На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международный туризм и его развитие в современной России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          «Международный туризм  и его развитие  в современной  России»  

Содержание     
Введение 2     
1 Международный туризм: понятие и классификация, история развития. 5     
1.1 Понятие и классификация международного туризма. 5     
1.2 Исторический экскурс в развитие туризма в России. 9     
1.3 Международные туристские организации и их место в российской туристской индустрии 11     
2 Анализ современного состояния и перспективы международного туристского рынка в России. 13     
2.1 Характеристика и основные направления международного туризма в России 13     
2.2 Государственное регулирование международного туризма в РФ…………………………………………………………………………….15      
2.3 Современное состояние и перспективы развития международного туризма в России 22     
Заключение 30     
Литература 31 

Введение

       Международный туризм представляет собой сложную  и комплексную сферу мировой  экономики, существенно влияющую как на все мировое хозяйство, так и на хозяйство отдельных стран и регионов. Во многих странах туризм стал одним из главных факторов в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. В некоторых странах международный туризм является практически единственным источником валютных поступлений, благодаря которому поддерживаются высокий уровень экономического развития и благосостояние граждан.     
Туристский  бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.     
Также международный  туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия  между людьми разных религий и  культур, дает знания об исторических ценностях других стран.     
Российская  Федерация обладает огромной привлекательностью для туристов благодаря своей огромной территории, множеством исторических мест, достопримечательностей. Несмотря на такой потенциал, Россия в силу многих причин занимает незначительное место на мировом туристском рынке.      
Цель  работы заключается в исследовании международного туристского рынка в России, его особенностей и факторов, влияющих на его развитие.     
В соответствии с поставленной целью  в работе были сформулированы и решены  следующие задачи:
    определить понятие международного туризма;
    рассмотреть классификацию международного туризма;
    изучить историю развития международного туризма в РФ;
    дать перечень основных международных туристских организаций и определить их место в российской туристской индустрии;
    проанализировать состояние международного туризма в России на современном этапе, особенности, отрицательные факторы, тормозящие развитие;
    выявить основные направления развития международного туризма в России;
    проанализировать особенности государственного регулирования международного туризма в РФ.
       Объектом  исследования являются особенности развития международного туризма в России.      
Предметом исследования является современное состояние международного туризма в России, в том числе его проблемы и перспективы.      
Тема  «Международный туризм и его развитие в современной России»,  на мой взгляд, является крайне актуальной на сегодняшний день. Существует множество факторов, тормозящих развитие международного туризма в России. Устранив ряд этих факторов, наша страна имеет возможность занять одну из главных позиций на мировой туристской арене.     
Информационной  базой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам  развития международного туризма как в зарубежных странах, так и в России: Александровой А. Ю., Овчарова А.О., Папиряна Г.А. и других. Также использовались статистические данные международных туристских организаций и федеральной службы государственной статистики РФ, данные периодической печати и сети Интернет. В работе нашли отражение федеральные законы по туризму, правовые акты РФ и нормативные документы.     
Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, содержит 2 таблицы, 1 графика.      
Первая  глава «Международный туризм: понятие и классификация, история развития» посвящена рассмотрению определения международный туризм, его классификации, историческому экскурсу в развитие международного туризма в России, определению международных организации, в которые входит РФ. Вторая глава под названием «Анализ современного состояния и перспективы международного туризма» посвящена анализу текущего состояния международного туризма в России, его проблем и перспектив, особенностям государственного управления в сфере туризма в нашей стране.     
Основные  выводы исследования сформулированы в  заключении.   

    Международный туризм: понятие и  классификация, история  развития.
      Понятие и классификация  международного туризма.
       В последнее время туризм получил  значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его  развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и  народами мира. Массовое развитие туризма  позволяет миллионам людей расширить  знания по истории своего Отечества  и других стран, познакомиться с  достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.      
С экономической точки  зрения туризм - это особый вид потребления  туристами материальных благ, услуг  и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики (в некоторых странах).1     
Одно из первых определений  туризма принадлежало Комитету экспертов  по вопросам статистики Лиги Наций (1937 г.). Оно получило международное признание  и в основном дошло до наших  дней с некоторыми, более поздними поправками. В последние десятилетия проблема определения туриста обсуждалась на совещаниях Международного союза официальных туристских организаций (Дублин, 1950 г.; Лондон, 1957 г.), на Конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963г.), конгрессе Всемирной Туристской Организации (ВТО) (Манила, 1986г.)2.      
