На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ деятельности Министерства финансов Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Финансовый  контроль   -   это   контроль   за   законностью   и целесообразностью  действий   в   области   образования,   распределения   и
использования   денежных   фондов   государства   и    субъектов    местного
самоуправления  в целях эффективного   социально  -  экономического  развития страны и отдельных регионов.
Тема, исследуемая мною актуальна в наше время. В Республике  Беларусь  придается  большое  значение  совершенствованию государственного контроля. В этих целях реорганизуются прежние  и  создаются новые органы, в функции которых входит осуществление  финансового  контроля. В 1994г. создана служба контроля администрации  Президента,  а  в  1997г.  – КГК. Упразднены в эти годы Контрольная  палата,  Департамент  экономического контроля при  Совете  Министров,  Контрольные  функции в области финансов осуществляют  и  местные  органы  власти  и  управления  в  пределах   своей компетенции.
Целью исследования в курсовой работе является анализ деятельность Министерства финансов Республики Беларусь.
Для достижения указанной цели определены следующие  исследовательские задачи:
- определить место Министерства финансов в системе права Республики Беларусь;
- определить  основные задачи, структуру, и права Министерства финансов;
Объектом  исследования является Министерство финансов Республики Беларусь как республиканский  орган государственного управления.
Предметом исследования выступают общетеоретические работы белорусских авторов, в которых были отражены основные результаты исследования деятельности Министерства финансов Республики Беларусь.
Методологическую  основу  составили общенаучные  и частные методы познания, метод  системного и ситуационного анализа, сравнительно-правовой метод.
Нормативную основу данной курсовой работы составили: Конституция Республики Беларусь, постановления  Министерства финансов Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, приказы Министерства финансов Республики Беларусь и иные нормативные правовые акты.
Теоретическую основу исследования составили работы белорусских авторов таких как: Воробей Г.А., Ханкевич Л.А, Пилипенко А.А, Бойко Т.С, Лещенко С.К. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Министерство финансов  как орган государственного  управления в сфере кредитно-денежного регулирования
  Министерство  финансов Республики Беларусь  (Минфин)  занимает  важное место в системе органов государственного контроля. Которое не только разрабатывает финансовую политику, но и непосредственно контролирует её осуществление.
 Министерство  финансов Республики Беларусь действует  на основании Положения, утверждённого  постановлением Совета Министров Республики Беларусь, от 31 октября 2001 г. № 1585 (в  дальнейшем – Положение).
К основным задачам  Минфина относятся  (п.3 Положения):
    проведение государственной политики, осуществление регулирования и управления  в финансовой  сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;
    обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;
    разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;
    эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;
    участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирование внешней государственной задолженности;
    контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе  в процессе интеграции Республики Беларусь   в мировое хозяйство;
    государственное регулирование и контроль  в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
    формирование и реализация единой государственной политики в области разработки и производства защищённых бумаг и специальных материалов;
    проведение государственной политики в области страховой деятельности, государственный надзор за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь;
    осуществление лицензирования и контроль за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших в установленном порядке специальные разрешения (лицензии), выдаваемые Минфином;
    государственное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности;
    государственное регулирование аудиторской деятельности.
