученных кредитов в иностранных  банках.[№24, стр.29] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      История государственного долга России
     
          Кредитная история  России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась.
    
    На  протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали  его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало  строительство железных дорог, а  также выкупало в казну частные  линии.
    Стремясь  сгладить влияние экстраординарных расходов на структуру бюджета, оно  разделяло бюджет на обыкновенный и  чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников доходов (налоги, акцизы и  пр.), доходную часть второго на 90% составляли средства полученные от внутренних и внешних займов. Именно заемные  средства шли на финансирование строительства железных дорог, ведение войн и борьбу со стихийными бедствиями. При благоприятном положении часть чрезвычайного бюджета шла на покрытие расходов по долгосрочной оплате государственных займов. Платежи по займам (проценты и погашение) осуществлялись за счет обыкновенного бюджета.
    Выпуск  новых займов был в непосредственной компетенции царя и министерства финансов. Однако после созыва Государственной  Думы она получила право утверждать каждый конкретный заем. Время и  условия займа по-прежнему определялись по решению правительства.
    По  большей части государственных  долгов выплачивалось 4% годовых. Сумма  всех бумаг с такой доходностью  составляла более 2,8 млрд. золотых рублей — около 2/3 всего рынка.
    Все ценности, размещаемые в то время  на рынке, разделялись на 3 категории:
    краткосрочные;
    долгосрочные;
    бессрочные;
    Срок  обращения краткосрочных обязательств ограничивался законом и колебался  от 3 месяцев до 1 года. Купюры выпуска  не должны были превышать 500 руб. Право  эмиссии по краткосрочным обязательствам предоставлялось лично министру финансов с условием, что общая  сумма обязательств в каждый момент не превысит 50 млн. руб. В 1905 г. права  министра были расширены до 200 млн. руб. с правом выпуска краткосрочных  обязательств, в том числе и  на иностранных рынках. Государственное  казначейство и частные лица имели  право учитывать эти обязательства  в Государственном банке, проценты считались в виде дисконта.
    Основу  государственного долга составляли долгосрочные и бессрочные займы. Долгосрочные займы могли заключаться на достаточно длительные сроки — 50-80 лет. Практиковался  выпуск бессрочных обязательств, когда  государство обязывалось выплачивать только договорный процент, т.е. для держателя заем становился рентой. Правительство оставляло за собой право принудительной скупки данного инструмента по номинальной стоимости. В этом случае заем погашался тиражами. Иногда государство скупало облигации на бирже.
    Также существовало формальное определение  внутренних и внешних займов. Первые ориентировались на иностранного покупателя и обращение за границей. Вторые были рассчитаны на российский рынок. Данное деление не имело никакого экономического значения, так как  никаких ограничений на покупку  иностранных выпусков для российских подданных и внутренних иностранцев  не существовало.
    В 1906 г. в Основном законе имелась статья 114:
    “При  обсуждении государственной росписи  не подлежат исключению или сокращению назначения на платежи по государственным  долгам и по другим принятым на себя Российским Государством обязательствам”. Законодатели заранее пресекали соблазн нарушить одно из основных правил рынка — платить вовремя и полностью.
    Российское  правительство в результате длительных и кровопролитных усилий сумело создать  репутацию надежного заемщика, который  действует на рынке аккуратно, не злоупотребляя своим государственным  статусом.
    Заимствование финансовых ресурсов использовалось с  разными целями, и далеко не всегда целью для реализации какого-либо конкретного проекта. Интересы финансовой стабильности, пусть даже в краткосрочном периоде, имели первостепенное значение. Это позволяло следовать выработанной экономической политике, не меняя ее курса.
