На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка фирменного стиля для компании "Сотовый мир"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИРМЕННЫЙ  СТИЛЬ 
    1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля 
    1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 
    1.3 Основные элементы фирменного  стиля 
    1.4 Основные носители элементов  фирменного стиля 
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЕГО СОЗДАНИЯ 
    2.1 Программное обеспечение для  работы с графикой 
    2.1.1 Adobe Photoshop 
    2.1.2 Corel Draw 
3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ «СОТОВЫЙ МИР» ПРИ ПОМОЩИ ADODE PHOTOSHOP 
    3.1 Логотип 
    3.2 Билборд 
    3.3 Слоган 
    3.4 Визитная карточка 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

    ВВЕДЕНИЕ
    В условиях современного перенасыщенного  информацией рынка, когда потребитель  постоянно испытывает непрерывный  прессинг со стороны рекламы и  других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Понятия фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.
    К разработке фирменного стиля нужно  отнестись крайне внимательно, чтобы  имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и  эстетикой. Вопросам исследования посвящено  множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
    Тема  фирменного стиля сейчас актуальна  как никогда, фирмы пытаются расширить  свое производство или отстоять позиции  в условиях кризиса. Кроме того, несмотря на экономическую ситуацию и связанные с ней последствия появляются новые конкуренты, и единственным способом выделения из большого количества фирм «однодневок» является разработка своего собственного стиля, идентифицирующего вас с вашей деятельностью и помогающего соответствовать требованиями потребителей и партнеров.
    Вопросами разработки фирменного стиля сегодня  успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно  не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. Разработка фирменного стиля должна быть выполнена профессионально и качественно не только маркетологами, но и дизайнерами, ведь только тогда средства окупаются имиджем и престижем. Можно полностью доверить задание творческой группе, но для лучшего результата необходимо быть самому хоть немного сведущим в некоторых особенностях работы с графическими программами.
    Говоря  об отношениях внутри союза заказчика  и исполнителя, стоит также отметить частое появление недоразумений, способных  свести на нет всю работу над проектом. В своей курсовой мы заденем этот и многие другие вопросы, которыми задаются многие дизайнеры, – требуется ли постоянное обновление программного обеспечения, нужны ли лицензионные графические программы, как вести себя в той или иной ситуации с заказчиком, подстраиваться ли всегда под его желания или делать больший упор на собственную профпригодность.
    В своей работе мы рассмотрим как теоретические  аспекты фирменного стиля и программ, используемых для его создания, так  и практическую часть работы над  проектом на примере создания логотипа фирмы.
    Цель  курсовой работы – выявление особенностей, характерных для разработки фирменного стиля при помощи графических редакторов.
    Задачи:
раскрытие сущности понятия «фирменный стиль»;
рассмотрение  элементов фирменного стиля;
изучение  особенностей программ, используемых при создании фирменного стиля;
создания  элементов фирменного стиля – логотипа, торговой марки, билборда, визитной карточки и слогана.
 

