На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Руководитель как предприниматель

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ

 
        Современное развитие общества  показывает, что успешная деятельность  организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководителя не организовать должным образом,  то руководитель  не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.    
      До  начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого руководителя.
        Современное развитие общества  показывает, что успешная деятельность  организации во многом зависит  от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководителя не организовать должным образом,  то руководитель  не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.    
      Если  руководитель не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.
      Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда руководитель не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.
       Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что все предприниматели активно участвуют в формировании целей предприятия или организации управляют этой организацией в начале ее деятельности, всех их можно считать менеджерами. Некоторые оказываются весьма успешными в своей управленческой деятельности не только в самом начале развития предприятия, но и в течение долгого периода работы предприятия.
       Цель курсовой работы – изучение руководителя как предпринимателя.
       Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    рассмотреть предпринимательство как частный случай бизнеса;
    раскрыть различие между менеджером и предпринимателем;
    исследовать социально-экономический портрет предпринимателя;
    обосновать предприимчивость как условие успеха в работе менеджера.
       Объектом  исследования станет предприятие города Старый Оскол - завод автотракторного электрооборудования, именуемый в курсовой работе сокращенно – ЗАО «СОАТЭ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. МЕНЕДЖМЕНТ И БИЗНЕС. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БИЗНЕСА 

