На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая система и финансовая политика государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 

Курсовая работа
Дисциплина «Экономическая теория»
На тему:
«Финансовая система и финансовая политика государства» 
 
 

Выполнила                                                                     
Студентка                                                                        2 курс
Специальность                                                                Б/У
№ зач. книжки                                                                
Преподаватель                                                         д.э.н. Петухова Е.П. 
 
 
 

Брянск
2010 г. 

Оглавление
Введение……………………………………………………………...……………3
    Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура
      Сущность и структура финансовых отношений……………….…………...5
      Сущность и структура финансовой системы……………………………….8
    Сущность, виды и функции налогов
      Налоги, значение и сущность………………………………………………12
      Виды и функции налогов…………………………………………………...14
    Сущность и цели финансовой политики
      Функции политики сущность и цели………………………………………19
      Основные направления финансовой политики РФ……………………….22
    Практикум…………………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
    Список использованной литературы………………………………………..27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
        Экономическая структура любого общества не может функционировать без организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Такие денежные потоки отражают процессы реальной жизни обществ, устанавливая связи и отношения между гражданами и юридическими учреждениями (фирмами, акционерными обществами, агропроизводителями, институтами культуры и так далее). Через финансовый механизм государство реализует все свои функции по управлению, ограничению, контролю и аудиту1 за функционирующими производственными и финансовыми структурами. В ходе выполнения этих функций финансы используются в качестве индикатора роста национальной экономики, благосостояния, а так же ограничения в развитии негативных моментов в экономическом росте. Они стимулируют снижение конкурентной способности на мировом рынке, формируют структуру производства, межотраслевые и территориальные пропорции.[1; 185]
        Актуальность данной работы заключается  в том, что финансовая политика государства является в нынешних условиях главным фактором выхода из кризиса, организации экономического развития, именно она совершенствует рыночные отношения и обеспечивает решение социальных вопросов.
        Целью данной курсовой является  раскрытие закономерности развития  финансовых отношений в финансовой  системе; определение значимости налогов в финансовой системе.
        Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи:
    дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
    рассмотреть структуру налоговой системы РФ;
    определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования;
        Задачами работы является раскрытие  сущности, функций, финансовых отношений,  финансовой системы, налогов и  финансовой политики.
        Данная работа состоит из трех  глав: в первой главе я рассмотрела  понятия финансовых отношений  и финансовой системы, во второй  главе - сущность и функции  налогов, в третьей – финансовую  политику, ее сущность и цели, а также финансовую политику России в настоящее время.
        В заключении сформулированы  основные выводы по проведённой  работе.
        При написании работы были использованы материалы учебных пособий, учебников, а также данные из глобальной сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Финансовые  отношения и финансовая система: сущность и  структура

