На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Компания "Toyota" лидер на рынке автомобильной промышленности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по  дисциплине
«Мировая экономика»
на  тему: 

«Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности» 
 
 
 
 

 
                        
 

                                   Москва, 2010 г. 
 
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………….....3
    История развития крупнейшего автопроизводителя в мире……...……5
    Направление деятельности компании……………………………….…..11
    Автомобильный рынок: состояние компании Toyota на современном этапе…………………………………………………………………….….14
    Секрет успеха и принципы ведения бизнеса компании Toyota …….…17
Заключение………………………………..……………………………………...23
Библиографический список………….………………………….…………..…..24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в       80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX — начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемия), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации.
     В 1930-х годах автомобилестроение индустриального  типа было создано в СССР, а в 1950-60-х в Японии, Бразилии, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран. В 1980-х началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а c 1990-х и в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР. В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая.
     В настоящее время, автомобилестроение развито во всех странах мира. Лидирующее место по производству автомобилей  занимают страны Япония, США, Германия. Среди ведущих автопроизводителей в последние три года, самым дорогостоящим брендом заявила себя компания Toyota. Только за 2008—2009 финансовый год, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2009 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.
     Целью данного реферата является подробное изучение компании Toyota, как лидера на рынке автомобильной промышленности.
     Данная  цель достигается путем решения  следующих задач:
     - изучение истории появления компании на мировом автомобильном рынке;
     - рассмотрение основных направлений деятельности компании;
     - обзор автомобильного рынка на современном этапе и определение статуса компании среди известных мировых автопроизводиелей на рынке.
     - изучение принципов и секретов успеха бизнеса компании.
     В процессе работы я изучила: труды  ведущих ученых в области мировой экономики (Ломакина В.К., Кузякина А.П., Мовсесяна А.Г., и других), материалы периодических изданий и дополнительные источники информации, отражающие суть данной проблемы на современном уровне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     I История развития крупнейшего автопроизводителя в мире
 
