На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Охрана труда на автотранспорте

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» 

ИНСТИТУТ  НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИИ ЦЕНТР
 

Курсы «Контролер технического состояния  автомототранспортных средств» 

Самостоятельная работа
по  теме:
«Охрана труда на автомобильном транспорте. Общие положения» 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил:  Воронецкий
                                Игорь Михайлович 

                    Принял: ___________________
                      ___________________ 
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Томск 2010
Содержание 

Введение  ……………………………………………………………………………. 3
Охрана  труда на автомобильном транспорте ……………………………………. 4
Общие положения охраны труда на автомобильном  транспорте ………………. 9
Заключение …………………………………………………………………………. 30
Список  использованной литературы ……………………………………………... 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Автомототранспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов траспорта. Огромную роль играет автотранспорт при перевозке пассажиров и грузов. Перевозки осуществляются, как на легковых автомобилях, так и на грузовых, а также на автобусах. И не только собственники автомотранспортных средств занимаются перевозками. Существуют автотранспортные предприятия, автоколонны, фирмы, занимающиеся пассажирскими перевозками и перевозками грузов. На таких предприятиях работают люди. И, как и на любом предприятии, существует фактор риска, фактор опасности.
      Учитывая  всё это, я посвятил свою работу именно такой важной проблеме как охраны труда на автомобильном транспорте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Охрана  труда на автомобильном  транспорте  

      Министерством труда и социального развития Российской Федерации было разработано Постановление от 12 мая 2003 года № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте». 

Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28
Об  утверждении Межотраслевых  правил по охране труда  на автомобильном  транспорте  

      Министерство  труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Межотраслевые  правила по охране труда на  автомобильном транспорте.
      2. Ввести в действие Межотраслевые  правила по охране труда на  автомобильном транспорте, утвержденные настоящим постановлением, с 30 июня 2003 г.
      3. Департаменту условий и охраны  труда Министерства труда и  социального развития Российской  Федерации организовать издание  и распространение Межотраслевых  правил по охране труда на  автомобильном транспорте.  

      Министр труда и социального развития Российской Федерации А.П.Починок  

      Зарегистрировано  в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. Регистрационный N 4734
      См. также Рекомендации по организации работ по охране труда на предприятиях автомобильного транспорта Р 03112194-0360-96   

      В Приложении к Постановлению обозначены «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте»
      Данным  Межотраслевым правилам, в соответствии с Общероссийским  строительным каталогом, присвоен шифр ПОТ РМ-027-2007.
      В Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном транспорте существуют следующие разделы (в следующем разделе данной работы будут рассмотрены «Общие положения» нескольких разделов Межотраслевых правил):
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      Область применения и порядок распространения                      
      Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
      Техническое  обслуживание,   ремонт  и    проверка    технического состояния автотранспортных средств
        Общие положения                                            
        Дополнительные требования при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе                                                
        Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей       
        Слесарные и смазочные работы                              
        Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов                                          
        Работа с аккумуляторными батареями                        
        Кузнечно-прессовые работы                                 
        Медницко-жестяницкие и кузовные работы                    
        Сварочные работы                                          
        Вулканизационные и шиноремонтные работы                    
        Шиномонтажные работы                                      
        Окрасочные и противокоррозионные работы                   
        Обойные работы                                            
        Освидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем автомобилей, работающих на газовом топливе
        Работы по обслуживанию котлов
        Плотницкие работы                                          
      Работа на станках
      Эксплуатация автотранспортных средств
      2.3.1. Движение по  территории  организации, подготовка к выезду и работа на линии
      2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных   средств в зимнее время года
      2.3.3. Движение  по  ледовым  дорогам,  в   условиях   бездорожья, переправам через водоемы
      2.3.4. Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей, работающих на газовом топливе                                
    2.4. Погрузка, разгрузка и перевозка грузов                                  
2.4.1. Общие положения                                                  
2.4.2. Погрузка, перевозка  и выгрузка грузов                            
2.4.3. Работа на  автокранах                                             
2.4.4. Контейнерные  перевозки                                           
2.4.5. Работа на  автопогрузчиках и электропогрузчиках                   
2.4.6. Стропальные  работы                                           
    2.5. Хранение автотранспортных средств                                   
    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ И САНИТАРНО-БЫТОВЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
    3.1. Общие положения
    3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов
    3.3. Выезды и въезды    
    3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств    
    3.5. Склады   
    3.6. Санитарно-бытовые помещения   
    3.7. Освещение    
    3.8. Отопление и вентиляция    
    3.9. Водоснабжение и канализация
    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ (ДЛЯ ПРОЦЕССОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ    
    4.1. Общие положения   
    4.2. Территория   
    4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств   
    4.4. Временные стоянки автотранспортных средств   
    4.5. Пункты заправки топливом, выпуска и слива газа   
    4.6. Погрузочно-разгрузочные площадки
    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ХРАНЕНИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАГОТОВОК, ПОЛУФАБРИКАТОВ, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
    5.1. Общие положения    
    5.2. Требования безопасности при применении этилированного бензина   
    5.3. Требования безопасности при использовании антифриза
    ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    6.1. Общие положения  
    6.2. Дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам   
    6.3. Дополнительные требования к автомобилям, работающим на газовом топливе    
    6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе   
    6.5. Дополнительные требования к специализированным автотранспортным средствам
    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ, ЕГО РАЗМЕЩЕНИЮ И ОСНАЩЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
    7.1. Общие положения   
    7.2. Требования к металлообрабатывающим станкам    
    7.3. Требования к деревообрабатывающим станкам    
    7.4. Требования к сосудам, работающим под давлением, к компрессорам, воздухопроводам и газопроводам    
    7.5. Требования к грузоподъемным механизмам    
    7.6. Требования к инструментам и приспособлениям
    ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
    РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА
    ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОТБОРУ, ИНСТРУКТАЖУ, ОБУЧЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
    ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
                                           