       Менеджмент  в упрощенном понимании — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова «менеджер» — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
       За  рубежом значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
       Применительно к предпринимательской деятельности, менеджмент - это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
       Менеджмент  определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально  подготовленные специалисты формируют  организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организовывания, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения максимальных результатов.
      Большинство тех, кто занимаются менеджментом, и  тех, кто знакомы с ним только понаслышке, считают это утверждение  само собой разумеющимся. Более того, теоретики и практики менеджмента, не говоря уже об обычных людях, просто не в состоянии воспринять слово «менеджмент»; в этом слове они непроизвольно слышат «менеджмент бизнеса».
      Это представление, охватывающее все сферы  менеджмента, имеет явно современное происхождение. До 30-х годов те немногие авторы и философы, которые посвятили себя этой науке, - начиная от Фредерика Уинслоу Тейлора (1956-1915) на рубеже веков и заканчивая Честером Барнардом (1886-1961) в середине нашего столетия, - полагали, что менеджмент бизнеса является всего лишь подвидом общего менеджмента и в своей основе отличается от любого вида менеджмента не больше, чем одна порода собак от другой.
      Начало  практическому применению теории менеджмента  было положено отнюдь не в коммерческих, а в общественных и государственных организациях. Фредерик У. Тейлор, родоначальник «научного менеджмента», видимо, был первым, кто использовал термины «менеджмент» и «менеджер» в их современном значении. На своей визитной карточке он обозначил свою должность как «Консультант по вопросам менеджмента»; он объяснял, что нарочно избрал этот новый и странный термин, чтобы подтолкнуть потенциальных клиентов к осознанию того, что им предлагается нечто абсолютно новое. И в своем докладе Конгрессу США в 1912 году Тейлор в качестве «опытного примера» применения «научного менеджмента» привел не коммерческое предприятие, а некоммерческую организацию - клинику Мейо; именно после этого доклада в Соединенных Штатах Америки всерьез задумались о менеджменте. Самое известное применение «научного менеджмента» Тейлора (хотя и прекращенное под давлением профсоюзов) также имело место не в коммерческой организации, а в Уотертаунском Арсенале армии США, принадлежащем государству и находящемся в государственном управлении. Первая должность, которая соответствовала термину «менеджер» в его современном понимании, также появилась не в» бизнесе. Это был «управляющий городом» (невыборное должностное лицо. - Прим. ред.) - американское изобретение начала века. И первое осознанное и целенаправленное применение «принципов управления Тейлора» произошло не в коммерческой сфере, а в процессе реорганизации армии США в 1901 году, проведенной Элиу Рутом (1845-1937), министром обороны при Теодоре Рузвельте.
      Первый  Конгресс по менеджменту, состоявшийся в Праге в 1922 году, организовали не бизнесмены, а Герберт Кларк Гувер (1874-1964), бывший в то время министром торговли США, и Томаш Масарик (1850-1937), историк и президент Чехословакии в 1918-1935 годах. Мэри Паркер Фоллет, чья деятельность в сфере менеджмента началась примерно в то же время, не делала различий между коммерческим и некоммерческим менеджментом. Она говорила о менеджменте организаций, опирающемся на одни и те же принципы. Толчком к отождествлению менеджмента вообще с менеджментом бизнеса стала Великая депрессия с ее враждебным отношением к коммерции и презрением к капитанам бизнеса. Чтобы его не путали с менеджментом бизнеса, менеджмент в общественном секторе был переименован в «государственное управление» и объявлен отдельной дисциплиной - самостоятельно изучаемой в университетах, с собственными терминологией и карьерной лестницей. Одновременно - и по тем же причинам - исследование особенностей менеджмента перспективной клиники (чем занимался, в частности, Раймонд Слоун, младший брат Альфреда Слоуна (1875-1966) из General Motors), было выделено в самостоятельную дисциплину и получило название «менеджмент больниц». Другими словами, «политическая корректность» времен Депрессии требовала отказа от слова «менеджмент».
      Однако  в послевоенный период мода изменилась. К 50-м годам слово бизнес стало «пристойным» - в значительной степени благодаря успехам менеджмента бизнеса в США в период Второй мировой войны. Термин «менеджмент бизнеса» очень скоро стал «политически корректным», прежде всего как отрасль науки. И с той поры менеджмент как в общественном сознании, так и в научном мире отождествляется исключительно с «менеджментом бизнеса».
      Сегодня, однако, мы начинаем исправлять эту  ошибку более чем полувековой давности. В качестве доказательства можно привести переименование многих «бизнес-школ» в «школы менеджмента», растущее число кадровых предложений этих школ «некоммерческому менеджменту», появление «программ подготовки специалистов топ-менеджмента» для руководителей как коммерческих, так и некоммерческих организаций, и появление отделений «менеджмента церкви» на факультетах богословия.
      Но  представление о том, что менеджмент - это менеджмент бизнеса, по-прежнему существует. Поэтому важно заявить, причем как можно громче, что менеджмент не есть менеджмент бизнеса - так же, как, скажем, медицина не есть акушерство.
      Конечно, существуют различия в менеджменте  различных организаций, поскольку  миссия организации определяет стратегию, а стратегия определяет организационную структуру. Несомненно, управление сетью розничных магазинов отличается от управления католической епархией (хотя не так сильно, как полагают работники магазина и священнослужители), от руководства авиабазой, больницей или компанией, занимающейся разработкой программного обеспечения. Но все-таки различия наблюдаются в основном в терминологии, принятой в разных организациях; другими словами, различия носят скорее прикладной, нежели принципиальный характер. Задачи и проблемы тоже во многом схожи. Например, руководители всех организаций на решение личных проблем своих работников выделяют примерно одинаковое количество времени, и личные проблемы работников разных организаций тоже мало различаются между собой. Вообще говоря, 90% или около того всех проблем организаций одинаковы. Что касается оставшихся 10%, то различий между коммерческими и некоммерческими организациями здесь не больше, чем между разными отраслями бизнеса, например между транснациональным банком и фабрикой детских игрушек. В каждой организации - все равно, коммерческой или некоммерческой - менеджмент только в этих 10% отражает специфику миссии организации, ее особую культуру, историю и терминологию. Осознание того факта, что менеджмент не стоит отождествлять только с менеджментом бизнеса, чрезвычайно важно по той причине, что сектор роста развитого общества в XXI веке почти наверняка придется отнюдь не на бизнес; более того, уже и в XX веке бизнес не был сектором роста в развитых странах. В наше время в любой развитой стране в экономической деятельности, т.е. в «бизнесе», участвует гораздо меньше трудоспособного населения, чем сто лет назад. В то время практически каждый трудоспособный член общества зарабатывал себе на жизнь экономической деятельностью (например, земледелием). В XX веке сектор роста в развитых странах приходится на «некоммерческие» сферы - работу в государственном секторе, здравоохранение, образование. На протяжении последних ста лет (или, по крайней мере, со времен Первой мировой войны) бизнес неуклонно сдавал свои позиции в качестве источника рабочих мест и средств к существованию. И мы с полным основанием можем предсказать, в XXI веке сектором роста в развитых странах будет не «бизнес», т.е. не организованная экономическая деятельность, а - вероятнее всего - некоммерческий общественный сектор. Именно там менеджмент сегодня наиболее востребован; именно тем практическое применение менеджмента, построенного на прочных принципах, опирающегося на теорию, может в кратчайший срок дать самые лучшие результаты.
      Таковы, вкратце, представления, которые должны быть положены в основу менеджмента, если сделать продуктивными и его изучение и практическое применение. На их основании можно сделать вывод о том, что менеджмент - это специфическая и определяющая структура всех и каждой организаций.
       Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Пеншо ввел слово предприимчивость, означающее такого рода отношение к делу и сами действия. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.
       Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, — предпринимательская способность организации серьезно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн. долл. в разработку новой продукции.
       Быть  предпринимателем нелегко, будь это  собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были. В последующих главах мы познакомимся с приемами, которыми пользуется руководство, для того чтобы расширить возможности организации отвечать на изменяющиеся потребности общества и облегчить отдельным руководителям возможность принимать предпринимательские решения.
       Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. все то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Автор одного исследования, в котором сравниваются характеристики успешного предпринимателя и успешного менеджера, приходит к следующему выводу:
       «Успешные иерархи (руководителя) в бизнесе были способны внести организованность в неструктурированную ситуацию и увидеть суть своей организации. Такие руководители способны принимать решения. У предпринимателей, однако, такая линия поведения не прослеживалась», (кроме того) успешный руководитель в бизнесе проявлял положительное отношение к власти. А предприниматель по своему характеру, кратко говоря, не желает признавать и подчиняться власти, проявляет неспособность работать под руководством и, как следствие, стремится взбежать такой ситуации». ( Смотри приложение 2)
       Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях, проведенных по государственной линии, указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. 
 