     История Toyota началась с мечты Сакиши Тойода. Родившийся в 1867 году в семье плотника, Сакиши всегда мечтал стать изобретателем. Областью деятельности Тойоды стали  ткацкие станки. Уже с 1890 года он погрузится в эту отрасль, и отдаст ей все последующие годы.
     В 1894 году на свет появился Кииширо Тойода. Спустя 20 лет он поможет своему отцу разработать автоматический ткацкой  станок, который послужит основой  для новой компании семьи Тойода – Toyoda Automatic Loom Works. Это будет начало.
     В 1930 году Сакиши Тойода умирает. Руководство  компанией переходит к Кииширо. Легенда гласит, что последней  мечтой Сакиши было заняться автомобильной  промышленностью. Патент на автоматизированный ткацкой станок, изобретенный отцом и сыном Тойода был продан английской компании Platt Brothers & Со. Ltd. Сумма сделки составила 100 тысяч фунтов стерлингов. Эти деньги были вложены Кииширо в новое подразделение компании, целью которого было создание своего собственного автомобиля.
     Первый  автомобиль был построен в 1935 году и  был назван Model A1(АА) и первый грузовик Model G1, Model A1(АА) был запущен в серию  в 1936 году. Тогда же были начаты первые экспортные поставки – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова история довоенного развития компании Toyota.
     Впрочем, пока Toyota не будет заниматься производством  собственного автомобиля с нуля. История компании начинается с копирования удачных образцов американских автомобилей.
     Надо  отметить, что копировать было очень  непросто. Долгое время у инженеров Toyoda Automatic Loom Works не получалось сделать  ту или иную работу. Но в итоге  в 1936 году на свет появился автомобиль Toyoda AA, который являлся практически точной копией американского Chrysler Airflow.  В этом же году на свет появился логотип компании, и был разработан второй автомобиль – грузовик, который почти сразу же стал экспортироваться в Северный Китай.
     В 1937 году Кииширо Тойода решает выделить автомобильное подразделение в  отдельную компанию, которая получит  имя Toyota Motor Company. Сразу же видно, что  в этом названии в слове Toyota буква  «d» была заменена на «t». Почему? Опять же, есть легенда, которая рассказывает об этом. При написании слова Toyoda иероглиф «d» не так-то просто выводить. Нужно было сделать 9 взмахов кисточкой, а это число в Японии считается несчастливым. Кииширо оказался суеверным человеком, и решил, что лучше будет, если у названия не будет никаких моментов, способных негативно повлиять на продажи, и решил заменить иероглиф «d» на «t», который требовал всего 8 взмахов. А это уже счастливое число для Японии.
     Таким образом, появилась на свет компания Toyota, занимающаяся выпуском автомобилей. Toyota не собирались вечно заниматься копированием западных автомобилей.
     В 1938 году в городе Кором появляется первый завод компании Toyota, который  был целиком и полностью ориентирован на производство автомобилей. Сегодня  город Коромо уже переименован в Тойота. В честь компании.
     Тем временем дальнейшая стратегия компании заключалась в выкупе и основании  компаний, которые занимались выпуском деталей для автомобилей на всем цикле производства. Это было сделано  в первую очередь для того, чтобы обезопасить себя в случае проблем поставок. К тому времени в Toyota начинает развиваться система поставок «точно в срок». Данная система поставок позволяла доставлять детали на склад точно под производство автомобиля, благодаря чему не образовывались огромные залежи деталей.
     50-60-е  годы становятся тем временем, когда на заводах Toyota проходит  серьезная модернизация. В это  время в компании внедряются  принципы кайдзен. Само слово  является составным, и включает  в себя два других – «кай»  (перемена) и «дзен» (мудрость). В целом, кайдзен является в некотором смысле философией, рассчитанной на постоянные постепенные улучшения. Все время, незаметно, медленно, совершенствуясь каждую минуту. То есть, в основе кайдзен лежит принцип постоянного совершенствования. К началу 60-х годов данная концепция уже была внедрена на заводах Toyota. Все это потом было скопировано западными компаниями.
     К концу 50-х годов начинаются поставки автомобилей Toyota в США. Первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей – но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.
     Шестидесятые  годы стали периодом улучшения экономической  ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии.
     1970-е  годы ознаменовались строительством  новых заводов и постоянными  техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые.
     В 1982 году совместно с компанией General Motors Toyota построит первый завод на территории США. И он будет работать не менее эффективно, чем и другие заводы компании, расположенные на территории Японии. В конце 80-х годов на рынке США появится новая марка – Lexus. Это роскошный автомобиль от компании Toyota, который очень быстро потеснит на рынке таких гигантов, как Cadillaс и Mercedes.
     В начале 80-х годов, Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.
     Экология  оказала на развитие Toyota большое  влияние; были разработаны планы  и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями  были оснащены модели Coaster и RAV4.
     В 1996 году был открыт Toyota Training Center в  Москве и началось производство четырехтактного  бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4).
     На  сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. Но главное в том, что компания по-прежнему верна принципу кайдзен, и продолжает совершенствоваться. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1. Сегодня она намерена покорить новую для себя отрасль – робототехнику.
     С 1 апреля 2002 года ООО «Toyota Motor» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Toyota, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.
     В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн. автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн. и 2,26 млн. машин.
     В 2009 году Toyota Motor заморозила план строительства  новых заводов в России на фоне спада глобального спроса на автомобили, в результате чего, в мае 2009 года компания завершает финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.
     В настоящий момент в России продажами  автомобилей Toyota занимаются 53 официальных дилеров компании: 10 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 2 в Челябинске, 3 в Самаре, 2 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 2 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске, 1 в Кемерово, 1 в Волгограде, 1 в Саратове, 1 в Иркутске, 1 в Ижевске, 1 в Туле, 1 в Нижнем Тагиле, 1 в Стерлитамаке, 1 в Оренбурге, 1 в Барнауле, 1 в Ставрополе, 1 Набережных Челнах, 1 в Минеральных Водах и 1 в Курске. Услуги по продаже и обслуживанию автомобилей Toyota оказывают 20 уполномоченных партнеров компании. Также продажами автомобилей марки Toyota занимается 1 официальный дилер в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Toyota, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Тойота.
     Для компании Toyota, Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Toyota была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.
     Сегодня на российском рынке компания Toyota следует стратегии продвижения 12 основных моделей: восьми легковых автомобилей – Iq, Prius, Auris, Camry, Avensis, Corolla, Verso и Yaris, трех внедорожников – Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     II Направление деятельности компании
     Toyota Motor Corporation (TMC, яп. ??????????, Тоёта Дзидо?ся Кабусикигайся) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире (например, система поставок «точно в срок» и кайдзен). Она была главным двигателем японской промышленности в XX веке.
     Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota.
     Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков, как я уже написала раньше. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония).
     Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Третий год подряд компания Toyota занимает в рейтинге самых дорогостоящих автомобильных брендов мира первое место. По результатам аналитического обзора, стоимость японского автопроизводителя составляет 34 миллиарда долларов, что почти на 600 миллионов больше, чем в прошлом году.
     Компания  выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Также Toyota Motor активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Toyota сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry.
     По  итогам продаж автомобилей в России за 9 месяцев 2010 года, компанией  Toyota было продано 55 354 автомобиля. Лидерами продаж стали: Camry (11 988 автомобилей) и RAV 4 (11 890 автомобилей).
 
