Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение и учет безналичных расчетов (на примере ООО «Лана»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема: Значение и учет безналичных расчетов (на примере ООО «Лана») 
 

Введение
1.  Сущность и значение безналичных расчетов
     1.1. Понятие «безналичные расчеты» и их сущность
     1.2. Основы организации безналичных расчетов
2. Организация учета безналичных расчетов на примере ООО «Лана»
     2.1. Экономическая характеристика предприятия
     2.2. Виды платежных документов и очередность платежей, проводимых на исследуемом предприятии
     2.3. Учет операций по расчетному  счету предприятия
3. Оценка организации учета безналичных расчетов на исследуемом предприятии
Заключение
Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной  жизни. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.
     Качественные  изменения в организационных  формах проведения денежных расчетов произошли вследствие возрастания  экономической активности всех субъектов рынка, расширения числа и объемов сделок. Появилось огромное количество новых коммерческих структур, что сказалось на резком росте документооборота, связанного с обслуживанием платежной системы в целом. Перестройка платежной системы потребовала изменения принципов организации безналичных расчетов, использования новых форм и способов осуществления платежей. Любое предприятие ежедневно осуществляет огромное количество расчетных операций со своими контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Безусловно, доминирующую роль в расчетных операциях составляют расчеты: за приобретенные сырье и материалы и за проданную продукцию. В первом случае на предприятии имеет место отток денежных средств, во втором — их приток. В зависимости от формы расчетов между предприятием и его контрагентами потоки материальных ресурсов и соответствующие им потоки денежных средств чаще всего не совпадают во времени.
     В соответствии с Гражданским кодексом РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных — право на денежную сумму передается путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.
     В настоящее время осуществление расчетов наличными денежными средствами ограничено. Гражданский кодекс устанавливает, что выбор наличной или безналичной формы расчетов напрямую связан с характером производимой операции, а также с правовым статусом участников. Расчеты юридических лиц, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу, осуществляются в безналичном порядке. 
  Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  значение и учет безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета.
  Исходя  из цели можно выделить следующие  задачи:
  - рассмотреть основы организации  безналичных расчетов;
  - изучить основные формы безналичных расчетов;
  - рассмотреть документы по расчетному счету на примере исследуемого в данной курсовой работе предприятия;
  - изучить учет безналичных расчетов и их отражение в бухгалтерском учете на примере конкретного предприятия;
  - выявить возможные варианты улучшение  организации учета безналичных расчетов на предприятии.
     Объектом  является ООО «Лада».
     Предметом – организация учета безналичных расчетов и планирование потоков денежных средств на данном предприятии.
     Методологической  основой для написания данной работы послужили данные бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Лада", учебно-методическая, а также периодическая литература. 
 

 

    Сущность  и значение безналичных расчетов.
     1.1. Понятие «безналичные расчеты» и их сущность 