       2. МЕНЕДЖЕР И КАЧЕСТВА  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 

       2.1. Организационно-экономическая  характеристика деятельности организации, её предпринимательской деятельности   

     Объект  исследования – завод автотракторного  оборудования в городе Старый Оскол, первоначально проектировался как  ремонтный завод горного и  обогатительного оборудования для  центра и юга России, а также  для украинских, белорусских, молдавских и казахстанских предприятий, но в дальнейшем сфера деятельности, как и география, сбыта, заметно расширилась. Завод начали строить в 1976 году, и уже в 1979-ом он приступил к выпуску первой продукции, продолжая наращивать мощности: с первым пусковым комплексом в 1979 году ввели в действие мощности - 4,5 тысяч тонн поковок и 8,0 тыс.т. металлоконструкций; со вторым в 1982 году - 20,0 тыс. т стального литья; с третьим в 1986 году - 6,0 тыс.т механообработки деталей; с четвертым в 1987 году - 10,0 тыс.т. стального литья; с пятым в 1989 году - 3,0 тыс. т механообработки деталей; с шестым в 1992 году - 5,0 тыс. т механообработки деталей. С 1990 года Старооскольский ремонтный завод горного и обогатительного оборудования преобразован в завод металлургического машиностроения. В настоящее время предприятие продолжает повышать объемы и эффективность производства за счет внедрения новых технологий и реконструкции уже имеющегося оборудования.   ( Смотри приложение 1)
     Производственная  структура ОАО «СОАТЭ»  представлена тремя основными цехами:
          -  фасонно-сталелитейный цех (ФСЛЦ, или ЛЦ);
          -  цех поковок и металлоконструкций (ЦП и МК);
          - механосборочный цех (МСЦ),
          - а также комплексом вспомогательных  цехов: энергоцех, цех сетей  и подстанций, ремонтно-строительное управление, транспортно-складское управление, цех ремонтов оборудования, инструментальный цех, модельный цех и др.
     В ФСЛЦ работают дуговые сталеплавильные  печи ДСП-6Н-1. Изначально их было 6 шт. ёмкостью до 6 тонн. Две печи находятся в законсервированном состоянии (без трансформаторов), а остальные реконструированы для достижения ёмкости 8-12 тонн. По классификации печей их годовая производительность составляет - при номинальной мощности трансформатора 4МВ-А - не менее 18 тыс. тонн (при удельном расходе электроэнергии на плавление 750 кВт*ч/т), т. е. в переводе на 4 печи - не менее 76 тыс. тонн/год. В справке завода указывается иная проектная мощность - 30 тыс. тонн/год (при том, что мощность трансформаторов при печах выше - 2 по 6,3 МВ-А и 2 по 10 МВ-А, что является фактором ускорения плавки, а значит, и роста производительности). Основное технологическое оборудование цеха представлено также парком сталеразливочных ковшей (ёмкость до 10 тонн жидкой стали) и двумя роликовыми разливочными линиями. К вспомогательному технологическому оборудованию ФСЛЦ относятся линии механизированной и ручной формовки и стержневой участок (формовочный участок цеха), а также решетки выбивные, установка электрогидравлической очистки литья (ЭГОЛ), дробометные камеры, блок термических печей и др. ФСЛЦ производит фасонное литье и слитки из сталей разнообразных марок: Ст.45, качественных конструкционных, легированных конструкционных, инструментальных и других (более 30 марок), где наибольшую долю составляют высокомарганцовистые стали. Специалисты признают, что наиболее качественный металл получается электроплавкой. Отливки ФСЛЦ достигают массы 7,9 тонн и габаритов до 4000*4000* 1000мм. Основная номенклатура представлена плитами дробящими, бронями, футеровкой. Около 50% выпуска литья и слитков используется как исходные материалы другими цехами в рамках межцеховой кооперации.
     ЦП  и МК изготавливает поковки из слитков, проката (сортового и листового), литых деталей, а также   производит   из   этих  материалов   штамповки и сварные металлоконструкции. Технологическое оборудование цеха представлено штамповочными молотами и прессами, сварочными полуавтоматами, автоматами и преобразователями, другим оборудованием. Цех также производит   упрочение   поверхностного   слоя   изделии   ручной   и полуавтоматической электродуговой наплавкой. Предусмотрен ультразвуковой контроль качества сварочных швов.
     МСЦ производит валы, редукторы, зубчатые колеса, корпусные детали и прочие изделия с мехобработкой, применяя токарные, лоботокарные, токарно-карусельные, токарно-карусельные с плазменной обработкой, расточные, сверлильные и др. станки. ( Смотри приложение 3)
     Поскольку продукция ОАО «СОАТЭ» имеет  промышленное назначение, то спрос  на нее носит производный характер. Поэтому, оценивая внешнюю среду  функционирования фирмы, важно изучить  клиентов не только с точки зрения их платежеспособности и пр., но и  с позиций перспективности отраслей промышленности, которые представляют потребители продукции исследуемого предприятия.
     Основные  потребители продукции ОАО «СОАТЭ» - горнодобывающие и металлургические предприятия. В настоящее время  для них складываются достаточно благоприятные рыночные условия, рассматривая которые, уделим особое внимание перспективам сбыта металлопродукции, поскольку от него зависит и сбыт горнодобывающих предприятий, реализующих исходные материалы для изготовления металла.
     Таким образом, главной задачей ОАО «СОАТЭ» должно стать повышение эффективности производства на основе снижения себестоимости продукции до таких размеров, которые бы сделали более выгодным для потребителей осуществление покупки по ценам СОАТЭ, чем собственное производство необходимых запасных частей, узлов, деталей либо покупка у конкурентов исследуемого предприятия.
     Имеющееся оборудование позволяет ОАО «СОАТЭ»  осуществлять выпуск обширной номенклатуры изделий, среди которых можно  выделить следующие группы:
     ( Смотри приложение  4)    
     -  запасные части для горного  и обогатительного оборудования;
     -  запасные части для металлургического  оборудования;
     -  для железнодорожников; 
     -  товары народного потребления  и железобетонные изделия; 
     -  для агропромышленного комплекса,  фермерских хозяйств;
     -  для дорожных работ. В общей  сложности ОАО «СОАТЭ» выпускает  более полутора тысяч наименований  продукции.
     Для того, чтобы рассмотреть экономическую  характеристику предприятия составим таблицу 1, отражающую основные показатели деятельности.
     Таблица 1

