На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение
       Бухгалтерский учет крайне необходим и играет достаточно весомую роль в деятельности любого предприятия. Первостепенная цель бухгалтерского учета – это формирование и предоставление всей необходимой информации для внутренних и внешних пользователей. Что касается внешних пользователей,  то в этом случае  целью бухгалтерского учета является предоставление информации (соответственно ее первоначальное формирование) о финансовом результате предприятия за отчетный период, а также о финансовом положении и изменениях в финансовом положении предприятия.
       Внутренним  пользователям необходима информация для анализа и контроля как  производственной, так и финансовой деятельности, принятия управленческих решений, а также для планирования. Формирование и предоставление всей вышеуказанной информации внутренним пользователям также является целью бухгалтерского учета. И в данном случае значительное место в бухгалтерском учете и вообще в самой отчетности занимает учет основных средств на предприятии.
       Практически каждый хозяйствующий субъект, который осуществляет какую-либо предпринимательскую деятельность, будет использовать в своей деятельности основные средства. Мы можем встретить их на балансе почти любого предприятия. Организация деятельности предприятия, его производственного процесса, невозможно представить без использования какого-либо основного средства. По этой причине изучение бухгалтерского учета наличия и движения основных средств можно считать довольно актуальной темой, которая будет рассмотрена в данной курсовой работе.
       Согласно  действующим нормативным документам все предприятия и организации  обязаны вести учет операций с основными средствами.
       Основными целями бухгалтерского учета основных средств являются:
       а) формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
       б) правильное документальное оформление, а также своевременное отражение, поступивших основных средств, и их внутреннего перемещения и выбытия;
       в) достоверное определение результатов от продажи и иных форм выбытия основных средств;
       г) расчет фактических издержек, которые пришлись на содержание основных средств (поддержание в рабочем состоянии, ежедневный осмотр, обучение персонала, связанное с эксплуатацией данного основного средства);
       е) анализ за тем, как используются основные средства;
       ж) получение информации об основных средствах, которая необходима для раскрытия  в бухгалтерской отчетности.
       Цель  данной курсовой работы заключается  в рассмотрение и изучение всех аспектов и сторон бухгалтерского учета наличия  и движения основных средств.
       Для достижения поставленной цели были сформулированы и определены следующие задачи:
       - определение понятия основных  средств, рассмотрение классификации,  оценки и переоценки, амортизации  основных средств;
       - изучить и проанализировать нормативные  акты и методические указания, регулирующие бухгалтерский учет  основных средств;
       Объектов  исследования в данной курсовой работе будут основные средства. Предмет  исследования – это учет наличия, движения, поступления, выбытия основных средств.
       К основным методам изучения и анализа  данной темы курсовой работы будут  являться законодательные акты, нормативные  документы и научная литература по соответствующей тематике.
         Структура данной курсовой работы обусловлена выбранной темой, использованной литературой и рекомендациями научного руководителя.
       Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка, использованной литературы.  

Глава 1. Аспекты учета  основных средств  в рыночных условиях.
1.1 Нормативное  регулирование учета основных средств
       В настоящее время все вопросы, связанные с регулированием бухгалтерского учета в целом,  можно свести к четырем уровням законодательных и нормативных актов. Иными словами, система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из четырех уровней регулирования [12].
       К числу первого уровня регулирования  относятся: указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства  Российской Федерации и Федеральные  законы, принятые Федеральным Собранием Российской Федерации.
       Второй  уровень регулирования – это нормативный уровень. Данный уровень включает в себя положения по бухгалтерскому учету, принятые Министерством финансов Российской Федерации или Центральным Банком Российской Федерации.
       Третий  уровень является методическим, и  включает он методические положения, которые были приняты Министерством финансов РФ, федеральными органами исполнительной власти РФ или Институтом профессиональных бухгалтеров России.
       Последний (четвертый) уровень – организационный. В этот уровень включаются документы, которые формируют учетную политику организации и, соответственно, принимаются самой организацией.
       На  сегодняшний день основное нормативное  регулирование по отражению в  бухгалтерском учете основных средств, их поступления, перемещения и выбытия, а также документальное оформление операций, связанных с учетом основных средств, выполняют следующие нормативные акты и методические указания:
       а) Порядок организации учета основных средств определяется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), который был утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.01 № 26н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.02 № 45н, от 12.12.05 № 147н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н). Данное положение определяет правила, по которым формируется информация об основных средствах предприятия.
