На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Командная работа

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
 
 

Введение
Глава 1. Формирование высокопроизводительной команды в  управлении современной организацией.
      Высокопроизводительные команды, их  типы и характеристики.
      Методы формирования высокопроизводительных команд.
      Командная работа в управлении организацией.
Глава 2. Основные принципы эффективной управленческой команды.
    2.1.     Управленческие принципы и организационные потребности в высокопроизводительной команде.
    2.2.     Роли и ролевая динамика и нормы в команде.
    2.3.     Сплоченность команды.
Глава 3. Эффективность командной работы на конкретных примерах.
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
        Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что развитие современных технологий и социально-экономических отношений находят все больше отражение в изменении концепций структуры работы в организациях. В последние десятилетия в производственной и организационной сфере возрастает потребность в кооперации и технологические процессы требуют интеграции, а обмен информации приобретает глобальный характер.
        В связи с этим в общественной практике и в науке  значительно возрос интерес к  изучению групп, командных форм работы. Сегодня, в эпоху сильнейшей мировой  конкуренции и появления новых  технологий именно командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний и их эффективности. Современным организациям нужны сотрудники, которые качественно выполняют работу в условиях организационных изменений, помогают это делать остальным, быстро создают атмосферу сотрудничества. Кроме того, современная среда российского бизнеса характеризуется ресурсными ограничениями, урезанием бюджетов и использованием временной помощи. В таких условиях команды становится ключевым фактором смягчения трудностей переходного периода и достижения организационного успеха.
        Использование эффективной  управленческой команды приводит к  значительному изменению качества рабочей силы, т.к. совместная работа требует самоуправления и более широкого информирования членов команды. Кроме того, развитие образования и современных технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только выполнять одну-две конкретные операции.
        В связи с возросшим интересом к изучению групп и команд в организации, появилось значительное число исследований в менеджменте о руководстве и лидерстве, где авторы подчеркивают важную роль командной работы в бизнесе. Однако насущной потребностью в деятельности современных российских практиков-управленцев командная работа, к сожалению, не стала еще на сегодняшний день критическим фактором успеха.
        В условиях же динамичного  роста одним из ключевых факторов успеха организации является наличие  эффективной управленческой команды, которая способна решать новые задачи в постоянно изменяющейся среде.
        Долгосрочный рост любой современной организации  или компании не должен зависеть от возможностей и здоровья одного человека. Именно поэтому формирование эффективной  управленческой команды и «взращивание» преемников становится сегодня одним из ключевых задач для успешных руководителей.
        Степень разработанности  темы исследования. Несмотря на быстро возрастающее признания потребности в эффективной командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд проектной деятельности современных организаций остаются не достаточно исследованными в менеджменте.
        Для отечественных  исследований характерно разделение данной темы на два направления: управленческая деятельность в организации и  эффективная управленческая команда. Работ, посвященных эффективной управленческой команде, не так много и в основном этой темой занимаются в рамках изучения подбора персонала. Накопленный отечественными и зарубежными специалистами теоретический и практический опыт по исследуемой проблеме служит базой для концептуального анализа формирования и использования эффективных команд в проектной деятельности современных организаций.
        Объектом  исследования является организационно-управленческий процесс формирования и использования эффективных команд.
        Предметом исследования  выступают организационно-теоретические проблемы особенностей деятельности эффективных команд в менеджменте.
        Цель  исследования. Основная цель данной курсовой работы заключается в комплексном исследовании эффективных управленческих команд в управленческой деятельности, выявлении их функций в процессах оптимизации организационно-управленческих отношений и процессов.
        Задачи  исследования: Выявить предпосылки формирования и актуализации эффективных команд в управлении. Проанализировать предметное содержание командной работы в организации с учетом имеющихся парадигм, точек зрения в отечественной и зарубежной научной литературе и в реальной организационной среде. Раскрыть понятие и типы эффективных команд в механизме современного организационного управления.
        Методологические  и теоретические  основы исследования составляют фундаментальные положения менеджмента, психологии управления и социальной психологии групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Формирование высокопроизводительной команды в управлении современной организацией
1.1.Высокопроизводительные  команды, их  типы и характеристики
Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать  вместе – это успех.1
           Когда мы размышляем о слове команда, на ум нам обычно приходят популярные спортивные команды. Рабочие команды в каком-то смысле тоже можно считать командами, и они могут соответствовать этому определению. Команда — это небольшая группа людей, обладающих взаимодополняющими навыками, которые совместно активно работают над достижением цели, за которую они несут коллективную ответственность.