Основные показатели экономической деятельности предприятия  ОАО «СОАТЭ» за 2008 - 2010 годы.

 
 
Показатели
 
2008
 
2009
 
2010
Отклонение, (+;-)
Темп  роста, %
2009- 2008
2010- 2009
2009/ 2008 2010/ 2009
1. Выручка  от реализации, тыс. руб.  484894 477112 501230 -7782 24118 98,40 105,05
2. Себестоимость,  тыс. руб. 208648 258529 321450 49881 62921 123,91 124,34
3. Коммерческие  расходы, тыс. руб.   
184562
 
145870
 
102450
-38692 -43420 79,04 70,23
4. Управленческие  расходы, тыс. руб.  
16950
 
26006
 
31256
9056 5250 153,43 120,19
5.Уровень  коммерческих расходов, %  
38,06
 
30,57
 
20,44
-7,49 -10,13 80,32 66,86
6. Уровень  управленческих расходов, %  
3,50
 
5,45
 
6,24
1,95 0,79 155,71 114,50
5. Чистая  прибыль, тыс. руб. 57791 39120 39547 -18671 427 67,69 101,09
6. Рентабельность, % 11,92 8,20 7,89 -3,72 -0,31 68,79 96,22
 
       Учитывая  сегодняшнюю экономическую ситуацию, предприятие может свободно развиваться и функционировать. Кроме того, предприятию полностью подходят создавшиеся в нашей стране законы, нормативные акты, и те рамки, которые ограничивают деятельность предприятия.  
       Современное развитие науки и техники, позволяет  предприятию производить продукцию по новейшим технологиям и развивать новые виды продукции, учитывая перспективы технологий. 
 
 

       2.2.  Различия между менеджером и предпринимателем 

       Менеджер в современном понимании — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
       Термин  «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
    к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
    к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
    к руководителю по отношению к подчиненным; к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
       Свойственные  рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности  и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.
       К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования, в частности, следующие:
    наличие общих знаний в области управления предприятием;
    компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
    принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;
    наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;
    умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
    умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.
       И все же важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда относятся:
    знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
    знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
    устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
            Какими же качествами должен  обладать предприниматель, чтобы  успешно выполнять предпринимательские  функции, вытекающие из данного выше определения?
            Прежде всего среди таких субстанциональных  качеств нужно назвать следующие умения (способности):
    принимать нестандартные новаторские решения в стандартных и    особенно   в неопределенных ситуациях;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.