       Для приведения бухгалтерского учета в  соответствии с международными стандартами  финансовой отчетности, была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 № 283 Программа реформирования бухгалтерского учета. Новая редакция Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) была утверждена приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001. Мы считаем, что важно отметить тот факт, что, как и предыдущая редакция (ПБУ 6/97, утвержденная приказом Минфина РФ от 03.09.1997 № 65н), новый приказ Министерства финансов РФ был зарегистрирован в Министерстве юстиций, иными словами данный приказ имеет силу нормативно-правового документа.
       Данное  положение нельзя применять к: машинам, оборудованиям или иным аналогичным  предметам, которые числятся в качестве готовых изделий на складах организаций-изготовителей, товаров на складах организаций, которые осуществляют торговую деятельность; предметов, которые сданы в монтаж или нуждающиеся в монтаже, а также капитальных и финансовых вложений.
       б) Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными  приказом Министерства финансов РФ от 13.11.03 г. № 91н (в ред. приказа Минфина  РФ от 27.11.06 г. № 156н, от 25.10.201 № 132н, от 24.12.2010 № 186н). Настоящее методическое указание устанавливает порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением о бухгалтерском учете «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
       в) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.07.98 г. № 34н; в ред. Приказов Министерства финансов РФ от 30.12.99 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н)  
       г) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. Инструкция по применению плана счетов. План счетов утвержден Министерством финансов от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. От 08.11.2010 г.) План счетов применяется в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, кроме государственных (муниципальных) учреждений и кредитных учреждений, которые ведут учет, используя метод двойной записи. В плане счетов представлен список систематизированных наименований и номеров синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка), в том числе там присутствует и счет 01 «Основные средства». На данных счетах происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (разнообразных финансовых и хозяйственных операций, имущества, обязательств и т.д.) в бухгалтерском учете. 
       Все вышеуказанные документы являются универсальными, так как они устанавливают  общие правила организации и  ведения бухгалтерского учета основных средств. Данные правила обязательны  для исполнения всеми организациями, которые являются юридическими лицами, независимо от того, какая форма  собственности, подчиненности и  какой вид деятельности, поэтому  их можно принимать в качестве нормативов.
       Несмотря  на наличие обязанностей организаций  по вышеуказанным правилам, вышеназванные  документы предусматривают, и права  организаций на основе данных нормативов выбирать (определять) формы и методы организации учета, контроля основываясь  на организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта и, возможных, отраслевых особенностей.      
 
 
 
 
 

       1.2  Понятие, классификация и оценка  основных средств
         Итак, основные средства – это активы предприятия, которые используются, как средства труда, при осуществлении производственной деятельности, оказания услуг либо выполнения каких-либо работ, чей срок службы составляет более 12 месяцев. К активам предприятия относится то, чем оно владеет и то, с помощью чего предприятие может получить какую-либо экономическую выгоду в будущем.
       Актив, согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», принимается предприятием к бухгалтерскому учету в качестве основного средства при единовременном выполнении следующих  условий [3, п.4]:
       а) данное имущество предприятия предназначено для использования в производстве продукции, при оказании услуг либо выполнении работ или для управленческих нужд организации или для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование либо во временное пользование;
       б) данный объект должен использоваться организацией сроком продолжительностью более 12 месяцев либо сроком равным обычному операционному циклу, при условии, что он превышает 12 месяцев;
       в) организацией не планируется последующая перепродажа данного имущества;
       г) данный актив (имущество) организации способен приносить экономические выгоды, то есть доходы, в будущем.
       В бухгалтерском учете для осуществления  операций с основными средствами непосредственно используется счет 01 «Основные средства», на котором и ведется учет основных средств. Данный счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, которые находятся у организации в хозяйственном ведении.  Достаточно часто также используется счет 02 «Амортизация», который отражает сумму накопленной амортизации по каждому из объектов основных средств.
       Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» - используется для отражения  информации о затратах на объекты, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств или доходных вложений в материальные ценности.
       Счет 91 «Прочие доходы и расходы» необходим  для отображения на нем процесса выбытия (списания или реализации) объектов основных средств [5].
         Итак, что же мы относим в состав основных средств организации? К числу основных средств относятся [9,c.254]: здания и сооружения, рабочие и силовые машины и оборудования, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, вычислительная техника, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и различные принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и другие соответствующие объекты.