           Команды представляют собой одну из главных сил, лежащих  в основе сегодняшних революционных перемен в организациях. Специалист по вопросам менеджмента Дж. Конджер называет организацию, основанную на командах, системой управления будущего, ответом мира бизнеса на необходимость быстро реагировать на все более конкурентную окружающую среду. Он ссылается на пример американского производителя моторов для самолетов, который стал применять кросс-функциональные команды вместо традиционных функциональных рабочих подразделений. Эта фирма сократила время, необходимое на проектирование и производство новых двигателей, на 50%. Дж. Конджер говорит: «Кросс-функциональные команды — это скоростные станки». Ясно, что нам нужно как можно больше узнать об этих командах и о процессах командной работы в организациях.
           Команды представляют собой группы людей, занятых совместной активной работой для выполнения цели, за которую они несут коллективную ответственность.
           Командная работа имеет место тогда, когда все члены группы совместно работают над тем, чтобы максимально использовать свои навыки для достижения цели.
           Чувство коллективной ответственности характеризует  стадию истинной командной работы, когда все ее члены активно сотрудничают друг с другом таким образом, чтобы полностью использовать свои навыки для достижения общей цели. Заинтересованность в командной работе обнаруживается в готовности каждого члена «прислушиваться к мнениям окружающих и конструктивно реагировать на них, позволять другим сомневаться, оказывать поддержку и признавать успехи и достижения окружающих». Командная работа такого типа является краеугольным камнем любой высокопроизводительной команды. Совместное решение организационных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников В команде проще решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные полследствия нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства, конфликты на межличностном уровне [11, с.119].
           Однако создание команды ставит очень трудные  задачи перед руководителем независимо от конкретной профессиональной сферы. Для создания хорошо функционирующей команды нужно гораздо больше времени, чем его требуется просто для того, чтобы назначить несколько человек в одну рабочую группу, а затем ждать, когда же они совершат великие дела.
           Существуют различные  типы команд. Главной задачей любой организации является превращение формальных групп в истинные высокопроизводительные команды в любой из перечисленных ниже областей. Во-первых, существуют команды, дающие рекомендации. Эти группы создаются для решения специфических проблем и предоставления соответствующих рекомендаций. Обычно они работают при заранее обусловленной дате завершения деятельности, и их распускают, как только цель оказывается достигнутой. Это временные группы; к ним относятся специальные группы, специальные комитеты, проектные группы и т. п. Члены таких команд должны уметь быстро учиться успешно работать вместе, выполнять поставленную цель и давать хорошие рекомендации для последующей деятельности других людей.
           Во-вторых, существуют команды, начинающие какое-либо дело. Такие группы менеджеров состоят из людей, на плечи которых возложена формальная ответственность за руководство другими группами. Эти команды могут существовать на любом уровне ответственности, начиная от индивидуального рабочего подразделения, состоящего из лидеров команды и ее членов, и заканчивая группой топ-менеджеров. Команды могут совершенствовать качество рабочих процессов на любом уровне и позволяют справляться со сложными проблемами и непредвиденными ситуациями. Основные вопросы, которыми занимается группа топ-менеджеров, включают в себя, например, определение общих целей, задач и ценностей организации, разработку стратегий и усилия, направленные на то, чтобы заручиться поддержкой окружающих.
           В-третьих, существуют команды, делающие некие вещи или производящие какие-либо предметы. К ним относятся функциональные группы и рабочие подразделения, выполняющие текущие задания, например занятые маркетингом или производством. Члены этих команд должны иметь хорошие долгосрочные отношения друг с другом, прочную систему взаимодействия и поддержку извне, необходимые для сохранения эффективности в течение длительного времени. Кроме этого, они нуждаются в энергии для того, чтобы не сбавлять темп и решать повседневные задачи, связанные с достижением высокой производительности.
           Высокопроизводительные  команды обладают определенными  характеристиками, позволяющими им добиться успеха в командной работе и преимущества в производительности. Во-первых, у высокопроизводительных команд есть четкие базовые ценности, которыми они руководствуются в своих установках и поведении, преследуя поставленные цели. Эти ценности выступаю* для группы или команды в качестве системы внутреннего контроля, которая может заменить сторонние директивы и надзор. Во-вторых, у высокопроизводительных команд общее чувство цели превращается в специфические задачи по выполнению работы. Если чувство цели задает общее направление деятельности всей команды, то заинтересованность в конкретных результатах работы придает этой цели смысл. Конкретные задачи, например сокращение наполовину времени доставки продукта на рынок, определяют фокус решения проблем и разрешения конфликтов. Они также устанавливают нормативы для оценки результатов и получения обратной связи по поводу выполнения работы. И они помогают членам группы понять необходимость коллективных, а не индивидуальных усилий. В-третьих, члены высокопроизводительных команд обладают надлежащей совокупностью навыков, включая технические, навыки решения проблемы и принятия решения, а также навыки межличностного общения. Наконец, высокопроизводительная команда обладает креативностью. Команды должны использовать свою креативность для того, чтобы содействовать организации в постоянном улучшении работы и создании новых продуктов, услуг и расширении рынка.