     В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материально-производственных запасов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнением различных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, погашение кредитов и займов и т.п.), формируя тем самым денежный оборот. Денежный оборот осуществляется в двух формах - в форме безналичных денежных расчетов и в форме обращения наличных денег. Сферы применения наличного денежного оборота и безналичных расчетов строго разграничены законодательством.
     Основной  частью денежного оборота (80-90%) являются безналичные платежные расчеты, то есть это  расчеты,  осуществляемые  без  использования наличных денег, посредством  перечисления  денежных  средств  по  счетам  в кредитных учреждениях и зачетов  взаимных  требований.
     Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.
     Для осуществления безналичных расчетов необходимо открыть расчетный счет в банке. Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:
     1. заявление на открытие счета;
     2. документ о законности образования  предприятия (решение учредителей  о создании предприятия, заверенное нотариально);
     3. подлинный экземпляр устава;
     4. две карточки с нотариально  заверенными образцами подписей  распорядителей средств предприятия  (руководителя и его первого  заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати;
     5. временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное;
     6. справку налоговой инспекции  о постановки на учет;
     7. копию приказа руководителя предприятия  о назначении главного бухгалтера  и кассира.
     Через расчетный счет в банке осуществляется большинство расчетных операций предприятия любой организационно-правовой формы:
     операции, осуществляемые полностью безналичным  путем, безналичные поступления  средств на расчетный счет и безналичные  перечисления с расчетного счета; операции по зачислению наличных на р\с, по объявлению на взнос и получение наличных с р\с по чеку и т.д.
     Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные  операции, получение и возврат  банковских кредитов, выплата денежных доходов населения. Участниками безналичных отношений являются предприятия и объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).
     Безналичная форма расчетов связана с оформлением  соответствующих документов единообразной  формы и поэтому более трудоемка. Для обеспечения текущей деятельности организации расчеты по небольшим денежным суммам, в том числе и между юридическими лицами могут осуществляться наличными денежными средствами. С этой целью инструктивными документами Банка России устанавливаются предельные размеры расчетов наличными деньгами по одному платежу.
     Формы безналичных расчетов и их краткая  характеристика приведены в Гражданском кодексе РФ. Непосредственно техника расчетов устанавливается инструктивными документами Банка России, в частности инструкцией от 12 апреля 2001 г. № 2-п “Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации”. В указанной инструкции сформулированы основные принципы организации безналичных расчетов.
     Безналичный денежный оборот опосредствует такие сферы хозяйственных отношений, как:
     - реализация продукции, услуг,  работ;
     - распределение и перераспределение  национального дохода;
     - получение и возврат банковских  кредитов;
     - выплата и использование денежных  доходов населения. 
     Участниками этих отношений являются объединения, предприятия, организации, кооперативы, банковские и финансовые органы, население.
     Главное преимущество безналичных расчетов в том, что они сокращают потребность денежного оборота в наличных денежных знаках.
     Таким образом, расходы при осуществлении безналичных расчетов намного меньше издержек обращения, связанных с печатанием, хранением, перевозкой, приемом и подсчетом денежных знаков. 

      Основы организации безналичных расчетов
 
     В организации безналичных расчетов выделяют следующие принципы.
     Документальность. Платежи со счетов производятся банковскими или другими расчетными учреждениями только по письменному распоряжению клиента либо по приказу судебных или иных органов, которым законодательно предоставлено данное право. Распоряжение о списании средств со счета может быть дано путем выписки документа единообразной формы, содержащего приказ (поручение) о списании средств или в форме согласия оплатить предъявленное требование (акцепт).
     В отдельных случаях банковские учреждения имеют право самостоятельно списывать средства со счетов организации в безакцептном порядке по требованию кредитора. Указанное право должно быть предусмотрено договором между клиентом и банком, а также основным договором организациями-контрагентами.
     Срочность. Этот принцип относится в основном к порядку и срокам обработки документов банковскими учреждениями, сроками списания и зачисления средств на счета. Банк России устанавливает сроки безналичных расчетов. В частности, общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
     Обеспеченность  платежа. Этот принцип подразумевает осуществление платежей со счета в пределах имеющихся на нем сумм. Все документальные поручения о списании средств со счета исполняются банком в соответствии с очередностью списания денежных средств.
     Свобода выбора форм безналичных расчетов. Действующим законодательством установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты могут выбирать по своему усмотрению: расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты по инкассо. Каких либо ограничений со стороны банка по выбору форм расчетов не допускается.
     Унификация  платежных документов. Законодательно установлено, что расчетные документы оформляются на бланках единообразной формы в бумажном или электронном видах.
     Расчетные документы должны содержать следующие  реквизиты:
     -     наименование расчетного документа;
     -     номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;
     -     вид платежа;
     -    наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
     -     наименование получателя средств, номер его счета, ИНН, наименование и местонахождение банка получателя средств, его БИК, номер корреспондентского счета или субсчета;
     -     назначение платежа;
     -     сумма платежа (цифрами и прописью);
     -     очередность платежа;
     -     подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).
     Исправления, помарки и подчистки, а также  использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки.
     Таким образом, можно добавить еще несколько из положений:
     - обязательное хранение денег  на счетах в банке всех предприятий  и проведение всех операций  через банк;
     - платежи должны совершаться в точном соответствии с условиями договоров;
     - платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;
     - обязательное уведомление плательщика обо всех передвижениях средств на его счетах.
     Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации могут осуществляться с использованием:
     - корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России; корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;
     - счетов участников расчетов, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;
     - счетов межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.
     В соответствии с действующим законодательством  безналичные расчеты между организациями  осуществляют банки и небанковские кредитные учреждения. Тем самым, пока расчеты происходят безналично, в банках оседают денежные средства, становящиеся кредитными ресурсами.
     Безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.
     Подводя итог, можно отметить, что безналичные расчеты являются важным инструментом в жизни и развитии не только каждого конкретного предприятия, а также рыночной экономики в целом.
       