       Также в качестве основных средств необходимо учитывать вложения, направленные на улучшение земель (оросительные работы, осушительные и иные мелиоративные работы); земельные участки и объекты природопользования (недра, минеральные ресурсы, вода и прочие); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств [10, c.77].
       Объекты основных средств, чья стоимость  не превышает 40000 рублей за одну единицу, купленные различные папки или брошюры и прочее, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) на счете 10 «Материалы» [2,c.256, п.1].
       Эффективность организации бухгалтерского учета  основных средств зависит от правильной классификации различных объектов основных средств. По причине того, что основные средства различаются  как по составу, так и по назначению, была проведена их классификация  по видам, по их назначению в производственном процессе, по отраслевому признаку, по принадлежности и степени использования. Данный классификатор, точнее «Общероссийский классификатор основных фондов», был утвержден Госкомстатом России от 26.12.94 № 359 (с изменениями от 14.04.1998 г.). Данный классификатор был создан с целью создания единообразия в статистической отчетности.
       Классификация по отраслям экономики (сельское хозяйство, промышленность, транспорт и прочее) позволяет нам получить информацию о стоимости конкретного объекта  основного средства в каждой из перечисленных отраслей [9, c.256].
         По назначению можно выделить  производственные основные средства  основной деятельности и других  отраслей (то есть те, использование которых направлено на получение прибыли и используется в процессе производства) и непроизводственные основные средства (это объекты, которые не применяются в процессе осуществления основной хозяйственной деятельности; это учреждения науки, культуры, медицины и другие) [9, c.257].
       В зависимости от степени использования  основные средства делятся на те, которые  находятся [9, c.258]:
       -в  эксплуатации;
       - в запасе (резерве);
       -в  ремонте;
       - в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и  частичной ликвидации;
       - на консервации.
       Согласно  классификации по правам собственности  организации на имущество, основные средства делятся [10, c.78]:
       - на те, которые принадлежат на правах собственности, включая сданные в аренду, отданные в безвозмездное пользование и переданные в доверительное управление;
       - на переданные в хозяйственное  ведение или управление;
       - на полученные организацией в  аренду;
       - на полученные в безвозмездное  пользование;
       - на полученные в доверительное  управление.
       Вышеуказанная классификация (группировка) основных средств обеспечивает вычисление реальных сумм амортизации.  
       Как уже было отмечено, основные средства – это крайне важная составляющая любого хозяйствующего субъекта, это  основа работы любого предприятия. По этой причине оценку и переоценку объектов основных средств необходимо проводить крайне тщательно и с особым вниманием. Основные фонды организации формируют возможности для более полного и эффективного использования своих ресурсов и стабильного развития организации.
       Оценка  основных средств - это определение (установление) стоимости основных фондов предприятия для целей учета и анализа, получения и расчета различных экономических показателей и прогнозирования.
       В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» различают первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств [3, п.7].
       Согласно  Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и Методическим указанием по бухгалтерскому учету основных средств № 91н основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Порядок оценки (определения) первоначальной стоимости объекта зависит от способа поступления основного средства [4].
       Первоначальная  стоимость основных средств, которые  были приобретены за плату – это  сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) [3, п.8].
       В данном случае к фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств относят [3, п.8] :
       а) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
       б) суммы, которые уплачиваются организациям за проведение работ по договору строительного подряда и иным договорам;
       в) суммы, которые уплачиваются организациям за осуществление информационных и  консультационных услуг, связанных  с приобретением основных средств;
       г) абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н;
       д) таможенные пошлины и таможенные сборы;
       е) невозмещаемые налоги, которые уплачиваются в связи с приобретением объекта  основных средств;
       ж) вознаграждения, которые уплачиваются посреднической организации, через  которую был приобретен объект основных средств;
       з) прочие затраты, непосредственно связанные  с приобретением, сооружением и  изготовлением объекта основных средств.
       В список фактических затрат  на приобретение, сооружение и изготовление основных средств не включаются общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
       Первоначальная  стоимость основных средств, внесенных  в уставной капитал  - это денежная оценка, которая было согласована  учредителями (участниками) организации [7, c.156].  Данная операция отражается записью:
       Д-т  сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» - К-т сч.75 «Расчеты с учредителями».