    Отказавшись платить долги своим и иностранным  гражданам, правительство Советской  России заложило основу новой финансовой культуры. В результате облигации, выдаваемые как часть заработной платы, оказались  просто бумажками.[№5. Стр. 45]
      Современная ситуация государственного долга
    Определение. Общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам и процентам по ним, выданным государством гарантиям представляет собой государственный долг.[№34, стр.123]
    В зависимости от рынка размещения, валюты и других характеристик государственный  долг делится на внешний и внутренний. К первому относятся кредиты  иностранных государств; международных  финансовых организаций; государственные  займы, деноминированные в иностранной  валюте и размещенные на зарубежных рынках. Ко второму относятся кредиты  от национальных банков; государственные  займы, деноминированные в национальной валюте и размещенные на национальном рынке. Он состоит из задолженности  прошлых лет и вновь возникшей  задолженности. Внутренний государственный  долг регулируется законом “О государственном  долге Российской Федерации”.[№29, стр.35]
    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под государственным долгом понимаются долговые обязательства Правительства  РФ перед юридическими и физическими  лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Таким образом, следует различать не только государственный  внутренний и внешний долг, но и  общегосударственный долг, который  включает задолженность не только Правительства  РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.
    Активность  государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его  финансов. Чем больше объем заимствований, тем хуже обстоит дело с государственным  бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже финансовый кризис. Огромный государственный долг России, как внутренний, так и  внешний, свидетельствует о финансовом кризисе в стране.[№11, стр.86]
      Сущность и основные элементы государственного долга
   Государственный долг образуется в результате осуществления государственными органами различных видов заимствований. Долг органов государственного управления органичным элементом в системе финансовых отношений, структуре активов и пассивов экономики. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 97) “ государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права”.
   Долговые  обязательства – это сложная  категория, отличающаяся, во-первых, по объектам долговых отношений; во-вторых, по форме образования и обслуживания; в-третьих, по срокам обязательств. Основные формы долговых обязательств РФ (ст. 98 БК РФ) следующие: кредитные соглашения и договора; государственные ценные бумаги; договора о предоставлении гарантий РФ, договоров поручителей РФ; переоформление долговых обязательств третьих лиц в госдолг РФ; соглашения РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств. Во временном разрезе выделяют: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (до 30 лет) обязательства.[№22, стр.203]
   Для финансирования бюджетного дефицита государство  прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный  долг. Увеличение госдолга происходит в результате капитализации процентов  по ранее полученным кредитам. Кроме  того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам не профинансированных в срок.
   В общей постановке в проблеме госдолга можно выделить следующие основные аспекты: структура и динамика госдолга; механизм управления, обслуживания и  реструктуризации долга; влияние государственного долга на развитие экономики страны.[№40, стр.156]
   Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах  и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны  кредиторов как физических, так и  юридических лиц. Практически в  эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике госдолг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как  правило, госдолг возрастает на этапах активного экономического роста, развивающаяся  экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в  том числе и государственных. [№21, стр.89]
   Однако  госдолг растет и в стагнирующей экономике, в которой спад в течении  длительного времени предопределяет все динамические процессы развития макроэкономики. В этом случае основным источником покрытия затрат государства  являются монетарные каналы финансирования госдолга , что мы имеем в настоящее  время в переходной экономике  РФ.
   Сложность объекта требует выработки определенного  подхода к классификации состава  долга, при этом возможно использование  двух подходов: во-первых, использование  бюджетной классификации и, во-вторых, использование укрупненных  долговых статей, близких по функциональному  назначению.
   Основополагающим  для всех классификаций долга  является деление его на внутренний и внешний долг. В соответствии с рекомендациями МВФ  в качестве внутреннего долга рассматриваются обязательства органов управления, выраженные как в национальной валюте, так и в иностранной, держателями которых являются резиденты. Внешним долгом считается государственная задолженность перед нерезидентами.
   Данная  ключевая классификация  на практике дополняется еще рядом классификационных  схем, к которым относятся: классификация  долга по типу кредитора и по типу долгового обязательства. Классификация  долга по типу кредитора имеет следующий вид:
   внутренний  вид (органам кредитно-денежного регулирования, коммерческим банкам, другим членам государственного сектора, прочим финансовым учреждениям);
   внешний долг (международным организациям, органам управления зарубежных государств).
   Классификация по типу долгового обязательства  имеет следующий вид: долгосрочные облигации, краткосрочные облигации, векселя, долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям, краткосрочные  ссуды и векселя, не отнесенные к  другим категориям.
   В категорию “госдолг” включаются все признанные долги РФ. Погашение  накопленного долга может происходить  различными способами: денежными выплатами, обменом долгового обязательства  на налоговые освобождения, отказом  от уплаты, аннулированием задолженности кредиторов, принятием задолженности другим органом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.