Соотношение продаж Toyota в России за 2009-2010 г.г.
 
Продажи за 9 месяцев 2009 г. Продажи за 9 месяцев 2010 г. Соотношение продаж 2009-2010 гг., %
Модель Количество Модель Количество
IQ 3 IQ 47 1467%
Prius - Prius 232 -
Yaris 2 001 Yaris 134 -93%
Auris 2 412 Auris 1 383 -43%
Сorolla 13 693 Сorolla 11 043 -19%
Corolla Verso/  
Verso
631 Corolla Verso/  
Verso
1 330 111%
Avensis 4 534 Avensis 2 088 -54%
Camry 12 643 Camry 11 988 -5%
RAV4 6 053 RAV4 11 890 96%
LC Prado 4 882 LC Prado 8 813 81%
LC 100/200 6 092 LC 100/200 6 195 2%
HiAce 693 Hiace 211 -70%
Всего 53 637 Всего 55 354 3%
 
     За 2008—2009 финансовый год, закончившийся 31 марта 2009 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2009 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.
     В настоящее время компания заявила о своём намерении начать разработку электромобиля. Сейчас компания проводит испытнание «Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды – приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     III Автомобильный рынок: состояние компании Toyota на современном этапе
      Последние статистические данные свидетельствуют, что мировая автомобильная промышленность начинает выходить из кризиса. В первом квартале 2010 г. Производство автомобилей в мире на 57% превысило показатели первого квартала 2009 г., несмотря на ранее высказывавшиеся прогнозы, что продажи новых автомобилей на развитых рынках достигнут уровня 2008 г. Не ранее чем в 2014 г. В Китае, Канаде, Мексике и Великобритании рост за аналогичный период составил более 70%.
Рост  мирового производства автомобилей, % (1кв. 2010 г. / 1 кв. 2009 г.)

     Эти данные подтверждают субъективные ощущения руководителей автомобильных компаний, что худший за всю историю автопрома  кризис, начавшийся после банковского  кризиса конца 2008 г., миновал.
     Хотя, несмотря на кризис 2008-2009 г.г., который затронул весь мир, по итогам 2009 года среди всех автопроизводителей, компания Toyota третий год подряд занимает первое место в рейтинге самых дорогостоящих автомобильных брендов мира.
     За  прошедший год японская автомобильная  компания реализовала в мире 8,97 млн автомобилей, в то время как многолетний мировой лидер General Motors – только 8,35 млн. Мировой финансовый кризис отразился на показателях того и другого производителя, однако снижение продаж Toyota в мире в 2009 году составило 5%, а General Motors – 11%.
     Если  падение объемов реализации автомобилей, которые выпускают отделения GM, продолжится  такими же темпами, американский бренд, 77 лет считавшийся лидером мирового автопрома, по итогам 2010 года может не войти даже в тройку крупнейших мировых автопроизводителей.
     Стоит отметить, что в текущем году в  списке десяти самых дорогостоящих  брендов впервые за последние  два года появилась марка Hyundai, заняв  восьмое место. Стоимость этого  южнокорейского бренда по сравнению  с 2009 годом увеличилась на девять процентов – до 4,8 миллиарда долларов. В новый рейтинг наиболее дорогих компаний не вошли Chevrolet и Nissan, занимавшие по итогам прошлого исследования седьмое и восьмое место соответственно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Полностью десять самых дорогих автомобильных брендов в 2009 году выглядит следующим образом:
 
