На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность культуры как совокупности средств и способов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
      Введение                                                                                                                 3                                                                                                                                
      1 Сущность культуры как совокупности средств и способов
         человеческой деятельности                                                                               5
      2 Соотношение культуры и цивилизации                                                           6
      3 Культура как многофункциональная система: как традиция и
         социальная память человечества, как способ реализации
         творческих возможностей человека                                                                 8
      4 Диалогичность культуры                                                                                   9
      Заключение                                                                                                          10
      Литература                                                                                                           12
 

      Введение 

      Понятие "культура" имеет достаточно длительную историю. Оно происходит от латинского слова, означающего возделывание (земли), облагораживание, воспитание.
      Одним из первых исследователей, употребивших понятие "культура" в более широком смысле, был немецкий правовед XII в. Самуэль Пуфендорф (1632-1694). По его мнению, культура представляет собой совокупность того, что создано деятельностью общественного человека и существует благодаря человеку и общественной жизни.
      Однако, несмотря на это раннее упоминание, вплоть до XVII в. термин "культура" означал противоположность естественному  состоянию, то есть природе. В его  содержании происходил постепенный  переход от "возделывания чего-то" к "возделыванию" вообще, от "воспитания ума" к "воспитанию" в более широком смысле.
      Значительное  внимание проблеме культуры уделял идеолог  немецкого Просвещения XVIII в. И.Г. Гердер. Он обращал внимание на "гуманный дух" культуры. Она, по его мнению, означает благородство и мудрость, справедливость и уважение достоинства каждого народа, сплачивает людей, используя для этого законы и воспитание, традиции и символы.
      Выдающийся  немецкий философ И. Кант культурой  называл только то, что служит благу  человека. Поэтому все созданное человеком можно отнести к культуре. Цель культуры, по Канту, состоит в развитии природных задатков и особенностей человека, в передаче от поколения к поколению знаний и опыта, в завоевании свободы от природных сил, в моральном совершенствовании человека, в преодолении в нем "грубости и животности".
      В настоящее время существует около 300 вариантов определения культуры. Такое разнообразие, безусловно, свидетельствует  о том, что культура в жизни  человечества занимает особое место. Она  является показателем материальной и духовной зрелости общества. В ней воплощены способности общества в каждый конкретный исторический период обеспечивать функционирование общественной жизни. Эти способности характеризуются уровнем достигнутых знаний, качеством и разнообразием созданных орудий труда и средств жизни, умением практически их применять и использовать в созидательных целях, степенью овладения стихийными силами природы, совершенствования социальной жизни в интересах общества.
 

      1 Сущность культуры как совокупности средств и способов человеческой деятельности 

      Культура, очевидно, выступает как качественная сторона любой деятельности, как  способ мышления и поведения. При  этом она представляет собой определенные ценности, как материальные, так  и духовные. В реальной жизни они слиты, но есть и различия. Материальная культура, как правило, предметна, осязаема. Духовные ценности могут выступать не только в предметно-вещественной оболочке, но и в акте творческой деятельности.
      Компоненты  материальной культуры имеют четкое стоимостное выражение. Этого нельзя сказать о духовной культуре: многие ее предметы бесценны, уникальны. Одни исследователи отождествляют культуру со всей социальной сферой, другие - с духовной жизнью, третьи представляют ее как совокупность материальных и духовных ценностей и т.п.
      Однако, представляется, что содержание указанной  категории не может быть ограничено какой-либо одной сферой жизни (материальной или духовной), одной ценностной характеристикой (эстетической, нравственной или политической), одной формой деятельности (познавательной, просветительной, организационной и т. п.).
      Специфика культуры состоит в том, что она, представляя собой известные  ценности, в то же время характеризует  различные явления общественной жизни.
      Каждый  этап общества отличается определенной культурно-исторической спецификой. Этих отличий множество: количество накопленных предметов культуры и способов их изготовления, усвоение и понимание опыта предыдущих поколений, связь между различными видами культурной деятельности, предметами культуры и культурой человека, дух культуры, влияющий на систему принципов, норм и правил социальной жизни.
      Современная культура - это сложная система  материально-производственных, научных, духовных, общественных компонентов.
      Культура  есть социальный феномен, и в этом смысле она противопоставляется натуре (природе). Можно сказать, что культура - это специфическая, генетически не наследуемая совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных структур деятельности и общения.
      В культуре фиксируются:
      общее отличие человеческой жизнедеятельности  от биологических форм жизни;
      качественное  своеобразие форм жизнедеятельности  в рамках отдельных эпох, стран, классовых, национальных, демографических общностей людей;
      особенности поведения, сознания, деятельности людей  в конкретных сферах жизни. 