      1.1 Сущность и структура финансовых отношений

        Финансы – это система экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средства на основе распределения и перераспределения национального дохода.
        Совокупность денежных отношений, возникающих в связи с движением средств денежных, образуют финансовые отношения.
        Социально-экономическая сущность финансовых отношений заключается в исследовании – за счет каких источников государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах их использует. [1; 118]
        К финансовым отношениям, определяющим содержание финансов как экономической категории, принято относить денежные отношения, возникающие в процессе расширенного производства между:
- Государством и предприятиями (организациями) по уплате налогов и других платежей в бюджет,  а также по финансированию из бюджета ряда затрат предприятий;
- Государством и гражданами при внесении обязательных и добровольных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
- Предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных фондов денежных средств и резервов;
- Предприятиями и внебюджетными фондами при внесении страховых взносов в эти фонды;
- Предприятиями и банками при получении кредитов, уплате процентов за кредит, хранении денежных средств на счетах в банках;
- Предприятиями и органами страхования при уплате страховых взносов и возмещении из страхового фонда ущерба при наступлении страхового случая;
- Предприятиями и работниками, занятыми на этих предприятиях при выплате заработной платы из фонда оплаты труда;
- Предприятиями и организациями в процессе из производственной и коммерческой деятельности при расчетах за приобретенные товарно-материальные ценности (сырье, материалы, топливо, электроэнергии), а также при реализации готовой продукции и оказания услуг. Предприятие реализует свою продукцию, оказывает услуги и получает соответствующую выручку. В этом случае происходит смена форм собственности и возникают финансовые отношения, в результате которых предприятие получает соответствующую сумму валового дохода, являющегося основным источником образования прибыли и денежных фондов.
        Совокупность экономических отношений, возникающих государством, предприятиями, отраслями, регионами и отдельными гражданами в связи с движением денежных средств, образуют финансовые отношения.[5; 87]
        В условиях рыночных преобразований экономики заметно меняется система финансовых отношений. Так, расширяются отношения государства с хозяйствующими субъектами в связи с ростом налогов и неналоговых платежей, предоставлением дотаций и субсидий, углублением сферы деятельности коммерческих организаций и банков.
        В понятие «финансы» включается совокупность всех финансовых отношений, а также совокупность средств денежных фондов, находящихся в распоряжении государства и предприятий (организаций). К финансам относятся также отношения по поводу образования и использования кредита.[3; 56]
        Вместе с тем не все денежные отношения являются финансовыми. Финансовые отношения охватывают только ту часть отношений, которая связана с образованием и с использованием фондов денежных средств.
        В систему финансовых отношений не входят те денежные средства, которые обслуживают личное потребление и обмен, то есть розничный товарооборот, оплату транспортных, коммунальных, зрелищных и других услуг, а также процессы купли-продажи между отдельными гражданами, акты дарения и наследования денег. Это общественные отношения, они регулируются гражданским, административным отраслями права.
        Финансовые отношения охватывают производство, распределение, обмен и потребление материальных благ. По мере развития производительных сил, роста национального богатства реализуются и финансовые отношения. Первичные доходы образуются в сфере производства товаров и услуг и составляют стоимость созданного в стране ВВП2, ВВП в свою очередь включает в себя оплату труда, валовую прибыль экономики и налоги. При этом налоги формируют доходы государства, как регулятора экономики и условий хозяйствования. Распределительные отношения проявляются в форме финансовых отношений, которые включают в себя налоговые на стадии распределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Финансовая категория налогов носит объективный характер, отражает действующие финансовые отношения, которые имеют место в обществе. Эта категория выражает общие закономерности свойственные всем финансовым отношениям, так как налоги находятся в тесной взаимосвязи с другими финансовыми категориями (государственными расходами, государственным кредитом, ценой, заработной платой). Государство может максимально реализовывать возложенные на него социальные функции при условии построения максимального налогообложения хозяйствующих субъектов.[6; 75]
        Таким образом, если налогоплательщик отдает часть своих доходов в пользу государства, то он вправе рассчитывать на выгоду от реализации социальных программ государства.  

      1.2 Сущность и структура  финансовой системы

        Финансовая система определяется как совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений.
        Финансовая система – сеть финансовых институтов и рынков, оперирующих различными финансовыми инструментами, с помощью которых осуществляются все действия с финансовыми ресурсами: оборот денежной массы, кредитование и заимствование финансовых средств, внешнеэкономическая деятельность. Финансовая система РФ включает финансы властных структур, финансы самодеятельных субъектов экономической сферы. Схема финансовой системы Российской Федерации представлена на рис. 1

Рис. 1 Основные звенья финансовой системы России
        Главным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет3. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве закона.
        Финансы властных структур обеспечивают потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы самодеятельных хозяйствующих субъектов экономической сферы, обеспечивающие воспроизводственный процесс денежными средствами на микроуровне.
        Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода4, созданного в отраслях материального производства.[2; 15]
        Государственные и муниципальные  финансы как сфера финансовой  системы характеризуются тесным  взаимодействием структурных звеньев  между собой и со сферой  финансов субъектов хозяйствования. Внутри сферы государственных  и муниципальных  финансов  возникают различные межбюджетные  отношения между уровнями бюджетной  системы и видами бюджетов. Кроме  того, бюджеты взаимодействуют с  внебюджетными фондами при передаче  средств из бюджета внебюджетным  фондам на некоторые целевых  расходы. Государственные и муниципальные  финансы состоят из трех уровней.  Схема финансов властных структур  представлена на рис. 2.
        Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются

