На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Консалтинговое исследование внутригрупповой динамики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО  «Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики»
Институт  социологии и управления социальными  процессами
Кафедра рекламы и связей с общественностью 
 
 

Итоговая  работа по дисциплине:
«Консалтинг»
                 
 
 

                                                                                                                          Выполнили: 
                    студентки 5 курса специальности 030602.65
                    Пантелеймонова  Ксения
                    Урникис Алина
                    Пылаева Полина
                    Руководитель:
                    Модестова Т.В. 

                                                      

                                                 

Санкт-Петербург
2011г
 

      
      Содержание
 

      

      Вступление

 
 
 
      Цель  данной работы – оптимизация развития коллектива как управленческой единицы.
      Для достижения поставленной цели, мы решаем следующие задачи:
      - исследовать социально-психологический  климат внутри группы 
      - выявить уровень конфликтности  в группе
      - определить роль и типы лидеров  в группе
      - установить специфику коллектива и распределение в нем ролей
       
      Данное  исследование проводилось в студенческой группе 5 курса дневного отделения  по специальности «связи с общественностью». Немаловажно отметить, на протяжении всех лет обучения состав группы оставался стабильным – в коллектив не приходили новые учащиеся. Это говорит о том, что в группе уже сложились четкие социальные связи и сформированы отношения между членами группы.
      Исследование  проводилось во время учебного процесса. Также мы использовали интернет-технологии. Чтобы решить заявленные выше задачи, мы выбрали следующие методики:
      - социометрическое исследование;
      - психологические тесты на распределение  ролей в группе, уровень агрессивности  и тест Томаса;
      - игровая методика «Семейная фотография».
 

      

      Полученные  результаты

      Уровень конфликтности в  группе

 
      В ходе исследования уровня конфликтности  в группе было предложено пройти тест Томаса, тест « Уровень агрессивности» и заполнить анкету «Уровень конфликтности  в группе».
        В результате проведения вышеперечисленных  методик были выявлены следующие  данные:
    Тест Томаса. Типы поведения в конфликте.
      Для описании типов поведения людей  в конфликтах (точнее, в конфликте  интересов) К.Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими в которой  являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах.
      Выделяется 5 способов регулирования в конфликтах, обозначенные в соответствии с двумя  основополагающими измерениями  ( кооперация и напористость):
      - Соревнование (конкуренция) – стремление  добиться своих интересов в  ущерб другому.
      - Приспособление – принесение  в жертву собственных интересов  ради другого.
      - Компромисс – соглашение на  основе взаимных уступок.
      - Сотрудничество – участники ситуации  приходят к альтернативе, полностью  удовлетворяющей интересы обеих  сторон.
      - Избегание – отсутствие стремления  к кооперации и отсутствия  к тенденции к достижению собственных  целей. 

      Исследуемая группа показала следующие результаты при выявлении типов поведения  в конфликте:
      
      Соперничество       4 человека
      Сотрудничество       1 человек
      Компромисс       2 человека
      Избегание       3 человека
      Приспособление       2 человека
    Тест « Уровень агрессивности».
      Участникам  эксперимента было предложено выявить  у себя агрессивные тенденции, отвечая  «да» или «нет» на предлагаемые суждения и ситуации. За каждый положительный  ответ начислялись баллы, сумма  которых отражает уровень агрессивности  каждого человека:
      от 0 до 4 баллов – низкий уровень. Обычно свидетельствует о неискренности  ответов респондента.
      от 5 до 10 баллов – обуславливается спонтанной агрессией и сопряженностью с неумением переключить агрессию на деятельность или неодушевленные предметы.
      от 11 до 16 баллов – спонтанность, некоторая анонимность, слабая способность к торможению.
      от 17 до 20 баллов – повышенный уровень. Добавляются показатели расплаты, провокации.
      более  20 баллов – очень высокий уровень, связан с получением удовольствия от агрессии, провокация агрессии у окружающих, перенятием агрессии толпы. 

      В ходе обработки результатов теста  были выявлены следующие данные :
      
      0-4 балла       -
      5-10 баллов       6 человек
      11-16 баллов       5 человек
      17-20 баллов       1 человек
      Более 20 баллов       -
 
 
    Анкета  « Уровень конфликтности в  группе ».
      Респондентам  было предложено заполнить анкету, состоящую из 7 вопросов, которые  отражают видение каждого участника  уровня конфликтности в группе. За каждый ответ начислялось определенное количество баллов.
      7-15 баллов – невысокий уровень  конфликтности, коллектив действует  сплоченно.
      16-25 баллов – средний уровень конфликтности,  существуют внутренние неформальные  объединения.
      26-38 баллов – высокий уровень конфликтности,  конфликты – частое явление,  каждый член группы «сам за  себя». 