      Для реализации основных задач Министерство финансов наделено определёнными правами:
      - требовать  и получать:  от республиканских  органов государственного управления  и организаций и информацию  об осуществлении бюджетно-финансовых  операций по формированию и  использованию государственных   финансовых средств, материалы,  необходимые для бюджетно-финансового  планирования, бухгалтерские отчёты, балансы и прочие материалы,  необходимые для осуществления  контроля за выполнением организациями  финансовых обязательств перед  государством и за соблюдением  государственной финансовой дисциплины;
      -  ограничивать и приостанавливать  финансирование расходов за счёт  государственных средств в случаях  несоблюдения их получателями  законодательства, необоснованного получения либо использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их  счетам, а также в случаях временных кассовых разрывов;
      - взыскивать  в бесспорном порядке бюджетные  средства, необоснованно  полученные  либо использованные не по  целевому назначению или нарушением  законодательства, задолженность организаций  по бюджетам займам, бюджетным  ссудам, проценты по займам, а  также задолженность по обязательствам, возникшим в случае выполнения  Правительством Республики Беларусь  платежей по погашению и обслуживанию  кредитов, полученных под гарантию  Правительства Республики Беларусь;
      - истребовать   данные о доходах и расходах  государственных целевых внебюджетных  фондов и внебюджетных средств  организаций, финансирования из  бюджета, по формам и в сроки,  установленные Министерством финансов, и осуществлять контроль за  использованием средств государственных  целевых внебюджетных фондов  и внебюджетных средств;
      - давать  обязательные для выполнения  всеми банками республики указания  о приостановлении расчётов по  банковским счетам распорядителей  средств республиканского бюджета  и государственным  целевым  бюджетным и внебюджетным фондам  при нарушении ими законодательства;
      - проводить  в установленном порядке в  установленных органах, у иных  юридических лиц  и индивидуальных  предпринимателей, в том числе   по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов, соответствующие  проверки (ревизии) по вопросам, относящимся  к компетенции Министерства финансов;
      - получать  в установленном порядке от  банков, небанковских кредитно-финансовых  организаций сведения о состоянии  счетов республиканских органов  государственного управления, от  организаций – о движении денежных  средств по этим счетам, от  должностных лиц и других граждан  – письменные и устные объяснения  по вопросам, возникающим в ходе  ревизий и проверок;
      - применять  экономические санкции и налагать  административные  взыскания   в соответствии с законодательством.
      - Министерство  финансов обладает также иными  правами, предусмотренными законодательством.
      В структуре Министерства финансов созданы  департаменты, которые осуществляют государственное регулирование в отдельных сферах экономической жизни:
      - департамент  государственных знаков (с правами  юридического лица);
      - департамент  драгоценных металлов и драгоценных  камней;
      - департамент  страхового надзора;
      - департамент  бюджетной политики;
      - департамент  финансирования непроизводственной  сферы и социальны защиты;
      - департамент  финансов производственной сферы  и коммуникаций;
      - департамент  рынка ценных бумаг и денежно-кредитной  политики;
      - департамент  финансов внешнеэкономических связей  и внешнего долга.[8] 
     
     

    На основании Постановления Совета  Министров Республики Беларусь  от 31 октября 2001 г. № 1585 было  утверждено «Положение о Министерстве  финансов Республики Беларусь».
  Пункт первый Постановления гласит, что  Министерство финансов Республики Беларусь (далее - Минфин) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
  Минфин  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, иными  актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.
  В третьем  пункте определены задачи Министерства финансов, ими являются:
  - проведение государственной политики, осуществление регулирования и управления в финансовой сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;
 - разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;
 - эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;
 - участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирования внешней государственной задолженности;
 - контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;
 - формирование и реализация единой государственной политики в области разработки и производства защищенных бумаг и специальных материалов;
 - государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
    Минфин  в соответствии с возложенными на него задачами:
 - осуществляет методическое руководство бюджетно-финансовой сферой в республике, изучает экономику и финансы отраслей и административно-территориальных единиц, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;
 - участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;
 - разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами областей и г. Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами;
 - разрабатывает и определяет порядок и сроки составления и исполнения республиканского бюджета;
 - осуществляет краткосрочное и долгосрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами;
 - проводит работу по совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, а также по подготовке проектов международных соглашений по вопросам налогообложения. Анализирует влияние действующей налоговой системы на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;
 - определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам;
 осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь вопросы, касающиеся исполнения бюджета;
 - регулирует финансовые взаимоотношения между республиканским бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами;
 -  анализирует и при необходимости корректирует в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов исполнение республиканского бюджета;
 - анализирует и обобщает информацию об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов областей и г. Минска, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
 - организует учет и проведение бюджетно-финансовых операций, связанных с государственными финансовыми средствами;
 - осуществляет подготовку и уточнение порядка управления государственными финансовыми средствами и их учета;
 - управляет средствами, находящимися на счетах казначейства;
 - участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с разгосударствлением, приватизацией, использованием государственной собственности в Республике Беларусь;
 - выдает специальные разрешения (лицензии) на виды деятельности в соответствии с законодательными актами, их дубликаты, вносит изменения и (или) дополнения в специальные разрешения (лицензии), приостанавливает, возобновляет, продлевает срок их действия, прекращает их действие, а также ведет реестр лицензий по каждому виду лицензируемой деятельности в установленном им порядке;
 - обеспечивает и осуществляет практическую деятельность по совершенствованию внутригосударственных и межгосударственных валютно-финансовых отношений;
 - обеспечивает составление планов формирования источников финансирования государственных валютных расходов и распределение государственных валютных средств;
 - участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с развитием внешнеэкономического сотрудничества Республики Беларусь;
 - взаимодействует с республиканскими органами государственного управления по вопросам защиты защищенных бумаг, проводит анализ подделок и подготавливает документы по усилению их защиты;
 - создает государственное хранилище образцов защищенных бумаг и специальных материалов и т.д.
