На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины физическими лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа
по дисциплине: «Налогообложение физических лиц»
на тему: «Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины физическими лицами». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студ. гр. НН-404                                                                                      Е.Г. Меликян 

Проверила:
ст. преподаватель
кафедры «УУиА»                                                                                   Е.И. Алешина 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2009 г.
Оглавление 

Введение……………………………………………………………………….......... 3
1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты
физическими лицами………………………………………………………………...5
1.1 Понятие государственной пошлины………………………………..……....…..5
1.2 Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, порядок
и сроки уплаты……………………………………………………………………….6
1.3 Виды ставок, размеры и отсрочка уплаты государственной
пошлины физическими лицами……………………………………………………..9
1.4 Льготы по государственной пошлине для физических лиц…………………10
1.5 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…….15
Заключение………………………………………………………………………….19
2 Расчетная часть …………………………………………………………………..21
Список  использованной литературы………………………………………….…..26
Приложение  А………………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.
     Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР, в части выдачи свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию, за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов и др. В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. «О государственной пошлине» прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции, который введен в действие с момента его официального опубликования 13 января 1996 г.. В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств.
     Исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
     Предметом изучения курсовой работы является институт государственной пошлины, а объектом - основные понятия и особенности взимания государственной пошлины с физических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты
физическими лицами 

1.1 Понятие государственной пошлины 
 

      В соответствии с Законом РФ «О государственной  пошлине» под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
      Особое  внимание к институту государственной  пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. «На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, … увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, … увеличены размеры госпошлин за удостоверение доверенностей, … отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.».1
      В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». «С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной пошлине прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции», который введен в действие с момента его официального опубликования – 13 января 1996 г.».2
      В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная  пошлина нашла свое отражение  в Законе, а не подзаконных актах  или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ.
      Таким образом, сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины. 
 

1.2 Плательщики государственной пошлины,  объекты обложения, порядок
и сроки  уплаты 
 

     Налоговый кодекс РФ называет в качестве плательщиков государственной пошлины физических лиц и организаций (п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ).
     Под объектом взимания государственной пошлины необходимо понимать юридически значимое действие, совершение которого обуславливает возникновение у заинтересованного лица обязанности уплаты пошлины. С принятием Налогового кодекса РФ перечень юридически значимых действий, за которые предусматривается уплата государственной пошлины, был значительно расширен. В данный перечень включены такие действия, за совершение которых ранее взимались сборы или иные платежи, например: за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц ранее взимался сбор; лицензионный сбор взимался за совершение действий связанных с лицензированием; пробирная плата взималась за клеймение изделий из драгоценных металлов государственным пробирным клеймом и связанные с этим действия, ныне все перечисленные действия должны оплачиваться государственной пошлиной.
     В Налоговом кодексе РФ представлены следующие группы юридически значимых действий:
1) действия, связанные с рассмотрением дел в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;
2) действия, связанные с рассмотрением дел в арбитражных судах;
3) действия, связанные с рассмотрением дел Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ;
4) нотариальные действия;
5) действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами;
6) действия, связанные с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ;
7) действия по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
8) действия, связанные с осуществлением федерального пробирного надзора;
9) государственная регистрация, а также прочие юридически значимые действия.
     Плательщики уплачивают государственную  пошлину, если иное не
установлено налоговым законодательством, в следующие сроки:
    при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды
общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, надзорной или кассационной);
    ответчики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам,
рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом судебное решение принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины, – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу судебного решения;
    при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения
нотариальных  действий;
    при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) – до
выдачи документов (их копий, дубликатов);
    при обращении за проставлением апостиля – до проставления
апостиля;
    при обращении за совершением иных юридически значимых действий
 –  до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих установленных законодательством документов.
     Сроки уплаты государственной пошлины, установленные Налоговым кодексом РФ, могут быть изменены органом, совершающим юридически значимое действие, по ходатайству заинтересованного лица об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины в порядке, установленным ст. 333.41 Налогового кодекса РФ.
     Государственная пошлина должна быть уплачена по месту совершения юридически значимых действий. Согласно Гражданскому кодексу РФ платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов (ст. 140 Гражданского кодекса РФ). Данное правило закреплено и в общей части Налогового кодекса РФ (ст. 58 Налогового кодекса РФ) и продублировано в статье, регулирующей порядок уплаты государственной пошлины.
    Доказательсвом уплаты государственной пошлины в безналичной форме служит платежное поручение с отметкой банка о его исполнении, а при уплате наличными денежными средствами - квитанция, выдаваемая плательщику банком, либо квитанция, выдаваемая плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
     Лишь при предоставлении указанных доказательств, подтверждающих уплату государственной пошлины в соответствующий бюджет, уполномоченный орган (должностное лицо) вправе совершить юридически значимое действие в отношении плательщика.
     Если за совершением юридически  значимого действия одновременно  обратились несколько плательщиков,  то государственная пошлина уплачивается  ими в равных долях. В случае, когда среди лиц. обратившихся  за совершением юридически значимого действия , одно лицо (или несколько) освобождены от уплаты государственной пошлины (ст. 333.35, 333.36, 333.37, 333.38 и 333.39 НК РФ), то размер пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобождаемых от ее уплаты, а оставшаяся часть суммы уплачивается лицом или лицами , не освобожденными от уплаты. 
 

