На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Государственная политика в отношении ветеранов

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Доклад
по  дисциплине управление персоналом 
 

на  тему:
Государственная политика в отношении ветеранов. 
 
 
 
 
 
 
 

 


Государственная политика в отношении ветеранов.
     Ветераны (лат. veteranus, от vetus – старый) – граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие постоянно на территории РФ, имеющие заслуги перед государством в военной или трудовой деятельности.
     Анализ  Федерального закона «О ветеранах» показывает, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только отграничивается  от правовых статусов граждан иных категорий (например, депутатов, военнослужащих, государственных гражданских служащих, работников правоохранительных органов  и др.), но делится внутри на правовые статусы ветеранов различных  категорий и групп (ветераны Великой  Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда). Критерии внутреннего деления правового статуса ветеранов с учетом того, в какой сфере государственно-значимой деятельности (участие в войнах и боевых действиях, трудовая деятельность, безупречная военная служба) они приобрели заслуги перед государством, могут быть дополнены еще и критериями правосубъектности - правовыми нормами, определяющими круг лиц, пользующихся этим статусом.
     Специальный правовой статус ветерана - это нормативно закрепленный статус личности, на основе которого у личности ветерана как  субъекта права появляются такие  специфические права, свободы, обязанности  и законные интересы, которые конкретизируют и дополняют или ограничивают ее общий правовой статус.
     Элементами  системы государственной политики в области социальной защиты ветеранов  в РФ, обеспечения им равных с  другими гражданами возможностей в  реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных законодательством, гарантирующих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
       Достижение названных целей видится законодателем в планомерном создании комплекса мер адресной социальной поддержки, социально-медицинской и психологической реабилитации ветеранов, разработке и внедрении в практику социальных технологий по выводу из трудной жизненной ситуации соответствующей категории граждан, укреплении материально-технической базы социально-реабилитационных учреждений системы социальной защиты ветеранов, содействии в решении жилищных и бытовых проблем ветеранов, формировании общенациональных традиций, развитии практики проведения общественно значимых мероприятий, направленных на укрепление патриотических чувств населения страны. Поставленные задачи решаются по направлениям, представленным рассматриваемой статьей, перечень которых является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
     Согласно  ст. 8 Федерального закона «О ветеранах» государственная политика в отношении  ветеранов предусматривает:
     1) создание соответствующих структур  по делам ветеранов в органах  государственной власти;
     2) реализацию мер социальной поддержки,  установленных Федеральным законом  «О ветеранах» и иными нормативными  правовыми актами для ветеранов  и членов их семей;
     3) выделение из федерального бюджета,  бюджетов субъектов РФ средств,  необходимых для реализации мер  социальной поддержки, указанных  в Федеральном законе «О ветеранах»;
     4) пропаганду с использованием  средств массовой информации  важности добросовестной военной  службы и трудовой деятельности, значения государственных наград  за ратные и трудовые подвиги.
     Одним из важнейших направлений государственной  политики в сфере социальной защиты ветеранов в РФ является формирование соответствующих структур в органах  государственной власти. На них возлагается  осуществление консультативно-координирующих функций с целью содействия удовлетворению потребностей ветеранов в социальной и медицинской реабилитации, повышению  уровня материального благосостояния, увеличению размеров материальной помощи, оказываемой ветеранам.
     Реализация  мер социальной поддержки, установленных  данным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов  и членов их семей, является одним  из наиболее важных в практическом плане направлений государственной  политики в данной сфере и представляется в качестве самостоятельных форм, одной из которых являются разработка и исполнение целевых государственных  и местных программ по социальной защите ветеранов.  Это предусматривает формирование системы организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения ветеранов и повышения степени их социальной защищенности, в частности: оказание адресной социальной помощи ветеранам и инвалидам войны; улучшение социального обслуживания ветеранов и предоставления им необходимых социальных услуг; контроль за предоставлением льгот, предусмотренных действующим законодательством, в пределах утвержденных ассигнований; укрепление взаимодействия исполнительных органов власти с общественными организациями ветеранов в решении проблем ветеранов; выработка общих принципов согласованной политики, направленной на смягчение социально-экономических и общественно-политических последствий, связанных с увольнением ветеранов и инвалидов боевых действий и гибелью военнослужащих, и адаптацию их к гражданской жизни в современных экономических условиях; создание и развитие специализированных учреждений по оказанию социальной помощи ветеранам.
     Выраженные  особенности диагностики, течения, лекарственного и немедикаментозного лечения и реабилитации заболеваний у ветеранов обусловливают необходимость специализированной профилактической работы, увеличения объемов и повышения качества оказания медицинской помощи.
     Предлагается  разработать и внедрить систему  физкультурно-оздоровительных мероприятий, создать экспериментальные центры по апробации современных оздоровительных  технологий и организационно-управленческие модели физкультурно-оздоровительной  и профилактической работы среди  ветеранов, что послужит снижению стрессовых нагрузок, поддержанию активности и  способности к самообслуживанию.