В Гаагской декларации 1989г.отмечается, что «туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов людей и:     
а) включает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений;     
б) представляет собой  вид деятельности, имеющей важнейшее  значение для жизни людей и современных обществ, превратившись в важную форму использования свободного времени отдельных лиц и основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших необходимыми в результате интернационализации всех секторов жизни наций;     
в) должен быть заботой  каждого. Он является одновременно следствием и решающим фактором качества жизни  в современном обществе. Поэтому  парламентам и правительствам следует  уделять все более активное внимание туризму с целью обеспечения его развития в гармоничном соответствии с обеспечением других основных потребностей и видов деятельности общества».     
Туризм, по определению  Международной академии туризма (Монте-Карло, Монако), представляет общее понятие  для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания4.      
В юридической литературе международный туризм определяется следующим образом – это поездки  с туристическими целями за пределы  страны постоянного жительства. Это  система путешествий, осуществляемая на основе международных договоров  с учетом действующих международных обычаев5.     
Так же, есть определение  туризма, как деятельность лиц, путешествующих или пребывающих в местах за пределами  своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга либо в деловых  и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания6.      
 В настоящее  время в международной практике  широко используется определение,  выработанное Международной конференцией  по статистике путешествий и  туризма (Оттава, 1991 г.) и одобренное ВТО и Статистической комиссией ООН. Согласно ему, турист - это посетитель, т.е. «лицо, которое путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды, на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте».7     
Автор книги «Экономика и статистика туризма» Яковлев Г.А. дает следующее определение  международного туризма: «систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Международный туризм осуществляется на основе межгосударственных договоров».8     
Закон «Об основах  туристской деятельности в РФ» также  дает определение международного туризма:
    туризм международный — туризм выездной или въездной;
    туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
    туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
       По целям туризма  можно выделить два основных вида туризма:
    рекреационный туризм — классический вид туризма, включающий в себя: оздоровительный, познавательный и спортивный виды.
    деловой туризм — в его сферу входят бизнес-туры, конгресс-туры, шопинг-туры.
       Автор книги «Международный туризм. География туристских ресурсов мира» Е.А.Окладникова предлагает следующую классификацию по форме туризма9:
    Религиозный паломнический туризм (хождение или путешествие к святым местам с четко определенными культовыми целями);
    Светские паломничества (наиболее распространенной формой этого паломничества можно считать поездки и походы по литературным местам);
    Хэппэнинг, или событийный туризм, как форма паломнического туризма (зрелищно-развлекательный туризм, включающий программы посещения фестивалей, карнавалов, ярмарок, дней городов и т.д.);
    Молодежный туризм;
    Семейный туризм;
    Бизнес-туры (также входят конгресс-туры, шопинг-туры);
    Интеллектуальный и познавательный туризм;
    Научный туризм (поездки групп туристов с целью участие в различных мероприятиях: конференциях, симпозиумах, съездов, конгрессов)
      Исторический  экскурс в развитие туризма в России.
       Туризм  имеет свою историю развития. История  туризма - это наука, изучающая путешествия (походы,  экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени. В своих исследованиях она опирается на ряд вспомогательных дисциплин - археологию, нумизматику, палеографию, этнографию и другие науки, а также тесно связана с ними.     
История российского туризма имеет свою линию развития. В таблице, представленной ниже, дается перечень основных периодов развития туризма в России и их характеристика.       
Таблица 1. Хронология развития деятельности международного туризма в России
Название  периода Особенности, основные направления
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ  ПЕРИОД (ДО 90-х г. XIX в.) путешествия с торговыми, политическими, познавательными и  религиозными целями;  паломнические путешествия; 
поездки с целью  лечения и оздоровления; 
образование первых туристских организаций, которые положили начало ознакомлению и изучению Кавказских и Крымских гор.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПЕРИОД (1890-1917г.г.). характеризуется познавательно-экскурсионной  направленностью, становлением и развитием  разных видов спортивного туризма. Главной целью туризма было просвещение  масс населения с помощью экскурсий и путешествий. 
ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННАЯ  РАБОТА В 1917-1930г.г. создание мелких и средних коммерческих предприятий  туристской направленности;  формирование рынка  туристских услуг;
создание туристской инфраструктуры: рестораны, гостиницы, транспортная сеть; 
формирование туристского  рынка, в котором прослеживаются два основных элемента: элитный туризм для состоятельных слоёв и  экскурсионный (рекреационный) туризм для интеллигенции; 
появление туристских фирм, бюро, компаний, клубов, обществ.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРИОД (1930-1970г.г.) восстановления разрушенного войной туристского хозяйства; создание материальной базы для рекреационного туризма (дома отдыха, санатории, пионерские лагеря); 
лимитирование, ограничение  внешнего (выездного) туризма. 
