Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гигиена физической культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………………………..3
§1. Основы гигиены физической культуры…………………………………………………………………4
§2. Личная гигиена…………………………………………………………………………………………………………4
§3. Рациональное питание…………………………………………………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………9
Литература…………………………………………………………………………………………………………………..10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989.
     Соблюдение  этих или подобных принципов и  правил имел в виду и Н.А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки. Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.
     А для этого он должен хотеть это  делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры и гигиены.
     Основными задачами современной гигиены являются научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, санитарного законодательства, обоснование гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха, охрана здоровья детей и подростков, участие в разработке гигиенических основ рационального питания, а также санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода.
     Знание  гигиены необходимо для правильного  решения вопросов по предупреждению заболеваний, повышения трудоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным влияниям окружающей среды.
§1. Основы гигиены физической культуры 

     Гигиена - наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Ее главная задача - изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение здоровья и долголетия.
     Одной из профильных гигиенических дисциплин  является гигиена физической культуры и спорта. Она изучает взаимодействие организма занимающихся физической культурой и спортом с внешней средой. Цель такого изучения - разработка гигиенических нормативов, требований и мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов. 

§2. Личная гигиена 

     Личная  гигиена включает в себя: рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежды и обуви. Особенно оно важно для школьников и студентов, т.к. строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом спортивных достижений.
     Рациональный  суточный режим создает оптимальные  условия для деятельности и восстановления организма. В основе его лежит  ритмическое и правильное чередование  труда и отдыха и других видов деятельности.
     Суточный  режим должен основываться на законах  о биологических ритмах. При правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, в результате чего школьники (студенты) могут в определенное время наиболее эффективно выполнять конкретные виды работ.
     Основные  правила организации  суточного режима:
    подъем в одно и то же время
    Выполнение УГГ и закаливающих процедур;
    Приема пищи в одно и то же время, не менее 3 раз в день (лучше 4 - 5 раз в день);
    Самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и тоже время;
    Не реже 3 - 5 раза в неделю по 1,5 - 2 ч. занятия физическими упражнениями и спортом с оптимальной физической нагрузкой;
    Выполнение в паузах учебной деятельности (3 - 5 мин) и физических упражнений;
    Ежедневное пребывание на свежем воздухе (1,5 - 2 ч);
    Полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и тоже время.
   Уход  за телом.
   Гигиена тела содействует правильной жизнедеятельности  организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям. Уход за телом включает в себя ежедневный уход за кожей всего тела, уход за волосами, уход за полостью рта и зубами.
   Гигиена одежды и обуви. Спортивная одежда должна отвечать требованиям, предъявляемым  спецификой занятий и правилами  соревнований различных видов спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений.
   Как правило, спортивная одежда изготавливается  из эластичных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению. Спортивная обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой.
   Необходимо, чтобы и теплозащитные и водоупорные  свойства соответствовали погодным условиям. Лучше всего этим требованиям  отвечает обувь из натуральной кожи, имеющая малую теплопроводимость, хорошую эластичность, а так же обладающая способностью сохранять форму после намокания 
 

§3. Рациональное питание
     Рациональное  питание, построенное на научных  основах, обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности  и продлению творческого долголетия. Для людей, занимающихся физической культурой и спортом, рациональное питание способствует повышению работоспособности, быстрейшему восстановлению после утомления и достижению высоких спортивных результатов.
Гигиенические требования к пище. Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов питания, состоящих из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды. Основные гигиенические требования, предъявляемые к пище следующие: (Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.)
    оптимальное количество, соответствующее энергетическим затратам человека, в процессе жизнедеятельности;
    полноценное качество, т.е. включение всех необходимых питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), сбалансированных в оптимальных пропорциях;
    разнообразие и наличие различных продуктов животного и растительного происхождения;
    хорошая усвояемость, приятный вкус, запах и внешний вид;
    доброкачественность и безвредность.
 
     Энергозатраты организма выражаются в килокалориях (ккал). В этих же единицах обозначается и энергетическая ценность пищи. Повышение активности процентов обмена веществ и энергии при выполнении различной, главным образом мышечной, деятельности является решающим фактором при определении суточного расхода энергии. Чем интенсивнее выполняемая физическая работа, тем выше энергозатраты. Умственный или полностью автоматизированный труд требует небольших затрат энергии.
     При расчете калорийности пищи и ее состава  в сутки можно пользоваться данными  таблицы 1.  