 В соответствии с пятым пунктом данного Положения  в структуру Минфина входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, в том числе Главное государственное казначейство, управления, в том числе Государственная инспекция пробирного надзора, отделы.
    В седьмом пункте определены права  Министерства финансов, таковыми являются:
 -  право ограничивать и приостанавливать финансирование расходов за счет государственных средств в случаях несоблюдения их получателями законодательства, незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случаях временных кассовых разрывов;
 - вкладывать свободные средства республиканского бюджета в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать бюджетные займы, бюджетные ссуды организациям в соответствии с законодательством;
 - возмещать в установленном порядке местным бюджетам областей и г. Минска из республиканского бюджета средства в случаях уменьшения доходов или увеличения расходов местных бюджетов;
 - изымать в установленном порядке из местных бюджетов областей и г. Минска в республиканский бюджет средства при принятии Советами депутатов решений, вызывающих уменьшение доходов или увеличение расходов республиканского бюджета;
 - взыскивать в бесспорном порядке в республиканский бюджет средства из местных бюджетов областей и г. Минска в соответствии с законодательными актами;
 - требовать от руководителей проверяемых юридических лиц проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состоянии, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные места хранения ценных бумаг, финансовых документов и материальных ценностей, при обнаружении злоупотреблений изымать документы, оставляя в делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов;
 - получать в установленном порядке от банков, небанковских кредитно-финансовых организаций сведения о состоянии счетов республиканских органов государственного управления, от организаций - о движении денежных средств по этим счетам, от должностных лиц и других граждан - письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
 - привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных обмеров строительных и других работ, анализа и оценки сырья, материалов и других материальных ценностей;
    Минфин  возглавляет Министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Республики Беларусь.
    Министр имеет заместителей, численность  которых определяется Президентом  Республики Беларусь, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров  Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
    В девятом пункте Положения представлены полномочия министра. Руководит деятельностью Минфина, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минфин задач и функций; действует без доверенности от имени Минфина, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается средствами и распределяет обязанности между своими заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Минфина; вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минфина и территориальных органов Минфина в пределах установленных численности и фонда оплаты труда; утверждает графики проверок соблюдения в территориальных органах Минфина, финансовых управлениях облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненных Минфину организациях порядка рассмотрения обращений;
    В соответствии с десятым пунктом  Положения Минфин в пределах своей  компетенции принимает (издает) нормативные  правовые акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов большей  юридической силы. В необходимых  случаях Минфин может принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с иными республиканскими органами государственного управления.[4] 

  Положение «О методологическом совете по ведомственному контролю при Министерстве финансов в Республике Беларусь» от 13 июля 1999г. №186 определило основные задачи методологического  совета, ими являются:
 - определение основных направлений совершенствования контрольно-ревизионной работы;
 - рассмотрение и обсуждение проектов нормативных актов, регламентирующих деятельность ведомственного контроля;
 - подготовка предложений для внесения изменений в действующие нормативные и законодательные акты с целью предотвращения нарушений государственной финансовой дисциплины;
 - изучение, обобщение и распространение положительного опыта организации и осуществления ведомственного и внутрихозяйственного контроля;
 -    методологическое обеспечение ведомственного контроля.
    В Положении также указан порядок  работы методологического совета. Заседания методологического совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решение о дате и месте проведения очередного заседания совета принимает председатель совета или в его отсутствие - заместитель председателя совета. Подготовленные материалы рассылаются членам методологического совета не позднее, чем за 15 дней до заседания.
    В шестом пункте рассмотрены обязанности  членов методологического совета. Они  должны участвовать в работе совета, выступать с докладами по вопросам организации и осуществления ведомственного и внутрихозяйственного контроля в республике, представлять замечания и предложения по рассматриваемым вопросам и т.д.
      Методологический совет по результатам  обсуждения вопросов на заседаниях  принимает решения, носящие рекомендательный  характер.