АДМИНИСТРАТИВНО-НОРМАТИВНЫЙ  ПЕРИОД (1970-1990г.г.) развитие туризма  в условиях жесткого нормирования и  планирования;  распространение новых  форм обслуживания (семейный отдых, курсовочное  лечение); 
создание крупных  и комфортабельных гостиничных  комплексов; 
создание научной  основы изучения туризма.
ПЕРЕХОДНЫЙ  ПЕРИОД   (С 1990г.) переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев);  формирование туристского  рынка на основе новых законов; 
использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношениях;   
изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры, развлекательные и приключенческие туры, тур с целью изучения языка и т.д.); 

невостребованность  материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха); 
возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий; 
рост средних показателей  выездного туризма, особенно с целью  шопинга.
       Таблица составлена автором  на основе материалов сайта http://www.duma.gov.ru/search/dppage/99102806/tur_rus.htm
      Международные туристские организации  и их место в  российской туристской индустрии
       На сегодняшний  день существует десятки видов всевозможных туристских организаций, в том числе и международных. Самой известной является Всемирная Туристская Организация (ЮНВТО), специализированное учреждение ООН. Штаб-квартира ЮНВТО находится в Мадриде, данная организация играет важную роль в продвижении и развитии туристского рынка.     
Туристские  организации представляют собой различные коммерческие и некоммерческие учреждения (фирмы, бюро, агентства и т.п.), обеспечивающие подготовку и проведение туристских путешествий; а также ассоциации, союзы и др. объединения, способствующие развитию туризма на национальном и международном уровнях; правительственные учреждения, определяющие государственную политику в области туризма; межгосударственные объединения, содействующие туристскому движению.10     
Членство  и участие в международных туристских организациях дает возможность российским туристским предприятиям проводить наиболее результативную маркетинговую политику своего продукта на внешнем рынке, увеличивать количество потенциальных клиентов, обмениваться опытом ведения туристской деятельности с зарубежными туристскими предприятиями.     
Российские туристские организации активно сотрудничают с такими международными организациями, как11:     
Международная гостиничная ассоциация (IHA) объединяет предпринимателей гостиничного бизнеса разных стран в целях развития их сотрудничества в вопросах повышения качества услуг, внедрения современных технологий и стандартов обслуживания, повышения профессионализма гостиничного персонала и др.     
Международная ассоциация экспертов  по туризму (AIEST) объединяет в качестве индивидуальных членов лица, занимающиеся научной деятельностью в области туризма или способствующие ей, а в качестве ассоциированных членов – организации и учреждения, заинтересованные в деятельности Ассоциации. Организация имеет характер научного общества и ставит своей целью поддержку научной деятельности своих членов, обеспечивая обмен документацией и опытом, поддерживая деятельность туристских научных учреждений и центров по подготовке туристских кадров. Секретариат находится в Берне (Швейцария).     
Европейская туристская комиссия (ETC) Ее членами являются национальные туристские организации 23 европейских стран. Цель организации – способствовать развитию иностранного туризма в Европу, особенно из США, Канады, Японии, а также внутриевропейского туризма. Секретариат Комиссии находится в Дублине (Ирландия).     
Объединение европейских туристских фирм-оптовиков (GOETO) В Объединении существует шесть категорий членства: сотрудники фирм-туроператоров со стажем работы не менее 25 лет, затем – не менее 10 лет; члены-основатели, завершившие работу в туризме; присоединившиеся члены с пятилетним стажем работы; ассоциированные члены с пятилетним стажем работы в организациях, связанных с туризмом; почетные члены, избираемые Советом GOETO. Цель – обмен информацией и осуществление контактов между туристскими предприятиями. Секретариат находится в Каннах (Франция).     
Всемирная ассоциация туристских агентств (WATA) В ней принимают участие туристские агентства разных стран по установленной форме представительства. Основной целью является стимулирование деятельности туристских агентств, защита их интересов перед туроператорами и транспортными компаниями.     
Международная федерация туроператоров (IFTO) В нее входят ассоциации туроператоров и отдельные туроператорские фирмы разных стран. Занимается общими вопросами развития международного туризма. Особое внимание уделяет защите интересов туроператорского бизнеса.     
Международная организация по профессиональному  обучению в области  туризма (AMFORT) Создана в 1969 г. с целью совершенствования методов профессиональной туристской подготовки, упорядочения и стандартизации программ, внедрения технических средств обучения. Членами организации являются исследовательские центры и учебные заведения, официальные туристские организации и предприятия, специалисты, работающие в сфере туризма. По инициативе AMFORT выпущено международное удостоверение специалиста в области туризма. Секретариат находится в Мадриде (Испания).     