 

 

2. Организация учета безналичных расчетов на примере ООО «Лана»   
  
     2.1. Экономическая характеристика предприятия 

      ООО «Лана» – компания, созданная в 2007 году, действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года, Уставом и Учредительным договором общества. Компания специализируется на доставке товаров из США для отечественных потребителей.  Возить товары из Америки выгодно, однако, далеко не каждому хочется сталкиваться с проблемами, которые возникают при заказе товара: организационные вопросы, поиск нужной вещи, выбор службы доставки, таможня, — все это создает  определенные трудности и занимает время на их решение.
      Основные  услуги компании ООО «Лана»:
    поиск необходимых потребителям (клиентам фирмы) товаров в Америке;
    переговоры с продавцом;
    организация доставки товаров;
    страховка груза;
    подготовка документов для прохождения таможни;
    работа с негабаритными перевозками и тяжелой техникой;
    работа  с аукционом eBay.
      Компания  ООО «Лана» ищет, покупает и привозит из Америки любые виды транспортных средств, лодки, снегоходы, а также тяжелую технику. С 2007 года компания обслужила более 10 крупных  клиентов, среди которых были как частные лица, так и отдельные предприятия. Основными  конкурентами  ООО «Лана» являются такие компании, как ООО «Сахалин Машинери» и ООО «Модерн Машинери Фар Ист», однако ООО «Лана» выгодно отличается от подобных организаций и имеет устойчивые позиции на рынке  благодаря следующим особенностям:
    Менеджмент компании заинтересован в каждом клиенте и подходит с интересом к любому заказу, выполнив его в максимально короткие сроки, используя свои проверенные цепочки поставок.
    Менеджмент компании помогает найти необходимое, предложив товары, пользующиеся высоким спросом.
    Менеджмент компании сам находит нужный заказчику товар в Америке и договаривается с поставщиком.
    ООО «Лана» страхует груз и подготавливает все необходимые документы для таможенного оформления.
    ООО «Лана» предлагает самые низкие цены на спецтехнику в Сахалинской области, которые также предусматривают гибкую систему скидок.
      Выбирая ООО «Лана», заказчик получает не только высокое качество обслуживания, надежность и оперативность, но и может быть уверен в том, что его заказ будет выполнен в поставленные сроки и придет в полной сохранности.
      ООО «Лана» работает и с негабаритными перевозками, используя морской транспорт, а также организует доставку товаров с аукциона "eBay".
      Компания  ООО «Лана» все делает за клиента. С ООО «Лана» заказчики могут купить даже те товары, которые продавец согласен отправлять только по США. А это, как правило, самые выгодные и привлекательные лоты. Так же менеджмент компании ООО «Лана» всегда старается выкупить лот по минимальной цене. Размер лота не имеет значение — компания подбирает наиболее подходящий способ доставки.
      Из  мировых почтовых служб ООО «Лана» сотрудничает с: "UPS", "DHL", "EMS", "USPS".
      Сегодня критерии отнесения предприятий  к субъектам малого бизнеса установлены Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, в соответствии с которыми компания ООО «Лана» причисляется к категории малых по следующим признакам:
    ООО «Лана» является коммерческой организацией.
    Средняя численность работников ООО «Лана» составляет 6 человек. Причем среди малых предприятий законодательством России выделены микропредприятия, средняя численность работников которых составляет до 15-ти человек.
    Выручка ООО «Лана» за 2007 год составила – 7 548 тыс. рублей, за 2008 год - 13 944 тыс. рублей и 22 901 тыс. рублей за 2009 год соответственно. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556 размер выручки для микропредприятия  не должен превышать 60 млн. рублей.
      Организационно  – управленческая структура ООО  «Лана» строится с учетом ниже перечисленных принципов:
    Возможности гибкого реагирования на изменения рынка.
    Обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений.
    Исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций.
    Персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
      В соответствии с действующей линейно-функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:
    Служба маркетинга, занимающаяся продвижением услуг компании на рынке услуг по доставке товаров из США.
    Производственный отдел, включающий в себя следующие подразделения:
      - отдел внешнеэкономической деятельности,
      - отдел реализации договоров, 
      - транспортно - складское хозяйство.
    Бухгалтерская служба, возглавляет которую главный бухгалтер компании. Бухгалтерия осуществляет материальный, финансовый учет и расчеты с персоналом.
    Отдел кадров и социальных вопросов.
    Информационное обеспечение: отдел информационно-компьютерных технологий.
 