Таблица 1. Состав и калорийность пищевых рационов для спортсменов в сутки, г на 1 кг массы тела.
Наиболее массовые виды спорта  Белки  Жиры Углеводы   Калорийность ккал
Гимнастика   2.1-2.4 1.5-1.6  8.3-9.0  60-62 
Легкая атлетика: Бег на короткие, средн. дист., прыжки, метания
2.4-2.5  1.7-1.8  9.5-10.0  65-70 
Бег на длинные дистанц., спортивная ходьба  2.0-2.3  2.0-2.1  10.0-11.5  70-60 
Марафон   2.4-2.5 2.1-2.3  11.0-13.0  75-85 
Плавание 2.1-2.3 2.0-2.1  9.5-10.0  65-70
Тяжелая атлетика, атлетическая г-ка 2.4-2.5  2.0-2.3  10.0-11.0  70-75 
Футбол и хоккей 2.3-2.4 1.8-1.9  9.0-10.0  62-65 
Баскетбол, волейбол 2.1-2.3 1.7-1.8  9.0-10.0        62-65 
Лыжный спорт, короткие дистанции 2.0-2.1 1.9-2.0  9.5-10.0  6-70 
Длинные дистанции  2.1-2.3 2.0-2.1  10.5-11.0  70-73 
 
 
     Витамины  в необходимом количестве обязательно  должны присутствовать в рационе  спортсменов и физкультурников. Во время выполнения интенсивной  мышечной работы в связи с повышением обмена веществ потребность в витаминах возрастает. Удовлетворять потребность организма в витаминах нужно, прежде всего, за счет употребления натуральных продуктов. В случае их нехватки рекомендуется принимать витаминные концентраты из естественных продуктов (настой шиповника и др.) синтетических препаратов (“Аэровит”, “Ундевит” и др.).
     В питании спортсмена, наряду с обычными пищевыми веществами, могут быть использованы различные питательные смеси  и продукты повышенной биологической  ценности.
     В суточном режиме следует устанавливать  и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. Принимать пищу следует за 2-2.5 ч до тренировки и спустя 30-40 мин. после ее окончания.
Питаться  лучше 4 раза в день:
    завтрак - 7 - 7.30,
    обед - 13.00 - 14.00,
    полдник - 16.00 - 17.00,
    ужин - 20.00 - 20.30.
   Можно ограничиться и трехразовым питанием. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учебник для ин-тов физич. культ. - М.: ФиС, 1990.  

Примерное распределение калорийности суточного  рациона питания.
  Четырехразовое питание Трехразовое питание 
завтрак  35-40  40 
обед  30-35  35 
полдник 
      ужин  25-30  25 
 
 
Заключение 

     Значительного расцвета гигиена достигла в наши дни. В настоящее время в стране существует целая система гигиенических учреждений разного типа: научно-исследовательские институты, санитарно-гигиенические лаборатории, санитарно-эпидемиологические станции.
     Внедрение в жизнь гигиенических требований осуществляется путем санитарного, т. е. направленного на оздоровление законодательства, санитарного надзора, санитарного просвещения.
     По  своей природе гигиена - наука  предупредительная, главная ее задача - предотвратить вредное влияние  на организм человека каких-либо неблагоприятных факторов.
     Важным  разделом гигиенической работы является диспансеризация. Так называется активное наблюдение медицинских работников за здоровьем различных групп практически здоровых людей с целью предупреждения или своевременного выявления у них заболеваний и направления их в случае необходимости на лечение, не дожидаясь, пока человек почувствует себя больным и обратится за медицинской помощью. В частности, диспансеризация проводится среди детей, готовящихся к поступлению в школу. Профилактический осмотр детей различными специалистами - педиатрами, окулистами, отоларингологами, психоневрологами и другими врачами проводится для того, чтобы своевременно выявить возможные отклонения в состоянии здоровья детей и к моменту поступления в школу полностью их вылечить, иначе нездоровье помешает им успешно учиться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.