Международный Институт Унификации Частного Права (УНИДРУА) является независимой межправительственной организацией, которая располагается в Villa Aldobrandini в Риме. Целью организации является изучение необходимых методов модернизации, гармонизации и координации частного и, в особенности, коммерческого права между государствами и группами государств.  

    Анализ современного состояния и перспективы международного туристского рынка в России.
      Характеристика  и основные направления  международного туризма  в России
       Россия  располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.     
Территория  России простирается с запада на восток на 10 тыс км и почти на 3 тыс  км от северных арктических широт  до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать  множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и  северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет  шанс наблюдать северное сияние и  отправиться в этнические туры к  северным народам, а также участвовать  в сафари на оленях по тундре.     
Наличие гор открывает возможности для  всех видов горного туризма (альпинизма, спелеотуризма, пеших походов, рафтинга по "кипящим" горным рекам и  горнолыжного туризма, маунтинбайка, полетов  на дельтоплане), а также курортного лечения в местах, где есть источники  минеральных вод.     
Полноводные, широкие и протяженные реки Волга, Енисей, Лена созданы для круизов, рыбной ловли, сплавов на плотах, катамаранах  и лодках. Моря северо-запада страны - одно из направлений круизного  туризма. Многочисленные озера, как  правило, живописны и чисты. Причем вода в них чиста не только внешне: в Карелии и на Байкале ее вполне можно пить.     
Леса  центральной России, предгорий Кавказа, тайга Сибири и Дальнего Востока  полны зверей и птиц, что привлекает любителей охотничьих туров. В России достаточно мест с нетронутой, дикой природой, что создает идеальные условия для проведения экологических туров.     
Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного  туризма способствуют некоторые  социальные факторы. Это высокая  покупная способность иностранных  валют, обеспечение свободы перемещения  на большей части территории страны, включая такие перспективные  в туристском отношении районы, как  Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также  Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.      
По  данным Федерального агентства по туризму  въездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются:
      Экологический
      Спортивный
      Экстремальный
      Горнолыжный
      Познавательный
      Деловой
      Лечебно-оздоровительный
      Круизный
      Рыболовный и охотничий
      Событийный и гастрономический виды туризма.
       Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.     
Международный туризм может развиваться по всем направлениям, перечисленным выше, так как Россия обладает огромными территориальными ресурсами, имеет большие природные  богатства, множество исторических мест, достопримечательностей.     
В советское время широкое распространение  получило развитие спорта, что до сих пор положительно влияет на развитие спортивного туризма.
      Государственное регулирование международного туризма в РФ
       Государство регулирует туристский сектор непосредственно  через Министерство по туризму или  национальные туристские организации (НТО), а также косвенно с помощью  правовых рычагов, поддержки своей  инфраструктуры и международной  политики. Государство влияет на туризм двумя путями: управляя спросом и доходами или управляя предложением и ценами.     
Существуют разные средства, с помощью которых государство  может регулировать цены на туристскую продукцию. Во-первых, многие достопримечательности  в стране находятся в сфере влияния государственного сектора, большинство авиакомпаний контролируется государством, а во многих развивающихся странах даже гостиницы принадлежат государству. Как правило, социальная инфраструктура и транспортные сети считаются естественными монополиями, и если они не принадлежат государству, то должны по крайней мере им контролироваться. Косвенно государство может повлиять на цену с помощью экономических рычагов (например, используя валютный контроль, который может привести к ограничению обмена валюты, в результате чего туристы вынуждены будут менять валюту по завышенной цене и тем самым увеличивать реальную цену путешествия); с помощью налогов от продаж, открытия магазинов в таможенных зонах и т.д.     
Государство  может повлиять на спрос с помощью лицензирования или градации по качеству обслуживания. Эта мера особенно часто применяется в гостиничном бизнесе, когда количество предлагаемых номеров превосходит спрос и с помощью регулирования цен правительство не может устранить этот дисбаланс. Регулирование цен является очень непопулярной в рыночной экономике мерой, на которую правительства некоторых стран все-таки идут, чтобы сдерживать отечественные компании от соблазна получения сиюминутной выгоды в ущерб долгосрочным интересам туристского бизнеса страны. Кроме того, правительство, контролируя цены, может защитить интересы туристов, оградить их от сверхрасходов и, таким образом, поддержать репутацию страны.      
В отличие от управления спросом, нацеленным на выбор туристов и регулирование цен, государственное регулирование предложения связано с воздействием на продавцов туристских услуг. Для управления предложением государство использует следующие методы: исследование рынка и планирование, регулирование рынка, планирование и контроль за использованием земли, жилищное регулирование, налоги, инвестиции. Государство проводит исследование рынка с помощью сбора статистического материала и мониторинга изменений, происходящих в туризме, с целью определения выгоды и издержек туризма.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.