      1.3 Виды ставок, размеры и отсрочка уплаты государственной пошлины         
                                                   физическими лицами 
 

     Ставки пошлины зависят от характера оплачиваемых услуг и стоимости их для государства, а также от степени дисциплинирующего воздействия на плательщиков. Они бывают твердые, пропорциональные и смешанные, причем с ростом базы обложения сбором ставка сбора понижается.
     Ставки могут дифференцироваться в зависимости от того, кто является
плательщиком  государственной пошлины. При одинаковом характере оплачиваемых услуг государственная пошлина уплачивается физическими лицами по сравнению с организациями по более низким ставкам. Размеры ставок, установленные НК РФ для физических лиц, перечислены в Приложении А.
     В соответствии со статьей 333.41 НК РФ государственная пошлина может предоставляться с отсрочкой или рассрочкой по ходатайству заинтересованного лица в пределах одного года. Срок так же может быть увеличен до трех лет по решению Правительства РФ. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка. 

 
1.4 Льготы по государственной пошлине для физических лиц 
 

     Глава 25.3 НК РФ предусматривает широкий  круг услуг и плательщиков, освобождаемых  от уплаты государственной пошлины. Льготы можно разделить на два вида: освобождение от уплаты государственной пошлины, а также отсрочка (рассрочка) платежа.
     Различают две разновидности освобождения от уплаты государственной пошлины: в зависимости от категорий плательщиков, а также в зависимости от вида юридически значимых действий, за которые  взимается государственная пошлина.
     В зависимости от категорий плательщиков различают три группы льгот:
     1) льготы для федеральных органов  государственной и исполнительной  власти и органов местного  самоуправления, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетных учреждений и организаций, полностью финансируемых из федерального бюджета, налоговых органов, государственных и муниципальных музеев, архивов, библиотек в случаях, особо оговоренных в налоговом законодательстве, для Центрального банка РФ (при государственной регистрации выпусков ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации кредитно-денежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации) и т.д.;
     2) льготы для социально защищенных  граждан: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордены Славы, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп;
     3) льготы для других категорий  граждан (например, физическое лицо, являющееся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных схем и правообладателем на нее, является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений).
     В соответствии со статьей  333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются следующие физические лица:
    авторы культурных ценностей - за право вывоза (временного вывоза) ими
культурных  ценностей;
    Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные
кавалеры  ордена Славы - по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
    участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам,
рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении  в органы и (или) к должностным  лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
    гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором
программы для ЭВМ, базы данных и топологии  интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство  о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, - за совершение действий, связанных с внесением дополнений, исправлений и уточнений по инициативе заявителя в материалы заявки на регистрацию, с выдачей свидетельства о регистрации, с регистрацией договора о полной или частичной передаче исключительных прав на программу для ЭВМ, базу данных и топологию интегральной микросхемы;
    гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором
программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), - за совершение действий, связанных с внесением дополнений, исправлений и уточнений по инициативе заявителя в материалы заявки на регистрацию, с выдачей свидетельства о регистрации, с регистрацией договора о полной или частичной передаче исключительных прав на программу для ЭВМ, базу данных и топологию интегральной микросхемы.
Данная  льгота предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны;
    признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом
Российской  Федерации, - за совершение действий, связанных с государственной регистрацией прав, ограничений прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением государственной регистрации прав на предприятие как имущественный комплекс, договора об отчуждении предприятия как имущественного комплекса, ограничений (обременении) прав на предприятие как имущественный комплекс и других, указанных в статье 333.33 подпунктах 20.1, 20.2, 22-24 и 52 пункта 1.
     Основанием для предоставления  льготы для Героев Советского  Союза, Героев РФ, полных кавалеров  ордена Славы, участников и  инвалидов ВОВ  является удостоверение  установленного образца.
     Льготы, предусмотренные для граждан Российской Федерации, являющихся единственными авторами программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателями на нее, испрашивающими свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны или инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений предоставляются по ходатайству автора (авторов).
     В пункте 3 статьи 333.35 перечислены  случаи, в соответствии с которыми физические лица не уплачивают государственную пошлину.
     При обращении в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям от уплаты государственной пошлины физические лица освобождаются:
    за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о
взыскании алиментов;
    при подаче в суд:
- заявлений  об отсрочке (рассрочке) исполнения  решений, об изменении способа  или порядка исполнения решений,  о повороте исполнения решения,  восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
- жалоб  на действия судебного пристава-исполнителя,  а также жалоб на постановления  по делам об административных  правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;
- частных  жалоб на определения суда, в  том числе об обеспечении иска  или о замене одного вида  обеспечения другим, о прекращении  или приостановлении дела, об  отказе в сложении или уменьшении  размера штрафа, наложенного судом;
- при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;
- в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка.
     При обращении за совершением нотариальных действий от уплаты государственной пошлины физические лица освобождаются:
    за удостоверение завещаний имущества в пользу Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
    за выдачу свидетельств о праве на наследство;
    признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных  условий, - за удостоверение сделок по приобретению жилого помещения, полностью  или частично оплаченного за счет выплат, предоставленных из средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
    за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий.
     От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния освобождаются физические лица:
    за выдачу свидетельств при исправлении и (или) изменении записей актов
о рождении в связи с усыновлением (удочерением);
    за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского
состояния и выдачу свидетельств в связи  с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
    за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для
представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;
    за выдачу свидетельств о смерти при исправлении и изменении записей
актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных  лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории;
    за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского
состояния для восстановления утраченных записей  актов гражданского состояния в  установленном порядке;
    за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу
свидетельств;
    проживающие за пределами Российской Федерации, включая выдачу
справок и документов из архива. 
 

1.5 Основания  и порядок возврата или зачета  государственной пошлины 
 

     Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
     1) уплаты государственной пошлины  в большем размере, чем это  предусмотрено законодательством;
     2) возвращения заявления, жалобы  или иного обращения или отказа  в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок после вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
     3) прекращения производства по  делу или оставления иска без  рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.