       Для основных средств, полученных безвозмездно или по договору дарения, первоначальной стоимостью является их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. В соответствии с п. 29 Методических указаний № 91н, текущая рыночная стоимость представляет собой сумму денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи объекта основных средств на дату принятия его к бухгалтерскому учету [4]. Необходимую рыночную стоимость можно определить исходя из цен на аналогичные объекты имущества, использование данных государственной статистики, услуг оценщиков, использование специальной литературы и данных средств массовой информации об уровне цен на данный объект основных средств [4]. Данная хозяйственная операция отражается следующей записью (основные средства получены от других лиц):
       Д-т  сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» - К-т сч.98 «Доходы будущих периодов».
       Для основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (то есть оплату) неденежными средствами, первоначальной стоимостью признается стоимость ценностей, переданных или  подлежащих передаче организацией. Под стоимостью ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, понимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организации определяет стоимость аналогичных ценностей [3, п.11].
       Если  стоимость ценностей, переданных или  подлежащих передаче организацией, невозможно определить, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, можно определить по стоимости, по которой в аналогичной ситуации приобретались объекты основных средств. Данную хозяйственную операцию отражает следующая запись в бухгалтерском учете:
       Д-т  сч.08.4 «Вложений во внеоборотные активы», субчсет «Приобретение объектов основных средств»  
       К-т  сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
       Первоначальная  стоимость основных средств, возведенных  или изготовленных собственными силами состоит из всех фактических  затрат на изготовление данного объекта  основных средств (стоимости материалов, энергоносителей, заработной платы с отчислениями и прочее). Первоначальная стоимость имущества включает в себя также фактические затраты организации, связанные с доставкой объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Данную операцию следует записать следующим образом [10, c.81]: 
 

       Д-т  сч.08.3 «Строительство объектов основных средств»    
       К-т  сч.10 «Материалы»,23 «Вспомогательные производства»,25 «Общепроизводственные расходы»,26 «Общехозяйственные расходы» – все, указанные счета, отражают затраты на создание данного объекта и доведением его до состояния пригодного к использованию.
       Согласно  ПБУ3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте», оценка объекта основных средств, если его стоимость в момент приобретения выражена в иностранной валюте, производится в рублях, при этом сумма в иностранной валюте пересчитывается и переводится в рубли по курсу, установленному Центральным банком РФ (ЦБ РФ), который действовал на дату принятия оборудования к учету на счете 08.
       Безусловно, в процессе использования основные средства изнашиваются и устаревают и, соответственно, происходит уменьшение их первоначальной стоимости. Износ – это физические и технико-экономические потери имущества, которые исчисляются в денежном выражении. Остаточная стоимость основного средства – это первоначальная стоимость, уменьшенная на сумму его износа [12].    
       Первоначальная  стоимость имущества организации (основного средства) в процессе его использования может отклониться  от  стоимости аналогичных ему  объектов на данный момент времени. По этой причине организация проводит переоценку основных средств, с целью ликвидации полученного отклонения, определяя при этом восстановительную стоимость основных средств. Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств, то есть приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки.
       Изменение первоначальной стоимости основных средств возможно лишь в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств [3, п.14].
       Переоценку  объектов основных средств коммерческая организация может производить  не чаще одного раза в год по текущей  (восстановительной) стоимости. Переоценка имущества может производиться путем индексации (с применением  индекса-дефлятора) или при помощи прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. При этом всякое увеличение либо уменьшение первоначальной стоимости основных средств (то есть разница между первоначальной и восстановительной стоимостями) будет относиться на добавочный капитал организации.
       В результате переоценки может произойти  как дооценка, так и уценка имущества  организации. Варианты переоценки имущества организации могут отражаться следующими записями:
       а) Сумма дооценки первоначальной стоимости  основного средства зачисляется  в добавочный капитал:
       Д-т  сч.01 «Основные средства» - К-т сч.83 «Добавочный капитал»;
       б) Сумма дооценки первоначальной стоимости  относится на операционные доходы:
       Д-т  сч.01 «Основные средства» - К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы»;
       в) Сумма уценки первоначальной стоимости  основного средства зачисляется  на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток):
       Д-т  сч.84 «Нераспределенная прибыль» - К-т сч.01 «Основные средства»;
       г) Сумма уценки первоначальной стоимости  основного средства относится на уменьшение добавочного капитала:
       Д-т  сч.83 «Добавочный капитал» - К-т сч.01 «Основные средства».  