      Рис. 2 Финансы властных структур 

от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости  и установлены в процентах  к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует  использование средств в полном объеме.
        Внебюджетные фонды как часть сферы государственных и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязь с финансами субъектов хозяйствования – при уплате организациями и  индивидуальными предприятиями страховых взносов, налогов и других платежей и при получении субъектами хозяйствования сумм на определенные виды расходов; с бюджетом – при получении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного сальдо для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджетными фондами – при передаче некоторых средств одним фондом другому. [12; 620]
        Следует отметить, что под термином  «финансовая система» в экономической  литературе понимается не только  совокупность организованных и взаимосвязанных финансовых отношений в обществе, но и совокупность финансовых учреждений в стране.
        Одной из составляющей части финансовых отношений являются налоговые отношения. С их помощью происходит: формирование фондов денежных средств государства, необходимых ему для выполнения соответствующих его функций; перераспределение национального дохода; регулирование и стимулирование экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность, виды и функции  налогов

      2.1 Налоги, значение и сущность

        В настоящее время термином "налоговые платежи" охватываются только два вида обязательных бюджетных платежей - налоги и сборы.
        Статья 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сущность налога состоит именно в отчуждении принадлежащих частным лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств. Речь идет о законном изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. При этом часть собственности налогоплательщиков - физических лиц и организаций - в денежной форме переходит в собственность государства.
        Взыскание налога - не произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.
        Абзац 3 п.5 ст.3 НК РФ устанавливает: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов, к которым относятся: императивно-обязательный характер; индивидуальная безвозмездность; денежная форма; публичный и нецелевой характер налогов.
        НК РФ определяет налог как исключительно денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа - валюта Российской Федерации. В качестве исключения согласно п.3 ст.45 НК РФ иностранными организациями, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. [9; 36]
        Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.
        К ним относятся:
1) объект  налога - это доходы, стоимость отдельных  товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами,  имущество юридических и физических  лиц и другие объекты, установленные  законодательными актами.
2) субъект  налога - это налогоплательщик, то  есть физическое или юридическое  лицо;
3) источник  налога - т.е. доход, из которого  выплачивается налог;
4) ставка  налога - величина налога с единицы  объекта налога;
5) налоговая  льгота - полное или частичное  освобождение плательщика от  налога.[11; 425]
        Основными принципами налогообложения являются:
    Принцип всеобщности налогообложения – каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;
    Принцип равенства налогообложения – предполагается равенство всех налогоплательщиков перед налоговым законом;
    Принцип справедливости – учитывается фактическая способность налогоплательщика уплачивать налог при обязательности каждого участвовать в финансировании расходов государства;
    Принцип соразмерности, или экономической сбалансированности, - учитывается сбалансированность интересов налогоплательщика и казны государства;
    Принцип отрицания обратной силы закона – законы, изменяющие размеры налоговых платежей, не распространяются на отношения, возникшие до их принятия;
    Принцип однократности обложения – один  и тот же объект может облагаться налогом одного и того же вида и только один раз за определенный законом период налогообложения;
    Принцип льготности налогообложения – налоговые законы должны иметь правовые нормы, устанавливающие для отдельных и (или) определенных групп налогоплательщиков (как юридических, так и физических лиц) льготы по налогам, облегчающие налоговое бремя.
    Принцип равенства защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства – каждый из участников налоговых правоотношений имеет право на защиту своих законных прав и интересов в установленном законом порядке;
    Принцип недискриминационности – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться по-разному исходя из политических, идеологических этнических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками [9; 103].
        Федеральная налоговая служба  России включает 26 управлений, состоит  из межрегиональных инспекций  ФНС России по федеральным  округам, управлений ФНС по  субъектам Российской Федерации,  территориальных налоговых органов.[15]