 
 
 
 
 
 
 

Общие положения охраны труда на автомобильном  транспорте 

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
      Область применения и порядок  распространения
 
        Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном  транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации"1 и Трудовым кодексом Российской Федерации2.
        Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее - организации). Настоящие Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в части требований, изложенных в подразделе 2.4 настоящих Правил.
        Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
        Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.
        На основании настоящих Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.
        В организациях, помимо настоящих Правил, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госгортехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.
        Права и обязанности работодателя и работников определены Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
 
1.2. Опасные и вредные производственные факторы, 
действующие на работников
 

    1.2.1. При ремонте, обслуживании и  эксплуатации АТС работники организаций  могут быть подвержены воздействию  различных физических и химических  опасных и вредных производственных  факторов.
1.2.2. Основные физические опасные и вредные производственные факторы:
    движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
    повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;
    повышенный уровень шума на рабочем месте;
    повышенный уровень вибрации;
    повышенная или пониженная подвижность воздуха;
    повышенная или пониженная влажность воздуха;
    отсутствие или недостаток естественного освещения;
    недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).
    1.2.3. Основным химическим опасным  и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.
    1.2.4. Движущиеся машины и механизмы,  подвижные части производственного  оборудования должны соответствовать  требованиям действующих государственных  стандартов.
    1.2.5. Санитарно-гигиенические требования  к показателям микроклимата, уровней  шума и вибраций, освещенности  должны соответствовать требованиям  действующих санитарных правил  и норм и государственных стандартов.
    1.2.6. Содержание вредных веществ в  воздухе рабочей зоны должно соответствовать действующим гигиеническим нормативам. 

    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
 
2.1.1. Общие положения
    2.1.1.1. Все операции по техническому  обслуживанию, ремонту и проверке  технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.
    2.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт  и проверка технического состояния  АТС производится в специально  отведенных местах (постах), оснащенных  необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
    2.1.1.3. АТС, направляемые на посты  технического обслуживания, ремонта  и проверки технического состояния,  должны быть вымыты, очищены от  грязи и снега. Постановка АТС  на посты осуществляется под  руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).
    Въезд АТС в производственное помещение  станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и  их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.
    После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть  подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!". На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.
    Присутствие людей в полосе движения АТС при  въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.
    2.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом)  на пульте управления подъемником  должна быть вывешена табличка  с надписью "Не трогать - под  автомобилем работают люди!".
    2.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении  плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
    2.1.1.6. В помещениях технического обслуживания  с поточным движением АТС обязательно  устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.
    2.1.1.7. Включение конвейера для перемещения  АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.
    2.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.
    2.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.
    После выполнения необходимых работ АТС  следует затормозить стояночным тормозом.
    2.1.1.10. Работники, производящие обслуживание  и ремонт АТС, должны обеспечиваться  соответствующими исправными инструментами,  приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
    2.1.1.11. При необходимости выполнения  работ под АТС, находящимся  вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться  лежаками.
    2.1.1.12. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.
    2.1.1.13. Ремонт, замена подъемного механизма  кузова автомобиля-самосвала, самосвального  прицепа или долив в него  масла должны производиться после  установки под поднятый кузов  специального дополнительного упора,  исключающего возможность падения  или самопроизвольного опускания кузова.
    2.1.1.14. При ремонте и обслуживании  верхней части автобусов и  грузовых автомобилей работники  должны быть обеспечены подмостями  или лестницами-стремянками. Применять  приставные лестницы не разрешается. 
    2.1.1.15. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
    2.1.1.16. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно  надежно укрепить на нем АТС,  слить топливо из топливных  баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
    2.1.1.17. При снятии и установке деталей,  узлов и агрегатов массой 30 кг  мужчинами и 10 кг - женщинами (до  двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг - женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.
    2.1.1.18. При снятии и установке агрегатов  и узлов, которые после отсоединения  от АТС могут оказаться в  подвешенном состоянии, нужно  применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.
2.1.1.19. Не  допускается: 
    работать лежа на полу (земле) без лежака;
    выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
    выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;
    оставлять АТС после окончания работ вывешенными на подъемниках;
    подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
    снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
    проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
    поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;
    поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;
    снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;
    поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;
    работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями; оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;
    работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
    пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;
    производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;
    проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
    сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
    2.1.1.20. Перед снятием узлов и агрегатов  систем питания, охлаждения и  смазки АТС, когда возможно  вытекание жидкости, необходимо  предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
      2.1.1.21. Автомобили-цистерны для перевозки  легковоспламеняющихся, взрывоопасных,  токсичных и т.п. грузов, а также  резервуары для их хранения  перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.
      2.1.1.22. Работник, производящий очистку  или ремонт внутри цистерны  или резервуара (емкости) из-под  этилированного бензина, легковоспламеняющихся  и ядовитых жидкостей, должен  быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.
      Шланг противогаза должен быть выведен  наружу через люк (лаз) и закреплен  с наветренной стороны.
      К поясу работника внутри емкости  прикрепляется страховочный трос, свободный  конец которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в емкости.
      2.1.1.23. Ремонтировать топливные баки, заправочные  колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.
      2.1.1.24. Работы по техническому обслуживанию  и ремонту холодильных установок  автомобилей-рефрижераторов должны  выполняться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.