    1. Фирменный  стиль
    1.1 Возникновение и  формирование фирменного  стиля
    В теории рекламы существует понятие «corporate advertising» – корпоративная реклама. В русском языке этот термин закрепился крайне неудачным эквивалентом – «имиджевая реклама». Составной частью «corporate advertising» является «corporate identity advertising» – реклама корпоративной идентичности, а вот этот термин, имеет очень емкий и точный русскоязычный аналог – «фирменный стиль». Существует такое определение – фирменный стиль, это набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
    Именно  через фирменный стиль происходит узнавание той или иной фирмы  на рынке, именно через фирменный  стиль покупатель выделяет товары или  услуги как принадлежащие той  или иной фирме, отделяет их от предложений  конкурентов. Поэтому если у фирмы не сформирован фирменный стиль, то и опознать ее на рынке будет невозможно, сколько бы денег ни тратилось на рекламу. Без цветового, графического, словесного единства реклама фирмы, упаковка товара и сам товар обречены на то, что они не будут восприниматься потребителем как принадлежащие данной фирме.
    Термин  фирменный стиль неточен, если его  применять для обозначения вполне устоявшихся в мировом дизайне  направления работ по созданию фирменных  признаков, обеспечивающих, как минимальную  их узнаваемость, так и особость в конкурентной рыночной среде.
    Заметим еще, что фирменный стиль кроме  внешнего направления имеет внутреннее назначение – создание единой "корпоративной культуры", чувства гордости за фирму, естественного стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне.
    Основные  элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще  со времен рабовладельчества. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, например, гончары, помечали продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками
    В средние века появились цеховые  корпоративные марки. Например, по ценам, значительно выше цен конкурентов, продавались полотно из Оснабрюка или саксонский фарфор. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение клейма, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В последние десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брэндинг». И это неудивительно, ведь основная роль брэндинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и личного клейма ремесленника.
    Некоторые понимают фирменный стиль, как набор  цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских и постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое  единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
    Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию  изделий фирмы между собой  и указание на связь их с фирмой, и, во-вторых, выделение товаров фирмы  из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль»: «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».
    Наличие фирменного стиля свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.
 

    1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи
    Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
    Среди основных функций фирменного стиля:
    1.Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
    2.Доверие.  Если потребитель однажды убедился  в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной  степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
    3.Реклама.  Наличие фирменного стиля значительно  повышает эффективность рекламы.  Помимо этого, все объекты,  содержащие элементы фирменного  стиля фирмы, сами являются рекламой.
    Цель  фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
    В то же время использование фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма Скороход еще в начала XX века имела хорошую репутацию на рынке благодаря качественной продукции. Затем много лет «Скороход» терял завоеванные позиции. Эта марка стала символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей.
    При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его  владельцу следующие преимущества:
    –помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
    позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
    повышает эффективность рекламы;
    снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
    помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
    способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
    положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
    Если  же подытожить все преимущества, которые  дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
    1.3 Элементы фирменного  стиля
    Специалисты выделяют более двухсот элементов фирменного стиля. Это могут быть совершенно разные объекты, даже звуковые сигналы, например, позывные радиостанции, но есть основные элементы, без которых фирменный стиль существовать не может:
    1. Основное цивилизованное средство  достижения коммерческого успеха для предприятия любой сферы деятельности – это устойчивый и постоянно растущий спрос на его продукцию, который в значительной степени обеспечивается наличием товарного знака, поэтому товарный знак является основным элементом фирменного стиля.
    2. Фирменная шрифтовая надпись  (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно 80% всех товарных знаков регистрируются именно в форме логотипа.
    3. Фирменный блок представляет  собой традиционное, часто употребляемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля. Чаще всего  – это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись «Аdidas» под фирменным трехлистником – фирменный блок фирмы «Аdidas».
    Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.
    4. Фирменный лозунг (слоган) – представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
    Слоган  может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у оператора мобильной связи МТС – "Точность расчетов, доверие абонентов". В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например, "Джонсон и Джонсон": "Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!". Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация «Sony»: «Это Сони»). Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.
    К фирменному рекламному девизу предъявляются  следующие основные требования:
    слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;
    слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;
    краткость: слоган должен хорошо запоминаться;
    оригинальность (естественно в определенных пределах);
    интенсивная эмоциональная окраска;
    должно исключаться двоякое толкование;
    слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент времени его использования;
    безусловное соответствие общей рекламной теме;
    простота;
    формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов;
    упоминание в слогане названия фирмы.
    Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности рекламы зависит  от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что  если слоган не привлекает, то остальной  текст не будет прочитан, независимо от его достоинств.
    5. Фирменный цвет (цвета) также является  важнейшим элементом фирменного  стиля, одним из компонентов  общей картины образа фирмы.  Цвет делает элементы фирменного  стиля более привлекательными, лучше  запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой голубым цветом; авиации – с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть фастфудов "Макдоналдс" – красный и желтый; лидер мирового производства фототехники "Кодак" – желтый и золотистый; IBM – синий и др.
    Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в  цветном исполнении, то только в  этом цвете товарный знак будет защищен, при регистрации его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
    Цвет  также оказывает и сильное  психологическое воздействие на потребителей. Черный цвет, например, способен настроить на меланхолию и уныние. Именно поэтому данный цвет в полиграфической рекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
    Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к фирме, а, создавая необходимую цветовую среду в фирменном стиле, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции и желание приобрести рекламируемый товар.
    6. Фирменный комплект шрифтов может  подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Задача разработчиков фирменного стиля - найти свой шрифт, который бы вписывался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура» и др.
    7. Некоторые элементы деятельности  фирмы, в том числе в сфере  коммуникаций, которые характеризуются  постоянством, обязательным и долговременным  характером использования, играют  настолько важную роль в формировании  образа фирмы, что могут быть  отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.
    Элементами  фирменного стиля можно назвать  также фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик, силуэт машин этой фирмы постоянно и основательно изменился.
    Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменных предприятиях розничной торговли).
    Элементами  фирменного стиля фирм с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для «Макдоналдсов», например, это обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и др.
    1.4 Основные носители  элементов фирменного  стиля
    Используя составляющие фирменного стиля в качестве модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что, так или иначе, имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:
    1. Печатная реклама фирмы: плакаты,  листовки, проспекты, каталоги, буклеты,  календари и т.п.
    2. Средства пропаганды: пропагандистский  проспект, журналы, оформление залов  для пресс-конференций и т.д.
    3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые  пакеты, ручки, настольные приборы,  открытки и др.
    4. Элементы делопроизводства: фирменные  бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.
    5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэйджи и др.
    6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари,  наклейки большого формата. Нередко  весь интерьер оформляется в  фирменных цветах.
    7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.
 