     Оптимизация среды жизнедеятельности ветеранов  связана с необходимостью дооборудования и дооснащения обычной среды  с учетом ограничений, обусловленных  возрастными изменениями, поддержания  особых условий для проживания и  специальных форм обслуживания. Предполагается разработка новых и корректировка  действующих нормативов, методик  и рекомендаций на строительство, реконструкцию  и обновление жилой среды, зданий и помещений по основным типологическим направлениям (проживание, быт, здравоохранение, отдых, культура).
     Предполагается  развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание ветеранов. Учтена также необходимость укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания, оснащения  их техническими средствами, облегчающими уход, технологическим оборудованием  и инвентарем, автотранспортом, что, в свою очередь, явится стимулом для  развития российской индустрии технических  средств обслуживания и реабилитации ветеранов.
     Информационное  обеспечение патриотического воспитания - утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству  в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации; преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых федеральных органов исполнительной власти.
     На  сегодняшний день государственная  политика в отношении ветеранов  в большей степени реализуется  органами социальной защиты населения, которые: организуют работу государственных  учреждений социального обслуживания по реализации прав граждан на социальные услуги; обеспечивают развитие форм и  видов социального обслуживания с учетом потребностей населения; осуществляют контроль за текущей деятельностью государственных учреждений социального обслуживания; осуществляют практическую деятельность по предоставлению через свои структурные подразделения, а также на основе договоров с организациями различных форм собственности социальных, бытовых, социально-медицинских, социально-реабилитационных, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании; занимаются выявлением отдельных категорий граждан и семей, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг; осуществляют социально-трудовую реабилитацию граждан в лечебно-трудовых мастерских, подсобных хозяйствах, находящихся в ведении учреждений, в соответствии с законодательством о труде и охране труда РФ; осуществляют развитие форм и видов социального обслуживания, дополнительных социальных услуг с учетом потребностей населения и состояния социальной инфраструктуры; участвуют в реализации областных и местных программ по социальной защите населения.
     В целях защиты прав и законных интересов  ветеранов в соответствии с законодательством  создаются общественные объединения  ветеранов. Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений ветеранов. Все решения по вопросам социальной поддержки ветеранов, деятельности общественных объединений ветеранов принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений ветеранов.
     Современная социальная политика разграничивает ветеранов  на две категории льготников: федеральные, социальная помощь финансируется из средств федерального бюджета, и  региональные - из средств бюджетов субъектов РФ.
     Меры  социальной поддержки инвалидов  войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших  военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей  армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Правительства РФ, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
     Меры  социальной поддержки лиц, проработавших  в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный  труд в период ВОВ и ветеранов  труда, устанавливаемые законами и  иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ в соответствии с  Федеральным законом «О ветеранах», являются расходными обязательствами субъектов РФ.
     В дополнение к мерам социальной поддержки  ветеранам из числа федеральных  льготников субъекты РФ могут устанавливать  иные меры социальной поддержки законами субъектов РФ и принимаемыми в  соответствии с ними нормативными правовыми  актами. Такие дополнительные меры социальной поддержки являются расходными обязательствами субъектов РФ.
     На  сегодняшний день в России нет  правового акта, который регулировал  бы весь комплекс социальной защиты ветеранов, предоставления им льгот, гарантий и  компенсаций.
     Законодательство  о ветеранах и предоставлении им материальной социальной помощи образует нормативные акты, регулирующие порядок  и условия реализации отдельных  направлений государственной социальной политики, проводимой в этой сфере, источники ее финансирования в части, определенной Федеральным законом  «О ветеранах», а также ряд иных вопросов обеспечения социально-экономической  поддержки. Следует обратить внимание, что отношения, связанные с государственной  социальной поддержкой, представляют собой предмет комплексной отрасли  законодательства, т.е. включают положения  различных отраслей права, главным  образом жилищного, трудового и  права социального обеспечения.
     Система законодательства РФ о ветеранах  представлена двумя уровнями: федеральным  и региональным. Первый из них определяет основные направления государственной  социальной политики в данной сфере, конкретизируя их, социальные гарантии, процедуру их предоставления всем категориям ветеранов, а также правовые гарантии социальной защиты ветеранов, меры социальной поддержки которых являются расходными обязательствами РФ. На уровне субъектов  РФ устанавливаются дополнительные гарантии и механизмы и меры социальной поддержки ветеранов.
     Следует добавить, что Федеральный закон  «О ветеранах» распространяется на граждан  РФ, а также на постоянно проживающих  на территории РФ иностранных граждан  и лиц без гражданства, относящихся  к таким категориям ветеранов, как  ветераны ВОВ и ветераны боевых действий, инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий, ветераны военной службы. Меры социальной поддержки иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к данным категориям ветеранов, временно проживающих или временно пребывающих на территории РФ, определяются международными договорами РФ.
     Ветераны  имеют право на обращение в  суд за защитой прав, установленных  законом «О ветеранах», другими федеральными законами и нормативно-правовыми  актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ мер  социальной поддержки.
     В субъектах Федерации принимаются  специальные законы, которые направлены на обеспечение сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их пра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.