      
      7-15 баллов       12 человек
      16-25 баллов        -
      26-38 баллов       -
 
      На  основе выявленных данных можно сделать  вывод о том, что исследуемая  группа – коллектив с невысоким  уровнем конфликтности.
      Однако  тест на уровень агрессивности показал, что в группе преобладают люди с уровнем агрессивности, обуславливаемым  спонтанной и слабой способностью к  торможению агрессии.
      Также возникают незначительные споры, которые  провоцируются некоторыми участниками  группы, выбирающие такой тип поведения  в конфликте, как соперничество, чему свидетельствуют результаты теста Томаса.

      Роль  лидера в группе

 
      В ходе исследования роль лидера в группе было предложено две методики: игровая, диагностическая и тест «Роли  в команде».
      В результате проведения и анализа  перечисленных методик, были выявлены следующие результаты: 

    Игровая методика. «Семейная  фотография»
      Группе было предложено представить себя семьей и сфотографироваться для семейного альбома. Предлагалось  стать фотографом и старшими членами семьи (для центральной позиции на фотографии), а так же  просто родственниками.
      При завершении исследования группа показала следующие поведение: на роль фотографа  сразу же вызвались три человека, которые действительно хотели участвовать  в процессе.
     В связи с эти можно сделать  выводы, что в данной группе есть три формальных лидера.
     При распределении ролей старших  членов семьи и просто родственников  велись долгие переговоры, но в итоге  два человека заняли позиции в  центре снимка, это говорит о присутствие  в группе двух неформальных лидеров.
     С помощью этой игровой методики мы смогли раскрыть систему симпатий-антипатий  в группе и распознать новых формальных и неформальных лидеров. 

      2.Тест  Белбина «Роли в команде» 

      Этот  тест предназначен для определения  ролей членов команды. Его автор, доктор психологических наук, профессор  Рэймонд Мередит Белбин, выделил восемь наиболее характерных ролей.
      1.Формальный  лидер - Стабильный, властный, экстраверт. Тип людей - руководителей
      2.Неформальный  лидер - Общественный (неформальный) лидер. Властен, вечный глава группы людей. Он настоящий лидер, когда нет капитана, или тот не может управлять
      3.Генератор  идей - Человек идей. Предлагает радикальные идеи. Умён. Может обидеть критикой. Озабочен картиной в целом, но не занимается внедрением идей.
      4.Аналитик - Очень спокойный, умный, интроверт. Рассудочен, серьезен, предостерегает от ошибок. Скорее критик, а не созидатель, но его критика конструктивна.
      5.Методист- Распределяет задания, может превратить планы команды в планы каждого. Искренен, ему доверяют коллеги.
      6.Дипломат- Наиболее чувствительный в команде человек. Знает нужды, проблемы и частную жизнь каждого. Его любят, он цементирует команду.
      7.Исследователь- Сильный, властный. Его очень любят в команде. Коммуникабелен, расслабленный экстраверт.
      8.Исполнитель- Беспокойный интроверт. Ужасно беспокоится, что что-то не так. Проверяет каждую мелочь. У него хороший самоконтроль. Он заботится о качестве, оттачивает работу.
      Исследование  дало следующие результаты:
      
      Форм, лидер              Неформ, лидер              Генератор идей              Аналитик              Методист              Дипломат              Исследователь              Исполнитель       
      1       1       1       2       1       0       0       0
 
      Проведя тест, можно заметить, что в группе преобладает тип «Аналитик», а  такие типы как дипломат, исследователь  и исполнитель отсутствуют.

      3. Социометрическое  исследование

 
        Для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы и выявления формальных и неформальных лидеров мы использовали социально-психологический тест, разработанный Дж. Морено (имеет много модификаций). Эта методика позволила нам решить следующие задачи:
      а) измерение степени сплоченности-разобщенности  в группе;
      б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
      в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными  лидерами.
      Респонденты должны были ответить на предложенные вопросы и записать фамилии членов группы, выбранных ими по тому или иному критерию, в опросный лист и указать свою фамилию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.