       Итак, сделаем некоторые выводы основное средство – это крайне важный актив любой организации, необходимый для стабильной работы хозяйствующего субъекта. Существует большое количество разнообразных объектов основных средств, поэтому была разработана общая классификация основных средств. Данный классификатор был разработан для создания единообразия в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности. В процессе использования основные средства изнашиваются и устаревают, вследствие  чего происходит уменьшение первоначальной стоимости. По этой причине организации проводят переоценку своего имущества для приведения его в соответствии с действующими  ценами на аналогичные объекты.  
       1.3 Формы первичных документов
       Согласно  действующему порядку ведения бухгалтерского учета все хозяйственные операции, которые выполняются организацией, должны быть оформлены оправдательными  документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.
         Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» организации обязаны использовать первичные учетные документы, которые составлены по одной из унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Госкомстатом России: до 22 марта 2003 г.- постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а, а в настоящее время – постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной информации по учету основных средств» [1, ст.9].   
       В данные унифицированные формы организация  при необходимости может вносить  дополнительные реквизиты. Однако все  реквизиты, утвержденные Госкомстатом России, унифицированных форм остаются без изменения, иными словами  удаления отдельных реквизитов из данных форм запрещается. Если организация вносит какое-либо изменение в форму, то оно должно оформлено соответствующим организационно-распорядительным документом.
       Для оформления всех движений основных средств  предусмотрен следующий перечень унифицированных  форм первичной учетной документации [10, c.83]:
       а) Форма № ОС-1; акт о приеме –  передаче объекта основных средств (за исключением зданий и сооружений);
       б) Форма № ОС-1а; акт о приеме – передаче здания (сооружения);
       в) Форма № ОС-1б; акт о приеме – передаче групп объектов основных средств (за исключением зданий и сооружений);
       г) Форма № ОС–2; накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств;
       д) Форма № ОС-3; акт о приеме –  сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
       е) Форма № ОС-4; акт о списании объекта основных средств (за исключением автотранспортных средств);
       ж) Форма № ОС-4а; акт о списании автотранспортных средств;
       з) Форма № ОС-4б; акт о списании групп объектов основных средств (за исключением автотранспортных средств);
       и) Форма № ОС-6; инвентарная карточка учета объекта основных средств;
       к) Форма № ОС-6а; инвентарная карточка группового учета объектов основных средств;
       л) Форма № ОС-6б; инвентарная книга  учета объектов основных средств;
       м) Форма № ОС-14; акт о приеме (поступлении) оборудования;
       н) Форма № ОС-15; акт о приеме –  передаче оборудования в монтаж;
       о) Форма № ОС -16; акт о выявленных дефектах оборудования.
       Все вышеуказанные акты о приеме –  передаче, акты о приме – сдаче, акты о списании объектов основных средств, акты на ввод, накладные на внутренне перемещение в момент поступления в бухгалтерию регистрируются в Журнале регистрации актов основных средств. По всем вышеперечисленным документам бухгалтерия производит записи в инвентарные карточки основных средств. Инвентарная карточка составляется в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Каждая инвентарная карточка заполняется на основании первичных документов: технических паспортов, актов приемки-сдачи основных средств и прочее. Карточка инвентарного объекта открывается на основании каждого приходного акта, технического паспорта и прочей документации.   
       Инвентарные карточки также рекомендуют открывать  и на основные средства, взятые в  аренду, для осуществления их забалансового  учета в бухгалтерской службе организации – арендатора.
       Если  организация имеет достаточно большое  количество объектов основных средств, то по месту их эксплуатации (нахождения) учет можно осуществлять в инвентарном  списке или ином соответствующем  документе. В этом случае инвентарный список должен содержать номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, полное наименование объекта, первоначальную стоимость объекта и сведения о выбытии (перемещении) объекта.
       Данные  карточки вносятся в инвентаризованную  ведомость по соответствующему материально-ответственному лицу, которое и приняло данный объект, после чего они помещаются в картотеку.