    Итоги заседаний совета оформляются протоколом, который подписывается председателем  и ответственным секретарем.
    Организационно-техническое  обеспечение работы методологического  совета (печатание, размножение, рассылка материалов и т.п.) осуществляется Министерством  финансов.
  В целях  дальнейшего совершенствования  организации бухгалтерского учета  и отчетности на предприятиях, в  организациях и учреждениях в  соответствии с принципами мировой  практики, разработки национальных стандартов и нормативных документов по бухгалтерскому учету, было утверждёно Министерством финансов Республики Беларусь 4 января 1997г. №3  Положение «О методологическом совете по бухгалтерскому учёту при Министерстве финансов». Методологический совет по бухгалтерскому учету является научно- консультативным органом по методологическим вопросам бухгалтерского учета, отчетности, механизации и автоматизации учетного процесса и действует на общественных началах как совещательный орган при Министерстве финансов Республики Беларусь.
  В Положении  определены основные задачи Методологического  совета, ими являются:
 - определение основных направлений развития системы бухгалтерского учета в Республике Беларусь и ее методологическое обеспечение;
 - рассмотрение проектов нормативных документов по бухгалтерскому учету, изучение вопросов повышения его роли в управлении экономикой;
 - методологическое обеспечение внедрения прогрессивной технологии сбора и обработки информации, основанной на широком применении современных средств связи, вычислительной техники, и др.
  Методологический  совет ведет работу по утверждаемому  на его заседании годовому плану, который разрабатывается с учетом предложений членов Совета и поручений  руководства Министерства финансов Республики Беларусь; заседания Методологического совета проводятся не реже двух раз в год; поступившие в Совет и принятые к обсуждению материалы передаются на размножение и рассылаются членами Методологического совета.
  В Положении  чётко оговорена структура методологического  совета. Совет 
возглавляет председатель-руководитель Управления методологии бухгалтерского учета  и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь. Для оперативного рассмотрения текущих вопросов, возникающих  между заседаниями Методологического  совета, образуется бюро Совета в составе  председателя Совета, его заместителей, ответственного секретаря, руководителей  секций и отдельных членов.
  В шестой части Положения рассматриваются  права и обязанности членов Методологического  совета. Они обязаны:
 -    участвовать в работе его секций согласно плану работы и выбранного ими направлениями деятельности;
 - выступать с докладами, по вопросам касающимся организации бухгалтерского учета в стране;
 - представлять  замечания и предложения по  рассматриваемым нормативным документам  и т.п.;
    Материалы о проводимой Методологическим советом  работе, рекомендации, иные имеющие  научное и практическое значение материалы по важнейшим вопросам методологии бухгалтерского учета  и отчетности публикуется в журнале "Финансы, учет, аудит".[5] 

  На  основании постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 4 августа 2000 г. №82 «Об утверждении положения о методологическом совете по аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Беларусь» методологический совет по аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Беларусь (далее – совет) является научно-консультативным органом по методологическим вопросам аудиторской деятельности. Целью деятельности совета является выработка рекомендаций аудиторов по формированию методологии аудита и разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования аудиторской деятельности.
  Во  второй главе постановления определены основные задачи и функции совета, ими являются:
 - подготовка предложений по определению основных направлений развития методологии аудиторской деятельности в Республике Беларусь, ее совершенствованию и повышению эффективности;
 - участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность.
Изложено  пять функций совета:
 - обобщает  и распространяет положительный  опыт работы аудиторов и аудиторских  организаций Республики Беларусь, участвует в подготовке информационных, методических материалов, необходимых  для проведения и совершенствования  аудита;
 - разрабатывает рекомендации по проведению аудита и оказанию других аудиторских услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
 - рассматривает проекты учебных программ для обучения и повышения квалификации аудиторов, разрабатывает предложения по совершенствованию организации процедуры проведения квалификационных экзаменов;
 - изучает международный опыт организации аудиторской деятельности и подготавливает предложения по его интеграции в организацию аудиторской деятельности в Республике Беларусь;
 - рассматривает и дает предложения по проектам нормативных правовых актов и иных документов, связанных с регулированием аудиторской деятельности.
  Заключительная  третья глава Постановления рассматривает  порядок работы совета. В ней определено кто руководит работой совета, каковы права членов совета, каким  путём принимаются решения совета, с кем взаимодействует совет  при реализации своих задач и  т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.