Так же существует и другая типология команд. В современных организациях команды являются неотъемлемым компонентом горизонтальной интеграции и улучшения латеральных отношений. Очень важную роль в этом играет кросс-функциональная команда, состоящая из людей, представляющих различные функциональные отделы или рабочие подразделения. Многие организации традиционно страдали оттого, что называлось «проблемой функционального силоса». Эта проблема возникает в тех случаях, когда члены различных функциональных подразделений сосредоточены только на внутренних проблемах своего подразделения и сводят к минимуму свое общение с работниками, выполняющими другие функции. В этом смысле функциональные отделы или рабочие подразделения создают искусственные границы, или «силос», который не поощряет интегративное мышление и активную координацию с остальными подразделениями организации. Кросс-функциональные команды объединяют людей, выполняющих различные функции, для работы над общими задачами.
Виртуальная команда состоит из членов, объединенных друг с другом электронными средствами связи через компьютер. Виртуальные команды обладают многими потенциальными преимуществами. Они обеспечивают хороший показатель «затраты - эффективность» и скорость командной работы в тех случаях, когда члены команды не могут контактировать друг с другом лично. Они также позволяют использовать мощность компьютера для типичных потребностей команды — обработки информации и принятия решений. Однако если между членами команды «вклинивается» компьютер, групповая динамика может отличаться от той, которая имеет место в ситуациях личного общения.
Самоуправляемые команды в настоящее время все большую популярность приобретает форма организации рабочих групп, известных как самоуправляемые команды. Они представляют собой маленькие группы людей, обладающие полномочиями принимать решения, необходимые для самоуправления. Хотя существуют различные варианты таких команд, члены настоящей самоуправляемой команды принимают решения относительно графика работы, распределения заданий, обучения рабочим навыкам, оценки выполнения работы, отбора новых членов команды и контроля качества работы. Члены команды несут коллективную ответственность за результаты работы всей команды. Самоуправляемые команды уполномочены принимать решения о планировании, выполнении и оценке повседневной работы. 

1.2. Методы формирования высокопроизводительных команд
Формирование  команды — это способ сотрудничества, целью которого является сбор и анализ данных для последующего улучшения командной работы.
Как происходит формирование команды. Необходимые шаги, направленные на постоянное улучшение, отражают наиболее распространенные способы формирования команды. Процесс начинается в тот момент, когда кто-либо заметит возникшую проблему, которая может угрожать эффективности группы. После этого члены команды приступают к совместному сбору информации, имеющей отношение к данной проблеме, анализу данных, планированию необходимых улучшений и затем приводят в жизнь намеченные действия. Весь процесс формирования команды характеризуется высокой степенью сотрудничества. Предполагается активное участие каждого в оценке деятельности группы и принятии решений относительно того, что необходимо предпринять для улучшения функционирования команды в будущем. Этот процесс может и должен стать постоянным компонентом деятельности любой команды. Такой подход к постоянному усовершенствованию может гарантировать долгосрочную эффективность.
Формирование  команды зависит от степени участия  и базируется на сборе данных. Независимо от того, собирают ли информацию с помощью анкет, опросов, номинальных групповых собраний или иных методов, задачей является получение ответов на вопросы типа: «Насколько наша работа гарантирует выполнение поставленной задачи?», «Насколько мы как индивиды удовлетворены группой и тем, как она функционирует?» Существует множество способов задать эти вопросы и получить на них ответы мотивированных работников, готовых к сотрудничеству.
Методы  формирования команды. При использовании метода ухода от формальности формирование команд происходит во время «ухода». В этот период, который может продолжаться от одного до нескольких дней, члены группы выполняют задания, связанные с оценкой и планированием. Начинают они с обзора функционирования команды, основанного на данных, собранных в результате опросов, интервью и других способов! Отступление от формальности нередко проводят с помощью опытного консультанта, которого либо нанимают в сторонних организациях, либо находят в собственном штате. Этот метод формирования команды обеспечивает интенсивные и концентрированные усилия, направленные на изучение успехов и деятельности группы.