Позиция-2009 Позиция-2008 Название  и оценочная стоимость
1 1 Toyota – 34 млрд. долларов
2 3 Mercedes-Benz – 25,6 млрд. долларов
3 2 BMW – 23,3 млрд. долларов
4 4 Honda – 19,1 млрд. долларов
5 6 Ford – 7,9 млрд. долларов
6 9 Volkswagen – 7 млрд. долларов
7 - Audi – 5,4 млрд. долларов
8 - Hyundai – 4,8 млрд. долларов
9 5 Porsche – 4,6 млрд. долларов
10 10 Lexus – 3,6 млрд. долларов
 
     Таким образом, к 2010-годам в мировом  автомобилестроении намечается смена лидеров, так как ранее первенствовавший американский автопром, представленный Большой тройкой, начиная с 1980-х несколько потесненный японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. Д., а в 2000-х также и европейским автопромом, включая концерны VAG, Daimler, BMW, Renault, PSA, FIAT и т. Д., в результате мирового финансового кризиса значительно снизил объёмы производства и продаж.
    VI. Секрет успеха и принципы ведения бизнеса компании Toyota
 
     Как Вы думаете, в чем может заключаться  секрет успеха такого гиганта, как Toyota. Думаю, что в первую очередь в  организации производства.
     Успех «Тойоты» у потребителей всего мира завоеван тяжелым, упорным трудом, идеальным  сочетанием инновации, высочайшего качества и культуры производства. Она научила мир, как надо делать современные автомобили. До сих пор немногие знают одно из главных ноу-хау японского гиганта - Toyota Production System (TPS) – производственная система Тойота. Эта система даже стала предметом детального изучения ученых. В 1991 г. вышла книга трех экспертов из престижного Массачусетского института технологии «Машина, которая изменила мир». Авторы подробно описывают производственный процесс компании, который проходит под лозунгом «Только вовремя» ("just in time"). Ее разработал Taiichi Ohno, начитавшись книг американского специалиста по контролю за качеством Эдварда Деминга.
     Сердцем системы является полная ликвидация отходов и простоев, а также  концентрация на качестве автомобиля в процессе постоянного усовершенствования (kaizen). Комплектующие и части для сборки автомобиля подаются на конвейер тогда, когда они нужны. Не позже, ни раньше. Никаких складских запасов. Конвейер работает исключительно на потребителя, а не на склад. На первый взгляд, это не такая уж и сложная задача, но когда речь идет о координации производства, доставки и проверки качества тысяч комплектующих, сложность задачи становится очевидной. Каждый рабочий на длинном конвейере имеет около минуты на выполнение своей операции. Он проверяет работу предыдущего и в каждый момент может остановить весь конвейер.
     Помимо  производственной системы, компания Toyota славится механизмом ведения менеджмента, именно благодаря рациональной системе производства и управления трудовыми ресурсами она смогла добиться огромных высот, став одним из мировых лидеров на рынке автомобилей. Принципы менеджмента этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:
      управление людскими ресурсами;
      создание высокоэффективной системы поставщиков;
      развитие системы дистрибуции.
     Все эти три принципа неразделимы  между собой и представляют мощное орудие в конкурентной борьбе.
     Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:    
    Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
    Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
    Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
    Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
    Останавливай производство, если того требует качество.
    Стандартные задачи и
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.