    2. Особенности  разработки фирменного  стиля, графические  программы, используемые при его создании
    Каждая  художественная студия, занимающаяся дизайном, нуждается в пакете специальных  программ, направленных на работу с  графикой. В этой главе мы рассмотрим пакеты наиболее популярных, доступных  и часто используемых пакетов  графических программ, используемых при создании фирменного стиля, – Adobe Photoshop и Corel Draw.
    2.1 Программное обеспечение  для работы с  графикой
    2.1.1 Adobe Photoshop
    Adobe Photoshop – на сегодняшний день это самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики. Это целый комплекс, обладающий многочисленными возможностями модификации растрового рисунка,имеющий огромный набор различных фильтров и эффектов, причем есть возможность подключать инструменты независимых производителей.
    Основное предназначение программы – создание фотореалистических изображений, ретуширование, цветокоррекция, колажирование, а также веб-дизайн и электронные публикации. Photoshop имеет все средства для работы с растровыми изображениями, поддерживает слои и работу с контурами.
    Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и  панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна – инструментальные палитры:
    Палитра «Кисти» управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелчком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.
    Палитра «Параметры» служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от выбранного инструмента.
    Палитра «Инфо» обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.
    Палитра «Навигатор» позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.
    Палитра «Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.
    Палитра «Каталог» содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.
    Палитра «Слои» служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.
    Палитру «Каналы» используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.
    Палитра «Контуры» содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования обтравочного контура.
    Палитра «Операции» позволяет создавать макрокоманды – заданную последовательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов. Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai's Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.
    Adobe Photoshop CS4 включает новую динамичную  палитру «Коррекция», которая  существенно упрощает обработку  изображений благодаря удобному  доступу ко всем необходимым  инструментам коррекции цвета и тона изображений. С помощью палитры «Маски» пользователю обеспечивается возможность быстрого создания и редактирования растровых и векторных масок. Также добавлены возможность автоматического наложения изображений, автовыравнивание слоев, увеличение глубины резкости. Усовершенствованы возможности печати, интеграция с другими продуктами Adobe, включая Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro и Adobe Flash Professional, технология Adobe Photoshop Lightroom, средства редактирования анимационной графики.
    2.1.2 Corel Draw
    

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.