      2.2 Виды и функции  налогов

        Важнейшим группировочным признаком является уровень взимания и распоряжения налогами.
        В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. [Часть 1 гл. 2 ст.12 НК РФ]
Согласно  ст. 13 НК РФ к федеральным налогам  и сборам относятся:
1) налог  на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог  на доходы физических лиц;
4) единый  социальный налог;
5) налог  на прибыль организаций;
6) налог  на добычу полезных ископаемых;
7) водный  налог;
8) сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;
9) государственная  пошлина.
        Согласно статьи 14 НК РФ к региональным налогам относятся:
    налог на имущество организаций;
    налог на игорный бизнес;
    транспортный налог.
        Согласно статьи 14 НК РФ к местным налогам относятся:
      земельный налог;
      налог на имущество физических лиц.
        Налоги и сборы, составляющие систему налогообложения, классифицируются по различным признакам.
        По характеру налогового изъятия налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги зависят от величины доходов и размера имущества: чем больше доход, тем больше величина прямого налога. Высокая доля прямых налогов свидетельствует о стабильном, устойчивом развитии экономики. Косвенные налоги не зависят от величины доходов и размера имущества. Они включаются в цену продукции, которая оплачивается потребителем.
        По характеру использования налоги делятся на общие и специальные. Общие налоги поступают в единую казну государства (субъекта Федерации), обезличиваются и используются для общегосударственных целей. Специальные налоги и сборы имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные целевые фонды, аккумулируемые в бюджете.
        Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и применяемый в соответствии с ним федеральными законами. К специальным налоговым режимам относятся.
        В зависимости от того закреплен ли налог на длительный период за каким-то конкретным бюджетом (бюджетами) или ежегодно перераспределяется между бюджетами с целью покрыть дефицит, налоги делятся на закрепленные и регулирующие соответственно.
        Сущность налогов проявляется через их функции. Выделяют три основные функции налогов: фискальную, экономическую, контрольную.
        Фискальная функция является исторически первой и основной. Она отражает предназначение налогов, причину их появления. Фискальная функция заключается в том, что с помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства и тем самым создается материальная основа самого существования государства и его функционирования. Название данной функции происходит от латинского слова fiscus, что в переводе означает «корзина».
        Экономическая функция включает в себя регулирующую, распределительную, стимулирующую и социальную подфункции, влияющие на воспроизводственный процесс, как на объем производства следующего цикла, так и на темпы экономического роста в целом. [14; 225].
        Экономическая функция реализуется через налоговое регулирование, которое является составной частью государственного регулирования экономики. В современных условиях налоги признаны важным экономических инструментом воздействия государства на объем потребительского спроса, инвестиций, темпы экономического рост, а также стимулирование отдельных отраслей экономики.
        Распределительная функция налогов выступает в виде использования налоговой в качестве инструмента при  распределении и перераспределении ВВП. Этот процесс происходит путем введения новых и отмены старых действующих налогов, изменения ставок, расширения либо сокращения налоговой базы, изменения уровня зачисления налогов.[10; 504]
         Стимулирующая функция налогов, органично дополняющая регулирующую функцию, проявляется в дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, направленных на поддержку малого предпринимательства, производства продукции социального, сельскохозяйственного назначения, капитальных вложений, а также инновационной и внешнеэкономической деятельности.
        Социальная функция налогов проявляется в применении налоговых методов поддержки социального обеспечения и социального страхования. Вычеты на благотворительные цели, на содержание детей и инвалидов, платежи в государственные социальные внебюджетные фонды непосредственно направленные на обеспечение социальной защищенности и государственные гарантий членам общества, нуждающимся в первоочередной поддержке, финансирование государственных социальных программ.
        Воспроизводственная функция налогов предполагает зачисление налогов на специальные счета бюджетной классификации и использование средства на мероприятия, прежде всего природоохранного назначения и дорожного хозяйства
         Контрольная функция. Анализ динамики налоговых поступлений позволяет составить картину о процессах, происходящих в экономике, об эффективности действующей налоговой системы, о ее влиянии на национальное хозяйство, о достаточности мобилизуемых средств для финансирования бюджетных мероприятий. Контрольная функция реализуется органами осуществляющими контроль за правильностью исчислением, своевременной уплатой и правильным зачислением налогов, правильным заполнением и своевременным предоставлением налоговой отчетности [7, с. 18]. К ним относятся органы Федеральной налоговой службы России, Государственный таможенный комитет, Министерство финансов РФ, государственные внебюджетные фонды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Сущность и цели  финансовой политики
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.