        
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 2.1 - Организационная структура управления предприятия
      Вид организационной структуры - линейная. Руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня и связаны с вышестоящей системой только через него.
      В организации разработаны должностные  инструкции, соблюдение которых строго контролируется. Так же, в организации  используются личные распоряжения директора выраженные, как правило, в приказе, подписанном директором.
      Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских  балансов Общества, а также для  проверки состояния текущих дел  Общества оно вправе по решению общего собрания участников Общества привлекать профессионального аудитора.
      Бухгалтерия в системе управления играет важную роль, состоит из главного и штатного бухгалтеров. В должностные обязанности  бухгалтеров входит финансовый учет, управленческий учет, информационной обеспечение деятельности, составление отчетности, организация внутреннего аудита.
      Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от нее генеральным  директором Общества.
      Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
      Общество  осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет результатов своей деятельности в порядке, установленном законодательством. 

      
      Виды платежных  документов и очередность платежей, проводимых на исследуемом предприятии
 
     Операции по банковскому счету проводятся исключительно на основании первичных документов, создаваемых обслуживающим банком «по просьбе клиента» - владельца счета, или расчетных документов самого предприятия. Расчетные документы оформляются на бумажных бланках, форма которых приведена в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) - «Унифицированная система банковской документации».
     В исследуемом предприятии используются следующие формы расчетов:
     ·  платежными поручениями;
     ·  инкассовыми поручениями;
     ·  платежными требованиями;
     · мемориальный ордер;
     · выписка банка.
     Рассмотрим  некоторые из форм более подробно.
     Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (п. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.
     Платежное поручение составляется на бланке формы № 0401060 в соответствии с приложением 1 к положению Банка России «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.2001 № 2-П.
     При проведении расчетов платежными поручениями  бухгалтер предприятия сдает поручение в трех экземплярах обслуживающему банку. На основании этих документов происходит списание с расчетного счета компании денежных средств, указанных в платежном поручении, для зачисления на расчетный счет контрагента..
     Следует отметить, что платежные поручения банк обязан принять независимо от наличия денежных средств на расчетном счете. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете компании, то платежные документы помещаются в картотеку по внебалансовому счету второго порядка - 90902.
     «Расчетные  документы, неоплаченные в срок» оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной  законодательством. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены главой 25 части 1 Гражданского кодекса РФ. Но в связи с тем, что у предприятия всегда имеются денежные средства на расчетном счете в достаточном объеме для удовлетворения его потребностей, списание с расчетного счета осуществляется в календарном порядке.
     Следует также выделить ряд достоинств расчетов платежными поручениями по сравнению с другими формами:
     · относительно простой и быстрый  документооборот,
     · ускорение движения денежных средств,
     · возможность плательщика предварительной  проверки качества оплачиваемых товаров или услуг,
     · возможность использовать данную форму  расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями  наиболее перспективной формой расчетов.
     Мемориальный  ордер - внутренний банковский документ, служащий основанием для записи по счетам клиентов в бухгалтерском учете банка. Мемориальными ордерами оформляется, например, начисление процентов по счетам клиентов или списание платы за расчетно-кассовое обслуживание.
     Все банковские документы заполняются  без помарок и исправлений. Подписывать их может строго установленный круг лиц, образцы подписей которых имеются в банке. Право первой подписи принадлежит руководителю организации, второй - главному бухгалтеру.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.