       Списание  инвентарного объекта основных средств  оформляется актом о списании основного средства форма № ОС-4. Также данный акт оформляет операции по ликвидации отдельных частей, которые  входят в состав данного основного  средства, имеющих разный срок полезного  использования и учитывающихся  в качестве самостоятельных инвентарных  объектов. В данном акте о списании указываются характеристики объекта основного средства, такие как: первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, причина выбытия с обоснованием того, почему нецелесообразно этот объект использовать дальше и невозможно восстановить, состояние основных частей, узлов, деталей, различных элементов и прочее.
       Операции, связанные с продажей, передачей  объектов основных средств в качестве вклада в уставной капитал других организаций, безвозмездная передача по договору дарения и прочее – все, вышеуказанные операции, оформляются накладной о приеме – передаче основных средств (ф. № ОС-1).
       На  основе актов о списании и приеме – передаче основных средств, которые  уже оформлены и переданы в  бухгалтерию, в инвентарной карточке делается отметка о выбытии данного  объекта. Записи о выбытии объекта также производятся в соответствующем документе, по месту его нахождения. Срок хранения инвентарных карточек по выбывшим объектам основных средств  определяет сам руководитель организации.   
 
 
 
 

       Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств.
       2.1 Учет поступления и наличия основных средств
         При любом способе поступления объекты основных средств должны быть своевременно оприходованы и документально оформлены. Специальная комиссия, назначаемая руководителем организации, подписывает акт о приеме-передаче объектов основных средств (форма № ОС-1). Момент подписи считается моментом ввода объекта капитальных вложений организации в эксплуатацию. Каждому поступившему основному средству присваивается свой инвентарный номер. Данный номер присутствует во всех первичных документах и регистрах, связанных с учетом движения данного имущества [6, c.145].
       На  основании акта-приема открывается  инвентарная карточка, где указывается вся информация об объекте основных средств. Данная карточка открывается на каждую единицу имущества организации. Инвентарные карточки в целях обеспечения  сохранности хранятся в картотеке бухгалтерии, сгруппированные по отраслевым классификационным группам.
         Перемещение основных средств  внутри организации (из одного  цеха в другой из отдела в отдел) оформляется внутренними накладными на перемещения. По данным накладных составляется ведомость по учету движения основных средств внутри организации.
         Аналитический учет по затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, отдельно по каждому либо строящемуся либо приобретаемому объекту основных средств, ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
       По  дебету счета 08 учитываются все фактические  затраты, которые связаны с приобретением  и доведением основного средства до состояния, пригодного для использования. Поступление основных средств отражается по дебету счета 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости, и данная запись выглядит следующим образом [10, c.87]:
       Д-т  сч.01 «Основные средства» - К-т сч.08 «Вложения во внеоборотные активы».
       Синтетический учет объектов основных средств ведется  в журналах-ордерах №13, 10, 10/1.
       Существуют  несколько основных способов поступления  основных средств на предприятие [8, c.259]:
       а) приобретение основных средств;
       б) осуществление долгосрочных инвестиций при создании основных средств в  самой организации;
       в) поступление в счет вклада в уставной капитал инвесторов;
       г) поступление для осуществления  совместной деятельности;
       д) поступление при получении имущества  в доверительное управление;
       е) поступление по договору лизинга;
       ж) приобретение основных средств по договору мены;
       з) поступление безвозмездно от третьих  лиц.
       Приобретение  основных средств может осуществляться по хозяйственным договорам. Покупатель может осуществить запись в бухгалтерских регистрах на основании акта приемки основных средств, счета, счета-фактуры, платежно-расчетного документа.
       Некоторые типовые записи (проводки) по приобретению основных средств представлены ниже [10, c.88]:
       - Д-т 08 - К-т 60 – стоимость приобретенных основных средств (без НДС);
       - Д-т 19 - К-т 60 – отражена сумма НДС, перечисляемая поставщику;
             - Д-01 - К-08 – оприходованы основные средства;
         - Д-60 - К-50,51 - оплачены, купленные основные средства и расходы, связанные с их приобретением и доведением до состояния, в котором они пригодны для использования (в т.ч. НДС);
       Например, организация приобрела основное средство стоимостью в 23600 рублей. Доставка имущества обошлась организации в 2360 рублей. Других расходов, связанных с покупкой основного средства и ввода в эксплуатацию не было. Проводки по постановке на учет объекта выглядя следующим образом: 

Таблица 2.1
Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1. Оплачен счет поставщика за ОС 60 51 23600
2. Отражена стоимость  основного средства без НДС 08 60 20000
3. Учтен НДС по приобретенным основным средствам 19-1 60 3600
4. Оплачена доставка основного средства 76 51 2360
5. Отражены расходы  на транспортировку ОС без НДС 08 76(60) 2000
6. Отражен НДС  по транспортным расходам 19-1 76(60) 360
7. Принят НДС  к зачету с бюджетом  68-2 19-1 3960
8. Ведено основное средство в эксплуатацию 01 08 22000
        
       Создание  основных средств может быть осуществлено как собственными силами, так и  путем привлечения сторонних  организаций. Если организация создает  основное средство своими силами, оно  приходуется на баланс по фактическим  затратам на его сооружение.