       2 Соотношение культуры и цивилизации
      В культурологии существует довольно сильное течение, противопоставляющее культуру цивилизации. Начало такому противопоставлению положили русские славянофилы, утверждая тезис о духовности культуры и бездуховности цивилизации как чисто западного явления. Продолжая эти традиции, Н.А. Бердяев писал о цивилизации как «смерти духа культуры». В рамках его концепции культура — символична, но не реалистична, между тем динамическое движение внутри культуры с ее кристаллизованными формами неотвратимо влечет к выходу за пределы культуры, «к жизни, к практике, к силе». На этих путях «совершается переход культуры к цивилизации», «цивилизация пытается осуществить жизнь», реализуя «культ жизни вне ее смысла, подменяя цель жизни средствами жизни, орудиями жизни».
      В западной культурологии последовательное противопоставление культуры и цивилизации осуществил О. Шпенглер. В своей книге «Закат Европы» (1918) он описал цивилизацию как конечный момент в развитии культуры, означающий ее «закат» или упадок. Шпенглер считал главными чертами цивилизации «острую холодную рассудочность», интеллектуальный голод, практический рационализм, смену душевного бытия умственным, преклонение перед деньгами, развитие науки, безрелигиозность и тому подобные явления.
      Однако  в культурологии имеется и  противоположный подход, по сути дела отождествляющий культуру и цивилизацию. В концепции К. Ясперса цивилизация интерпретируется как ценность всех культур. Культура составляет стержень цивилизации, но при таком подходе нерешенным остается вопрос о специфике культуры и цивилизации.
      Проблема отношения «культуры» и «цивилизации» может найти приемлемое решение, если понимать цивилизацию как некий продукт культуры, ее специфическое свойство и составляющую: цивилизация — это создаваемая обществом в ходе культурного процесса система средств его функционирования и совершенствования. Понятие цивилизации при такой трактовке указывает на функциональность, технологичность, институциональность. Понятие культуры — не только на технологии, но и на ценности и смыслы, она связана с постановкой и реализацией человеческих целей. Цивилизация предполагает усвоенность образцов поведения, ценностей, норм и т. д., культура же — способ освоения достижений. Цивилизация есть реализация определенного типа общества в конкретных исторических обстоятельствах, культура же — отношение к этому типу общества на основе различных духовно-нравственных и мировоззренческих критериев.
 

      3 Культура как многофункциональная система: как традиция и социальная память человечества, как способ реализации творческих возможностей человека 

      Культура  представляет  собой  многофункциональную систему. Главная функция феномена  культуры  человеко-творческая,  или  гуманистическая. Она облагораживает человека, делает его личностью, прививает культуру общения, культуру восприятия, милосердие, альтруизм, такт, любовь к другим людям. Все остальные функции так или иначе связаны с ней и даже вытекают из нее.
      Функцию  трансляции  социального  опыта  нередко  называют   функцией исторической преемственности, или информационной. Культуру по праву  считают социальной  памятью  человечества.  Она  опредмечена  в  знаковых  системах: устных  преданиях,  памятниках  литературы  и  искусства,  «языках»   науки, философии,  религии и других.  Однако  это не  просто  «склад»   запасов социального опыта, а средство жесткого отбора и активной передачи лучших  ее образцов. Отсюда  всякое  нарушение данной  функции чревато для общества серьезными,  подчас  катастрофическими последствиями.   Разрыв   культурной преемственности приводит  к анемии,  обрекает  новые поколения на  потерю социальной памяти.
      Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через сознание и использование различных культурных форм. Каждая форма обладает смысловой и символической системой.
      Первая  форма культуры – миф. Сущность мифа в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает единичной формой, то это приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую систему от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ – демонов и богов.
      Вторая  форма культуры – религия, выражает потребность человека в ощущении своей причастности к основаниям бытия. В отличие от мифа, здесь обожествляется не природа, а сверхприродные силы человека, дух с его свободой и творчеством. Развитая религия освобождала человека от мифологической слитности с природой и внутренней зависимости от стихийных сил или страстей.
      Третья  форма культуры – искусство. Искусство  есть выражение потребностей человека в образно-символическом выражении  и переживании значимых моментов нашей жизни. Искусство создает  для человека «вторую реальность» – мир жизненных переживаний, выраженных специальными образно-символическими средствами. Приобщение к этому миру, самовыражение и самопознание в нем составляют одну из важнейших потребностей человеческой души.
      4 Диалогичность культуры
      Диалог  – это не только вопросно-ответная форма мышления, не только авторский прием, но и само реальное бытие культуры, ее имманентная сущность, способ реализации ее функций. Идея диалога как бытия культур появилась в ХХ веке. Она принадлежит М.М. Бахтину (1895-1975), русскому философу, теоретику культуры, литературоведу. Он исходит из представления о культурах как «личностях», которые ведут между собой нескончаемый, длящийся в веках «диалог».
      Человечество  создает различные культуры, и  само является продуктом взаимодействия различных культур, в диалоге  и посредством диалога творящих себя, и, одновременно, создающих единую и многообразную общечеловеческую культуру. Каждая культура, вовлеченная в диалог, раскрывает заключенные в ней многообразные смыслы, становится культурой, западной или восточной, античной или средневековой и т.д. Диалогичность, таким образом, является, во-первых, неотъемлемым свойством самой культуры, сущностной характеристикой бытия культуры. И, во-вторых, диалогичность – это возникшее в конкретном историческом пространстве и времени отношение культур, обусловленное развитием связей этих культур.
      Заключение 

      Культура — это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.
      Вместе  с тем культура — это также процесс и результат духовного производства, что и делает ее существенной частью совокупного общественного производства и социальной регуляции наряду с экономикой, политикой и социальной структурой. Духовное производство обеспечивает формирование, поддержание, распространение и внедрение культурных норм, ценностей, значений и знаний, воплощенных в различных компонентах культуры (мифы, религия, художественная культура, идеология, наука и т.д.). Как важный компонент совокупного производства культура не сводится к внепроизводственному потреблению или обслуживанию. Она является непременной предпосылкой всякого эффективного производства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.