Отнюдь  не всегда формирование команды происходит по методу ухода от формальностей или с приглашением стороннего консультанта. Метод постоянного усовершенствования подразумевает, что менеджер, лидер группы или ее члены сами берут на себя ответственность за непрерывность процесса формирования команды. Этот метод может быть настолько же простым, как и регулярные встречи, посвященные улучшению деятельности команды; он может включать в себя и самоуправляемое отступление от формальностей. В любом случае члены команды сами заинтересованы в мониторинге развития группы и ее успехах и выполняют повседневные действия, обеспечивающие эффективность группы. Это постоянное улучшение командной работы имеет исключительно большое значение для гарантии всеобщего качества и менеджмента общего обслуживания, которые столь важны сегодня для организаций.
Метод приобретения разнообразного опыта получает все большую популярность; для формирования команды его можно применять либо индивидуально, либо в сочетании с другими подходами. При этом методе членов команд помещают в разнообразные ситуации, справиться с которыми можно только с помощью командной, но не индивидуальной, работы. Предполагается, что если заставить людей работать совместно для преодоления сложных препятствий, то у членом команды повысится уверенность в себе, уважение к способностям окружающих и заинтересованность в командной работе. Основоположником формирования команды методом приобретения разнообразного опыта является Международная школа лидерства, и сегодня у этого подхода существует множество сторонником. Для группы, которая никогда ранее не сталкивалась с формированием команды, данный метод может принести первый и весьма впечатляющий опыт; группам, уже знакомым с формированием команды, — дополнительные навыки. 

1.3. Командная работа в управлении организацией
     Для управленческой деятельности особое значение имеет особенности мышления руководителя, которое оказывает существенное воздействие на динамику развития компании, степень планомерности ее деятельности, уровень эффективности ее подразделений. Это и дает основание рассматривать особенности мышления в качестве одного из важных факторов стабильного развития компании [3, с.148].
     Различают несколько видов мышления: теоретическое и практическое, индивидуальное и эмпирическое, логическое и пр. Продуктом мышления могут быть цели дальнейших действий, воздействие на другого человека как в условиях кооперации, так и в условиях конфликта [10, с. 74]. В ходе общения результаты мыслительной деятельности одного человека передаются другим, стимулируя развитие мыслительного процесса в группе. Результативность совместной мыслительной деятельности зависит от особенностей восприятия, переработки и передачи информации, что является предметом исследования соционической теории.
     Руководители  в целях повышения качества управления создают вокруг себя на самой верхней  ступени организационной структуры  управленческие команды. Отличительными чертами таких команд являются: мощный интеллект, умение анализировать, прогнозировать и предвидеть; высокая ответственность и качество работы; способность систематически обновлять и наращивать свои качественные характеристики. Все это концентрируется и проявляется в высокой результативности управления и повышении эффективности управляемого объекта [14, с. 112].
     Основополагающим  в работе по построению эффективной  команды является системный подход, который опирается на следующие  принципы:
    Принцип основополагающих ценностей – стремление подчинять свои цели общему делу разделяют все ее члены;
    Принцип гармонии – распределение ролей в соответствии с личностными компетенциями и профессионально-важными характеристикам ее членов, умение приходить к консенсусу, конструктивно разрешать конфликты;
    Принцип доверия – каждый член команды открыт и честен по отношению к другим, имеет доступ к стратегической информации важной для получения качественного результата;
    Принцип равноправия – все члены команды подчинятся единым нормам и правилам и имеют равные права, в том числе и на выражение собственного мнения;
    Принцип адаптивности – перераспределение ролей, в том числе смена лидера, в соответствии с изменениями внешней среды, подготовка преемников;
    Принцип дополнительности – слабые качества одного числа команды перекрываются сильными качествами другого по одному и тому же аспекту.
     Принципы  основополагающих ценностей, доверия, равноправия лежат в основе формирования организационной культуры, правил взаимодействия в команде. А вот в соответствии принципам гармонии, адаптивности и  дополнительности необходимо учитывать социально-психологические характеристики человека. Далее рассмотрим подход к формированию управленческой команды на основе типологической теории личности.
     Так как в данной работе речь идет об принципах эффективной управленческой команды, проанализируем основные функции управления с одной стороны, и их соответствие типологическим особенностям личности, с другой. Любая управленческая система признана обеспечить эффективное выполнения функции управления: планирования, организации, мотивации, контроля, координации, и, как следствие, позитивное развитие системы в целом, удовлетворения результатами совместной деятельности.