       В качестве основания для записи в  бухгалтерских регистрах служат акты, которые подтверждают создание основных средств в организации, а также их оприходование в самой организации. К числу вышеуказанных документов относится и документ, который подтверждает размеры затрат,  которые были произведены в процессе создания объекта основных средств.
       Запись  по отражению капитальных вложений в строительство, закладку многолетних  насаждений, изготовление основных средств, которые осуществляются собственными силами организации, выглядит следующим  образом [9, c.278]:
       Д-т  сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» 
       К-т  счетов 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и прочее.
       Оприходованы  основные средства: Д-т сч.01 «Основные средства» - К-т сч.08 «Вложения во внеоборотные активы».
       Основные  средства также могут поступать  в организацию в качестве вклада в уставной капитал, тогда в этом случае данная операция будет отражаться в бухгалтерском учете следующей  записью:
       Д-т  сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» - К-т сч.75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».
       Данная  операция может быть отражена в бухгалтерском  учете на основании следующих документов: учредительного договора, перечня передаваемых объектов основных средств, копии инвентарных карточек (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б) по объектам основных средств, которые находились в эксплуатации, акты о приеме-передаче объектов основных средств (формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б), технической документации по передаваемым объектам.
       Д-т  сч.08 «Вложения во внеоборотные активы»
       К-т  счетов 10 «Материалы», 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами», 70 – отражены расходы, связанные  с доставкой и установкой объектов основных средств.
       Поступление основных средств для осуществления  совместной деятельности отражается на отдельном балансе участником, ведущим  общие дела. В бухгалтерском учет делается следующая запись:
       Д-т  сч.01 «Основные средства» - К-т сч.80 «Уставный капитал».
       В бухгалтерском учете операция, связанная  с поступлением основных средств  в доверительное управление, отражается следующей записью на отдельном  балансе:
       Д-т  сч.01 «Основные средства» - К-т сч.79 «Внутрихозяйственные расчеты». Основание – договор доверительного управления с пометкой «Д.У.».
         В соответствии со ст.567 ГК РФ договор мены – это, как правило, равноценный обмен имуществом обоих участников данного договора. Если какое-либо имущество по сравнению с обмениваемым, является более дешевым, то владелец может произвести доплату. Данный договор мены считается исполненным только лишь после фактической передачи имущества обеими сторонами друг другу. Особенностью в бухгалтерском учете является то, что для начала необходимо отразить прекращение прав собственности на передаваемое имущество, а лишь потом оприходовать полученные активы.
       В бухгалтерском учете поступление  основных средств в результате договора мены отражается следующими проводками:
       Д-т  сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
       К-т  счетов 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»; 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы», - отражена задолженность  покупателя (стороной организации) по приобретенным товарам (материалам) исходя из цен, по которым они обычно приобретаются.
       Д-т  счетов 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»; 91, субсчет 3 «НДС»
       К-т  сч.68 «Расчеты по налогам и сборам», - начислен НДС по реализованным товарам.
       Запись  по отражению себестоимости реализованных  материалов выглядит следующим образом:
       Д-т  счетов 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»;  91, субсчет 2 «Прочие расходы» - К-т счетов 10 «Материалы», 41 «Товары».
       Поступление объектов основных средств по договору мены по стоимости товаров (материалов), переданных или подлежащих передаче организацией, по которой в сравнимых  обстоятельствах обычно организация  определяет стоимость аналогичных  товаров (без НДС) [10, c 90], -
       Д-т  сч.08 - К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
       Начислен НДС по полученным объектам основных средств – Д-т сч.19 «НДС по приобретенным ценностям» - К-т сч.60.
       Оприходовано приобретенное имущество по договору мены – Д-т сч.01 -  К-т сч.08.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.