     Для команды является важным наличие  у сотрудников комбинации взаимодополняющих  навыков. Требования к ним распадаются на три категории: техническая или функциональная экспертиза; навыки по решению проблем и принятию решений; межличностные навыки( принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).
     Рассмотрим  факторы, которые оказывают влияние  на образование команды как организационной формы коллективного управления. Обсуждение данного вопроса мы начнем с того, что любая команда изначально формируется для выполнения какой-либо задачи, поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика как тип совместной деятельности, определяющая структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, рассматривается нами в качестве одной из главных в образовании команды. Отечественные исследователи выделили 4 типа организации совместной деятельности: совместно-индивидуальный, совместно-последовательный, совместно-взаимодействующий, совместно-творческий. Тип задач (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководителем; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленных задач; степень контроля рабочей группы со стороны руководства.
     Следующий важный параметр образования команды  связан с характеристикой внешней  организационной среды, с которой  она взаимодействует. В командном менеджменте принято говорить не о среде, а об организационно-культурном контексте существования команды. Он делиться на внешний и внутренний. К внешнему будут относиться такие характеристики как организационный климат; компетентность руководящих органов «материнской организации» в управлении командной деятельностью; сложность/структурированность внешнего мира; наличие/качество систем контроля; уровень ее неопределенности; частота и сила стрессовых воздействий. Д. Олдхем, при описании культуры той или иной организации, предлагает также учитывать и такие аспекты, как степень сочетания послушания и инициативы от подчиненных; значение, которое придается соблюдению распорядка правил и принципов ведения работы или подчеркивание важности только результатов; основательность и период планирования работы.
     Внутрикомандный культурный контекст характеризует  через следующих индикаторов: принятия и разделенные всеми участниками  нормы команды; способы распределения  власти; сплоченность и связанность членов команды; характерные способы организации протекания командного взаимодействия (командных процессов координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей); организацию ролевого распределения. Можно сказать, сто процесс образования команды- есть процесс образования ее внутреннего культурного контекста, другими словами, ее субкультуры[2, с. 204].
     Свойства  полноты, целостности и гармоничности  правильно сформированной триады следует  из соответствия естественным законам организации [13, с. 168]: 
    закону синергии за счет подбора в команду психологически совместимых типов личности; 
    закону развития за счет обеспечения профессионально-важными качествами всех функций процесса менеджмента;  
    закону гармонии за счет разнообразия всех возможных вариантов типологических особенностей личностей, составляющих команду; 
    закону информированности за счет обеспечения необходимого количества разнообразных точек зрения, необходимых для принятия оптимального решения; 
    закону самосохранения за счет существования противоположных точек зрения; 
    закону анализа и синтеза за счет равноправия членов, составляющих команду, что позволяет гибко переориентировать главные и второстепенные роли, в зависимости от внутренних и внешних условий эффективного функционирования команды в целом.
     Таким образом, минимальной структурной единицей управленческой команды является триада. Необходимым условием для жизнедеятельности триады является отсутствие тождественных (с одинаковым типологическим кодом) элементов и безусловное равноправие всех её членов на одной горизонтали управленческого уровня. Предлагаемый способ объединения людей в организации существенно увеличивает ее потенциал, позволяет эффективно использовать кадровые ресурсы. Такого рода модели организации наиболее приемлемы для малого и среднего бизнеса, где каждый сотрудник на виду и от каждого зависит успех фирмы в целом. 
 
 
 

Глава 2. Основные принципы эффективной управленческой команды
2.1.     Управленческие принципы  и организационные  потребности в высокопроизводительной команде
     Многие  компании рассматривают управленческую команду как стратегический ресурс своего бизнеса. При формировании управленческой команды учитываются как традиционные параметры, такие, как: профессиональные навыки и опыт кандидата, - так и его личные качества (гибкость, позитивность) и психоэмоциональные особенности (оптимистичность, умение позитивно воспринимать людей и взаимодействовать с ними), которые позволят ему включиться в командную работу.
     Коррекция управленческой команды в компании происходи регулярно в связи  с расширением бизнеса, развитием  новых брендов, реструктуризацией, появлением новых стратегических задач.
     Формирование  управленческой команды в компании проходит следующие этапы: определение  цели, задачи каждого члена команды, методов работы; определение ограничительных  факторов- времени, соотношения спроса и предложения на рынке, финансовых ресурсов; оценка членами команды новичка, реагирование на конкретные дела членами команды; самопрезентация новичка- завоевание кредита доверия, авторитета у остальных членов команды и подчиненных, органичное встраивание в команду; согласование с членами команды методов оценки достижения поставленных целей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.